Библия сколько страниц

Православие.Fm

Библия — удивительная книга хотя бы потому, что вот уже более 2000 лет является произведением, наиболее востребованным человечеством. Интерес к Священному Писанию не угасает безо всякой рекламы и никого из своих читателей оно не оставляет равнодушным.

В сегодняшнем ТОПе мы собрали для наших читателей 50 интересных фактов о Книге книг. Надеемся, что они будут для вас не только занимательными, но и полезными.

1. Библия не имеет названия

Слово «Библия» происходит от древнегреческого «βύβλος» — «папирус, книга». Подавляющее большинство книг имеет название: «Три товарища», «Повесть временных лет», «Одиссея». Но Библия в названии не нуждается. Все люди на земле просто говорят «книга» и их собеседники сразу понимают, что речь идёт о «Книге книг».

2. Самый большой тираж

По состоянию на 2013 год в мире издано уже более 6 000 000 Библий или отдельных библейских книг, что более чем в 6 раз превышает по количеству копий следующее по популярности издание. Ежесуточно в мире из под печатного станка выходят более 32 500 новых Библий.

3. Двигатель прогресса

Печатные станки были изобретены и совершенствовались в первую очередь ради издания Библии! В 1300 году стоимость рукописной книги равнялась стоимости замка. Печатаемые в 1500 году издания стоили, как упряжка породистых лошадей, а в 1700 — уже как пара хорошей обуви. Наконец, к 1900 году стоимость Библии достигла цены нескольких десятков яиц и Священное Писание стало доступно каждому.

4. «Коллектив авторов»

Над текстами Священного Писания с XV века до Рождества Христова по I век по Рождестве Христовом, то есть на протяжении 1600 лет, трудились более сорока человек многие из которых даже не знали друг друга. При этом в Библии нет очевидных противоречий или несоответствий.

5. Переводы

Библия полностью или частично переведена на 2377 языков и наречий, а полностью издана уже на 422 языках (по данным Германского Библейского общества на начало 2005 года).

Даже слепые могут читать Святую Книгу шрифтом Брайля на 84 языках, а для неграмотных и занятых людей выпускаются аудио-версии Библии.

6. «Сборник сказок»

Некоторые люди подвергают сомнению богодухновенность Священного Писания. Однако, Библия — это книга, созданная огромным количеством авторов, имевших обширнейший жизненный опыт в совершенно разных областях, так что она априори не может быть «Сборником глупых сказок».

Среди библейских писателей: цари (Соломон, Давид), пастух (Амос), врач (Лука), рыбаки (Петр и Иоанн), пророки (Моисей, Исаия, Даниил), полководец (Иисус Навин), ремесленник (апостол Павел), чиновник (апостол Матфей) и т.п. Некоторые из них были не евреями, а греками или даже римскими гражданами.

7. Мать Просвещения

Сегодня, доля грамотных и образованных людей среди христиан выше, чем среди атеистов и представителей других вероисповеданий. Для мужчин — эта доля 88% от общей численности, а для женщин — 81%.

Зачастую, ранее непросвещённые народы получали вместе с христианством собственную письменность, литературу и историю и связанный с ними резкий культурный подъём, что было связано с необходимостью овладения грамотой и получения хорошего образования для чтения Библии и понимания своей веры.

8. Пророчества

Тексты Ветхого Завета содержат пророчества, которые исполнялись сотни лет спустя. Пророчества есть и в Новом Завете и многие из них также уже исполнились в истории, что дополнительно указывает на богодухновенность Священного Писания.

9. Канонические и неканонические книги

Библия состоит из двух больших разделов: Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет содержит 39 канонических, то есть признанных Церковью, книг, а Новый Завет — 27. Ещё 11 книг Ветхого Завета в церковный канон не входят, но в славянской Библии присутствуют.

10. Главы и стихи

На главы Библию поделил Кентерберийский епископ Стефан Лэнгтон в XIII веке, а на стихи в XVI веке французский книгопечатник Роберт Этьенн, после чего Библия приобрела современный вид и удобство цитирования (книга:глава:стих).

11. Остро нужна

По сведениям правоохранителей, Библию даже воруют чаще других книг…

12. Удивительно точная книга

В 1947 году были обнаружены Кумранские свитки Библии, датируемые I веком. При сличении с Библиями X столетия учёные обнаружили, что а тысячу лет Библия не претерпела никаких серьезных изменений, которые бы влияли на ее содержание, в то время как многие другие произведения с течением времени при переписывании заметно менялись.

13. Дедушка человечества

Самый старый человек, описанный в Библии, — Мафусаил, который приходился праотцу Адаму прапрапрапраправнуком (8 колено). Он умер в возрасте 969 лет. Но в те времена большинство людей жило около 900 лет… Позже в человечестве «умножилось беззаконие» и Господь сократил людям жизнь до современных 80-120 лет.

14. Слова в Библии

Слова: «Не бойся» появляются в Библии 365 раз, по количеству дней в году. Слово «христианин» появляется только в 3 раза. В Еврейском тексте глагол «Бара» — «Творить из ничего» встречается три раза: при сотворении мира, сотворении живых существ (души живой) и сотворении человека.

