Человек с мыслями

Для того, чтобы человечество выжило,
на Земле не должно остатся зла,
человек должен стать духовным и высокоморальным!

А для этого нужно развиватся, добывать, применять, открывать новые знания и придерживаться законов Вселенной.

Эти законы универсальны и нарушение каждого неминуемо ведет к неурядицам, проблемам, страданиям, а то и гибели. Человек – настолько многогранное существо, его внутренний мир — та же Вселенная, поэтому понять и объяснить его благодаря одной соционике трудно. Астрология и эзотерика тоже открывают какую-то грань мира, описывают его, абстрагируясь от других. Так и соционика. Обнаруживает стержень психики – ее психо-информационный генетический код, способ восприятия и обработки информации, а также реакции, – как инстинкты.

Поэтому, бывает, люди, особенно те, кто изучает эзотерику, говорят: «Соционика – это всего лиш автоматизмы, и человек в ней рассматривается как автомат. А я развиваюсь, и могу быть любым типом, все могу! – говорит логик, — даже етиком могу быть.

И так ни разу и не стал. Думал, что этика – это когда человек мягко улыбается. Улыбка его была далеко не мягкой, жидкой и скупой, и общался только короткими вопросами и однозначными ответами-выводами. Извиняем человеку ошибку – ведь соционику знает лишь из названия.

Человек не может стать другим человеком, но достичь желаемого в жизни и чувствовать себя счастливым должен, а для этого надо просто быть собой. А какой я есть, легче знать, зная себя естественного — зная свой соционический тип, свою характерную структуру психики и ее действие. Это облегчает и выбор деятельности и выбор своего окружения.

«Главное – найти свое окружение», — услышала как-то. «Если человек развит и знает эзотерику, — соционические законы на нее уже не действуют – он может общаться будь с кем», — слышу. И раздумываю: разве же в соционике есть такой закон, который запрещает общаться с кем-либо? Общаться можно с кем-либо и зная соционику, и нет, закон отношений действует только на близких психологических расстояниях – в тесных взаимодействиях: в семье, рабочем коллективе и тому подобное, где не только общение, но и совместная деятельность. Вот здесь и выплывают все подводные камни отношений, разворачивается их закономерный сценарий! Если бы трудности понимания, которые раскрыты в соционике, происходили сразу в общении, не было бы тяжелых семей и разводов!… Ведь законы природы действовали и действуют всегда, независимо от того, знаем мы их или нет.

Эзотерика оперирует духовными знаниями (смотрите рубрику Школа эзотерики), энергиями, универсальными законами мира и жизни. Там все просто: что внутри, то и внешне. И все. То есть: пожелал – осуществится, визуализировал – развернется ситуация в жизни. Расслабил тело, угомонил мысли – сел в медитацию и получил связь с божественным. Человек развивает дух, чувствует уже не только собственную энергию, но и энергию, других. Но часто при этом идет от других, уединяется, переходит в другую реальность от реальности привычной нам жизни. Но есть и такие, которые выкручивают законы эзотерические под себя. Жизненный пример.

Эзотерически развитая личность просит одолжить деньги – 1500 грн на оплату жилья. «Не хочется просить у бывшого партнера», – объясняет. Обещает вернуть через месяц. Проходить год, и отписывает: «Ты должна мне простить этот долг. Вон простили и тот, и тот, сказали, что, может, провинились мне в прошлой жизни. А если тебе твои деньги не возвращаются, значит – это твоя проблема. Хотя мне от этого, конечно, не сладко». Не сладко – это уже соционика. Ведь соционический тип должника ИЛИ. А логик не переносит несправедливости и неправды. На эшафот за справедливость и правду мы шли! И мучается человек, викручивая на свой манер эзотерическое достояние. Но в той же эзотерике есть понятие кармы – расплаты за поступки. Вот в Индии не закрывают двери своего дома. Никто. На вопрос, не боятся ли они ограблений, отвечают, улыбаясь: «А это не моя карма – это – их карма». Поэтому вор, сделав зло, поплатится за это большими несчастьями, чем элементарное материальное.

