Для детей инвалидов

По данным Федерального реестра инвалидов, по состоянию на 1 декабря 2019 года в Российской Федерации насчитывается 11,88 млн инвалидов, в том числе 684,3 тыс. детей-инвалидов.

За семь лет, истекших после ратификации в 2012 году Конвенции о правах инвалидов, в Российской Федерации осуществлен ряд изменений в государственной политике по отношению к людям с ограничениями жизнедеятельности. Изменения, прежде всего, направлены на поэтапное формирование правозащитного подхода к вопросам инвалидности.

Принят Федеральный закон от 18 июля 2019 года № 180-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым определены правовые механизмы привлечения виновных к административной ответственности за правонарушения, связанные с необеспечением законодательно установленных условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

В 2019 году завершено формирование системы государственного контроля (надзора) за соблюдением прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам и услугам.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» реализуется с 2011 года.

За восемь лет количество доступных наиболее важных и часто посещаемых (приоритетных) объектов, отобранных с участием самих инвалидов, возросло с 5 тыс. до более чем 24 тыс. (с 14,4 % до 64,1 % от общего количества – свыше 38 тыс.).

В 2019 году в рамках госпрограммы субъектам Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета на мероприятия по:

  • созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (субсидия по линии Минпросвещения России, ранее – Минобрнауки России, с 2011 года по 2020 год включительно);
  • поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту, закупаются оборудование, инвентарь и экипировка, компьютерная и оргтехника, транспортные средства для оснащения указанных учреждений (субсидия по линии Минспорта России, с 2011 года по 2020 год включительно).

Ежегодно в рамках госпрограммы проводятся репрезентативные социологические исследования, в результате которых зафиксирована положительная динамика.

Так, доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности выросла с 31,9 % в 2011 году до 65,2 % к концу 2019 года. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов увеличилась с 32,2 % в 2011 году до 67,4 % к концу 2019 года. Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан выросла с 35,5 % в 2014 году до 66,2 % к концу 2019 года.

В рамках госпрограммы предоставляется финансовая поддержка регионам на реализацию мероприятий региональных программ развития системы реабилитации и абилитации. На выделенные средства регионами осуществлено оснащение реабилитационных организаций компьютерной техникой и программным обеспечением для проведения обучения специалистов в сфере реабилитации.

С 1 января 2020 года в лицензионные требования включена обязанность обеспечивать доступность продукции средств массовой информации в объеме не менее пяти процентов объема вещания в неделю любым способом адаптации, в том числе путем применения телеканалами различных способов субтитрирования, скрытого субтитрирования, перевода на русский жестовый язык, способом «бегущей строки».

В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина в тесном взаимодействии с общественными и экспертными организациями осуществляется разработка проекта госпрограммы до 2025 года.

Реализация мероприятий по созданию установленных законодательством условий доступности для инвалидов должна осуществляться регионами в пределах их полномочий за счет собственных средств, в том числе мероприятий «дорожных карт», принятых в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов».

Федеральный реестр инвалидов

С 1 января 2017 года начала функционировать федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов». Ее создание осуществлялось поэтапно в соответствии с решениями Правительства России.

Для ее формирования был определен широкий круг участников информационного взаимодействия: федеральные министерства, внебюджетные фонды, регионы, учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) и иные организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги инвалидам (участвующие в предоставлении таких услуг).

Для каждого инвалида предоставлен доступ к «личному кабинету», в котором отражается информация обо всех денежных выплатах и других мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА).

Через «личный кабинет» можно получить государственные услуги в электронной форме, оставить отзыв об их качестве и при необходимости подать жалобу.

Предусматривается и возможность подачи инвалидом заявлений на досудебное обжалование действий (бездействий) должностных лиц при оказании государственных услуг.

Кроме того, размещена информация по основным жизненным ситуациям, с которыми инвалид сталкивается: оформление инвалидности, пенсионное обеспечение, социальные выплаты, материнский (семейный) капитал, трудоустройство, получение образования. В доступной форме описан алгоритм решения конкретной жизненной ситуации.

Важным решением стала отмена обязанности инвалидов предоставлять справки об инвалидности и индивидуальные программы реабилитации при получении государственных и муниципальных услуг. Теперь эти документы специалист, который предоставляет услуги, обязан получить из Реестра инвалидов. Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года (Федеральный закон от 18 июля 2019 года № 184-ФЗ).

С начала 2019 года назначение пенсий и ежемесячных денежных выплат инвалидам осуществляется на основе реестра. Использование Реестра позволяет в более короткий срок произвести назначение пенсий и выплат.

