Библия Иисуса Христа

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным
человекам и по виду став как человек.
Флп. 2, 5-7

О, как умалил Себя Сын Божий в Своем воплощении! Иному владыке не много нужно умалить себя, чтобы показаться в виде раба, но когда Господь великий и вышний является в образе раба, то есть в состоянии полного рабства и глубокого, какое свойственно рабству, уничижения, тогда на столь чрезвычайное умаление Великого поистине невозможно взирать без чувства умиления и ужаса. Но не только явлением в образе раба, Он умалил Себя и в самых обстоятельствах Своего земного рождения. Надлежало избрать народ, в котором бы ему родиться. И Он избрал из всех народов земли малейший, не имеющий собственного правительства, многократно порабощаемый, близкий к новому порабощению, некогда благословенный, но уже едва не отверженный. Надлежало избрать город. И Он избрал Вифлеем, так малый, что и благоприятствующий Ему пророк не может скрыть сего нарекания на него и не находит иного средства его возвеличить, как именем Рождающегося в нем Иисуса (см.: Мих. 5, 2). Надлежало избрать и Матерь, и чтоб до времени скрыть от неверующих тайну воплощения, надлежало узами закона, но не плоти присоединить к ней и мнимого отца. И вот избраны хотя потомки царские, чтобы совершились обетования и пророчества, но уже один — древодел, а другая — бедная сиротствующая Дева. И что еще? Если бы Господь родился в малом собственном или наемном жилище Иосифа и Мария положила бы Его в бедной колыбели, зрак раба, Им восприемлемый, может быть, не все имел бы черты, какие его составлять могут. Ибо могло найтись рабское жилище меньше Иосифова и колыбель беднее Марииной.

Что же изобретает бесконечно Великий, ищущий бесконечного умаления? Августовым повелением «сделать перепись по всей земле» (Лк. 2, 1) приводит в движение народонаселение земли Иудейской, дабы Иосифу нельзя было ни остаться в собственном жилище в Назарете, ни найти наемное в Вифлееме, когда наступило время родиться истинному Господу вселенной. И, таким образом, Умаливший Себя даже до младенчества уничижает Себя даже до скотских яслей вместо младенческой колыбели. Но и сим не ограничивается умаление Господа вселенной. Смотрите, как принимает Его земля, для спасения которой от греха, проклятия и смерти приходит Он.

Приходит Он на землю, чтобы спасти ее, но погибельная земля не сретает, не прославляет, даже не видит своего Спасителя. Даже Иудея, где ВЕДОМ БОГ (см.: Пс. 75, 2), не ведает, что Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16) для спасения ее. А Иерусалим — град Божий (Пс. 86, 3)? И он не в радости со Христом, пришедшим спасти мир, но в смятении с Иродом, ищущим погубить Отроча.

Так не только умалил Себя «во образе Божий Сын» и «Равный Богу и Бог сый», но еще приял новый вид умаления от невежества и небрежения тех, из любви к которым Он умалил Себя.

Но что много говорить о безмерно великом умалении безмерно великого Спасителя нашего? Конечный ум не может следовать за ним как в Его восхождении превыше всех небес, так и в Его нисхождении до бездн нашего падшего естества.

Чем же мы воздадим Ему за столь великое Его смирение, подъятое ради нас и нашего спасения? Ни чем иным, как соответствующим первообразному смирению Господа своим собственным смирением. Мы сами должны смириться и как бы облечься в ризу Божественного смирения. Мы из бездны небытия призваны к бытию и не имеем ничего собственного, кроме греха, и потому так естественно нам смирение! Бог творит из ничего и наше спасение. И доколе мы ходим и думаем быть чем-либо, до тех пор Он не начинает в нас Своего дела, которое есть дело нашего спасения.

Братия-христиане! Не зависящими от нас обстоятельствами мы поставлены в условия жизни, крайне для нас унизительные. Лишены мы Отечества, живем в бедности, а иногда и в нищете. В эти тяжелые мгновения нашей жизни вспомним, что первым прошел путь крайнего уничижения Сам Начальник нашего спасения Христос и Своим прохождением освятил этот путь. С этого времени путь уничижения есть воистину Божественный путь. Будем же терпеливо шествовать по нему вслед за Начальником нашего спасения. Ибо, по слову апостола, если мы ныне терпим с Ним, то в свое время с Ним и царствовать будем (2 Тим. 2, 12). Аминь.

Архиепископ Феофан (Быстров).
Сия вера отеческая. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2006 г.

Ахимандрит Феофан (Быстров) в годы пребывания в СПбДАОб авторе. Архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873-1940) был одним из самых высокообразованных архипастырей своего времени. В 1896 году он окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию первым магистрантом и был оставлен при ней в качестве профессорского стипендиата. В 1898 г. пострижен в монашество, рукоположен во диакона, затем в иеромонаха; в 1901 возведен в сан архимандрита. В 1901-1909 гг. занимал должность инспектора Санкт-Петербургской Духовной академии, в 1909 назначен ее ректором.

В воспоминаниях и письмах студентов того времени (будущих российский архипастырей — митрополита Вениамина (Федченкова), священномученика Германа (Косолапова)) говорится об истинно иноческом облике отца инспектора, о его любви к богослужению и молитве, глубоком знании святых отцов.

1 февраля 1909 года архимандрит Феофан был хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Петербургской епархии. Занимал кафедры: Таврическую, Астраханскую, Полтавскую. Эмигрировал в Константинополь в 1920 году, служил в Югославии и Болгарии. В 1931 году владыка Феофан уехал во Францию, где жил в затворе, ежедневно совершая Божественную литургию. Скончался почти в полной безвестности во французском городе Лимерэ 6 февраля 1940 года.

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 1Кор.3,11

Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, 1Петр. 2:7

…кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Мк.8,38

И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. Мк.1,11

Сын Человеческий есть господин и субботы. Мк.2,28

..истинно Человек Сей был Сын Божий. Мк.15,39

..духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Мк.3,11

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца. Ин. 1,14

Сеятель слово сеет. Мк.4,14

И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшёл глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Мк.9,7

Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. Рим.15,8–9

….иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. Мк.5,19

..и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк.3,22

Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Мк.2,10

..ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. Лк.9,56

Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Лк.9,58

Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими. Лк.12,8

..а кто отвергнётся Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. Лк.12,9

И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. Лк.12,10

..вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Ин.1,29

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. Ин.3,13

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ин.3,19

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой Твари. Кол.1,15

И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство. Кол.1,18

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно. Ин.5,31

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ин.6,55

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Ин.6,56

Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Ин.8,25

Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Ин.8,26

Итак Иисус сказал им: когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Ин.8,28

Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Ин.20–30

Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Ин.20,31

Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего. Галл.1,4

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Ин.1,18

Иисус есть Христос. Деян. 18,5

Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Евр.13,11

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Евр.10,12–13

Который есть образ Бога невидимого. 2Кор.4,4

Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; 2Тим.2,12

А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие. 1Кор.1,23

Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 2Петр.1,17

..если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. 2Тим.2,13

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе». Гал.3,13

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом. 2Кор. 5,21

Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Ин.1,17

И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян.10,42–43

Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой. Деян.16,30

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Евр.13,8

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Ин. 3,16–17

Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. Лк. 2,11

Он есть прежде всего, и всё Им стоит. Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всём первенство. Кол. 1,17–18

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ин.1,1

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца. Ин.1,14

Он был облечён в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. Отк.19,13

Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Рим. 9,5

И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Евр.9,15

И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе. 1Тим. 3:16

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти. Рим. 8,3

Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. Откр.17,14

Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли, хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ин.6,48–51