Как видите, действуют и эзотерические законы, и соционические, и много другиих. И не нужно отбрасывать одно, заменяя другим, стоит отсеивать зерна от плевелы.
Меня часто спрашивают: «А как же астрологические зодиаки и отношения в астрологии, и соционические типы и отношения в соционике?» Все действует — и астрология, и соционика, и эзотерика. Вместе все и каждая по отдельности накладывают свои нюансы на личность и отношения. Все, что открыто сейчас в знаниях о человеке, имеет смысл жить, развиваться и применяться.
Из моего опыта: мы абсолютно подходили с партнером за астрологической совместимостью – и зодиаки месяцев, и зодиаки лет за китайской астрологией метко совпадали. И это чувствовалось! На уровне энергий, приятных ощущений, когда были вместе. Какое-то сильное притяжение! Ноги несли! И обычно, возникла любовь, а с ней и зависимость, а дальше – проблемы: от зависимости – ревность, невозможность разорвать отношения, которые развернулись в полной мере за соционическим описанием, показав окончательный результат в конце второго года совместной жизни! А отношения были противоположными – опаснейшими для психического здоровья из утверждения соционики. И действительно: депрессия, психические срывы, слезы, душевная боль, поэмы. И виденье наяву? и проникновение в тайны души и мира, и ощущения, что в прошлой жизни мы были одной семьей, но разъединил нас огонь войны. Обо всем этом можно прочитать в поэме «И снова воспеваю любовь» и сборники поэзий «В мгновении вечности земной».
И то, что пишется в эзотерической литературе, подтверждается жизнью. Да, мой 6-летний сын рассказывал, что видел, когда летал над планетами до рождения, описал события, которые действительно были, и даже случаи, с «астрологически» близким человеком, который на два года заменил ему отца. Об этом – в другой статье. Он был искренне удивлен, что я ничего такого не помню, даже, когда мне было 6 лет. Это хорошо, что такие дети уже приходят – у них больше будет возможностей, чем имеем мы, и прогресс общества будет стремительней.

Возникает вопрос: какое значение в жизни человека имеют соционика, астрология и єзотерика?

На этот вопрос будет совместный ответ коллектива нашего центра. Потому что у каждого свой уникальный жизненный опыт. Кто-то начинал с эзотерики и в процессе развития узнавал астрологию и соционику, у другого старт происходил с соционики и добрался до эзотерики. Главное, что опыт каждого очень ценный, потому что люди воспринимают мир по-разному. В этом и большая ценность жизни каждого человека на планете, потому что мы одно целое. А целостность нельзя нарушать, а только обогащать и открывать новые горизонты для ее развития.
Для кого-то большое значение в жизни имеет или будет иметь эзотерика и его духовный путь, поверьте, очень ценный для нашего Целостного мира. Ибо качество жизни всех нас влияет на то, какую реальность мы создадим и в каких условиях будут расти новые поколения. Поэтому нам очень важны все люди, которые ищут, приобретают и практикуют эзотерические знания.
Кто-то, на определенном этапе своей жизни, познакомился с астрологией и так увлекся, что принял решение — посвятить этой науке свою жизнь. Он имеет на это право, как считаете? Это его жизнь и только он знает в каком направлении развиваться. Только этот человек может почувствовать и осознать свое предназначение и свой путь к истине. И если инструментом на этом пути является астрологические знания, это его выбор и это прекрасно.
Кому-то по душе пришлась соционика и было принято смелое решение — впустить эту науку в свою жизнь. Но чтобы ее впустить, сначала нужно ее знать — нужно учиться и навыки приобретать, чтобы применять все ее возможности. Нельзя впустить в свою жизнь соционику на уровне соционических онлайн-тестов — неправильно определить свой соционический тип и жить своей жизнью. Все мы проигрываем от этого и нарушится целостность нашей системы. Соционика интересная наука, ибо изучение ее можно перевести в формат игры, а играть любят все и дети, и взрослые. Хочется, чтобы каждый мог, взглянув на человека, знать его соционический тип, а вместе с этим — характерные особенности, возможности, и как с ним общаться. Культура общения и отношений тогда стремительно возрастет, а следовательно возрастет и качество жизни.
Думаю, что вы поняли ответ на вопрос — Какое значение в жизни человека имеют астрология, эзотерика и соционика?
Выбирайте свой путь и станьте мастером на нем. Мы, люди, продукты Божественной Любви, а главная миссия Любви — служение Абсолюту и всей Вселенной. Мы частицы Вселенной и тоже должны впустить в свои сердца Любовь, чтобы служить искренне и вдохновенно.