Федеральным законом от 6 февраля 2019 года № 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц за нарушение порядка представления сведений и размещение указанных сведений в Федеральном реестре инвалидов.

Технические средства реабилитации и услуги

Важной составляющей работы по оказанию помощи инвалидам является своевременное обеспечение их качественными техническими средствами реабилитации (ТСР).

По сравнению с прошлыми периодами финансирование мероприятий по обеспечению инвалидов ТСР стало стабильным и существенно увеличено.

В 2019 году на финансирование мероприятий по обеспечению инвалидов ТСР предусмотрено свыше 31 млрд рублей. В 2020-2022 годах финансирование значительно увеличено – до 35,5 млрд рублей ежегодно. Это позволит улучшить качество предоставляемых изделий и своевременность оказания протезно-ортопедической помощи.

В 2019 году с 30 до 7 дней сокращен срок обеспечения ТСР инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Минтруд России подготовил законопроект, предусматривающий возможность предоставления электронного сертификата на приобретение технических средств реабилитации.

Основная цель законопроекта – минимизировать недостатки действующих механизмов обеспечения. Электронный сертификат позволит инвалидам самостоятельно выбирать, модель, функционал и марку изделия.

Медико-социальная экспертиза

За последние годы процедура медико-социальной экспертизы была существенно усовершенствована. Так, с 2018 года по поручению Президента Российской Федерации обмен документацией между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы при направлении граждан на освидетельствование осуществляется без участия инвалидов. Поэтапно осуществляется переход на электронный обмен.

Постановлением Правительства России от 28 марта 2018 года № 339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» утвержден перечень заболеваний, при которых инвалидность устанавливается при первом обращении бессрочно, а детям – до 18 лет. Это позволяет исключить многократные ежегодные освидетельствования граждан при заведомо неблагоприятном течении заболевания.

Конкретизирован вопрос заочного установления инвалидности. Теперь, когда состояние здоровья очевидно тяжелое, либо личное присутствие для инвалида невозможно в силу территориальной удаленности, решение принимается заочно (без личной явки) – на основании документов.

Постановлением Правительства России от 16 мая 2019 года № 607 в отношении установления инвалидности существенно изменены и упрощены Правила признания лица инвалидом.

Исключена обязанность подавать заявление на освидетельствование. Достаточно дать согласие на это в организации здравоохранения, где гражданин получает лечение, и которая направляет его на медико-социальную экспертизу.

Совместным приказом Минтруда России и Минздрава России от 31 января 2019 года № 52н/35н утвержден перечень обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы. Это избавляет граждан от необходимости проходить дополнительные или уточняющие исследования.

Постановлением Правительства России от 27 июня 2019 года № 823 в Правила признания лица инвалидом внесены изменения, предусматривающие установление категории «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет при освидетельствовании детей с инсулинозависимым сахарным диабетом.

С учетом результатов пилотного проекта и совместной работы с главными внештатными специалистами и главными внештатными детскими специалистами Минздрава России приказом Минтруда России от 27 августа 2019 года № 585н утверждены новые классификации и критерии, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы, предусматривающие одновременно количественную систему оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма граждан в возрасте 18 лет и старше и количественную систему оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма детей в возрасте до 18 лет. Вступление в действие приказа предусмотрено с 1 января 2020 года.

С целью урегулирования вопросов, связанных с повышением доступности услуги по первичному протезированию для инвалидов, постановлением Правительства России от 4 июня 2019 года № 715 в Правила признания лица инвалидом введена норма, предусматривающая раннее, в течение трех рабочих дней, направление на медико-социальную экспертизу гражданина, находящегося в стационаре медицинской организации после перенесенной операции по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), нуждающегося в первичном протезировании, и проведение ему МСЭ в течение трех рабочих дней с даты поступления данного направления. Это позволяет в короткий срок рассмотреть вопрос об установлении инвалидности такому гражданину, сформировать ИПРА и организовать процедуру обеспечения его необходимыми ТСР, включая протезирование.

Учреждения МСЭ оснащены автотранспортной техникой. Завершена работа по оснащению учреждений МСЭ средствами аудио- и видеофиксации. В последующем будет продолжена точечная работа по дооснащению структурных подразделений учреждений МСЭ и замене вышедшего из строя оборудования.

С 2017 года ведется работа по оснащению учреждений МСЭ системой управления электронной очередью. По итогам 2019 года ею будет оснащено
70 % учреждений.

74 % учреждений МСЭ в 2018-2019 годах оснащены оборудованием для объективизации степени выраженности нарушенных функций лиц в возрасте до 18 лет.

