70 апостолов имена

Икона «Собор семидесяти апостолов»

Апо́столы от семи́десяти (или от 72) — ученики Христа и его учеников:

После сего избрал Господь и других семьдесят , и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

(Лк. 10:1-2)

Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса в Иерусалиме, то есть в последний год его земной жизни. После избрания Иисус даёт семидесяти апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим двенадцати апостолам (ср. Мф. 10 и Лк. 10:3-24).

Число 70 имеет символическое значение, связанное с Ветхим Заветом. Так книга Бытия сообщает о 70 народах, вышедших из чресл детей Ноя, а в книге Чисел Моисей «собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии» (Чис. 11:24). Даже для перевода Ветхого Завета с еврейского на древнегреческий язык собрали 70(72) почтенных «толковников».

Происхождение списка апостолов

Собор 70 апостолов (миниатюра из греко-грузинской рукописи, XV век)

Большинство имён апостолов от семидесяти отсутствуют в Новом Завете и известны из Священного Предания. Исключение составляют имена первых семи дьяконов, избранных двенадцатью апостолами (Деян. 6:1-6), и имена апостолов от семидесяти, указанные в апостольских посланиях. Однако нигде они прямо не называются апостолами. Их списки составлялись спустя несколько веков после евангельских событий и у разных авторов разнствуют:

ка́я же бя́ху имена́ тех седми́десяти, не весьма́ есть изве́стно…

Как пишет Евсе́вий, епископ Кесарии Палестинской:

Имена апостолов Спасителя известны из Евангелий каждому; списка же семидесяти учеников никакого нигде нет. …Поразмыслив, ты увидишь, что у Христа было больше семидесяти учеников.

Апостол Павел сообщает, что на момент крестной смерти и воскресения Христа у Него было более 500 последователей, которым Он явился (1Кор. 15:6).

Имена семидесяти апостолов в Новом Завете не названы. Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V—VI веках. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку, а также к лику «семидесяти апостолов» были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики апостола Павла) за их великие миссионерские труды.

Многие из лиц, включённых в список апостолов от семидесяти не входят в число 70 учеников, которых непосредственно избрал Иисус, так как их имена впервые упоминаются в более поздних книгах Нового Завета (например, об обращении Варна́вы сообщает книга Деяний (Деян. 4:36-37), Аполло́с пришёл из Александрии во время путешествий апостола Павла (Деян. 18:24-25), Они́сима обратил в христианство апостол Павел (Флм. 1:10) и др.). Отождествление их с 70 учениками, избранными Христом означает, что церковь видела в их служении продолжение той миссии, на которую Иисус направил 12 и 70 апостолов.

Список семидесяти апостолов

Основные варианты:

