Эфесские отроки

Содержание

Семь юношей, живших в III веке н. э, состоящих на службе у императора-язычника, пострадали за свою веру в Христа и стали символом эпохи, когда гонения на христиан поощрялись властями. Молитва семи отрокам Эфесским по сей день помогает многим родителям беспокойно спящих младенцев.

Житие 7 отроков Эфесских

Император Декий, в войсках которого служили юноши – христиане, открыто преследовал христиан. Для этого он заставлял всех заподозренных в христианской вере преклоняться языческим идолам и приносить жертвы. Семеро воинов не захотели отказываться от своей веры в Господа нашего, были допрошены и отпущены на время. Отроки отправились к пещере в горах, где укрылись от преследователей и возносили молитвы. Однако на следующий день они решили покориться судьбе и предстали перед судом императора, в результате чего по его приказу были замурованы в той самой пещере.

Молитва 7 отрокам Ефесским появилась через двести лет, когда священники, разобрав завалы пещеры, обнаружили юношей живыми, но спящими. Такое чудо, сотворенное Господом, ещё раз укрепило веру христиан в воскресение плоти.

В чем помогает молитва семи отрокам Эфесским?

Сегодня православная церковь отмечает день памяти Эфесских юношей два раза в году – 4 августа и 22 октября.

Молитва семи отрокам Ефесским, возносимая в эти дни в церквях и дома, помогает родителям справиться с беспокойным сном младенца. Данная молитва избавляет малышей от бессонницы и возвращает им здоровый, полноценный сон.

Помогает молитва и при выборе жизненного пути, защищает от злых помыслов, укрепляет в вере Христовой и даже излечивает от душевных недугов.

Тексты молитв 7 отрокам Эфесским, чтобы ребенок хорошо спал

Первая молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек), и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника,

Антония и Феодосия Киево-Печерских, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.

И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости.

Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника, и сия успивый в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех.

Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, молитв ради седми отроков ефесских, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спсения Твоего.

Тропарь и кондак святым семи отрокам Ефесским

Тропарь, глас 4

Ве́лия ве́ры чудесе́,/ в пеще́ре, я́ко в черто́зе ца́рском,/ святи́и седмь о́троцы пребы́ша,/ и умро́ша без тли,/ и по мно́зех вре́менех воста́ша, я́ко от сна,/ во увере́ние воскресе́ния всех челове́ков.// Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.

Ин тропарь, глас 8

Благоче́стия пропове́дники и Воскресе́ния уме́рших изобрази́тели,/ Це́ркви столпы́ седмочи́сленныя,/ о́троки всеблаже́нныя пе́сньми восхва́лим:/ ти́и бо по мно́гих ле́тех нетле́ния, а́ки от сна воста́вше,// всем возвести́ша я́ве ме́ртвых воста́ние.

Кондак, глас 4

Ми́ра су́щая тле́нная презре́вше,/ и нетле́нныя да́ры прие́мше,/ уме́рше, кроме́ тле́ния пребы́ша./ Те́мже востаю́т по мно́гих ле́тех,/ все погре́бше лю́тых неве́рие,// я́же во хвале́нии днесь, ве́рнии, восхваля́юще, Христа́ воспои́м.

Ин кондак, глас 4

Просла́вивый на земли́ святы́я Твоя́/ пре́жде втора́го и стра́шнаго прише́ствия Твоего́, Христе́,/ пресла́вным воста́нием отроко́в/ показа́л еси́ Воскресе́ние неве́дящим е́,/ нетле́нна одея́ния и телеса́ яви́в,/ и царя́ уве́рил еси́ вопи́ти:// вои́стинну есть ме́ртвых воста́ние.

Святые семь отроков Ефесских

Память 4/17 августа

В 250 году император Деций отправился из Константинополя на Восток. Остановившись в Ефесе, он приказал горожанам собраться в капищах, чтобы принести жертвы богам. На третий день празднеств, организованных по этому случаю, император велел арестовать всех христиан. Иудеи и язычники помогали солдатам хватать всех верных, которых находили на улицах и площадях, чтобы заставить принести жертвы. Многие уступали под угрозой пыток, а тех, кто отказывался подчиниться, безжалостно убивали.

Максимилиан, сын префекта города, и шесть других юношей из самых уважаемых семей, служившие в войске1, скорбели и проливали слезы о страданиях мучеников, а еще больше о погибших душах отступников. Каждый раз, узнавая о принесенной жертве, они шли в церковь молиться. Такое поведение не укрылось от язычников, которые донесли на них. Связанных, с глазами, еще не высохшими от слез, семерых юношей привели к императору. Отвечая на вопрос о причине их неповиновения, Максимилиан сказал за всех: «Мы знаем Бога, слава Которого наполняет небо и землю, и приносим Ему тайную жертву исповеданием веры и постоянной молитвой!» Разгневанный Деций приказал снять с них пояса – знаки воинского отличия и, притворяясь милосердным, велел развязать христиан и дал несколько дней на размышление, пока он не вернется в город.

