Базилики византии

Пять лучших памятников Византийского периода в Турции ← →

До роскоши и блеска Стамбула времен османских султанов, он был столь же роскошен, являясь Константинополем — столицей Византийской империи.

Вследствие окончательного распада Римской империи, Византия постепенно оформилась в отдельное государство. Столицей Восточной Римской Империи становится город на Босфоре — бывшая небольшая греческая колония, которую император Константин расстраивает и превращает в поистине великий город.

В отличии от Западной Римской Империи, восточная ее часть всегда была говорящей на греческом языке. А византийские императоры придерживаются православной, а не католической разновидности христианства. Так что в скором времени между двумя этими частями не осталось ничего общего.

Теперь уже сложно представить, что Византийская Империя простиралась по всей Анатолии и дальше на восток. Мощное государство, просуществовавшее более 10 веков, закончило историю своего существования в 1453 году, когда турки-османы завоевали Константинополь. Последний византийский император погиб, сражаясь на городских стенах.

Вне всяких сомнений лучшие памятники византийского периода находятся в Стамбуле, но есть интересные напоминания об этой эпохе в Трабзоне и Изнике. Во Фракии, в южной части Мраморного моря, также сохранилось несколько достойных внимания византийских церквей. А в самом центре Анатолии расположены высеченные в скалах церкви и подземные города Каппадокии.

Святая София (Айя-София), Стамбул

Собор Святой Софии — бывший патриарший православный собор, построенный по приказу императора Юстиниана в 537 году. Для строительства символа величия империи были приглашены лучшие архитекторы того времени — Исидор Милетский и Анфимий Тралльский. Купол, который они спроектировали, был одним из чудес света. Этот собор, после мечеть, а сейчас музей играет важную роль в истории Турции.

Монастырь Хора, Церковь Христа Спасителя в Полях (мечеть Карие), Стамбул

Если Святая София это памятник номер один ранних лет Византии, то церковь монастыря Хора, приобретшую свой окончательный облик в XIV веке, можно смело назвать звездой периода ренессанса.

Церковь богато украшена великолепными мозаиками, самые древние из которых датируются IV веком. Особая уникальность этой церкви в ее фресках — одни блистают золотом, другие выполнены в мягких постельных тонах. На всех изображены различные сцены из библейских историй.

Еще от церкви открывается удивительный вид на город.

Музей мозаики Большой Дворец, Стамбул

Византийские императоры жили в обширном комплексе зданий, называвшихся Большой Дворец, расположенном между Святой Софией и Ипподромом. В XI веке дворец забросили, а после захвата Константинополя в 1453 году Большой Дворец был окончательно уничтожен. Но в начале прошлого века внезапно были обнаружены несколько его фрагментов, в том числе залы с великолепно сохранившимся мозаичным полом. Мозаики, которые Вы можете увидеть в музее являются самыми древними в Стамбуле. К тому же они не похожи ни на что другое — яркие, сочные и потрясающе живо изображающие разнообразные необычные аспекты жизни того времени. Например обезьяна, пытающаяся поймать птицу или маленький мальчик, пасущий гусей.

Собор Святой Софии (Айя София), Трабзон

Наиболее значительным памятником византийского искусства в Трабзоне является собор Святой Софии. Собор был построен в XIII веке, во время правления Мануэля I, когда Трабзон был столицей Трапезунды. И имел, безусловно, столичный размах.

Когда-то здесь была мечеть, потом русский военный госпиталь и склад, после снова мечеть и вот теперь это музей великолепных фресок.

Красочные фрески Софийского собора абсолютно захватывающие. К тому же они были полностью восстановлены под руководством эксперта по византийскому искусству Дэвида Таблот Райса.

В Трабзоне есть и другие важные памятники византийской эпохи. Это развалины императорского дворца, мечеть Фатих (бывшая церковь Панагии Крисокепалос) и небольшая церковь монастыря Каймаклы с потрясающими фресками.

Монастырь Панагия Сумела

Недалеко от Трабзона, в провинции Мачка, на высоте 1200 метров над уровнем моря, непостижимым образом цепляясь за скалы посреди соснового леса расположен монастырь Сумела.

Согласно преданию горный монастырь был возведен в IV веке монахами Варнавой и Софронием, пришедшими из Афин с чудотворным образом Богородицы Панагия Сумела, написанным евангелистом Лукой.

Монастырь Сумела был действующим до 1923 года, когда монахи, уезжая, вывезли с собой все монастырские святыни, включая ту самую икону Богородицы.

Но великолепные фрески и сам, будто бы парящий в воздухе, монастырь, монахи увезти не могли. И после того, как они оставили монастырь, он пришел в упадок. А возродился вновь только в конце 90-х годов прошлого века, когда был отреставрирован. И теперь это одна из самых великолепных достопримечательностей Турции византийского периода. Ежегодно монастырь привлекает множество туристов.

