Что бывает 6?

О различных особенных обнаружениях христианской любви (1–10). Заключение к посланию (11–18)

Гал.6:1–10. При обращении грешника на истинный путь нужно действовать в духе кротости. Следует также заботиться о своих ближних в их нуждах и неудачах, снисходя к их недостаткам, в виду того, что каждый из нас также имеет свои грехи. Нравоучительный отдел заканчивается новым призывом к деланию добра людям.

Гал.6:1. Братия! если и впадет человек в какое согреше­ние, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушен­ным.

«Впадет» – нечаянно, неожиданно для самого себя, по увлечению со стороны (προληφθῆ – точнее: «будет захвачен»). – «Духовные» – οι πνευματικοί, т. е. такие христиане, в которых Дух Св. наиболее проявил Свою силу, в которых Он стал руководящим началом жизни, тогда как в массе христиан по прежнему еще сильно влияние плоти (ср. 1Кор.3:1–3). Это те люди, которых Ап. называет «совершенными» (1Кор.II,6; Фил. III,15), «сильными» (Рим.15:1). – «Чтобы не быть искушенным», т. е. чтобы не впасть в грех. Проступок брата для «духовного» человека должен, следов., служить предостережением, напоминать ему о его собственной слабости, а это воспоминание заставит его мягче относиться к согрешившему…

Гал.6:2. Носи́те бремена друг друга, и таким образо­м исполните закон Христов.

Не только грех брата, но и всякая тяжесть («бремена»), какая чувствуется нашими братьями, должна и нами чувствоваться как бы угнетающая нас самих. Поэтому мы должны помогать брату нести его тяжесть, под которою нужно разуметь все, что удручает человека, с чем он не может сам справиться, – и духовные, и материальные его невзгоды. К такому широкому пониманию слова «бремена» побуждает и заключение стиха: «таким образом исполните закон Христов» или заповедь Христа о любви, в которой собственно и состоит существо закона Христова (Мф.22и сл., Ин.13:34). Исполнение закона Христова Ап. и теперь уже видит со стороны Галатов, но это исполнение еще несовершенное. Оно будет совершенным только со временем (αναπληρώσετε – от αναπληροῦν ­ исполнять в совершенном виде, в противоположность к πληρουρν ­ просто исполнять. У Галатов еще, след., нельзя констатировать αναπληροῦν, а только πληροῦν). Это совершенное исполнение закона Христова возможно только тогда, когда Галаты будут всегда помогать братьям носить их «бремена».

Гал.6:3. Ибо кто по­читает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

Ап. призвал христиан носить бремена «друг друга». Последними словами он дал понять, что у каждого есть бремена, тягости, сознание своих недостатков и самые эти недостатки. Но есть люди, которые слишком о себе думают (на это указывает выражение «почитать себя чем-нибудь» ср. 1Кор.3:18, 10:12, 14и особенно 1Кор.8:2). Подобный человек, поелику он на самом деле – ничто, только обманывает сам себя, совсем себя запутывает в мыслях (φρεναπατᾶ), и он уже не в состоянии правильно отнестись к удрученному брату, послужить ему.

Гал.6:4. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь по­хвалу только в себе, а не в другом,

Вместо того, чтобы услаждаться своими мнимыми достоинствами, христианин должен скорее исследовать свое поведение («свое дело» или делание). – «Тогда будет иметь похвалу..». Перевод неточный. Точнее: «тогда будет иметь повод хвалиться только в отношении самого себя, а не в отношении другого». Мысль у Ап. такая. Мы часто хвалим себя только потому, что видим непохвальные поступки других. Между тем оценивать себя с такой точки зрения – неправильно. Нужно испытать самого себя, узнать все свои силы и способности и подумать, воспользовались ли мы этими способностями как должно. Тогда и окажется, что нам и хвалиться-то нечем, что мы скорее должны просить у Бога прощения в том, что пренебрегли Его дарами.

Гал.6:5. ибо каждый по­несет свое бремя.