Выплаты по уходу за детьми-инвалидами

Согласно Посланию Президента России с 1 июля 2019 года размер ежемесячной выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы увеличен с 5,5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей. Право на данную выплату имеют неработающие родители, усыновители, опекуны, попечители. Среднегодовая численность получателей такого пособия – около 470 тыс. человек.

Участие общественных организаций инвалидов в мониторинге соблюдения прав инвалидов

Конвенция ООН о правах инвалидов предусматривает обязанность государств вовлекать в процесс наблюдения за соблюдением прав инвалидов представляющих их интересы общественные организации.

В связи с этим Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривается обязательность привлечения общественных организаций инвалидов к участию в подготовке решений, затрагивающих интересы инвалидов.

За последние годы в несколько раз выросли объемы государственной поддержки общественных организаций инвалидов, в том числе их деятельности, направленной на защиту интересов инвалидов и мониторинг соблюдения их прав органами государственной власти.

Вместе с тем, по оценке Комитета ООН по правам инвалидов, участие общественных организаций инвалидов в мониторинге соблюдения Конвенции и качество их взаимодействия в этих целях с государством нуждаются в улучшении. Такой вывод сделан при рассмотрении первоначального доклада Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции.

С целью реализации данного замечания Минтруд России издал приказ от 22 ноября 2019 года № 729 «Об организации участия общероссийских общественных организаций инвалидов в мониторинге реализации положений Конвенции о правах инвалидов на период 2019-2020 годов», предусматривающий меры по активизации участия общественных организаций инвалидов в мониторинге реализации положения Конвенции.

Приказом Минтруда России № 729 от 22 ноября 2019 года создана рабочая группа по организации этой работы, а также утвержден План мероприятий на период 2019-2020 годы в целях оказания содействия общественным организациям инвалидов в осуществлении ими мониторинга соблюдения прав инвалидов.

Создания современной доступной и качественной системы комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (сопровождаемое проживание)

Цель реабилитационного процесса – обеспечить максимально самостоятельный и независимый образ жизни инвалида.

Работа в этом направлении ведется в рамках госпрограммы «Доступная среда» с 2016 года.

За этот период сформированы единые подходы и методические документы, которые позволяют организовать реабилитационный процесс в регионах по общим правилам.

Принятые приказы Минтруда России содержат в том числе:

  • примерный порядок и модель организации межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций;
  • методику оценки региональной системы;
  • примерные положения о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов;
  • примерный перечень оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов.

С 2017 года оказывается поддержка регионам на оснащение реабилитационных организаций оборудованием, развитие региональных информационных систем и обучение специалистов.

К концу 2020 года объем поддержки составит более 1,65 млрд рублей:

  • в 2017 году – 300 млн рублей (2 пилотных региона);
  • в 2018 году – 300 млн рублей (2 пилотных региона);
  • в 2019 году – 503 млн рублей (18 регионов);
  • в 2020 году – 554 млн рублей (39 регионов).

Важной составляющей в формировании системы комплексной реабилитации является развитие технологий сопровождения. К ним относится ранняя помощь, сопровождаемое проживание инвалидов и сопровождаемая трудовая деятельность. 68 регионов включились в работу по организации сопровождаемого проживания, в том числе инвалидов с ментальными нарушениями.

В Европе и Центральной Азии дети с ограниченными возможностями здоровья особенно уязвимы к стигматизации и дискриминации и часто изолируются от остального общества. Бывает, что они оказываются неучтенными в национальной статистике и, таким образом, превращаются в «невидимок» для лиц, отвечающих за принятие решений, для поставщиков услуг и общественности.

Хотя информация о 5,1 миллиона (это примерное число) детей с ограниченными возможностями в регионе остается скудной, мы знаем, что они сталкиваются с многочисленными нарушениями своих прав: начиная от отсутствия ранней диагностики и заканчивая отказом в доступе к образованию и в участии в жизни местного сообщества.

Нарушения их прав зачастую очень серьезны

Социальная изоляция детей с ограниченными возможностями здоровья усугубляется, если они уже принадлежат к другой незащищенной группе. В качестве примера можно привести девочку-рома с выраженными внешними особенностями здоровья, которую заставили выпрашивать милостыню на улице, или живущего в Турции сирийского ребенка-беженца с инвалидностью, семья которого находится под угрозой нищеты.

Нарушения прав таких детей зачастую очень серьезны: в мире до 68 % девочек и до 30 % мальчиков с особенностями интеллектуального развития или психического здоровья подвергаются сексуальному насилию до достижения 18-летнего возраста.