Реконструкция колонны Аркадия

Колонна Arcadius ( Турецкий : Arkadyos Sütunu или Avrat Таси ) была римская колонна триумфальной в форуме Arcadius в Константинополе был построен в начале 5 — го века нашей эры. Мраморная колонна была исторически связана с спиралевидным фризом рельефов на ее валу и поддерживала колоссальную статую императора, вероятно, сделанную из бронзы, которая упала в 740 году. На ее вершину можно было подняться по внутренней винтовой лестнице. Уцелела только его массивная каменная основа.

Он известен как Аврет Таш по-турецки и расположен на улице Хасеки Кадын Сокук в районе Фатих в Стамбуле . Сейчас он в основном окружен современными зданиями.

История

Колонна и форум Аркадия находились на Седьмом холме Константинополя, также известном как Ксеролофос ( греч. Ξηρόλοφος ). Строительство колонны было начато после 401 года в ознаменование победы Аркадия над готами под руководством ренегата magister militum Гайнаса в войнах 399–401 годов. Аркадий умер в 408 году, но колонна была завершена только в 421 году, поэтому форум Аркадия и его колонна иногда называли именем его сына и преемника Феодосия II . Он был разрушен во время землетрясения 1719 года.

Вдохновленный Колонной Константина, воздвигнутой в прошлом веке его предшественником и основателем города Константином I , Колонна Феодосия была установлена ​​отцом Аркадия Феодосием I на форуме Тельца в 380-х годах и следует традиции триумфальных колонн, установленных теми. от Траяна и Марка Аврелия .

Во времена Османской империи на памятник поднимался и измерял тайно Петрус Гиллиус и описывал его в своей книге » De Topographia Constantinopoleos et de illius antiquitatibus libri IV». Он описал шахту как состоящую из 21 большого блока; выживает только один на базе. Детали украшения шахты и постамента сохранились в серии рисунков, сделанных в 1575 году и сохранившихся в альбоме Freshfield , хранящемся в Тринити-колледже в Кембридже ; резьба на остальных частях конструкции с тех пор была в значительной степени уничтожена огнем и эрозией.

Описание

Цоколь было около м высоты и 2 из трех шагов, из которых только один остается выше земли. Пьедестал высотой почти 8 м с карнизами и лепниной вверху и внизу, который, вероятно, обращен к Месе-одосу с юга и чьи южные, восточные и западные грани украшены резными рельефами в четырех регистрах. На северной стороне, в основном не украшенной и, вероятно, обращенной в сторону от Мезе , был дверной проем, через который можно было попасть по винтовой лестнице внутри. Пьедестал состоял из трех небольших комнат, первая из которых имела нишу в западной стене и была украшена крестом в венке. Лестница вела к двери на южной стороне постамента статуи колонны, давая доступ к платформе наверху капители колонны. Четыре ряда рельефов пьедестала высечены на четырех ярусах монолитной кладки. Над карнизом пьедестала находился постамент из двух ступенек, украшенный по углам орлами, держащими гирлянды с путти наверху и возлежащими речными богами внизу. Над ним был тор, вырезанный в виде дубового венка, перевязанный цветочным филе, изображающий театральные маски и мифологические сцены охоты с участием львов, грифонов и птиц. Это была основа самой колонны; оставшаяся часть колонны здесь заканчивается; ничего выше не осталось.

Вал колонна вырезаны рельефы , изображающие историю кампании против Gainas и его готическими Федераты повстанцев в 399-401. Скульптурный регистр вращался по спирали вокруг колонны по часовой стрелке, пока наверху под дорической капитель не находился эхинус в форме яйца и стрелы . Каждый угол счетчика на нижней стороне столицы был украшен Чи-Ро . Вместе взятые, вал, цоколь и тор были около 31,92 м в высоту. На столице покоился постамент статуи высотой около 4 м с гладким валом и » пергамской капителью». Сама статуя, вероятно, была около 8,5 м в высоту и похожа на ту, что, как известно, стояла на Колонне Феодосия.

Постамент монумента изображен триумф праздновал Arcadius и его братом и соправителем Гонория , Августом на Западе . Хотя победа над Гайном была успешной в восточной юрисдикции Аркадия, императоры показаны вместе как равные в совместном Триумфе, который так и не состоялся. Самый нижний из четырех регистров рельефов изображал связанных варварских пленников и оружие (запад), Победы, начертанные на щитах с пленниками (восток), и Победы, несущие тропаи, и главные пленники, и женские олицетворения городов, несущих дань (юг). Следующая запись показывала победы с трофеями, к которым с обеих сторон подходили римские солдаты, ведущие пленных (запад), сенаторы , вручавшие ежегодную сенаторскую дань, aurum oblaticium , вместе с Тихе Константинополя и Рима, каждый из которых носил свою корону muralis (восток) и соправители в доспехах, оскорбляемые и держащие Победы, стоящие на глобусах над связанными пленниками в окружении рядов солдат и государственных деятелей (юг). Третий регистр снизу показывает парных императоров в доспехах, опирающихся на свои копья и держащих глобусы, в сопровождении солдат и чиновников (запад), императоров в штатском в качестве консулов , с ликторами , солдатами и государственными деятелями (восток) и парой летающих Побед с венком, окружающим Чи-Ро, каждая рядом с трофеем (юг). Четвертый, самый верхний регистр резных фигурок изображал летящих в воздухе Победы с лавровым венком, окружающим латинский крест, рядом с каждым из них — путто, а также Солнце и Луну в своих квадригах (на западе), летящие Победы с табличкой, украшенной крестом, в окружении путти с факелы (восток), разнообразная броня и оружие вместе с двумя знаменами Чи-Ро.