Здесь основание или побуждение к самоиспытанию. Нужно обращать серьезное внимание на свое поведение, потому что результаты своего земного делания каждый из нас понесет в другую жизнь, пред престол Вечного Судии (ср. Откр.14:13; 2Кор.5:10, Мф.5и сл.). При этом Ап. для обозначения понятия «бремени» берет уже не то слово, какое он употребил в Гал.6:2. Там стоит слово τά βάρη, которое означает всякую тяготу, откуда бы она ни приходила и как бы долго ее ни приходилось нести. Здесь же поставлено слово φορτίον, которое означает тяжесть, какую на себя кто-либо нагружает или позволяет на себя возложить, чтобы нести ее к определенной цели. Действия, какие совершены самим человеком здесь, в земной жизни, есть такая тяжесть, которую он уже сам, а не другие должен нести в течении жизни и за ее пределами (напр. за развратную жизнь человек часто платится болезнью, которую с ним уже никто разделить не может)…

Гал.6:6. Наставля­емый словом, делись всяким добром с наставля­ю­щим.

Уже в то время были среди христиан особые учители веры для людей мало в ней осведомленных (ср. Деян. 13:1; 1Кор.12:26; Еф.4:11). Тот, кто получает наставление в слове, обязан вознаграждать учителя всем благим («всяким добром»), т. е. земными дарами, материальными благами (ср. 1Кор.9:11; Рим.15:27. Учение 12-ти Апостолов XIII,2; XV и сл.).

Гал.6:7. Не обманывайтесь: Бог по­ругаем не бывает. Что по­сеет человек, то и по­жнет:

Против этого положения Апостола иудействующие, по-видимому, немало восставали и вооружали Галатов, позволяя себе насмехаться (μυκτηρίζεσθαι – по-русски, не точно: «поругаться» – в выражении: «Бог поругаем не бывает»). Вместо того, чтобы говорить о себе, Ап. говорит о Боге, что над Ним нельзя насмехаться, как это делали иудействующие, насмехавшиеся, собственно, над Павлом. Таким образом, Апостол хочет сказать, что порядок, существующий в Церкви, есть воля Самого Бога. Бог, также, печется о том, чтобы человек всегда пожинал то, что посеет; здесь на земле, от известного семени получается такое же семя.

Гал.6:8. сеющий в плоть свою от плоти по­жнет тле­ние, а сеющий в дух от духа по­жнет жизнь вечную.

Теперь Ап. говорит не о том, что сеется, а о почве, в которую бросаются семена. От различия почвы зависит и различие получаемой жатвы. Кто бросает семена «в плоть», т. е. заботится о плоти, тот от этой почвы получит только тление. Напротив, кто сеет «в дух», на почве духа, тот получит от духа вечную жизнь, так что общее правило, приведенное в конце Гал.6:7, здесь оказывается также приложимым. Ап. хочет этим сказать, что кто употребляет свое имение только для улучшения собственного благосостояния (Рим. 13:14), кто равнодушно проходит мимо нуждающихся братьев, тот не получит ничего, кроме того что может дать та почва, на которую он употребляет свое достояние, т. е. ничего кроме тления (ср. Кол.2:22; 2Пет.1:4, 2:12, 19). Тот же, кто, напротив, свое земное стяжание употребляет на благо общества, и именно на благо духовное, тот, – конечно, не от денег, а от Духа, на служение Которому он отдал себя, – получит вечную жизнь (ср. Мф.6:19–24, 19:21).

Гал.6:9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время по­жнем, если не ослабеем.

«Да не унываем» – точнее: «не станем оставлять его». Человеку иногда приходится уставать под бременем принятого им на себя долга делания добра ближним. Но он должен скорее стряхнуть с себя чувство такой усталости.

Гал.6:10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче сво­им по вере.

Христианин должен благотворить всем людям, но все таки прежде всего тем, кто родствен ему по вере.

Гал.6:11–18. В заключение послания Ап. еще раз произносит горькую жалобу на своих противников – иудействующих, – и потом объявляет, что для него лично крест Христов – есть единственная гордость его жизни.

Гал.6:11. Видите, как много написал я вам своею рукою.

Апостолу хотелось, чтобы Галаты как можно яснее представляли себе его лицо (ср. Гал.4и Гал.5:2). Поэтому он, в противность своему обыкновению – пользоваться при написании посланий услугами писцов, которым он диктовал послания, теперь взялся за перо сам и написал довольно большое послание и притом очень большими буквами («как много» – точнее: «какими большими письменами» πηλίκοις γράμμασιν). Почему он писал «большими письменами» – неизвестно. Может быть, он плохо видел и у него болели глаза5, так что он не мог писать мелко, а может быть и для того, чтобы придать особую важность этому посланию.