15. Комментарии и цитаты

Священное Писание наиболее цитируемое и комментируемое произведение в мире. Только в Оксфордской библиотеке и на одно только 1-е Послание апостола Иоанна Богослова собрано такое количество работ, которые занимают помещение в 20 кв.м.

16. Время чтения

Чтобы прочитать Ветхий Завет, необходимо не менее 38 часов и 11 часов, чтобы прочитать Новый завет. То есть всю Библию возможно прочесть минимум за 49 часов, при условии, что человек не будет уставать.

17. Шотландский курьёз

Библия полностью не переведена на шотландский язык. Однако существует перевод на шотландский Нового Завета за авторством Уильяма Лоримера. Он примечателен тем, что речь сатаны передана обычным английским языком.

18. Библейские имена

Самое длинное имя из всех встречающихся в Библии — Магер-шелал-хаш-баз. Господь сказал пророку Исаии назвать этим именем своего сына, рожденного от пророчицы. Оно означает «быстрый в добыче» и «скорый в исполнении» (Ис. 8:3).

19. Царь и пророк Давид

Творец Псалтыри царь Давид был очень любим Богом. Хотя бы потому, что после имени Иисуса Христа его имя упоминается в библейских текстах чаще всего: 1118 раз.

20. Самая маленькая Библия

Самая маленькая Библия (Новый Завет) была напечатана в конце XIX века с помощью метода фотомеханического уменьшения. В результате книга получилась размером 1,9*1,6 см, и толщиной меньше 1 см. В обложку каждой Библии было вложено маленькое увеличительное стекло, чтобы читать текст.

21. Мусульмане

Основатель ислама Мухаммед был знаком с текстами Священного Писания и использовал их при написани Корана. Мусульмане почитают ветхозаветных праотцев и Иисуса Христа, которого они считают одним из пророков.

22. Клятва на Библии

Американская традиция клясться на Библии противоречит тексту Священного Писания: «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5,33-37).

23. Самая дорогая Библия

Самой дорогой Библией считается Библия немецкого первопечатника Иоганна Гутенберга, вышедшая в 1456 году. Гутенбергом было напечатано 180 экземпляров Библии из которых сохранилась только 21 книга. Различные экземпляры её оценивают от $25-35 000 000.

Ещё дороже оказался Синайский кодекс, принадлежавший русскому императорскому дому и проданный большевиками в Великобританию за $510 000 000.

24. Библейские цари

Дольше всех в Библии правил царь Манассия, который был на престоле 55 лет (4 Царств 21:1). Меньше всех правил Царь Замврий, который носил корону всего семь дней (3 Царств 16:15).

25. Братья и сестры Господа

В Евангелии упоминаются братья и сёстры Иисуса Христа. Но это не Его родные братья, а сыновья и дочери Иосифа Обручника от первого брака. Сам Иосиф был только названным мужем Богородицы и всю жизнь хранил её девство. А Братья Господни позже стали Его апостолами. Один из них, Иаков Брат Господень, возглавил первую христианскую общину в Иерусалиме.

Вторую часть «ТОП-50 интересных фактов о Библии» вы можете прочесть здесь.

Подборка Андрея Сегеды

Православие.Fm

Смысл Библии

Уэйн Джексон

Некоторые книги вы можете принять или отвергнуть – так или иначе, от этого ни чего не изменится, если вообще хоть что-нибудь. Библия не относится к этой категории. Если вы «оставляете» её без внимания, вы теряете самый важный массив информации в мире и ключ к вашему входу на небо. Если вы «принимаете» её (как Божье слово), на вас лежит серьезная ответственность, понимание ее настолько, насколько это только возможно с вашей стороны.

Однако для многих понимание Библии задача, по всей видимости, настолько трудная, что «её смысл» выше их рассудка, по крайней мере, так они себе думают. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что если человек может уловить суть основных положений Библии, её структуру, то он, за относительно короткий период времени, сможет постичь и замысел священной книги в целом, с довольствием наблюдая, как всё становится на свои места. Бог не делал Своё слово настолько трудным для понимания чтобы оно превосходило умственные способности обычного человека.

Притязание Библии

Изначально человек должен осознавать, что Библия заявляет о себе, что она нечто большее, чем просто книга. Она провозглашает, что дана от Бога! Более 3800 раз в Ветхом Завете говорившие утверждали, что их весть пришла с небес (см. Исход 4:12; 2 Царств 23:2; Иеремии 1:9). Христос воспринимал Ветхий Завет как Божье слово, называя его «Писаниями» (Иоанна 5:39), «законом» (Матфея 5:17,18) и т.д., и новозаветные писания воспринимались людьми с равным почтением (см. 2 Петра 3:2,16). Если эти притязания справедливы (а они справедливы, будучи подкреплены всевозможными свидетельствами), тогда человек должен уделить Библии соответствующее внимание.

Разделы Ветхого Завета

Евреи обычно делили писания Ветхого Завета на части для удобства. Иисус упоминает о «законе Моисеевом, пророках и псалмах» (От Луки 24:44), или о «законе» и «пророках» (Матфея 5:17), а ещё обозначает Писания как «Моисей и пророки» (Луки 16:31) и т.д.

В наше время целесообразнее поделить Ветхий Завет на такие категории как: Закон, История, Поэзия и Пророчества, а последняя категория в свою очередь делится ещё на Больших и Малых Пророков (в виду размеров их книг). Краткое рассмотрение каждой из этих категорий может быть полезным для изучающих Библию.