Вид сбоку на Колонну Аркадия с резными рельефами сцен и фигур на постаменте, на цоколе и по спирали вверх по стволу колонны, увенчанной капителью и пустым постаментом статуи
Вид сбоку на Колонну Аркадия, с резными рельефами сцен и фигур на постаменте, на цоколе и по спирали вверх по стволу колонны, увенчанной капителью и пустым постаментом статуи. В самой верхней части видна дверь.
Несколько видов колонны Аркадия из альбома Freshfield.

Вид сбоку на Колонну Аркадия с резными рельефами сцен и фигур на постаменте, на цоколе и по спирали вверх по стволу колонны, увенчанной капителью и пустым постаментом статуи. Видна дверь на уровне земли, ведущая к винтовой лестнице внутри.

Список используемой литературы

  • Бауэр, Франц Альто (1996). Stadt, Platz und Denkmal in der Spätantike: Untersuchungen zur Ausstattung des öffentlichen Raums in den spätantiken Städten Rom, Konstantinopel und Ephesos (на немецком языке). Майнц: П. фон Заберн. ISBN 978-3-8053-1842-6 .
  • Ген, Ульрих. (2012) «LSA-2459: Разрушенная спиральная колонна, когда-то увенчанная колоссальной статуей императора Аркадия. Константинополь, Форум Аркадия. 401–21» . Последние статуи античности . Оксфордский университет.
  • Конрад, CB «Beobachtungen zur Architektur und Stellung des Säulenmonumentes in Istanbul-Cerrahpaşa — ‘Arkadiossäule'», Istanbuler Mitteilungen 51, 2001, 319-401. (на немецком)
  • Коллвиц, Йоханнес (1978). Oströmische Plastik der theodosianischen Zeit . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. С. 17–68. ISBN 978-3-11-084053-7 .
  • Мюллер-Винер, Вольфганг (1977). Bildlexikon zur Topographie Стамбул: Византия, Константинуполис, Стамбул bis zum Beginn d. 17 Jh (на немецком языке). Тюбинген: Васмут. ISBN 978-3-8030-1022-3 .

дальнейшее чтение

  • Кроук, Брайан «Граф Марцеллин и его хроники» , 2001 г.
  • Бекатти, Г. (1960). La Colonna coclide istoriata. Problemi storici, iconografici, stilistici . Рим: L’Erma ‘di Bretschneider. С. 151–264.
  • Григ, Роберт » ‘Symphonian Aeidō TES Basileias’: Изображение Imperial Harmony на базе колонны Arcadius» The Art Bulletin 59 . +0,4 (декабрь 1977), стр 469-482.
  • Жан-Пьер Содини, «Скульптуры и пропаганда империальной пропаганды IVe au VIe siècle: recherches récentes sur les honorifiques et les Reliefs à Byzance», Byzance et les images, La Documentation Française , Paris, 1994 ( ISBN 2-11-003198) -0 ), 43-94. (На французском)
  • Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , нет. 68, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Музея искусств Метрополитен

использованная литература

  1. ^ Б с д е е г ч я J K Gehn, Ульрих (2012). «LSA-2459: Разрушенная спиральная колонна, когда-то увенчанная колоссальной статуей императора Аркадия. Константинополь, Форум Аркадия. 401–21» . Последние статуи античности . Оксфордский университет . Проверено 13 марта 2020 .
  2. Мюллер-Винер, Вольфганг. (1977). Bildlexikon zur Topographie Стамбул: Византия, Константинуполис, Стамбул bis zum Beginn d. 17. Jh . Тюбинген: Васмут. С. 250 – ‘3. ISBN 3-8030-1022-5 . OCLC 3747838 .
  3. Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Константинополь» . Британская энциклопедия . 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 3.
  4. Бауэр, Франц Альто (1996). Stadt, Platz und Denkmal in der Spätantike: Untersuchungen zur Ausstattung des öffentlichen Raums in den spätantiken Städten Rom, Konstantinopel und Ephesos (на немецком языке). П. фон Заберн. С. 206 и 203 – ’12. ISBN 978-3-8053-1842-6 .
  5. Кольвиц, Johannes (1978). Oströmische Plastik der theodosianischen Zeit . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. С. 17–68. DOI : 10.1515 / 9783110840537 . ISBN 978-3-11-084053-7 .
  6. Конрад, 2001, стр. 324 — п. 19
  7. ^ а б в Конрад, 2001, с. 370.
  8. Бауэр, Франц Альто (1996). Stadt, Platz und Denkmal in der Spätantike: Untersuchungen zur Ausstattung des öffentlichen Raums in den spätantiken Städten Rom, Konstantinopel und Ephesos (на немецком языке). Майнц: П. фон Заберн. п. 208. ISBN 978-3-8053-1842-6 .
  9. Конрад, 2001, стр. 348-54 & 440-‘1.
  10. Конрад, 2001, с. 385.
  11. Konrad, 2001, стр. 376-‘7.
  12. Konrad, 2001, стр. 378-‘9.
  13. Konrad, 2001, стр. 383-‘4.

