Дорога для детей

Путешествие поездом приносит радость детям, потому что, в отличие от самолета, не закладывает уши, больше свободы действий, можно познакомиться с другими детьми, смотреть в окно на пролетающие мимо деревья, а еще, если повезет, переночевать на верхней полке. Примерно по этим же причинам родители не любят путешествовать поездом с детьми — попробуй-ка уследи за непоседой, вихрем носящемся по вагону. Если дорога все же предстоит, стоит позаботиться о том, чтобы ребенку не было скучно, а вам было спокойно.

Для путешествия с детьми до 3-4 лет важно взять в дорогу то, что успокоит ребенка и поможет соблюсти нормальный режим дня. Это могут быть книги, небольшие игрушки, бумага и карандаши для рисования и раскрашивания, крупный конструктор или пирамидка. Вспомните потешки и любимые стихи малыша. Помочь вовремя лечь спать поможет любимая пижама.

Дети старше 4 лет уже вовлечены во все, что происходит вокруг, и выбирают только то занятие, которое кажется наиболее интересным. Важно продумать некоторые из них, чтобы не пришлось на ходу объяснять ребенку, что можно, что нельзя и почему.

  1. Обследование поезда. Если ребенок впервые в поезде, то знакомство с новым пространством будет его первым желанием. Покажите, как скрепляются вагоны, что такое вагон-ресторан, как включить в туалете воду, как правильно залезать на вторую полку. Не торопитесь проводить экскурсию и дайте ребенку под вашим присмотром самому все освоить. Дети любят, чтобы действие повторялось до тех пор, пока не надоест. Если сразу «отработать» все ситуации, то ребенок устанет и с радостью согласится на другое занятие.
  2. Другие купе и пассажиры. Интерес к другим пассажирам — неожиданная возможность посмотреть, как живут другие люди: у кого и как разложены вещи, кто и чем занимается. Отнеситесь к этому с пониманием и заранее придумайте несколько вариантов, как объяснить ребенку, что нельзя мешать другим. Если в вашем купе есть соседи, которые не против пообщаться с детьми, то переключите внимание ребенка на них.
  3. Общение с другими детьми. Если ребенок познакомился с другими детьми в поезде, организуйте их совместное занятие в вашем или другом купе — новые игрушки и общение заинтересуют ребенка.
  4. Игрушки, развлечения и игры, которые можно взять с собой. Если ребенок любит рисовать, то подойдут карандаши, а специальные водяные раскраски превращают картинки в цветные, если провести по ним мокрой кистью. Если ребенку нравятся развивающие занятия, возьмите несколько тетрадей-прописей, рисунков по клеточкам, лабиринтов, логических соединялок и подобных письменных занятий. Также для рисования подойдет магнитная доска, записи на которой стираются, если поднять крышку.

Множество карточных игр, в основе которых лежит принцип логического дополнения, любопытны детям. Возьмите игры на знакомые ребенку темы: животные, профессии, фрукты и овощи, явления. Мемори — игра, в которой нужно запоминать расположение карточек и искать пары, развивает память. Если ребенок играет самостоятельно, возьмите в дорогу машины, куклы и все, что нужно для интересной игры одному. С детьми школьного возраста можно играть в ролевые игры, разыграть спектакль или поиграть в города, в словесные игры типа «я возьму с собой в поход» или похожие.

В каждом возрасте свои трудности, с которыми придется столкнуться в поезде, кроме того, каждый ребенок индивидуален и часть трудностей предвидеть невозможно — берите хитростью и оставьте пару отвлекающих маневров в виде вкусностей, новой игрушки или записанного мультика про запас.

Лето — это не только солнце, дача, речка, парк, развлечения и отдых. Лето — это дороги. Дорога утомляет не только водителя, но и пассажиров. Можно, конечно, отвлечь ребёнка смартфоном. Но можно обойтись и без него, если вы хотите провести это время вместе с ребёнком, а не отгородившись от него.

В поезде, в самолете и в аэропорту, в автобусе или в машине можно играть в самые разные игры на внимательность. Даже самые маленькие могут соревноваться, кто первый увидит жёлтую машину или кто заметит три трактора. Считать можно водокачки и велосипеды, стада коров, аистов на крыше, здания с колоннами, памятники, светофоры. Главное, чтобы у каждого ребёнка был заранее заготовлен свой листок подсчёта, на котором он будет отмечать, сколько разных интересных объектов встретилось ему на пути. Подобные игры развивают внимание и фантазию детей, учат их развлекать себя и окружающих в любых обстоятельствах.

Можно в дороге слушать аудиосказки, можно читать вслух книжку (если машину не трясёт), а можно придумывать свои сказки, истории — и записывать их на остановках.

Игры на листе бумаги

Если игроков несколько, и у вас есть возможность писать и рисовать, то вы можете вспомнить самые разные игры на листе бумаги: дорисовки, «Крестики-нолики», гонки, «Танчики», «Быки и коровы», «Наборщик».

Дорисовки

Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры. Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?

