Детская молочная смесь состав

Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимо­отношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка тенденцию к самостоятельности, сдерживают актив­ность, инициативу ребенка и стремятся во что бы то ни стало сохранить авторитарный тип взаимоотношений.

К концу третьего года жизни ребенок открывает себя как отдельную личность, как источник разнообразных желаний и действий, отделенный от других людей. Ребе­нок начинает осознавать, что он обладает волей, которой может пользоваться. У него появляется стремление к волеизъявлению: он стремится к самостоятельности, к противопоставлению своих желаний желаниям взрос­лых. Он чувствует, что способен изменить мир предметов и человеческих отношений, чувствует себя способным управлять своими действиями и своим воображением. Ощущая свое могущество, растущее чувство незави­симости, ребенок начинает более непосредственно восставать против ограничений и стремится к тому, чтобы обо всем составить собственное мнение. К трем годам оформляется сознание «я сам». Период от двух с половиной до трех с половиной лет иногда называют «стадией негативизма» или «первой взрослостью».

Основные симптомы, характерные для поведения ребенка в 3 года:

Негативизм вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать то, о чем его просили – и не потому, что ему не хочется, а толь­ко потому, что его попросили об этом. Главный мотив, который движет ребенком, – сделать не так, как просят, а наоборот.

Непослушание . Негативизм отличается от непослу­шания. При непослушании ребенок противится содержанию просьбы и не следует указаниям взрослого потому, что занят другим делом, более интересующим его в дан­ный момент. При непослушании ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого. При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. Негативизм носит социальный характер и адресован человеку, а не содержанию просьбы. Нега­тивизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей, например, только мамы или папы.

С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым.

Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал. Зачастую ро­дители, встав на позицию «кто кого», усугубляют, закре­пляют проявления упрямства и загоняют ребенка в угол, лишая возможности выйти с достоинством из возникшей конфликтной ситуации.

Строптивость отличается от негативизма тем, что она безлична, направлена не против человека, а против самого образа жизни, против тех правил, которые до это­го определяли его поведение. Это скрытый бунт против того, с чем ребенок имел дело раньше

Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. В этом проявляется его тенденция к самостоятельности.

Протест-бунт проявляется в том, что все поведе­ние ребенка носит протестующий характер, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими. Протест-бунт выливается в частые ссоры с родителями.

Обесценивание старых привязанностей к вещам, к людям, к правилам поведения. Ребенок может начать употреблять бранные слова, которые до сих пор было не принято произносить в доме. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное. Могут потерять ценность еще совсем недавно обожае­мые игрушки, книги, и тогда ребенок может бросать их, рвать, давать им негативные названия.

Деспотизм чаще всего проявляется в семье с един­ственным ребенком. Он изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того по­ложения, которое было в раннем детстве, когда исполня­лись все его желания. Ребенок хочет стать «господином положения»

Ревность. Если в семье несколько детей, этот симптом можно назвать ревностью. Ребенок все так же стремится к власти и потому проявляет ревность к братьям или сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Рекомендации родителям

Старайтесь адекватно реагировать на изменения, проис­ходящие в ребенке:

  1. замените авторитарный стиль взаимодействия с ре­бенком, гипер-опеку на партнерское общение с ним;
  2. предоставляйте ребенку самостоятельность (в раз­умных пределах);
  3. проявляйте мудрость по отношению к вспышкам эмоций и агрессивности;
  4. направляйте агрессию ребенка в такое русло, чтобы она не стала нежелательным образом отложенной, замаскированной или замещенной.

Как дети справляются с возникшими агрессивными чувствами

  1. Враждебность направляется вовне, на других лю­дей или на предмет. Например, ребенок пытается соорудить мост из кубиков, у него не получается, и он разрушает до основания всю конструкцию; либо ребенок обвиняет виновника конфликтной ситуа­ции: «Это ты виноват. Это ты сделал».
  2. Ответственность за агрессию возлагается на самого себя, на себя направлен гнев и карательные санкции в форме самокритики и самообвинений. Это проявляется в переживании ребенком чувства вины, ожидании наказания, опущенной голове, «вялой моторике», репликах: «Это я виноват. Это из-за меня произошло».
  3. Агрессивный аспект подавляется. Этот способ предполагает обесценивание конфликтной ситуации, вызывающей агрессию. Например, ребенок упал, ударился и при этом говорит: «А мне не больно», «Ничего, пройдет»; ребенок, у которого отобрали игрушку, говорит: «А у меня другая игрушка есть»; ребенок, которого не приняли другие дети в игру, говорит: «А я тогда буду играть в другую игру».