Гал.6:12. Жела­ю­щие хвалиться по плоти при­нуждают вас обрезы­ваться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

Гал.6:13. ибо и сами обрезыва­ю­щиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы по­хвалиться в вашей плоти.

Павел не может забыть, что в то время как он находится вдали от Галатов, их соблазняют иудействующие; чтобы предостеречь читателей от них, он говорит здесь, что эти лжеучители, которые все свое достоинство основывают на своих плотских иудейских преимуществах (Рим.2:28; Еф.2:11; Фил.3и сл.), – которые не имеют значения для нравственной и религиозной жизни, сфера которой есть дух, – принуждают Галатов обрезываться, в тех видах, чтобы освободиться от преследований неверующих Иудеев, для которых крест Христов являлся соблазном (Гал.5:11; 1Кор.1:23). Самый закон, его внутреннее содержание для таких людей значения не имеет: они и не соблюдают его многочисленных предписаний. – «Обрезывающиеся». Почему Ап. употребляет об иудаистах настоящее время? Ведь они были уже обрезаны давно (ср.Гал.5:12)? Он хочет этим сказать, что обрезание составляло для них нечто вроде догмата, который они постоянно проповедовали: это были люди обрезания (Гал.2:12). – «Похвалиться в вашей плоти», т. е. обрезав вас, они будут ссылаться на это, как на доказательство своей преданности закону Моисееву. А это могло им пригодиться, когда бы неверующие Иудеи стали их упрекать в том, что они веруют во Христа. Эти люди, так сказать, хотели застраховать себя от преследований за веру во Христа, взяв патент на «благонадежность».

Гал.6:14. А я не желаю хвалиться, раз­ве только крестом Го­с­по­да нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Гал.6:15. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

Ап. не принадлежит к разряду таких, ищущих расположения мира, людей. – «А я не желаю» – точнее: «да не будет со мною того, чтобы»… Тогда как те ищут себе славы, стараясь на большее число язычников наложить печать иудейства, Апостол единственным предметом своей гордости считает крест Христов, который в то же время есть и его крест: он сам пережил и перечувствовал то, что пережил и перестрадал Христос на кресте (Гал.2:19). И как для Христа Его отношение к узким границам иудейской национальности прекратилось со смертью на кресте, так и для Павла, который участвует в этой смерти. Через распятого Иисуса мир для Павла и Павел для мира – умер. Что Ап. действительно умер для мира – это совершенно верно, потому что теперь, в настоящее время, уже не имеет значения ни обрезание, ни необрезание: существуют только новые «творения», созданные во Христе для новой, вечной, жизни (ср. 2Кор. V:17).

Гал.6:16. Тем, которые по­ступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

Кто держится одинакового с Апостолом образа мыслей, тем он посылает свое благословение. – «И Израилю Божию», т. е. истинному Израилю, который, действительно, может назваться народом Божиим. Под этим «Израилем» всего естественнее разуметь христиан из Иудеев, в которых продолжает свою жизнь Израиль как народ Божий (Рим.11:1–8, 9:27–29; Фил.3ср. толк. Ефрема Сирина, Амвросиаста, которые именно так понимали это выражение).

Гал.6:17. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Го­с­по­да Иисуса на теле моем.

«Впрочем» – правильнее: «от остального» Израиля (τοῦ λοιποῦ) «никто не должен мне приготовлять труды и обременение». Ап. не хочет, чтобы остальные, отшатнувшиеся от Бога, израильтяне вмешивались в его дела и ставили ему преграды на его пути. – «Язвы Господа Иисуса» – по Тишендорфу и др. новым изданиям: «язвы Иисуса». Под «язвами» (τα στίγματα) нужно разуметь собственно знаки на теле, сделанные каким-нибудь режущим инструментом или каленым железом. По древнему общему мнению толкователей, Ап. называет так оставшиеся на его теле рубцы от причиненных ему, во время гонений на него со стороны Иудеев, ран (2Кор.11:24, 25). Он называет их «язвами Иисуса», потому что представляет себе Христа как Богочеловека Иисуса, подвергающегося бичеванию и ударам воинов на суде у Пилата (Мф.27:26, 30; Ин.19:1, 3), и потому что рассматривает свои собственные страдания как участие в страданиях – Иисуса (Фил.3:10: Кол.1:24)… «Если бы кто увидел окровавленного и покрытого бесчисленными ранами воина, вышедшего из строя, стал ли бы обвинять его в трусости и предательстве, когда этот на самом теле своем носит доказательства своего мужества? Так же, говорит, должно судить и обо мне… Мои раны представляют доказательство сильнее слов и обширнее этого послания» (Златоуст).

