Человек в футляре значение

Рассказ Чехова «Человек в футляре» входит в сборник его сочинений «Маленькая трилогия». Краткое содержание рассказа таково: человек всю жизнь прятался от жизни, и лишь умерев, нашел свое достойное место, «футляр», в котором его уже ничто не сможет потревожить. Предлагаем ознакомится с литературоведческим анализом произведения «Человек в футляре» по плану. Данный материал может быть использован для подготовки к уроку литературы в 10 классе.

Анализ

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Человек в футляре.

Год написания – 1898 г.

История создания – Рассказ явился завершением трилогии. В то время, когда автор работал над этим произведением, у него был обнаружен туберкулез, что привело к увяданию творчества.

Тема – Главной темой рассказа является избегание человеком жизненной правды, его замкнутость в собственную скорлупу. Как факт, отсюда выходит тема одиночества, и апатии к жизни. Имеет место и тема любви.

Композиция – Рассказ написан доступным для понимания языком, он разделен на небольшие фрагменты, в которых ярко выражена основная мысль.

Жанр – Рассказ, являющийся одной из составной трилогии.

Направление – Сатира.

История создания

В год написания рассказа, 1898, Антон Павлович уже был серьезно болен туберкулезом, и стремился завершить работу над «маленькой трилогией», поэтому история создания была спешной, писатель писал все меньше. Создавая своего героя, автор не имел в виду конкретного человека, образ был собирательным, включая в себя характеристики многих прототипов, имеющих некоторое сходство с Беликовым. В этом же году, рассказ был опубликован в журнале.

Произведение автора вызывает огромные впечатления, его творчество поражает не только литературным талантом, но и тонким знанием человеческой психологии.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Человек в футляре»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Человек в футляре»
  • для самых компанейских — Главные герои «Человек в футляре»
  • для самых крутых — Читать «Человек в футляре» полностью

Тема

Чтобы сделать в «Человеке в футляре» анализ данного произведения, необходимо выявить проблематику рассказа. Одной из главных проблем, описанных автором, является социопатия. Человек полностью отгораживает себя от окружающего общества, стараясь спрятаться от возможных выпадов жизни, различных непредвиденных ситуаций, могущих повредить размеренному течению его жизни.

Одной из главных тем, является обособленность человека. Таким закрытым от общества человеком, показан главный герой рассказа. Он прячет от людей не только свою сущность, но и все свои вещи, каждая из которых имеет свой чехол и футлярчик, он прячет свои чувства, стараясь и всего себя укрыть от человеческих глаз. Беликов боится любого проявления чего – либо неординарного, выходящего, по его мнению, из рамок дозволенного.

Страшно равнодушие Беликова к жизни. Это человек, полностью ушедший в себя. Ему глубоко чуждо стремление людей к чему – то новому и необычному. Беликов понимает, что человек в окружении других людей не должен уходить от общения с себе подобными, но понимает однобоко. Суть его общения заключается в том, что он посещает своих коллег, молча сидит некоторое время, и уходит.

В отношении любви, он ведет себя также. Варенька, кандидатка в его супруги, неотлучно находясь при своем брате, и мечтающая о собственной личной жизни, пытается разжечь в потенциальном избраннике хоть какие – то чувства. Все ее стремления и попытки оказываются напрасными, Беликов не способен на проявление чувств, он бежит от общения с Варенькой.

Последней каплей, поставившей точку на этих так и не начатых отношений, явилась езда Вареньки на велосипеде. Для Беликова такое поведение девушки – край неприличия. Он пошел к брату Варе, чтобы указать тому, что такое поведение недопустимо. Грубый и прямодушный отпор Коваленко, привел Беликова в состояние ступора. Он слег в постель, и через месяц умер.

Так закончилась никчемная жизнь, смысл которой, он так и не нашел, и не понял. Только в гробу выражение его лица приобрело черты, присущие нормальному человеку. Лишь после смерти замкнутые и напряженные мышцы лица расслабились, и на нем застыла улыбка. Но и это говорило лишь о том, что, наконец – то, он смог достичь идеала, он лежит в том футляре, в который никто и никогда не посмеет вторгнуться.

Композиция

Текст рассказа разбит на небольшие смысловые эпизоды, которые выражают самую суть происходящего.

