Аббадон

Спрашивает: Юлия
Свидетели Иеговы считают, что Аваддон — это Христос. Насколько я знаю,слово Аваддон встречается только 5 раз в Библии.В книге Откровение упоминается Аваддон как личность,а в Ветхом Завете-это место смерти,Как в оригинале толкуются эти тексты?

Отвечает Александр Болотников:
Действительно, еврейское слово Аваддон встречается в ТАНАХе всего 5 раз. Это имя существительное происходит от глагольного корня (А)БД, погибать. Очень часто этот глагол употребляется в стихах, которые говорят о погибших/потерянных грешниках. Само слово Аваддон встречается в следующих библейских текстах:

Пс. 87:12 или во гробе (евр. ШЕОЛ) будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя—в месте тления (евр. (Аваддон)?
Иов 26:6 Преисподняя (евр. ШЕОЛ) обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
Иов 28:22 Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней.
Иов 31:12 это—огонь, поядающий до истребления (евр. ШЕОЛ), который искоренил бы все добро мое.
Притчи 15:11 Преисподняя (евр. ШЕОЛ) и Аваддон пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.

К сожалению, Русская Синодальная Библия не всегда последовательно переводит еврейские термины. Однако, если проследить эти термины по тексту оригинала, то становиться ясным, что слово Аваддон всегда встречается вместе со словом ШЕОЛ, о значении которого говорится в нашей статье. Иными словами, термины Аввадон и Шеол являются синонимами и означают место пребывания мертвых, могилу.

Говоря о Новозаветном употреблении слова Аваддон, следует заметить, что оно встречается исключительно в книге Откровение 9:11 «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». Согласно написанному в тексте, Аваддон – это имя ангела бездны, являющегося царем саранчи, мучающей землю.
В ТАНАХе саранча всегда являлась орудием Божьего гнева и суда. В частности, восьмой язвой, которую Бог излил на Египет было нашествие саранчи (Исх. 10:15). Более того, образ саранчи и коней используется в книге пророка Иоиля для описания опустошительного нашествия врагов. Иоан использует эти образы для описания бедствий, которые обрушиваются на землю, как предупреждение отступившему от Бога мира.

Однако, нигде в Библии саранча не представляет слуг Божиих. Наоборот, Бог, подобно язычникам Ассириянам или Вавилонянам, использует вражескую силу для совершения Своего суда. А потому Ангел бездны по имени Аваддон ни коем образом не может быть Иисусом. Иисус никогда не был царем бездны или тьмы. В 20-й главе книги Откровение мы видим, что сатана отправляется в бездну на 1000 лет. А потому Аваддон, по-гречески Аполион, что в русском переводе означает погибель, является еще одним именем сатаны, который всегда был человекоубийцей (Иоанна 8:44) и царем тьмы (Ефесянам 6:12).

Одним из второстепенных персонажей произведения является Абадонна, представленный писателем в демоническом образе негласного помощника Воланда, олицетворяющего дьявольскую силу.

Герой описывается в романе в виде худощавого мужчины, постоянно носящего очки темного цвета на очень бледном лице, воплощающего в себе демона войн, разрушений и смертей.

Характерными чертами Абадонны являются его исключительная беспристрастность, безукоризненность в работе, своевременность появления перед окружающими и равное сочувствие к обеим воюющим сторонам, к которым он относится с полнейшим безразличием.

Абадонна представляется в романе в качестве предвестника смертельных событий, поскольку после его появления убитыми оказываются барон Майгель, бывший шпионом, Берлиоз, являющийся литературным боссом, а также Бенгальский, выступающий в роли бесстыжего лгуна конферансье. При этом сам Абадонна не прикладывает усилий для совершения смертной казни, а лишь снимает перед обреченным свои темные очки, демонстрируя страшные слепые глаза палача, светящиеся смертоносным взглядом, от которого невозможно защититься.

Герой назван именем, происходящим из древнееврейского языка от Аваддон, который являлся ангелом Апокалипсиса и заслужил славу ветхозаветного падшего ангела, возглавившего мятеж всех ангелов, закончившийся обречением Аваддона на бессмертную жизнь. Именно в этом образе и изображается Абадонна, который демонстрирует окружающим маску смерти, но сам никогда не сможет погибнуть, скитаясь вечно по земному шару и принося смертельное успокоение человечеству, уклонившемуся от истинного пути.