Гал.6:18. Благодать Го­с­по­да нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Ап. в послании сказал немало неприятного для читателей. Как бы покрывая любовью своею все их проступки и желая показать, что он не гневается на них, он шлет им приветствие такое же, какое обычно прибавляет в своих посланиях и называет их «братьями».

Послание к Галатам 6:1-18
Ключевой стих 6:7
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет».
В предыдущем отрывке мы слышали слово «поступаете по духу». Сегодняшнее слово, последняя глава послания к Галатам. Павел не успевает говорить слово прощания. Потому что у них было ещё много проблем, которые он должен решить. Первое, Павел дал слово о том, как относиться к братьям, которые грешат. Второе, он говорит о законе посева и жатвы: «Что посеет человек, то и пожнёт». Третье, Павел вернулся к первой теме «Евангелие креста». Я молюсь, чтобы каждый из нас крепко стоял в истине Евангелия, и посеял в духе и пожал от духа вечную жизнь. Аминь.

I. «Носите бремена друг друга» (1-5)
Стихи с 1-го по 5-й говорят о том, какое должно быть отношение между братьями в церкви. Первое, мы должны исправить брата, который впал в согрешение. Взгляните на стих 1. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Церковь – собрание несовершенных людей, поэтому человек может впасть в ошибки и соблазниться. Согрешение брата может сильно повлиять на других. Мы должны очень аккуратно решить эту проблему. Если не правильно решаем, то сатана может атаковать церковь через это. Когда человек впадает в согрешение, то его отношение с Богом разрушается, и эта проблема не видна в глазах людей. Но нельзя скрывать её, потому что разрушается отношение между ним и между всеми братьями.

В сердце христиан должен быть крест. Вертикально во мне должно быть восстановлено правильное отношение между мной и между Богом, тогда и горизонтально мирное отношение между мной и между другими. Все отношения и мораль христиан основаны на отношении с Богом, то есть начинается от отношения между мною и между Богом. Отношение между мужем и женой, между родителями и детьми, между лидером и подчиненными, между друзьями, и даже отношение между незнакомыми, все отношения восстанавливаются, только в правильном отношении между мною и между Богом. Когда мы ставим Бога на первое место, и ходим перед Богом, то, между нами будет правильное отношение. Если человек оставляет верность перед Богом, то верность между людьми сразу разрушается. Не имея правильного отношения с Богом, никто не может иметь нормальное отношение с другими. Согрешение брата серьёзная проблема, потому что это проблема отношения. Если не исправить его, то все отношения разрушаются, и друг друга съедают. Поэтому мы не можем сказать, что это его проблема.

Павел говорит: «вы духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Духовные означает зрелых верующих, которые поступают по духу. Во-первых: мы должны исправить его ошибки, а не осуждать его. Исправить, это не наказывать, это оперировать больное место и правильно ставить всё на место. Если его осуждаем, то он не может найти своего места нигде. Павел говорит, что мы должны сделать это в духе кротости, а не в духе осуждения. Мартин Лютер сказал так: «Сами идите к нему, и поднимите его вашими руками, и обнимите его сердцем матери».

С другой стороны, человек должен принимать свою проблему в духе кротости, когда другие обличают. Он не должен игнорировать советы всех и доказывать, что все другие не правильны. Он должен сказать: «Извините меня за мою ошибку, я причинял церкви и вам боль. Я каюсь перед Богом». Тогда он может получить милость и учиться Иисусу. Во-вторых: мы должны каждый наблюдать за собой. Когда люди исправляют проблему других, сами они становятся самоправедными. Это опасно. Каждый должен бояться, чтобы самому не попасть в тот же грех. Кто умеет наблюдать за собой, видя чужой грех, тот смиренный и духовный человек. В-третьих: мы должны носить бремена друг друга. Взгляните на стих 2. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Бремя греха слишком тяжело, чтобы одному носить. Когда обнаружился грех у брата, мы должны принять это как свою проблему, и вместе болеть с ним. «Носите бремена друг друга» означает понимать его, доверять ему, и простить его. Таким образом, мы исполняем закон Христов, то есть любовь.

