Богородица воскрешающая русь

Православная квартира.

Икона ''Воскрешающая Русь''…Обычная двухкомнатная квартира в девятиэтажном доме в районе Социально-экономического универ-ситета.

В комнате — человек пятнадцать: и мужчины, и женщины, и молодые ребята. Повсюду знакомые иконы, православные книги и календари.

На видном месте стоит большая икона под стеклом, в красивом окладе, по старинному обычаю увешанная приношениями от верующих — золотыми цепочками, крестами, кольцами, часами. По размерам образ — явно не для квартиры, а для храма. И очень необычный по содержанию, если не сказать — по сюжету. Лишь с первого взгляда икона напоминает привычный образ Покрова Божией Матери, но если приглядеться…

Впрочем, из соседней комнаты уже появляется человек, хранитель образа «Воскрешающая Русь», который рассказывает поистине удивительную историю…

Чудо с Ольгой Павленко

Утром 14 октября 1998 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, живущая в Пятигорске женщина по имени Ольга Павленко из-за болезни не смогла пойти в церковь, и решила послушать дома кассету с акафистом иконе «Покрова Божией Матери».

И вот на словах акафиста «…радуйся, Радосте наша…», в 11 часов утра Ольга почувствовала, как пол, потолок и стены в квартире на шестом этаже куда-то исчезли. К ней явилась Матерь Божия в белых одеяниях в сопровождении дев, тоже одетых в белое — это было похоже на ожившую икону.

С белоснежного покрова Божией Матери на землю падали восьмиконечные золотые кресты — их было ровно столько, сколько людей на земле. Причем, те из людей, кто эти кресты на себя принимали, видимым образом просветлялись, а те, кто от них закрывался и прятался, сразу же умалялись в росте, чернели и на глазах превращались в прах.

Ольга услышала, как Матерь Божия велела непременно написать ее в таком образе и повесить эту икону в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, справа от иконы «Умиление».

Сначала никто не воспринимал всерьез рассказ Ольги об этом видении. Но однажды, горячо помолившись на могилке преподобного Феодосия Кавказского, она получила совет отправиться к схиигумену Иерониму в Санаксарскую обитель. «Я знаю, когда Матерь Божия придет в белом, наступит воскрешение Руси», — сказал батюшка Иероним, выслушав рассказ Ольги, и благословил ее на поездку в Сретенский монастырь, к иконописцам.

В Москве Ольга встретилась с Натальей Кошеваровой, которая за восемь месяцев написала первый образ «Воскрешающая Русь». Но Ольге он не понравился. На ее взгляд, икона получилась искаженной: всех благословлял не Господь Саваоф, а Иисус Христос, люди, принимающие либо отвергающие кресты, на изображении и вовсе отсутствовали. «Забирай, сейчас она и такая нужна людям», — вдруг услышала Ольга внутри себя как будто бы голос Божией Матери.

По благословению схиигумена Ольга повезла икону «Воскрешающая Русь» в Дивеево. Но поначалу образ был там встречен с большой осторожностью. Потом икону все же пронесли по Святой Канавке и занесли в Свято-Троицкий храм, где справа от иконы «Умиление» висела икона преподобного Александра Свирского. Говорят, в тот момент она вдруг сама сорвалась с места и упала, как бы освобождая место для новой святыни.

Но в храме образ «Воскрешающая Русь» провисел только десять дней. Потом как будто бы приехали какие-то люди из Москвы и велели икону снять. Вроде бы увидели в образе Богородицы в белых одеяниях что-то сектантское, от «Белого братства»… В настоящее время местонахождение иконы неизвестно.

Но Ольга Павленко на этом не сдалась: через некоторое время с ее слов был написан второй образ, который более точно отражает смысл видения (именно он в январе побывал в Саратове). Эту икону тоже возили в Дивеево, носили с крестными ходами по многим городам России, причем в каждой поездке ее сопровождали дивные чудеса…

Что-то прячется в деталях

В соседней комнате можно было купить и акафист, и бумажные иконки, и даже фотографию, на которой, как утверждают верующие, запечатлена тень Самой Божией Матери.

Познакомилась я с бывшим полковником военно-медицинской службы Московской академии химической защиты Александром Викторовичем Головковым — хранителем второго образа (в настоящее время по заказу Нижегородского областного Русского Патриотического общества «Отчизна» написан уже третий образ «Воскрешающая Русь», еще более соответствующий видению Ольги Павленко).