Абадонна отличается полным равнодушием к своим жертвам, наблюдая лишь за страданиями всех участвующих в войнах и смертельных событиях, которые, с его точки зрения, должны быть равными для обеих сторон. В свите Воланда Абадонна занимает особое место, в котором является хранителем живого хрустального глобуса Воланда, отражающего гибель людей, разрушения городов, человеческую боль на всей территории планеты Земля, истребление всего живого.

Главной героини романа Маргарите показывается реально созданная Абадонной война на Пиренейском полуострове, где в начале двадцатого века развязалась кровопролитная борьба испанцев, ярко выражающая роль Абадонны как хладнокровного убийцы, истребляющего целые народы.

Писатель изображает Абадонну, появляющегося в романе совсем немного, как самого влиятельного из участников воландской свиты, обладающего характерными чертами носителя смерти.

Используя в романе образ Абадонны, явившегося из царства смерти, писатель акцентирует внимание на тщательно подобранных помощниках Воланда, несущего хаос и страх.

Сочинение Абадонн в романе Мастер и Маргарита

Роман «Мастер и Маргарита» — незаконченное произведение М. А. Булгакова. Оно наполнено мистическими событиями, таинственными и фантастическими героями, чьи образы становятся яркими и запоминающимися. Каждый персонаж вносит свой неотъемлемый вклад в развитие сюжета романа.

Абадонна – второстепенный персонаж романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Он является негласным помощником Воланда, олицетворяя демона войны и разрушения.

О внешности Абадонны в романе сказано не много: бледный худощавый человек в темных очках. Персонаж безукоризненно выполняет свою работу и всегда появляется во время там, где идет война или кто-то должен умереть. При кровопролитных сражениях он одинаково сочувствует обеим сторонам, но жалости в нем нет, лишь безразличие.

Абадонна становится предшественником, а иногда и орудием, смертельных событий. На балу у Воланда он и Азазелло лишают жизни барона Мейгеля, который будучи шпионом, проник в «нехорошую квартиру». Для свершения своей казни Абадонна не прикладывает особых усилий. Он снимает очки перед своей жертвой, демонстрируя страшные слепые глаза. Взгляд его смертоносен, и скрыться от него не представляется возможным.

Прототипом Булгаковского демона войны послужил древнееврейский падший ангел Авадонна. Он возглавил мятеж ангелов, за что был обречен на вечную жизнь. Абадонна бессмертен, унося жизнь других, он сам никогда не сможет погибнуть.

В романе «Мастер и Маргарита» демон войны является хранителем живого хрустального глобуса (Абадонна появляется из стены, когда Воланд зовет его), с помощью которого темные силы наблюдают за событиями, происходящими на Земле. Гибель людей, войны, вся человеческая боль потерь и утрат отражается в прозрачной сфере. Абадонна беспристрастен и равнодушен. Он лишь следит за равноправием воюющих сторон.

На страницах книги читатель не так много сталкивается с этим персонажем, несмотря на то, что Абадонна является самым влиятельным из участников свиты Воланда. Он носит черты смерти и разрушения. Используя образ демона писатель стремится показать всю тщательность, с которой были подобраны помощники и соратники Воланда.

Другие сочинения:

Образ и характеристика Абадонны в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

  • Ромашов в рассказе Поединок Куприна образ и характеристика сочинение

    Юрий Алексеевич Ромашов – главный герой известной повести русского писателя и переводчика Алексея Ивановича Куприна «Поединок».

  • Сочинения о праздниках
  • Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба сочинение

    Великий русский классик Л. Н. Толстой сказал: «если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба». С этим высказыванием трудно не согласиться. Его справедливость подтверждают сотни случаев из реальной жизни, истории и литературы.

  • Краткое содержание комедии Медведь Чехова

    Елена Павловна Попова уже седьмой месяц скорбит после смерти мужа. Помещица дала себе клятву не снимать траура и не видеть света, чтобы «показать” неверному супругу, как она умеет любить

  • Сочинение на тему Три главных слова в моей жизни

    Как бы смешно это не звучало, но три самых главных слова в моей жизни – надейся, верь и жди