Четко и точно дается описание Беликова, вся его сущность, из чего составляется мнение о нем окружающих. Своим мировоззрением, своей осторожностью, «как бы чего не случилось», этот маленький и ничтожный человек, сумел держать в напряжении всех жителей города. Все свои действия, они соразмеряют с его мнением, не позволяя себе ничего лишнего, то есть, сдерживая свои проявления настоящих человеческих чувств.

В городок приезжает новый учитель, Михаил Коваленко, он – полная противоположность Беликову. Ему сразу видна суть происходящего, и, в отличие от смирившихся горожан, он не собирается подстраиваться под Беликова. Коваленко дает решительный отпор Беликову, и тот не выдерживает такого бурного натиска, его мозг не в состоянии переработать такое поведение человека, и жизнь Беликова приходит к финалу.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Человека в футляре».

Жанр

«Человек в футляре» относится к жанру рассказа, входящий в «Маленькую трилогию», продолжающий общую идею этих сочинений.

Сатирическое направление рассказа, само его построение, вызвало неоднозначное отношение критиков к творению Чехова. Литературоведов смущал сам факт соединения серьезности проблем существующего общества с карикатурным персонажем, более предназначенным для фарса. В лице Беликова, писатель отражает жизнь и быт множества «маленьких людей», прозябающих в собственном, никому не нужном, мирке.

Антон Павлович тонко и ненавязчиво дает понять бессмысленность «футлярной» жизни, призывая к активной жизненной позиции и проявлению инициативы. Бездействие и равнодушие – это самый страшный бич поколений, отравляющий жизнь и не только отдельно взятого индивида, но и всего общества в целом.

Полноценная жизнь человека невозможна без проявления ярких эмоций, выражения своей индивидуальности и общения с окружающими, что ясно дает понять анализ произведения «Человек в футляре».

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 12

    В каком году был написан рассказ Чехова «Человек в футляре»?

    • 1896;
    • 1897;
    • 1898;
Начать тест(новая вкладка)

Рейтинг анализа

Охотники Иван Иваныч и Буркин остановились на ночлег. Они делились друг с другом историями из жизни.

Иван Иваныч Чимша-Гималайский — ветеринарный врач, высокий худощавый старик с длинными усами

Буркин — учитель гимназии, преподаёт точные науки, наблюда­тельный, ироничный, замкнутый

Буркин стал рассказывать о своём коллеге — учителе греческого языка Беликове.

Беликов — учитель греческого языка, служивший вместе с Буркиным в гимназии, маленький человек с лицом, похожим на морду хорька, боязливый, мнительный зануда и бюрократ

Продолжение после рекламы:

Этот человек носил тёмные очки, фуфайку, тёплое пальто, зонт и галоши даже в тёплую погоду. Все его вещи были в чехле, а сам он в постоянной тревоге «как бы чего не вышло».

Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

Беликов боялся абсолютно всего. Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние. Дома у него также были сплошные ограждения: халат, колпак, замки, задвижки. Кровать Беликова была словно ящик, а спал он, укрывшись с головой. Женской прислуги он не держал, потому как боялся сплетен. Старик Афанасий был его единственной прислугой.

Афанасий — слуга Беликова, полоумный пьяница 60-ти лет

На всех собраниях препода­вателей Беликов жаловался, предлагал исключать учеников и наказывать всех за несоблюдение порядков.

Буркин ошарашил Иван Иваныча тем, что сообщил, что однажды Беликов чуть не женился. В гимназию направили нового учителя — Коваленко.

Михаил Саввич Коваленко — учитель истории и географии; молодой, смуглый, высокий мужчина, родом из Малороссии, говорит гулким басом и ходит в вышитой сорочке

Брифли существует благодаря рекламе:

Тот приехал не один, а со своей сестрой Варенькой.

Варенька Коваленко — сестра Михаила Саввича, 30 лет, высокая, стройная, чернобровая и румяная, весёлая певунья и хохотушка

При их знакомстве с Беликовым она привлекла его внимание своим пением. И тут весь педагогический состав вспомнил, что Беликов не женат и надо бы их с Варенькой свести.

Вареньке было 30 лет, а Беликову за сорок. Она была не против выйти замуж, тем более что с братом отношения не были гладкими. Варенька стала показывать явную благосклонность к Беликову, а тот всё взвешивал предстоящие обязанности и ответственность.

