Беседы подготовительная группа

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе

Дата: с 29. 10. по 02. 11.

Тема: Неделя этикета и вежливости.

Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в те-атре, музее, кафе).

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша ждет гостей» — пятница 02. 11.

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 29. 10.

Утро.

— Утро радостных встреч.

— Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» — познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

— Дидактическая игра «Верно — неверно» — развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

— Рассматривание иллюстраций с изображением столовых приборов.

— Дыхательное упражнение «Суп кипит».

— Пальчиковая гимнастика «На блины» — развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Этикет».

Задачи: дать детям представление о хороших и плохих поступках. Воспитывать умение правильно оценивать себя и других. Закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать культуру общения и культуру поведения, вспомнить правила поведения в детском саду, способствовать развитию речи детей. Развивать у детей эмпатию: сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: плакат «Правила этикета и культуры общения», детская электронная презентация «Правила этикета», красные и зелёные сигнальчики, фонограмма танца «Барбарики».

Ход НОД: 1. Чтение стихотворений. 2. Пальчиковая игра «Здравствуй!». 3. Дидактическая игра: «Я и моё поведение». 4. Дидактическая игра «Красный, зеленый». 5. Музыкальная пауза: танец «Барбарики». 6. Игра «Доскажи словечко». 7. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

— Наблюдение за листопадом – упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

— П/и Лисичка и курочки» — развитие ловкости и быстроты – повторить 5 раз.

— Д/и «Где что растет?» — учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

— П/и «Зайцы и медведи» развивать ловкость, умение перевоплощаться – повторить 5 раз.

— Д/и «Дерево, кустарник, цветок».

Вторая половина дня.

— Комплекс бодрящей гимнастики.

— Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

— Рассматривание иллюстраций на тему: «Накрываем на стол».

— Развивающая ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости» — раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги.

— Рисование на тему «Укрась блюдечко».

— Хороводная игра «Ровным кругом» — повторить 3 раза.

Прогулка.

— Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы.

— П/и «Самолеты» — повторить 5 раз.

— Д/и «Когда ты это делаешь?» — закрепить культурно – гигиенические навыки и части суток.

— П/и «Найди листок, какой покажу» — повторить 5 раз.

— Д/и У кого какой цвет?» — научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.

Вторник 30. 10.

Утро.

— Комплекс утренней гимнастики.

— Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

— Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»

— Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово» — учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

— Д/и «Вежливый ручеек».

— Пальчиковая гимнастика «Сорока – Белобока» — развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: «Что такое этикет».

Задачи: расширить знания детей об этикете; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол; вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета; развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материал: различная посуда (кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола).

Ход НОД: 1. Приветствие. 2. Сценка — ребёнок не хочет идти в детский сад. 3. Сценка — ребёнок не слушает воспитателя. 4. Пословицы и поговорки. 5. Беседа о столовом этикете. 6. Сервировка стола. 7. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: В живом уголке. Подольская, стр. 29.

Задачи: учить подлезанию под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край; упражнять в равновесии, прыжках, ползании; расширять знания детей о животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: гимнастическая скамейка (высота – 35 см, 3 дуги (высота – 50 см, мат.

Ход НОД: 1. Вводная часть – ходьба друг за другом, на наружной стороне стопы, обычная, в приседе, в быстром темпе, легкий бег, ходьба приставным шагом боком, бег врассыпную, ходьба обычная, змейкой, обычная построение в звенья. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба по гимнастической скамье; подлезание под дугу в прямом направлении, не задевая верхний обод; прыжки на двух ногах, руки к плечам, в прямом направлении, продвигаясь вперед; ползание с опорой на кисти и носки в прямом направлении; п/и «Найди себе пару», п/и «Угадай по описанию и изобрази обитателя живого уголка». 3. Заключительная часть – ходьба в среднем темпе.

Прогулка.

— Наблюдение за красотой природы – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

— П/и «Бездомный заяц» — повторить 5 раз.