Гонки

На листочке в клетку вы рисуете трассу и выставляете точки на линии старта. В каждый ход машинка может проехать столько же, сколько в прошлый, или на одну клеточку больше. Задача — пройти всю трассу, не вылетая из поворотов. Тот, кто не смог рассчитать траекторию и врезался в край, начинает снова с единичного движения.

«Быки и коровы»

Каждый загадывает трёхзначное число и потом старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.

Если партнер загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а какая — корова, и я должна догадаться об этом сама. В данном случае цифра «3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в загаданном числе. Если я спрошу 250, то мне ответят «один бык», а если «237», то мне скажут «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», я отвечу «пусто». Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.

Так можно играть и с четырёхзначными числами, и со словами из четырёх или пяти букв.

Словесные игры

В дороге можно играть в самые разные словесные игры в зависимости от возраста участников и от ваших собственных предпочтений.

Как-то раз я была свидетельницей такой картины: в плацкартном вагоне ехали с тренером и тремя мамами полтора десятка подростков. Они ехали на какие-то сборы или соревнования и заняться в поезде им было совершенно нечем. Одна из мам принялась играть с ними в детскую игру «Барыня прислала 100 рублей». Правила, я думаю, все знают: «чёрного и белого не берите, «да» и «нет» не говорите».

Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу, например: «Возможно» или «После дождичка в четверг».

Подростки были совершенно счастливы, играли с огромным удовольствием и были готовы делать это снова и снова. Им было важно внимание, которое уделила эта мама, и они готовы были играть с ней в любые игры. Когда остальные родители её отвлекли, подростки огорчённо вздохнули — и уткнулись в свои мобильники.

«Я беру с собой в дорогу…»

Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.

Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».

Водящий начинает игру, давая правильный пример:

— Я беру с собой в дорогу… арбуз!

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:

— А ты возьмёшь с собой… банан?

— Нет!

— А апельсин?

— Да!

— А огурец?

— Да!

— А автомобиль?

— Нет…

— Мяч?

— Нет.

Когда кто-нибудь думает, что отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры. Малышам можно давать несколько попыток.

Четвёртый лишний

Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.

Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.

Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.

Определения

Игроки договариваются, на какую букву они будут придумывать слова, а потом начинают придумывать слова и давать им смешные определения.

Например, все придумывают слова, начинающиеся на «К».

— Это много веток, меньше, чем дерево.

— Это очень колючее растение из пустыни.

— Это очень кислая красная ягода.

— Это часть обуви, бывает очень высокий и тонкий.

— Это напиток, похожий на кофе с молоком по цвету.

«Шнуцать»

Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».

Например, загадано «завтракать»:

— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?

— Ложка, вилка и нож.

— Когда чаще всего шнуцают?

— По утрам

— У шнуцающих есть профессиональный праздник?

— Нет.

И так далее.

Тройная чепуха

Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трёх и более слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с выбранной буквы.

Вот примеры от Гали, 7 лет:

— Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.

— Красный крокодил кидал кривые кактусы к куче коричневых колючих кошек, крутя крабовое коллекционное колечко.

— Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца, сушёную солёную сову, словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу.

Настольные игры

Сейчас в продаже появилось огромное количество интересных настольных игр. Если раньше под настольными играми понимались исключительно «ходилки» с кубиком и фишками на поле, то теперь разных игр продаётся очень много. Некоторые из них отлично подходят для разновозрастной компании. В дорогу лучше всего брать компактные игры, правила к которым можно объяснить за пять минут.

Простая и весёлая карточная игра, в неё можно играть и в поезде, и в машине на заднем сиденье, вдвоём или втроём, и в самолете. А вообще количество игроков может быть любым. Каждому на руки раздают по пять карт. Задача игроков — избавиться от карт, сбрасывая их на стопку сброса.

Изначально в этой стопке лежит одна карта, скажем, синяя пятёрка. Поверх неё можно положить либо синюю карту с любой цифрой, либо карту с пятёркой любого цвета. В свой ход игрок может положить только одну карту. Если подходящей карты нет, он добирает одну карту из колоды. Игрок, у которого на руках осталась ровно одна карта, должен сказать «Уно». Если он забыл это сказать, и другие игроки заметили, что у него одна карта, они кричат ему «Уно», и он берёт две штрафные карты из колоды.

«Доббль»

Это тоже карточная игра, но карточки круглые и на каждой — восемь маленьких картинок. Карты так устроены, что на любой паре карточек есть ровно одна совпадающая картинка. Задача в том, чтобы быстро её найти и назвать. У этой игры есть пять разных вариантов правил, она подходит как для детей лет с четырёх, так и для взрослых.

«Фруктаж»

Простая и быстрая игра. На каждой карточке нарисованы фрукты пяти разных типов: малина, банан, клубника, ананас, апельсин. Одного фрукта пять штук, другого — четыре, третьего — три, четвёртого — два, последний один. На обороте каждой карточки — или цифра от одного до пяти, или один из перечисленных фруктов.