…решение жениться подействовало на него как-то болезненно, он похудел, побледнел и, казалось, ещё глубже ушёл в свой футляр.

Между тем кто-то нарисовал карикатуры на него и Вареньку, и Беликов переживал такие насмешки очень тяжело. Затем, когда Беликов прогуливался с Буркиным, им навстречу ехал Коваленко с сестрой на велосипедах. Варенька, как обычно, громко смеялась. Этот факт ужасно возмутил Беликова. Он стал рассказывать Буркину, что негоже преподавателю, тем более женщине, ездить на велосипеде.

С этой мыслью он посетил Коваленко и высказал все свои замечания. На что тот, в свою очередь, в грубой манере дал понять, что будет делать то, что ему нравится. Настойчивый Беликов в итоге был спущен с лестницы. Когда он скатился с лестницы, вошла Варенька с двумя дамами и, глядя на него, расхохоталась.

И этим раскатистым, заливчатым «ха-ха-ха» завершилось всё: и сватовство, и земное существование Беликова.

Вернувшись домой, Беликов убрал со стола портрет Вареньки, лёг и больше уже не вставал. Через месяц он умер.

Продолжение после рекламы:

Погода была пасмурная и дождливая, на похоронах все были с зонтиками и в галошах. Все почувствовали свободу и облегчение, когда похоронили Беликова.

Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже весёлое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет.

Но вскоре обнаружили, что легче жить не стало. Жизнь осталась такой же скучной и унылой.

Иван Иваныч отметил, что мы живём в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — всё это и есть футляр.

Иван Иваныч всё размышлял о трудностях жизни, о вещах, которые не дают ему покоя: ложь, обиды, унижения. Буркин предложил просто лечь спать и через десять минут уже спал. А Иван Иваныч всё не мог уснуть, а потом встал, вышел наружу и снова закурил трубку.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Образы футлярных людей в рассказах Чехова

Когда мы слышим слово «футляр», мы тут же представляем какой-то плотно закрытый предмет, коробочку с крышкой. Возникает ощущение того, что в таком замкнутом пространстве существовать невозможно, однако, когда мы открываем эту коробочку, видим уютно уложенную скрипку или флейту, которой в футляре гораздо комфортнее и надежнее, чем во внешнем мире. Точно также и человек, называемый футлярным, замыкается в себе, отгораживается от внешнего мира, каких-либо эмоций и переживаний, закрывается в этой коробке.

Такое понятие, как футлярный человек, впервые ввел А.П. Чехов, который взял за основу этого понятия современное для него общество, отображая в своих произведениях ошибки героев, дабы мы их не повторяли. Образы футлярных людей, живущих футлярной жизнью, мы находим в таких произведениях, как «Человек в футляре», «Душечка», «Ионыч», «Смерть чиновника».

Наиболее ярко образ такого человека раскрывается в рассказе «Человек в футляре», который хоть и написан юмористически, но в мрачных тонах. В нем описывается жизнь учителя греческого языка – Беликова, который уже по описанию внешнего вида представляется человек скрытным, замкнутым: он постоянно ходил в теплом пальто, все атрибуты в его одежде, аксессуары в виде часов, были уложены в чехлы, все элементы наряда имели темные тона.

Главный герой рассказа спрятался в свой мирок, в который никого не пускает, а наоборот, старается избегать людей. Даже в гостях у своих друзей, Беликов не включался в разговор, а сидел тихо, молча. Да и приходил лишь за тем, чтобы поддержать с ними дружеские взаимоотношения. Сразу назревает вопрос, почему герой вел себя подобным образом?

Пояснение такого поведения дает рассказчик, господин Буркин, который утверждал, что это стойкое, беспрестанное желание отдаляться от людей, замыкаться в себе, своих чувствах, своем мирке, защищая себя от воздействия окружающего мира. Такие люди способны жить только в уединении, одиночестве, в которое они по собственной воле загоняют себя.

Однако, многие живут вне «футляра», вне этой скорлупы, не боясь влияния общества, тогда почему же и главный герой не может жить обычной жизнью? Ответа на этот вопрос нет. Но, возможно, все дело в воспитании, вынужденном одиночестве, в том. Что люди не понимают его, а соответственно, и не принимают, как человека. Не видят в нем человека, ведь он скрыт где-то там глубоко, в своей коробке, своем мирке.