Закон

Первых пять книг Библии (от Бытие до Второзаконие, часто называемые Пятикнижием) составляют раздел «Закона».

Бытие является «книгой начал», предоставляя описание происхождения мира, сотворения людского рода, грехопадение человека и начало раскрытия искупительного замысла Иеговы. Она в особенности сосредотачивается на роли Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа в Божьем плане.

Исход рассказывает о передаче закона Моисея народу Израиля и о том, как Закон определял моральное поведение, устанавливал порядок поклонения Иегове и т.п. Левит делает особый акцент на соблюдении требований к жертвоприношениям и священству, и всё это, конечно же, представляло собой образ той искупительной работы Христа, которую Он совершит спустя столетия. Числа – общее описание странствований Израиля по пустыне (в результате их неверия) на протяжении четырёх десятилетий. А Второзаконие является повторением Закона для второго поколения, которое должно было войти в Ханаанскую землю после смерти Моисея. Эти документы наилучшим образом закладывают основание для последующей истории евреев.

Еврейская история

Следующая дюжина книг в первую очередь является исторической по своей сути. Книга Иисуса Навина повествует о завоевании Израилем Ханаана, в то время как книга Судей охватывает историю правления 15 начальников, которые возглавляли евреев на протяжении примерно трёх с половиной столетий. Руфь содержит прекрасную историю того периода о предках Христа.

Первая и Вторая книги Царств описывают наследие Самуила, последнего «судьи», а так же царствование Саула и Давида, первых двух царей «соединённого» царства Израиля. Книги Третья и Четвёртая Царств дают обзор правления Соломона и разделения нации (на Израиль и Иуду) после смерти Соломона. Далее следует повествования известные под названием Первой и Второй книги Паралипоменон. Эти книги предназначались для того чтобы повторить (поколению, жившему после Вавилонского плена) историю правления Давида и Соломона и судьбу еврейского народа (как он разделился и отходил от божественного образца в состояние отступничества). В качестве суда от Бога, Израиль (северное царство) был захвачен Ассирией, а Иудея завоёвана вавилонянами.

Книги Ездры и Неемии описывают три возвращения Иудеи после 70-летнего плена в Вавилоне. В то время как Есфирь даёт некоторые подробности о том, как по Провидению были избавлены от великой опасности иудеи в Персии.

Поэтические книги

В поэтическом разделе Ветхого Завета насчитывается пять книг. Не секрет, что посредством поэзии человек может выразить всю глубину своих переживаний. Поэтические книги Ветхого Завета открывают многое о Боге и о том насколько может быть сильным посвящение человека своему Творцу. Книга Иова, в большой степени являясь поэтической, рассказывает о знатном человеке патриархальной эры, который показал что, несмотря на боль человеческих страданий, Господь достоин, того чтобы человек посвятил себя Ему. Псалтырь – это собрание 150 песен (73 из которых приписывают Давиду), которые особое внимание уделяют великим истинам об Иегове, Его желанию спасти человечество и отношениям различных авторов с Господом.

Притчи представляют собой собрание мудрых изречений (многие из которых принадлежат авторству Соломона). Они сосредотачиваются на применении божественной мудрости в различных сторонах жизни в мире запятнанном грехом. Книга Екклесиаста, скорее всего написанная Соломоном, утверждает, что земные цели, такие как наполнение человеческой мудростью, богатством и т.п. заводят только в тупики, вызывающие разочарование. Настоящего счастья можно достичь в служении Богу. Песнь Песней повествует о радости супружеской любви, она иллюстрирует ценность брака в скрепляющих отношениях мужчины и женщины.

Пророческие книги

«Пророчествование» это передача послания от Иеговы. Оно может включать в себя изложение древних событий, участником которых сам человек не был (например, сотворение Вселенной). Пророчество может принимать форму обзора текущих событий (с целью исправления) или оно может быть предсказательным по своей сути, т.е. оно может открывать то, что произойдёт в будущем, что может знать только Бог. Как отмечалось ранее, первых пять пророческих книг большие по своему объёму.

Книга Исайи предсказывает суды, которые придут на Израиль из-за нарушения народом закона Бога. Но, к счастью, она также рассказывает о великом духовном избавлении, которое, в конечном счёте, будет совершено благодаря трудам Мессии. Иеремия описывает нежное приглашение от Господа народу Иудеи, которые глубоко погрязли во грехе. В этой книге предсказывается приближение Вавилонского плена, но также даётся надежда в связи с наступлением эры нового завета. Плачь Иеремии в действительности представляет собой продолжение книги Иеремии, поэтически выражая боль от падения Иерусалима, причинённого нападением вавилонян.

Книга Иезекииля была написана в Вавилоне во дни пленения. Она опровергает заявления лжепророков, которые возражали на то, что заточение Иуды не будет полных 70 лет, как предсказал Иеремия. Она также уделяет большое внимание Мессианской надежде. Книга Даниила, также написана в дни пленения, для показания верховенства Всемогущего над мировыми сверхдержавами. Несмотря на страдания евреев, Божье царство будет установлено и восторжествует над своими врагами.