№ по
Четьим-
минеям
№ по
Доро-
фею
№ по
Дио-
нисию
Имя Описание в «Ерминии» Дионисия Регион проповеди
35 31 06 Ага́в старец с раздвоенною бородою Антиохия Сирийская
68 64 Аки́ла (Ахи́ла) старец с бородою, разделенною на пять прядей Ефес
29 20 57 А́мплий молод, с бородою едва показавшеюся Израиль
09 04 07 Ана́ния (Ана́ний) старец с длинною бородою Дамаск, Елевферополь
27 19 04 Андро́ник молод, не имел бороды Сирмия Паннонская
32 23 56 Апе́ллий (Апе́лл, Апе́ллес) молод, с короткою бородою Ираклия Фракийская
56 47
27
36 Аполло́с епископ в Кесарии (Аполло́н)
Аполлос епископ в Сми́рне
старец с широкою бородою Коринф, Ахайя
63 62
66
30 Ариста́рх епископ в Амасии
Аристарх другой
старец кудрявый Апамея, Рим
33 28 46 Аристову́л старец Британия
67 55 51 Арфе́ма (Арте́ма, Арте́м) молод, с остроконечною бородою Крит
21 Архи́пп Лаодикия и Фригия
37 33 35 Асинкри́т старец с бородою, разделенною на три пряди Малая Азия
70 63 Аха́ик старец с длинною бородою
06 12 66 Варна́ва (Иоси́я) с проседью в длинной бороде Кипр
43 39 23
33
Га́ий (Гай) старец с длинною бородою
старец с остроконечною бородою
Эфес
71 Диони́сий Ареопаги́т Галлия
52 61 44 Ево́д молод, с бородою едва показавшеюся Антиохия Сирийская
20 Епафра́с Колоссы, Лаодикия, Иераполь
58 51 68 Епафроди́т молод, без бороды Андриания, Фракия, Италия
26 18 62 Епене́т молод, с бородою, разделенною на три пряди Коринф, Ахайя
50 46 41 Ера́ст молод, с закрученною бородою Израиль, Асия
39 37 19 Е́рма (Ерм) молод, с бородою едва показавшеюся Филиппы / Болгария
41 35 34 Е́рмин (Е́рмий) старец с длинно-широкою бородою Далмация
62 64 29 Зи́на с проседью в круглой бороде Крит, Лидда
01 01 01 Иа́ков брат Господень старец с длинною бородою Иерусалим
46 43 22 Иасо́н молод, с бородою едва показавшеюся Керкира
07 54 39 Иису́с-Иу́ст (Иоси́й, Ио́сиф, Варса́ва) старец с остроконечною бородою Елевферополь
34 30
41
50
54
Иродио́н
(Родио́н)
старец
молод
Патры
59 60 43 Карп старец с раздвоенною бородою Верия
04 02 03 Клео́па, брат св. Ио́сифа Обру́чника старец с остроконечною бородою
54 56 38 Кли́мент старец с короткою бородою Рим
60 Кодра́т Афины / Магнезия
24
25
17 69 Криске́нт (Криск)
Крисп
старец с остроконечною бородою Галатия / Галия
51 59 40 Куа́рт с проседью в длинной бороде Бейрут
42 38 15 Лин молод, с круглою бородою Рим
03 15 55 Лука (евангелист) старец с длинною бородою Второе путешествие с ап. Павлом; Греция
45 42 65 Лу́кий молод, без бороды Лаодикия
02 13 Марк (евангелист) Рим, Александрия
66 53 31 Марк молод, без бороды
61 63 Марк-Иоа́нн, племянник Варнавы Вавилон
31 29 26 Нарки́сс молод, с бородою едва показавшеюся Афины
13 08 10 Никано́р молод, с бородою едва показавшеюся Иерусалим
48 53 Олимпа́сий (Олимпа́н, Олимп) старец Рим
19 69 Они́сим Византия
53 57 42 Онисифо́р старец Колофон, Коринф
15 10 70 Парме́н молод Македония
40 36 58 Патро́в (Патрова́сий) молод, с закрученною бородою Неаполь, Поццуоли
12 07 09 Про́хор старец, с проседью в раздвоенной бороде Никомедия, Антиохия
64 67 49 Пуд с бородою едва показавшеюся Рим
Родио́н — см. Иродио́н
36 32 13 Руф с проседью в широкой бороде Фивы (Греция)
22 14 32 Си́ла молод, с бородою едва показавшеюся Сирия, Македония, Коринф
23 16 05 Силуа́н старец плешивый с короткою бородою Фессалоники
05 (02) 48 Симео́н сро́дник Госпо́день
(у Дорофе́я отождествлен с Клео́пой, см.)
маститый старец Абхазия
72 Симео́н Ни́гер Иерусалим
47 44 21 Сосипа́тр молод, с круглою бородою Икония
55 49 14 Сосфе́н старец плешивый, с длинною бородою Колофония
28 22 16 Ста́хий молод, с остроконечною бородою Византия
10 05 17 Стефа́н первомученик молод, без бороды Иерусалим
49 45 60 Те́ртий старец плешивый, с раздвоенною бородою Икония
14 09 18 Тимо́н с проседью в закрученной бороде Верия, Коринф / Аравия
16 Тимофе́й Эфес
17 59 Тит молод, без бороды Крит
57 50
58
24
47
Ти́хик епископ в Колофоне
Тихик епископ в Халкидоне
молод, без бороды
молод, с бородою едва показавшеюся
Халкидон / Колофон
65 68 27 Трофи́м с проседью в длинной бороде Рим / Арль
30 21 45 Урва́н молод, с длинною бородою Македония
08 03 61 Фадде́й с проседью в широкой бороде Сирия, Месопотамия, Армения
18 65 25 Филимо́н старец, с окладистою, пушистою бородою Газа / Колоссы
11 06 08 Фили́пп молод, с бородою едва показавшеюся Азот, Кесария, Траллес
44 40 52 Филоло́г с проседью в короткой бороде Синоп / Рим
38 34 20 Флего́нт молод, без бороды Марафон Фригийский
69 70 67 Фортуна́т старец с круглою бородою Коринф

