Акафист Иисусу

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Источниче Премудрости и Подателю всякой благости, истинная надежда всем хотящим спастися и в разум истинный приити! Внимая призыву гласа Твоего: «Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз успокою Вы», к Тебе, радости вечной, молитвенно преклоняемся, простираем руце наши. Ты, Которого возлюбила и любит смятенная душа наша, благослови нас державною десницею Твоею, как некогда благословлял детей израилевых, и щедротами милосердия Твоего осени нас. Просвети нас светом Божественного учения, дабы мы познали всесвятое имя Твое и путям правым научилися, да не погибнем от дел неправедных.
Очисти сердце наше от всякого лукавствия и похотей вредных, вселись в нас, Владыко, обитай и пребывай в нас, рабах Твоих, неразлучно даже до смерти, дабы мы, ощущая Твое присутствие, всеми силами устремлялись к Тебе, Свету неизреченному и Любви неоскудевающей.
Укрепи волю нашу весь день поучатися заповедям Твоим и непрестанно пребывать в вере, надежде и любви к Тебе, Творцу нашему и Промыслителю, и в любви к ближнему нашему.
Подаждь нам в жизни сей, временной и плачевной, всякое благо и всякую утеху, да славим имя Твое Пресвятое, во Святей Единосущней Троице почитаемое, познаваемое и поклоняемое, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

3
(6)

Акафист – это один из видов церковного песнопения, суть которого заключается в восхвалении Иисуса Христа, Божьей Матери и святых. В акафист входят:

– 13 кондаков, то есть кратких хвалебных песен, заканчивающихся восклицанием «радуйся» (оно обращено не к читающему, а непосредственно к тому, кому посвящён акафист);

– 12 икосов, то есть пространная песнь, заканчивающаяся восклицанием «Аллилуйя» (в переводе с древнееврейского языка означает «хвалите Бога»).

Акафист Иисусу Сладчайшему был написан в 13 веке, задолго до появления большинства акафистов. Точно неизвестно, кто являлся его автором, но религиоведы утверждают, что его появление связано с распространением течения исихазма (религиозно мотивированный отказ от ряда мирских удовольствий) среди афонского монашества.

Важно знать!

Процесс чтения акафиста Иисусу Сладчайшему отличается от чтения обычных церковных текстов. Не принято сидеть при изучении данного акафиста, а последняя молитва читается коленоприклоненно.

Когда читают Акафист Иисусу сладчайшему, в чем помогает
Рисунок 1. Чтение акафиста возможно не только в церкви, но ещё и в домашней обстановке. Важно создать правильную атмосферу для максимального сосредоточения на тексте.

Для чего существую акафисты

Для понимания смыслов написания акафиста, а также изучения художественных принципов этих песнопений, можно прочитать рассказ Чехова «Святой ночью».

Классик пишет, что без Божьего дара написать акафист невозможно, независимо ото того, насколько мудр и свят человек. Ошибочно полагать, что для написания акафиста нужно знать только житие святого, к которому обращено сочинение, и другие акафисты. Все акафисты, в том числе и к Иисусу Сладчайшему, начинаются с обращения к Ангелу: «Ангелов Творче и Господи сил». Главное в акафисте – не житие святого и восхваление Их поступков, хотя это тоже очень важно, а красота и сладость. Стройное изложение текста, обстоятельный язык, гладкая последовательность действий. Каждое слово и каждая строчка должна быть мягка, ласкова и нежна, нельзя допустить не единого грубого слова. В результате получится текст, который способен заставить молящегося сердцем радоваться и плакать, а головой переходить в трепет.

В двух самых важных для христиан акафистах, Пресвятой Богородице и Иисусу Сладчайшему, заложены все принципы написания святых текстов, перечисленные Антоном Павловичем. Поэтому они имеют наибольшую популярность среди верующих, и именно от них люди ждут какую-либо пользу и помощь.

Акафисты читаются достаточно часто, но единственным обязательным в богослужении является даже не акафист Иисусу Сладчайшему, а Пресвятой Богородице. Все остальные представляют собой лишь благочестивую традицию, вошедшую в православную веру не ранее 18 века. Вообще, на это время выпадает пик написания акафистов, вследствие этого во многих из них отсутствует строгий стиль и глубина текста. Это не значит, что их не нужно читать, просто необходимо расставить святые тексты по степени важности.

