Богиня астарта

Примеры употребления слова иштар в литературе.

Это вполне возможно, ибо Лавану достаточно было знать о существовании бога Авраама и Нахора, чтобы уже признавать этого бога таким же действительным, как Иштар или Адад, даже не причисляя себя к его почитателям.

Религиозная преемственность отчетливо прослеживается в фигурах таких известных богинь, как Исида, Нут и Маат в Египте, Иштар, Астарта и Лилит Плодородного Полумесяца, Деметра, Кора и Гера в Греции и Атарга-тис, Церера и Кибела в Риме.

И родились от них боги — Энки, Ан, Нанна, Уту, Нингирсу, Дамгальнуна, Нинту, Мами, Бау, Иштар, Эрре, Эрешкигаль, Лахар, Ашнан, Намма, Утту, Нинхурсаг, Думузи, Энмешарра, Шамаш, Иштар, Атад, Мардук, Абзу, Эйя, Тиамат, Алсу, Мумму, Аншар, Кишар, Бела, Набу, Ламашту, Нергаль, Амон, Мут, Хонсу, Птах, Сехмет, Нефертум, Исида, Нут, Геб, Акер, Хапи, Шан, Осирис, Маат, Апис, Мневис, Бухис, Бата, Хатор, Хнум, Себек, Баст, Тефнум, Анубис, Гор, Тот, Ра, Апоп, Меритсегер, Нефтида, Уто, Шу, Тефнут, Сет, Апедемак, Дедуж, Онурис, Цаган, Хейтси Эйбиб, Легба, Айдо, Хведо, Мулунгу, Хайне, Ишоко, Изува, Киумее, Венде, Лиона, Льюба, Лими, Леза, Обаси, Оса, Фаро, Номмо, Митра, Апап Напат, Хаома, Сома, Арта, Друг, Ахурамазд, Аша Вахишта, Воху Мана, Хшатра, Вайрья, Спента Армаити, Хаурватат, Амртат, Зерван, Митра, Веретрагна, Аши, Тиштрия, Ака, Мана, Атар, Ахриман, Гайомарт.

Хэл и Джейн Эндрюс Джордж Стронг Артур Симмонс, 1917 Джубал Харшо, 1907 Тамара Иштар Галахад Хильда Мэй Корнере Бэрроу Лонг Дити Бэрроу Картер Лонг Джейкоб Бэрроу Лонг Зебадия Джон Картер Лонг Коты и кошки Пиксель Атташе Принцесса Полли Пондероза Пенелопа Персипух Случайное Число Капитан Блад Прочие лица в порядке их появления Судья Хардейкр, труп Эрик Ридпат, доктор медицины Зенобия Ридпат, гостеприимная хозяйка Адольф Вайскопф, доктор медицины Дагмар Доббс, медсестра Майор Гретхен Гендерсон, боевик Корпуса Времени Джесс Ф.

Внук бога небес, Наннар — то, кого люди наблюдают ночами в виде луны, породил двух детей — Шамаша — солнце и Иштар — юную ветреницу, вечную красавицу, богиню, без которой невозможно в мире любовь и плодородие, ее мы наблюдаем в виде утренней звезды, Венеры.

Источник: библиотека Максима Мошкова

На формирование и развитие большей части европейских религий оказала колоссальное влияние богиня по имени Астарта. При этом многие ее связывают с темными силами, считая ее страшной демоницей. С учетом ее истории, это мнение не лишено обоснования.

Происхождение богини Астарты

Первые упоминания о богине, найденные в северной Сирии, датированы еще XIV веком до н.э. В Израиле в период с X по VII век до н.э. был известен ее культ, истоки которого уходят в древнюю Месопотамию – колыбель зарождения цивилизации.

Существование богини впервые подтверждается письменными и документальными свидетельствованиями, которые совпадают с возникновением письменности. Это дает основания допускать, что обычаи поклонения этому божеству появились еще раньше.

Культ Астарты в древней Месопотамии связан с семитскими племенами, которые вобрали ярчайшие и сильнейшие образы основных божеств из религиозных традиций шумеров, и ввели их к себе в пантеон. Это было следствием тесных торговых взаимоотношений народов, а также необходимой мерой взаимного естественного сосуществования. Упоминание о культе неоднократно встречается в тексах Библии.

В культурах разных народов Астарта имела многообразные имена, и играла разные роли. Однако есть универсальные черты, которые представляют ее в единодушном архетипе богини – олицетворение собой плодородия, женского начала, любви и красоты. В ее общем образе содержатся три ключевые формы – царицы, девы, матери.