внешние ссылки

СМИ, связанные с колонной Аркадия на Викискладе?

  • Альбом Freshfield — онлайн в Тринити-колледже, Кембридж.

Византийская архитектура – это архитектура Византийской империи, также известная как поздняя римская или восточная римская империя. Византийская архитектура в основном была под влиянием римской и греческой архитектуры. Это началось с Константина Великого, когда он перестроил город Византия и назвал его Константинополем и продолжил строительство церквей и форума Константина. Эта терминология используется современными историками для обозначения средневековой Римской империи, поскольку она развивалась как отдельная художественная и культурная сущность, сосредоточенная на новой столице Константинополя, а не в Риме и окрестностях. Империя пережила более тысячи лет. Его архитектура резко повлияла на более позднюю средневековую архитектуру во всей Европе и на Ближнем Востоке и стала главным прародителем архитектурных традиций эпохи Возрождения и Османской империи, последовавших за ее крахом.

обзор
Ранняя византийская архитектура основывалась на более ранних элементах римской архитектуры. Стилистический дрейф, технологическое развитие и политические и территориальные изменения означали, что особый стиль постепенно приводил к греческому крестному плану в церковной архитектуре.

Здания увеличились в геометрической сложности, кирпич и штукатурка использовались в дополнение к камню в украшении важных общественных сооружений, классические заказы использовались более свободно, мозаика заменяла резное украшение, сложные купола, покоящиеся на массивных причалах, и окна, отфильтрованные через тонкие листы алебастр, чтобы мягко освещать интерьеры. Большинство сохранившихся структур являются священными по своей природе, с светскими зданиями, которые в основном известны только через одновременные описания.

Рекомендуемые примеры
Константинопольский
В качестве столицы Византийской империи и резиденции византийских императоров, а также места Константинопольского патриарха и Православной Церкви город Константинополь (ныне Стамбул, Турция) концентрирует большое количество храмов, церквей, соборы и другие религиозные или гражданские здания, принадлежащие византийской архитектуре, и это на протяжении трех периодов этого стиля, от его рождения до падения Константинополя в 1453 году в руках Османской империи.

Церковь святых Серхио и Вакх

Первая работа византийской архитектуры, датированная первой трети шестого века, – это церковь святых Сергия и Вакха, в Константинополе (527-536). Это центральное квадратное здание с восьмиугольником в центре, 3 покрыто куполом, увенчанным восемью колоннами и нефом в его окружении.

Церковь иногда получает название маленькой Санта-София (хотя на самом деле это несколько лет назад до Санта-София), и в настоящий момент она превратилась в мечеть. Он расположен в нынешнем районе Эминёню в Стамбуле, недалеко от Мраморного моря, и из его нартекса можно увидеть церковь Святой Софии и наоборот. В то время это было одно из самых важных религиозных зданий в Константинополе.

Из-за большого сходства с церковью Санта-София, подозревается, что проект здания был работой тех же архитекторов, Antemio de Tralles и Isidoro de Mileto, и что само здание было не чем иным, как своего рода генеральная репетиция будущего строительства церкви Санта-София.

Строительные работы в здании выполнялись с использованием обычных архитектурных приемов времени и места, используя кирпичи, подверженные слоям раствора, придавая почти такую ​​же сопротивляемость, что и кирпичные слои. Стены были усилены полосами, образованными небольшими кусками камня. Здание, план строительства которого был сознательно повторен в церкви Сан-Виталь в Равенне, имеет форму восьмиугольника, вписанного в нерегулярный квадрат. Он покрыт барабанным куполом высотой 20 м, который опирается на восемь колонн. Нартекс находится на западной стороне.

Внутри здания есть красивая колоннада двух высот, которая занимает северную сторону и содержит надпись, образованную двенадцатью греческими гексаметрами, освященными императору Юстиниану I, его жене Феодоре и Сергию, который был покровителем солдат римской армии. Нижний этаж имеет 16 колонн, а на верхнем этаже – в общей сложности 18. Многие из столиц колонн по-прежнему представляют собой монограммы Юстиниана и Теодоры. Перед зданием есть портики и вестибюль, уже добавленный под властью Османской империи, а также небольшой сад, колодец для снабжения водой для омовения и некоторых торговых магазинов. К северу от здания находится небольшое мусульманское кладбище, а также старый баптистерий.

