Электронная педагогическая библиотека

Тематические порталы, сайты → Дефектология

Дефектология

Общие вопросы дефектологии

Логопедия

Аутизм

Электронные библиотеки

Учреждения, организации

Периодические издания

Общие вопросы дефектологии

https://ikp-rao.ru/ (29.10.2020)

Институт Коррекционной Педагогики РАО

Основные направления научных исследований: психологическое, нейро-психофизиологическое изучение детей и подростков; комплексное медико-психолого-педагогическое обследование и дифференциальная диагностика различных отклонений в развитии; разработка содержания и методов обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи, с интеллектуальными и эмоциональными нарушениями, задержкой психического развития, со сложной структурой нарушений; разработка компьютерных технологий специального обучения разных категорий аномальных детей; педагогическая коррекция нарушенной слуховой функции.

http://www.defectolog.ru/ (29.10.2020)

Дефектолог.ру

Сайт для родителей, желающих узнать больше о своем ребенке. Возрастные нормы развития ребенка; рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; описание игр, рекомендованных для детей с различными заболеваниями; общение в форуме.

http://www.osoboedetstvo.ru (29.10.2020)

Особое детство

Сайт для родителей детей с нарушениями развития и специалистов. Представлена информационная база, содержащая законодательные и сопутствующие материалы по защите прав ребенка на образование и реабилитацию; библиографический аннотированный каталог книг, классифицированных по типам нарушений развития и видам терапии; страницы с личными историями детей; в разработке — информация об организациях и учреждениях.

Логопедия

http://www.dyslexia.ru/ (29.10.2020)

Дислексия

Сайт посвящен проблемам диагностики и коррекции нарушений письма. Здесь можно узнать подробнее о дислексии и дисграфии, пройти тест, почитать публикации прессы по этому вопросу, познакомиться в словаре с основными понятиями и терминами, получить информацию о новых книгах и пособиях. На сайте опубликована также Конвенция о правах ребенка, а на детской страничке — задания для выполнения и рассказы об известных людях, страдавших дисграфией.

http://www.logopedspb.ru/content/view/1/2/ (29.10.2020)

Ваш домашний логопед

Сайт для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями.

http://www.logoped.ru/ (29.10.2020)

Логопед.ru

Сервер, посвященный проблемам коррекционной педагогики и психологии, логопедии.

http://shishkova.ru/ (29.10.2020)

Дефектолог Шишкова Маргарита Игоревна

Автор сайта специализируется на проблемах развития речи и методике преподавания русского языка детям с нарушениями интеллектуального развития и преподает учебные предметы студентам дефектологического факультета МГОПУ им. М. А. Шолохова. В разделе «Публикации» можно ознакомиться с печатными работами различного формата. В разделе «Для студентов» расположены учебные материалы (планы лекций, вопросы к зачетам и экзаменам, раздаточные материалы). В «Библиотеке» — несколько статей коллег-дефектологов

http://www.logopedmaster.ru/ (29.10.2020)

Логопед Мастер

Учебный центр «Логопед Мастер» создан для того, чтобы логопеды, дефектологи и психологи с самым разным уровнем профессиональной подготовки нашли для себя интересные семинары, тренинги и мастер-классы, а также курсы повышения квалификации, в том числе дистанционно.

https://logopedprofiportal.ru (29.10.2020)

Образовательный портал Лого-Эксперт

Объединяет разные направления дистанционного повышения профессиональной компетенции для создания прочного базиса роста педагогической категории.

Аутизм

http://www.autism.ru (29.10.2020)

Аутизм

На сайте представлены материалы о диагностике и лечении аутизма, советы психолога. В разделе «Библиотека» — полнотекстовые материалы по проблемам раннего детского аутизма.

http://autist.narod.ru/ (29.10.2020)

На сайте собрана различная информация для родителей детей, страдающих аутизмом: тексты законодательных актов; статьи по проблемам аутизма по материалам российской и зарубежной прессы; библиотека аутизма; сведения о лекарственных препаратах, применяемых при лечении аутизма; а также полезные адреса, где могут оказать реальную помощь аутичным детям.

Электронные библиотеки

http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/308/ (29.10.2020)

Слово

Материалы, которые размещаются в Портале, отражают современное состояние научных знаний и написаны авторитетными специалистами Московского и Петербургского университетов, Российской академии наук, академии образования, Московской духовной академии, других высших учебных заведений России и зарубежья, опытными учителями школы. Создатели сайта хотели бы, чтобы материалы Портала «Слово» были полезны в учебе, преподавании и самообразовании. В разделе «Коррекционная педагогика» находятся полные тексты статей.

http://www.pedlib.ru/ (29.10.2020)

Педагогическая библиотека

Библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике ее прикладным отраслям. Разделы «Логопедия» и «Дефектология» состоят из популярных и научных изданий, учебников, статей из периодики.

http://www.gumer.info (29.10.2020)

Библиотека Гумер

Электронная библиотека, содержащая документы по коррекционной педагогике.