Каждый из описанных выше способов совпадания с агрессивными чувствами может быть уместен в определенных ситуациях. Роль родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, что иногда бывают виноваты другие, иногда он сам, а иногда чувства ребенка просто преувеличены. Тогда ребенок получает возможность направлять свою агрессию или гнев в конструктивное русло и получает в свое распоряжение средства для того, чтобы в последующей жизни приемлемым образом регулировать свои агрессивные тенденции.

*Данный материал был подготовлен на основе пособия «Учимся быть хорошими родителями для детей в возрасте от 0 до 3 лет»

Каждая мама знает, что основа питания для детей первого года жизни — молоко. В состав детских молочных смесей входит множество других продуктов и веществ, указанных на упаковке. Однако даже неопытным родителям можно разобраться во всей терминологии и свойствах этих компонентов смеси. Что же они означают и как действуют на организм малыша?

Как выбрать подходящую смесь?

Современные производители предлагают множество детских смесей разных видов. Как разобраться в их разнообразии и подобрать то, что нужно именно вашему малышу? Подбором питания занимаются педиатры, детские нутрициологи и диетологи: для них существует множество учебной литературы. Для мам такой книги нет, поэтому зачастую приходится самостоятельно, не имея специального образования, разбираться во всех тонкостях. Что же важно знать, выбирая смесь?

Соответствие нормам

Молочные смеси, которые можно приобрести в магазинах, проходят строгий контроль безопасности и могут быть рекомендованы при смешанном и искусственном вскармливании.

Состав детских молочных смесей строго регламентируется Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Европейским научным обществом детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов (European Society for Paediatric Gastroenterology, Hepatology and Nutrition, ESPGHAN), Комиссией по Продовольственному кодексу (Codex Alimentarius Commission), Национальной программой оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ1 и Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 033/2013. О безопасности молока и молочной продукции).

Внимательно изучаем упаковку смеси

Задача каждого производителя — максимально приблизить состав детских адаптированных смесей к грудному молоку по всем компонентам. При этом состав смесей должен соответствовать составу грудного молока с учетом возрастных возможностей и потребностей детского организма. На упаковках детской смеси следует обратить внимание на маркировку:

  • для детей первого полугодия жизни — начальные смеси с маркировкой «1» или «от 0 до 6 месяцев»;
  • для детей второго полугодия жизни — последующие смеси с маркировкой «2» или «от 6 до 12 месяцев»;
  • для детей первого года жизни — смеси с маркировкой «0—12» на упаковке.

Чтобы понять степень приближенности к грудному молоку, нужно внимательно прочитать состав смеси — он указан на тыльной стороне упаковки.

Разбираемся вместе в составе смеси

Белки — это основной «строительный материал» для клеток быстрорастущего организма ребенка.

  • Важно проверить количество белка в смеси. Согласно последним рекомендациям педиатров, в продуктах для детей первого полугодия жизни количество белка должно составлять 1,3—1,4 г/л, а для детей второго полугодия — не превышать 1,8—2 г/л. Такие значения белка позволяют снизить нагрузку на почки малыша и риск появления аллергических реакций.
  • Важно обратить внимание на соотношение сывороточных белков и казеина. Оптимальные соотношения — это 60:40 или 50:50 в первом и во втором полугодии соответственно. Такой белок хорошо усваивается малышом.

Углеводы — это основной источник энергии в организме малыша. Лучше, если углеводная составляющая будет в большей степени представлена лактозой — как в молоке мамы.

  • Лактоза способствует усвоению кальция и железа, улучшает пищеварение. Часть углеводной составляющей может включать мальтодекстрин — такое соотношение помогает обеспечить более длительное насыщение малыша и увеличить интервалы между кормлениями.

Качественный жировой состав отвечает за процессы неврологического развития младенцев, играет ведущую роль в становлении зрительного анализатора и системы иммунитета, регуляции метаболических процессов, положительно влияет на состояние пищеварительной и сердечно-сосудистой системы.