Что касается главного акафиста Пресвятой Богородице, то, по сути, это богословие, данное поэтическим языком. И если разбирать его подробно, то у читающего возникнет желание узнать, что означает тот или иной термин или как толкуют какое-то библейское событие святые отцы. В процессе изучения данного акафиста можно найти информацию обо всех темах, так или и иначе связанных с истоками православия: и афинские басни, и жития апостолов и многое другое. Если человек любит читать акафисты, то ему лучше сдвинуть остальные и начать изучать Акафист Пресвятой Богородице, а уже затем переходить к прочтению и изучению акафиста Иисусу Сладчайшему. Учить наизусть не обязательно, главное с умом и вниманием подходить к процессу чтения Святых текстов и молитв.

Важно знать!

Остальные акафисты (помимо Иисусу Сладчайшему и Пресвятой Богородице) содержат большое количество грамматических и смысловых ошибок, поэтому если человек новичок в вере и религии, то стоит начать с проверенных текстов. Их намного проще читать и воспринимать.

Когда читают Акафист Иисусу сладчайшему, в чем помогает
Рисунок 2. Акафист можно не только читать по молитвослову, но ещё и слушать. Благо, есть много аудиозаписей разных лет в исполнении известных хоров.

Эффект от прочтения акафистов, примеры помощи и спасения

Независимо от того, богатый человек или бедный, красивый или уродливый – все люди в чём-то несчастны, жить тяжело всем. И пропевши акафист верующие хотят видеть Иисуса Христа своим помощником в делах, где бессильна помощь человека. Но это не значит, что Иисус не помогает неверующим, «имеющий любовь помогает всем».

Силу акафистов как таковых можно показать на следующем примере. В православной вере есть широко почитаемая святая – Мария Египетская. Считается, что она в течение семнадцати лет вела распутный образ жизни, ежедневно совершая тяжкие грехи. Но у неё хватило духовной силы чтобы выбраться из пучины грехов. Мария совершала покаянные труды с помощью молитв Богородице. Это показательный пример того, как Христос и Божья Матерь вытаскивают человека из греха. Преподобный Сергий Радонежский также постоянно читал акафист. По преданию, однажды к нему после чтения акафистов явилась Богородица. Он чуть не умер от страха, однако знаками пришедшая к нему Богоматерь показала, что души святых будет помогать Сергию.

В обыденной жизни у людей гораздо меньше грехов чем у той же самой Марии Египетской и других героев православных преданий. И людям гораздо проще избавиться от грешных помыслов и начать жить по-христиански. Во спасении человеку может помочь акафист Иисусу Сладчайшему. Главное, правильно подойти к чтению этого песнопения.

Когда читают Акафист Иисусу сладчайшему, в чем помогает
Рисунок 3. Помощь от акафиста можно почувствовать только при личном участии в избавлении от грехов и немощей.

Как правильно читать акафист

Для того, чтобы получить эффект в духовном плане от акафиста необходимо научиться молиться. По-настоящему молиться можно только соединяя ум и сердце. Это означает, что читая текст, нужно, во-первых, понимать смысл каждого отдельного слова, а, во-вторых, по-настоящему верить во спасение и Божью помощь.

Если христианин будет относиться к процессу чтения акафистов излишне эмоционально (руководствуясь только сердцем), то ему в голову могут пройти различные дурные помыслы, нередки случаи религиозного фанатизма. Особо часто это происходит у людей пожилого возраста, им кажется, что всех вокруг нужно учить христианской жизни, хотя сами при этом не могут объяснить смысл того же самого акафиста.

Если читать акафист исходя из «научного» подхода, то есть разбирая каждое слово, но не обращаясь к сердечным эмоциям, то молитва и чтение акафиста превратится в механических труд, исчезнет искренняя вера. Нередко в толкованиях жития святых можно встретить выражение «слёзно молиться». Это выражение показывает то, насколько эмоциональным должно быть отношение молящегося к читаемому тексту.