Александр своими глазами видел от иконы множество чудес, и убежден, что выполняет свою, только ему предназначенную миссию. Он верит, что когда-нибудь образ «Воскрешающая Русь» будет всеми без исключения почитаться как чудотворный, потому что «для неба канонов не существует»…

В дверях я слышала, как женщины договариваются между собой читать ночью непрекращающийся акафист перед иконой «Воскрешающая Русь». Но у меня в душе почему-то нарастало смятение.

Честно говоря, сначала мне было даже стыдно, что «современный ум» не способен быстро поверить в чудо, а то и дело цепляется к разным мелочам, деталям. Может быть, оттого что в моей жизни никогда не было ярких откровений или видений?

Но почему-то меня неприятно задел директивно-деловой тон, которым было велено (неужто — Богородицей?): «Напиши икону… туда пронеси… там-то повесь…» А как Ольга решила, что на покрове крестов было ровно столько же, сколько людей на земле (это постоянно везде подчеркивается)? Сколько же она тогда увидела крестов — миллиарды?

Особенно не понравилось мне в рассказе хранителя иконы то место, когда со стены упала икона преподобного Александра Свирского — одного из глубоко почитаемых русских подвижников и чудотворцев — да так, что киот разбился… Как расценивать такой знак?

Странные чувства вызывает и акафист. Говорят, что он был написан за пять часов москвичкой Галиной Андриановой после поездки с образом в Дивеево, и потом лишь слегка отредактирован. Но почему-то мне всегда казалось, что акафисты так не пишутся! На такое и не всякий монах дерзнет…

Перечитывая историю иконы, помещенную перед акафистом, я то и дел корила себя за то, что никак не могу сосредоточиться на главном, а то и дело натыкаюсь на ошибки — и грамматические, и стилистические. То слово «Господь» вдруг написано с маленькой буквы, то в рассказе вдруг появится некий «митрофорный священнослужитель Богородичного храма»… Может, спутали с Богородичным центром?

Но больше всего, конечно, впечатлило, с какой открытой неприязнью говорил Александр о «трусливых архиереях», «жидовствующих священниках» и вражьих кознях разных людей, которые не хотят, чтобы Россия поднялась с колен. Потому-то все они и боятся иконы «Воскрешающая Русь», как огня. Не то, что все мы — простые люди… Он ведь и миром от иконы некоторых из нас помазал — как царей!

В этот день я впервые услышала и такой термин — «повышенная забесованность», которая, оказывается, чаще всего встречается именно в святых местах. Да уж…

Официальное мнение

Вот что сказал по этому поводу иеромонах Нектарий (Морозов), смотритель Архиерейского храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:
— Сама по себе история возникновения иконы очень странная, а язык, которым вся эта история описана, выдает людей, плохо понимающих церковную жизнь. Да и иконография слишком уж чудная! Кресты, которые падают на людей и выступают чем-то вроде орудий уничтожения? Такого в русской православной иконографии не было. Не располагает к доверию и какое-то нездоровое разгорячение людей, объединившихся вокруг этого образа. В наших храмах есть немало чтимых старинных чудотворных образов, которые не вызывают никаких сомнений, но вокруг них нет такого ажиотажа.

Наверное, хранителю иконы первым делом нужно было бы прийти на прием к правящему архиерею нашей епархии и взять его благословение на то, чтобы привлекать людей к образу. А если был получен отказ — тем более нельзя было продолжать свою деятельность. Мы должны помнить, что один из главных принципов Церкви — послушание священноначалию.

Что же касается явлений сверхъестественного характера, связанных с иконой — будь то ее мироточение, истечение крови, или какие-то необычные изменения атмосферного характера, то подобные чудеса бывают нам посланы как «справа», так и «слева», и сами по себе не являются признаком святости.

* * *

…Говорят, 13 января саратовцы провожали из города икону «Воскрешающая Русь» крестным ходом.

У меня язык не поворачивается осуждать этих людей, я же видела их лица — уставшие, добрые, жаждущие чуда. Причем, не только для себя, но и для всех нас, для страны. Но, думается, прихожанам православных храмов, которые прикладывались к образу, не благословленному Церковью, следует покаяться в этом на исповеди.

Господь милостив. Когда-нибудь, все, что связано с этой иконой, откроется нам во всей своей полноте. Но нужно помнить, что без Церкви — нет спасения.