Сверх того в «Четьих-минеях» (составлены митрополитом Димитрием Ростовским) упомянуты без номеров: Анти́па, Аристио́н, Гамалиил, Дими́трий, Закхе́й, Игнатий Богоносец, Иерофе́й, Ио́сиф из Аримафе́и, Корни́лий, Ла́зарь, Ло́нгин со́тник, Максими́н, Мнасо́н Кипря́нин, Никодим, Полика́рп и безымянный е́внух царицы Канда́кии (апостол Ефио́пский). С другой стороны, список Димитрия устраняет некоторую путаницу в древних источниках (вроде упоминания одного лица дважды под разными именами, и, наоборот, «склеек» различных персонажей); сверх того, не включены следующие:

№ по
Дорофею
№ по
Дионисию
Имя Описание в «Ерминии» Дионисия Объяснение отсутствия в «Четьих-минеях»
26 Дима́с «возлюбив нынешний век», стал жрецом идольским в Солуни
25 Ермоге́н от веры и апостольства отпал
11 Иаков Алфеев молод, с остроконечною бородою апостол из 12
12 Иу́да Иа́ковлев, брат Господень (Фадде́й, Леве́й, Левве́й) молод, с бородою едва показавшеюся апостол из 12
52 28 Ке́сарь молод, без бороды возник по недоразумению из упоминания «дома кесаря» в Риме
48 37 Ки́фа молод, с бородою едва показавшеюся возник по недоразумению: это другое имя верховного апостола Петра
02 Матфи́й старец с круглою бородою был из 70, но причтен к 11 взамен изменившего Иу́ды
11 Никола́й пришле́ц Антиохи́йский уклонился от веры с Си́моном Волхво́м
24 Фи́гелл от веры и апостольства отпал

Собор Апостолов от семидесяти

Соборная память семидесяти апостолов совершается в Православной церкви 4 (17) января. Каждый из семидесяти апостолов имеет также и отдельные дни памяти. В древних месяцесловах это празднование встречается редко. В греческих Минеях последование на этот праздник содержит канон 4-го гласа с акростихом «Χριστοῦ μαθητὰς δευτέρους ἐπαινέσω» (Да восхвалю вторых учеников Христовых), кондак и светилен. Минеи, используемые в Русской православной церкви, дополняют последование 6 стихирами на Господи воззвах, а также анонимный канонон Собору Семидесяти апостолов, в котором приводится тропарь каждому из апостолов.

См. также

  • Апостольские мужи
  • Апостолы

Примечания

  1. 1,0 1,1 Квливидзе Н. В. Апостолы // Православная энциклопедия. Том VIVIII. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — С. 103-112. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-008-0
  2. Евсевий Кесарийский. Церковная история. кн. 1, гл. 12
  3. Церковь Абхазии
  • Евангелие от Луки 10:1-20
  • Архиепископ Димитрий (Самбикин). Собор св. 70-ти апостолов.
  • Месяца ианнуариа в 4 день. Собор святых седмидесяти апостолов // Книга житий святых (Четьи-минеи), М.: Синодальная типография, 1875, книга на месяц ианнуа́рий, лл. 42 об. — 52 об.
  • Избрание святых седмидесяти апостол, Дорофе́а епископа Ти́рска, мужа дре́вня и богоно́сна, и мученика бы́вша во время Лики́ниа и Константи́на царей // Книга дея́ний и посланий святых апостол, М.: Синодальная типография, 1909, лл. 3 об. — 5 об.
  • Дионисий Фурноаграфиот, «Ерминия».
  • «Древнерусская иконопись». Из книги В.Шумкова/ Часть 5. Иконография Апостолов