— Д/и Кто кем (был) будет?» — развитие речевой активности.

— П/и «Охотник и зайцы» — повторить 5 раз.

— Д/и На кого я похож?»

Вторая половина дня.

— Комплекс бодрящей гимнастики.

— Беседа по вопросам «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»

— Чтение стихотворения Н. Лоткина «Тихий час».

— Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?»

— Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета» — обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре.

— Хороводная игра «По ровненькой дорожке» — повторить 3 раза.

Прогулка.

— Наблюдение за дождем – воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

— П/и «Лиса в курятнике» — повторить 5 раз.

— Д/и «Игра в загадки».

— П/и «Зайцы и волк» — повторить 5 раз.

— Д/и Лето или осень» — закрепить знания признаков осени; дифференцирования их от признаков лета; воспитание ловкости.

Среда 31. 10.

Утро.

— Комплекс утренней гимнастики.

— Беседа с детьми «Будь всегда вежлив» — учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; формировать у детей навыки вежливости.

— Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово — слаще меда».

— Дидактические игры и упражнения: «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости» — закрепить существующие правила и представления об этикете; воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

— Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

— Пальчиковая гимнастика «Цветок» — развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Число и цифра 4.

Задачи: познакомить с числом и цифрой 4, с образованием числа 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; в нахождении и назывании геометрических фигур.

Материал: цифры 1, 2, 3; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, чайной, кухонной, столовой посуды; кухонная посуда; три обруча.

Ход НОД: 1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур. 2. Счет до 3. Порядковый счет до 3. 3. Цифра и число 4. 4. Задание «Дорисуй». 5. п/и.

2. Физическое развитие.

Тема: В живом уголке. Подольская, стр. 29.

Смотреть планирование за 23. 10.

Прогулка.

— Наблюдение за небом – формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существует растения и животные.

— П/и «замри» — учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета – повторить 5 раз.

— Д/и Подскажи словечко».

— П/и «Найди себе пару» — повторить 5 раз.

— Д/и «Продолжи предложение».

Вторая половина дня.

— Комплекс бодрящей гимнастики.

— Беседа «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?»

— Рассказ воспитателя о том, что означает слово «здравствуйте».

— Словесные упражнения «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия?»

— Игра – ситуация «Будь опрятным» — продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

— Хороводная игра «Вежливый ручеек» — повторить 3 раза.

Прогулка.

— Наблюдение за приметами осени – уточнить представление об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

— П/и «Лягушки» — повторить 5 раз.

— Д/и «Бывает или нет?».

— П/и «Жуки» — повторить 5 раз.

— Д/и «Лето или осень».

Четверг 01. 11.

Утро.

— Комплекс утренней гимнастики.

— Беседа с детьми на тему «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?».

— Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают» — развитие мелкой моторики пальцев рук.

— Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода», «Сборы за покупками» — научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

— Дыхательное упражнение «Часики».

— Релаксация «Аромат цветов».

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Посуда для Федоры» (лепка).

Цель: формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.

Задачи: закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина; активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (один – много; из чего сделано) чашка – чашки – чашек; вилка – вилки- вилок; деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

Материал: костюм Федоры, картинки с изображением посуды, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе», беседа о посуде, рассматривание иллюстраций разных видов посуды, игры с кукольной посудой, лепка из пластилина по теме «Посуда», рисование трафаретами посуды.

Ход НОД: 1. Д/и «Один – много». 2. Д/и «Из чего сделано?». 3. Физкультминутка «Чайная посуда». 4. Рассматривание блюдца с чашкой. 5. Лепка «Посуда для Федоры». 6. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

— Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников – совершенствовать навыки обследовательских действий; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о частях растения и их назначении; прививать любовь к растительному миру.

— П/и «Кот на крыше» — развитие ритмичной, выразительной речи; автоматизация звука (ш) в связном тексте; развитие координации движений – повторить 5 раз.

— Д/и «Брать – не брать!» — увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.

— П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» — развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности – повторить 5 раз.