Также стоит отметить и влияние самого Беликова на свое окружение, ведь под его воздействием и остальные начали жить такой же уединенной, отшельнической жизнью. Жизнь активных, инициативных людей превратилась в обыденное, скучное и серое существование.

В наше время многие люди, стремясь оградить себя от других людей, боли, которую им могут причинить близкие, также помещают себя в своеобразную скорлупу, так и проживая свои дни. Однако, такой образ жизни неверен, что и хочет нам донести А.П. Чехов через свои рассказы.

Сочинение Образы футлярных людей Чехова

Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения он явно даёт понять свою точку зрения, ставя себя на места своих героев, дабы увидеть ситуацию с их точки зрения, благодаря чему мы можем хорошо «прочитать” его точку зрения.

Прочитывая его произведения невольно задаёшься вопросом: «А что он имел ввиду вот здесь?” в этом и прелесть его произведений, они заставляют думать, мыслить, обдумывая каждое написанное слово, что не может не радовать.

Как человек Чехов был ярым либералом, не терпевшем консервативности в людях, и чуждый их образу жизни. Он буквально презирал их за это, попросту не понимая, как можно так жить, избегая всего нового.

Людьми в футляре он называл всех тех, кто отторгал всё новое, стараясь жить в удобном для них мире, пропуская через свою призму затворника все события, новости, и новые вещи. Сторонясь этих вещей, как считает Чехов, они сторонятся прогресса, и будут выброшены на его обочину как устаревшее оборудование. Поэтому показывая этих самых людей в своих рассказах, он показывает как не надо жить, и что нужно быть более открытым новому, неизвестному, подчёркивая, что исследование неизвестного, всегда была слабостью человечества.

Показывая таких персонажей в своих произведениях автор старается показать нам как не стоит жить, и как жить нужно. Рассматривая жизненные ситуации с точки зрения своих героев он передаёт всё их удивление данному образу жизни.

Как было описано выше, Чехов потрясающий автор, благодаря которому можно развить образное мышление и совершенствоваться как личность. Что же до его мнения насчёт футлярных людей, оно было описано выше и я считаю его верным, и что именно так хотел автор передать его будущим поколениям читателей. Благодаря данным произведениям мы учимся не быть «Футлярными людьми”, которые мыслят узконаправленно и закрыто, изолируясь от всего окружающего. Чехов старался привить любовь к либерализму и ко всему что с ним связано. Показывая нам всю ничтожность существования «Футлярных людей” он мотивирует нас на самостоятельность, собственность в принятии решений, и отчуждённость от чужих мнений.

Человек в футляре сочинение

Человек в футляре сочинение по плану

План

1. Введение

2.»Футлярщина»

3.Спасательный выход

4.Заключение

«Человек в футляре» — один из самых известных рассказов А. П. Чехова. Многие критики считают, что он стал поворотным моментом в творчестве писателя. От чистого и беззлобного юмора Чехов перешел к беспощадному обличению общественных пороков, способному вызвать слезы.

«Человеком в футляре» Чехов открыл свою «Маленькую трилогию». В рассказе четко поставлена главная тема всего цикла — убогая и замкнутая жизнь. Вся трагедия заключается в том, что Беликов — не исключение из правил. Подобные ему люди есть повсюду. Самим своим существованием они отравляют настоящую живую жизнь, мешают и накладывают всевозможные ограничения на окружающих.

Образ Беликова, конечно же, близок к гротеску. В нем максимально воплощаются все отрицательные черты «футлярных» людей. Внешний вид и образ жизни учителя греческого языка юмористичен, но тем страшнее его внутренний мир. От Беликова, образно выражаясь, буквально веет гнилью и мертвечиной. Где бы он не появился, людям становится скучно и неприятно. Весь жители города ненавидят Беликова, но незаметно для себя попадают под его неограниченное влияние. Общество охватывает страх. В городе прекращается любая живая деятельность.

Каждый понимает, что Беликов — ничтожество, но никто не может открыто выступить против него. Иван Иванович с грустью признается, что даже после похорон Беликова практически ничего не изменилось. «Футлярщина» настолько глубоко въелась в каждого человека, что избавиться от нее уже невозможно. После рассказа о Беликове Иван Иванович произносит речь, полностью отражающую взгляды самого Чехова. Ее суть сводится к тому, что большинство людей добровольно заключают себя в такой же «футляр», но не осознают этого.

