Будет день будет и пища кто сказал

Я не нашла ее в сети по-русски, поэтому перевела с английского с некоторыми сокращениями.
***
Жил однажды царь, который сказал себе: » Мне живется лучше чем всем. Я-царь, правитель, у меня есть все»
И решил он проверить так ли это.
В одежде простолюдина, бродил он ночами по улицам, подслушивал разговоры мирных жителей, которые жаловались на тревоги, волнения, бедность, неудачи в делах.
Однажды, царь набрел на бедную избушку, внутри которой сидел человек и играл себе на скрипочке, а перед ним на столе стояла бутылка вина и тарелка с нехитрым ужином. Человек выглядел совершенно довольным , спокойным и радостным.
Царь вошел, поздоровался, человек принял его за простого прохожего, предложил вина, царь выпил, опьянел и уснул. Наутро, царь увидел, что человек спокоен, весел и счастлив- так же как и вечером.
— У тебя нет никаких тревог?- осведомился царь.
— Я- мастер-золотые руки, я все умею, я могу отладить все, что вышло из строя, поэтому, у меня всегда есть заработок. Каждое утро я выхожу из дому, и всегда находится работа для меня, я получаю плату за все, что отлажу. А когда набирается шесть гульденов, я прекращаю работу, потому что этого хватает на то, чтобы выпить и закусить. Каждый вечер я пирую в свое удовольствие, играю на скрипочке и веселюсь, а утром опять выхожу в поисках заработка, чего мне волноваться- будет день, будет пища.
Царь подумал: «Этот человек счастливее меня, но в моей власти все разрушить. Нельзя, чтобы кому-то жилось лучше, чем царю.
Он вернулся во дворец и издал указ, запрещающий нанимать работников для ремонта: с этих пор, каждый должен был сам все ремонтировать, а если не может, то купить новое.
Этим же вечером, царь заглянул к мастеру, в надежде увидеть его голодным и несчастным, но обнаружил его сытым, пьяным и веселым.
Царь спросил :
— За что ты купил пищу и вино?
— Моя обычная работа- ремонт,- ответил мастер, — Но наш царь издал указ, что нельзя нанимать работников по починке…ну так я нашел человека, которому нужно было нарубить дрова, получил деньги за работу и вот- купил себе хлеба и вина.
Царь наутро издал указ запрещающий нанимать лесорубов. С этих пор, каждый сам себе должен был рубить дрова.
Следующим вечером, царь вновь заглянул к мастеру-золотые руки и опять нашел его пирующим.
— Как ты заработал свои шесть гульденов сегодня?- спросил удивленный царь.
— Ну, ты наверно слышал, что царь запретил нанимать лесорубов, так я нашел одного человека, которому надо было вычистить конюшни. Я славно поработал и вот- сейчас у меня целый пир.
Конечно же, на следующий день, царь издал указ, запрещающий нанимать работников для чистки конюшен и бедному мастеру-золотые руки ничего не оставалось делать как наняться в охрану. Однако, он договорился с начальником стражи, что деньги ему будут платить ежедневно.
И вот опять, вечером, царь обнаружил его пирующим у себя дома.
Выяснив в чем дело, царь велел начальнику охраны задержать зарплату на день. Мастер-золотые руки просил, умолял, но начальник охраны сказал:
— Не могу сегодня, завтра я заплачу тебе за два дня.
Но когда царь заглянул к нему вечером, и опять обнаружил его веселым и пирующим, и спросил за что он сегодня купил еду и вино, то мастер-золотые руки рассказал, что продал клинок от своего меча и заменил его деревянным, внешне неотличимым от подлинного, который сам смастерил.
Царь вернулся во дворец, призвал начальника стражи и сказал ему:
— Сегодня состоится казнь преступника, приговоренного к смерти. Позови мне нового охранника.
Мастер-золотые руки пришел во дворец и спросил:
— Чем могу служить вашему величеству?
— Ты сегодня отрубишь голову своим мечом преступнику на площади.
— Но, ваше величество, я никогда не убивал человека! Прошу вас поручить это кому-нибудь другому.
— Нет. Я приказываю это сделать именно тебе.
— Ваше величество, а он действительно заслужил казни? Его вина доказана? А вдруг я убью невиновного?
— Вопрос не в том заслуживает ли он смерти, а в том, что приговор уже вынесен,- ответил царь,-Тебе приказывается привести его в исполнение своим мечом.
Толпа собралась на площади посмотреть на казнь. Мастер-золотые руки, понял, что царь не смилостивится и громко взмолился:
— Милостивый боже, я никогда никого не убивал! Если этот человек не заслужил смерти, подай мне знак, сделай мой меч деревянным вместо стального!
Он выхватил меч из ножен и все увидели, что клинок деревянный, толпа ахнула и царю пришлось отпустить преступника и заодно и мастера-золотые руки, потому что он понял, какой славный человек этот мастер.