Изначально богиня являлась защитницей не только женских стихий, а непосредственной власти – отпечаток более ранних матриархальных принципов. Традиции смогли побороть спустя два тысячелетия аккадские, вавилонские и шумерские цари с целью упразднения и угнетения роли женщины в обществе.

Мифология большинства европейских народов позволяет проследить архетипичность обличия божества. Например, образ богини ярко продемонстрирован в древнегреческой Афродите, Церере, Гекате, скандинавской Фрейе и славянской Ладе. Наиболее схожие черты с Астартой имеет викканская Богиня-Мать – символ всех женских качеств единовременно, отождествляемая с Венерой и Луной.

Под влиянием отличий между народами, которые приняли богиню в пантеоны своей культуры, сильные изменения претерпел ее облик. С формированием и распространением иудаизма, а впоследствии христианства, ее образ связали с темными силами. Она стала известна как демоница Астарта.

Трапеция, с перечеркнутой толстой прямой линией (на ней расположен круг) верхней гранью, всегда являлась символом богини. Возможно, именно эта символика стала прототипом знаменитого египетского анкха.

Расцвет культа Астарты

Наибольший расцвет и почитание культ Астарты достиг на территории Финикии, где она чтилась в качестве главного женского божества. Финикийцы были доминирующим кочевым народом древности, и именно от них культ начал свое развитие и распространение по территориям, став основой зарождавшихся религиозных традиций германских и кельтских племен.

Согласно верованиям финикийцев, богиня была женой Ваала, который являлся верховным божеством пантеонов Карфагена и Финикии. Он так же, как и его возлюбленная был демонизирован в религиозных традициях у евреев и христиан.

Финикийцы почитали супружескую пару не столь жестоким и безжалостным способом, как жители Карфагена. Многообразные плоды и доля урожая выступали в качестве жертвоприношения.

Ваал и Астарта были доминирующими богами в карфагенском пантеоне в течение всего периода существования древнего государства. Астарта у них трансформировалась в Танит – угрюмое и беспощадное женское божество, покровительствовавшее военным действиям и девственности. Последнее качество отличало в Карфагене жриц-воительниц, которые свою жизнь посвящали служению госпоже. Чаще всего изображали Танит с головой льва, что было предпосылкой ее демонизации.

Жертва тел детей, которые умерли естественной смертью до 7 лет, а также чудовищное массовое убийство детей – самые распространенные жертвоприношения культу у карфагенян. После того как Карфаген присоединился к Римской Империи, Танит стала значиться как ипостась Юноны.

Благодаря финикийцам, чьи путешествия охватывали все Средиземноморье и территорию за его границами, были сохранены обширные знания о женском божестве, а также ее культе.

Трансформация роли Астарты

Имя Астарта – это не изначальное имя богини, а его греческий вариант, который появился после распространения ее отдельных культов и их упадков спустя несколько тысячелетий. Число народов, заселявших опасную и плодородную территорию Междуречья и Месопотамии, было огромно. И каждый из них имел свою версию в наименовании великого божества.

Великая Астарта предстала как древнейшее божество, занимающее главенствующую роль в большинстве пантеонов. Она постепенно трансформировалась из покровительницы цариц в защитницу проституток, объявлялась из великой матери в богиню лжи и обмана. Цари то жаждали олицетворять ею верховного жреца, то, наоборот, упраздняли матриархальный строй, считая не уместным проявление женской царственности и силы. Подобная трансформация прослеживалась в большей части культур.

С формированием и распространением иудаизма, а затем и христианства поклонение Астарте стало носить запретный характер, так как ее образ начали демонизировать. Ее провозгласили одной из верховных демониц.

Подтверждением ее темной сущности служит то, что одним из ее имен было Люцифер или Анунит, что означает утренняя звезда, а в более поздней христианской теологии – дьявол.

Аштарот, Иштар и Астарта

Во многих источниках богиня Астарта известна под вавилонской версией ее имени – Иштар. Википедия, например, упоминает греческую версию, но чаще использует имя из аккадской мифологии.

В пантеоне Древнего Вавилона это имя принадлежало главной богине. Именно в ее честь были сооружены известные лазурные ворота, которые сейчас являются визитной карточкой одного из музеев Берлина.

Согласно вавилонским верованиям Иштар была олицетворением плодородия, войны и проституции. Верховная жрица богини была обречена на прилюдный ежегодный сексуальный акт с царем в качестве символа плодородия.

В этом есть и определенная закономерность: день Иштар проводили, как правило, в весеннее солнцестояние, считая, что зачатие в эти дни будет успешным, а дети будут здоровыми. В результате на свет большинство детей в древнем городе появлялись в зимнее время, когда у родителей освобождалось время для ухода и заботы за будущим поколением.