Резко противопоставлены всему городу во главе с Беликовым новый учитель Коваленко с сестрой. Он олицетворяет собой умного и деятельного человека, которого невозможно напугать. Коваленко принимает образ настоящего избавителя общества от «футлярщины». Новый учитель ведет себя так, как считает нужным, согласно своей чести и совести. Он поражен тягостной атмосферой, царящей в городе, той жизнью, которая «не запрещена циркулярно, но и не разрешена вполне».

Коваленко до глубины души возмущает, что кому-то не нравится его невинная поездка с сестрой на велосипедах. В сцене ссоры с Беликовым он произносит очень важную фразу: «А разве я говорил что дурное про властей?». В эпоху Чехова действительно было много официальных запретов, но Беликову и ему подобным этого мало. Люди «в футляре» сами создают новые ограничения, якобы освященные авторитетом власти. Расправа Коваленко с Беликовым — торжество честности и справедливости над полусумасшедшим самоограничением. Нет ничего проще «послать к чертям» занудного советчика, но на протяжении многих лет никто в городе даже не задумывался об этом.

«Человек в футляре» будет актуален в любую эпоху. Общество никогда не сможет до конца избавиться от ограниченных людей, стремящихся перестроить весь мир наподобие собственной скорлупы. И таким же вечным будет противостояние беликовых с коваленками.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.03

Когда человек создает свой собственный мир, он закрывается от всего окружающего, подобно предмету, помещенному в футляр. Его не волнует ни происходящее, ни окружающие люди. Он отгораживается от настоящего и проблем, связанных с ним, ведь гораздо проще спрятаться от проблемы, чем найти способ решить ее раз и навсегда.

Беликов выбрал для себя эту роль, каждый день его мировоззрение было закупорено, причем его это полностью устраивало. Общество живет своей жизнью, а Беликов своей, облаченной футляром. Человек лишается всего того, что отличает его от машины. Автор, создавая образ Беликова, дает читателям понять, что «футляр» самое что ни на есть наше время, в котором именно государственный режим и ряд правил управляют человеком, а не его стремление вносить что-то новое в общество и жизнь обычных людей.

Отрицание правды, истинного просвещения и поощрение доносительства делает Беликова жалкой и в то же время зловещей фигурой. Зловещей — из-за своего пожизненного отрицания всего существовавшего в мире. Жадность, озлобленность на всех, физическая и духовная лень руководят им изо дня в день. Создав свои собственные правила, он усиленно пытается навязать их всем окружающим, давя на их собственные личности. Жалкой — потому, что ему непосилен был мир «живых» людей. Как только он открылся ему, тут же осознал всю свою неспособность существования в нем и вскоре скончался. А сколько еще таких людей, подобных Беликову, до сих пор живет в своем лично созданном «футляре»…

Не только общество формирует человека, но и сам человек способен влиять на общество. Страх перед окружающим миром может заставить человека создать «футляр», уходя от реальности. Да, человеку необходимо подчиняться общественным правил и нормам, но и общество ведь должно учитывать моральные устои и интересы каждого человека как личности. Идеального общества, наверное, не существует. Невозможно построить систему, подходящую каждому индивидууму. Но к этому нужно стремиться, а нам с вами – не быть задавленными коллективным мнением, не сворачивать со своего пути.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение по творчеству Чехова А. П.
  • Сочинение «Жизнь среди людей»
  • Сочинение на тему «Идеальный мир»
  • Сочинение «Мое положение в обществе»

В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.

Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Герой первого рассказа – учитель греческого языка Беликов. Это закрытый в своем «футляре» человек с мелочными, ничтожными стремлениями. Он боится жизни и стремится спрятаться от нее в свой закрытый от постороннего глаза мирок. Он прячет в футляр не только свои вещи, но и самого себя, свои мысли и чувства, постоянно повторяя: «Как бы чего не вышло». Беликов никак не пытается изменить ход своей жизни, потому что в любой возможности многообразия, чего‑то нового и не ограниченного жесткими рамками, скрывалась для него неопределенность. Это вызывало у него непреодолимое желание окружить себя «оболочкой», «футляром», чтобы защититься от окружающего его мира. Всю свою жизнь Беликов чего‑то опасался сам и наводил страх на окружающих, под его влиянием замерла жизнь в городе. Поэтому только после смерти его лицо приняло простое, приятное, кроткое выражение: наконец‑то он обрел вечный футляр, из которого больше не надо выходить. Смерть примиряет его с окружающей действительностью, но уже не может избавить город от беликовщины. «Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!» – пишет Чехов.