На столе складываем стопку карточек, одну из них переворачиваем. Предположим, нарисована малинка. Тогда нам надо быстро сосчитать, сколько малинок нарисовано на верхней карточке в стопке. Кто первый сосчитал, тот и выиграл. Открываем новую карточку. Написано «3». Какого фрукта ровно три на верхней карточке?

«Турбосчёт»

Компактная настольная игра, развивающая внимание и навыки счёта. Отлично подходит для детей с 6-7 лет, но интересна и школьникам. В этой игре детям понадобится не только набирать нужное количество зверей на разных карточках, но и понимать, выполнились ли такие правила как «птичек больше, чем ёжиков» или «лягушек больше, чем четыре».

Подвижные игры

Во время любых остановок старайтесь дать возможность детям подвигаться. Это правило верно даже в том случае, если вы с детьми идёте пешком. В походе можно заметить, что на привале дети посидят минутку — и вскакивают. Они устают идти в заданном направлении. Но быстро переключаются и мгновенно восстанавливают силы. Так что не усаживайте их, в свободном движении ребята отдыхают.

На привале или на остановке хорошо бы побегать. Вы еще не забыли, как играть в «Колдунчики»? Один или двое водящих — колдуны, они догоняют всех остальных. Тот, кого колдун успел догнать, останавливается там, где его догнали, раскинув руки в стороны, и кричит «чай-чай-выручай». Другие игроки могут пробежать мимо и, коснувшись его ладони, расколдовать остановленного игрока.

Тише едешь, дальше будешь, стоп!

Пока водящий произносит эти слова, остальные игроки стараются тихонько к нему подойти. Как только он сказал «стоп!», он оборачивается и штрафует тех, кто не успел замереть на месте. Можно усложнять игру, задавая остановившимся смешные и каверзные вопросы. Если отвечающий покачнётся или не сможет найти ответ, то делает две шага назад.

Время в дороге можно провести скучно или весело, с пользой или с обидами. Как его проводить — решать вам!

Кутепова Светлана
Картотека «Упражнения-занимашки для детей»

УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

1. Занимашки малышей 1,5-2 года (подготовка к УПЖ)

2. УПЖ для детей 2 – 3 года

Обычно дети до 4х лет наибольшее количество времени проводят именно в зоне УПЖ. Ребенок, в это время находящийся в сензитивном периоде развития точных движений, удовлетворяет свои потребности, работая c материалами практической жизни. Большая часть материалов из зоны УПЖ происходит из повседневных домашних дел и постепенно дает возможность ребенку применять сложные движения в занятиях дома, в семье,в социальной группе: приготовления завтрака, самостоятельное одевание и раздевание и тп. Благодаря этому, у ребенка растет уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Важно:

Заниматься нужно только при желании и возникновении интереса у самого малыша. Делать презентацию упражнения (показывать, демонстировать) нужно таким образом, чтобы ребёнок был заинтересован в этом действии. Когда мама увидит, что он начал концентрироваться, то она может спокойно оставить его наедине с материалом и дать возможность работать так, как он может. Если у ребёнка не получается какое-то упражнение, то скорее всего, он «застрял». В таких случаях можно показывать только часть действий, а не всю презентацию от начала и до конца.

При демонстрации важно выполнять все медленно и очень тщательно, чтобы малыш мог увидеть точно, что и как происходит. Следует всегда после движения делать маленькую паузу, чтобы он мог впитать информацию. Давая презентацию, мама анализирует свои движения, и тогда ребёнок тоже будет анализировать свои.

УПЖ-занимашки для малыша (1,5-2г)

1. Бумага. Мять, складывать и рвать бумагу.

2.Банка с отверстием в крышке: через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.

3. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. показать, как отсеять манку с помощью сита.

4. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, нацепить прищепки по периметру коробки, чтобы он снимал. Деткам постарше можно показать, как «пристегивать» прищепки, и они будут стараться сами.

5. Наклейки (изоленту) приклеить на пластиковую поверхность так, чтобы малыш смог их отрывать и приклеивать вновь.

6. Взять лоскутки разной текстуры — шелк, хлопок, шерсть. Обсудить,какие они на ощупь: колючий, мягкий, скользкий. Подбирать к ним пары.

7. Легкие предметы — фрутокрышки, пуговицы, мозаику, шарики — бросить в тазик с водой и вылавливать ложкой.

8. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш «взбивает» пену

9. Понадобятся 2 миски, губка, лейка. Налить в одну миску воду и губкой переносить водичку из одной тарелки в другую.

10. Фасоль двух цветов, 2 миски. Перемешать фасоль и попросить разложить (по цвету) по мискам.

11. Шарики, желобок (из втулки от бумажного полотенца или шланга, коробочка. Сделать желобок-горку и скатать шарики по желобку в коробочку.

12. Взять бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинтить от них крышки, перемешать предметы и предложить малышу подобрать и завинтить крышки обратно.

13. Мешки с грузами в 0,5-2 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.

14. Нанизывать на шнурок любые фигурки с дыркой.

15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин, глину, пробковую доску.

16. Взять губку и мыло и не торопясь показать ребенку, как нужно мыть посуду, а затем позволить ему сделать то же самое.