— Д/и «Дерево, кустарник, цветок».

Вторая половина дня.

— Комплекс бодрящей гимнастики.

— Беседа «Как нужно вести себя в общественном транспорте?»

— Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежили вы вежливы».

— Игра – ситуация «Приготовь угощение».

— Разучивание новой физкультминутки «Уборка квартиры».

— Хороводная игра «Ручеек» — повторить 3 раза.

Прогулка.

— Наблюдение за растениями – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

— П/и «Улиточка» — узнать товарища по голосу – повторить 5 раз.

— Д/и «Что сажают в огороде?» — учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

— П/и «Повар» — развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

— Д/и «Кто скорее соберет?» — учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя; выдержку и дисциплинированность.

Пятница 02. 11.

Утро.

— Комплекс утренней гимнастики.

— Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?» — закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

— Дидактическая игра «Как поступить?»

— Рассматривание тематического альбома «Плохие и хорошие поступки».

— Дыхательное упражнение «Шар лопнул».

— Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» — развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: «Путешествие по острову Вежливости».

Цель: систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи: дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой; формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях; совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; упражнять в использовании вежливых слов; развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми; развивать мыслительную деятельность у детей; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Материал: сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т. д.

Ход НОД: 1. Создание игровой мотивации. 2. Остановка «Добрые слова». 3. Чтение стихотворения про вежливые слова. 4. Игра «Вежливая просьба». 5. Отгадывание загадок. 6. Игра «Антонимы» (игра с мячом). 7. 2 остановка «Верные друзья». 8. Сценки: «Мальчик оказывает любезные знаки внимания девочке». 9. Игра: «Веселые детки». 10. Физкультминутка «Быстро встаньте». 11. 3 остановка «Хорошие поступки». 12. «Оцени поступок». 13. Игра «Угадай по голосу». 14. Игра «Комплименты». 15. Итог.

Прогулка.

— Наблюдение за насекомыми – закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, что как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

— П/и «Пчелки и ласточки» — повторить 5 раз.

— Д/и «Что это за насекомое?»

— П/и «Песенка стрекозы» — повторить 5 раз.

— Д/и «Да – нет».

2. Физическое развитие.

Тема: Мы построим новый дом. Подольская, стр. 154.

Задачи: упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре, удерживая мешочек с песком на голове; совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке, используя одновременное движение рук и ног; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закреплять знания названий строительных специальностей и строительных машин; развивать творческое воображение, воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Материал: гимнастические палки по количеству детей, мешочки с песком, гимнастическая скамья, обручи, гимнастическая стенка.

Ход НОД: 1. Вводная часть – обычная ходьба, ходьба полувыпадами, движения руками вперед – назад от груди, ладони вперед, ходьба на носках руки вперед, бег на носках, руками показать движения руля, прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед, ходьба с выполнением дыхательных упражнений, перестроение в звенья. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, мешочек с песком на голове; лазанье по гимнастической стенке с использованием одновременных движений рук и ног; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; п/и «Угадай, чей голос». 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

— Комплекс бодрящей гимнастики.

— Итоговое мероприятие: сюжетно — ролевая игра «Кукла Маша ждет гостей».

— Беседа на тему «Если позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка».

— Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова) – беседа по содержанию.

— Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» — закреплять правила общения по телефону.

— Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово».

— Хороводная игра «Где был Иванушка?» — повторить 3 раза.

Прогулка.

— Наблюдение за одеждой людей – расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.

— П/и «Большой мяч» — развитие ловкости движений – повторить 5 раз.

— Д/и Будь внимательным» — развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды.

— П/и Мячик кверху» — развитие быстроты движения, ловкости – повторить 5 раз.