Заключительные двенадцать книг Ветхого Завета называют «Малыми Пророками». Некоторые из них описывают состояние северного царства, Израиля, остальные направлены в основном на Иудею. Некоторые из них более общие по своему содержанию.

Книга Осии является историей вызывающей огромную печаль. Иегова с глубокой любовью к Своему народу умоляет северный Израиль возвратиться к Нему и отстать от народов погрязших в нечестии. Неверная жена Осии используется как иллюстрация в этой истории. Главной идеей книги пророка Иоиля является приближение «дня Господнего» – описанного в образе нашествия саранчи. Более отрадные времена настанут, когда Дух Божий будет излит при наступлении Мессианской эры.

Амос обращается к царству Израиля с суровым выговором. Этот народ морально испорчен и религиозно развращён. Наказание близится на Израиль и прочие народы, но так же – искупление, с приходом Мессии. Маленькая книга Авдия предупреждает самодовольных потомков Исава (Едом), поступавших совсем не по-братски с Иудой, что Иегова свергнет этих надменных бунтарей с их высоких укрытий.

Иона был Господним посланцем к народу Ниневии. Данная книга показывает заботу Небес о язычниках, наравне с евреями. Упрямое противление Ионы было типичным для израильтян. Михей, современник Исайи, пророчествовал против развращения и несправедливости в Иудее.

Книга Наума – продолжение истории Ионы. Пророк Иона предупреждал Ниневию о нависшей угрозе. Но ассирийцы покаялись, потому и были пощажены – на время. Наум, спустя полтора столетия объявляет о крахе этого народа. Книга Аввакума освещает проблему: как может праведный Бог использовать злой народ (такой как Вавилон), чтобы наказывать Свой народ? Ответ содержится в таинственных путях Провидения. Вавилон будет использован как божественный жезл наказания, но день гибели Халдеи также приближается.

Служение Софонии происходило непосредственно перед великими реформами царя Иосии в Иудеи. Пророк предупреждал о грядущем наказании Божьего народа и их языческих соседей. Только благодаря приходу Мессии настоящее избавление будет совершено. Аггей проповедовал в период после плена, воодушевляя иудеев отстроить их храм. Захария содействовал Аггею, только его послание убеждало Иудею восстанавливать свою разрушенную жизнь посредством соблюдения Божьего закона. Малахия в завершение эры ветхозаветной истории, попытался вывести иудеев из состояния духовной лени. Его послание завершается словами об Иоанне Крестителе, предтечи Мессии.

Значение Ветхого Завета

Основная задача Ветхого Завета состоит в том, чтобы показать развитие Божьего замысла искупления, который был совершён посредством иудейского народа и их отношений с другими нациями. Потому история Ветхого Завета очень избирательна. Ценность Ветхого Завета заключается в: пророческой подготовке к приходу Христа (Галатам 3:24), его великих моральных уроках, которые вечны (Римлянам 15:4; 1 Коринфянам 10:6,11) и формировании сознания ужасной природы греха (Римлянам 7:7,13).

Ветхий Завет, как свод обязательных к исполнению законов, распространялся только на Израильский народ (Второзаконие 5:1-5) и был упразднён со смертью Христа на кресте (Галатам 3:25; Ефесянам 2:11сс; Колоссянам 2:14сс).

Четыре века молчания

С последним пророком Ветхого Завета прекратилось и откровение с Небес. Четыре века прошло, перед тем как родился Спаситель. В это время многое что возникло, к примеру, иудейские секты, синагоги, произошел расцвет греческой культуры и т.д. Бог многое сделал посредством Провидения в связи с приближавшимся пришествием Божьего Сына (Галатам 4:4).

Разделы Нового Завета

27 книг Нового Завета естественным образом делятся на четыре раздела. Каждая часть имеет богоданное предназначение и чудесно согласуется с остальными.

Биографические книги

Первых четыре книги Нового Завета являются биографическими по своей сути, хотя ни одна из них не претендует на то чтобы считаться полной биографией Иисуса Христа. Каждая из них преследует сугубо свои цели, при этом все они дополняют своих Евангельских сородичей.

В Палестине первого века преобладали три культуры. Потому не удивительно, что должно было быть три евангельских повествования направленных на каждую из этих групп. Евангелие от Матфея было предназначено оказывать влияние на Иудеев. Оно подчёркивает тот факт, что Иисус из Назарета – обещанный Мессия ветхозаветных пророчеств, потому в нём есть много ссылок на тексты еврейских Писаний. Марк, близкий товарищ Петра, записал историю, приспособленную к сознанию римлян, он подчёркивает усердие, с которым Христос «служил» Своему небесному Отцу. Идея служения была близка и понятна Римскому миру.

Евангелие от Луки было приспособлено к греческой культуре и его целью было подчеркнуть человеческую природу Господа Иисуса. В сознании греков «человек» был превознесён. Евангелие от Иоанна во всех отношениях уникально. Оно обращено ко всему человечеству и предоставляет надёжное доказательство тому, что Иисус является Мессией, Божьим Сыном. Потому ударение делается на «знамения» (чудеса) совершённые Христом.

Книга истории Церкви

Книга Деяний – это краткая история Христовой Церкви приблизительно первых 30 лет своего существования. Повествование начинается с вознесения Иисуса обратно на небеса и завершается первым тюремным заключением Павла в Риме. Церковь берёт своё начало в день Пятидесятницы (Деяния 2), через 50 дней после воскресения Господа.