Иштар принес известность популярный эпос о Гильгамеше, в котором она выступает обманщицей и обольстительницей одного из ключевых героев. В рассказе богиня воплощает собой женскую неверность и развратность. В более ранних вариантах эпоса Иштар наоборот олицетворяет лучшие женские добродетели, олицетворяя брачную верность и поддержку возлюбленному в любых ситуациях. Это лучшее изображение смены общественного строя с матриархального на патриархальный.

Древнеегипетское имя богини – Аштарот, жена бога Сета, впрочем, ее культ никогда не был популярен на территории государства.

У археологов, историков и религиоведов нет однозначного мнения, являлись ли Аштарот, Иштар и Астарта единым «персонажем», но все же большая часть ученых придерживается положительного ответа.

Подобная таинственность не в последнюю очередь объясняется демонизацией по отдельности в иудейской и христианской культуре. Также разногласия возникают из-за того, что упоминания имен встречались в одно время, на той же территории, но совершенно разных святилищах. Достоверных данных, по которым можно сделатьфотоописание не сохранилось.

От богини к демонице

Начало демонизации Астарты было положено в авраамических религиях, а в первую очередь в иудаизме. До окончательного формирования монотеистической еврейской веры, большая часть семитских народов ей поклонялись как главной богине. В дальнейшем к любым женским божествам применялся корень «астар», обозначающий «богиня».

С ростом и популяризацией иудаизма возникло жесткое противостояние существующим языческим религиозным обычаям и пантеонам, и, конечно, любое поклонение Астарте стало недопустимым и запрещенным. Хотя вера в нее сильно укоренилась, и продолжалась еще длительный период.

Легенды о Соломоне содержат эпизод, в котором знаменитый создатель соломоновых ключей, впадает в полное безумство и возводит колоссальный по своим размерам памятник языческому божеству, поддавшись влиянию одной из жен. С учетом того, что существуют находки, которые указывают и подтверждают истинное существование жертвенников богини, которые приблизительно относятся к периоду правления царя Соломона, то демонизация Астарты не кажется уже сильно удивительным явлением.

Демон Астарта даже в монотеистических обычаях имел более сильный образ в отличие от, например, величественной Лилит. Супругом новоиспеченной демоницы был Астарот – представитель знати ада, верховный демон.

Астарта в лице демона стала выступать как символ и олицетворение хитрого расчета и целенаправленной жестокости. Даже в качестве демона она осталась соблазнительницей, повелительницей суккубов и злонамеренных замыслов. Преклонение и чтение богини стало запрещенным действом, а неповиновение безжалостно наказывалось, в том числе и смертной казнью.

В Библии же она упоминается чаще других богинь, фигурируя совместно с ваалами в качестве обобщающего термина идолопоклонства. Ее имя стало нарицательным, и обозначает приплод в стаде.

Магические традиции: восстановление Астарты в них

Первые эксперименты по обращению к образу великой богини были сделаны еще в самые древние времена. Следы культов божества внимательно изучались древнегреческими и древнеримскими историками, благодаря которым и появилась данная версия имени божества. Исследователи смогли только подтвердить факт существования образа Астарты, продолжали проводить параллели с уже существующими обличиями богинь.

В XV-XVI веках к богине вновь обратили взгляды чародеи и эзотерики. Интерес к изучению загадок бытия и древности был обусловлен эпохой Возрождения. В этот период были созданы прославленные гримуары, в которых максимально детализировано описаны самые разнообразные ангельские и демонические существа. В части изданий упомянута была и Астарта.

Ритуал вызова или эвокации демоницы не существует, так как она сумела сохранить свою силу и мощь, в отличие от других существ.

Единственным призывающим ритуалом является вывозов теней Астарты. Для его проведения необходимо изобразить октограмму, она выглядит как звезда, по лучам которой необходимо обязательно расставить свечи. Проведение церемонии допускается только в субботу, в день Сатурна.

В центре октограммы разжигается огонь, который прогорает до углей, в который затем помещается фимиам, состоящий из сбора трав. В комплекс трав включают:

  • доли ясенца, ягод черного паслена и падуба, гнездовку;
  • половину доли душистой фиалки, ятрышника, серебристой акации, ядовитого веха, корня мандрагоры.

В классическом ритуале в жертву приносят белого и черного голубя, через кровь которых открывают врата для прохождений теней Астарты.

Для людей, которые занимают опасные должности полезно обращение через молитву к богине-воительнице:

Божество Астарта в целом оставила много белых пятен в своей «биографии», нет данных и о ее внешности.