Что делать если учитель гнобит?

И если мой школьный учитель в силу, вероятно, природной наглости, совершенно не боялся напрямую ставить условия моим родителям, то зачастую жестокие учителя ещё и прекрасные партизаны. Так что доказать факт оскорблений, вымогательства и издевательств будет очень непросто. Самым важным признаком того, что что-то пошло не так является отказ ребёнка говорить о школе. Это интуитивная защита своей психики, ведь травмирует даже воспоминание о неприятных моментах.

Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия. Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники. Если вы заметили тревожные симптомы у вашего чада, значит, пришло время поговорить начистоту. Попытайтесь вывести ребёнка на откровенный разговор о школе. В этом случае лучшим способом будет клятвенное обещание, что уж вы-то точно не станете повышать на него голос. С этого момента вы на детской стороне, и не имеете права на предательство.

Что может делать учитель? Оскорблять. Похоже на страшную сказку? Увы, дорогие родители, это реальность. У некоторых учителей это считается манерой преподавания — обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными порой просто поражающими своей «литературностью» словами. Так же к методам унижения детей можно отнести высмеивание ребенка перед классом, приказ стоять на протяжении всего урока, намеренное занижение оценок, язвительный тон. Помните, учитель не имеет права дать подзатыльник вашему ребёнку, ударить указкой по рукам, ткнуть головой в учебник или засунуть детскую голову под ледяную воду в надежде разбудить, якобы вялого ученика. И, увы, это совсем не сценарий фильма ужасов.

Как научить ребенка реагировать на оскорбления в школе?

К сожалению, в современных школах довольно часто возникает такое неприятное явление, как буллинг, то есть травля. Из-за этого учеба превращается в настоящий ад, а ребёнок не хочет ходить в школу. Если вам это знакомо, то давайте разберёмся, как же научить ребёнка реагировать на оскорбления в школе?

Почему это происходит?

Ребенок отличается от других.

Дети не любят «белых ворон» — тех, кто не соответствует привычной для них системе ценностей. Например, нестандартная внешность или привычка одеваться не так, как это принято в классе, может спровоцировать агрессию.

Ребенок новенький в школе.

Уже сформировавшийся детский коллектив, как правило, не хочет впускать в свой круг кого-то незнакомого, поэтому отторгает его.

Ребенок очень привязан к родителям.

Кажется нелепым, но это действительно может стать причиной травли. Детям всегда кажется, что они очень взрослые и самостоятельные, поэтому близость с родителями может вызвать смех и непринятие.

О том, как решить эту проблему, мы очень подробно рассказывали в статье «Что делать, если ребёнок слишком привязан к родителям?».

Какой бы не была причина, исход один: ребенка обижают в школе. Это очень важная проблема и пускать на самотек её категорически нельзя. Во-первых, в школе формируются важные социальные навыки, а во-вторых, школа — это место, где ребенок должен получать образование, а не поводы для развития комплексов.

Что делать?

Самый простой путь — решить проблему самостоятельно, то есть поговорить с учителем и родителями обидчика, или даже поступить более радикально, сменив школу.

Но это не всегда действенно, ведь серьезного разговора едва ли хватит на несколько недель затишья, а в новой школе ситуация может повториться. Поэтому нужно научить ребенка справляться с такой проблемой самому.

Как научить постоять за себя?

Психологи убеждены, что сила — самый нежелательный метод разрешения конфликта (агрессия всегда порождает агрессию). Прежде всего, необходимо объяснить ребенку, что любой конфликт можно разрешить мирным путем, без кулаков. Конечно, превратить ребёнка-драчуна в дипломата — задача не из лёгких. Какие слова должны помочь? Ниже мы представили несколько формул поведения, которые помогут вашему ребёнку грамотно реагировать на нападки в школе.

  • Не обращать внимания.
  • Игнорирование — одна из самых сложных реакций, даже для взрослых людей. Это трудно особенно тогда, когда школьные издевательства заходят слишком далеко. Но статистика указывает на то, что данный способ является довольно эффективным: никому не интересно дразнить того, кто просто не отвечает.

  • Выдать нестандартную реакцию.
  • При травле обидчики всегда ждут довольно ожидаемую реакцию: подавленность, ответную злость или даже слезы. Поэтому в данной ситуации, по мнению экспертов, самый лучший способ – это смех. Научите ребёнка смеяться вместе со своим обидчиком, давая понять, что его вообще не задевают подобные колкости. Очень скоро обидчикам надоест упражняться в остроумии, и они переключатся на кого-то другого.