Из примерно семисот упоминаний об употреблении пищи (не считая просто ссылок на питье и пищу) мы с достаточной долей уверенности можем сделать вывод, что питание для поддержания существования – одна из основных тем Библии. Ни в одном другом библейском образе не сочетаются до такой степени неразрывно прямой и переносный, физический и духовный смысл. В ветхозаветных обрядовых законах и постановлениях, относящихся к употреблению той или иной пищи, выражается как физическая реальность (гигиенические нормы), так и необходимость соблюдения завета. Связанные с питанием образы служат напоминанием не только самобытности народа в мире, но и духовной реальности библейской веры. Как в прямом, так и в переносном смысле в обеспечении пропитанием выражается мысль о провиденциальном Творце и зависимом от Него человечестве. Оно также свидетельствует о милостивых Божьих делах.

Питание в прямом смысле. В Библии принятие пищи служит постоянным напоминанием необходимости поддержания человеческого существования в мире. В литературе древности еде уделялось большое внимание (у Гомера примерно в каждой тридцатой строке упоминается о приготовлении или употреблении пищи). В Быт. 25:34 читаем, что Исав «ел, и пил, и встал, и пошел». Это обычное поведение людей, живущих в мире. Царь Саул, который «не ел хлеба весь тот день и всю ночь», неохотно поел мяса и хлеба, прежде чем покинуть дом волшебницы в Аэндоре (1Цар. 28:20–25). «Отцы наши ели манну в пустыне», – сказал Иисус в Своей речи о хлебе с неба (Ин. 6:31). В этом библейском образе выражается мысль о необходимости питания для поддержания человеческой жизни. На данном уровне он служит выражением долговечности человеческого рода (человек ест, чтобы продолжить жизнь) и его уязвимости (человеку надо есть для продолжения рода, но пища не гарантирована), а также показателем Божьего обеспечения Своих творений.

Обеспечение питанием показывается в Библии прежде всего как свидетельство Божьей заботы, в некоторых случаях в виде сверхъестественных проявлений. Бог напомнил израильтянам, что во время странствования по пустыне они полностью зависели от Него и «хлеба… не ели», дабы «знали, что Я Господь, Бог ваш» (Втор. 29:6). Бог повелел воронам кормить Илию утром и вечером у потока Хорафа (3Цар. 17:4–6), а вдова из Сарепты, накормившая Илию последним, что у нее оставалось, была вознаграждена неиссякаемым до конца засухи запасом масла (3Цар. 17:8–16). В Новом Завете несколько из наиболее известных чудес Иисуса связаны с предоставлением пищи голодным толпам людей.

Вместе с тем, в образе питания как первоочередной человеческой потребности есть и негативные оттенки. В падшем мире найти пропитание бывает трудно. Первое проклятие после грехопадения включало в себя то, что человек «в поте лица своего будет есть хлеб» (Быт. 3:19). В однообразии напоминаний о необходимости добывать пропитание есть нечто достаточно тягостное: «Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается» (Еккл. 6:7).

Однако употребление пищи может быть гораздо более радостным событием, чем просто трапеза, связанная с необходимостью поддержания жизни. Наиболее ярким примером в этом отношении служит пир – не просто еда, а роскошная еда в атмосфере праздника и человеческого общения. В этом образе находит также выражение большое значение, которое в Библии и в древних культурах в целом придавалось гостеприимству. Оценить эту сторону библейского понимания гостеприимства можно на примере Авраама, бесстрастно стоявшего подле ангельских посетителей, когда они ели у него наскоро приготовленные, но обильные блюда (Быт. 18:1–8). Даже когда еда была относительно скромной, в ней выражалось общественное значение, придававшееся взаимному общению и доверию. И даже самая скромная трапеза может быть источником наслаждения, как об этом неоднократно пишет Екклесиаст (Еккл. 2:24–25, 5:17, 9:7).

Но и обычная трапеза в своем самом буквальном значении может принимать символический или нравственный смысл. В Библии она нередко показывается своего рода нравственным испытанием. Первоначальный грех заключался во вкушении плода с запретного дерева в саду. Иисус повел Себя совершенно иначе, когда сатана искушал Его едой. В воздержании нередко проявляется нравственная добродетель, например, в случае отказа принимать пищу, запрещенную Моисеевым законом (демонстрируя тем самым верность соблюдению завета), или употреблять некоторые продукты после принятия назорейского обета. Можно вспомнить также о Данииле и его молодых друзьях, отказавшихся есть богатую пищу со стола вавилонского царя, и о новозаветных указаниях воздерживаться от употребления в пищу идоложертвенного мяса. Пост, играющий важную роль в Библии, тоже представляет собой определенную форму воздержания. Даже когда нет никаких запретов, злоупотребления в виде обжорства рассматриваются с нравственной точки зрения: мудрый отец предостерегает против этого своего сына (Притч. 23:1–3, 20–21, 28:7 евр. {«знающийся с расточителями» можно понять как «пресыщающийся» и «расточающий»}), а Павел осуждает тех, у кого «бог – чрево» (Флп. 3:19), и тех, у кого «утробы ленивые» (Тит. 1:12).