Церковь Санта-Ирен
В то же время, как и предыдущая, первая половина 6-го века соответствует прямоугольной церкви с двумя куполами Санта-Пас или Санта-Ирен (по-гречески Αγία Ειρήνη, Hagia Irene), также в Константинополе и которая в настоящее время предназначена для музей. Он расположен между церковью Санта-София и уже намного более поздним дворцом Топкапы.

Первая церковь Св. Ирины была построена в царствование императора Константина I Великого в четвертом веке, являясь первой из церквей города Константинополя. Это была сцена особо опасных дебатов между арианами и тринитариями в контексте богословских конфронтаций между ними. Фактически именно в церкви Санта-Ирен в 381 году был отмечен второй Вселенский Собор. С другой стороны, это была резиденция Константинопольского патриархата до того, как была построена церковь Святой Софии.

Первоначальная церковь была сожжена в 532 году во время восстания Ника, 3 и Юстиниано. Я его перестроил. Часть хранилища, выполненная с осадками, вскоре затонула, к которой в 564 году был добавлен пожар. После того, как новое разрушение произошло из-за землетрясения в 740 году, Хагия Ирен была в значительной степени перестроена в царствование Константина V с тем, что его нынешняя форма, здание, которое дошло до нас, соответствует восьмому столетию.

Церковь Св. Ирины – прекрасный пример, иллюстрирующий прохождение церквей в стиле базилики к греческому крестному плану, начертанному на площади. Агия Айрин – единственная из церквей византийского стиля, чье первоначальное атриум дошло до нас. Базилика, покрытая склепом и оборудованная двумя куполами, достигает своей восточной стороны с тремя большими окнами с полукруглой аркой, открытой в апсиде. Большой крест доминирует над нартхеком, на том месте, где по византийской архитектурной традиции было расположено Богородицы, которая является прекрасным примером иконостаса.

После падения Константинополя в 1453 году он был использован в качестве оружейного комплекса Янычар и был отреставрирован в 1846 году как турецкий музей. В 1875 году из-за нехватки места коллекция произведений искусства была перенесена в дворец Топкапы, передав церковь в Имперский музей (Мюзе-и Хюмаюн), а затем в 1908 году в военном музее в течение определенного времени. С 1973 года была проведена тщательная реставрация памятника, которая используется как место для концертов классической музыки благодаря его впечатляющим художественным качествам, до того, что с 1980 года в Агии Ирине проводятся основные концерты Стамбульского музыкального фестиваля. Музей не является автономным, но зависит от Музея Святой Софии.

Церковь Святой Софии
Но венценосная работа византийской архитектуры – церковь Святой Софии (церковь божественной мудрости), посвященная Второмученицу Пресвятой Троицы, построенная архитекторами Гимн Траллеса и Исидора Милетского (как из Малой Азии, которую он доминировала церковь, построенная в куполообразном базилическом полу), между 532 и 537 годами, следуя прямым указаниям императора Юстиниана. Он считается одним из «самых красивых и грандиозных архитектурных произведений универсального искусства», и Юстиниан намеревался «воздвигнуть памятник, который со времен Адама не имел бы такого же и никогда не имел бы этого».

Он был построен для замены более ранней базилики, разрушенной в 532 году, по случаю восстания Ника в Константинополе. Церковь была торжественно освящена в 537 году, хотя ее первоначальный купол рухнул в 558 году. Тот, кто заменил его, ростом, но меньшим, подвергся частичным разрушениям в X-XIV веках. Не является его оригинальным оригиналом, так как он был восстановлен после пожара в 564 году, а хранилища были восстановлены в 740 году после землетрясения. После падения Константинополя в 1453 году и его превращения в мечеть он по-прежнему подвергся новой переделке, поскольку его украшение было покрыто лепниной.

Его завод был нового типа, неизвестного до этого момента, так называемого купола базилики, хотя его предшественники можно проследить в V веке, новом растении, которое станет характерной чертой церковных зданий под Юстинианом. Изобретение нового растения было возможно именно благодаря использованию кирпича как конструктивного элемента в замене камня, характерного прихода к византийской архитектуре из персидской архитектуры и месопотамской архитектуры.

Купол здания наложен на пол церкви, не прерывая его опорными столбами. Длина 72 x 71,7 м, прямоугольная, практически квадратная. Прямоугольник разделен на три уровня по строкам столбцов, с доступом к narthex и галереями в проходах. 7 купол занимает центр основного нефа, с диаметром 31 м и высотой 54 м, покрытый специальной, более светлой белой плиткой, выполненной на Родосе.

Чтобы дать большую амплитуду куполу, он поддерживается двумя половинными боковыми куполами, которые дублируют покрытое им пространство, наполовину куполами, которые, в свою очередь, поддерживаются на сферических нишах. На северном и южном крыльях есть две арки, которые противодействуют толкающей силе купола, поднимаясь над колоннами трибунов и создавая большой тимпан с окнами. Кроме того, четыре больших столба, существующие у основания купола, были усилены другими колоннами, которые остаются скрытыми в проходах, а множество сводов разной формы и размеров помогают рассеять тягу большого купола. Однако ощущение изнутри храма находится один купол, изящный и величественный, широко освещенный карантином существующих окон с самого начала.