17. Мешочки с бобами,фасолью: можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.

18. Канцелярские кнопки и пенопласт, вставлять.

19. Форма для льда и пинцет, бусинки. Малыши до года пусть вынимают бусинки пальчиками.

20. Насыпать в поднос муку — пусть «рисует» пальчиком, палочкой, кисточкой.

21. Рассыпать крупу, взять совочек и щетку и вместе подмести.

22. Взять пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Сделать, например, скрепить два картонных предмета между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей

23. Магнит и разные предметы (металлические и не из металла). Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.

24. Взять мешочек с 8-10 незнакомыми малышу бытовыми предметами (пульт, венчик, щетка и пр.). Малыш вытаскивает предметы, знакомится, а вы называете их.

25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает «правильную» крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

26. При пользовании посудомойкой можно позволить ребенку вытащить из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.

27. Высокий прозрачный стакан или ваза с водой,разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пока малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие нет,можно комментировать: тяжелый, легкий.

28. Достаем старые журналы или газеты. Их можно рвать — на полосы или кусочки, — и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать,как это делать правильно: захватить пальцами обеих рук лист, а потом потянуть в разные стороны. Разбрасывать можно.

29. Пластилин помять в руках совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Показать как раскатать лепешку и втыкать в нее все мелкое,что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки,

30. Расстегиваем липучки, молнии, шнуровки на одежде или бизиборде.

31. Играем с фольгой – заворачиваем в нее предметы, а малыш разворачивает.

32. Снимаем носки и колготки.

33. Надеваем резинки для волос на ножки от перевернутого стула.

УПЖ-игры для малышей (2-3г):

1. Игры с водой

Материал: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).

2. Аквариум

Материал: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики, поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками). Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве «сачка», причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.

3. Переливание воды

Материал: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания переливать питье, например сок или молоко.

4. Игры с водой и губкой

Материал: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

5. Игры с бисером

Материал: бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволокаю Малыш раскладывает бусины по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы.

6.Бусины в вазочке: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.

7.Сортировка: высыпьте в мисочку бусинки двух цветов и справа от мисочки поставьте два блюдца.Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”.

8. Цветы

Материал: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу.

9. Закручиваем

Материал: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками.

10. Мытье посуды

Материал: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет (небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

11. Уборка

Материал: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка.

12.Не просыпь и не пролей: сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна смести щеткой в совок.) Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это трудно. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

13.Сито:скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно, но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку.

14.Лужа: это упражнениеимеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

15. Смети,но не просыпь: этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол.Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно – тогда на пол ничего не просыпется.

16. Игры с застежками

материал: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки, крючки. На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-«липучки». Каждое действие, например завязывание шнурков, рекомендуется проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок имел возможность внимательно пронаблюдать весь процесс

17. Лепим колобки, колбаски и блинчики из пластилина. Покажите, как делать «колобки” (скатывать шарики, «колбаски” и «блинчики”. Потом из этих «заготовок” можно «собрать” фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него.

18. Открой и закрой. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

19. Вылови.Поставьте на поднос две миски: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую миску налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов (фрутокрышки, смятая фольга). Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую миску. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду вытереть тряпочкой.

20. Пересыпаем ложкой.Поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой).

21. Смешиваем. Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае.Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее.

22. Посыпаем дорожки. Предложите ребенку посыпать «песком” (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги.Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой”, не выходя за края дорожки. На улице можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать тропинку и т. п.

23.Цветная водичка: с большим удовольствием дети учатся узнавать и различать цвета с помощью различных баночек и емкостей с водичкой, кисточки и красок. Понадобится насколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных). Перед проведением такого упражнения вместе с малышом можно отметить, что водичка прозрачная, бесцветная, видно, что просвечивает через дно стаканчика. На кончике кисточки берем немного краски и добавляем в стаканчик с водой. Наблюдаем за красивыми разводами, которые появляются на воде, отмечаем, как изменился цвет водички, обязательно называем его или придумываем название самостоятельно.

24. Коробочка с тканями (от 2,5лет)

Материал: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т. п.). Покажите малышу 3 пары кусочков ткани, контрастирующих по текстуре, перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

25. Волшебный мешочек (от 3х лет)

Материал: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т. п.). Завяжите малышу глаза или попросите закрыть их; пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша; данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву «л», можно положить в мешочек ложку, ластик и т. п.).

26. Прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке.Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные — сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке — иголки из прищепок, а солнышку — лучики.

27.Поиск скоровищ: насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. Спрячьте там фигурки зверей,и попросите ребенка найти, кто спрятался в крупе?smile Полезно для развития мелкой моторики.

28. Бумажные шарики и улитки. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок и как создать из них бумажную скульптуру снеговика. Еще одним полезным занятием является отщипывание — открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков.

29. Вдевание ленточек через прутья решетки

Возраст: от 3 лет

Ребёнок учится соблюдать некоторую последовательность действий, искусно пронизывая ленту через прутья. Можно использовать решётку из духовой печи, но лучше найти отдельную для подобных занятий. Важно, чтобы плита и печь ассоциировались у ребёнка только с приготовлением пищи.