Следовательно, неумеренность в еде свидетельствует о грехе, но даже и вполне нормальное, на наш взгляд, питание может служить показателем греховного поведения. Питание – один из образов, с помощью которых Иисус показывает, как равнодушие к Божьему призыву при обычных жизненных обстоятельствах может привести человека к лишению Царства Божьего: о людях на любом этапе истории можно сказать, что они, как и во дни Ноя и Лота, «ели, пили» и шли заниматься своими делами, не думая о Боге (Лк. 17:27–28). Во времена Амоса люди, поглощавшие «лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища», стали символом безразличия богатых к «бедствию Иосифа» (Ам. 6:4–6).

Короче говоря, питание соотносится с более серьезными вопросами. Прежде всего оно указывает на образ жизни. Как и что человек ест, служит в Библии показателем благочестия или нечестия, нравственности или безнравственности. В готовности Иисуса есть с самым широким кругом людей, в том числе с «грешниками» (Лк. 15:2), выражалась мысль о том, что земная жизнь в принципе хорошая, а также показывались размах спасения и радость спасения. В Книге Екклесиаста радостное вкушение еды и питья неоднократно показывается признаком сосредоточенной на Боге жизни (Еккл. 2:24–25, 3:13, 5:17–18, 8:15, 9:7). Еще в одной связанной с питанием библейской теме показывается просто его значение. От него зависит жизнь, и через него раскрывается духовное и нравственное состояние человека.

Еда как метафора. Обращаясь к метафорическому значению этого образа, мы видим, что в виде поедания изображается широкий круг жизненных реалий. Ведущую группу составляют образы, связанные с судом и разрушением. Победоносная армия представляется метафорическим мечом, насыщающимся плотью (Втор. 32:42; ср. 2Цар. 18:8). Еда становится символом Божьего суда, когда огонь от Господа «поедает» нарушителей (Лев. 10:2 {«сжег»}) или когда Бог в гневе «пожирает» Своих врагов (Пс. 20:10). Иаков предупреждает богатых и самодовольных людей, что ржавчина золота и серебра «съест плоть вашу, как огонь» (Иак. 5:3). Смерть или могила с незапамятных времен изображаются в виде едока, поглощающего свою добычу (Притч. 1:12).

Усвоение религиозного знания и духовный рост вследствие этого тоже сравниваются с процессом принятия пищи и ее переваривания. Павел кормил незрелых христиан «молоком», потому что они были еще не в силах переваривать твердую пищу (1Кор. 3:1–2), этот образ повторяется и в Евр. 5:11–14. Петр тоже призывает своих читателей «возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет. 2:2). Истинные пастыри Божии питают народ знанием и благоразумием (Иер. 3:15 {«пасут»}). С другой стороны, когда люди не воспринимают слова Господа, это вызывает на земле голод (Ам. 8:11). Усвоение глупости или лжи тоже изображается как принятие пищи (Притч. 15:14).

В других местах с образом насыщения связывается удовлетворение сексуального аппетита. Распутная женщина соблазняет молодую жертву приглашением «упиваться нежностями до утра» (Притч. 7:18). Прелюбодейка «поела и обтерла рот свой» (Притч. 30:20). Положительный пример мы видим в Песни песней, где любовные наслаждения показаны как приносящее удовлетворение вкушение пищи (Песн. 2:3–5, 4:11–16).

В своем высшем метафорическом выражении образ насыщения служит символом участия в Божьем спасении во Христе. Примеры мы видим в притчах, в которых Иисус рассказывает о мессианском пире, и в Откр. 19:9, где показана брачная вечеря Агнца. Христос Сам стоит у дверей человеческой души и стучит, ожидая приглашения войти, чтобы Он мог «вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Иисус – хлеб жизни, который люди должны есть, чтобы получить вечную жизнь (Ин. 6:25–40). Наиболее наглядный образ представляет собой вечеря Господня, на которой верующие едят хлеб как символ причащения к телесной смерти Христа (1Кор. 11:23–29).

Заключение. Питание в Библии – как физическая, так и духовная реальность. На физическом уровне оно служит постоянным свидетельством Божьего повседневного обеспечения народа и животных, а также зависимости созданий от Творца (Пс. 103:27–30). Эти же два понятия – Божье обеспечение и человеческая потребность – относятся и к духовному уровню. С учетом этого мы можем сделать вывод, что в данном библейском образе находит выражение представление о мире как о столе с провизией и о питании как необходимом условии поддержания физической и духовной жизни. Человек должен питаться, чтобы быть в числе тех, кому Христос позволит есть и пить «за трапезою Моею в Царстве Моем» (Лк. 22:30).

См. также: АППЕТИТ, ГОЛОД КАК БЕДСТВИЕ, ГОСТЕПРИИМСТВО, MAHHA, МОЛОКО, ПИР, ПИТЬЕ, ПИЩА, ПЛОД, ТРАПЕЗА, УЖИН, ХЛЕБ, ЧИСТОТА.

ЕДИНИЧНОСТЬ, ЕДИНСТВО. См. ОДИН.