Взгляните на стихи с 3-го по 5-й. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя». Как мы должны думать о себе? Возвысить себя перед другими, это большая глупость, как обольщать сам себя. Гордость подарок от сатаны, а смирение от Иисуса Христа. Если каждый из нас испытывает своё дело, то может иметь хвалу только в себе, но не чем хвалить себя перед другими. Я молюсь, чтобы каждый из нас учился смирению Иисуса, мог исправить свою проблему греха и чужую, исполнить закон Христов.

II. «Что посеет человек, то и пожнет» (6-10)

Перед тем как говорить о законе посева и жатвы, 6-ой стих говорит, что наставляемый словом, должен делиться всяким добром с наставляющим. Проповедники или учители Библии не должны лениться в деле изучения Библии. Они должны вложить своё сердце в Слово Бога, и дать агнцам корм жизни. Наставляемые должны ценить слугу Бога и делиться всяким добром с ним, чтобы он мог спокойно служить Слову Бога. Люди легко могут считать труд пастыря естественным и не благодарить его, наоборот, жаловаться на него. Тогда церковь становится двором для сатаны. Агнцы должны благодарить пастыря от сердца, и молиться за него. Не бывает такого, чтобы человек служил слуге Бога и не получил бы благословение. Взгляните на стихи 7, 8. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Это является не только законом природы, но и в духовном мире. Если сеем пшеницу, то и пожнем пшеницу. Если ячмень, то пожнём ячмень. Посеяв ячмень, никто не может собрать пшеницу. В нашей жизни тоже самое. Если сеешь гнев и ругательство, то и пожнёшь плохой плод. Если посеешь хвалу, то и пожнёшь добрый плод. Если человек постоянно жалуется, то он соберёт плод трагедии. А если благодарит во всём и всегда радуется, то он соберёт много добрых плодов. Многие говорят: «Я не понимаю, почему у меня нет плода?» или «Почему со мной происходит эта проблема?» Но Библия говорит, что он обманывает себя и Бога. «Что посеет человек, то и пожнет». Несколько лег назад, произошло ужасное событие в Японии. 23-летный молодой человек похитил 4-х маленьких девочек, убил их, расчленил труп, и, упаковав их, отправил домой. Когда милиция расследовала это событие, нашли огромное количество жестоких порнографических видеокассет в его комнате, больше 2000 штук. Всё время он смотрел эти фильмы, сидя в комнате, и получил такой результат. В 5-й главе мы увидели дела плоти и плод духа. Но в 6-й главе Бог говорит нам о том, что мы должны сеять в духе.

Что означает «сеять»? Слушать проповедь? Нет! Когда мы слушаем проповедь, мы собираем семя, чтобы сеять их. Слово «сеять» указывает нашу каждодневную жизнь. Когда все находятся вместе в церкви, все думаем о святом. То есть человек сеет, когда он один. Что делает человек, и о чём он думает, когда он один, это что он сеет. Каждый из нас должны смотреть на себя. Что я в обычное время делаю? О чём я думаю в обычное время? Человек любит слушать мирскую музыку, играть в карты, и целый день посещает разные Интернет сайты, и жалуется на Бога о том, что нет плода – это пренебрегать Бога. Посеяв эгоистичные и похотливые мысли, не пожнёшь плод святости. Посеяв гордые мысли, не пожнёшь плод смирения. Посеяв неповиновение, не пожнёшь плод веры. Люди думают, что жизнь зависит от обстоятельств. Но наша жизнь определяется нашими мыслями. Сея мысль, получает привычку, и, сея привычку, получает судьбу. Послание к Римлянам 8:5-6 говорит так: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир».