Образ человека в футляре дан Чеховым в гротескной форме. Имя Беликова стало нарицательным, под ним подразумевается ничтожество души и разума, страх перед новым и смелым, подавление всего человеческого.

Та же тема пошлости и духовной нищеты звучит в рассказе «Крыжовник». Его герой, Николай Иванович Чимша‑Гималайский, все понятия о счастье свел к одному – собственному именьицу с кустами крыжовника, и на достижение этой единственной цели он потратил все свои силы, всю жизнь. Всю жизнь он копил, во всем себе отказывал, его жизнь была просто унизительной и жалкой. Он мог унижаться из‑за каждой копейки, но вот, наконец, мечта его осуществилась – он ел свои, на собственной усадьбе собранные ягоды, он был счастлив. «Но разве это счастье?» – восклицаем мы вместе с автором. Разве для этого живет человек? Крыжовник в этом рассказе становится таким же символом уродливой жизни, подчиненной мелкой, нелепой цели, как и калоши и зонтик Беликова в рассказе «Человек в футляре».

Последний рассказ трилогии – «О любви» – повествует о том, как помещик Алехин и его любимая женщина не решились пойти навстречу своей любви, отступились от нее. Это тоже своего рода проявление «футлярной» жизни: страх перед неизвестным, боязнь собственных предрассудков. И здесь Чехов вскрывает еще одну причину, порождающую пошлость и бездуховность общества – неумение чувствовать, любить. Любовь призвана возвышать и облагораживать душу человека, и отказываясь от нее, люди собственноручно губят все доброе и светлое, что заложено в них природой.

Тема «маленького человека» наиболее остро звучит в ту эпоху, когда жизнь утратила смысл, в обществе растет чувство незащищенности перед властью, происходит распространение обывательщины, мещанства. Поэтому рассказы Чехова так актуальны в наши дни.

Вариант 2

В произведении главным героем является Беликов. Он замкнутый трус, постоянно закрывался от людей, старался не произносить свои мысли вслух. Он очень странно себя вел, хоть и никому не делал зла, но все равно отталкивал от себя людей, также всего боялся. Он живет в своем мире, подальше от окружающих, но тем не менее осознавал то, что нужно с другими людьми поддерживать отношения. Но когда он приходил к кому-нибудь в гости, то ни с кем не общался, а просто тихо сидел в углу и смотрел, что происходит. Это было очень странно и хозяевам от этого было неудобно.

Герой был полностью закрыт от людей, он хотел прожить свою жизнь в тишине и спокойствии. Но однажды все пошло не по плану и он едва не женился. Эта девушка веселая и очаровательная, он была не против данного замужества, так как ее не пугал герой своим странным поведением. Но Беликов не мог просто и быстро принять решение о женитьбе, он начала размышлять, взвешивать все за и против. Он сомневался в своем решении, думал о последствиях. Также он начал наблюдать за своей девушкой. Позже он нашел недостатки в женитьбе, сам создал себе проблему и умер от этого же.

Беликов всю свою жизнь вокруг себя создавал оболочку, ограждение от других. И будучи мертвым и лежащим в гробу, теперь он будто по-настоящему рад и спокоен, теперь то уж точно он находится в футляре.

Жизнь словно в чехле, постоянно вызывало у него чувство страха и тревожности. Автор высмеивал героя, ведь тот постоянно думает, что что-то может разрушить его планы, случится что-то о чем он не думал. Он даже одежду носил, словно был в футляре. У него постоянно поднятый воротник, темные очки и зонт. Он был полностью погружен в себя и не замечал все краски мира, не давал себе волю каким-либо эмоциям. Такие люди не живут, они просто жалко существуют и сами делаю такой выбор в своей жизни. Его никчемная жизнь закончилась и даже некому было оплакать его смерть. Автор пытается донести до читателя, что не стоит бояться жить, трудностей, каких-либо ситуаций в жизни, нужно стараться радоваться, не закрываться в себе, давать волю любым эмоциям, которые ты ощущаешь. Таким замкнутым людям, нужно избавляться от футляра раз и навсегда, не нужно бояться окружающего мира и думать и ждать что может случиться что-то непредвиденное. Не нужно жить в закрытой от социума жизни, нужно общаться с окружающими людьми, заводить друзей, пускать в свой мир других, а не жить в нем в полном одиночестве.