О еде и посуде

Рассказывают, что в далёкие времена жили-были муж и жена, у которых было несколько прекрасных маленьких детей. Однажды они должны были уехать ненадолго, но у них не было возможности взять с собой детей. Они не хотели оставлять их с чужими людьми и поэтому решили пригласить погостить к себе сестру жены, которая жила далеко и уже давно не была у них. Они написали ей приглашение, и она с радостью согласилась, ведь ей так хотелось увидеть сестру и познакомиться со своими племянниками.

Вскоре она приехала, и как раз вовремя. Супруги должны были уезжать этим же вечером. И осталась тётя одна со своими маленькими племянниками. Дети сразу же полюбили свою тётю, ведь она была доброй и ласковой, а она в свою очередь не могла налюбоваться на таких маленьких, красивых и милых детей. Настал вечер, и тётя приготовила на ужин плов. Она поставила тарелки с пловом на стол и позвала детей ужинать. Они прибежали, сели на свои места, но почему-то не начинали есть.

– В чём дело? Почему вы не едите? – спросила тётя.

– Это неправильный плов, – сказали дети.

Оказалось, что каждый ребёнок считал еду правильной лишь в том случае, если она была насыпана в тарелку с его любимым рисунком. У одного на тарелке был нарисован крестик, у другого – сидящий человек в оранжевых одеждах с полуприкрытыми глазами, у третьего – четырёхрукий человек с диском, булавой, ракушкой и лотосом в одной из рук и т. д. Сначала она подумала, что дети таким образом решили подшутить над ней, но, взглянув на серьёзное выражение их лиц, поняла, что дело тут серьёзное. Она принялась объяснять им, что еда во всех тарелках одинакова, но они не хотели ничего слушать. Долго она пыталась уговорить их, но дети упрямо сопротивлялись и даже начали плакать. Тогда тётя просто переставила тарелки, чтобы перед каждым ребёнком стояла привычная для него тарелка, ведь она любила детей и решила, что лучше уступить им, чем оставить их голодными. Она никак не могла понять, почему дети считали еду неправильной, когда она была насыпана не в привычной для них тарелке, ведь она знала, что еда одинаковая, ибо она сама готовила её. «Но, может, они не знают об этом», – подумала она.

На следующий день она попыталась объяснить детям, что еда у всех одна и та же и что её вкус не зависит от тарелки, в которой она подана. Но дети стояли на своём. День за днём тётя повторяла свои попытки вразумить их, но у неё ничего не выходило. И вот однажды она придумала, как это сделать.

В один прекрасный день, когда на улице шёл дождь и детям было скучно сидеть дома, она позвала детей на кухню и, сославшись на недомогание, попросила детей помочь ей приготовить обед. Дети были рады помочь любимой тёте и с удовольствием согласились. Тётя придумала готовить еду в игровой форме.

– Я буду командиром, а вы моими верными солдатами, – сказала она.

Она командовала ими, как настоящий командир, а дети исправно исполняли все её команды. Они были в восторге от такой игры. И вот обед был готов, а стол накрыт.

– А теперь пусть каждый подходит со своей тарелкой, а я буду вам всем насыпать, – скомандовала тётя.

Они весело выстроились в очередь и, получив еду, с огромным удовольствием принялись есть. После обеда тётя сказала:

– Вот теперь вы знаете, что вся еда, которую вы получаете, одинаковая, что её не готовят каждому в отдельности по разным рецептам.

Дети поняли, что она хотела сказать, и согласились с ней, ибо они сами готовили себе пищу одну для всех. С тех пор они всё меньше и меньше обращали внимание на свои тарелки, а вскоре рисунки на тарелках перестали их интересовать, так как тарелки стали общими.

Постройка здания начинается с фундамента. Если плохо основание, ничто не спасет дом от быстрого разрушения. Так и здоровье человека. Если с детства но заложен крепкий фундамент, то всю свою долгую или недолгую жизнь человек будет «скрипеть».

Организм человека, особенно в детском возрасте, очень чувствителен ко всем нарушениям гигиенических правил питания. Эти нарушения не всегда сразу отражаются на состоянии здоровье, нередко их вредное влияние сказывается позднее. О правильном, здоровом питании говорят не только врачи, диетологи, но и простой народ. Так, русские пословицы гласят:

Каковы еда и питьё, таково и житьё.
Живот крепче, так и на сердце легче.
Соловья баснями не кормят.
Натощак и песня не поётся.
С одной ягоды сыт не будешь.
Всякому нужен и обед и ужин.
Беда — бедой, а еда — едой.
Не беда, что плоха еда, а беда, когда её нет.
Что в котёл положишь, то и вынешь.
Улица красна домами, а стол — пирогами.
Нет лучше доли, чем поесть вволю.

Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет.
Здоровье близко: ищи его в миске.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на земле.
Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.
Чистота — залог здоровья.
Здоровому все здорово.
Лук семь недугов лечит. Лук от семи недуг.
Хрен да редька, лук да капуста – лихого не попустят.
Ешь вполсыта, пей вполпьяна (не пей до полпьяна), проживешь век до полна.
Где пиры да чаи, там и немочи.
После обеда полежи, после ужина походи!
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Здоров в еде, да хил в труде.
Здоровому человеку любая пища вкусна.
Здоровый сон лучше доброго обеда.
Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Здоров будешь, все добудешь.
Тит, поди молотить! – Брюхо болит. – Тит, поди кисель есть! – А где моя большая ложка?
Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Что в рот полезло, то и полезно.

За столом посидеть — что в раю побывать.
Где щи, тут и нас ищи.
Щи да каша — пища наша.
Кашу есть — зубов не надо.
Кашу маслом не испортишь.
Кисель зубов не портит.
Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь.
Масло коровье, кушай на здоровье!
Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.
Аппетит приходит во время еды.
Когда я ем, я глух и нем.
Длинными речами сыт не будешь.
В работе «ох», а ест за трёх.
Сметаной вареников не испортишь.
Кто как жуёт, тот так и живёт.
Выпей чайку — забудешь тоску.
За чаем не скучаем, по три чашки выпиваем.
Сладко пить — счастливо жить.
И хорошее кушанье приедается.
Чем больше ешь, тем больше хочется.

Всяк несет уста, где вода чиста.
Пей воду, вода не смутит ума.
Окачивайся, только поворачивайся.
Покуда есть хлеб да вода — все не беда.
Чистая вода для хвори беда.
Хлеб вскормит, вода вспоит,
Горячая вода не мутит ума.
Воду варить — вода и будет.
Что за беда, коли пьется вода.

Выпил водку да нажил чахотку.
Водка не лечит, а калечит.
Водка портит все, кроме посуды.

Поешь овсяничка наместо пряничка.
Ель, сосна — те же дрова; оладьи, блины — та же еда.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Кто как жует, тот так и живет.
Что дают, то и кушай.
Лаком гость к меду, да пить ему воду.
Долакомился до нездоровья.
Лакомый кусочек скорее в роточек.
У медведя девять песен, и все про мед.

Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
На век не наешься.
Не евши и блоха не прыгнет.
Не корми меня тем, чего я не ем!
Не беда, что плоха еда, а беда, когда ее нет.
Много есть — не велика честь, не велика стать — и не евши спать.
Каковы еда да питье, таково и житье.
Человек без еды не живет: пока ешь, то и живешь.
Мельница сильна водой, а человек — едой.
Не поешь толком — будешь волком.
Что едим, то и по вороту течет.
Съел кусочек с птичий носочек.
Так ест, чуть язык не проглотит.
Не евши легче, а поевши крепче.

Губа — не дура, язык — не лопатка, знает, что горько, что сладко.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
Голод — не тетка, калачика не подложит.
Голод не свой брат.
Будут голодные, съедят и холодное.
Напой, накорми, а потом спрашивай.
Серчай, сердись, а за стол садись.
Какая еда, такая и ходьба.

И калачи приедаются.
Хлеб на стол — так и стол престол, хлеба ни куска, так и престол доска.
Хлеба край — и под елкой рай, а хлеба ни куска, и в тарелке тоска.
Когда хлеба есть край, так и под елью рай.
Плох обед, коли хлеба нет.
Корова на дворе — харч на столе.
Корова на дворе, а вода на столе.
Что есть в печи, все на стол мечи.
От хлеба-соли не отказывайся.
Когда я ем, я глух и нем.
Сегодня ешь, и на завтра оставь.
Солнышко на ели, а мы еще не ели.
Есть — не родить, можно и погодить.
Хорошего понемногу, сладкого не до сыта.
Кашка сладенька, да махотка маленька.
Хороша кашка, да мала чашка.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой приспевай.
Свой хлеб сытнее.
Ешь пироги, а хлеб вперед береги.

На троих готовили — и четвертый сыт.
Сырого не ем, жареного не хочу, вареного терпеть не могу.
Не ел — не мог, а поел — без ног.
Не ломай каравай, а ножом режь да ешь.
Ешь — не капь, возьми ложку да ешь понемножку.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Оговоренный кусок в рот нейдет.
Ну и обед: один ест, а двое с ног валятся.
Видели глаза, что покупали, хоть лопни да ешь.
Тебя дешевле схоронить, чем накормить.
Без блина — не масленица, без пирога — не именины.
Ест и пьет — так и поет.
Натощак и песня не поется.
Из одной муки хлеба не испечь.
Все полезно, что в рот полезло.
Голод — лучшая приправа.
Без соли, без хлеба худая беседа.
Без соли, без хлеба половина обеда.
Соловья баснями не кормят.

Каша-то густа, да чаша-то пуста.
Щи белены, каши нет — это девичий обед.
Ни маковой росинки во рту не было.
Наварила баба деду киселя к обеду.
У кого медок, у того весь год сладок.
У кого медок и маслице — у того праздничек.
Печеному-вареному не долог век, сели да поели — и все тут.
Ржаной хлебушка калачу дедушка.
Щи да каша — пища наша.
Без капусты и щи не густы.
Премудрость во щах, вся сила в капусте.
Щей поел — словно шубу надел.
Рыба мелка, да уха сладка. Вариант: Рыба мелка, да ушка сладка.
И костлявы ерши — да уха с ерша куда как хороша.
Крупина за крупиной гоняется с дубиной.
Один бульон, поедим и опять дольем.
Кулеш, кулеш! мое сердце утешь.