    Естественно, нужно помнить, что этот способ стоит использовать только в тех случаях, когда всё ограничивается словами. Если дело доходит до физических травм или порчи имущества, смеяться тут неуместно. Тогда время бежать к классному руководителю и родителю обидчика.

  • Поговорить.
  • Удивительно, но этот простейший способ действительно работает. Если обсудить с обидчиком все разногласия с глазу на глаз, спокойно и аргументировано объяснить, почему это плохо, то отношения детей могут наладиться.

Конечно, нужно понимать, что все данные методы можно применять только тогда, когда буллинг еще не приобрел серьезный характер. Если успеть среагировать верно, то травлю можно остановить на первых этапах. Но помните, что самое важное — это показать ребёнку, если он оказался объектом травли, что он не один, поддержать его, проявить участие и понимание.

Хотите еще больше интересной и полезной информации? , чтобы бесплатно получить экспертные материалы о развитии, воспитании и образовании ваших детей!

Автор статьи: Смирнова Лада — преподаватель Юниум по русскому языку.

Как лучше поступить, если школьный педагог оказался грубияном и хамом – простые инструкции для родителей от Fathers Club

Не для того мама квиточку растила, чтобы какой-то урод на неё в школе кричал. К сожалению, среди учителей встречаются и неадекватные личности. Что делать, если учитель кричит на ребенка – вопрос, который время от времени беспокоит многих отцов и матерей. Чтобы решить эту проблему родителям иногда не хватает простого и понятного инструментария — вот мы для вас его и разработали.

Семилетнюю дочку Романа Н. учительница одной из киевских школ не выпускала в туалет. Как рассказала испуганная девочка родителям, она не первая в классе, кто обмочился, сидя за партой. Других детей она била линейкой по рукам, часто кричала. Папа собрался идти «разбираться», но сначала решил посоветоваться. «Это полный …! И что делать?», – спрашивает Роман на своем ФБ.

В другой школе преподаватель постоянно лупил «единицы” и обзывал учеников. Подобных примеров можно найти множество. Придирки, занижение оценок, окрики, публичное унижение – это далеко не полный перечень вспышек агрессии эмоционально нестабильных педагогов.

Как должны действовать родители ребёнка, которого унижает школьный учитель? Куда следует обратиться в первую очередь и как правильно оформить заявления?

С этим вопросам мы обратились к юристам и педагогам. Первым делом, советуют они, нужно все перепроверить – пообщаться с другими родителями, учениками. Только если все действительно очень плохо и слова вашего ребенка подтверждены свидетельствами других школьников, стоит предпринять реальные шаги. Юристы компании «С.Т. Партнерс” по просьбе Отцовского клуба написали образец заявления на имя директора школы.

Зразок скарги українською мовою

Образец жалобы на русском языке

Но до того, как подать такое заявление юрист Александр Черныш предлагает четыре возможных шага:

Собрать доказательную базу

«Школы всегда стараются оправдать своих учителей, поэтому если кто-то ещё сможет подтвердить слова вашего ребёнка, добиться справедливости будет гораздо легче», – объясняет юрист. Вам нужны подтверждения, хотя бы устные других учеников и родителей. Другой вариант – установка видеонаблюдения или звукозаписывающих устройств в классе. Такое решение может принять родительский комитет, но сложность в том, что согласно Статье 307, п.1 ГК Украины «физическое лицо может быть записано на фото-, кино-, теле- либо видеоплёнку исключительно по его согласию».

Письменная жалоба на имя директора

Устная жалоба не годится. Только письменная — чтобы позже вы точно смогли доказать, что действительно обращались к директору школы с данной проблемой. Также нужно сделать ксерокопию своего заявления.

Письменная жалоба директору Департамента образования и науки

Если же директор не отреагировал на ваше заявление и в школе ничего не изменилось – тогда писать жалобу директору Департамента образования и науки вашей области. Заявление практически ничем не отличается от жалобы на имя директора школы, кроме того, что в «шапке» заявления в департамент необходимо указать свой домашний адрес, телефон и статус (пенсионер, многодетная мать и т.д.).