Мы выбрали свой путь и служим вам на пути познания мира. Чтобы этот путь был для вас приятный уже сегодня — определяйте свой соционический тип и получайте готовы характеристики, прогноз отношений с ближайшим окружением, рекомендации по профориентации и т.д. Вы получите практический и действенный инструмент на все случаи жизни.

Мысль — упакованный смысл, переданный сознанию (всплывший в сознании) в процессе мышления. Мысль (смысл?) — интересная, имеющая значение связь понятий, связь образа цели и элементов ситуации. «Я понял, как это связано!» «Я понял, что можно сделать!»

Виды и формы мыслей

Мысль имеет разные проявления и формы: воспоминания, фантазии, ассоциации, чувства, убеждения и гипотезы. Мысли бывают ясные и смутные, мелкие и глубокие, путаные и четкие, рождающиеся в процессе говорения (живые) и зафиксированные в тексте или рисунке (застывшие).

Мысль может жить в разных модальностях. Для визуалов мысль может придти и существовать в виде картинки, образа. «Придумал. Сейчас нарисую!». Для аудиалов мысль может звучать, мысль может быть понимаемым абстрактным понятием и переживаться как ощущение. Мыслью может быть высказанное вслух предположение, соображение, рассуждение или гипотезу.

Часто короткая мысль передаётся в одном предложении.

В логике Фреге «мысль» — синоним суждения.

Мысль и мышление

Мысль — действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный продукт мышления.

Мысль — это наиболее заметный сознанию элемент мышления, происходящего в мозгу; элемент, с которым каждый день имеет дело любой умственно-здоровый человек. Собственно, само мышление для сознания представляется, как поток мыслей, связанных между собой в последовательную цепочку более-менее относящимися друг к другу ассоциаций и идей. Но было бы необоснованно думать, что мысль — это единственное, что происходит в нашем мозгу в процессе мышления. Однако сознание фиксирует и запоминает лишь это. Все остальное происходит вне поле видимости сознания и потому называется подсознанием.

Мысли могут протекать как в форме свободных ассоциаций, так и быть направленными сознанием в строгом направлении, быть логически обоснованными, и следовать в виде фиксируемых утверждений, выводимых по строгим правилам от предыдущего к следующему. Последний способ мышления называется логикой. Логика — это достаточно сильный инструмент мышления, но он не может дать ничего кардинально нового, так как протекает в строгих рамках. В отличии от творчества, которое является процессом более беспорядочным, плодотворным и не признающим никаких границ.

Бертран Рассел считал: «То, что мы называем мыслями… зависит от организации путей в мозге, примерно таким же образом, каким путешествия зависят от дорог и железнодорожных путей» Бертран Рассел. Философский словарь. 1996 г. стр.159.

Мысль и память

О чем бы ни была мысль, она сама по себе запоминается и фиксируется в краткосрочной памяти, принимая форму образа. Память, в которой хранятся образы, иначе называется воображением. Воображение дает возможность человеку возвращаться к нужным мыслям вновь и вновь, перебирая и пробуя всевозможные их комбинации друг с другом в поисках наилучшего, внося изменения в них или связи между ними. В некотором смысле воображение играет роль ручных счет, школьной или шахматной доски, на которых пишут или двигают фигуры. В компьютере достаточно слабым аналогом краткосрочной памяти человека является оперативная память — ОЗУ и регистры.