Ольга Петровна КЛЮКИНА
Опубликовано в газете «Малиновый родник»

Великие светильники нашего времени приснопоминаемые старцы схиигумен Иероним и протоиерей Николай Гурьянов благословляли русских людей возносить молитвы пред образом Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь».
17 августа 2002 года, в день памяти Семи отроков Эфесских, которым молятся против принятия печати антихриста, в граде Апостола Петра произошло знаменательное событие. Здесь встретились три иконы Божией Матери последнего времени: хозяйка северной столицы Белолилейная Радосте наша «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», Свято-Крестовская Богородица и «Воскрешающая Русь». Все они были явлены в разных местах, в связи с разными событиями, но впервые соединились на подворье Леушинского монастыря.

ТРОПАРЬ СВЕТЛОМУ ОБРАЗУ ЛЕУШИНСКОЙ ПОХВАЛЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, БЕЛОЛИЛЕЙНОЙ РАДОСТИ НАШЕЙ’ «АЗ ЕСМЬ С ВАМИ, И НИКТОЖЕ НА ВЫ», глас 6. Праздник — Суббота Акафиста
Взято из Воскресной Полунощницы — творения преподобного отца нашего песнописца Иоанна Дамаскина.

Владычице чистая, призри, Богородице, виждь наших язв болезни, и умилосердися, Пречистая, и исцели совестное жжение, Твоею милостию орошающи, и вопиющи рабом Твоим: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

ТРОПАРЬ ПРЕСВЯТЕЙ ВЛАДЫЧИЦЕ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЧУДОТВОРНЫЯ ИКОНЫ ЕЯ «ВОСКРЕШАЮЩАЯ РУСЬ»,
глас 2. Праздник 12 декабря

Воскреси души наша, Владычице, помози иго благое в сердцах понести, просвети Землю Русскую, в беззакония впадшую, низпошли покаяния кресты золотые, вразуми ны, яко Ты еси воистину Русь Воскрешающая.

Молитва

Всемилостивая Владычице Мира и Предстательнице за весь род человеческий. Со слезами покаяния и коленопреклоненно всем миром взываем к тебе, Спасительница наша, дабы помолилась Ты за нас грешных Господу Богу о прощении грехов наших. Дабы простил Он нас за то, что надругались мы над святынями его и осквернили землю.
О, горе нам, ибо убивали души детей своих, растя их в неверии и несоблюдении заповедей Божиих, а сами же жили без любви к Богу и ближнему своему.
Прости нас, Матерь Божия, за то, что утратили мы чистоту душевную и теплоту сердечную. Прости нас за то, что мы разучились сочувствовать чужому горю и сорадоваться счастью ближнего своего.
Прости нас за то, что мы не хотим помогать друг другу в беде и отказываемся творить милостыню.
Прости нас за ложь, человекоугодие и идолопоклонство. Прости нас за то, что не умеем прощать врагов своих. Прости нас за то, что льется кровь по всей Руси. Прости нас, Царица Небесная, что забыли мы о Сыне Твоем и о покаянии. Прости нас, неблагодарных, ибо думаем мы, что все, даваемое нам Богом и Тобою — есть наша заслуга. Прости нас, дерзких, что не хотим принять любви твоей и закрываем сердца свои. Тебе молимся и просим, дабы укрепила Ты в нас веру в Бога и хорошее будущее и помогла нам возродить Русь Святую. Пресвятая Богородице, спаси и защити нас. Аминь.

ТРОПАРЬ ПРЕЧУДНОЙ ИКОНЕ БОГОМАТЕРИ СВЯТОКРЕСТОВСКОЙ,
НА ОГНЕДЫШАЩЕМ КАВКАЗЕ ЯВЛЕННОЙ,
глас 1. Праздник 18 июня

Через святую Твою икону, явленную на Кавказе, о Владычице, люди града Святого Креста от страшнаго агарянского нападения чудесно свободила еси, Благая Вратарнице! Пленение, скорбь и узы в радость и свободу пременила еси, Скоропослушнице наша. Молим тя, Матерь Божия, и на будущее время защищай всех, на Кавказе живущих чад Твоих, от восстающих и обидящих нас, непрестанно молящеся у Креста Сына Твоего, Всенепорочная.