Порядок чтения акафиста Иисусу Сладчайшему

Акафисты читают так же, как и обычные молитвы, но некоторые священники выделяют два способа прочтения:

  1. Начальные молитвы и акафист. Как в утреннем правиле сначала читают по «Отче наш», а затем переходят к чтению акафиста Иисусу Сладчайшему.
  2. Совмещённое прочтение. Утреннее и вечернее правило молящийся совмещает с акафистом, тогда первичные молитвы (по «Отче наш») читать не надо, а акафист стоит прочесть после вечерних молитв до конечной «Достойно есть».

Чтение акафиста без дополнительных молитв не возбраняется. В процессе молитвы главное не количество прочитанных или пропетых слов, а отношение человека к Богу и миру, внимательное и кроткое. Кроме того, истинную молитву всегда отличает искреннее желание получить спасение у Господа.

Когда читают Акафист Иисусу сладчайшему, в чем помогает
Рисунок 4. Восхваление Христа и прошение о спасении – главные цели исполнения молитвенного песнопения.

Отзывы об акафисте, от чего помогает

Об акафисте Иисусу Сладчайшему верующие отзываются как об одном из самых трогательных, так как он посвящён Спасителю, настолько возлюбившему людей, что решил взять на себя мучительное наказание и принять страшную смерть, лишь бы дать спасение человеку.

Такое отношение к тексту достигается восторженным и хвалебным языком, подробно, красиво и эмоционально описывающий житие Иисуса Христа, который спустился на землю в образе человека. Также в тексте хвалятся все духовные принципы Спасителя: смирение, кротость и человеколюбие.

Если говорить о конкретных случаях помощи после прочтения акафиста Иисусу сладчайшему, то многие пишут об избавлении от греховных помыслов и выходе из состояния уныния. Вообще, данный акафист нередко называют настоящим средством от уныния. Торжественные строки придают человеку духовных сил и уверенности, а также дают надежду на то, что Бог услышит его просьбы и поможет.

Часто задаваемые вопросы

Когда нужно читать акафист Иисусу Сладчайшему и какого результата ждать?

Читать данный акафист можно когда угодно, главное вдумчиво и смиренно, вникая в каждое слово. Изучая текст акафиста, верующие нередко получают избавление от нечистых мыслей и душевных ран. Но это не значит, что после прочтения акафиста нужно сидеть и ждать его действия. В таком случае точно ничего не получится, нужно приложить дополнительные усилия для избавления от греха или немощи. Необходимо вести по возможности христианский образ жизни, не гневаться, не поддаваться зависти и ревности, прощать людские обиды, не прелюбодействовать, не злоупотреблять с пищей, напитками и развлечениями. Только тогда человек получит духовную пользу и начнёт постепенно избавляться от грешных помыслов.

Акафисты читают священники в Церквях, также можно увидеть в православных рассказах и житиях как это делают святые люди. Но что делать, если человека постоянно одолевают нечистые помыслы, растерянность и отсутствие внимания?

В современном мире трудно найти по-настоящему святого человека даже в ряде служителей Церкви. Поэтому отказываться от чтения молитв и других святых текстов из соображения отсутствия личной святости не нужно. Наоборот, если человек идеален, то ему и молиться не надо, обращаются к Богу как раз люди, знающие свою немощь и неспособные с ней бороться. Господь сказал: «милости хочу, а не жертвы». Так что в случае появления дурных мыслей, нужно читать Иисусову молитву («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного») и спокойно продолжать изучать акафист.

Когда читают Акафист Иисусу сладчайшему, в чем помогает
Рисунок 5. Не нужно стесняться своей греховности при чтении акафистов, шанс на спасение есть у всех.