30. Лущение (очистка) кукурузных початков

Возраст: от 1,5 лет

Делать это можно как своими руками, так и маленьким пинцетом. Замечательный массаж рук с приятным ароматом.

31. Очищение подсолнуха от семечек

Возраст: от 2 лет

Кропотливая, но очень полезная работа. Жёсткая и острая кожура семечек оказывает покалывающий массажный эффект.

32. Переливание воды в различные ёмкости с помощью пипетки

Возраст: от 2 лет

Ребёнок учится самоконтролю: собрать воду пипеткой, вовремя и в нужном количестве вылить воду, при необходимости вытереть пролитое.

33. Резка ножом

Возраст: от 1,5 лет

На первом этапе можно разрезать безопасным ножом кусочки пластилина, дальше переходите к резке мягких фруктов – бананов, киви, варёной моркови, картофеля и пр.

34. Болты и гайки. Крупные болты и гайки трех размеров. Закручиваем

35. Звенящая вода. Бокалы разной формы наполняем водой до половины и барабанной палочкой постукиваем по ним. Слушаем звон.

36. Нанизываем макароны или бусины на палочку.

37. Игры с цветными пуговицами. Сортируем по цвету и размеру, составляем башни и другие фигуры.

38. Чистим вареное яичко, банан, мандарин.

39. Скатываем шарик по горкам, желобкам.

Упражнения практической жизни (УПЖ) 3-6 лет

делятся на 5 групп:

1) Подготовительные упражнения.

Ношение предметов: стул, коврик, поднос

Открывание и закрывание: сначала – двери и дверки. Затем — баночки, коробочки.

Сворачивание и разворачивание: коврик, салфетка, клеенка, фартук и т. д.

Пересыпание: ложкой, кувшинами

Переливание: кувшины, чашечки.

2) Самообслуживание.

Рамки-застежки: с пуговицами; кнопки обычные; кнопки металлические; рамка с банты; молния; ремнями; со шнуровкой; шнуровки и крючки; с булавками; с липучками; с крючками.

Мытье рук.

Вытирание попы и вообще туалет. Ершик, горшок, метод смывания бочка, ободок.

3)ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

В помещении: вытирание пыли; сметание со стола; подметание пола; полировка небольшого зеркала; мытье зеркало; полировка метала (ложек); мытье фруктов; резка фруктов и овощей; мытье посуды; стирка; утюжка (глажение);уход за комнатными растениями: составление букета из срезанных растений; мытье стола; уход за домашними животными.

На улице: уход за территорией; уход за насаждениями

4)Социальные занятия (уроки вежливости)

5)Особые виды движений.

1) Подготовительные упражнения:

1. Открывание и закрывание двери

ребенок учится открывать и закрывать дверь, знакомится с работой замка; контроль и координация движений, развитие самостоятельности, независимости от других людей, формирование навыков социального поведения.

Пополнение словарного запаса: «дверь», «замок», «язычок замка», «ручка», хлопок», щелчок», «открыть», «закрыть», «войти», «выйти».

Возраст: с 2,5 — 3 лет.

2. Складывание салфеток/тряпок

ребенок учится разными способами складывать салфетки; контроль и координация движений, запоминание последовательности действий, развитие самостоятельности.

Расширение словарного запаса: «салфетка», «тряпка», «платок», «тряпка для пола», «подстилка», «складывать», «сворачивать» и т. д.

Возраст: с З лет.

3. Пересыпание ложкой

Материал: две одинаковые пиалы на подносе, левая из них наполнена горохом или рисом; между пиалами лежит ложечка.

ребенок учится пересылать зерна ложкой; анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья, подготовка к письму.

Расширение словарного запаса «ложка», «поднос», названия зерен, «пересыпать» «наклонять».

Возраст: с 2,5 лет.

4. Пересыпание зерен из одного кувшина в другой

Материал: два небольших кувшина, один с зернами

ребенок учится пересыпать зерна из одного кувшина в другой; анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья, подготовка к переливанию воды.

5. Переливание воды

Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, которая лежит на подносе между двумя кувшинами.

учиться переливать воду из одного кувшина в другой; анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.

Варианты для развития:

Переливание воды при помощи шприца.

Поливка цветов.

Наливание и переливание различных жидкостей (лимонада, из разных сосудов.

Расширение словарного запаса: «кувшин», «чайник», «бутылка», «сосуд», «воронка», «чашка», «шприц», «лить», «наливать», «переливать» и тому подобные слова, включая названия жидкостей и сосудов.

Возраст: с 3 лет.

2) Самообслуживание.

1. Рамки пуговицами, кнопками, застежками, молнией…

Надеваем детскую одежду на детский стул и получается модель для тренировки.Цели: прямая — ребенок учится расстегивать и застегивать пуговицы; косвенная — анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений развитие самостоятельности, подготовка к процессу письма.