Посоветовавшись, семь юношей решили спрятаться в большой пещере на востоке от города и в тишине и молитве подготовиться к новой встрече с тираном. Пока они находились в этом убежище, Иамвлих, самый младший из них, приносил для всех еду и для этого время от времени спускался в город.

Вернувшись в Ефес, Деций приказал привести ему христианских пленников, чтобы предложить им принести жертвы идолам. Узнав об этом, юноши усилили молитвы. Они взывали к Богу с таким жаром, что, когда вечером сели поесть хлеба, принесенного Иамвлихом, их охватил сон. По Промыслу Божию все они преставились с молитвой на устах.

Рассерженный отсутствием юношей, Деций велел допросить их родителей, которые указали место убежища сыновей. Тогда он послал туда людей, приказав замуровать вход в пещеру, чтобы святые задохнулись. Царские слуги Феодор и Варв, которым было дано это поручение, сами являлись тайными христианами, но выполнили приказ скрепя сердце, а потом вырезали рассказ о мученичестве семи юношей на свинцовых табличках, положили их в ящик и спрятали поблизости.

Спустя примерно 200 лет, в правление Феодосия Младшего (ок. 446), в Церкви возникла ересь, распространявшаяся Эгейским епископом Феодором. Его учение отрицало воскресение мертвых и приводило к погибели многие души. Видя это, благочестивый император Феодосий со слезами молил Бога явить истину. В это время некий Адатий, владелец земли, на которой находилась пещера с семью юношами, решил построить на этом месте загон для скота. Добывая камни для строительства, он раскопал вход в пещеру – и тотчас семь юношей ожили, как если бы уснули накануне. Они сразу вспомнили о преследованиях и о приказе Деция публично принести жертву. Максимилиан сказал: «Явимся к Децию! Не убоимся преследователей и не предадим нашей веры из трусости. Ты, Иамвлих, возьми деньги и иди в город купить хлеба. Возьми его больше обычного, поскольку мы очень голодны, и заодно узнай, не ищет ли нас император».

Подойдя к городу, Иамвлих прежде всего удивился, увидев изображения креста на всех воротах. Не узнавая ни людей, ни домов, он спрашивал себя, не спит ли он или не пришел ли в другой город. На рынке он купил хлеб, но когда подал булочнику монеты, тот посмотрел на него с подозрением и спросил, не нашел ли он старый клад, потому что на монетах было изображение одного из давно правивших императоров. При этих словах Иамвлих задрожал от страха и, подумав, что его сейчас отведут к императору, хотел бежать, но торговцы схватили его и угрожали убить, если он не поделится сокровищами. Надев веревку на шею юноши, они повели его на торговую площадь.

В этот момент толпа встретила проконсула, шедшего к епископу Стефану. Узнав о причине волнения, он спросил Иамвлиха, где тот нашел сокровища и где их прячет. Юноша ответил, что ничего не находил, а монеты достались ему от родителей. На вопрос, откуда он родом, Иамвлих ответил: «Я родился здесь, если этот город действительно Ефес», – и назвал своих родителей. Эти имена были неизвестны проконсулу и даже звучали непривычно. Рассердившись, он обвинил Иамвлиха в обмане, тогда как монеты двухсотлетней давности указывают на то, что он нашел клад. Иамвлих упал к его ногам и спросил, где находится император Деций. Когда ему сказали, что тот умер много лет назад, Иамвлих предложил проконсулу пройти к пещере и убедиться, что он вместе с товарищами скрывался там от гонений Деция.

Проконсул в сопровождении епископа и большой толпы направился в пещеру, где были обнаружены свинцовые таблички с именами святых юношей. Проконсул и епископ написали императору, что чудесное явление семи юношей, умерших много лет назад, служит явным доказательством возможности телесного воскресения. Император поспешил в Ефес, встретился со святыми и оросил их ноги слезами. Подробно рассказав свою историю императору и присутствующим епископам, Максимилиан и его товарищи тихо опустились на землю и окончательно уснули смертным сном.

Феодосий приказал изготовить семь золотых саркофагов и устроить юношам торжественные похороны, на которые созвал всех жителей Ефеса, бедных и богатых. Но на следующую ночь святые явились императору и попросили оставить их тела в той же пещере в ожидании всеобщего воскресения.