Книгу Деяний можно грубо поделить на две части – труды Петра и Иоанна среди иудеев в Иерусалиме (1-12) и служение Павла среди язычников (13-28), включая три миссионерских кампании и его путь в Рим.

Письма церквям и людям

Следующий раздел Нового Завета охватывает ряд посланий (писем) написанных различным общинам Божьего народа, либо же определенным лицам. Павел известен написанием 13 из этих книг (от Римлян до Филимону), Иоанн написал три коротких письма, перу Петра принадлежит два послания, в то время как Иаков и Иуда являются авторами одного послания каждый, послание к Евреям остаётся анонимным, несмотря на то, что ходит множество догадок относительно её авторства.

Послание Римлянам было направлено на святых в городе Риме. Павел обсуждает великий замысел по спасению человека посредством «веры», т.е. проповеди доброй вести о спасении через Христа.

Письма известные как 1-е Коринфянам и 2-е Коринфянам были посланы церкви, одолеваемой многими проблемами, в Коринфе (южная Греция). Первое послание обсуждает теологические и моральные проблемы, охватившие эту общину, в то время как второе послание в основном содержит защиту апостольства Павла от группировки тех, кто противился его влиянию. Послание Галатам было написано ряду церквей в Малой Азии, вероятнее всего тем, что были основаны Павлом в его первом миссионерском путешествии. Оно опровергает иудаистскую идеологию, стремившуюся навязать язычникам соблюдение закона Моисея.

Книга Ефесянам была направлена Павлом церкви в Эфесе. Оно сосредотачивает внимание на Божьем вечном плане искупления человечества посредством отношений «во Христе». Филиппийцам было адресовано любимой церкви Павла. Оно выражает великую радость за этих братьев и призывает их к единству на основании взаимного служения. Колоссянам выступает против ереси в колосской церкви (город в Малой Азии). Эта книга возвеличивает божество Христа и осуждает ложное поклонение. Небольшое письмо Филимону связано с беглым рабом, Онисимом, которого Павел обратил в Риме. Оно содержит зачатки отмены рабства. Эти четыре книги были написаны Павлом во время тюремного заключения в Риме (Деяния 28).

Два послания Фессалоникийцам были адресованы церкви в Фессалоники (город в Македонии). Первое Фессалоникийцам касается апостольства Павла, увещания к христианской жизни и того, что связано с возвращением Христа. Второе Фессалоникийцам призвано исправить ложное понимание первого письма: второе пришествие Господа не случится до тех пор, пока не произойдёт серьезное отступление от первобытного христианства.

Первое Тимофею, Титу и 2-е Тимофею (именно в таком порядке) были написаны, чтобы помочь церквям достичь большей зрелости, в плане соответствия её лидеров необходимым требованиям. Первое Тимофею касается квалификаций старейшин и дьяконов, а также ответственности благовестника, подобного Тимофею, одного из ближайших сотрудников Павла. Послание Титу наставляет этого брата о том, как устроить ряд вещей, которых недоставало церквям на острове Крит. Второе Тимофею было написано во время последнего заключения Павла в Риме, когда он ожидал казни. Оно содержит тёплые слова наставления и воодушевления своему молодому «сыну по вере».

Евреям было написано вдохновенным автором, чьей целью было остановить отступничество некоторых христиан из евреев, которые при подстрекательстве лжеучителей оставляли учение Христа и возвращались к порядкам установленным Моисеем.

Послание Иакова, написано сводным братом Христа, это практическая книжица, раскрывающая ценность Божьей евангельской вести для ежедневных испытаний христианской жизни.

Два послания Петра, написанные христианам рассеянным по средиземноморью, призваны подготовить Божье дитя к суровым гонениям и предостеречь от пагубного влияния лжеучителей. Три послания написанных Иоанном своею целью имели:

  1. опровергнуть гностическое заблуждение (ересь первого века в отношении природы Христа);
  2. похвалить верных христиан, подобных избранной госпоже (2-е Иоанна) и Гаю (3-е Иоанна) и
  3. дать предупреждение о диктаторах в церкви, таких как Диотреф (3-е Иоанна).

Послание Иуды, написанное другим сводным братом Христа, также предупреждает о лжеучителях и опасности вероотступничества.

Пророческая книга

Книга Откровение представляет собой подходящее заключение новозаветному повествованию. Оно отображает ряд видений Иоанна на острове Патмос. Посланием книги является «победа». Все «побеждающие», т.е. сохраняющие свою веру, разделят великую победу с Агнцем, Который в конечном итоге восторжествует над всеми врагами истины.

Значение Нового Завета

Евангелия повествуют о личности и миссии Иисуса Христа, Божьего Сына. Они производят веру в искреннем сердце. Книга Деяний показывает, как люди ставали христианами под руководством вдохновляемых Богом людей. Послания защищают от ложных доктрин и помогают взращивать Божьих детей в вере.

Удивительная согласованность

Одной из по-настоящему поразительных черт Библии является тот факт, что эти 66 книг, написанных на протяжении около 1600 лет (как минимум от 1500 г. до н.э. по 100 г. н.э.), соединены в великолепно связную цепочку. Каждая книга стоит на своём месте и вносит уникальный вклад в фолиант Священных Писаний. Каждая история, прямо или косвенно, Христологична по своей сути. Великолепный хор шестидесяти шести шедевров, совместно представляют доказательства о нашем великом Творце и Его спасительной любви к человечеству.