Расширение словарного запаса: «пуговица», «рамка», «ткань», «расстегивать», «застегивать».Возраст: с 3 лет.

2. Мытье рук и чистка ногтей

Материал: фартук, кувшин, тазик, мыло в мыльнице, щетка для ногтей в пластмассовой коробочке; полотенце для рук; щетка для мытья таза; тряпка для пола; крем для рук.

Для начала учимся мыть руки в тазике.

Упражнения для развития навыка:

1. Мытье рук под краном.

2. Мытье других частей тела.

3. Купание в ванной.

4. Купание под душем.

5. Чистка зубов.

6. Обращение с жидким мылом и шампунем.

7. Намазывание кремом других частей тела.

Расширение словарного з а п а с а: «ладонь», «тыльная сторона кисти», «запястье», названия пальцев, предметов из комплекта для мытья рук, «мыть», «вытирать» и т. д.

Возраст: с 3 лет.

4. Чистка ботинок

Материал: поднос, фартук подстилка (бумажная или клеенчатая, щетка для крема, тряпка для полирования, крем, салфетка, пара детских ботинок.

Расширение словарного з а п а с а: «крем для обуви», «щетка для обуви», «тряпка для полирования», названия разной обуви, «наносить крем», «намазывать», «чистить», «полировать», «наводить глянец» и т. д.

Итак, полетели!

Взлёт и посадка самолёта

Пожалуй, это самые затруднительные моменты, связанные с перелётом. Но если вы с ними справитесь, то полдела уже сделано. Даже взрослые пассажиры испытывают дискомфорт, вызванный разницей давления при перепадах высоты. А что же происходит в такие моменты с детьми?

Появляются болезненные ощущения в ушах, пересыхание слизистой оболочки в носу и затрудняется дыхание. Всё это провоцирует детский плач, перекрывающий даже звук работающих турбин.

Если у ребёнка заложен нос или проблемы с ушами, крика будет ещё больше, поэтому перед полетом проконсультируйтесь с лечащим врачом о специальных каплях, которые смогут ликвидировать неприятные ощущения.

Дети в самолёте

Самым маленьким пассажирам лучше всего провести это время у маминой груди, с соской или бутылочкой. Детям постарше нужно время от времени глотать — это избавит от закладывания ушей. Вкусным и полезным решением также может стать леденец на палочке. Времени его действия хватит на нужный период.

О заложенности носа помогут пара капель эвкалиптового масла, своевременно капнутые на платок.

Будьте внимательны: для использования этого метода, необходимо удостовериться, что у ребёнка нет аллергии.

Ну и, конечно, заранее запаситесь новой книжкой, свежей раскраской, интересной головоломкой или игрой для смартфона, которые помогут вам занять маленького пассажира на эти 15-20 минут.

Как не заболеть в самолёте?

В воздушной среде самолёта за время полёта можно найти: продукты сгорания топлива, в том числе угарный газ; озон, вызывающий раздражение дыхательных путей и обостряющий астматические проявления; и даже пестициды, которые используют для уничтожения насекомых (особенно если самолёт летает в южные страны).

И, конечно, вирусы, бактерии и прочие микроорганизмы, циркулирующие внутри изолированного салона.

От последних можно защититься с помощью простой оксолиновой мази в нос широкого спектра действия.

Что взять с собой в самолёт?

  • захватите с собой комплект сменной одежды (лучше всего она поместится в ручную кладь), даже если ваше чадо давно и бесповоротно не носит подгузник
  • влажные салфетки с антибактериальным эффектом
  • лекарственные препараты, если ребёнку назначен приём лекарств строго по часам получает лечение
  • жевательная резинка или леденцы понадобятся при взлёте и посадке, а мягкое печенье или сухофрукты отлично подойдут в качестве легкого перекуса (чтобы не вызвать приступ тошноты у ребёнка, не давайте ему газированные напитки и жирную пищу)

Как уложить ребёнка спать в самолёте?

Лучше всего взять с собой вещь, с которой ребёнок засыпает дома — любимую игрушку, подушечку, плед и т.д.

Для детей постарше купите подушку-воротник, которая будет поддерживать шею и голову в правильном положении. Если вам повезло и рядом есть свободные места, не стесняйтесь уложить на них малыша.

Если ребёнку мешает уснуть свет в салоне — попросите у стюардессы плед и накиньте его на спинку своего и переднего кресла, соорудив импровизированный полог.

Путешественники со стажем стараются подгадывать рейсы под время сна ребенка — здесь важно не забывать про разницу во времени.

Что делать, если ребёнка укачивает?

Как правило, врачи советуют давать дольку лимона или пить маленькими глоточками, однако на практике это помогает не всем.

Лучше всего рассмотреть вариант препаратов от укачивания, безопасных для детей.

Есть одно НО: давать их нужно до начала полёта, а не в тот момент, когда ребёнка начало подташнивать. Считается, что благодаря строению вестибулярного аппарата с детьми до года подобные инциденты случаются крайне редко.

Со временем это полезное свойство, к сожалению, утрачивается, поэтому бумажный пакетик или небольшое полотенце всегда должны быть под рукой.