Пещера Семи спящих отроков, традиционно отождествляемая с пещерой, где почила святая Мария Магдалина, стала известным местом паломничества. Почитание спящих юношей распространилось во всем христианском мире2.

1 В более древних редакциях жития они названы молодыми воинами, но затем их стали представлять как детей, особенно в иконографической традиции.

2 И даже отразилось в исламской традиции.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Семь мучеников Маккавеев: Ави́м, Антони́н, Гу́рий, Елеаза́р, Евсево́н, Али́м, Марке́лл, матерь их Соломо́ния, и учитель их Елеаза́р

Жития семи мучеников Маккавеев, матери их, мученицы Соломонии (Саломии) и учителя их, мученика Елеазара

В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Еле­азар, свя­щен­ник и за­ко­но­учи­тель, уже до­стиг­ший ста­ро­сти, но весь­ма бла­го­об­раз­ный ви­дом, слав­ный сво­ею муд­ро­стью и бла­го­че­сти­ем. Его при­ве­ли к му­чи­те­лю и ста­ли за­став­лять есть сви­ное мя­со, что бы­ло стро­го за­пре­ще­но Бо­гом в Вет­хом За­ве­те. Но Еле­азар со­гла­сил­ся луч­ше уме­реть слав­ной му­че­ни­че­ской смер­тью за за­кон Бо­жий, неже­ли со­хра­нить через его на­ру­ше­ние бес­чест­ную и про­гнев­ля­ю­щую Бо­га жизнь. Во вре­мя ве­ли­ких му­че­ний, ко­гда от ран свя­щен­ник Бо­жий уже при­бли­жал­ся к смер­ти, он, за­сто­нав, ска­зал: «Гос­по­ду, име­ю­ще­му со­вер­шен­ное ве­де­ние, из­вест­но, что я, имея воз­мож­ность из­ба­вить­ся от смер­ти, при­ни­маю же­сто­кие стра­да­ния и охот­но терп­лю их по стра­ху пе­ред Бо­гом».

Бы­ли схва­че­ны и семь уче­ни­ков свя­то­го Еле­аза­ра, бра­тья Мак­ка­веи Авим, Ан­то­нин, Гу­рий, Еле­азар, Ев­се­вон, Алим и Мар­келл, и с ни­ми их мать Со­ло­мо­ния. Их при­ве­ли к без­за­кон­но­му ца­рю и так­же ста­ли при­нуж­дать есть недоз­во­лен­ную пи­щу. То­гда один из них, от­ве­чая за всех, ска­зал: «Мы го­то­вы луч­ше уме­реть, чем пре­сту­пить за­ко­ны». Царь при­ка­зал от­ре­зать ему язык, со­драть с те­ла ко­жу и от­сечь ру­ки и но­ги на ви­ду у про­чих бра­тьев и ма­те­ри. Ли­шен­но­го всех чле­нов, но еще ды­ша­ще­го юно­шу бро­си­ли на огром­ную рас­ка­лен­ную ско­во­ро­ду. Ко­гда умер пер­вый, вы­ве­ли на по­ру­га­ние вто­ро­го, и он при­нял му­че­ние та­ким же об­ра­зом. Уже при по­след­нем из­ды­ха­нии он ска­зал: «Ты, му­чи­тель, ли­ша­ешь нас на­сто­я­щей жиз­ни, но Царь ми­ра вос­кре­сит нас, умер­ших за Его за­ко­ны, для жиз­ни веч­ной». Ко­гда му­чи­ли тре­тье­го и хо­те­ли ему от­ре­зать язык, он тот­час вы­ста­вил его, неустра­ши­мо про­тя­нув и ру­ки, и му­же­ствен­но ска­зал: «От Бо­га я по­лу­чил их, и за за­ко­ны Его не жа­лею их, и от Него на­де­юсь опять по­лу­чить их». Да­же му­чи­те­ли бы­ли изум­ле­ны та­ким му­же­ством юно­ши. По­том слав­ную му­че­ни­че­скую кон­чи­ну при­ня­ли еще трое бра­тьев Мак­ка­ве­ев. Седь­мо­му же, са­мо­му млад­ше­му, мать их, свя­тая Со­ло­мо­ния, ска­за­ла: «Умо­ляю те­бя, ди­тя мое, по­смот­ри на небо и зем­лю и по­знай, что все со­тво­рил Бог из ни­че­го и что так про­изо­шел и род че­ло­ве­че­ский. Не стра­шись это­го убий­цы, но будь до­стой­ным бра­тьев тво­их и при­ми смерть, чтобы я по ми­ло­сти Бо­жи­ей опять при­об­ре­ла те­бя с бра­тья­ми тво­и­ми». По­сле сы­но­вей скон­ча­лась и мать, ра­дост­но бла­го­да­ря Бо­га за то, что она са­ма и де­ти по­ло­жи­ли ду­ши за за­кон Гос­по­да Все­дер­жи­те­ля.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­тых вет­хо­за­вет­ных му­че­ни­ков Еле­аза­ра свя­щен­ни­ка, се­ми бра­тьев Мак­ка­ве­ев, ма­те­ри их Со­ло­мо­нии и иных с ни­ми» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