Святые образы, явленные в наше время, заслуживают особого духовного внимания. Это небесное слово Честнейшей Херувим к русскому народу. Явления Богоматери выстраиваются в некий значимый ряд.
Вторая и третья икона были обретены в первом уделе Божией Матери на огнедышащем Кавказе. В древности Иверия располагалась от моря до моря, до самого Каспия, включая в себя все горы и вассальные княжества. Сегодня здесь Русская Голгофа. Где проливает кровь христолюбивое воинство. Таинственное, сакральное место, Кавказ доселе принадлежит Божией Матери и явлением Своих икон Она усваивает себе Свой вместе с апостолами вытянутый жребий.
Свято-Крестовская икона была явлена в 1995 году в г. Святой Крест (ныне Буденновск) в небе над больницей, захваченной чеченскими боевиками. Это была поистине Страстная Пятница Кавказа. Скорбящая за Державу Российскую молилась на воздухе у Креста о страждущих заложниках. Это видели сотни людей, даже разбойники, которые после лицезрения Взбранной Воеводы победительной в страхе потребовали выпустить их из города. Иконе был установлен день празднования и составлен тропарь, написана икона.
Свидетельства о явлении были записаны архимандритом Александром (ныне — епископ Прикаспийский и Бакинский) и представлены митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону, который благословил на их основе создать новый образ. В 40-й день поминовения жертв трагедии сей образ был принесен в Буденновск. Иконе установлен день празднования и составлен тропарь. Она стала новой покровительницей русского христолюбивого воинства.
К 5-летию чуда в Санкт-Петербурге был создан второй список Свято-Крестовской Избавительницы, завершившей собой ХХ голгофский век. Ныне он пребывает на Леушинском подворье. Это единственная Свято-Крестовская икона на брегах Невы.
В 1998 году жительнице Пятигорска Ольге Николаевне Павленко в тонком видении явилась »Воскрешающая Русь». Именно в этом году был заложен первый храм возобновляемого Бештаугорского Второафонского монастыря. Он был основан в 19 веке по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. Таким образом, »Воскрешающая Русь» связана с возрождением в Российских пределах Второго Афона, другого жребия Пренепорочной.
14 октября, на Покров, Ольга слушала на магнитофоне акафист празднику. Внезапно все исчезло, и ей предстало бескрайнее голубое небо. Внизу лежала темно-коричневая земля. Ольга узрела три световых потока. Третий подошел ближе всего к земле. Из него явилась охваченная сиянием Царица Небесная, пребывающая в своем дивном, непостижимом для нас бытии.
В руках у Богородицы был тонкий бело-голубой мерцающий Покров, усеянный маленькими блестящими крестиками. Он переливался всеми цветами радуги. Покров соскользнул из ручек Пречистой и плавным движением покрыл землю: города, храмы, монастыри. И все, чего Небесный Омофор касался, очищалось и просветлялось.
Матерь Божия оживляла расцветающие храмы Святой Руси. Крестики как золотистые капельки опускались на купола церквей и напояли жаждущую Россию, словно живая вода. На земле выросли чудо благоухающие цветы, видящая видение раба Божия Ольга сильно ощущала его.
При виде Божией Матери часть людей побежала прочь, закрываясь руками от света. Другие, оставшиеся сидеть на месте, превращались в маленькие черные комочки. Лишь самые сильные духом, простирая руки к Родшей нам Спасение, устремлялись навстречу Ей. Крестики падали на головы людей, и если человек принимал благодать, крестик проходил внутрь. На других же крестики нисходили, а войти не могли, потому что люди не желали впустить их в сердце свое.
Сия светозарная мистерия была столь изумительна, она настолько превышала все, о чем когда-либо мечтали и молились люди, что Ольга чувствовала, что сердце ее может не выдержать и разорвется. Для постижения Высшего Бытия совершенно не обязательно восхищаться на какие-то отдаленные небеса. Достаточно с любовью открыть свое сердце Славе Божией. Без встречи с Христом и Его Пречистой Матерью в сокровенных глубинах своего собственного существа человеческая жизнь не более как слепое ползание по темным и запутанным путям, пустое изгорание в комочки пепла вместо бесконечного молитвенного пламенения ко Господу.
Богородица сказала Ольге, что надо написать икону, которая тут же появилась впереди Нее, как бы на руках Божией Матери. Также она сказала, что возрождение духовности начнется с России, с Ее последнего удела, где эта икона должна пребывать. Пречистая Сама дала ей название и установила день празднования — 12 декабря.
Ольга Павленко — совершенно обычный человек, мать, жена, сотрудник санатория. Ей чуть более тридцати лет. Это спокойная, уравновешенная, чуждая всякой экзальтации женщина. Близкие характеризуют ее как человека, в присутствии которого все как-то умягчается, улаживается. Она не художница, никогда не бывала в Дивеево, и что ей делать, просто не знала.