Чем занять ребёнка во время полёта?

Большинство авиакомпаний стремится дарить самым маленьким клиентам так называемый «набор юного путешественника».

В него могут входить фломастеры, паззлы и т.д.

Тем не менее, всецело полагаться на помощь авиакомпаний не стоит, поэтому вопросом организации досуга вашего чада стоит озаботиться как минимум за несколько дней до вылета. Если ребёнок ещё не дорос до самостоятельного просмотра мультфильмов, запасайтесь терпением и игрушками.

Дети в самолёте

Для самолёта идеально подойдёт формат мягкого конструктора, книжка с наклейками, неисследованная ранее интерактивная игра на вашем телефоне, сборник мультфильмов на планшете, заводная игрушка — словом, всё, что способно занять малыша на относительно длительное время.

Что делать, если туалет занят?

Взрослым терпеливым пассажирам под силу справиться с подобной заминкой без каких-либо последствий, а для родителей путешественника, который действительно не может терпеть, вопрос может обернуться проблемой космического масштаба.

Если у вас нет желания ломиться в закрытую дверь, то лучше всего попросить стюардессу пропустить вас в аналогичное помещение в бизнес-клаcсе. Посетителей там меньше, а значит, и туалет свободен гораздо чаще.

Также можно выйти из положения следующим образом: заранее запаситесь походным складным горшком c одноразовыми впитывающими пакетами, чтобы не расплескать содержимое.

Они выпускаются во множестве вариантов (надувные, в виде складного чемоданчика и т.д.), стоят недорого, весят мало и вполне пригодны к дальнейшему использованию в нелётных условиях. Если беда всё же застала вас врасплох, то используйте гигиенические пакеты в кармашке переднего сиденья — они непромокаемые.

Что есть в самолёте?

При бронировании билетов, не забудьте указать необходимый тип питания — среди прочих вариантов там есть и еда для младенцев и малышей постарше.

В самолёте делать заказ будет поздно — спецпитание заказывается за сутки в соответствии с запросами пассажиров.

Имейте в виду, что соки из готовых наборов всегда очень холодные и есть риск спровоцировать боль в горле.

При бронировании билетов, не забудьте указать необходимый тип питания — среди прочих вариантов там есть и еда для младенцев и малышей постарше.

Если ребёнок привередлив в еде, лучше взять с собой в ручную кладь проверенные продукты. В соответствии с правилами перевозки жидкостей, детское питание (в том числе воду и соки), равно как и лекарства, разрешается проносить на борт в необходимом вам количестве.

Но будьте готовы к тому, что вас попросят отхлебнуть из каждой ёмкости, чтобы доказать сотрудникам аэропорта, что в бутылочке отсутствуют взрывчатые вещества.

Большие бонусы для маленьких пассажиров

Если вы не указали желаемое место при бронировании, на регистрацию лучше прибыть одними из первых (хотя пассажиры с детьми проходят вне очереди, но на практике наши соотечественники это не всегда соблюдают. Лучшие места в эконом-классе — это первый ряд.

Там есть дополнительное пространство, чтобы разобраться с сумками и даже организовать небольшое игровое пространство, предварительно расстелив на полу плед.

На первом ряду в эконом-классе есть дополнительное пространство, чтобы разобраться с сумками и даже организовать небольшое игровое пространство, предварительно расстелив на полу плед.

На переднюю стенку крепится специальная люлька, где дети весом до 10 кг и ростом до 70 см могут разместиться с максимальным комфортом.

А вот на места у аварийного выхода не рассчитывайте — по правилам пассажирам с детьми там сидеть запрещено. Если фортуна улыбнётся вам особенно широко, то в виде исключения вас могут пересадить в бизнес-класс (питание, правда, будет из эконома).

Мифы и реальность

Коляску нужно сдавать вместе с багажом

На самом деле её можно сдать перед трапом и получить обратно при выходе из самолёта (правда, иногда приходится немного подождать, пока её принесут из багажного отделения). Если коляска небольшая и компактно складывается, то её могут разрешить взять на борт. Кстати, в некоторых аэропортах (например, в Дубае) коляски выдают напрокат абсолютно бесплатно.

Ребёнку можно брать любые игрушки

Игрушечные пистолеты, ножички и прочее пластмассовое оружие придётся сдать в багаж.

Некоторые авиакомпании по запросу предоставляют собственное детское кресло — об этом можно узнать при бронировании авиабилетов.

Дети до двух лет могут лететь только в автомобильном кресле

Дети до двух лет могут лететь на руках у родителя без оплаты отдельного места.

Если вы оплачиваете ребёнку место и планируете взять автомобильное кресло, убедитесь, что оно сертифицировано для использования в самолете (обычно это указано на стикере).

Коляска и автокресло в общий вес багажа не засчитываются. Некоторые авиакомпании по запросу предоставляют собственное детское кресло — об этом можно узнать при бронировании авиабилетов.