Акафист Иисусу Сладчайшему заканчивается словами «Иисусе, сыне Божий, помилуй мя». Такое окончание отражает общий посыл молитвенного песнопения, восхваляющего Спасителя. Верующий, читая акафист, на протяжении всего текста не просто благодарит Христа за его милость, а просит о прощении грехов. В этом состоит гениальность песнопения как художественного произведения: простая, но очень важная мысль о спасении доносится красивым и интересным языком, заставляя серьёзно задуматься о жизни и укрепляя истинную веру человека.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Оцените пожалуйста статью ☺

Нажмите по звездочке ↓

Средний 3 / 5. Количество голосов: 6

Проголосуйте первым! :)

Акафист Иисусу Сладчайшему

Кондак 1

Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Икос 1

Ангелов Творче и Господи Сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше, зовый таковая: Иисусе пречудный, Ангелов удивление; Иисусе пресильный, прародителей избавление. Иисусе пресладкий, патриархов величание; Иисусе преславный, царей укрепление. Иисусе прелюбимый, пророков исполнение; Иисусе предивный, мучеников крепосте. Иисусе претихий, монахов радосте; Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте. Иисусе премилосердый, постников воздержание; Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе пречестный, девственных целомудрие; Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 2

Видя вдовицу зельне плачущу, Господи, якоже бо тогда умилосердився, сына ея на погребение несома воскресил еси; сице и о мне умилосердися, Человеколюбче, и грехми умерщвленную мою душу воскреси, зовущую: Аллилуиа.

Икос 2

Разум неуразуменный разумети Филипп ища, Господи, покажи нам Отца, глаголаше; Ты же к нему: толикое время сый со Мною, не познал ли еси, яко Отец во Мне, и Аз во Отце есмь? Темже, Неизследованне, со страхом зову Ти: Иисусе, Боже предвечный; Иисусе, Царю пресильный. Иисусе, Владыко долготерпеливый; Иисусе, Спасе премилостивый. Иисусе, хранителю мой преблагий; Иисусе, очисти грехи моя. Иисусе, отыми беззакония моя; Иисусе, отпусти неправды моя. Иисусе, надеждо моя, не остави мене; Иисусе, помощниче мой, не отрини мене. Иисусе, Создателю мой, не забуди мене; Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 3

Силою свыше апостолы облекий, Иисусе, во Иерусалиме седящия, облецы и мене, обнаженнаго от всякаго благотворения, теплотою Духа Святаго Твоего и даждь ми с любвью пети Тебе: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй богатство милосердия, мытари и грешники, и неверныя призвал еси, Иисусе; не презри и мене ныне, подобнаго им, но, яко многоценное миро, приими песнь сию: Иисусе, сило непобедимая; Иисусе, милосте безконечная. Иисусе, красото пресветлая; Иисусе, любы неизреченная. Иисусе, Сыне Бога Живаго; Иисусе, помилуй мя грешнаго. Иисусе, услыши мя в беззакониих зачатаго; Иисусе, очисти мя во гресех рожденнаго. Иисусе, научи мя непотребнаго; Иисусе, освети мя темнаго. Иисусе, очисти мя сквернаго; Иисусе, возведи мя блуднаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 4

Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, Петр утопаше; узрев же во плоти Тя суща, Иисусе, и по водам ходяща, позна Тя Бога истиннаго и, руку спасения получив, рече: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша слепый мимоходяща Тя, Господи, путем вопияше: Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя! И, призвав, отверзл еси очи его. Просвети убо милостию Твоею очи мысленныя сердца и мене, вопиюща Ти и глаголюща: Иисусе, вышних Создателю; Иисусе, нижних Искупителю. Иисусе, преисподних потребителю; Иисусе, всея твари украсителю. Иисусе, души моея утешителю; Иисусе, ума моего просветителю. Иисусе, сердца моего веселие; Иисусе, тела моего здравие. Иисусе, Спасе мой, спаси мя; Иисусе, свете мой, просвети мя. Иисусе, муки всякия избави мя; Иисусе, спаси мя, недостойнаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 5

Боготочною Кровию якоже искупил еси нас древле от законныя клятвы, Иисусе, сице изми нас от сети, еюже змий запят ны страстьми плотскими и блудным наваждением, и злым унынием, вопиющия Ти: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше отроцы еврейстии во образе человечестем Создавшаго рукою человека и Владыку разумевше Его, потщашася ветвьми угодити Ему, осанна вопиюще. Мы же песнь приносим Ти, глаголюще: Иисусе, Боже истинный; Иисусе, Сыне Давидов. Иисусе, Царю преславный; Иисусе, Агнче непорочный. Иисусе, Пастырю предивный; Иисусе, хранителю во младости моей. Иисусе, кормителю во юности моей; Иисусе, похвало в старости моей. Иисусе, надежде в смерти моей; Иисусе, животе по смерти моей. Иисусе, утешение мое на суде Твоем; Иисусе, желание мое, не посрами мене тогда. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 6