7 отроков Эфесских: житие, о чем молятся

Когда неискушенный человек читает Четьи-Минеи, он нередко может усомниться в истинности написанного. Но подвергнуть сомнению то, что написано о семи Эфесских отроках, удастся вряд ли. Эта история имеет неоспоримые подтверждения: она записана на дощечках тех времен.

Чудеса христианства

Чудо — это нечто, из ряда вон выходящее. То, что не поддается логическому объяснению и не может быть доказано учеными.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Скептикам порой удается объяснить некоторые из них, основываясь на убедительных (на первый, поверхностный взгляд) доказательствах. В некоторых случаях доказательства эти «не работают». К таким чудесам относится сон 7 отроков, которые жили в Эфесе.

Чудесный сон отроков Эфесских

Эфесские отроки заснули в середине III века н. э., во времена правления римского императора Деция Траяна, который недолго находился у власти. Но короткий срок его правления оставил значительный след в истории древнего мира, поскольку он положил начало систематическим гонениям на христиан.

Да, заснули они в III веке. А вот проснулись только спустя 200 лет, когда у власти находился император Феодосий Младший, настоящий христианин. Их пробуждение было «голосом свыше».

Пробуждение отроков или откровение Божие

Пробуждение отроков Эфесских — действительно чудо, поскольку это было настоящим воскресением из мертвых, ведь в 250 году они умерли, избежав таким образом мученической казни.

А пробуждение их совпало с возникновением ереси, которую распространял епископ Феодор. Епископ отрицал возможность воскресения. Император Феодосий молился. Молился долго. Пробуждение отроков было ответом на его молитву.

Юноша, который нашел клад

К императору привели юношу, который хотел расплатиться на рынке монетами 200-летней давности. Юношей этим был Иамвлих, которого друзья отправили за хлебом в город. Он крайне удивился, увидев на воротах города крест. Поборов растерянность, он все же вошел в город, который изменился чрезвычайно.

Торговцы, увидев у него старинные монеты, требовали поделиться с ними кладом, который он, яко бы, нашел. Иамвлих убеждал их в том, что деньги получены им от родителей. Но ему не верили, даже пытались побить его. Собралась целая толпа.

Помог случай

Во время разборок мимо проходил проконсул, который спешил к епископу. Он-то и отвел юношу к императору. Там, после выяснения всех обстоятельств, выяснилась истина. Но кто подтвердит ее?

В это время Адатий, владелец земли, где находилась пещера, скрывавшая юношей, добывал камни из этой пещеры, и рабочие нашли среди камней старинный ковчежец с двумя дощечками. А на дощечках — история семи отроков, история их погребения.

Кем были Эфесские отроки

Эфесские отроки, семь юношей, были детьми знатных граждан Эфеса. Самый старший, Максимилиан, был сыном префекта. Семьи исповедовали христианство, но тайно, поскольку христиане подвергались гонениям.

Юноши были друзьями, много времени проводили вместе. Старшим был Максимилиан, самым младшим — Иамвлих. Имена остальных: Иоанн, Дионисий, Мартиниан, Константин (Ексакустодиан) и Антонин.

Все они имели воинское звание, что было отмечено особым знаком — поясом.

Эфес

В те времена этот удивительный по красоте античный город подчинялся римским правителям. Город Артемиды, богини плодородия, был центром язычества. Капища были живы, на них приносили жертвы и поклонялись языческим богам. В особые дни обряды возглавлял сам император.

III столетие, Деций

Именно это и произошло в 250 году, когда Деций посетил Эфес. Император велел всем жителям явится на капище для принесения жертвы. Христиан за неповиновение ожидала мучительна смерть.

«Человеческое, слишком человеческое — это нечто животное». Жестокость была беспредельной, подлость властвовала в те дни. Пытаясь заслужить милость императора, некоторые горожане выискивали тайных христиан и доносили на них властям. Было донесение и о 7 отроках.