Сочинение по рассказу 3

Главный герой произведения – учитель греческого языка. Замкнутый человек, который всегда ведёт себя независимо и отстраненно. Окружающим людям тяжело с ним общаться, ведь Беликов совсем не выходит на контакт. Он закрыт ото всего. Герой боится новых знакомств, чувств и эмоций. Ему проще придумать свод правил и запретов, а потом покорно следовать за ними.

Закрытость героя отражается на всём. Он ходит с высокоподнятым воротником, постоянно с зонтом. Причем его не интересует, идёт дождь или нет. Беликов пытается всячески отгородиться от внешнего мира и создать маленький мирок со своими правилами, куда он больше никого не пустит. Все вещи героя хранятся в футлярах.

Беликов не понятен обществу. Он всегда отстранён и закрыт. Самые активные и общительные люди неоднократно пытались вывести его на разговор, но всё безуспешно. Герой упорно стоял на своём. Отвечал односложно. Беликов умудрялся отсутствовать, даже находясь в кругу коллег. Он всегда находился где-то в своих мыслях, не поддерживал бесед, мечтал поскорее покинуть гостей.

Герой не способен построить добрые и доверительные отношения. В его футляре нет места для других людей. У Беликова нет друзей. Однажды он решил выйти за пределы своих границ и стал общаться с Варенькой. Примечательно, что девушка имела полностью противоположный характер. Варя была милой, весёлой и активной девушкой. Проще говоря, душой компании. Удивительно, что Беликов решился на отношение с ней. Он вообще боялся общаться с женщинами. Всегда думал, что о нём плохо подумают.

Беликов – трус, малодушный и робкий человек. Он весь город затравил своими порядками и правильностью. Его боялись даже начальники, которые получали сообщения от Беликова. Он докладывал им о любой провинности. Весь город тошнило от его правильности. Разумеется, герой боялся женитьбы. Отношения Беликова и Вареньки кончились очень глупо.

Беликов увидел, как его пассия катается на велосипеде. Герой не выдержал такого поведения и пошёл жаловаться к брату девушки. Тот в ответ спустил его с лестницы. Возлюбленная Беликова стала свидетелем этой картины и посмеялась над ним. После этого они расстались.

Своей закрытостью и правильностью герой вызывал отвращение. Люди не могли спокойно общаться с ним. Беликов вызывал у них напряжение и желание отстраниться, как можно дальше.

Жизнь Беликова кончилась очень печально. Герой скончался. В гробу он выглядел так, будто это лучшее место для него. Город вздохнул с облегчением.