Проповедник богоносных вещание и глаголы исполняя, Иисусе, на земли явлься и с человеки Невместимый пожил еси, и болезни наша подъял еси; отнюдуже ранами Твоими мы исцелевше, пети навыкохом: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия вселенней просвещение истины Твоея, и отгнася лесть бесовская: идоли бо, Спасе наш, не терпяще Твоея крепости, падоша. Мы же, спасение получивше, вопием Ти: Иисусе, истино, лесть отгонящая; Иисусе, свете, превышший всех светлостей. Иисусе, Царю, премогаяй всех крепости; Иисусе, Боже, пребываяй в милости. Иисусе, Хлебе Животный, насыти мя алчущаго; Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущаго. Иисусе, одеждо веселия, одей мя тленнаго; Иисусе, покрове радости, покрый мя, недостойнаго. Иисусе, подателю просящим, обретение ищущим, обрящи душу мою. Иисусе, отверзителю толкущим, отверзи сердце мое окаянное; Иисусе, Искупителю грешных, очисти беззакония моя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 7

Хотя сокровенную тайну от века открыти, яко овча на заколение веден был еси, Иисусе, и яко агнец прямо стригущаго его безгласен, и яко Бог из мертвых воскресл еси и со славою на небеса вознеслся еси, и нас совоздвигл еси, зовущих: Аллилуиа.

Икос 7

Дивную показа тварь, явлейся Творец нам: без семене от Девы воплотися; из гроба, печати не рушив, воскресе; и ко апостолом, дверем затворенным, с плотию вниде. Темже чудящеся, воспоим: Иисусе, Слове необыменный; Иисусе, Слове несоглядаемый. Иисусе, сило непостижимая; Иисусе, мудросте недомыслимая. Иисусе, Божество неописанное; Иисусе, господство неисчетное. Иисусе, царство непобедимое; Иисусе, владычество безконечное. Иисусе, крепосте высочайшая; Иисусе, власте вечная. Иисусе, Творче мой, ущедри мя; Иисусе, Спасе мой, спаси мя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 8

Странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим. Сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних, и вышних никакоже отступи Неисчетный, егда волею нас ради пострада и смертию Своею нашу смерть умертви, и воскресением живот дарова поющим: Иисусе, сладосте сердечная; Иисусе, крепосте телесная. Иисусе, светлосте душевная; Иисусе, быстрото умная. Иисусе, радосте совестная; Иисусе, надеждо известная. Иисусе, памяте предвечная; Иисусе, похвало высокая. Иисусе, славо моя превознесенная; Иисусе, желание мое, не отрини мене. Иисусе, Пастырю мой, взыщи мене; Иисусе, Спасе мой, спаси мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 9

Все естество ангельское безпрестани славит пресвятое имя Твое, Иисусе, на небеси: Свят, Свят, Свят, вопиюще; мы же, грешнии, на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя, якоже рыбы безгласныя видим о Тебе, Иисусе, Спасе наш: недоумеют бо глаголати, како Бог непреложний и человек совершенный пребываеши? Мы же, таинству дивящеся, вопием верно: Иисусе, Боже предвечный; Иисусе, Царю царствующих. Иисусе, Владыко владеющих; Иисусе, Судие живых и мертвых. Иисусе, надеждо ненадежных; Иисусе, утешение плачущих. Иисусе, славо нищих; Иисусе, не осуди мя по делом моим. Иисусе, очисти мя по милости Твоей; Иисусе, отжени от мене уныние. Иисусе, просвети моя мысли сердечныя; Иисусе, даждь ми память смертную. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 10

Спасти хотя мир, Восточе востоком, к темному западу — естеству нашему пришед, смирился еси до смерти; темже превознесеся имя Твое паче всякаго имене, и от всех колен небесных и земных слышиши: Аллилуиа.

