Бытие 1 25

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что хорошо.

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23 И был вечер, и было утро: день пятый.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что хорошо.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; —вам будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Игорь Бекшаев, 5 марта 2020, 09:46 — REGNUM Довольно непросто в рамках одной статьи изложить тему создания Богом человека. Но попробуем коротко отметить самое очевидное. По общему мнению, и исключений тут нет или они столь редки, что о них успешно забыли, считается, что во второй главе Книги Бытия идет «более подробный» рассказ о сотворении человека с предварительным повторением сказанного ранее. Вот как это читается в Синодальном переводе:

Микеланджело. Сотворение Адама. Около 1511
Микеланджело. Сотворение Адама. Около 1511

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».

Конечно, это совершенно другой рассказ, и о сотворении человека тут вообще ничего нет. Здесь сказано о «создании» человека, и глагол употреблен соответствующий. Даже Синодальный перевод передает эту разницу, что для него вообще не обязательно. Интересно, что одни буквоеды («модернисты») из-за употребимого тут глагола «создал», делают вывод, что писатель сменился. Или, как они сообщают, якобы писатель «ягвист» сменил за столом писателя «элогиста». Больше ничего на ум не приходит, такая у них главенствующая теория. А другие буквоеды («духовные») сразу забывают, что они буквоеды, и предпочитают таких мелочей вовсе не замечать, «буквы» сразу покрываются пеленой тумана.

Ян Брейгель Младший. Адам и Ева в раю. 1618
Ян Брейгель Младший. Адам и Ева в раю. 1618

Да, во второй главе Книги Бытия все по-другому. И глаголы совсем другие, и Бог уже не Элохим, а Яхве (если применить корявую традиционную транскрипцию). Рассказ совсем не похож на предыдущий. Однако вовсе не «писатель» тут «сменился», а рассказ его принял другой характер, не став при этом «более духовным», и не приобрел «духовный плюс», как изловчаются догадаться некоторые из буквоедов. Писатель не накачался более высоким градусом «духовности», конечно же. Тема стала сложней, и излагать ее требовалось куда более точно, стараясь употреблять метафоры, которые смогут распознать даже дальние потомки, если не будут мух считать на потолке вместо того, чтобы постараться понять.

Доказательную базу тут почти всю опустим, ибо об этом говорилось уже прежде, да и потребует сильной нагрузки текста сверкой перевода с оригиналом, но повторим очевидное. Что человек здесь, во-первых, не творится, а создается, жена из человека не изымается, а к нему приводится, будучи также не «сотворенной», а образованной. Внимательное чтение древнееврейского текста позволяет понять, что речь идет о новом качестве прежде сотворенного человека, о пробуждении у него той степени разума, который позволяет ему совсем по-новому определять себя в мире.

Человек вводится в рай, как сказано, а прежде наступает «день седьмой» в божественной занятости, где творение заканчивается и начинается путь к совершенству в собственной свободе сотворенного человека. Новый мир человека выглядит так: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (буквально: творил с целью свершения)… Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Лукас Кранах. Адам и Ева в саду Эдема. 1530
Лукас Кранах. Адам и Ева в саду Эдема. 1530

Отношение всего, отсюда начинающегося, как к происходящему в «день седьмой», о чем, собственно, в тексте буквально, помогает и правильно читать все дальнейшее. Итак, Эдем, земля обитания человека или просто — ойкумена, орошалась рекой. О «райских реках» высказано за сотни лет множество версий, они неудовлетворительны, ибо все эти «исследования» слишком неразборчиво понимают «разделение», полагая, что это слово описывает деление реки на рукава. Но в оригинале нет «разделения на четыре реки», буквально сказано — «по четырем главным». И если оставить в покое буквоедство и настроиться на понимание, то, прочтя текст чуть дальше, становится понятно, почему разделяется не река, конечно, а Эдем (и то, и другое на иврите мужского рода), то есть ойкумена: «У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан».

Разделение земли описано в десятой главе Книги Бытия. Делившие землю семьи и племена расселялись вдоль крупных рек. Это Нил, Иордан, Тигр и Евфрат — они и перечислены здесь. Во второй же главе описывается географическое положение Эдема-ойкумены с привязкой к последующим по времени событиям. Так, на примере даже этого небольшого фрагмента можно видеть, что понимание такого сложного текста, как первые главы Книги Бытия, требует внимательного и — в каком-то смысле — «буквального» следования за мыслью. Однако «буквы» использовать надо не ради их самого существования в отрыве от мысли, а с пользой — ради понимания написанного.