Рубрика: Основы веры

Книга Божественного происхождения

При знакомстве с любой книгой хочется узнать, кто ее автор, содержание и общий объем произведения. Так происходит и с Библией. Впервые взяв в руки увесистый том Синодального издания, человек закономерно хочет задать различные вопросы. Кто ее написал? О чем в ней написано? Сколько всего страниц и глав в Библии?

У многих людей Библия имеется дома, однако читают ее не все. Это можно объяснить отсутствием адекватного понимания, что же собой представляет эта Книга. Попробуем в этом разобраться.

сколько страниц в Библии
Библия в православном богослужении

Библия: общие сведения

В ветхозаветную эпоху для обозначения священных текстов использовалось еврейское слово «микра» (» מקרא», до­слов­но переводится как «чте­ние»). По гречески обозначение совокупности священных текстов звучит как «Библия» («τὰ βιβλία»). В раннехристианские времена такое наименование получил весь комплекс Священного Писания (Ветхий и Новый Заветы). Деление Библии на два Завета связано с Воплощением Сына Божия. До Его Рождества — Ветхий Завет, после Рождества — Новый Завет.

В Библию были включены книги разнообразного содержания, написанные в разные эпохи различными литературными стилями и жанрами. Они писались в течение длительного периода, более тысячи лет. Авторство этих Книг принадлежит абсолютно различным людям: пастухам, рыбакам, священникам, царям, книжникам. Вдобавок все они писали на разных языках: еврейском, арамейском, греческом. Но при всем этом Библия представляет собой единое целое. Ни одна из книг не противоречит друг другу. Все они дополняют учение о истинном Создателе мира.

«Очень примечательный факт, на который стоит обратить особое внимание – Христос ничего не писал Сам… И суть христианства не в писании, не в книгах и учениях. Она в воплощении Сына Божия и тем самым спасении людей. Христос не только и не столько Учитель, сколько Спаситель человечества. В этом принципиальное отличие христианства от других религий.

Например, для мусульман воплотившееся в мире Слово Божие – это книга, Коран. В исламе считают, что Коран существовал еще до сотворения мира и что он буквально слово в слово надиктовывался Аллахом пророку Магомету. В христианстве же Слово Божие – сам Христос. А Библия, «Книги», лишь говорят о Нем, сначала предвещая Его пришествие в Ветхом Завете, затем уже непосредственно рассказывая в Новом Завете о Его земной жизни, чудесах, страдании, смерти и Воскресении» (кандидат философских наук Пущаев Юрий).

Сколько страниц в Библии

Но всё-таки — сколько страниц в Библии? Невозможно дать единственно точный ответ, сколько страниц в Библии. Как и любое типографское издание, Библия может быть разного формата. В зависимости от издательства объём текста на одной странице может различаться в разы. Соответственно, в одной Библии может быть, условно говоря, 300 страниц, а в другой 1000 страниц. При этом их содержание будет идентичным.

Например, знаменитая Библия Кенникотта (15 век, Испания) имеет 922 страницы. Библия Синодального издания насчитывает 1217 страниц. Более корректным будет вопрос не о количестве страниц, а в количестве книг, составляющих Библию.

Первоначально каждая Книга (всего их 77) была представлена отдельным свитком. В период распространения христианства было принято решение объединить их в одно полное собрание. Центральным сюжетом библейского повествования является повествование о спасении Господом человечества, оказавшегося под властью греха и смерти после отступления первых людей от повелений Создателя.

Объединить Книги в один сборник стало возможным не только потому, что все они имели общую тему. Для написания священных Книг их авторы получили Божье вдохновение.

«Если гениального поэта вдохновляет муза, то тех, кто написал Библию вдохновлял Сам Бог. В сердце каждого из них обитал Дух Святой, именно поэтому библейские авторы часто называются пророками. Как и подобает пророкам, они обладали сверхъестественными дарованиями. Господь открывал им то, что сокрыто от взоров других людей, помогал видеть этот мир и все, что в нем происходит Своими глазами. Задача пророка заключалась в том, чтобы выразить это откровение при помощи человеческих понятий и слов в подходящих образах и соответствующей литературной форме» (священник Дмитрий Барицкий).

Структура Библии

Из чего состоит Библия? Священное Писание делится на два раздела: Ветхий и Новый Заветы.

Создание Книг Ветхого Завета относится ко времени до явления в мир Сына Божия. Главной их целью являлось приготовить избранный израильский народ к приходу Спасителя. Они напоминали о заключенном Завете (договоре) с Богом, смысл которого было сохранение избранного народа от духовной гибели. Евреям грозило впадение в язычество и окончательная потеря связи с Истинным Богом.

Книги Нового Завета повествуют про земную жизнь Богочеловека и описывают Его учение. В Посланиях апостолов содержатся наставления для обретения спасения души. Божественное Откровение приоткрывает завесу о последних временах. Заключение Нового Завета свидетельствует о новых качественных отношений между Богом и человеком.