Византийский историк Прокопий Кесарийский подтвердил о куполе Святой Софии, что «он, кажется, не опирался на массовое строительство, а должен был быть приостановлен с неба золотой цепью и сформироваться как навес над церковью».

Церковь Святых Апостолов
Также важна пропавшая церковь святых апостолов Константинополя, спроектированная как мавзолей Константина. Отремонтированный в эпоху Юстиниана I, был образцом церкви Сан-Хуан-де-Эфес (завершен около 565 лет) и Сан-Маркос-де-Венеция, работа одиннадцатого века. Как и последний, он предложил модель греческого креста с пятью куполами, широко имитируемыми во всем византийском мире.

Церковь была построена на холме города, предназначенном для размещения тела императора Константина, 11 из которых являются самыми старыми в христианстве, которые будут посвящены святым апостолам и датируются временем основания собственного города Константинополя на старой Византии.

Юстиниан и его жена Феодора реконструировали его между 536-550 годами, заняв знаменитый греческий крестный план Константиновской церкви, увенчанный большим куполом, позднее богато украшенным Джастином II.

Церковь вскоре стала имперским некрополем, в котором сохранились останки большинства императоров, которые были распределены в двух внешних мавзолеях, один на север, а другой на юг от апсиды, называемый героем, один из Константина и один из Юстиниано. Однако в интерьере церкви не было могил. Каждый из героронов представлял собой нечетко современные или древние гробницы, не будучи сгруппированными по любому типу хронологического порядка. Дэтьер, ученый, который жил в Константинополе и прекрасно знал топографию средневекового города, говорил о саркофагах в героине Константина и Юстиниана. Византийский, современный греческий писатель, добавляет еще пять для первого и девятого для второго.

Святилище получило множество реликвий: святых апостолов Андрея, Луки, Тимофея, первого епископа Ефесского и Матфея, а также святых Космы и Дамиана.

Вокруг церкви были роскошные подъезды, стеаи, вдоль которых саркофаги были изолированы от некоторых базилиев. Видимо, все саркофаги были из мрамора, полностью покрыты ослепительными украшениями из серебра и драгоценных камней. Эффект был грандиозным, особенно при солнечном свете. Большинство крыш саркофагов были в форме крыши и содержали больше драгоценных камней. Там также были похоронены несколько патриархов, в том числе Иоанн Златоуст.

Гробницы были лишены Алехо IV Ángelo, чтобы заплатить крестоносцам Четвертого Крестового похода, который также разграбил церковь, разбив и уничтожив гробницы. То, что осталось, было разрушено дервишами после падения Константинополя в 1453 году, который, по-видимому, провел четырнадцать часов, уничтожив с клубами и железными решетками, что было спасено от разрушения, вызванного крестоносцами.

Италия
Итальянский полуостров был широко связан с Византийской империей, которая учредила столицу одного из своих знатоков в городе Равенна, контролируя большие части полуострова, включенные в свою империю во власти войны и политических событий.

С другой стороны, присущий престижу византийской архитектуры глубоко запечатлел здания в других частях полуострова или Сицилии, излучая оттуда их влияние на остальную часть Западной Европы.

равенна
Константинополь был не единственным важным центром в этом первом Золотом веке Византии, необходимо помнить ядро ​​Равенны (столицу Византийской империи на Западе с шестого века до восьмого века), западный экзархат, расположенный на северо-востоке полуострова итальянский, на берегу Адриатического моря, рядом с Венецией. Кроме того, Равенна была военно-морской базой римского флота, что позволило ей управлять Адриатикой.

В византийских церквях Равенны представлены две модели: одно из ясного Константинопольского вдохновения, связанное с церковью святых Сергия и Вакха, церкви Сан-Витал в Равенне (538-547), в которой, а также ее модели, она имеет восьмиугольную план с нефом, окружающим высокие столбы и с полукруглым продолжением в голове, перед апсидой пресвитерии; в ногах у него широкий атриум с башнями. В этой церкви Сан-Виталь уже предваряются наиболее характерные черты стилистики средневековой архитектуры Запада, особенно в тех, которые относятся к вертикальному смыслу конструкции в ущерб предыдущим горизонтальность.

Другие византийские церкви Равенны имеют раннее христианское влияние из-за своей структуры базилики с плоской крышей. Они являются базиликой Сан-Аполинара в Классе и церкви Сан-Аполинар-Нуэво, как с первой половины 5-го века, так и с выдающимися мозаиками. В церкви должны быть добавлены другие памятники, такие как мавзолей Гала-Плацидии.

Мавзолей Гала-Плацидии
Мавзолей Гала-Плацидии (хорошо известна, хотя на самом деле это часовня Сан-Лоренцо) была возведена по приказу Гала-Пласидии, вдовы Констанция III и регента Римской империи во имя его сына Валентиниана III, по возвращении в Италию после смерти ее мужа, поэтому мы можем сделать вывод, что это очень коротко после 421 года, даты смерти Констанция. Некоторые утверждают, что это мавзолей Гала-Плацидии, но документальные источники указывают, что она умерла и была похоронена в Риме, хотя ее останки теперь находятся в Равенне, в самой близкой церкви Сан-Виталь.