Итак, во второй главе Книги Бытия сказано о пробуждении в человеке разума, настроенного на различение добра и зла. Немногие внимательные богословы отмечали, что «творится» человек по образу, а «созидается» («изводится», если точнее) — по подобию. Изъятому из животного состояния человеку Бог приводит жену, образованную, как написано и буквально принято считать, из «ребра». Тут даже метафоры нет или она поверхностная. Жена Адаму приведена из другой «половины», части сотворенного человечества. Никаких операций с пересадкой костей тут не совершается. Переведенное и понимаемое обычно как «ребро» слово имеет и другое значение — «часть, половина», так что сказки про фокусы-покусы с операцией на ребре мы оставим «немощным» с их представлением о Боге как о настолько «мощном» волшебнике, что умеет из ребра изготовить женщину.

Сотворение Евы. Мозаика
Сотворение Евы. Мозаика

Мы видим краткий и емкий рассказ о том, как в людях стал просыпаться разум и осознание своего отличия от животного мира. Адам стал именовать все вокруг себя, то есть обрел речь, мир перестал лишь пассивно-созерцательно протекать мимо него, он стал познаваться. В конце этой райской и в начале следующей за ней трагичной истории человечество впадет в «грехопадение», сломавшее ему всю перспективу ровного развития. Вопрос этот — один из самых непростых, сложности ему добавляют наши болтливые проповедники, излагающие все в виде сказки про белого бычка, не пытаясь даже сокрытый в метафорах смысл перевести на должный уровень понимания.

Богослужебные чтения объединяют несколько разных историй — начиная с приведения Адаму жены, далее — грехопадения и, наконец, наречения Адамом жены своей Евою — в одно большое чтение, видимо, исходя из соображения, что про женщину надо все сразу, не мешкая. Мы их разделим, выделив завтра лишь тему «грехопадения».

Исказитель бытия
Крепкий посохВоинский посох
Качество: +20%
Физический урон: 16.8-50.4
Урон от стихий: от (10-15) до (20-25), от (10-15) до (20-25)
Шанс критического удара: 6.40%
Атак в секунду: 1.30
Дальность оружия: 13Требуется Уровень 13, 27 Сила, 27 Инт+18% шанс блокировать урон от атак с посохом в руках+1 к уровню размещённых камней огня
+1 к уровню размещённых камней холода
Размещённые камни усилены Холодом в огонь 5 уровня
Добавляет от (10-15) до (20-25) урона от огня
Добавляет от (10-15) до (20-25) урона от холода
(30-50)% увеличение урона от стихий»Начало и конец божьим творениям
всегда несут огонь и лёд.
Всё хорошо, если этих знамений
не видно на горизонте».
— Старший блюститель ИренийRealmshaper inventory icon.pngСтоимость покупки

Уникальный 5x Сфера хаоса

Цена продажи
10x Осколок алхимии
7x Осколок перемен
Физический: 43.7
Огонь: (19.5-26.0)
Холод: (19.5-26.0)
Стихийный: (39.0-52.0)
Физ+Хаос: 43.7
Общий: (82.7-95.7)Прочее
Класс предмета: Воинские посохи

Исказитель бытия — это уникальный Крепкий посохКрепкий посохВоинский посох
Физический урон: 14–42
Шанс критического удара: 6.40%
Атак в секунду: 1.30
Дальность оружия: 13Требуется Уровень 13, 27 Сила, 27 Инт+18% шанс блокировать урон от атак с посохом в руках.

Механика

Все умения, вставленные в этот посох, будут усилены камнем поддержки Холод в огоньХолод в огоньХолод, Огонь, Поддержка
Изображение: x
Множитель расхода и удержания ресурсов: 110%Требуется Уровень 18Усиливает любое умение, наносящее удары по врагам.За 1% качества:1По умолчанию2Аномальный3ИскривлённыйУсиленные умения наносят увеличенный на 0.5% урон от холода
Усиленные умения наносят увеличенный на 0.5% урон от огня0.5% урона от холода усиленных умений становится уроном от огняУсиленные умения наносят увеличенный на 3% урон от яда50% урона от холода усиленных умений становится уроном от огня
Усиленные умения наносят (10-29)% урона от холода в виде дополнительного урона от огняЭто камень поддержки. Он дает преимущества не герою, а камню умения в связанных гнездах. Вставьте камень поддержки в гнездо, соединенное с гнездом усиливаемого камня активного умения. Щелкните ПКМ, чтобы вынуть камень из гнезда. 5-го уровня, если это возможно. При этом применяются все свойства камня, включая множитель маны.