Господствует тенденция «исправлять» детей с ограниченными возможностями вместо того, чтобы менять отношение к ним. Внимание уделяется скорее медицинскому реагированию для коррекции «дефектов», чем более широкой поддержке, помогающей детям в полной мере раскрыть свой потенциал.

В регионе не хватает служб для выявления и диагностики инвалидности ребенка в раннем возрасте и для индивидуализированной поддержки семей. В итоге дети с ограниченными возможностями здоровья часто передаются на воспитание в интернатные учреждения – подход, который оправдывают тем, что «им самим так будет лучше». В мире дети с ограниченными возможностями почти в 17 раз чаще оказываются в воспитательных учреждениях, чем остальные ребята.

Из-за стигматизации многие семьи не решаются просить о помощи и информационной поддержке

В Европе и Центральной Азии, как полагают, миллионы детей с ограниченными возможностями здоровья не учатся в школе. Многим по-прежнему закрыт доступ к обычному образованию: их отправляют в так называемые спецшколы. Некоторые учителя все еще отказываются учить детей с инвалидностью, а иные родители боятся, что образование их ребенка пострадает, если у него будет одноклассник(ца) с ограниченными возможностями здоровья.

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Горячая линия: (3952) 25-33-07 в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00

Социальный телефон: 8-800-100-22-42, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00

звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным

Е-mail: obl_sobes@sobes.admirk.ru

Горячая линия по вопросам работы министерства в условиях коронавируса (3952) 21-49-86,

в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00.

Горячая линия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей (3952) 52-75-41, по будням с 9.00 до 18.00 часов

Телефоны «Горячих линий» подведомственных учреждений

Опрос в целях оценки уровня коррупции в министерстве

Опрос организаций для определения потребности в кадрах в области информационной безопасности


Герои нашего времени Самореализация в самоизоляции Внимание! Социальный контракт

Права детей-инвалидов и их семей и льготы предоставляемые таким семьям

Права детей-инвалидов и их семей и льготы, предоставляемые таким семьям

— Пенсионные льготы
— Льготы по трудовому законодательству
— Жилищные льготы
— Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию
Пенсионные льготы
Детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия и надбавки к ней
Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж
Льготы по трудовому законодательству
Женщина, имеющая ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, имеет право на неполную рабочую неделю или неполный рабочий день с оплатой пропорционально отработанному времени
Запрещается привлекать женщин, имеющих детей-инвалидов, к сверхурочным работам или направлять в командировки без их согласия.
Запрещается отказывать женщинам в приеме на работу или снижать им заработную плату по мотивам, связанным с наличием ребенка-инвалида.
Запрещается увольнение одиноких матерей, имеющих ребенка-инвалида, по инициативе администрации, кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством. (КЗоТ РФ, ст. 54, 170).

Одному из работающих родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида и инвалида до 18 лет предоставляется 4 дополнительных выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из родителей (опекунов, попечителей) или разделены ими между собой по своему усмотрению
Жилищные льготы
Право на первоочередное предоставление жилых помещений. В первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном приказом Минздрава СССР № 330 от 28.03.83.
В частности:
— психические заболевания с хроническим течением, стойкой психопатической симптоматикой и выраженными изменениями личности (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия);
— органические поражения центральной нервной системы со стойкими тяжелыми нарушениями функций конечностей, функций тазовых органов (ДЦП, последствия черепно-мозговых травм, травм позвоночника, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, сирингомиелия). (Жилищный кодекс РФ, ст. 36.)
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, со стоимости топлива, приобретаемого в пределах установленных норм.
Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию
— Бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей

— Бесплатный отпуск протезно-ортопедических изделий предприятиями и организациями Министерства труда и социального развития РФ

— Бесплатное обеспечение ТСР.

— Бесплатная санаторная путевка для ребенка-инвалида и сопровождающего его лица
Предоставление детям-инвалидам в Иркутской области бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Порядок предоставления детям-инвалидам в Иркутской области, указанным в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее
— Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ) не отказавшимся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний, а также лицам, сопровождающим детей-инвалидов, бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Дети-инвалиды и сопровождающие их лица обеспечиваются бесплатным проездом к месту лечения (санаторно-курортного лечения) и обратно на следующих видах междугородного транспорта:

1. Железнодорожный транспорт (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);

2. Авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга;

3. Водный транспорт (третья категория);

4. Автомобильный транспорт (общего пользования).

С 1 января 2015 года полномочия по обеспечению инвалидов и отдельных категорий ветеранов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, путевками на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний, проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно на территории Иркутской области осуществляет Государственное учреждение – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Государственное учреждение – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации расположено по адресу: 664007, город Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35. Телефоны: (3952)20-85-66 (приемная), факс: (3952)20-85-66