Дьявол искуситель 4 буквы

В Викиданных есть лексема происки (L152285).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. *про́иск про́иски
Р. *про́иска про́исков
Д. *про́иску про́искам
В. *про́иск про́иски
Тв. *про́иском про́исками
Пр. *про́иске про́исках

про́-ис-ки

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения мн. <м 3a> по классификации А. А. Зализняка); формы ед. ч. предположительны или неупотребимы.

Приставка: про-; корень: -иск-; окончание: -и .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. тайные, обходные действия, направленные на достижение каких-либо (обычно неблаговидных) целей ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. козни, интриги

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Из ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Английскийen: intrigues; scheming, underhand plotting
    • Испанскийes: artimañas мн. ч., tretas мн. ч., amaños мн. ч.
    • Украинскийuk: підступи

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

      В молитве «Отче наш» мы просим:»И не введи нас в искушение». Соблазны – это искушения, принятие которых приводит к неправильным действиям или грехам.

      В писании Большого Катехизиса Мартина Лютера разъясняется, что нас искушает собственная плоть, мир и дьявол. Плоть – это значит наша человечность, под влиянием первородного греха. Мир представляет собой неверующих людей, которые отреклись от Бога. Дьявол является противником Бога. Он пытается всеми способами мешать доброму труду Божьему.

      Все эти три составляющие создают для нас соблазнительные ситуации, которые нам сложно отражать. Лютер говорить, что мы своими силами не можем отражать искушения. Поэтому нам необходимо от всего сердца молиться Богу: «Не дай нас впадать в искушение.»

      Искушения соблазняют

      Дьявол, враг души, мучил и Иисуса. Когда Иисус был голоден, дьявол просил Его превратить камни в хлеба. На искушениях Иисуса учимся, что соблазны часто не представляются опа­сными или неправильными делами. Враг умеет использовать правильные, хорошие дела в своих целях. Что плохого в пище, если ты голоден?

      Враг умеет использовать ситуации с пользой для себя. Голодного он прельщает хлебом. Почему Иисус, всё-таки, не превратил камни в хлеба? Он не подчинился дьяволу, а только ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4:4). Иисус учил, что Слово Божие питает душу человека.

      Враг не победит Слова Божьего

      Дьявол соблазняет человека в грех, обещая ему что-то великое. И Иисусу дьявол обещал полную защиту Бога.

      Однако, дьявол не сдержит своих обещаний. Враг души не может обещать от имени Бога, что Бог спасет нас от таких опасностей, к которым мы пришли сознательно.

      Дьявол – лжец и отец лжи (Ин 8:44). Он даже не старается придерживаться истины, а лжёт и пользуется неправильными обещаниями.

      Иисус победил все искушения дьявола Словом Божиим. Он просто отвечал тем, что написано в Библии. Иисус не пытался спорить или перехитрить врага. Он не пытался повлиять на врага своими силами, а только следовал Богу и Его Слову.

      Истине Слова Божьего дьявол бессилен. Перед такой правдой он всегда сдается и переходит к новым искушениям. Нельзя сделать Слово Божие тщетным. Это Слово останется в силе вечно.

      Иисус не впадал в искушение

      Иисус пережил все наши искушения. Он победил их, потому что он не впал в грех. Мы не можем победить своих искушений. И мы даже не всегда замечаем их заранее. Мы слабы перед ними и Иисус знает об этом.

      В послании к Евреям нас утешают: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр 4:15–16).

      Безгрешный наш Спаситель может освободить нас от наших грехов. Из престола благодати из Царства Божьего нам всегда проповедуется прощение всех грехов именем и кровью Его.

      Текст: Илкка Лехто