Попросту, без луку, на крестьянскую руку.
Хлеба не едать, перемены не видать.
С медом и долото проглотишь.
С маслом да со сметаной бабушкин лапоть съешь.
С маслом и подметка бараниной покажется.
С маслом да со сметаной грибы есть хорошо.

Вода вымоет, хлеб выкормит.
Не велик кусок — пирог, да много за ним хлопот.
Картофель хлеб бережет.
Несолоно есть, что с немилым целоваться.
Чай пить — не дрова рубить.
Маслом кашу не испортишь.
От хорошей пищи на капусту позывает.
И хорошие кушанья приедаются.
Огурец — в животе не жилец.

Хлеб — всему голова.
Без хлеба сыт не будешь.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Не хлебом единым жив человек.
Покуда есть хлеб да вода все не беда.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.

Без соли, без хлеба — половина обеда.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Без соли стол кривой.
На соль пьется, на хлеб спится.
Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
Хлеб да соль — и обед пошел.

Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.
Без хлеба все приестся.
Без хлеба и медом сыт не будешь.
Был бы хлеб, а каша будет.
Голодной куме все хлеб на уме.
Добра соль, а переложишь — рот воротит.
Около хлеба и мыши водятся.
Рыба не хлеб, сыт не будешь.

в Москве

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Красноярск
  • Челябинск
  • Краснодар
  • Пермь
  • Все города →
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Артём
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Байкал
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Горный Алтай
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Евпатория
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Кавказские Минеральные Воды
  • Казань
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киров
  • Кисловодск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочеркасск
  • Новый Уренгой
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Октябрьский
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пятигорск
  • Республика Адыгея
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Тыва
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Феодосия
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Черноморское побережье
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль
  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Каменец-Подольский
  • Карпаты
  • Кривой Рог
  • Кропивницкий
  • Луганск
  • Львов
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
  • Актау
  • Актюбинск
  • Алматы
  • Астана
  • Атырау
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Тараз
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Могилёв
  • Бухара
  • Самарканд
  • Ташкент
  • Душанбе
  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Аргентина
  • Армения
  • Бельгия
  • Бишкек
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Германия
  • Голландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Киргизия
  • Китай
  • Колумбия
  • Латвия
  • Литва
  • Лондон
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдавия
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • Панама
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Северная Корея
  • Сейшельские Острова
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Таиланд
  • Тибет
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эстония
  • Южная Корея
  • Япония

Игла, колотушка и жезл

Однажды крестьянин спас даоса, когда тот тонул. Решил даос отблагодарить крестьянина за добрый поступок и отвёл его в свою пещеру. Там достал он из тайника огромную тыкву и вынул из неё три волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их даос у ног крестьянина и сказал:
— Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует жизнь и излечивает все болезни, колотушка при ударе высекает золотые и серебряные монеты, а жезл даёт власть победить любое войско и уничтожить врагов. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.
Крестьянин, недолго думая, взял иглу и спрятал её у себя в поясе.
— Ты слишком быстро принял решение, — удивился даос. — Неужели тебя не прельщают богатство или власть?
— Я выбрал жизнь, — ответил мудрый крестьянин, — так как ни власть, ни богатство без неё цены не имеют, а, спасая жизни других, я, при желании, буду иметь и власть, и богатство. Вот почему мне милее игла, а что касается жезла и колотушки, то с ними хлопот не оберёшься.

Попугай и кашель

Старому моряку пришлось отказаться от курения после того, как его любимый попугай начал постоянно кашлять. Старик волновался, что сигаретный дым, постоянно наполнявший комнату, мог пагубно отразиться на здоровье попугая.
Он обратился за помощью к ветеринару. После тщательного обследования ветеринар сообщил, что не обнаружил никакой попугайской болезни или воспаления легких. Птица просто имитировала кашель курящего хозяина.

Болезнь глаз

Приходит человек к лекарю.
— Погибаю, — говорит. — Ох, живот болит! Лекарь, спаси меня, умоляю!
Лекарь посмотрел на него:
— Что ты ел?
— Да я, — говорит, — работаю пекарем. Целая печь хлеба сгорела. Ну, осталось там немного не до конца сгоревших буханок, вот я их каждый день ем. Жалко ведь добро!
Тогда лекарь говорит своему ученику:
— Принеси-ка лекарство от слепоты. Пусть каждый день по три капли в глаза капает.
Пекарь спрашивает:
— Ты что, издеваешься надо мной? Я же зрячий! У меня живот болит!
— Да нет! Если ты зрячий, тогда почему ел горелый хлеб?