Часовня (или мавзолей) построена на земле в греческом кресте, поскольку в первый раз этот тип растения использовался в западной архитектуре и примыкает к базилике, которая также имеет греческий крест.

Внешний вид здания, длиной 15 м и шириной 13 м, подчеркивает использование кирпича, с которого были подняты стены здания, с глухими аркадами и маленькими окнами. Крыша здания основана на тегула (плоская римская плитка), заливающаяся в купол с четырьмя водами и две в остальной части здания.

На внутреннем убранстве мавзолея выделяется величественный купол, наделенный роскошным декором, трезвым и суровым. Украшение купола основано на мозаиках, показывающих звездное голубое небо с преобладанием золотого креста в цветах, соответствующих цветам звезд, так что темно-синий цвет неба заслоняет купол, в противном случае выделяя крест и звезды. 16 Одновременно, чтобы преобразовать квадратное пространство купола в круг неба, четыре евангелиста появляются в углах купола.

С другой стороны, корабли мавзолея, которые пересекаются в куполе, имеют сводчатое хранилище.

San Vital
В качестве еще одного примера связи политической и религиозной власти и ее влияния на византийское искусство губернаторы, представляющие Византийскую империю в Равенне, были собственными архиепископами города. Это были епископы Максимиано и Виктор, которые в середине VI века освятили церковь Сан-Виталь, построенную при финансовой поддержке греческого банкира Джулиано Арджентариоса, как и другие памятники города. У церкви есть своя особенность, что это единственная восьмиугольная церковь, сохранившаяся на Западе.

Однако богатое внешнее украшение церкви контрастирует с декоративной трезвостью, находящейся в ее интерьере, в которой круговые арки позволяют перейти от восьмиугольной базы к круговому куполу. Мозаики апсиды и пресвитерия были сохранены, поскольку в этот момент остальная часть интерьера украшена мрамором, исчезнув позолотой столиц, что уменьшило светимость набора.

Доминирующей фигурой в апсиде является Христос, сопровождаемый Святым Виталем, существующим в пресвитерианских изображениях евангелистов и эпизодах Ветхого Завета. Пресвитерия находится сзади, с секцией, покрытой арочным сводом, и закрытием печного свода.

Также были украшены галереи пресвитерий, но особенно выделяется работа столиц с тонкой тягой. Также есть кафедра из слоновой кости, епископ Максимиано, хотя неизвестно, является ли это местной работой или было импортировано из Константинополя.

Сан-Аполонар в Классе
Базилика Св. Аполлинария в Классе является одним из главных памятников византийской архитектуры в Равенне, в той степени, в которой, когда Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры объявила Всемирное наследие восемью церквями Равенны, процитировала Базилику Св. Аполинара в Классе как «исключительный пример древнейших христианских базиликов с чистотой и простотой его дизайна и использования пространства, а также роскошной природой его украшения».

Впечатляющая кирпичная структура была возведена по приказу епископа Урсичино с использованием экономических ресурсов греческого банкира Джулиано Аргентариуса (того же, кто финансировал церковь Сан-Витал), и расположен рядом с христианским кладбищем и, вполне возможно, на вершине ранее существовавший языческий храм, о чем свидетельствуют некоторые надгробные плиты, которые использовались в его строительстве. Он расположен рядом со старым портом Равенны.

Св. Аполлинарий в Классе был освящен 8 мая 549 года епископом Максимиано, посвященным освящению первого епископа Равенны Св. Аполлинария. Таким образом, Базилика является современной церковью Сан-Виталь в Равенне. В 856 году мощи Сан-Аполинар были перенесены из базилики Сан-Аполинар в Классе в базилику Сан-Аполинар-Нуово в том же Равенне.

Внешняя сторона имеет большой фасад с трифориевым окном. Нартхекс справа от входа является более поздним дополнением, так же как колокольня 9-го века.

Интерьер содержит 24 колонки греческого мрамора, но исключительная важность заключается в апсиде, которая завершается зеленой мозаикой с лугами и овцами, аллегориями этих последних верующих, с которыми святой Аполлинарий приветствует с распростертыми объятиями, под наблюдением двенадцать апостолов, также представлены как агнцы, покидающие Иерусалим и Вифлеем. Большой крест возглавляет весь крест, окруженный Моисеем и Илией. Боковые стены в настоящее время голые, но наверняка в один прекрасный день они также были покрыты мозаикой, которые, вероятно, были уничтожены Венецианцами 1449 года, хотя они все еще оставили украшение мозаики в апсиде и триумфальной арке. Последний представляет Спасителя среди ягнят (верующих, в данном случае) вместе с Апостолами.

Как колонны, так и кирпичи, используемые для строительства, по-видимому, импортируются из Византии.