Письмо в Министерство образования и науки Украины

Если Департамент проигнорировал ваше заявление — необходима тяжелая артиллерия. Пишем в Министерство образования и науки Украины на имя Министра Гриневич Лилии Михайловны. Требования к оформлению такой жалобы идентичны с заявлением в департамент.

Светлана Трофимчук, партнер адвокатского объединения «С.Т. Партнерс»:
«Начнем с главного.
Педагогам запрещено применять по отношению к ученикам методы физического и психического насилия и действия, которые унижают его честь и достоинство. Об этом прямо сказано в статьях 51, 56 Закона Украины «Об образовании».Конфликтные ситуации между учителем и учениками иногда связаны с неправомерным поведением педагогов: превышением полномочий, использованием запрещённых методов обучения и воспитания, неумением дифференцировать применение тех или иных средств воспитания. Чаще всего директора школ пытаются погасить конфликты на месте, без привлечения посторонних лиц и вышестоящего руководства. Если, например, преподаватель ударил ученика, он должен нести за это уголовную от­ветственность или же административную. Но в большинстве случаев при определении наказания, прежде всего, учитывают многолетний, прежде безупречный труд педагога. Никто не обращает внимание на то, что этот человек некомпетентный и не соответствует требованиям, которые требуются к тому или иному роду профессии. В итоге, преподаватель получает или дисциплинарное взыскание в виде предупреждения, или увольняется по собственному желанию.Такой алгоритм действий уже стал закономерностью, так как это устраивает директора школы и педагога, которые освобождаются от дополнительных проверок и аттестаций со стороны контролирующих органов. Родители должны овладеть правовыми основами защиты или привлечь соответствующего специалиста в области права для отстаивания позиции в критических ситуациях.Один из ярких примеров: молодой преподаватель за негативное поведение учеников на своих уроках создал так называемый «Список свиней». Каждую неделю он размещал каталог учеников (с их фотографиями, разрисованными шариковой ручкой) на входных дверях школы и на своей странице в социальной сети.Этот учитель недолго радовался своим художественным способностям и изобретательностью. После подачи коллективной жалобы родительского комитета в прокуратуру на неправомерные действия, он вынужден был уволиться по собственному желанию и извиниться перед бывшими учениками.

Для искоренения насилия со стороны педагога по отношению к ученикам следует обращаться в контролирующие или вышестоящие органы власти для отстаивания своей позиции и проверки деятельности того или иного учебного заведения на соответствие требованиям действующего законодательства Украины.”

До того как подключать тяжелую артиллерию, просто поговорите с ребенком и выясните что на самом деле происходит. Как часто учитель кричит на ребенка? По каким причинам? Есть ли вина кого-то из подростков в этом? Бывает, что дети значительно преувеличивают, бывает и так, что в классе несколько учеников постоянно срывают учебный процесс. Кроме того, если отец или мать редко обсуждают с ребенком то, что его волнует или у них слабый контакт с ребенком, то вмешательство родителей может только ухудшить ситуацию. Будьте уверены на 100%, что учитель действительно неадекватен и только тогда начинайте боевые действия.

Читайте также.Не хочу учиться: как заинтересовать ребенка?

Теперь от советов юристов перейдем к мнению самих педагогов

Было бы несправедливо считать всех учителей грубиянами или эмоционально нестабильными личностями. Каждый может вспомнить из своей школьной поры любимую учительницу которая своей мудростью, терпением и педагогическим тактом смогла привить любовь к своему предмету.
Наталья Викторовна Ильчук, преподаватель биологии с 25-ти летним стажем, предлагает такой порядок действий для решения конфликта с учителем:

  1. «В первую очередь поговорить с самим учителем. Ведь педагоги работают в постоянном стрессе! Низкие зарплаты, шум, частая смена школьной программы в Министерстве, 5-7 уроков в день у детей разного возраста, с разными потребностями и характерами. Ну у кого бы тут не пошатнулась нервная система? Родителям следует попытаться поговорить с учителем спокойно, выслушать его и высказаться самим. Нельзя ведь забывать о том, что дети являются отменными манипуляторами и фантазёрами», – улыбается учитель.
  2. «Если разговор с педагогом оказался бесполезен, тогда можно обратиться к классному руководителю. Завучу. Директору. В любом случае, лучше попытаться решить вопрос мирно и в пределах школы, если поведение учителя не слишком сильно нарушило рамки принятых норм и Этического кодекса педагога», – советует Наталья Викторовна.