Закон «Что посеет человек, то и пожнет» никогда не обманывает. Если кто сеет в плоти, и хочет получить плод духа, тот испытывает и пренебрегает Бога. Бог свят и совершенен. Он правдой судит мир. Бог поругаем не бывает. Мы должны бояться Бога, и сеять в духе, не зависимо от того, как люди смотрят на меня. Когда мы сеем в духе и творим добро, часто устаём, потому что быстро не видим результат. Но Павел говорит, что мы не должны отчаиваться и продолжать делать добро: «делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

III. «А я не желаю хвалиться, разве только крестом» (11-18)

Теперь Павлу пора закончить это письмо. И наше благодатное изучение послания к Галатам также приходит к концу. В конце Павел возвращается опять к главной цели своего письма. Это самое важное, что он хочет сказать, поэтому он написал эту часть большими буквами. Взгляните на стихи с 12-го по 14-й: «желающий хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа». Павел защищает верующих от врагов Евангелия. Это компромисс с миром. Законники заставляли их принять обрезание, для того чтобы не получить гонение от иудеев, и чтобы похвалиться в плоти. В то время люди стыдились креста Иисуса, потому что крест был юродство для людей. Кто проповедует Евангелие креста, тот должен был терпеть гонение. Однако если человек принимает обрезание, то он может не получить гонение от иудеев. Но если мы идём на компромисс с врагом Евангелия, то мы потеряем чистоту Евангелия. Если Евангелие теряет чистоту, то оно не является Евангелием. В наши дни также разные философия, религия, материализм и мирская культура атакуют верующих, чтобы они потеряли чистую Евангельскую веру. Во время пророка Илии, кто не служил Ваалу, тот не мог выжить в обществе. Все пошли на компромисс с Ваалом, и один Илия остался. Также в наши дни все верующие идут на компромисс ради маленькой выгоды. Люди не хотят стыдиться за Евангелие креста, не хотят терпеть ущерб, не хотят потерять признание от мира. Для этого легко идут на компромисс с миром. Компромисс это тоже самое, как оставить веру. Это путь к гибели. Поэтому наши предки веры не жалели даже свою жизнь, чтобы сохранить чистоту веры. Мы можем идти на компромисс с миром, и поймать двух зайцев – служить Богу и наслаждаться миром. Но мы должны знать, что это путь к гибели. Книга Притчи 16:25 говорит так: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти». Бог призвал нас, чтобы мы сохранили чистую веру в Евангелие до дня Иисуса Христа.

Чем человек хвалится, тоже очень важный вопрос в нашей жизни веры. Каждый хвалится чем-то. Когда человек имеет чем хвалиться, то он чувствует себя живым. Человек может покончить с собой, когда у него нет чем хвалиться. Люди хвалятся плотью своей. Хвалятся своим имением, хорошим домом и хорошей машиной. Хвалятся своим знанием, и своей властью. Христиане тоже хвалятся собой. «Я умный человек, я необычный человек». «Я сделал пост 40 дней. Я 10 дней». Хвалятся разными вещами. Я видел одного пастора, который написал на своей визитке: «Участвовал в молитвенном собрании президента США». Так он хвалится. Кто хвалится плотью своей, тот не знает Евангелия. Павел не хотел хвалиться ничем кроме креста Господа нашего Иисуса Христа, потому что в кресте Иисуса есть сила разрешить проблему греха и разорвать всякие клятвы, крест Иисуса единственная сила сделать нас детьми Бога. Крест Иисуса наша жизнь, наша радость, наша надежда. Крест Иисуса наше исцеление, наша победа, и наша слава. Крест Иисуса единственный путь к решению всех вопросов для каждого человека. Крест Иисуса это всё для всех. Павел раньше хвалился многим. Хвалился своим родством, своей национальностью, своим знанием и законом. Но после того как он встретил Иисуса, он понял, что всё это мусор. И теперь он решил знать только крест Иисуса и хвалиться только крестом Иисуса. Христианин это тот, кто стал новым творением через крест Иисуса. Слава Иисусу! Взгляните на стих 17. «впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Здесь язвы означают клеймо, которое ставят на теле раба, чтобы узнать, кому он принадлежит. Павел имел много ран в своём теле, которые получил от гонителей. Это было его клеймо от Иисуса Христа, и с другой стороны, это было основой его апостольства. Поэтому он просит: «никто не отягощай меня». Павел прощается: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь».

Благодарение и славу нашему Господу Иисусу Христу, Который дал нам слово Послание к Галатам. Я молюсь, чтобы мы любили крест Иисуса Христа и сохранили чистоту Евангелия в нашем тёмном мире, и активно проповедали это Евангелие всем людям. Я молюсь, чтобы мы посеяли в духе и пожали от духа жизнь вечную.