Как избавляться от назойливых мыслей?

Если хорошие назойливые мысли крутятся вокруг нужного и крутятся правильно, избавляться от них не нужно. Наверное, речь идет о том, что назойливые мысли — пустые, глупые и негативные, да? Это может быть самоедство, это может быть желание кому-то отомстить, это может быть воспоминание об обидах, это может быть просто глупая привязчивая песенка… Тогда — не нужно тратить время и силы, чтобы от этих мыслей избавляться. Вместо этого полезно — см.→

Цитаты

  • Мысль изречённая есть ложь. Фёдор Тютчев
  • Мыслитель имеет определённую цель, мечтатель не имеет никакой. Виктор Гюго
  • Думать — самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие. Генри Форд
  • Клуб distant-nik
    Кураторы Клуба



Вопрос 1.Какова роль слова в жизни человека?

Слово в жизни человека играет глобальную роль. Мы формируем фразу из подходящих слов, чтобы донести свою мысль как можно понятнее и глубже. Всегда нужно помнить о силе слова. Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.

Слово поднимает нас над окружающей природой как первый признак сознательной, разумной жизни. Слово — способ выражения наших мыслей и чувств. Слово даёт нам возможность понять окружающих и быть понятыми.

Вопрос 2.Что такое вторая сигнальная система? В чем ее отличие от первой сигнальный системы?

У людей, кроме первой сигнальной системы, появилась вторая сигнальная система, что было связано с появлением и развитием речи. Особенность ВНД человека — способность воспринимать произнесенное или написанное слово, причем сигнальное значение слова определяется не сочетанием звуков или букв, а именно смысловым значением, которое несет это слово.

Вторая сигнальная система позволяет с помощью слов, математических символов, нотных знаков, образов, художественных произведений передавать разнообразную информацию от человека к человеку, из поколения в поколение.

Вопрос 3.Каково значение мышления в жизни человека?

Мышление — способность человека определить для себя и передать другим людям свое отношение к происходящему при помощи слов и образов.

В основе сознания и мышления лежит процесс постоянного анализа огромного объема информации, поступающей как из внешней среды через органы чувств, так и от внутренних рецепторов, реагирующих на малейшие изменения во внутренней среде организма.

Мышление — процесс опосредствованного отражения действительности. При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благодаря мышлению мы получаем новые знания не непосредственно, а на основе уже имеющихся знаний, т.е. опосредствованно. По показанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу. Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик установить преступника.

Активность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего — мышление. Применяя обобщение, абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке.

Отвлекаясь от конкретного в вещах и явлениях, мышление способно обобщать множество однородных предметов, выделять наиболее важные свойства, раскрывать существенные связи.

Вопрос 4.Как распределяются функции между полушариями головного мозга?

Существует асимметрия в работе, т. е. в функциях, правого и левого полушарий мозга. Эту асимметрию назвали функциональной.

Левое полушарие отвечает за речь, абстрактно-логическое мышление, а в правом полушарии на основе информации, получаемой через органы чувств, формируются конкретные образы. Левое полушарие лучше воспринимает последовательно получаемую информацию, например запоминание читаемого текста связано именно с левым полушарием, а вот распознавание изображения предмета или фотографии человека, происходящее за сотые доли секунды, связано с работой правого полушария.

Иными словами, правое полушарие связано с работой первой сигнальной системы, а левого — с работой второй сигнальной системы. Люди с преобладанием функций левого полушария имеют хорошие логические способности, у них развита речь, из них получаются хорошие аналитики с абстрактным мышлением. «Правополушарные» люди тонко чувствуют происходящее, хорошо запоминают зрительные образы, воспринимают предмет или явление целостно. Склонны к созерцанию, медлительны, молчаливы.

ПОДУМАЙТЕ

Как мышление связано с речью? Приведите примеры.

Мышление неразрывно связано с языком и речью. Какая бы мысль ни возникла в голове человека, она может возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, в словах и предложениях. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания. Мы мыслим словами, которые произносим вслух или проговариваем про себя, т. е. мышление происходит в речевой форме.