Просмотр этого шаблона

Апостолы от семидесяти

Агав |Акила |Амплий |Анания |Андроник |Апеллий |Аполлос |Аристарх |Аристовул |Артема |Архипп |Асинкрит |Ахаик |Варнава |Гаий |Евод |Епафрас |Епафродит |Епенет |Ераст |Ерма |Ермин |Зина |Иаков |Иасон |Иисус-Иуст |Иродион |Карп |Клеопа |Климент |Кодрат |Крискент |Крисп |Куарт |Лин |Лука |Лукий |Марк |Марк |Марк-Иоанн |Наркисс |Никанор |Олимпасий |Онисим |Онисифор |Пармен |Патров |Прохор |Пуд |Руф |Сила |Силуан |Симеон |Сосипатр |Сосфен |Стахий |Стефан |Тертий |Тимон |Тимофей |Тит |Тихик |Трофим |Урван |Фаддей |Филимон |Филипп |Филолог |Флегонт |Фортунат

Дополнительно:Дионисий | Симеон Нигер

Память 70-ти апостолов Иисуса Христа, составивших второй после ближайших 12-ти, круг учеников Спасителя, празднует Православная Церковь в воскресенье 17 января 2021 года.

Само слово «апостол» переводится с греческого, как «посланник, выполняющий особое поручение», и почти все, кто хоть немного знаком с христианством, слышали о двенадцати апостолах – самых ближайших учениках Иисуса Христа.

Однако во время Его земного служения существовал и второй, более широкий круг учеников – 70. В Евангелии об этом сказано очень мало, но поражает не количество, а качество информации.

Господь отправил их с проповедью Евангелия в разные города Палестины. По возвращении они радостно поведали Христу, что им повиновались даже злые духи, когда они произносили Его имя.

Однако ответ Спасителя был неожиданным: «… не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10, 1-20). В этих словах вся суть христианства. Оказывается, вера во Христа выражается вовсе не в чудесах, а в любви к Нему.

Они поверили, что Иисус – это Бог не потому, что воочию видели Его земное служение, иначе у Христа было бы не 70 учеников, а гораздо больше. Более того, посмотрите, как по-разному относились люди к Иисусу: одни, видя Его величайшие чудеса, верили в то, что Он – Спаситель, а другие пытались Его убить.

Вера 70-ти основывалась на любви к Богу. Именно поэтому они увидели в «странствующем философе из Назарета» то, что не видели многие современники. Они увидели в Нем Христа и Бога, ставшего человеком.

Сегодняшние христиане ничем не отличаются от первых 70 учеников – ведь чудо встречи с Богом всегда следует за любовью к Нему, и христиане надеются, что и их имена, будут «написаны на небесах».

Часть первая / Часть вторая / Часть третья / Часть четвертая / Часть пятая
17 января — Собор 70-ти апостолов
Апостолы из числа семидесяти
Помимо двенадцати апостолов, которым было назначено находиться при Спасителе неотлучно, дабы после свидетельствовать о Его жизни, Христос избрал ещё 70 других. «Жатвы много, а делателей мало», — так сам Господь объяснил причину их появления. По сему, путь служения у них был иной — они готовили людей к принятию Христа, проповедуя в тех городах, которые Учитель намеревался посетить. Это событие произошло в последний год земной жизни Христа.
Примечательно, что, как и 12, число 70 — священное. По мнению толкователей Библии, Иисус избирал 12 апостолов по числу колен Израиля, а 70 (второй лик апостольский) — по числу народов, живущих на земле.
Однако вернёмся к семидесяти Послам Господним. По сошествии Духа Святого отправились они на проповедь Евангелия в самые разные уголки мира, причём некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, Тимофей сподвижник святого апостола Павла, Прохор, известный тем, что был в ссылке на Патмосе вместе с Иоанном Богословом и там записывал со слов учителя самую таинственную книгу Нового Завета — Апокалипсис.
Святые апостолы от семидесяти имели те же дары и власть, благодать и силу, которой обладали двенадцать ближайших учеников Христа. Они шли в каждый город по двое, не беря с собой в дорогу, как призывал Учитель, «ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (Мф. 10, 9-10). Когда входили в жилище, приветствовали хозяев словами: «мир дому сему». Если там царили лад и согласие, то апостолы укрепляли их. Если же дом, как записано в Евангелии от Матфея, «не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится» (Мф. 10, 13). Последователи Христовы воскрешали, исцеляли, но, главное, благовествовали Евангелие, проповедовали приближение Царствия Божиего. Научили почитать Троицу Единосущную.
«По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их» (Пс. 18, 5) — так словами псалма Давидова говорит Церковь о служении апостолов. И действительно, они обошли с проповедью Европу, Азию, Африку — весь тот цивилизованный мир, который греки называли обитаемой Вселенной.
Святой апостол Павел
Их имена написаны на небесах
Как следует из исторических трудов святого Евсевия, епископа Кесарии Палестинской, точного перечня 70 апостолов нет (одни отпадали, другие приходили). Большинство из них известны нам из Священного Предания. Исключение составляют первые семь диаконов, избранные двенадцатью апостолами, а также имена апостолов от семидесяти, указанные в апостольских посланиях. Поэтому в древних списках имена не совпадают, этим, собственно, и обусловлены некоторые различия в православных богослужебных книгах, например, в Апостоле и Минее.
На основании Священного Писания, предания святых отцов и трудов древних церковных авторов, и в знак того, что дела всех апостолов равно важны для Церкви, определился сонм благовестников, которых православные христиане чествуют 17 января как Собор 70 апостолов. Кроме того, Церковь совершает память каждого из них в течение года.
Вот некоторые имена и даты.