— Д/и «Кому что нужно?» — упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Как правильно вести себя с девушками

Как правильно вести себя с девушкамиВместо того чтобы ломать голову над этим вопросом, просто вспомни, как ты ведешь себя с ними уже сейчас. Например, с одноклассницами. Ты в недоумении? Не понимаешь, в чем тут подвох? Никакого подвоха здесь нет. Просто надо понять, что ты

Библиотека в детском саду

Библиотека в детском садуВ наши дни ребенок осваивает пульт от телевизора раньше, чем начинает ходить. Малыш уверенно орудует мышкой от компьютера задолго до того, как научится читать.Несмотря на то что в наше время в жизни человека огромную роль играют компьютеры,

Детские дни рождения в детском саду

Детские дни рождения в детском садуДля многих людей день рождения – самый любимый праздник. Стоит заранее подумать о том, как будут проходить дни рождения в вашем детском саду. Можно назначить определенный день недели, в который отмечаются дни рождения, и сообщить об

Праздники в детском саду

Праздники в детском садуВ течение учебного года есть несколько прекрасных поводов для того, чтобы устроить праздник в детском саду, например Новый год или Восьмое марта. На праздник можно пригласить родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Как правило,

Как вести себя с появлением новорожденного

Как вести себя с появлением новорожденногоПервые дни после вашего возвращения с младенцем из роддома во многом определят отношение старшего малыша к младшему. Именно поэтому не отдавайте в это время старшего ребенка бабушкам и дедушкам, как бы они вас ни уговаривали: он

Ребенок не ест в детском саду

Ребенок не ест в детском садуХотя с местами в детских садах до сих пор есть проблемы, все же большинство детей проводят несколько лет перед школой в одном из этих заведений. И вот ваш домашний мальчик или девочка собираются в сад. Один из главных вопросов, тревожащих любую

Как вести себя со старшим ребенком

Как вести себя со старшим ребенком1. Готовьте старшего ребенка к появлению малыша заранее, позволяя гладить ваш животик, показывая детские фотографии и при каждом случае добавляя: «Когда вас будет двое…».2. Никогда не принуждайте старшего ребенка помогать с малышом. Все

Умение вести себя за столом

Умение вести себя за столомВ период, когда маленькие дети начинают есть твердую пищу, большинство родителей не требуют от них аккуратности во время еды. Конечно, дать малышу возможность научиться есть и получать удовольствие от еды важнее хороших манер. Сначала малыш

Первые дни в детском саду

Первые дни в детском садуЕсли вы правильно и своевременно начали готовить свое дитятко к детскому саду, то огромных проблем быть не должно.1. Примерно за недельку до того момента, как вы поведете карапуза «на его работу», можете начинать разговоры о райском уголке, где

Как вести себя в гостям

Как вести себя в гостям– Все ходили по гостям,Это мне понятно.Было там приятно вам,А другим приятно?Про хозяев и гостейРасскажу вам без затей.Вы же всё запоминайтеИ на ус себе

В детском саду не плачь о маме

В детском саду не плачь о мамеМама серого КотёнкаВ детский садик привела.Но пушистого ребёнкаУспокоить не могла.Стал мяукать он, цеплятьсяЛапкой за её подол,Не хотел в саду остаться,В группу он никак не шёл.Нет, не стоит так, ребята,Громко плакать

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском садуЗа столом Кроты сидят,Нос воротят, не едят:– Эту кашу не хотим!Чёрный хлеб мы не едим!Дайте лучше чаю нам,Бедным маленьким Кротам!Я напомню об одном:Не кривляйтесь за столом,Не капризничайте

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»

Выполнила:

воспитатель МДОУ д/с №1

комбинированного вида

городского округа Власиха

Ключкина Е.В.

2016г.

Проектировочный компонент.

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

Задачи:

— формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;

— воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства;

Предварительная работа: чтение произведений (В.А.Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой», Н.И.Сладков «Друг или враг»); слушание аудиозаписей музыки леса; рассматривание репродукций русских пейзажистов.

Оборудование: выставка фотографий и рисунков детей с изображением природы Власихи; стенд с иллюстрациями «Правила поведения в природе»; музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).

Организационный компонент.

В-ль: Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети высказывают предположения.