Например, мы думаем про себя над заданным на дом занятием. Мы взвешиваем в уме все за и против сложности задания. И потом мы можем этим с кем-нибудь поделиться. Скажем: «Какое трудное (легкое) задание было сегодня на дом». Или Вы задумались о том, в каком наряде придет на вечеринку Ваша одноклассница (у Вас уже есть какие-то предположения). И конечно Вы поделитесь предположениями с другими одноклассницами. Следователь в своей работе использует улики, которые помогают ему «домыслить» те события, которые, скорее всего, могли происходить на самом деле. И тогда он поделиться своими мыслями с коллегами.

Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

Виды деятельности. По своему функциональному назначению (по роли в психологическом развитии человека и его жизни) виды деятельности можно разделить на общение, учение, игру и труд. Каждый из названных видов деятельности включает в себя множество ее частных вариантов, например, есть разные виды общения, немалое количество игр, разнообразные формы учения и еще большее количество видов труда.

Общение – это вид деятельности, цель которого состоит в обмене информацией между людьми, координации их действий и оказания влияния друг на друга.

Игра – вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое развитие человека и обеспечение его отдыха.

Учение – вид деятельности, направленное на приобретение знаний, умений, навыков и развитие способностей человека.

Труд – это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает свое существование и удовлетворение основных потребностей.

Компоненты деятельности. По доминированию внутренних или внешних компонентов деятельность условно можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Во внешней деятельности преобладают двигательные компоненты, связанные с работой скелетных мышц, во внутренней – психические компоненты, т.е. действия и операции, совершаемые в уме, или процессы, происходящие внутри организма. По содержанию или по своему предмету, деятельность может быть практической, теоретической, материальной, идеальной, предметной и межличностной (общение или коммуникативная деятельность).

Практическая деятельность связана с решением человеком практических задач. Она выполняется в реальной жизненной ситуации с помощью практических действий в ней. Теоретическая деятельность – это деятельность, итогом которой становится решение какой-либо теоретической задачи, например определение понятия, выполнение логической операции, умозаключение, предложение и обоснование теории, объясняющей определенную группу явлений. Материальной называют деятельность, в которую включены действия с реальными материальными предметами. Идеальная – это деятельность в уме, совершаемая с так называемым идеальными объектами: образами, мыслями, чувствами. Предметная – деятельность человека с предметами человеческой культуры, в которой они осваиваются или используются по их прямому назначению. К примеру, если человек пользуется авторучкой для того, чтобы писать ею, то его деятельность будет предметной ; однако если человек пользуется ручкой как палочкой или подпоркой, то его деятельность с ней не будет предметной. Межличностная, или коммуникативная, деятельность направлена на других людей и предполагает общение и взаимодействие с ними .

Деятельность и психология человека. Восприятие приобретает свои важнейшие человеческие качества в процессе практической деятельности. В деятельности формируется, например, восприятие пространства (форма, величина, глубина, место расположения предметов в пространстве), восприятие движений (направление, траектории и скорости) и восприятие времени (количества и хода времени). Имеется в виду не сам по себе факт формирования «с нуля» этих видов восприятия – они в элементарной форме даны человеку с рождения, а приобретение ими свойственно человеческих свойств, в том числе предметности, целостности, константности и категориальности. Например, манипулирование детей разного возраста с объемными предметами открывает ему тот факт, что эти предметы и пространство в целом имеют три измерения: ширину, высоту и глубину. В практической деятельности ребенок далее учится правильно воспринимать и оценивать соответствующие, заданные в трех измерениях, пространственные параметры воспринимаемых ими предметов. Он также обучается точно воспринимать форму, величину, место расположения предметов в пространстве. В этом ему помогают следящие, координированные движения глаз и рук, сопровождаемые сокращениями определенных групп мышц. Изменения скорости движущихся объектов автоматически воспроизводятся в скорости, ускорении или замедлении сокращений определенных групп мышц. Весьма отчетливо роль движения в восприятии просматривается в том случае, если восприятие происходит не зрительно, а с помощью рук т.е путем ощупывания предметов. Известно, что рука человека лишь тогда может правильно воспринимать на ощупь форму, величину и фактуру (качество поверхности) воспринимаемого предмета, когда она имеет возможность двигаться в разных направлениях по поверхности соответствующего предмета. При этом как движения руки, так и движения глаз относительно воспринимаемых предметов не являются хаотичными.

