9 даров святого духа

Дары святого Духа — Для перерождения человека и человечества церковь апостольская была обильно снабжена особыми Д. св. Духа. Эти дары благодати (χαρίσματα) суть особые проявления силы св. Духа в верующих, для созидания церкви и спасения людей. Их можно разделить на три рода сообразно душевным силам человека. Одни относятся в способности познавательной и действуют главным, хотя и не исключительным, образом в области церковного учения и богословия. Другие прежде всего действуют на чувство и сердце и проявляются в богослужении и в назидании христианского общества. Третьи, воздействуя на волю, дают особые способности для пастырского и церковного управления. Впрочем, отнюдь не надо мыслить их отвлеченно и в раздельности — все они гармонически содействуют одной цели: созиданию св. церкви. В Свящ. Писании указывается десять даров св. Д., из которых четыре можно отнести к первому роду, два — ко второму, четыре — к третьему. — 1) Дар мудрости и разумения (σοφία) — глубокое прозрение в сущность и совокупность божественного учения о спасении. 2) Д. учительства (διδασκολία) — практическое применение Д. разумения; способность изложения божественного учения для просвещения и назидания общества. 3) Д. пророчества (προφητεία), не только в тесном смысле предсказания будущего, но вообще как прозрение в сокровенные пути промысла и тайны человеческого сердца. 4) Д. различения духов (διάκρισις πνευματον) — способность различать истинных пророков от ложных и божественное вдохновение от человеческого самообмана или бесовского соблазна; вообще мудрое различение истины от лжи. 5) Д. языков (καιναϊς γλώσσαις λαλεϊν или только γλώσσαις λαλεϊν), прежде всех других обнаружившийся в церкви: сами апостолы тотчас по сошествии св. Духа начали говорить новыми языками; этот же дар проявился в Корнелии сотнике, как только он получил Д. св. Духа, и проч. Этот дар, кажется, проявлялся иногда в бессознательном экстазе. 6) Д. толкования языков (έρμηνεία γλωσσών) стоит в тесной связи с предшествовавшим; он состоит в переводе сказанного на др. языках на понятный язык и в толковании сказанного для назидания общ. 7) Д. служения (διακονία-αντιλήψεις) — особая спо собность попечения о бедных и больных и совершения дел христианской благотворительности и любви. 8) Д. пастырства и управления (κυβερνήσεις) — необходимый прежде всего для апостолов и их преемников, настоятелей церквей. 9) Д. чудес (χάρισμα ίαμότων δύναμις σημείων καί τεράτων) — исцеление больных и бесноватых, воскресение мертвых и проч. чудесные действия, столь обильные в первенствующей церкви. 10) Любовь — высший из даров, объединение и условие всех других. Все эти Д. особенно свойственны были церкви апостольской и тогда обильно проявлялись; но они составляют достояние церкви и в последующее время и всегда существуют в ней в той или иной мере. — Учение о Дарах изложено ап. Павлом (I Кор. 12—15 гл.; Рим. 12, 3-9). Ср. еп. Феофана, «Толкование Первого послания к Коринф.» (М. 1882); его же, «Толкование IX-XVI гл. Послания ап. Павла к Римлянам» (М., 1890).

П. В.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

1. Дары речи
Дары Духа Святого даются верующим людям Духом Святым для служения в церкви. Все эти дары являются сверхъестественными проявлениями, а не естественными способностями человека. Они перечислены в книге 1-е Послание к Коринфянам, 12-й главе. При внимательном рассмотрении этих даров, мы можем увидеть, что их условно можно поделить на 3 группы даров, по 3 дара в каждой группе: дары речи (пророчество, разные языки, истолкование языков), дары знания (слово мудрости, слово знания, различение духов), дары силы (вера, дары исцелений, чудотворения).
1Кор.12:7-11 «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
Пророчество.
Первым среди даров Духа Святого, относящихся к речи и перечисленных в 1-м Послании к Коринфянам, в 12-й главе, упоминается пророчество. В 14-й главе этого Послания даётся краткое объяснение тому, что это за дар и каким целям он служит:
1Кор.14:3-4 «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь».
Итак, пророчество – это слово от Бога к людям, переданное через уста пророчествующего человека для назидания церкви, а также для увещания и утешения людей. Что значит слово назидать? Оно буквально значит строить, созидать, воздвигать, сооружать. То есть строить, созидать внутренний духовный мир людей, составляющих церковь, их мораль, их взгляды на вещи, их образ жизни. Увещать означает уговаривать, просить, предупреждать, учить, наставлять, ободрять кого-либо к изменениям к лучшему. Утешать означает успокаивать и ободрять кого-либо, вселять в него надежду, особенно если он находится в трудных обстоятельствах. Иногда через пророчество Бог обличает человека и открывает его тайны, чтобы привести его к покаянию и осознанию того, что Бог присутствует среди верующих людей:
1Кор.14:24-25 «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог».
Когда в церкви прозвучало пророчество, над ним нужно рассуждать, и постараться понять, что Господь хотел сказать через него, какое назидание, увещание и утешение Бог послал через это слово для нас. В Писании нам даны наставления о том, как дар пророчества должен использоваться на собраниях:
1Кор.14:29-33 «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых».
Разные языки.
Следующий дар речи – это разные языки. Буквально греческий текст говорит «разные роды (или виды) языков». Это сверхъестественная способность говорить на языке, которого человек никогда не учил. Причём сам говорящий не понимает этого языка, если у него нет дара истолкования языков. Но окружающие люди, знающие этот язык, могут понимать его. Так, например, произошло в день Пятидесятницы с учениками Иисуса Христа (Деян. 2:1-11).
Языки, которые Дух Святой даёт человеку, могут быть человеческими, и могут быть ангельскими (1Кор.13:1). Эти языки могут быть использованы для молитвы и прославления Бога. Но они также могут быть использованы Богом для того, чтобы говорить к людям. В таком случае они должны сопровождаться истолкованием языков. Такие языки вместе с истолкованием приравниваются к пророчеству, поэтому они тоже служат для назидания, увещания и утешения церкви. В некоторых случаях иные языки не нуждаются в истолковании, так как те, к кому они обращены, могут понимать их. Причём ещё раз подметим, что сам говорящий этого языка не понимает и не знает.
Истолкование языков.
Дар истолкования языков является ещё одним сверхъестественным даром Духа Святого. Он тесно связан с даром иных языков и обычно действует вместе с ним. Это не есть естественная способность переводить с одного языка на другой, приобретённая через изучение. Это сверхъестественный дар Духа Святого. Имеющий дар истолкования языков может переводить как языки, используемые для молитвы, так и те языки, которыми Бог говорит к церкви. В обоих случаях церковь получает назидание. Если говорение на иных языках не истолковывается, назидание получает только говорящий, а не вся церковь:
1Кор.14:2-13 «ИБО КТО ГОВОРИТ НА НЕЗНАКОМОМ ЯЗЫКЕ, ТОТ ГОВОРИТ НЕ ЛЮДЯМ, А БОГУ; ПОТОМУ ЧТО НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ ЕГО, ОН ТАЙНЫ ГОВОРИТ ДУХОМ; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. КТО ГОВОРИТ НА НЕЗНАКОМОМ ЯЗЫКЕ, ТОТ НАЗИДАЕТ СЕБЯ; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, РАЗВЕ ОН ПРИТОМ БУДЕТ И ИЗЪЯСНЯТЬ, ЧТОБЫ ЦЕРКОВЬ ПОЛУЧИЛА НАЗИДАНИЕ.
Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? ТАК ЕСЛИ И ВЫ ЯЗЫКОМ ПРОИЗНОСИТЕ НЕВРАЗУМИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА, ТО КАК УЗНАЮТ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ? ВЫ БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ НА ВЕТЕР. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, ГОВОРЯЩИЙ НА НЕЗНАКОМОМ ЯЗЫКЕ, МОЛИСЬ О ДАРЕ ИСТОЛКОВАНИЯ».
1Кор.14:27-28 «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу».
2. Дары знания
Дары, о которых мы говорили выше, это не единственные дары, которые Апостол Павел перечислил, как дары Духа Святого. Давайте ещё раз обратимся к списку этих даров, и увидим, какие ещё дары Дух Святой даёт верующим людям:
1Кор.12:7-10 «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков».
Слово мудрости.
Три следующих дара, которые упомянуты в нашем тексте, и о которых мы поговорим, это слово мудрости, слово знания, и дар различения духов. Они все имеют дело с информацией и знанием, а также способностью правильно использовать знание, поэтому их иногда называют дарами знания. Первым из таких даров есть слово мудрости. Под словом мудрости подразумевается не обычная мудрость, приобретённая через учение и опыт, а особая мудрость, которую Дух Святой даёт человеку в определённой ситуации для решения определённой проблемы. В своё время Бог дал этот дар царю Соломону. Мудрость, которая была в нём, не была приобретена естественным путём. Это был дар Божий. На одном примере из жизни этого царя мы можем увидеть, как действует этот дар. Эта история записана в 3-й Книге Царств:

3-я Царств 3:16-28 «Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.
И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем. И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.
И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ИБО УВИДЕЛИ, ЧТО МУДРОСТЬ БОЖИЯ В НЕМ, ЧТОБЫ ПРОИЗВОДИТЬ СУД».
Слово знания.
Слово знания – это ещё один сверхъестественный дар, который Дух Святой даёт человеку. Это информация или знание, нужное в данный момент, в конкретной ситуации, которое невозможно или трудно получить естественным путём. В Писании есть несколько примеров действия этого дара:
1Цар.10:20-24 «И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово. И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили. И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ: ВОТ ОН СКРЫВАЕТСЯ В ОБОЗЕ. И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа. И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!»
Иоан.21:3-6 «Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы».
В обоих вышеприведённых случаях Господь открыл людям информацию, дал слово знания сверхъестественным путём. В первом случае Господь сказал, где скрывается Саул, во втором случае Иисус сказал ученикам, куда закинуть сети. Он знал, где находится рыба, и это знание Он не мог получить естественным путём в то время. Это было действие дара Духа Святого, который пребывал на Иисусе Христе.
Различение духов.
Ещё один дар, который относится к сфере знания, это дар различения духов. Библия учит нас, что есть разные духи. Есть дух человеческий, есть Дух Божий, есть Божьи служебные духи – Ангелы, и есть также ангелы сатаны и нечистые духи или бесы. Не обладая даром различения духов очень трудно, а иногда невозможно определить, какой дух стоит за тем или иным проявлением. Например, кто-то произнёс пророчество, но оно могло быть не от Духа Святого, а от самого человека. В Книге Иезекииля Бог говорит, что бывают пророки, пророчествующие от собственного сердца (Иез. 13:2,17). Дар различения духов помогает в таких случаях определить, из какого источника пришло это пророчество. Также этот дар помогает распознать нечистого духа или духов, находящихся в человеке, чтобы потом изгнать их. Или же он может помочь узнать и увидеть внутреннее духовное состояние человека, состояние его сердца и его духа. Давайте рассмотрим несколько примеров из Писания, помогающих увидеть действие этого дара:
Деян.8:18-24 «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ИБО СЕРДЦЕ ТВОЕ НЕПРАВО ПРЕД БОГОМ. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ИБО ВИЖУ ТЕБЯ ИСПОЛНЕННОГО ГОРЬКОЙ ЖЕЛЧИ И В УЗАХ НЕПРАВДЫ. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами».
Деян.16:16-18 «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час».
Из последнего примера мы можем увидеть, что эта служанка, одержимая духом прорицательным, говорила всё правильно. Но источником этих слов был нечистый дух. Апостол Павел имел дар различения духов. Когда он увидел, благодаря этому дару, откуда исходят эти слова, он изгнал нечистого духа. Таким образом, дар различения духов открыл путь к проявлению ещё одного дара Духа Святого – чудотворения. Способность изгонять бесов является проявлением дара чудотворения, как мы увидим ниже из другого примера в книге Деяния Апостолов.
3. Дары силы
Следующую группу духовных даров принято называть дарами силы. Через эти дары Бог по-особому и явно проявляет свою сверхъестественную Божественную силу. К этим дарам относится дар веры, дары исцелений, и дары чудотворения.
Вера.
О вере, как даре Духа Святого, мы говорили в главе, посвящённой вере, и здесь не будем всего повторять. Давайте только напомним то, что мы изучили раньше из Слова Божьего об этом даре. Вера, как дар Духа Святого – это особая вера, которую Бог Духом Святым даёт человеку для совершения конкретного чуда или дела, которое невозможно совершить естественным путём. Эта вера основана на Слове Божьем. Но её отличие в том, что она основана не просто на написанном Слове Божьем, а чаще всего на сказанном Слове Божьем. То есть, такая вера основана на слове, которое Бог лично сказал человеку, для совершения конкретного чуда или дела.