Крестная смерть Спасителя искупила человека от первородного греха и его последствий. Верующий в Истинного Бога обретает состояние сыновства, дающее новые силы для спасения. Теперь человек может относиться к Творцу не как покорный слуга к суровому Господину, а как ребенок к любящему Отцу. Об этом свидетельствует и главная христианская молитва. В ней верующие обращаются к Богу «Отче наш”, то есть «Отец наш”.

Книги Ветхого Завета

Наибольшую по размеру часть Библии составляют книги Ветхого Завета. Разными христианскими конфессиями признаются священными от 39 до 50 ветхозаветных книг. Общепринято их условное деление в зависимости от содержания. Это деление никак не зависит от того, сколько страниц в Библии.

Пять первых книг (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) считаются законоположительными. В них содержатся повествования про сотворение мира и людей, история получения Божьего Закона.

12 Книг (две книги Паралипоменон, первая книга Ездры, Неемия, Есфирь, Иисус Навин, Судьи Израилевы, Руфь, четыре книги Царств) описывают историю израильского народа до Пришествия в мир Сына Божия.

К учительным относятся пять книг: Екклесиаст, Песнь Песней, Иов, Псалтирь, Притчи Соломоновы. Они наставляют соблюдать благочестие и праведность, хранить мудрость и любовь, чтить Господа и следовать Его Воле.

В 17-ти Книгах содержатся пророчества. Они названы по именам своих авторов, пророков: Исаия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, Иеремия, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Плач Иеремии, Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль.

11 Книг (3 Книги Маккавейские, Послание Иеремии, Премудрость Соломона, Варух, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, Товит, вторая и третья Книги Ездры, Иудифь) признаются второканоническими. Эти книги были написаны также в древности (после 4 века до Рождества Христова) на еврейском и греческом языках. Однако Церковь их не признает книгами богодухновенными. Поэтому в Православном богослужении тексты именно этих книг не применяются. Но они были оставлены в списках среди других ветхозаветных книг. Их предназначение — назидательное домашнее чтение, так как содержат в себе высокое нравственное учение.

Книги Нового Завета

Новый Завет составляют 27 Книг.

4 Евангелия — от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна — рассказывают о жизни Спасителя на земле, о принятии Им Крестной смерти, о Воскресении из мертвых. В них раскрывается учение Христа о необходимости и условиях спасения каждой человеческой души.

Книга Деяний святых апостолов является исторической. Она повествует о рождении христианской Церкви и распространении христианской веры.

В двадцати одной Книге содержатся поучения апостолов о Господе, о жизни христианской Церкви, наставления, какой должна быть истинная вера. Это Послания апостола Павла к Коринфянам (два), Галатам, Ефесянам, Римлянам, Филиппийцам, Колоссянам, Фессалоникийцам (два), Евреям, к Тимофею (два), Титу, Филимону, Послание апостола Иакова, два Послания апостола Петра, три Послания апостола Иоанна, Послание апостола Иуды.

Пророческий характер имеет Книга Откровений Иоанна Богослова. Эта Книга говорит о грядущих, последних временах. Она написана иносказательным языком, поэтому у описанных в ней видений нет четкой и однозначной трактовки. Все разъяснится в будущем, когда описанные времена настанут.

Кто и когда написал Библию?

Автором Библии верующие считают самого Бога. Соответственно, люди, написавшие Божественное Откровение, выступают в качестве посредников, передатчиков Высшей Премудрости.

«Библию часто называют Словом Божиим, так как в ней записано то, что Сам Бог говорил людям. Говорил Он ко всему человечеству через избранных, религиозно-одаренных людей, способных слышать Божий голос. Книги, вошедшие в состав Библии написаны разными людьми, в разное время, даже в разные века. При этом автором Библии признается Сам Бог. Книга книг написана не без Бога, но и не без людей, преданных Богу, любящих Бога, знающих Его умом и сердцем. Мы это видим из того, что Бог открылся им. Поэтому наша Библия и являет собой откровение — откровение Бога» (протоиерей Георгий Сидоренко)

Пророк Моисей записал Пятикнижие (Книга Второзакония, 31:8). Пророк Моисей жил в 15 веке до Рождества Христова (3 Книга Царств, 6:1).

Автор Книги Иова достоверно неизвестен. Профессор Павел Александрович Юнгеров (1856-1921) считал, что эта Книга была написана перед Вавилонским пленом (6 век до Рождества Христова). В настоящее время преобладает мнение епископа Рижского Филарета Филаретова (1824-1882). Он относил книгу Иова к периоду Второго Храма (538-70 года до Рождества Христова). Владыка Филарет называл ее самым последним произведением ветхозаветных времен.

10 веком до Рождества Христова датируются книги о жизни царя Давида и царя Соломона.

В 8-5 веках до Рождества Христова были написаны Книги пророков. Имена авторов содержатся в самих названиях этих Книг.

Авторами Книг Нового Завета (1 век) являются апостолы Иисуса Христа.

Считается, что канон книг Ветхозаветных сформировался в Маккавейский период (2 век до Рождества Христова).

Книги Нового Завета были признаны каноническими на Вселенских Соборах. Вопрос о новозаветном каноне обсуждался на Гиппонском (393 год) и Карфагенском (419 год) поместных соборах. Окончательно тексты Нового Завета утверждены каноническими вторым правилом Трулльского собора (692 год). Множество ранних произведений на христианскую тематику были признаны апокрифическими не соответствующими церковными канонам).