Таким образом, восприятие – это деятельность, направленная на построение образа воспринимаемого предмета. В ней имеются свои действия и операции, которые называются перцептивными, поскольку они направлены именно на построение образа.

С практической деятельностью также связано воображение. Оно тоже представляет собой внутреннюю, психическую деятельность. Человек обычно воображает нечто такое, что так или иначе связано с его прошлой, настоящей или будущей деятельностью, что является элементом, предметом, условием или моментом какой-либо деятельности.

Мышление в некоторых своих видах тоже представляет собой практическую деятельность человека с реальными материальными предметами. Таким, например, является наглядно-действенное или «ручное» мышление. Менее очевиден деятельностный характер таких видов мышления, как наглядно-образное и словесно-логическое мышление, но и это можно доказать. Наглядно-образное мышление – это действие с «предметами», но только умственное действие, свершаемое с идеальными объектами – образами – в голове. Пользуясь наглядно-образным мышлением, человек с образами совершает в голове точно такие же действия, которые он раньше уже выполнял с реальными материальными предметами. Наглядно-образное мышление выступает поэтому как интериоризованная практическая деятельность с реальными материальными предметами, замененными соответствующими им образами .

Одной из задач психологического анализа деятельности является выяснение побудительных причин, по которым она осуществляется, или мотивов поведения. Мотив (в различных концепциях жестко или пластично) связан с деятельностью как сложной системой. Это – недоступный непосредственному познанию гипотетический конструкт, с помощью которого, согласно Х. Хекхаузену, объясняется, как возникает поведение, как оно энергетически обеспечивается, поддерживается, направляется, прекращается и какого рода субъективные реакции происходят при этом в организме. Существует распространенное мнение, что термином «мотивация» обозначают различные по длительности и силе проявления, которые актуализируются под влиянием особенностей ситуации, внешних условий, побуждая человека действовать в определенном направлении. Типичными особенностями ситуации, мотивирующей деятельность, являются интенсивность, необычность и новизна стимуляции. Термином мотив обозначают побуждения, объясняющие индивидуально-психологические различия между людьми в протекании деятельности в идентичных условиях. Выделяют следующие виды мотивов: — стремление к достижению успеха; — избегание неудачи; — уничижение (подчинение, мазохизм, самобичевание); — аффилиация (стремление к установлению равных дружеских отношений); -агрессия (стремление нанести вред другому); — автономия (потребность в уединении); — преодоление трудностей (стремление к преодолению препятствий); — повиновение (подчинение авторитету); — самооправдание; — доминирование (стремление к власти); — демонстративность (артистизм, самолюбование); — избегание опасности и др. .

Выводы. Основными видами деятельности человека являются общение, игра, учеба и труд, мы их назвали по степени сложности освоения их человеком. Труд – это, есть та основа, которая развивает психическую личность человека. Общественный труд помог человеку выделиться из мира животных. Игра является основным видом деятельности дошкольников. В игре ребенок познает предметы и явления действительности, готовится к учебной и трудовой деятельности. В игре у ребенка развивается память, мышление, воображение и внимание. Учение представляет собой подготовку к трудовой деятельности. То есть, ребенок изучив, познав что-то новое, входит в окружающий его мир и готовится к взрослой самостоятельной жизни. Все виды деятельности формируют человека во всех направлениях. Человек становится личностью со своими положительными качествами и недостатками.

Список литературы:

1. Немов. Р.С. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. -576 с.

2. Психология: учебник / В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова и др.; отв. ред. А.А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2011. – 752 с.