Икос 10

Царю Превечный, Утешителю, Христе истинный, очисти ны от всякия скверны, якоже очистил еси десять прокаженных, и исцели ны, якоже исцелил еси сребролюбивую душу Закхеа мытаря, да вопием Ти, во умилении зовуще: Иисусе, сокровище нетленное; Иисусе, богатство неистощимое. Иисусе, пище крепкая; Иисусе, питие неисчерпаемое. Иисусе, нищих одеяние; Иисусе, вдов заступление. Иисусе, сирых защитниче; Иисусе, труждающихся помоще. Иисусе, странных наставниче; Иисусе, плавающих кормчий. Иисусе, бурных отишие; Иисусе, Боже, воздвигни мя падшаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 11

Пение всеумиленное приношу Ти, недостойный, вопию Ти яко хананеа: Иисусе, помилуй мя; не дщерь бо, но плоть имам страстьми люте бесящуюся и яростию палимую, и исцеление даждь вопиющу Ти: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательна светильника сущим во тьме неразумия, прежде гоняй Тя Павел, богоразумнаго гласа силу внуши и душевную быстроту уясни; сице и мене темныя зеницы душевныя просвети, зовуща: Иисусе, Царю мой прекрепкий; Иисусе, Боже мой пресильный. Иисусе, Господи мой пребезсмертный; Иисусе, Создателю мой преславный. Иисусе, Наставниче мой предобрый; Иисусе, Пастырю мой прещедрый. Иисусе, Владыко мой премилостивый; Иисусе, Спасе мой премилосердый. Иисусе, просвети моя чувствия, потемненныя страстьми; Иисусе, исцели мое тело, острупленное грехми. Иисусе, очисти мой ум от помыслов суетных; Иисусе, сохрани сердце мое от похотей лукавых. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 12

Благодать подаждь ми, всех долгов решителю, Иисусе, и приими мя кающася, якоже приял еси Петра, отвергшагося Тебе, и призови мя, унывающаго, якоже древле Павла, гоняща Тя, и услыши мя, вопиюща Ти: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое вочеловечение, восхваляем Тя вси и веруем со Фомою, яко Господь и Бог еси, седяй со Отцем и хотяй судити живым и мертвым. Тогда убо сподоби мя деснаго стояния, вопиющаго: Иисусе, Царю предвечный, помилуй мя; Иисусе, цвете благовонный, облагоухай мя. Иисусе, теплото любимая, огрей мя; Иисусе, храме предвечный, покрый мя. Иисусе, одеждо светлая, украси мя; Иисусе, бисере честный, осияй мя. Иисусе, каменю драгий, просвети мя; Иисусе, солнце правды, освети мя. Иисусе, свете святый, облистай мя; Иисусе, болезни душевныя и телесныя избави мя. Иисусе, из руки сопротивныя изми мя; Иисусе, огня неугасимаго и прочих вечных мук свободи мя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 13

О, пресладкий и всещедрый Иисусе! Приими ныне малое моление сие наше, якоже приял еси вдовицы две лепте, и сохрани достояние Твое от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменних, от недуга и глада, от всякия скорби и смертоносныя раны, и грядущия изми муки всех, вопиющих Ти: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва

Владыко Господи Иисусе Христе Боже мой, иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия на конец веков во плоть оболкийся от Приснодевы Марии, славлю о мне Твое спасительное промышление, раб Твой, Владыко; песнословлю Тя, яко Тебе ради Отца познах; благословлю Тя, Егоже ради и Дух Святый в мир прииде; покланяюся Твоей по плоти Пречистой Матери, таковей страшней тайне послужившей; восхваляю Твоя Ангельская ликостояния, яко воспеватели и служители Твоего величествия; ублажаю Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго, Господи; почитаю и провозвестившия Тя пророки, прославляю апостолы Твоя святыя; торжествую же и мученики, священники же Твоя славлю; покланяюся преподобным Твоим, и вся Твоя праведники пестунствую. Таковаго и толикаго многаго и неизреченнаго лика Божественнаго в молитву привожду Тебе, всещедрому Богу, раб Твой, и сего ради прошу моим согрешением прощения, еже даруй ми всех Твоих ради святых, изряднее же святых Твоих щедрот, яко благословен еси во веки. Аминь.