Пред императором

И вот семь юношей предстали пред императором. Предстали и вслух исповедовали Христа. Чтобы показаться милосердным, Декий (Деций Траян) отпустил их на свободу, сняв при этом знак воинского отличия. Он дал им время подумать, пока сам отлучится из города. Принести жертвы они должны будут чуть позже, когда он вернется.

Декий покинул Эфес, а семь юношей скрылись в пещере для молитвы. Отречение от Христа было невозможным, как они перенесут мучения?

Младший Иамвлих, переодеваясь в нищенские одежды, иногда ходил в город за хлебом. Во время горячей молитвы они уснули, как оказалось, на 200 лет. Но это было настоящее успение.

Гнев императора

По своем возвращении император Декий отправил послов за отроками, но те не нашли их. Разгневанный император приложил достаточно усилий, чтобы найти укрытие отроков. Обнаружив пещеру, он велел замуровать ее. Это обязаны были сделать его слуги Варв и Феодор, которые тоже были христианами.

Они-то и записали эту историю на свинцовых дощечках, которые схоронили в ковчежце. Пещера была замурована, а среди камней было оставлено свидетельство для потомков.

Феодосий Младший

Через 200 лет, после того, как император Феодосий убедился в истинности слов отроков (проснулись они неожиданно, во время добычи камня из пещеры), он преклонил колена пред ними и объявил народу о возможности воскресения. Ересь епископа Феодора была попрана.

После беседы с императором юноши снова заснули, склонив к земле свои головы. Но это был уже последний их сон, вечный. Император велел захоронить их в золотых саркофагах, но после явления ему во сне семи отроков, оставил их в той же пещере. Мощи семи отроков и сегодня пребывают там.

В каких случаях им молятся о помощи

Всем святым можно молиться в любых нуждах, это зависит от вашего отношения к святыне. Но это не умаляет и сугубого прошения каждому святому. Молитв, обращенных к святым отрокам, написано множество. Вот одна из них:

Семи отрокам чаще молятся молодые родители, т. е. прежде всего им молятся о детях, особенно о тех, которые плохо спят.

Пещера

Время стирает многие следы, затерялся и след в пещеру. Сегодня спорят о том, какая из древних пещер является той, в которой уснули отроки. Хотя грот в Эфесе существует и сегодня, многие детали указывают на пещеру в Иордании (Амман).

В Эфес стекаются многочисленные паломники, среди которых немало мусульман.

Раньше, в XII веке, ее местонахождение оставалось еще очевидным, поскольку об одном паломничестве оставлена запись. Это запись игумена Даниила, который видел святые мощи.

Дни памяти

Чтят святых отроков трижды в году: 4 августа, 1 сентября и 22 октября. 1 сентября отроки лишь упоминаются на службе, два других дня считаются днем их успения.

Молитва семи отрокам иже во ефесе

М у́ченицы Твои́, Го́споди,/ во стра́даниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас 4:

В е́лия ве́ры чудесе́,/ в пеще́ре, я́ко в черто́зе ца́рском,/ святи́и седмь о́троцы пребы́ша,/ и умро́ша без тли,/ и по мно́зех вре́менех воста́ша, я́ко от сна,/ во увере́ние воскресе́ния всех челове́ков.// Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.

Ин тропарь, глас 8:

Б лагоче́стия пропове́дники и Воскресе́ния уме́рших изобрази́тели, / Це́ркви столпы́ седмочи́сленныя, / о́троки всеблаже́нныя пе́сньми восхва́лим: / ти́и бо по мно́гих ле́тех нетле́ния, а́ки от сна воста́вше, // всем возвести́ша я́ве ме́ртвых воста́ние.

М и́ра су́щая тле́нная презре́вше,/ и нетле́нныя да́ры прие́мше,/ уме́рше, кроме́ тле́ния пребы́ша./ Те́мже востаю́т по мно́гих ле́тех,/ все погре́бше лю́тых неве́рие,// я́же во хвале́нии днесь, ве́рнии, восхваля́юще, Христа́ воспои́м.

Ин кондак, глас 4:

П росла́вивый на земли́ святы́я Твоя́ / пре́жде втора́го и стра́шнаго прише́ствия Твоего́, Христе́, / пресла́вным воста́нием отроко́в / показа́л еси́ Воскресе́ние неве́дящим е́, / нетле́нна одея́ния и телеса́ яви́в, / и царя́ уве́рил еси́ вопи́ти: // вои́стинну есть ме́ртвых воста́ние.