«Учитель ни в коем случае не должен пугать ученика, кричать на него и психологически давить, хотя бы потому, что знания усваиваются ребёнком только в комфортной обстановке. Главная задача учителя – завоевать у ученика авторитет и уважение, стать его другом и советчиком, иначе никак. С детьми работать действительно сложно, потому что к каждому из них необходимо искать индивидуальный подход. Вдобавок к этому, учителю лучше реагировать спокойно на протесты детей, на их плохое поведение и нежелание учить предмет: в процессе школьного обучения дети формируют свою личность, созревают. У них гормоны, страхи и рвения, которые просто не дают многим из них вести себя спокойно», – объясняет Наталья Викторовна.

Читайте также. Почему ребенок не хочет учиться

Игнорирование детьми распоряжений педагога, ощущение безнаказанности, отсутствие мотивации учиться, основ дисциплины, или просто невнимательность родителей, в обычной государственной школе приводит к конфликтным ситуациям, где виноваты могут быть ученики, а срываются учителя. Чтобы не допустить такого, когда педагог выбирает себе безвольную и просто несчастную жертву, или попробовав один раз, как наркоман начинает проявлять агрессию всё чаще и чаще. Повторяем, отцы: в каждый случай нужно вникнуть, но реагировать на агрессию учителя нужно. Каждый раз.

Сразу писать жалобу или же для начала поговорить с учителем — что бы вы не делали, помните: главной задачей является защита ребёнка. Если решитесь писать жалобу, будьте готовы идти до конца. Будьте настырны, но вежливы и предельно сдержаны. Если вы повысите голос или сорветесь, весь эффект исчезнет и виновными окажетесь вы. Тому Роману, о котором мы рассказывали сначала, пришлось сменить школу дочери. А педагог, который вывешивал унизительные списки на дверях школы вынужден был уволиться сам. Не выдержал давления родителей.

Материал подготовили: Александра Четыркина, редакция Отцовского клуба (Владислав Головин, Богдан Мазницкий)

Уваажаемые читатели, присылайте свои истории и расскажите, как вы справились с подобной проблемой, а мы обязательно опубликуем вашу историю.
Редакционная почта —fatherscl@gmail.com

Читайте также. Как учат в американских школах – рассказ отца подростка

Наш класс столкнулся с тем, что преподаватель русского языка — бабуся 70 с хвостиком лет, обзывает, постоянно орет и бьет детей в классе. Бедные пятиклассники не сразу стали говорить об этом родителям, наверное, считая, это нормой старшей школы. Хочу всем Вам, дорогие мамочки посоветовать, больше интересуйтесь тем, что происходит на уроках.
Сегодня, я составила такое письмо на имя Директора школы, если у Вас в школе тоже имеют место быть подобные факты, рекомендую воспользоваться, как шаблоном, очень хорошая законодательная подборка.

Коллективная жалоба.
Уважаемый Николай Михайлович, мы, нижеподписавшиеся родители учеников 5 «В» класса, доводим до Вашего сведения:
Учитель русского языка и литературы Былинкина Надежда Васильевна, по нашему мнению, не справляется со своими должностными обязанностями, в части касательно: «Педагог обязан защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия». От наших детей стали поступать жалобы по факту неадекватного поведения педагога, выражающегося в использовании ненормативной лексики и рукоприкладства. Педагог систематически повышает голос и обзывает детей. Были случаи применения физической силы к ученикам, — учитель позволяет себе стукнуть школьника по рукам, толкнуть. Дети, жалуются родителям, не желают посещать уроки русского языка и литературы, боятся преподавателя. Фамилии учеников, пострадавших от подобного некорректного поведения педагога Былинкиной, мы не оглашаем, чтобы не подвергнуть детей дальнейшему преследованию с ее стороны. Мы согласны обнародовать эти факты в устной форме лично Вам. Хочется заметить, что русский язык является основным предметом среднего образования. И результаты ЕГЭ по этому предмету будут являться основными для успешной аттестации ребенка. Поэтому, каждый из нас заинтересован в качестве и методах преподавания данной дисциплины. Мы считаем, подобное поведение педагога недопустимым и неприемлемым.
Конституция Российской Федерации гласит: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления» (пункт 1 статьи 21). В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье…».(пункт 2 статьи 2). Также в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (подпункт «е» пункта 49) говорится: «учащийся имеет право на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений». Следовательно, можно сделать вывод о том, что отношения ребенка и персонала школьного образовательного учреждения должны строиться на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Если учитель обзывает детей и даже занимается рукоприкладством, то в соответствии со статьей 56 Семейного Кодекса Российской Федерации мы, родители, имеем право на защиту прав и законных интересов своих детей. Родители, как законные представители ребенка не только имеют право, а просто обязаны защитить своих детей, согласно пункту 1 статьи 64 Семейного Кодекса Российской Федерации: «защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий».
В соответствии со статьей Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»: «педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка».
Исходя из вышеизложенного, мы, родители учеников 5 «В» класса школы № 33, в связи с некорректным обращением педагога Былинкиной Надежды Васильевны с учениками, просим Вас, незамедлительно принять меры к стабилизации ситуации и прекращению подобных действий со стороны учителя на уроках русского языка и литературы. О принятых мерах просим известить представителей родительского комитета 5 «В» класса, через классного руководителя Бакулеву Наталью Юрьевну.
В случае если подобное будет продолжаться в дальнейшем, родители оставляют за собой право ставить вопрос о профессиональной непригодности данного педагога в вышестоящие инстанции. В будущем, при наличии факта рукоприкладства, каждый законный представитель ребенка оставляет за собой право на обращение в правоохранительные органы со всеми вытекающими из этого последствиями.
Мы, надеемся, что подобные крайние меры нам не понадобятся.
С уважением, родители 5 «В» класса.