San Apolinar New
Базилика Сан-Аполинар-Нуэво (или базилика Сан-Аполинар-Нуово) была построена на том же типе пола, что и Сан-Аполинар в Классе, носящий это имя из-за передачи мощей святого Аполлинариса, который был первым епископом епархии, от базилики Сан-Аполинар в Классе.

Он был построен во времена Теодориха Великого, будучи украшен мозаикой, которые позже были подавлены, а также любая ссылка на арианство или сам Теодор. Подавление мозаики было работой епископа Агнелло, и из этих мозаик были сохранены только самые высокие части украшения; Кроме того, какое-то время церковь была посвящена святому Мартину Турскому из-за его ожесточенной борьбы с ересью.

Базилика была построена с тремя нефами, одна основная и две боковые, не обладая квадрупорта, а только нартексом. Он имеет внешний вид, основанный на кирпиче, с крышей с наклонным фронтоном. В верхней части обложки находится, прямо в центре, мраморная бимора, на которой есть еще два небольших отверстия. Центральный неф заканчивается полукруглой апсидой.

Есть еще важный набор мозаик, которые расположены в главном нефе, состоящем из двух шествий, идущих от входа в здание к изображениям Христа, на северной стене или Девы Марии, сидевшей в ее комнате , трон, на южной стене, существующие представления пророков и патриархов на верхнем уровне, занимающие промежутки между окнами. Мозаика началась в 504 году, хотя позже они были изменены.

Венеция
Базилика Сан-Маркос
В Италии подчеркивается вышеупомянутая Базилика Сан-Марко в Венеции, 1063 год, с греческим крестом, вписанным в прямоугольник и покрытым пятью главными куполами на барабане, один в круизе и четыре в крестах креста, напоминающий в своей структуре пропавшей церкви святых апостолов Константинополя.

Работы по его строительству начались в 1063 году, в предыдущей церкви, с девятого века, в которой находилось тело Сан-Маркос, святого покровителя Венеции, храм, разрушенный в восстании в 916 году. Работы были завершены в 1093 году, начиная с отделочные работы его интерьера, для которых он был despojó для разнообразных древних храмов окрестностей. В произведениях были задействованы не только византийские художники, но и византийские материалы, особенно капиталы.

Базилика, считающаяся «одним из красивейших архитектурных образцов византийского искусства», наделена тремя апсидами в голове, центральная больше боковых. Купол является доминирующим архитектурным элементом крыши, на самом деле состоящим из четырнадцати дифференцированных куполов с разным размером между ними в зависимости от их местоположения, что способствует меньшему размеру диффузии основных нагрузок.

Крышка купола поддерживается набором сплошных столбов, к которым прикреплена плотная сеть колонн, которые поддерживают верхнюю галерею базилики. На главном фасаде есть пять дверей, с украшениями, подобными украшениям романской архитектуры, с колоннами, на которых поддерживаются арки, или, в случае боковых дверей, остроконечной аркой. В барабанных суставах, существующих на дверях, присутствуют украшения разных эпох и стилей, предавая часть своего византийского происхождения золотым листом, с которым они покрыты.

Этот первый корпус или пол поддерживает балюстраду, за которой находится второе тело, с пятью глухими арками с той же декоративной схемой, что и нижний этаж, с центральной дугой, большей, чем стороны, в которых есть стекло для внутреннего освещения базилики, как в романской и готической архитектуре.

Первое внутреннее убранство базилики Сан-Маркос было работой специалистов в византийской мозаике, но эти мозаики были потеряны во время пожара, что памятник пострадал на 1106. За исключением некоторых фрагментов, которые были найдены после пожара, текущие мозаики поэтому с 12-го века.

Россия
В этот Второй Золотой век византийское искусство было распространено на русский район Армении, в Киеве церковь Святой Софии была построена в 1017 году, верно следя за влиянием архитектуры Константинополя, была построена в базилической форме пяти законченных нефов в апсиды, в Новгороде возвышаются церкви Святого Георгия и Софии, оба центрального плана. Имейте в виду, что нынешняя Украина и Россия были обращены в христианство действиями миссионеров болгарского происхождения, принадлежащих к Православной Церкви. К этому нужно добавить брак, который произошел в 989 году между князем Владимиром I Киева и принцессой Ана, сестрой императора Василия II.

В течение Третьего Золотого Века, между тринадцатым и пятнадцатым веками византийское искусство продолжает распространяться по Европе и России, преимущественно церквейные растения, покрытые куполами abulbadas на барабанах, круговые или многоугольные. На этом этапе переписываются в Греции церковь святых апостолов Салоники, четырнадцатого века, церковь Мистры, на Пелопоннесе и некоторые монастыри на Афоне.

Также византийские храмы умножаются на долины Дуная, Румынией и Болгарией, прибывая до русских земель Москвы, где она подчеркивает собор Сан-Базилио, в Красном месте Москвы, реализованный во времена Ивана Грозного ( 1555-1561), чьи пять куполов, самые высокие и тонкие в трансептате и четыре других, расположенных в углах, составляющих кресты, выделяются своей окраской, высокими барабанами и их характерными художественными профилями.

Поделиться ссылкой: