Бог правды

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

В ссоре с дорогим для вас человеком, не забывайте задавать себе главный вопрос: Я хочу быть Прав или Счастлив?

Каждое слово имеет последствия. Каждое молчание, тоже.

Многие заблуждаются, считая, что слово «любовь» — существительное. Как и «правда», «любовь» — это глагол. И означает действие.

Каждое, самое незначительное слово может как причинить боль кому-то, так и залечить чью-то рану.

Можно ли нравиться всем людям? Вопрос вполне риторический. Как и другой: а нужно ли?

Счастливый брак — это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена.

Ожидание — грех. Следует ценить каждое мгновение. А ожидание — это неуважение по отношению к будущему и настоящему одновременно.

Бывает, ты хочешь сказать что-то важное, и думаешь — подожду. А потом ты понимаешь, что, наверное, говорить уже ничего и не надо. Каждое слово и чувство имеют своё время.

Перед тем, как что-то сказать, проверьте, подключен ли ваш язык к мозгу.

Если ты собираешься в один прекрасный день создать что-то великое, помни: один прекрасный день — это сегодня.

Слово Божье нам говорит, что правда была еще до сотворения мира! И более того, на ней основаны законы Вселенной:
Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. Я воздвиг его в правде (Ис.45:12,13) – говорит Господь.
На страницах Писания достаточно много сказано о том, что для многих вещей Богом как бы положена граница, т.е. они действуют до какого-то предела. Например, мы читаем, что пророчества прекратятся, языки умолкнут, знание упразднится, смерти уже не будет, не будет болезней, слез, горя, земля и все дела на ней сгорят
А как же Правда? Прочитаем 2 Петра 3:13: Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает Правда!
И еще: Правда Твоя – правда вечная… (Пс. 118:142).
Слово Божье очень четко и ясно говорит нам, что Закон Правды, существующий сегодня в нашем видимом мире, это тот же Закон, который будет существовать и на Новой Земле, куда стремится каждый алчущий и жаждущий правды, ищущий Бога человек.
Этот Закон заложен в нашем сердце от рождения: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую(Рим.2:14,15)
Правда – это неотъемлемая часть Божьего Естества, это свойство и образ действия Бога.
Таким образом, если Правда – Закон, на котором основана вся Вселенная, и видимая, и невидимая, то, исполняя и творя правду, мы укрепляем этот Закон и, напротив, идя на поводу у врага и делая неправду, мы разрушаем этот Закон и делаемся противниками Богу.
И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! (Ис.30:18)
В Писании мы находим много мест, открывающих нам эту сторону Божественной природы. В 11 главе Исаии дается пророческая характеристика Иисуса Христа, где читаем: И будет препоясанием чресл Его Правда, препоясанием бедр Его – Истина! И еще в Пс.47:11.
Сотни мест в Слове Божьем повествуют нам о Правде, об Истине, о праведных путях Божьих, о праведных судах Божьих, о том, что Бог творит только Правду и что в Нем нет даже и тени неправды. Во всем Писании, мы не найдем ни одного места, где Бог допустил бы какую-либо неправду.
Но кто же такой праведник? Основываясь на Слове Божьем: праведник – это правдивый, т.е. человек, который живет по правде. Некоторые утверждают, что праведник – это безгрешный человек. Но Слово Божье говорит, что безгрешных людей нет, но что: все согрешили и лишены славы Божьей (Рим. 3:23). В (1Иоанна 1:8-10) мы читаем такие слова: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас… и если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас; ибо нет человека, который не грешил бы (3Цар.8:46) А в Притчах Соломона 24:16 говорится: …праведник семь раз упадет и встанет.
Эти и другие места Писания говорят нам, что слово «праведник» не является синонимом слова «безгрешный».
Далее мы имеем такую характеристику праведника: «Помышление праведных – правда» (Притч. 12:5), т.е. не только дела, но и помышления! А мысли, как мы знаем, всегда идут впереди дел. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога в сердце у него… (Пс.36:30-31).
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит Правду еще; и святый да освящается еще (Откр. 22:11).
Как мы уже говорили, Правду может делать любой человек. Если захо-чет! В этом – главная проблема всех поколений: люди не хотят жить по Правде!
Именно поэтому псалмопевец, говорит: Принесите жертвы Правды и уповайте на Господа.
Апостол Иоанн пишет: «…весь мир лежит во зле…» (1 Иоанн 5:19). И одна из разновидностей зла — это ложь, которая в последнее время погубит многих, если скажу, что сегодня: «весь мир лежит во лжи», то только подкреплю слова Писания: И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,(2Фесс.2:11)
Ложь, неправда пропитали буквально все слои нашего общества. И это длится от грехопадения…
Бог с горечью упрекает Свой народ не за недостаточное количество жертв и даров, но за беззаконие и неправду!
«К чему Мне множество жертв ваших? – говорит Господь.…. Не могу терпеть беззаконие и празднование…» (Ис. 1 гл.)…. приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня. (Ам.4:4)
Что же угодно Господу? Читаем: Научитесь делать добро; ищите Правды! (Ис.1:17).
Пс. 95:13: Он будет судить Вселенную по Правде и народы по истине Своей…;
Наш Бог есть Бог Правды: …ибо Господь есть Бог Правды; блаженны все, уповающие на Него!(Ис. 30:18).
Бог весьма и весьма ревнует о Правде! Правда является Божественным качеством и отличительной чертой истинного верующего, который претендует называть себя сыном или дочерью Бога!
Иоанн пишет: «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него!» (1 Иоанн. 2:29); Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен!» (1Иоанн. 2:29).
Бог — Правда — Праведность! Все что обходит правду — есть ложь, во всех ее проявлениях этого мира, любовь без правды — есть любовь земная бесовская, и уводит от истины по лукавому и ложному пути в погибель. Потому и написано:… станем любить не словом или языком, но делом и истиною.(1Иоан.3:18)
Из Слова Божьего мы знаем, что Господь Бог есть Бог Правды. Так как Бог не имеет начала, то и Правда существовала еще до сотворения мира.
На Правде основаны законы Вселенной и сама Вселенная. Следовательно, какой-то период времени, и видимо достаточно большой, вся Вселенная была свободна от лжи.
Но в сердце Херувима родилась ложь!
… внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.(Иез.28:16)
Слово Божье называет ее отца – это диавол! Если человек говорит ложь, то чьи слова он говорит? Чей дух действует через этого человека? Дух Божий или дух диавола? Чьи мысли мы выражаем, и чьи советы мы озвучиваем? Кто с нашего попустительства говорит нашим языком? Чью волю мы исполняем?
яд лжи, прежде всего, отравляет наши души, и этот же яд отравляет души окружающих нас людей, губя их, разрушая дело Божье, делая нас противниками Богу и своими диаволу.
Иисус Христос пришел спасти погибающее человечество и утвердить Свой престол владычества и мира. В Ис.9:6-7 мы читаем: «Ибо младенец родился нам… чтобы Ему утвердить его и укрепить его (царство Свое и престол) судом и Правдою отныне и до века».
Печальная история земли изобилует примерами того, как здесь укрепляются престолы и как они стремятся устоять и умножить свое владычество. Но рано или поздно все они терпят крах, потому что укрепляются и утверждаются не на том основании.
Но Христос пришел укрепить Свой престол Судом и Правдою! Мы читаем: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце Правды и исцеление в лучах Его…» (Мал.4:2).
И хотим мы этого или нет, мы находимся перед таким фактом: если мы творим Правду (и в словах, и в делах), то мы помогаем Господу укреплять Его престол. И напротив: если мы допускаем лжи и неправде проявляться в нашей жизни, то, хотим мы этого или нет, мы становимся противниками Богу и помогаем диаволу разрушать этот престол.
Середины нет! Любой компромисс с ложью ведет нас в пропасть гибели.
кто же может спастись? …человекам это невозможно, Богу же все возможно.(Матф.19:26)
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его…(Матф.6:33)

Кто автор Библии?Каждый, кто посещал в школе уроки литературы, помнит – чтение любого художественного произведения начинается со знакомства с той эпохой, когда оно было написано, и, конечно же, со знакомства с личностью автора. Это не случайно: кто как ни автор может рассказать нам, что же именно он хотел выразить при помощи своего произведения. Поэтому, приступая к серьезному и осмысленному чтению, будет не лишне как можно ближе познакомиться с образом мысли того, чью книгу мы держим в руках. Постараться думать, как писатель, взглянуть на мир его глазами – один из способов, который помогает нам извлечь из текста максимум смысла. Лишь в этом случае открываются и становятся понятными еле заметные намеки и аллюзии, которые прекрасно видит сам автор и его современник, но которые закрыты для представителя другой культурно-исторической среды.

Чтение такой важной книги как Библия не является исключением из этого школьного правила. Для того, чтобы понять те смыслы, которая она в себе таит, необходимо взглянуть на ее текст глазами того, кто ее написал…

Но кто написал Библию?

Для ответа на этот вопрос, необходимо обратиться к значению самого слова «Библия». Древние греки вели оживленную торговлю с финикийским городом под названием Библос. Один из материалов, который они здесь покупали, был египетский папирус. Из него делали книги. Со временем их производство стало так сильно ассоциироваться у греков с этим городом, что его именем стали называть все книги вообще. Итак, в древнегреческом языке «библос» – это книга. «Библия» – это множественное число от «библос». Таким образом, слово «Библия» на русский язык можно перевести как «книги».

Множественное число не случайно. Библия – это сборник, который состоит из 77 книг. Эти книги делятся на две большие группы. Первая называется Ветхий Завет. Она включает 50 книг, большинство из которых написано на древнееврейском языке. В них описаны события священной истории от сотворения мира до Рождества Иисуса Христа.

Кто автор Библии?

Моисей, получающий скрижали. Монастырь святой Екатерины, Синай (мозаика)

Вторая часть носит название Новый Завет и состоит из 27 книг. Все они написаны на древнегреческом языке. В них рассказывается о жизни и учении Иисуса Христа, а также о судьбе его ближайших учеников, апостолов.

Получается, что Библию писал, как бы мы сейчас сказали, целый коллектив авторов.

Все они были в основном еврейского происхождения, однако жили в разные исторические эпохи. Так, например, ядро Ветхого Завета, Пятикнижие, написал пророк Моисей примерно в XV в. до Р.Х. В своих книгах он изложил религиозные, нравственные и правовые нормы, которые легли в основу ветхозаветной религии. Ветхозаветные книги Библии продолжали писать и после Моисея вплоть до эпохи завоеваний Александра Македонского, то есть до III в. до Р.Х. Их авторами были выдающиеся представители еврейского народа: его судьи, цари, священники и пророки. Эти произведения отличаются друг от друга не только содержательно. Каждое имеет свой особый жанр и литературный стиль. Здесь мы можем встретить рассказ, летопись, поэзию, притчу, эпос, законодательные сборники и даже загадки.

Схожим образом дело обстоит и с Новым Заветом. Это коллективный труд. Его авторы – ученики Иисуса Христа, апостолы. Однако, если книги Ветхого Завета писались на протяжении более чем тысячи лет, книги Нового Завета были написаны на протяжении всего лишь одного, первого, столетия по Р.Х. Как и книги Ветхого Завета новозаветные произведения отличаются друг от друга своими литературными особенностями. Здесь встречаются книги, написанные в жанре евангелий (то есть благовествований), исторических повествований, писем и пророческих речений.

Кто автор Библии?

Апостол Иоанн Богослов

Первоначально труды библейских авторов были разрозненны и представляли собой отдельные свитки: одна книга – один свиток. Однако на заре христианской эры было решено объединить все эти свитки под одной обложкой. Так и появился тот сборник, который мы называем Библия.