Если кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией, делитесь опытом.

На волне, так сказать. Когда училась в 7-ом классе, у нас на один класс были две группы изучения английского языка и два учителя. Одна группа считалась сильной, так как там практиковалась разговорная речь, подробное изучение грамматических правил и всея инглиш галактик, у учителя своя программа, свои материалы, в общем все, от чего придет в восторг любой родитель ученика, попавшего в эту группу. Во второй группе английский преподавался просто по школьной программе, по учебникам.

Я попала в сильную группу. Наш классный руководитель говорила нашей группе, как нам повезло, нас обучает учитель года, как нам надо постараться не разочаровать ее…

Первое знакомство учителя с учениками началось с «Вы просто раздолбаи малолетние, и я не собираюсь тратить свое драгоценное время на вас, поэтому если хотите учиться, записывайтесь на репетиторство, в неделю с человека 2 тысячи рублей.»

Я и еще двое одноклассников не записались. С этого момента мы в ЧС учителя года, или, проще говоря, изгои в группе. Нам не светило оценки выше тройки, и любая допущенная ошибка в устной речи превращалась в посмешище. Конечно все это звучит страшно, но это сейчас, а тогда мы это воспринимали как должное, как стимул стараться лучше. Еще важно добавить, став изгоями в группе, я имела в виду, мы стали изгоями для учителя, а не для одноклассников. Мне повезло, я училась с хорошими, дружными ребятами.

После Нового года, до меня дошло, что могу попроситься перевестись в другую группу, плевать что программа проще, лишь бы больше не терпеть этого монстра. Но так как я с родителями почти не делюсь переживаниями, и в силу своей занятости (оба родители работали), их интересовал только результат, увы. И тут представьте, приходит дочь со школы, все время было все хорошо, и на те «Можно я переведусь в другую группу?».

На расспросы отвечала неохотно, потому как не верила, что согласятся перевести. И оказалась права. Почему, думаю сами догадаетесь. В итоге запустила английский, на него настолько начихать стало, что была готова к лебедям в годовых.

И вот вдруг весь класс перевели во вторую группу. И, я вам скажу, это было самое прекрасное время, связанное с этим предметом, за все учебное время (включая студенчество). Объяснял Учитель все понятно, терпеливо, интересно, давал забавные задания (например, рефераты на тему «Молодежные субкультуры», о том, как папа отреагировал на то, что мне досталась тема «скинхеды» — это отдельная история).

И я в серьез не понимала, почему мою прошлую группу называли «сильной*, если во второй дети действительно учились новому и это было увлекательно.

В прошлом году моя сестра поступала в 5 класс, и встал вопрос: к кому идти? И я как Поттер в первой книге *Только не Слизерин, только не Слизерин* 😀

От души посоветовала сразу идти к Астаховой Елене Николаевне.

Спасибо Вам, Елена Николаевна, что вы были нашим Учителем.