  • Жировая составляющая смеси должна быть представлена линолевой и ἀ-линоленовой жирными кислотами — это обязательные компоненты.
  • Важно и добавление полиненасыщенных жирных кислот — докозагексаеновой (DHA) и арахидоновой (ARA): они поступают в организм только с пищей и содержатся в грудном молоке. DHA и ARA влияют на формирование органов зрения ребенка и на его интеллектуальное развитие.

Лютеин для защиты зрения. Полезный каротиноид, который обладает антиоксидантным свойством и способностью поглощать синий свет в течение первых трех лет жизни ребенка, тем самым защищая сетчатку глаза от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.


Читайте также: о составе грудного молока.

Комфорт пищеварения обеспечивают:

  • Пребиотические волокна, представленные, как правило, олигосахаридами, например, ГОС. Они являются питательной средой для роста полезной микрофлоры (в учебниках для медиков это называют микробиотой), способствуют комфортному пищеварению малыша (в том числе, удерживая воду в просвете кишки, профилактируют запоры) и помогают становлению иммунитета.
  • Пробиотики — это живые микроорганизмы (например, бифидобактерии), которые положительно влияют на формирование полезной кишечной микрофлоры и, как следствие, помогают комфортному пищеварению.
  • Отсутствие пальмового масла позволяет избежать проблем, связанных с запорами и нарушением обмена кальция. Однако стоит помнить, что, выбирая смесь без пальмового масла, нужно остановиться на той, которая будет содержать молочный жир — источник важной пальмитиновой жирной кислоты (строительный материал для нормального развития нервной системы малыша).
  • Для роста и силы малыша в составе смеси присутствуют нуклеотиды, L-карнитин, таурин, витамины и минералы.


Смотрите видео, в котором детский врач Зайниддиновна Рабият Салахиддиновна объясняет,
почему состав детской смеси должен быть именно таким.

Как определить, что смесь подошла ребенку

Правильно подобранная смесь хорошо переносится ребенком — он с удовольствием ее ест, хорошо прибавляет в весе соответственно своему возрасту, у малыша отсутствуют срыгивания, рвота, жидкий стул, нет высыпаний на коже.

Состав детских молочных смесей

Бережная смесь для здорового питания

Для бережной заботы о здоровье малыша разработаны адаптированные смеси МАМАКО® Premium на козьем молоке. Это смеси нового поколения, в состав которых дополнительно включены:

  • IQ-комплекс (ARA и DHA + лютеин) — его компоненты защищают глаза в период формирования зрения и улучшают познавательную активность малыша. МАМАКО® Premium — единственные смеси на основе козьего молока, в составе которых есть комплекс с лютеином.
  • Пробиотический комплекс бифидобактерий B. Lactis, который в сочетании с пребиотиками и нуклеотидами положительно влияет на состояние микробиоты кишечника, обеспечивая мягкий стул и комфортное пищеварение.

Кроме того, в смесях МАМАКО® Premium отсутствует пальмовое масло, а источником незаменимой пальмитиновой жирной кислоты служат молочные липиды козьего молока. Козье молоко — это натуральная основа бережного питания малыша. За счет свойств козьего молока смесь образует в желудке ребенка мягкие творожистые хлопья небольшого размера, которые легко перевариваются, подобно материнскому молоку.

Детская молочная смесь МАМАКО® Premium содержит необходимое детскому организму количество белков, жиров, углеводов, биологически активных веществ и микронутриентов. Каждый продукт соответствует возрастным особенностям детского организма.

В составе отсутствуют: красители, подсластители, ароматизаторы, усилители вкуса, рапсовое, пальмовое масло, крахмал, ГМО и консерванты.

Мамам на заметку

Когда по каким-либо причинам необходимо смешанное или искусственное вскармливание, подробное изучение перечня ингредиентов в составе смеси дает представление обо всех необходимых веществах и их свойствах, а также о качестве продукции. Разобравшись в составе детской смеси, каждая мама сможет сделать выбор в пользу того детского питания, которое создано на основе самых современных требований медицины и достижений науки для поддержания нормального развития ребенка и позволит в период вскармливания отметить и прогресс в когнитивном развитии малыша, например, в обучении.

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.