ЯНВАРЬ

— Прохор (17 января), Никанор (10 и 17 января) и Пармен (17 января)
 Иоанн БогословНиканор
Это первые диаконы Церкви Христовой. В книге Деяний Апостолов рассказывается, что в Иерусалиме двенадцать апостолов избрали семь мужей: Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая (см. Деян. 6, 5), исполненных Святого Духа и премудрости, и поставили их на диаконское служение.
Святой Прохор вначале сопровождал первоверховного апостола Петра и от него был поставлен епископом в город Никомидию. После Успения Божией Матери Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова и вместе с ним сослан на остров Патмос. По возвращении в Никомидию святой Прохор обращал язычников ко Христу в городе Антиохии и там принял мученическую кончину.
Святой Никанор пострадал в тот день, когда были побиты камнями святой первомученик архидиакон Стефан и множество других христиан.
Святой Пармен усердно проповедовал Христа в Македонии. Умер от посетившей его болезни. Существует также мнение, что святой Пармен пострадал при императоре Траяне (98-117), в последний год его царствования, приняв мученическую кончину.
— Тимон (12 января)
Тимон
Святой апостол Тимон был одним из 7 диаконов, поставленных апостолами для помощи бедным христианским вдовам. Впоследствии он был избран епископом в городе Бостре Аравийском, многих привёл к христианству и мученически скончался: его бросили в раскалённую печь.

ФЕВРАЛЬ

— Тимофей (4 февраля)
Тимофей
Родился в Малой Азии в семье грека-язычника и иудейки. Совсем молодым уверовал во Христа и вёл настолько высокую христианскую жизнь, что апостол Павел полюбил его как сына, и, несмотря на возраст, рукоположил в епископа Ефесской Церкви. Это было место для трудного подвига, так как в Ефесе язычество существовало в самых агрессивных и развратных формах.
— Онисим (28 февраля)
Онисим
Проповедовал христианство в Испании, Греции и Малой Азии. Скончался мученически вскоре после кончины святого Игнатия Богоносца, будучи побит камнями в Риме.

МАРТ

— Архипп, Филимон и равноапостольная Апфия (4 марта, 5 декабря)
Архипп, Филимон и равноапостольная Апфия
Апостол Архипп был епископом города Колоссы во Фригии. Апостол Филимон — именитым гражданином того же города, и в его доме собирались христиане, чтобы совершать богослужения. Он был также рукоположен в сан епископа апостолом Павлом и обходил фригийские города, проповедуя Евангелие. Впоследствии стал архипастырем города Газы.
Святая Апфия, супруга его, принимала странников и больных, с усердием служа им. Она была верной сотрудницей супруга в благовестии Слова Божия.
В гонение на христиан императора Нерона святые апостолы Архипп, Филимон и равноапостольная Апфия были преданы суду градоначальником Артоклисом за проповедь веры во Христа. Апостола Архиппа зверски изрезали ножами. После истязаний Филимона и Апфию по пояс закопали в землю и били камнями, пока святые мученики не скончались.