На могилке преподобного Феодосия Иерусалимского она встретила монаха, который посоветовал ей поехать к богоопытному старцу Иерониму. Выслушав ее, схиигумен Иероним возрадовался и воскликнул: »Это Она! Это Пресвятая Богородица!» — и направил Ольгу в Москву, где художница Наталия Кашеварова по его благословению написала икону.
Однако Ольга осталась ею недовольна. Она указала на то, что образ не до конца отражает духовный смысл видения, так как Богородица говорила о верующих как о храмах Божиих. Но тут в сердце ее прозвучало слабое веяние, как бы шепот: »Пусть остается, как есть. Икона сейчас нужна русским людям».
Ольга вновь повезла икону в Санаксарский монастырь, где уже тяжелобольной отец Иероним освятил ее и благословил везти ее в Дивеево.
Перед приездом в Дивеево Ольга побывала на острове Залит у о. Николая Гурьянова. Батюшка при ней направил в Дивеевский монастырь посыльного с тем, чтобы он передал игумении Сергии благословение о. Николая повесить »Воскрешающую Русь» в Троицком соборе. Также о. Николай велел своей келейнице описать рассказ Ольги и донести до православных в форме брошюры. Мы пишем эту статью, помня о предсмертном благословении приснопоминаемого старца, дабы об этой иконе узнали все россияне и молились ей. Так угодно Вместившей Невместимого!
Некоторое время икона действительно висела в Троицком соборе рядом с моленным образом преподобного Серафима «Умиление». Сегодня она пребывает в игуменских покоях настоятельницы Сергии. Старец Николай благословил Ольгу сделать второй список иконы, мера в меру, чтобы она возила святыню по храмам и монастырям нашего православного Отечества.
Ныне Ольга исполняет послушание. »Воскрешающая Русь» побывала в Бештаугорском монастыре, в Троице-Серафимовской обители, единственном женском монастыре на Кавказе, которое называют Кавказским Дивеево, где, окруженные мусульманскими селениями, три монахини несут молитвенную вахту на южных рубежах Родины. Икона с триумфом объехала Ивановскую землю, с любовью была принята в других областях Средней России.
В августе »Воскрешающая Русь» посетила град на Неве. Ее принял в своем храме старейший клирик епархии, один из священников, причащавших блаженную старицу Любушку Сусанинскую, ее духовный сын протоиерей Иоанн Варламов из г. Всеволожска. Затем икона прибыла на Леушинское подворье, где Высокую Гостью встретил настоятель священник Геннадий Беловолов с духовными чадами. В этот день на Леушино собрался весь православный Санкт-Петербург. Была отслужена Божественная литургия, молебен Божией Матери с акафистом.
Казалось, что небо сошло на землю: столько было радости, любви, счастливых слез, просьб и молитв к родимой Заступнице нашей. Великая благодать посетила храм, где литургисал святой праведный Иоанн Кронштадтский, где преклоняла колена игумения всея Руси матушка Таисия. Знаменательно, что созвездие трех икон последнего времени просияло в храме Ап. и Ев. Иоанна Богослова, Тайнозрителя Апокалипсиса. Остается только поражаться, сколь велико Леушино в очах Владычицы, раз Она почтила этот чудом сохранившийся островок своего Северного »Похвальского» удела явлением трех икон последнего времени. До революции в Леушинском монастыре более сорока лет творился неусыпаемый Акафист Царице Небесной, и »Похвальский» — стало одним из названий обители. Как же мы должны почитать Честнейшую, как беззаветно служить Ей!
Духоносный старец Иероним, благословивший написание иконы »Воскрешающая Русь», предрек явление на Украине и Леушинской Богоматери из далекой Северной Пальмиры. Он сказал знаменательные слова рабе Божией Валентине из Черновцов: »Придет время, и икона Божией Матери Серафима Вырицкого тебя найдет, и будет всем помогать, а тебе особенно», Вымоливший Россию в страшной войне, Вырицкий столпник предстательствует теперь за верующих Малороссии — в этом объяснение того, что Леушинская святыня находится ныне за пределами России.
В настоящее время на Леушинском подворье пишется Санкт-Петербургский список иконы »Воскрешающая Русь», дабы тройческое созвездие эсхатологических икон Белолийной Опоры немощным изливало свой свет на каждого, имеющего волю принять благословение Богородицы на времена последние, с мужеством войти в полосу грядущих испытаний и претерпеть все до конца во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Анна ИЛЬИНСКАЯ

»Иконы Твои, Владычице, изливают благоухание несказанное. Се бо Ты Сама пребываеши с нами, грядеши по земли, Тебе посвященной, яко Дом Пречистыя и по Царству Твоему, тем самым глаголя: «Аз есть с вами и никтоже на вы».