Один вол жаловался второму:
— Отчего это, брат, так получается, что мы с тобой по целым дням работаем, а хозяева кормят нас только травой да соломой, а вот поросёнка, который никогда ничего не делает, они прямо-таки просто закармливают жирной рисовой кашкой с шафраном и специями?!
— Не завидуй ты ему, — отвечал второй вол, — ибо наша пища хоть и не вкусна, зато проста и здорова, и дарует нам долголетие, в то время как поросёнок, коего готовят к скорому пиршеству, поистине вкушает пищу смерти.

Привычка бегать по утрам

Сын-подросток пришёл домой с запахом сигаретного дыма. Отец же радостно воскликнул:
— Сын, я думал, что ты ещё маленький у меня, а ты уже взрослый — курить пытаешься! Не знал я, где взять себе напарника для бега по утрам, а вот он, вырос! Одна беда, встаю рано, ведь к восьми утра на работу. Но ничего, раз куришь — значит, парень ты уже взрослый, проснёшься. Завтра с утра встанем пораньше и начнём!
Несколько лет они бегали вместе. Отца уже нет в живых. Сын уже своих детей растит, но всё так же бегает по утрам — привычка.

Однажды спросили Старичка:
— Как тебе удалось до самой старости крепко держаться в теле?
И он сказал:
— Потому что жил я весной цветом, летом — ягодой, осенью — овощем, а зимой — холодом.

Причины счастья и несчастья

Один раз Хин Ши застал во дворе своих учеников, горячо спорящих о чём-то. Подойдя к ним, спросил о предмете их спора.
— Мы спорим о том, в чём заключается суть счастья и несчастья человека, — ответили ученики.
— И как же вы их нашли? — поинтересовался Учитель.
— Мы думаем, что причины счастья и несчастья человека в том, что окружает его и происходит с ним: в богатстве и бедности, в здравии и болезни, в любви и одиночестве, в мудрости и глупости, в старости и молодости.
— Пройдитесь по улицам, посмотрите внимательнее на лица тех, кого вы встретите, — ответил, качая головой Хин Ши. — Уверен, увидите вы и смеющихся стариков, и плачущих юношей, и весёлых бедняков и грустных богачей, пышущих здоровьем, но печальных прохожих, горюющих влюблённых и умиротворённого отшельника. Как это вы сможете объяснить?
— Значит, не там мы искали причины счастья и несчастья, — сокрушались ученики.
— Ваша ошибка не в том, где вы искали, а в том, что вы нашли. Истинные причины и суть счастья и несчастья человека — лишь в нём самом. А всё, что вы нашли — не более чем следствие, либо обстоятельства.

Навигация по записям

Предыдущий пост: ←

Правильный режим дня

Следующий пост:

Гречневая каша и проблемы с щитовидкой

Благодаря полезному,правильному питанию улучшается самочувствие и проходят болезни, снижается лишний вес, появляется много энергии, повышается настроение.

Начать правильно питаться не сложно,главное иметь желание и понимать как это важно для собственного здоровья.

Сегодня решила разместить притчу о здоровом питании.

В начале, Бог покрыл Землю зеленью, цветной капустой, брокколи, шпинатом, всевозможными красными и желтыми овощами, чтобы Мужчина и Женщина жили долгой и здоровой жизнью.

Но Сатана воспользовался изобилием божьих даров и сотворил Молочное Мороженное. И сказал Сатана: «Хочешь с сиропом?» И Мужчина ответил: «Да!». И Женщина сказала: «И мне одно с шоколадной крошкой!». И набрали они 10 кг веса.

И сотворил Бог Полезный Йогурт, чтобы Женщина могла поддерживать свою фигуру, которая так нравилась Мужчине.

Но Сатана принес белую пшеничную муку и тростниковый сахар и соединил их. И сменила Женщина 44 размер на 48.

И сказал Бог: «Попробуй мой зеленый салат». А Сатана подал чесночные гренки под соусом Блю Чиз. И Мужчина с Женщиной расслабили ремни, наслаждаясь трапезой.

Тогда сказал Бог: «Я послал вам богатые витаминами овощи и оливковое масло, чтобы на нем готовить».

А Сатана принес жаренные во фритюре королевские креветки, лобстеров в масле и большого жареного цыпленка. И уровень холестирина Мужчины поднялся выше крыши.

Тогда Бог принес картофель, с низким содержанием жира, богатый калием и питательными веществами.

Но Сатана очистил полезную кожуру, порезал крахмальную середину на чипсы и зажарил на животном жиру, обильно приправив солью. И Мужчина еще больше прибавил в весе.

Тогда Бог принес кроссовки, чтобы его дети могли сбросить лишние килограммы.

Но Сатана пришел с кабельным телевидением и принес пульт управления, чтобы Мужчина не затруднял себя переключением каналов. Мужчина и Женщина смеялись и плакали перед мерцающим экраном. И стали они носить стрейчивые спортивные костюмы.

Тогда Бог дал Мужчине диетическое мясо, чтобы он потреблял меньше калорий и удовлетворял свой аппетит.