На ребёнка можно зарегистрировать такой же багаж, как на взрослого

Как правило, на ребёнка до двух лет можно зарегистрировать только одно место багажа с меньшим весом у большинства европейских авиакомпаний — 10 кг.

Приняв во внимание все перечисленные правила, ваш полёт пройдёт гораздо легче и приятнее, а ребёнок полюбит авиапутешествия.

Батталова Мария

Чаще всего люди предпочитают путешествовать на самолете. Потому что это в разы быстрее. Но бывают случаи, когда без поездке на поезде не обойтись (в силу высокой стоимости авиабилетов или отсутствия авиасообщения между пунктом отправки и пунктом прибытия). Людям, которые планируют поездку с ребенком, сложнее, ведь им нужно продумать все до мельчайших мелочей, начиная с того, что нужно взять с собой из вещей, заканчивая играми, которыми можно увлечь малыша в дороге.

С какого возраста уже можно брать ребенка в путешествие

Не существует четкого возраста, достигнув которого ребенок может отправиться с вами в путешествие. Все ограничения находятся только в голове у родителей. Кому-то кажется, что поездка в поезде с грудничком — это стресс для него, а кто-то наоборот спокойной может отправиться в путь с младенцем, но не захочет брать в дорогу годовалого ребенка. В случае с грудничком все проще из-за того, что в дороге вам будут необходимы лишь памперсы и ваша грудь с молоком (или смесь). Если ребенок постарше, то вы можете взять в дорогу разводную кашу или пюре (мясное, овощное, фруктовое). Такая еда не портится без холодильника. И ребенок вполне ею сможет насытиться.

Какое место выбрать. Купе или плацкарт

Отталкиваться в данном вопросе, прежде всего, необходимо от своих финансовых возможностей. Ведь ни для кого не является секретом, что место в купе стоит дороже, чем в плацкарте (иногда даже в несколько раз).

Почему плацкарт лучше, чем купе

  • Более низкая стоимость билета.

  • Ребенку интереснее находиться в плацкарте, потому что там он может походить по вагону. В купе дети часто не знают куда себя деть. А у некоторых и вовсе появляется приступ паники из-за замкнутого пространства.

  • Велика вероятность того, что на весь вагон найдется хотя бы еще один ребенок. Наверняка они подружатся.

  • Если вам захочется отделиться от людей, вы можете просто натянуть одеяло или простыню.

Когда лучше выбрать купе

Существует ряд ситуаций, когда лучше выбрать купе:

  • Если ваш ребенок спит очень чутко. Даже если поезд ночной и все пассажиры будут спать, на станциях по вагону все равно будут ходить люди.

  • Если вы едете с другой семьей, в которой есть дети. В таком случае они найдут чем себя занять.

Основные правила при выборе места в вагоне

Пользуясь следующими правилами, вы с легкостью и комфортном перенесете поездку с ребенком:

  • Не стоит покупать билеты на боковые места.

  • Старайтесь успеть купить нижнюю полку для себя и для ребенка. В таком случае вы не будете переживать, что он упадет со второго яруса.

  • Если так получилось, что вы приобрели места на втором ярусе, закрутите пододеяльник трубочкой и положите его под матрас (под его внешний край). Так вы снизите вероятность того, что он может упасть. Также вы можете попросить у проводника специальные ремни.

  • Если вы всегда старались выбрать места подальше от туалета, то в поездке с ребенком вам наоборот стоит расположиться ближе к нему. Второй и третий отсек — идеально. В уборную идти недалеко, но и неприятных запахов вы не почувствуете.

Что может пригодиться в поезде

В путешествии с ребенком на поезде вам могут пригодиться следующие вещи:

  • влажные салфетки,

  • горшок или накладки на унитаз,

  • несколько пеленок (если ребенок совсем маленький) или плед (для детей постарше),

  • мусорные пакеты (вы сможете их использовать и в качестве коврика, и в качестве скатерти),

  • мыльные принадлежности.

Чем занять ребенка в поезде

Многим родителям очень сложно придумать занятия, которые смогут отвлечь ребенка от дороги. Исследование вагона продлиться не больше часа-двух. А дальше малышу станет скучно и он начнет капризничать.

  • Игровые книги. Это книги, в которых вы найдете не только интересные рассказы, а и увлекательные задания, наклейки, объемные элементы, раскраски и др.

  • Карандаши, фломастеры, чисты блокнот.

  • Пластилин.

  • Небольшие настольные игры, которые с легкостью поместятся в рюкзак.

  • Игрушки. Не стоит брать целую сумку игрушек. Достаточно взять несколько, которые он любит больше всего.

  • Предварительно вы можете скачать различные игры, мультики на телефон или планшет. Но в таком случае не забудьте взять Power Bank.

Не бойтесь путешествовать с ребенком. Даже если ваш первый опыт вышел не очень удачным, во второй раз вы учтете все огрехи и ваша поездка пройдет «на ура”!

Поделиться в соцсетях:

По вопросам приобретения тура звоните или пишите:

8 (800) 505-17-03

Продажа через модуль бронирования и сторонние сайты бронирования не производится

ВСЕ НОВОСТИ