Высвобождается действие такой веры через слово, сказанное человеком в вере. Человек сначала должен получить конкретное слово от Бога для свершения определённого чуда или дела, затем он должен, на основании этого слова от Бога и веры в него, произнести необходимые слова. Произнесённые на основании Божьего Слова и Божьей веры слова приведут в действие силу Духа Святого для совершения чуда. Примером действия дара веры может служить история о бесплодной смоковнице, которой Иисус сказал слова: «‘Да не будет же впредь от тебя плода вовек’. И смоковница тотчас засохла» (Мт. 21:19-22).
Дары исцелений.
Дары исцелений – это не один дар, потому что Апостол Павел написал это во множественном числе. Есть разные виды исцелений, поэтому Павел говорит о них во множестве. Исцеление – это излечение от какой-либо болезни, произошедшее не естественным путём и не через лечение, а через действие Духа Святого. В большинстве случаев исцеление происходит моментально, но иногда оно может произойти постепенно, или в несколько этапов.
Часто исцеление происходит через возложение рук, молитву, и помазание елеем. В более редких случаях исцеления происходят через определённые действия, совершённые по воле Божьей. Например, окунание в воду (Нееман), прикладывание пласта смокв (Езекия), прикосновение (женщина, страдавшая кровотечением). Иногда исцеления происходят даже через попадание в тень от человека, имеющего дары исцеления (Апостол Пётр). Давайте посмотрим несколько текстов, говорящих об исцелении, в Священном Писании:
Мар.6:12-13 «Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли».
Деян.5:14-16 «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все».
Деян.28:8 «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его».
Чудотворения.
Следующий дар, из даров силы – чудотворения, тоже стоит во множественном числе. Это потому, что чудеса бывают разные. В Библии описаны самые разные виды чудес, но все они имеют определённые особенности. Все библейские чудеса были совершены, чтобы оказать конкретную помощь людям, или чтобы проявить перед людьми силу Божью, для того, чтобы люди поверили в Бога и поверили Богу. Многие чудеса были совершены с обеими целями.
Чудо – это сверхъестественное действие производящее результат, которого обычно нельзя достичь естественным путём. В Библии есть много примеров различных чудес, совершённых силой Божьей. Например, разделение воды (Чермное море, Иордан), умножение пищи (Елисей, Иисус), укрощение бури (Иисус), хождение по воде (Иисус, Пётр). Но начиная с книги Деяния Апостолов, под чудесами в основном подразумевается изгнание бесов и исцеление хромых, увечных и расслабленных (парализованных). Также к чудесам относится воскрешение мёртвых:
Деян.8:5-7 «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил ЧУДЕСА. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись».
Деян.9:32-42 «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа».
Деян.19:11-12 «Бог же творил немало ЧУДЕС руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них».
Итак, мы закончили наше краткое рассмотрение духовных даров. Напомним, что их принято разделять на три категории. Дары речи: пророчество, разные языки, истолкование языков. Дары знания: слово мудрости, слово знания, различение духов. Дары силы: вера, исцеления, чудотворения.
Любовь и дары Духа Святого
Заканчивая это небольшое исследование даров Духа Святого, следует привести некоторые важные увещания, написанные в своё время Апостолом Павлом:
1Кор.13:1-13 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
1Кор.14:1 «ДОСТИГАЙТЕ ЛЮБВИ; РЕВНУЙТЕ О ДАРАХ духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».
Достигать любви – означает всеми силами стремиться к ней, к тому, чтобы проявлять её к другим, и служить дарами из любви, а не из других мотивов. Фактически, дары нам даны для того, чтобы проявлять практическую любовь к людям, чтобы более эффективно служить людям из побуждений любви. Если дары используются с другими целями, они могут принести определённую пользу людям, но человеку, имеющему дар, не будет от этого никакой пользы.
1Кор.14:1 «СТРЕМИТЕСЬ К ЛЮБВИ, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать». (Перевод Кассиана)

Кол.3:14 «БОЛЕЕ ЖЕ ВСЕГО ОБЛЕКИТЕСЬ В ЛЮБОВЬ, которая есть совокупность совершенства».