Послушайте стихотворение В.Орлова «Что нельзя купить?».

В-ль читает отрывок из стих-я:

Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

Так что же нельзя купить? (Дети отвечают).

Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе (дети рассказывают).

В-ль: Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?

Дети: Его нужно посадить.

В-ль: Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?

Дети: Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

В-ль: Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?

Дети рассказывают.

В-ль: Послушайте стихотворение:

Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь. (В.Рождественский)

В-ль обращает внимание детей на выставку фото и рисунков природы родного городка, тихо звучит музыка.

В-ль: Полюбуйтесь своими рисунками и фотографиями родной природы! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на эту красоту? (Дети делятся впечатлениями).

Есть такая пословица «Растение-земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе? (Дети отвечают).

У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется и почему? (Ответы детей).

Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения? (Дети отвечают).

В-ль: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе и еще раз расскажем их всем.

Дети по желанию выходят к стенду с картинками «Правила поведения в природе» и рассказывают, как правильно себя нужно вести в лесу-не шуметь, не оставлять мусор, не обижать насекомых, не сбивать ногами несъедобные грибы и пр.; на улице-не ходить по газонам, не рвать цветы, не мусорить и т.д..

В-ль: Спасибо, ребята, молодцы! А какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?

(Ответы детей).

Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?

Дети: Вглядываться, вслушиваться.

Рефлексивный компонент.

В-ль: Ребята, что значит любить природу, охранять все живое?

Дети высказывают предположения. В-ль предлагает детям пройти в уголок природы и выяснить, что нужно сделать: полить цветы, взрыхлить почву, удалить сухие листики, протереть большие листья влажной тряпочкой, опрыскать листочки. Дети распределяют обязанности и приступают к их выполнению. Беседа плавно переходит в продуктивную деят-ть на выбор.

Все торопятся у нас: В детский садик, в школьный класс, На работу, в магазин. Все спешат, не ты один. Транспорт наш всегда на службе, Он со всеми нами.

Advertisements

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

Правила: Не берись мокрыми руками за провода. Не тяни включенные электроприборы за провод. Не берись руками за оголённые провода. Не пользуйся испорченными.

Прогулка Соника и Малыша Рассказ о том, как надо вести себя на улице и в общественном транспорте.

Правила этикета с Совушкой — умной головушкой. Правила дружбы и товарищества : С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда.

Кто такой воспитанный человек? Добрый, умный, щедрый, справедливый, любознательный, честный, храбрый, ответственный, не пьющий, не курящий;

Наши права и обязанности Учитель начальных классов Санникова Олеся Викторовна.

28% делают уроки; 25% слушают музыку, смотрят телевизор, играют в компьютер; 18% ребят гуляют на улице с друзьями; 15% читают и трудятся по дому; 14%

Выполнила: Зацаренская Елена Петровна, учитель начальных классов, ГБОУ школа 471, Выборгского р-на СПб Классный час 2 класс.

Правила поведения на улице Воспитатель ГДОУ 72 Тихомирова Л.И.

Правила поведения в городе. Берегите клумбы Бросайте мусор только в контейнер.

Школьный автобус Организация перевозок детей по школьным маршрутам.

Правила поведения в обществе. Что нужно сделать, встретив на улице знакомых? Приветливо здоровайся и прощайся со взрослыми и детьми.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они.

Подготовила: учитель начальных классов Белова Лариса Сергеевна, МОУ ООШ 7 города Белово.

Татьяна Владимировна принимала активное участие в общественной жизни школы и села.

Презентация к уроку по теме: Презентация «Права и обязанности учащихся.»

Что нужно сделать, встретив на улице знакомых взрослых или детей? Приветливо здоровайся и прощайся со взрослыми и детьми.

Презентация для урока » Трудовое обучение. ЛЕГОконструирование «. 2 класс. Общественный транспорт. Общественный транспорт. Автобус.

Классный час «Сохраним природу» об охране окружающей среды 4 класс 2013 год Учитель: Будина М.Г. МБОУ «Начальная школа – детский сад»