АПРЕЛЬ

— Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит (12 апреля)
Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит
Апостол Сосфен до своего обращения был начальником коринфской синагоги. Апостол Павел обратил его в христианство и сделал помощником в своих трудах. Позже святой апостол Сосфен был поставлен епископом в Колофоне (Малая Азия).
Святой Аполлос много помогал апостолу Павлу. Апостол Павел так говорит о распространении христианства у коринфян: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» (1 Кор., 3, 6). Позже святой Аполлос был епископом в Смирне (Малая Азия).
Святой апостол Кифа, по преданию, епископствовал в Иконии.
Святой апостол Епафродит был сподвижником апостола Павла, который, посылая его к филиппийским христианам, писал: «Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей» (Флп. 2, 25). О дальнейшей жизни и деятельности святого Епафродита в Священном Писании нет сведений. Предание же Церкви о Епафродите скудно. Об епископской кафедре, какую занимал святой Епафродит, мнения различны. По одной из версий, святой Епафродит был епископом в Адриании (Италия).
— Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт, Ерм и иже с ними (21 апреля)
Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт, Ерм и иже с ними
Святой апостол Иродион был родственником апостола Павла и его спутником во многих путешествиях. Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Пётр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Он обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев.
Разъярённые проповедью, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым.
После того святой Иродион ещё долгие годы сопутствовал апостолу Петру.
Святой апостол Агав обладал даром пророчества. Он предрёк голод во времена императора Клавдия и предсказал страдания апостола Павла в Иерусалиме.
Апостол Руф, которого приветствует святой апостол Павел в Послании к Римлянам, был епископом в греческом городе Фивы; апостол Асинкрит епископом в Гиркании (Малая Азия); апостол Флегонт — в городе Марафоне (Фракия), апостол Ерм — в Далматии (известен также ещё один апостол от 70 по имени Ерм, который занимал кафедру во фракийском городе Филиппополе).
Апостол Ермий был епископом в Далмации, автором раннехристианской книги «Пастырь».
— Аристарх, Пуд и Трофим (28 апреля)
Аристарх, Пуд и Трофим
Святой апостол Аристарх, сотрудник святого апостола Павла, стал епископом сирийского города Апамеи. Имя его неоднократно упоминается в книге Деяний святых апостолов и в Посланиях апостола Павла.
Святой апостол Пуд занимал высокое положение члена римского Сената. В своём доме принимал первоверховных апостолов, собирал верующих христиан. Дом его был обращён в церковь, получившую название «Пастырской». В ней, по преданию, священнодействовал сам святой апостол Пётр.
Апостол Трофим происходил из города Едессы. Он был учеником и спутником святого апостола Павла, разделяя с ним все скорби и гонения.
Все три апостола приняли мученическую кончину в Риме при императоре Нероне, одновременно со святым апостолом Павлом.

Подготовили Юрий АЛЕКСЕЕВИЧ, Димитрий АРТЮХ
Продолжение следует…
16.01.2019

I. Культ апостолов

I. Культ апостоловСудя по некоторым признакам, на рубеже VIII?IX вв. в Империи наметился подъем миссионерской деятельности. Начнем с мелких признаков этого процесса: хронист Феофан Исповедник, рассказывая о крещении Эфиопии, по своему произволу видоизменил этот широко

Б. Авторитет апостолов

Б. Авторитет апостоловОднако их авторитет коренился не в их личностях, ибо Евангелие, настаивает Павел, зиждилось на более раннем авторитете. Любой апостол, который несерьезно к нему относился, не был истинным апостолом Христа (Гал. 1:8, 9). «Словом или посланием» (2 Фес. 2:15),

А. Период апостолов

А. Период апостоловИсторики единодушно признают, что надежда на возвращение Христа жила в ранней Церкви. Сама терминология одного из самых древних новозаветных документов убедительно об этом свидетельствует: см. 1 Фес. 4:16, 17. Благодарения, с которых начинаются послания

