Божественное откровение

а)осуществление поворота от объяснениясущности природы к философии человека;

б)разработка диалектики как уменияставить вопросы и давать ответы;

в)этические проблемы связал с политикой.

16.Эллинистическая философия, утверждающая, что жизнь людей предопределена судьбой, которую познать и изменить нельзя: «Знаю и подчиняюсь.»:

а)скептицизм; 6)стоицизм;в)эпикуреизм.

17.Отец христианской Церкви, автор труда «о граде Божьем», в котором выдвинул идею универсальности исторического развития человечества в соответствии с волей Божьей:

а)К. С. Ф. Тертуллиан;

б)Ф. Аквинский;

в)А. Августин.

18.Что раскрывает догма Божественного откровения?

а)»верить, чтобы понимать»;

б)»понимать, чтобы верить»;

в)»человек свободен в выборе добра изла».

19.Назовите основные направления схоластики:

а)патристика и апологетика;6)реализм и номинализм;в)рационализм и эмпиризм. 20.Сопоставить:

представителейинаправление философии

а)А. Августин; а) концептуализм;

б)Ф. Аквинский; б) отец христианскойцеркви;

в)П. Абеляр. в) основоположник томизма.

А — б, б – в, в — а

21.Назовитеглавную особенность средневековойфилософии:

а)космизм;

б)геоцентризм;

в)антропоцентризм.

22.Какоенаправление эпохи Возрождения утверждало:»Не уход от мира и мирских забот, адостижение истинного блаженства,земного совершенства — предназначениедоли человека»?

а)натурфилософия;

б)идеология реформации;

в)гуманизм.

23.Произведениемонаха, написанное в тюрьме, где былиизложены идеи об идеальном государстве:

а)»Утопия»;

6)»Город солнца»;в)»Кодекс природы».

24.Главнаяособенность натурфилософии эпохиВозрождения:

а)обожествлениеи одухотворенность природы;

б)человек и космос едины;

в)философия природы.

25.Назовитестрану — родину реформации:

а)Италия;

б)Германия;

в)Швейцария.

26.Ктоиз представителей эпохиВозрождениясчитал, что «Жизнь —это река в половодье,которой надо противостоять»?

а)Э. Роттердамский;

б)Н. Макиавелли;

в)Ф. Петрарка.

27.Сопоставить:

направлениефилософии и утверждение

а)рационализм;а) «Мир есть комплекс моихощущений»;

б)сенсуализм;б) «Я мыслю — значит, ясуществую»;

в)субъективный идеализм, в) «Нет ничегов уме, чего прежде небылов наших чувствах»

а– б, б — в, в — а

28.Ккакому понятию можно отнести следующееопределение: «первооснова всех конкретныхвещей,всегосущего»?

a)материя;б)субстанция;в)бытие.

29.Немецкиймыслитель XVIIв., чье учение является «вершиной»европейского рационализма:

а)Г. В. Лейбниц;

б)Б. Спиноза;

в)Р. Декарт.

30.Вчем сущность детерминизма?

а)мир — это Бог, растворенный в природе;

б) в основе Бытия лежат несколько начал;

в)всев мире причиннообусловлено ипричинносвязано.

31.Ктоиз представителей Нового времениразрабатывал теорию «Естественногоправа» и «Общественного договора»?

а)Т. Гоббс, Д. Локк;

б)Д. Юм, Д. Беркли;

в)Р. Декарт, Ф. Беэкон

32.МировоззрениеXVII— XVIIIвв., объясняющее мир с точки зрениязаконов механики, как универсальныхзаконов бытия:

а)метафизика;

б)механицизм;в)диалектика.

33.Сопоставить:

имямыслителяи форму правления

а)Вольтер;а) демократическая республика;

б)Ш. Монтескье;6) «просвещенная монархия»;

в)Ж. Ж. Руссо.в) конституционная монархия.

А– в, б – б, в — а

34.Позиция,с которой французский материализмXVIIIв. рассматривал религию:

а)деизм;

б)пантеизм;

в)атеизм.

35.Французскийпросветитель XVIIIв., редактор «Энциклопедии», цель которойвидел в распространении знаний:

а)Д. Дидро;

б)Ж. Ж. Руссо;

в)Вольтер.

36.Вчем сущность философской системыГегеля?

а)мир развивается по своим естественнымзаконам;

б)миресть результат непрерывного развитияабсолютной идеи;

в)мир есть результат творения Бога.

37.Представительнемецкой классической философии,утверждавший, что «Мир — это «вещь всебе», который нельзя познать»:

а)Л. Фейербах;

б)Г. В. Ф. Гегель;

в)И. Кант.

38.Сопоставить:

именамыслителейи их принципы

а)И. Кант а) «материалистическоепонимание истории»;

б)Л. Фейербах; б) «категорическийимператив»;

в)К. Маркс. в) «Этика разумного эгоизма».

А-б , б -в , в — а

39.Назовитеодин из диалектических законов Гегеля,с помощью которого К. Маркс и Ф. Энгельсобосновывали неизбежность и закономерностьнаступления коммунистического общества:

а)»Закон отрицания отрицания»;

б)»Закон единства и борьбы противоположностей»;

в)»Закон перехода количественных измененийв качественные».

40.Ктоиз представителей философии XIXв. утверждал: «Философылишьразличным образом объясняли мир, нодело заключается в том, чтобы изменитего»?

а)Г. В. Ф. Гегель;

б)Л. Фейербах;

в)К. Маркс.

41.Назовите европейского философа первойполовины XIXв., которого считают родоначальникомфилософии экзистенциализма:

а)С. Кьеркегор;

б)О. Конт;

в)А. Шопенгауэр.

42.Основные черты неклассической философииXIX— XXвв.:

а)иррационализми волюнтаризм;

б)фидеизм и идеализм;

в)интуитивизм и бессознательное;

г)всеперечисленное выше.

43.Какое направление западной философииутверждало: «Человек не выбирает своюэпоху, но выбирает себя в ней»?

а)феноменология;

б)прагматизм;

в)экзистенциализм. 44.Сопоставьте:

именамыслителей и их учения

а)Ф. Ницше;а) «Полезность истины»;

б)А. Камю;б) «Учение о сверхчеловеке»;

в)У. Джемс.в) «Бунтующий человек».

А– б, б -в , в — а

45.Кто из философов XIXв. считал религию (христианство)виновницей искажений в культуре подлинночеловеческих ценностей, разрушительницей»инстинкта жизни»?

а)Л. Фейербах;

б)Ф. Ницше;

в)3. Фрейд.

46.Представителем какого направления врусской социальной мысли был Г.В.Плеханов?

а)русского утопического социализма;

б)марксизма;

в)экономизма.

47.Какой путь (изменения)-жизни виделарусская религиозная философия?

а)путь нравственного совершенствованиячеловека;

б)изменение внешних условий жизни людей;

в)путь следования авторитетам церкви.

48.Сопоставьте:

Мыслителя и направление русской философии

а)В. Вернадский; а) «Философия всеединства»;

б)В. Соловьев; 6) «Интуитивизм»;

в)С. Франк. в) «Позитивизм».

А- б, б – а, в — в

49.Автор»Философических писем», основоположникрусской историософии:

а)К. С. Аксаков;

б)И. В. Киреевский;

в)П. Я. Чаадаев.

50.Творчествов философском понимании Н. Бердяева —это:

а)средство осознания свободы, процесспродолжения творения мира;

б)проявление внутреннего духовного мира,средство его самовыражения;

в)средство для развития гармоничнойличности, возможность реализовать своиспособности.