Подлинность Библии

Свидетельствами в пользу подлинности Библии являются свидетельства различных историков. Например, об Иисусе Христе упоминали в своих в трудах Тацит, Лукиан, Плиний Младший, Иосиф Флавий и другие. Доказательством древнего возраста Библии являются сохранившиеся рукописные списки Священного Писания.

Британский музей (Лондон, Великобритания) хранит Александрийский и Синайский списки. В Александрийском списке записаны все Книги Ветхого Завета. Дата его написания относится к 5 веку до Рождества Христова. В Синайском — все Книги Нового Завета и некоторые Книги Ветхого Завета. Этот список датируется концом 4 века нашей эры.

Исторически значимыми считаются Масоретские тексты, представленные в виде рукописей на древнееврейском языке. Считается, что еврейские ученые-книжники из поколения в поколение смогли передать в неискаженном виде тексты Ветхого Завета.

Первым переводом Ветхого Завета на древнегреческий язык является Перевод семидесяти толковников — Септугианта (2 век до Рождества Христова, Александрия).

Большую археологическую ценность представляют рукописи, найденные недалеко от Мертвого моря (Кумранские свитки). Они представлены в виде кожаных свертков. Их обнаружили в пещерах рядом с поселением Кумран в Иудейской пустыне. В результате археологических раскопок во второй половине XX века было обнаружено 25 тысяч артефактов. Находки относились к периоду от 250 году до Рождества Христова до 68 года. Кумранские свитки подтвердили надежность перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык. Это стало доказательством достоверности Библии в историческом понимании. Сейчас эти списки находятся в Храме Книги в Израиле.

Сколько страниц в Библии и как правильно их прочитать

По мнению Святых Отцов, главным условием для понимания Божьего Слова является вера в то, что Слово Божие обращено к каждому человеку. Чтение Священного Писания является одной из форм общения с Создателем. Поэтому православные священники по вопросу о правильности чтения Библии дают советы, применимые к молитве. Необходимо внутреннее расположение души, ее настрой.

«Каждый раз, читая Святое Евангелие, ты слышишь обращенные к тебе слова Самого Христа Во время чтения, ты и молишься Ему и беседуешь с Ним» (святитель Тихон Задонский, 1724-1783).

Нередко можно встретить наставления православным христианам о необходимости ежедневного чтения по одной главе из Евангелия и по две из Апостола. Однако при формальном подходе «надо» не всегда семя упадет в добрую почву и принесет плод. Необходимо, чтобы возник предварительный интерес, как у пророка Моисея:

«И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Книга Исход, 3:1-3).

Господь пытается привлечь внимание каждого, как некогда привлек Моисея. Нужно не пропустить этот момент и следовать по пути к Богу за возбудившимся интересом.

Важным при чтении Библии является наличие благоговения, так как словами Священного Писания к каждому человеку обращается сам Творец.

Также важными являются внимательность и послушание. Слова Библии содержат призыв, обещание, обличение, вдохновение. Главным является не просто их послушать, а послушаться и изменить жизнь для спасения.

«Книги Священного Писания являются одним неразрывным целым. Они одновременно и богодухновенны, и выражены по-человечески. Они с властью свидетельствуют об откровении Бога людям в Творении, воплощении Слова и истории пути человечества ко спасению. Тем самым они выражают Божие слово посредством человеческого языка. … Мы познаем, принимаем и воспринимаем Священное Писание через Церковь и в Церкви. Наш подход к Библии строится на послушании» (заявление Московской Конференции Православных и Англикан, 1976).

Польза от чтения Библии

Постоянное, на протяжении всей жизни, изучении те Божественного Откровения является для православных жизненно важным. В дореволюционной России существовала традиция — прочитывать всю Библию за год.

При регулярном изучении Писания христиане имеют постоянное общение с Всемогущим Творцом, через Его Слово. Время, посвященное для этого, позволяет отодвинуть другие дела для «учебы» у самого Спасителя (Книга Иисуса Навина, 1:8).

Постоянное чтение Библии способствует личному развитию верующего (Псалтирь, 1:1-4), его духовному росту (2 Послание к Тимофею апостола Павла, 3:16-17). Углубление общих знаний Священного Писания способствует формированию правильного подхода к жизни, выработке умственной и духовной дисциплины. Происходит воспитание последовательности мышления, способности управлять своими желаниями, правильного расставления приоритетов. Для каждого верующего Библия должна быть главным нравственным ориентиром. Тем духовным компасом, по которому нужно сверять свою жизнь. И это никак не связано с тем, сколько страниц в Библии.

«Это не просто книги, созданные рядом земных авторов. Мы слышим в Священном Писании не просто обыкновенные человеческие слова, отличающиеся большей или меньшей степенью мастерства и проницательности, а вечное Слово Самого Бога, Божественное Слово спасения. Следовательно, обращаясь к Библии, мы обращаемся к ней не просто из любопытства, с целью получить информацию. Мы обращаемся к Библии с конкретным вопросом, каждый с личным вопросом о самом себе: «Как мне спастись?» (митрополит Диоклийский Каллист Уэр).

Метки: из чего состоит Библия, сколько глав в Библии, сколько страниц в Библии, состав Библии, часть Библии