Период апостолов

1. Период апостолов»Пришествие Господа во все века окрыляло надеждой Его истинных последователей. Прощаясь с учениками на Елеонской горе, Спаситель обещал возвратиться, и это осветило будущее Его учеников радостью и надеждой, которые не могли вытеснить или притупить

XXXI Избрание Матфия в число апостолов. Пятидесятница и сошествие Святого Духа на апостолов. Первые обращенцы и состояние первенствующей церкви

XXXIИзбрание Матфия в число апостолов. Пятидесятница и сошествие Святого Духа на апостолов. Первые обращенцы и состояние первенствующей церквиПо возвращении в Иерусалим ученики сплотились в одну общину, которая нашла себе помещение в особой горнице, быть может, той

70 апостолов

70 апостоловПомимо двенадцати апостолов Спаситель «избрал… и других 70 учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лк.10.1). Необходимость появления этого круга избранных учеников Он объясняет обилием жаждущих слова Божия:

Приложение Учение двенадцати апостолов Учение Господа чрез двенадцать апостолов народам

ПриложениеУчение двенадцати апостоловУчение Господа чрез двенадцать апостолов народамГлава I. Есть два пути: один – жизни и один – смерти; велико же различие между обоими путями.И вот путь жизни: во-первых, возлюби Бога, создавшего тебя, во-вторых, ближнего своего,

Дни св. апостолов.

Дни св. апостолов.глава отсутствует

Собор св. семидесяти апостолов (Уроки, извлекаемые из жизни св. апостолов для христиан: мы должны а) учить других добрым примером, б) великодушно прощать обиды и в) терпеливо переносить скорби).

Собор св. семидесяти апостолов(Уроки, извлекаемые из жизни св. апостолов для христиан: мы должны а) учить других добрым примером, б) великодушно прощать обиды и в) терпеливо переносить скорби).I. Четвертого января Святая Церковь чествует память всех семидесяти апостолов

Деяния Апостолов

Деяния АпостоловГлава 11 Первое убо слово сотворих о всех, о, феофиле, яже начат Иисус творити же и учити 2 даже до дне, в оньже, заповедав апостолом Духом святым, ихже избра, вознесеся: 3 пред нимиже и постави себе жива по страдании своем во мнозех истинных знамениих, деньми

Глава V. Анания и Сапфира (1—10). Дальнейшие успехи Церкви Христовой и Апостолов (11—16). Новое гонение Синедриона: заключение Апостолов в темницу, освобождение ангелом, проповедь во храме, ответ пред Синедрионом (17—33). Мудрый совет Гамалиила (34—39). Первые раны за имя Христово

Глава VI. Непризнание Христа Его согражданами-жителями Назарета (1—6). Послание апостолов на проповедь (7—13). — Суждение народа и Ирода Антипы о Христе (14 -16). Умерщвление Иродом Иоанна Крестителя (17—29). Возвращение апостолов из путешествия (30—33). Насыщение пяти тысяч народа

Преследования апостолов

Преследования апостолов17 Первосвященник и все его приближенные, принадлежавшие к группе саддукеев, были переполнены завистью. 18 Они арестовали апостолов и заключили их в народную тюрьму. 19 Однако ангел Господа ночью открыл ворота тюрьмы и вывел их.20 — Идите, станьте в

Деяния апостолов

Деяния апостоловГлава 1В своей первой книге, Феофи?л, я изложил все, что делал и чему учил Иису?с с самого начала 2 и до того дня, когда Он, дав повеление через Святого Духа апостолам, которых Он избрал, был вознесен на небо. 3 Им же Он являлся в течение сорока дней после Своих

Избрание апостолов

Избрание апостоловПостепенно число учеников у Иисуса Христа увеличивалось. Однажды, будучи в Галилее, Иисус Христос взошел на одну гору помолиться и провел в молитве всю ночь. Когда же настал день, Он призвал учеников Своих, избрал из них двенадцать и назвал их

Деяния апостолов»Деяния апостолов» — это в некотором смысле продолжение Евангелия по Луке. Вторая книга была написана евангелистом, как считают исследователи Нового Завета, в Риме между 63 и 68 гг. по Р.Х. Как и Евангелие, она была адресована Феофилу.В своем рассказе о