Образы футлярных людей в рассказах А. П. Чехова

Противник Павлович Город поместился в русскую литературу своими пародиями и шутливыми рассказами. Раз за разом, но постепенно, некогда он занял в литературе красный угол писателя-юмориста. Мы читаем его рассказы и смеемся, декламируем и размышляем, усердствуемся осмотреть на мир его глазами. Кто из нас не располагать сведениями его творений Дворец с мезонином, Человек в футляре, Женщина с собачкой, Душечка, Плотный и тонкий, в каких он поднял не столько проблемы, животрепещущие с целью современности, но также те темы, тот или другой вплоть до него ни один человек не рассматривал в русской литературе. Футлярная жизнь. Что это такое? Ни в какое время раньше, до Чехова, мы не чувствовали такового нахождения злободневной позиции. Город изведал образчик такового присутствия в обществе, изведал и постановил представить это нам, для того чтобы пишущий эти строки не совершили именно этих ошибок, что и герои его рассказов. Теме футлярной жизни и футлярных людей приурочены к таковые рассказы российского писателя, как Человек в футляре, Крыжовник, Ионыч, Душечка. Но эта проблема препровождена на этом месте по-разному: формирование зарабатывают не столько герои, но также воззрение творца она эволюционирует. Так, богатырь рассказа Человек в футляре преимущественно ослепительного из всех рассказов, вздымающих сориентированную тему обрисовывается творцом хоть и в юмористических, но темных и серых тонах: Он был достопримечателен тем вот что всегда, ведь даже в бесконечно превосходную погоду, высаживался в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальтецо для вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, нож у него был в чехольчике Он носил беспросветные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда закатывался для извозчика, то приказывал вызывать верх. Затаившись в свой мирок, значительно он не хочет ни живой души открывать доступ выключая своего миксолидийского языка, поступающий в течение во всех отношениях потребованным общепризнанным меркам и устоям, никогда в жизни не отошедший от правил таким препровождается нам преподаватель эллинистического слога Беликов. Мрачный, скрытый, он постоянно запрятывался через людей и даже если рано или поздно прибывал в гости к друзьям, для того чтобы удерживать с теми превосходные отношения, не вылазил из своего футляра посиживал не говоря ни слова и тихо. Что это? По какой причине так? Скорее всего по замечанию рассказчика гражданина Буркина, это постоянное и непреодолимое рвение обступить себя оболочкой, организовать себе, будто, футляр, некоторый уединил бы его, встал на защиту б от Внешних Влияний. Тот или другой влияний? Так как водятся же люди тут-то обществе лишенный чего футляров, и ничего с ними не случается. По какой причине он не имеет возможности так жить? Вырабатывание ли, воздействие среды? Составитель далеко не доставляет вывода на этот вопрос. Но мне может показаться на первый взгляд что немаловажную значимостей в данном проиграл вырабатывание и систематическое сиротство преподавателя Беликова, да неимение полноценных приятелей и непонимание его людьми. Как не отдавали себе отчет его коллеги, так не сумел сориентироваться в нем и Варенька, монахиня новоприбывшего преподавателя географии и истории. Хохотунья (а) также в какой-то мере, любовница несколько легкомысленная, она не изведал в Беликове человека. Не он ли сам виновен в этом? Так как дядьку как такового на этом месте далеко не было. Он не уходил в футляре, запрятался там. Его жизнь футляр (а) также стало быть что, напоследок концов, ни один человек и что бы то ни было далеко не несомненно поможет выкарабкаться ему из данного футляра, даже если свежеиспеченная Венера и любовь. Но ведь так нельзя жить! Мы возмущаемся, бунтуем и прилично далеко не можем сделать, ибо он сам выбрал себе таковую жизнедеятельность спокойную, без волнений, страстей, отрад и горестей. И когда популярность Беликова (тоже своего рода футляр), по его мнению, пошатнулась, он не сумел данного выпить до дна чашу и умер: неукоснительно он был рад, что, в конце концов его положили в футляр, из которого он уже ни в какое время далеко не выйдет. Ну да он достиг своего идеала! Подметим еще раз одну мысль, к которой возвратимся позже: данный рассказ Чехова далеко не жизнерадостный и жизнеутверждающий, быстрее наоборот. Составитель направляет увлечение для в таком случае как влиял Беликов и горожан, учителей. Он заставил их жить в футляре, нашел их жизнедеятельность экий же скучной и обывательской, неясной и футлярной, тот или другой быть в наличии у него. И ведь за могилой преподавателя прилично не изменилось, и снова потекла жизнедеятельность жестокая и утомительная, несообразительная и серая. И Буркин поднимается и отмечает: И в самый-самом деле, Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет. Пессимистическое и нелегкое воспоминание у нас осталось спустя чтения данного рассказа Чехова. Приблизительно таковые же чувства мы испытываем, познакомившись с расказом Ионыч. Он не в такой границе обнаруживает тему футлярной жизни (скорее, приурочен к теме воздействия сферы на человека), но тем только Не терпится отметить, что в предоставленном ньюансе интересны манеры семьи Туркиных Ивана Петровича и Конфессии Иосифовны (но далеко не Котика) и образ самого врача Старцева. Их футляр иначе арестован и очевиден, как футляр преподавателя Беликова. Но нельзя не обратить увлечение для в таком случае что жизнь семьи Туркиных футлярная жизнь, и сами они футлярные люди. Они сделали небольшой мирок, где Иван Петр играет всякий раз значимостей гостеприимного хозяина, а Вера Иосифовна безостановочно декламирует свои романы гостям, не отсылая свои произведения в издательство. Они никуда не выезжают, к тому же для чего им это? Они хорошо водятся в своем мирке, в собственном великолепном футляре. Под их воздействие и встречается Старцев.