О пречу́днии святи́и седмочи́сленнии о́троцы, Ефе́са гра́да похвало́ и всея́ вселе́нныя упова́ние! Воззри́те с высоты́ Небе́сныя сла́вы на нас, любо́вию па́мять ва́шу чту́щих, наипа́че же на младе́нцы христиа́нския, ва́шему заступле́нию от роди́телей свои́х препоруче́нныя. Низведи́те на ня благослове́ние Христа́ Бо́га, ре́кшаго: оста́вите дете́й приходи́ти ко Мне. Боля́щия у́бо в них исцели́те, скорбя́щия уте́шите; сердца́ их в чистоте́ соблюди́те, кро́тостию испо́лните я́, и в земли́ серде́ц их зерно́ испове́дания Бо́жия насади́те и укрепи́те, во е́же от си́лы в си́лу им возраста́ти. И всех нас, святе́й ико́не ва́шей предстоя́щих, мо́щи же ва́ша с ве́рою лобыза́ющих и те́пле вам моля́щихся, сподо́бите Ца́рствие Небе́сное улучи́ти и немо́лчными гла́сы ра́дования та́мо прославля́ти великоле́пое и́мя Пресвяты́я Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва святым семи отрокам Ефесским

Икона Образ Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину.

Молитва вторая семи отрокам Ефесским

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья семи отрокам Ефесским

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, молитв ради седми отроков ефесских, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спсения Твоего.

Молитва иная отрокам Ефесским

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О том же молятся Ангелу-хранителю младенца

Тропарь святым семи отрокам Ефесским

Тропарь, глас 4:
Велия веры чудесе, в пещере яко в чертозе царском святии седмь отроцы пребыша,
и умроша без тли, и по мнозех временных восташа яко от сна,
во уверение воскресения всех человеков: тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Кондак, глас 4:
Мира сущая тленная презревая и нетленныя дары приемше, умерше кроме тления пребыша: темже востают по многих летех, все погребше лютех неверие:
яже во хвалении днесь вернии восхваляюще, Христа воспоим.

Тропарь, глас 8-й:
Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак, глас 4-й:
Прославивый на земли святыя Твоя, прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе. Преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

Акафист святым отрокам: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану, Антонину .

Другие молитвы

Все молитвы .

Утро вечера мудренее

Приходит ночь. Слипаются ресницы.

Давно пора отправиться в кровать.

Осталось лишь тихонько помолиться…

Поможет Бог – ты будешь крепко спать!

Если не спится – постарайтесь выбросить из головы тревожные мысли и подумайте о чем-то приятном: далеком безмятежном детстве, первых шагах ребенка, солнечных ваннах на морском берегу… Кроме этого врачи-сомнологи рекомендуют пересчитать воображаемое поголовье скота, перечитать скучную книгу или заняться вязанием-вышиванием, часто совершенно забывая о таких эффективных «колыбельных», как молитвы и жития святых.

Крепкий сон – это признак здоровья, а бессонница свидетельствует о волнении души или болезни тела

Избавиться от бессонницы чудесно помогает молитва святым семи отрокам Ефесским. Эти храбрые юноши телесно не пострадали от язычников, однако Церковь причисляет их к святым мученикам, так как они готовы были принять смерть за христианскую веру.

Святые отроки Ефесские телесно не пострадали от язычников, однако Церковь причисляет их к святым мученикам за готовность принять смерть за христианскую веру

…В далекие дни гонения на христиан в малазийском городе Ефесе жили семеро друзей: Максимилиан, Мартиниан, Иамвлих, Дионисий, Иоанн, Константин и Антонин. Отпрыски знатных семейств, они состояли на военной службе и вместе молились Богу, будучи христианами.

Не по годам умом пошли:

И чистоту сердец блюли

В постах, молитвах и смиренье.

В 250 году римский царь Декий Траян издал указ о том, что каждый житель империи под страхом казни должен публично принести жертву языческим идолам. Вскоре властитель прибыл в град Ефес.

Царь Декий Траян

Согнал на площадь местный люд,

Градоначальников, их семьи.

И тот час сотворили тут

Богам языческим моленье.

И кровь по требищу лилась,

И пламень жертвенный вздымался,

И чад, по воздухам клубясь,

Среди кумиров извивался.

Дошла очередь и до семерых отроков Ефесских – их схватили и привели к императору, который гневно призвал к повиновению.

Ему Максимилиан в ответ –

Один из этой седмерицы:

«Для нас иного бога нет,

Чем святый Бог – Один в трех Лицах!

Вселенной истинный Творец,

Его дыханием мы живы.

Он нам Владыко и Отец,

А ваши истуканы лживы!»