На каком же основании эти книги, написанные в разные времена, разными людьми, отличные друг от друга по жанру, языку, литературному стилю и содержанию стали одним сборником? Что их объединяет?

В первую очередь это, конечно же, их основная тема. Все они рассказывают нам о Боге и о том, как Он действует в этом мире. Речь идет о Его самых ярких отпечатках, как в жизни отдельных людей, так и в судьбах целых наций.

Если говорить более конкретно, то центральный нерв библейского повествования – это история о том, как Господь спасает человечество, которое после падения Адама оказалось во власти греха и смерти. Этот грандиозный план осуществляется в два этапа.

Первый описан в Ветхом Завете. Здесь рассказывается о том, как Бог готовит людей к пришествию Мессии, то есть Спасителя. Главный персонаж ветхозаветной истории – это Израиль, богоизбранный народ. Через него и должно прийти избавление. Второй этап описан в Новом Завете. Это кульминация библейского повествования: Спаситель приходит. Сам Господь становится человеком и создает Церковь, новый Израиль, в который могут войти все люди. Параллельно с этим исполненным драматизма и масштабным полотном истории спасения Библия раскрывает важные истины о мире духовном, материальном, а также их взаимоотношениях.

Однако не только общая тема повествования сообщают библейским книгам единство. Его корни уходят намного глубже. Все авторы библейских книг черпали свое вдохновение из общего источника. Этим источником был Дух Божий. Другими словами, если гениального поэта вдохновляет муза, то тех, кто написал Библию вдохновлял Сам Бог. В сердце каждого из них обитал Дух Святой, именно поэтому библейские авторы часто называются пророками. Как и подобает пророкам, они обладали сверхъестественными дарованиями. Господь открывал им то, что сокрыто от взоров других людей, помогал видеть этот мир и все, что в нем происходит Своими глазами. Задача пророка заключалась в том, чтобы выразить это откровение при помощи человеческих понятий и слов в подходящих образах и соответствующей литературной форме.

При этом писательский талант играл здесь второстепенную роль. Не все пророки были выдающимися литераторами.

Некоторые из них даже не имели хорошего образования. Однако все они были гениями духовной жизни, через которых говорил Сам Бог. Именно этот божественный огонь и чувствуется на страницах даже не совсем совершенных с художественной точки зрения библейских книг.

По этой причине в христианской традиции Библию называют Священным Писанием. Ведь это не просто человеческое произведение. В еще большей степени ее автором является Сам Бог.

Итак, Библия – произведение Бога и человека. Как слово Божие оно содержит в себе истины, которые имеют для всего человечества экзистенциально важный характер. В первую очередь она рассказывает нам, как возможно избежать древнего проклятия греха и смерти и достичь спасения. Однако, эти высокие истины облечены в одежду человеческих понятий и слов. Они выражены на определенном языке, при помощи тех или иных литературных приемов, в произведениях определенного жанра. То есть за каждой книгой чувствуется автор-человек, его образование, воспитание, эпоха, к которой он принадлежал. Другими словами Священное Писание – это произведение, которое имеет богочеловеческий характер.

И вот мы вернулись к тому, с чего начали наш разговор.

Как же понять книгу, автором которой является не только человек, но и Бог?

Безусловно, знакомство с личностью писателя, логикой его мысли, той эпохой, в которой он жил и трудился, значительно облегчит для нас чтение и понимание библейского текста. Однако, одного этого недостаточно. Христианская традиция учит нас обращаться к непосредственному источнику, из которого библейские авторы черпали свое вдохновение. Только Дух Божий, как подлинный Автор Священного Писания, может помочь до конца понять и уяснить те смыслы, которые Он Сам же некогда сообщил Своим пророкам. Как говорит об этом преподобный Иоанн Кассиан Римлянин,

«Проникнуть в основание и сердцевину небесных слов, созерцать в них глубокие и сокрытые тайны очищенным взглядом сердца – этого не достигнет ни человеческая наука, ни мирская образованность, но только чистота души через просвещение Святым Духом» (Киреева М.В. Ориген и свт. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. СПб., 2006. С. 43).