И тогда Сатана сотворил МакДональдс и двойной чизбургер. И спросил Сатана: «Ты хочешь к этому еще и картофель фри?». «Да! — ответил Мужчина, — Самую большую порцию». «Это хорошо», — сказал Сатана. И Мужчина с Женщиной получили сердечный приступ.

Бог вздохнул…и сотворил операцию по шунтированию сердца.

А Сатана ухмыльнулся и сотворил Департамент Здравоохранения.

Основой правильного питания является набор продуктов.

    В одной семье росла девочка, которая однажды отказалась есть мясо, так как очень любила и жалела животных. Родители волновались за здоровье дочери и умоляли её опять начать употреблять этот продукт, но девочка никак не соглашалась. Тогда родители…

    Один юноша сделал своей девушке предложение руки и сердца. Та с радостью согласилась и в ответ пригласила его с родителями к себе в гости, чтобы познакомить их со своими отцом и матерью. За ужином обе семьи легко нашли общий язык и уже через некоторое…

    Встречаются как-то две обезьяны с планеты мясоедов и планеты вегетарианцев на Луне. Обезьяна-мясоед проголодалась, когда увидела другую обезьяну-вегетарианца. И уже было хотела пообедать ею, как вдруг увидела много еды в руках обезьяны-вегетарианца. …

    Однажды глупец попал в дом какого-то человека. Хозяин стал потчевать его. Но еда была пресной и безвкусной. Поняв это, хозяин добавил соли. Когда соли стало по вкусу, глупец про себя подумал: «Значит, всё дело в соли. Если от одной щепотки стало так…

    Некий воин, придя к мудрецу, застал его за чтением Священного Писания и спросил: — Зачем перечитываешь то, что читал уже множество раз? И услышал в ответ: — А зачем ты ныне желаешь пищи себе, если ел вчера? — Я ем для того, чтобы жить и служить государю, …

    Рассказывают, что было время, когда люди, жившие на берегу озера Инлей, не хотели работать в поле. Их больше привлекали ремёсла и торговля. А случилось это так потому, что большую часть земли затопили воды. Сухих полей осталось очень мало. В те далёкие…

    Некогда к глупцу должны были прийти гости. Он решил собрать коровьего молока, намереваясь попотчевать их. И стал думать так: «Если я, начав заблаговременно, буду ежедневно надаивать, то через какое-то время молока соберётся много. А вдруг не окажется…

    Рабби Бомель, учёный из Витебска, решил объявить голодовку в знак протеста против закона, запрещающего русским евреям носить штиблеты за пределами гетто. В течение шестнадцати недель святой человек лежал на жёстком тюфяке, глядя в потолок и отказываясь…

    Жил в одной деревне крестьянин, и была у него жена — никудышная стряпуха. Однажды приехал к ним родственник, и гостеприимный муж велел ей приготовить угощение повкуснее. Жена старалась изо всех сил, но у неё ничего не вышло — блюдо разварилось и…

    Однажды один царь сказал своему советнику: — Правильное мышление опирается на исследование альтернатив. Скажи мне, что лучше: увеличить знание моих подданных или дать им больше еды? И то, и другое будет для них полезным. Суфий ответил: — Ваше величество, …

    Его императорское величество Шахиншах неожиданно прибыл в чайхану, где оставили дежурить Насреддина. Император потребовал омлет. — После этого мы продолжим охоту, — сказал он Мулле. — Поэтому скажи, сколько я тебе должен. — Для вас и ваших пяти…

    Когда Сант Кирпал Сингх служил в войсках, его послали на фронт. К нему был приставлен ординарец — готовить пищу. Мастер предупредил его: — Когда ты не на кухне, ты можешь встречаться с кем угодно и можешь разговаривать или делать всё, что хочешь. Но…

    Как-то утром ученик и его учитель шли по полям. Ученик спросил, какая диета нужна для достижения чистоты. Хотя учитель всегда говорил, что вся пища священна, ученик этому не верил. — Должна быть какая-нибудь особенная еда, которая делает нас ближе к…

За что все любят притчи — так это за краткость изложения и глубину мысли. Причем эта глубина изменяется со временем — каждый раз мы видим в них что-то новое. Они поучают и развлекают, но при этом совершенно не напрягают — именно так хочется учиться жизни.

Как на нас влияют слова?

Беседуют два приятеля:
— Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.

На что второй ему отвечает:
— А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше! Я ей тоже постоянно об этом говорю.

То, чем наполнена душа…

Однажды несколько человек нарочно громко осуждали мудрого человека, когда тот проходил по их кварталу. Тот все слышал, но ответил им улыбкой и желал здравствовать. Некто спросил его:
— Ты улыбался и желал этим людям здоровья, неужели ты не испытывал к ним злости?

На что мужчина ответил:
— Когда я прихожу на рынок, я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке. Так же и при общении с людьми — я могу тратить только то, чем наполнена моя душа…

Всегда начинай с себя

Одна семейная пара переехала жить в новый дом. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.

Посмотри, какое грязное у неё бельё, — сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
— Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.

И так было всякий раз: когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она воскликнула:
— О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
— Да нет, — сказал муж, — просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.