В древности град Ефес прославил языческий храм Артемиды, который был так велик и красив, что считался одним из семи чудес света. Также Ефес известен как город, где дважды останавливался и проповедовал святой апостол Павел во время своего третьего апостольского путешествия. Здесь же, согласно преданию, окончил земную жизнь святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.
В 431 году именно в Ефесе состоялся Третий Вселенский Собор Христианской Церкви.

С храбрецов немедленно были сняты знаки воинского отличия; однако Декий временно отпустил их на свободу, надеясь, что «по зрелом размышлении» молодые люди отрекутся от Христа. В ответ друзья покинули город и укрылись в пещере на горе Охлон, посвятив время посту и молитвам:

«…Вознесем моленья глас

К Владыке всякого творенья,

Чтоб укрепил Всевышний нас

На предстоящие мученья!»

Однажды младший отрок Иамвлих, который ходил в город за хлебом, услышал, что император вновь требует привести к нему семерых юношей-христиан. Начав розыск и узнав о местонахождении беглецов, Декий велел замуровать вход в пещеру, обрекая мучеников на смерть от голода и жажды.

«Отныне пусть они не зрят

Людей и солнечного света!

Так будет изгнан и проклят

Любой, не слушавший завета!»

В память об ефесских героях двое тайных христиан из окружения Декия уложили поблизости среди камней ковчежец с оловянными дощечками, на которых вырезали имена семерых отроков и обстоятельства их страданий…

Воистину: здоровый сон – это Божий дар тому, кто всецело доверяет своему Создателю.

…Прошло двести лет. Гонения на христиан прекратились, хотя в Риме появились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Иисуса Христа. Так случилось, что именно через семерых отроков Ефесских Господь открыл неверующим тайну будущей жизни после смерти. Итак…

В один прекрасный день владелец участка земли на горе Охлон задумал построить каменный загон для скота, и его рабы разобрали вход в пещеру. В тот же миг погребенные внутри юноши по воле Божией ожили, как будто уснули только вчера.

Без малого две сотни лет

Они чудесным сном проспали.

Одежды, тел невинный цвет

В нетленье полном пребывали.

…Воздали Господу хвалу.

Им семерым тогда казалось,

Глядясь в пещеры полумглу:

Видео (кликните для воспроизведения).

Все как в прошедший день осталось.

Вспомнив, что их разыскивает мучитель Декий, отроки решили явиться на его суд, дабы не посрамить Христовой веры:

«И если надо, кровь прольем

И смертных мук не убоимся.

Предстанем ныне пред царем,

И к жизни вечной устремимся!»

Укрепив дух молитвой, верные друзья по обыкновению поручили Иамвлиху купить хлеба, чтобы подкрепиться физически. Каково же было удивление молодого человека, когда в городе он увидел храм с крестом и услышал повсюду упоминание имени Божьего!

Он изумился: «Се Ефес,

Который я вчера оставил?

Где не был виден святый Крест,

И ярый царь язычник правил?!»

Местные жители в свою очередь были поражены внешним видом и речью Иамвлиха, а когда тот расплатился с торговцем старинной серебряной монетой, задержали его и привели к градоначальнику. После того как все выяснилось, сам император Феодосий поспешил в пещеру к святым отрокам, обнял их с почтеньем и любовью:

«Пусть будет всем еретикам,

Бог так предвозвещает нам

Души и тела Воскресенье!»

Беседуя с императором, Максимилиан и его товарищи неожиданно опустились на землю и почили смертным сном, на этот раз – до всеобщего воскресения. Опечаленный Феодосий решил с особой пышностью увековечить память Ефесских отроков:

И указал: всех семерых

В златых гробницах упокоить.

И праздник светлый в честь святых

С большим молением устроить.

Но на следующую ночь юноши явились императору во сне и попросили оставить их тела в той самой пещере, где они столько лет спали безмятежным сном.

Спит сном младенца

…»Ах, сколько людей на свете, которые только бессонными ночами впервые почувствовали и осознали свое душевное и духовное одиночество, только из этого, по-видимому, столь безутешного одиночества воззвали к Богу на небесах и нашли его! Потому что Он стоит ближе всех к страдающему бессонницей. Там, где жизнь кажется совершенно безутешною, сразу же появляется утешение. Там, где, казалось бы, гибнешь в своем одиночестве, легче всего находишь дорогу к Богу. А это ведь, несомненно, благороднейшее утешение и ценнейший дар», – писал русский философ, писатель и публицист Иван Ильин. Подтверждение его словам находим в четвертом псалме Давида: «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности» (Пс. 4:9). Воистину: здоровый сон – это Божий дар тому, кто всецело доверяет своему Создателю.

Семь отроков Эфесских

Молитва святым семи отрокам во Ефесе

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя.

Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Администратор

  • Фото: Администратор
  • —>

    Популярные туры:

    Продолжайте путешествие!
    • В храме Христа Спасителя пройдет выставка «Русь и Афон»

    21 сентября Патриарх Московский и всея Руси Кирилл откроет в музейной галерее .

    На дворцовых развалинах

    После того как в Ореанде сгорел великолепный дворец, его владелец, великий князь .

    Приплыли!

    Белогвардейские корабли, бросившие якорь у берегов Туниса, подлежали утилизации. Но как быть .

    Храм в честь святой мученицы Татианы Римской в Люблине

    Владыка не поверил своим глазам: «Как? Два дня назад объезжал территорию, тут .

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-54816.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Православная молитва — Православная книга

    О чем молятся семи отрокам Ефесским

    Молитва
    семи отрокам Ефесским

    О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на ны, любовию память вашу чтущия, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: «Оставите детей приходити ко Мне». Болящия убо от них исцелите, скорбящия утешите, сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

    © Михаил Тихомиров
    Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018.

    Православная книга почтой pravmolitva.ru

    Главная — pravmolitva

    Тематические и традиционные молитвословы, акафисты, духовная литература.

    Молитва
    семи отрокам Ефесским

    О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на ны, любовию память вашу чтущия, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: «Оставите детей приходити ко Мне». Болящия убо от них исцелите, скорбящия утешите, сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

    © Михаил Тихомиров
    Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017 (книга готовится к печати).

    Православная книга почтой
    pravmolitva.ru

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Тематические молитвословы, акафисты и другая православная литература.

    Молитва семи отрокам иже во ефесеОценка 5 проголосовавших: 1

    Я работаю библиотекарем 11 лет в государственной городской библиотеке в городе Москва. Верую в бога с рождения — это привила мне моя бабушка. Так как в последнее время число верующих среди молодежи упало, то мною было принято решение распространять слово божие среди молодежи, доступное со всех устройств имеющих доступ в интернет.

    Данный ресурс был создан с целью сохранения и архивации молитв и прочих священных тестов. Если вы нашли материалы содержащие не точности или оскорбляющие ваши чувства, то свяжитесь с мной через контактную форму, он будет удален или отредактирован.

    Да хранит Вас Бог!

    Семь отроков, во Эфесе спящих
    иконография сюжета

    «Семь Эфесских отроков» — знаменитая христианская легенда, к изображению которой обращались иконописцы, художнки монументальной росписи, мастера книжной миниатюры и лицевого шитья.

    Сюжет иконы «Семь отроков, во Эфесе спящих» повествует о христианских мучениках, заживо погребенных в пещере и проспавших там около трехсот лет. Их жизни и судьбы были в руках язычников, борьба с которыми не сломила дух праведников, а лишь укрепила в вере.

    Легенда гласит о том, что в третьем веке в славном городе Эфесе жили семь юношей, один из которых – Максимилиан — был сыном городского главы, а другие, его друзья, были из знатных аристократических семей. Юноши проходили военную службу и состояли в тайном христианском обществе. Однажды в Эфес прибыл император Деций и решил перед военным походом сделать жертвоприношение языческим богам, чтобы снискать удачу в ратных боях.

    Семь молодых отроков не подчинились воле правителя , и вместо того, чтобы идти на площадь к идолам, что противоречило их убеждениям, они отправились в храм. Поначалу император лишил юношей воинских отличий и решил не предавать их истязаниям, в надежде, что те изменят своему Богу и одумаются.

    После того, как Деций уехал, они сбежали из города и спрятались в пещере горы Охлон, где они неустанно молились, ожидая страшного приговора. Жестокость императора была неумолима, он приказал замуровать отроков в пещере, завалив выход камнями.

    Юноши — убежденные христиане из богатых знаменитых семей погибли от голода и жажды, и никто не посмел заступиться за них. Горе родителей было безграничным, многие из которых потеряли единственных сыновей и наследников.

    В начале пятого века при императоре Феодосии II (408-450) отроки пробудились. Это чудо укрепило их веру и веру свидетелей радостного события. Юноши словно переместились во времени и воскресли во всей своей плоти, вступив в эпоху прославления христианства. Иконография сюжета «Семи Эфесских отроков» необычайно богата. Изображение не лишено условности и красноречивой символики.

    Композиция иконы традиционно строилась по следующему принципу: в центре иконы очертание горы и темной пещеры, в которой сидят или возлегают семь юношей, на нимбах каждого из них имя. Их веки опущены, они погружены в глубокий сон.

    Над ними в облаках фигура Христа, благословляющего их.