Получение предмета

Способы получения

Этот предмет можно получить следующими способами:

Кол-во Ингредиент Общие примечания Тип
6 БашняБашня6ПосохДаже крепчайший камень не делает башню неприступной. Даже великий ум не спасает от глупости. случайный Посох Автоматически
4 Арсенал АтзириАрсенал Атзири4Оружие
ОскверненоВ темнице всех грехов своих
узришь ли бога или канешь в печаль?
По ту сторону тени есть лишь надежда.
случайное осквернённое оружие Автоматически
8 Высокомерие ваалВысокомерие ваал8Предмет
Два собственных свойства
ОскверненоОткрытие может привести к красоте, а может и к гибели.
случайный осквернённый предмет с двумя собственными свойствами Автоматически
4 СюрпризСюрприз4ПредметТы глаза закрывай
и за ручку возьмись.
Крутани и о лучшем
скорее молись.
случайный предмет Автоматически
1 Необычный инкубаторНеобычный инкубаторДобавляет инкубируемый уникальный предмет на надеваемый предмет.
Предмет выпадает после убийства {0} монстров.Уникальный предметЩелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по предмету, чтобы использовать. Инкубированный предмет выпадет после убийства определенного количества монстров.
случайный предмет Автоматически

Используется для получения

Этот предмет используется для получения следующих предметов:

Результат Кол-во Ингредиент Примечания
по ингредиентам
Тип
Губитель бытияГубитель бытия
Крепкий посохВоинский посох
Качество: +20%
Физический урон: 16.8–50.4
Урон от стихий: (10-15)–(20-25) (10-15)–(20-25)
Шанс критического удара: 6.40%
Атак в секунду: 1.30
Дальность оружия: 13Требуется Уровень 40, 27 Сила, 27 Инт+18% шанс блокировать урон от атак с посохом в руках+1 к уровню размещённых камней огня
+1 к уровню размещённых камней холода
+2 к уровню размещённых камней стихий
Размещённые камни усилены Холодом в огонь 5 уровня
Добавляет от (10-15) до (20-25) урона от огня
Добавляет от (10-15) до (20-25) урона от холода
(30-50)% увеличение урона от стихий»Пожар обязательно разгорится.
Я лишь молю оказаться достаточно мёртвым,
когда это произойдёт».
— Старший блюститель Ирений
1 Начало концаНачало концаСтарший блюститель стал очевидцем собственной хладной смерти и сожжения.Ты победишь Старшего блюстителя Джофри с помощью Исказителя бытия.Нажмите ПКМ, чтобы добавить это пророчество вашему персонажу.Стоимость печати:
1x Серебряная монета
Выполните пророчество Вручную
1 Исказитель бытияИсказитель бытия
Крепкий посохВоинский посох
Качество: +20%
Физический урон: 16.8–50.4
Урон от стихий: (10-15)–(20-25) (10-15)–(20-25)
Шанс критического удара: 6.40%
Атак в секунду: 1.30
Дальность оружия: 13Требуется Уровень 13, 27 Сила, 27 Инт+18% шанс блокировать урон от атак с посохом в руках+1 к уровню размещённых камней огня
+1 к уровню размещённых камней холода
Размещённые камни усилены Холодом в огонь 5 уровня
Добавляет от (10-15) до (20-25) урона от огня
Добавляет от (10-15) до (20-25) урона от холода
(30-50)% увеличение урона от стихий»Начало и конец божьим творениям
всегда несут огонь и лёд.
Всё хорошо, если этих знамений
не видно на горизонте».
— Старший блюститель Ирений
Н/Д

Устаревшие версии

Существуют устаревшие версии предмета.

Изменено
в версии
Свойства
2.6.0

+12% шанс блокировать урон от атак с посохом в руках
  • +1 к уровню размещённых камней огня
  • +1 к уровню размещённых камней холода
  • Размещённые камни усилены Холодом в огонь 5 уровня
  • Добавляет от (10-15) до (20-25) урона от огня
  • Добавляет от (10-15) до (20-25) урона от холода
  • (30-50)% увеличение урона от стихий

История изменений

Версия Изменения
2.6.0
  • Основное свойство увеличено до 18% шанс блокировать (было 12%).
  • Критический шанс уменьшен до 6.4% (было 7%).
2.0.0
  • Добавлено в игру.