Учреждения, организации

http://www.ccp.org.ru/ (29.10.2020)

Центр лечебной педагогики

Сайт негосударственной благотворительной общественной организации, созданной в сентябре 1989 года для оказания помощи детям с нарушениями психического и речевого развития. Представлена информация о лечебно-педагогической помощидетям, о научной и исследовательской работе центра, а также о его издательской деятельности. В разделе «Обмен опытом» — сведения об информационной системе «Особый ребенок» (http://webcenter.ru/~scdl/), которая включает в себя телеконференцию, электронную библиотеку и сериальное издание.

http://www.eii.ru/ (29.10.2020)

Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства

Раннее вмешательство — система помощи семьям с детьми с функциональными нарушениями в развитии, а также детям группы социального и биологического риска. На сайте описаны программы помощи семье, образовательные программы и проекты, материалы по правам ребенка, глоссарий по теме сайта, материалы конгрессов и конференций.

https://autism-frc.ru/ (29.10.2020)

Аутизм

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра является структурным подразделением МГППУ и создан на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС. На сайте ФРЦ представлены рекомендации при взаимодействии с людьми с РАС, программы ранней помощи, методическая библиотека, видеоматериалы и другое.

https://downsideup.org/ (29.10.2020)

Даунсайд Ап

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает психолого-педагогическую и социальную поддержку семьям, в которых есть дети, подростки и молодые люди с синдромом Дауна. Программы Даунсайд Ап восполняют недостаточность российской государственной системы ранней помощи, а также социальных и образовательных услуг для детей и молодых людей с синдромом Дауна. В электронной библиотеке собраны материалы о синдроме Дауна: методические статьи, полезные для специалистов и родителей, фотоматериалы, рассказы родителей и обучающие видеоролики.

Периодические издания

http://www.logoped-sfera.ru/ (29.10.2020)

Логопед

Журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей.

Цитата
Макаренко — это не вчерашний, даже не сегодняшний день, а будущее нашей … школы


В. А. Сухомлинский

Цитата
Однажды у Антона Семеновича Макаренко произошел такой разговор с профессорами, которые предложили ему поработать над учебником педагогики:
— Вы какую педагогику хотите писать: сегодняшнего или завтрашнего дня? — спросил Антон Семенович.
— Конечно — сегодняшнего. Мы не знаем, что будет завтра.
— Тогда я вам не помощник. Пока вы напишите, придет завтрашний день. И у вас получится педагогика вчерашнего дня…


Источник


В 1988 году ЮНЕСКО назвало четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.
В 1993 г. Международное бюро образования ЮНЕСКО определило 100 педагогов-философов, образующих «Галактику пайдейи», отражающую разные культуры, эпохи и цивилизации. Среди них — А.С. Макаренко.
В 1994 г. Российским телевидением была представлена серия «Кто есть кто. ХХ век». А.С.Макаренко занял место среди других выдающихся деятелей ХХ века: Сунь Ятсена, матери Терезы, Д. Кеннеди, В.И. Вернадского, П. фон Гинденбурга, Ле Корбюзье и др.

Опыт работы А.С.Макаренко был известен в европейских странах еще в 30-е годы, но лишь небольшому кругу людей, и не находил в то время широкого научного понимания со стороны западных педагогов.
После Великой Отечественной войны, в конце 40-х — начале 50-х годов, книги А.С.Макаренко получают широкое распространение за пределами СССР: «Педагогическая поэма» переведена на 30 языков (28 стран), «Флаги на башнях» — на 15 (16 стран), «Книга для родителей» — на 23 (21 страна), «Лекции о воспитании детей» — на 18 языков (19 стран).
В 50-е годы в Италии, Японии и особенно в ФРГ появляется много работ непосредственно об опыте А.С.Макаренко.
Известная американская учительница М. Сандерс назвала Антона Семёновича «отцом мировой педагогики». Труды Макаренко применяют психологи Японии. На Кубе существует целая сеть школ-коммун, работающих по системе прославленного учителя и воспитателя.
Поэтому неудивительно, что Генеральной конференцией ЮНЕСКО 1988 год был объявлен Международным годом А.С. Макаренко. До этого такой чести удостаивались только два наших соотечественника: В.И. Ленин и М. В. Ломоносов.
С 1991 года действует международная макареновская ассоциация, объединившая российских,украинских, итальянских и немецких макаренковедов. С 2005 г. она приобрела статус «Макаренковского содружества».

С одной стороны, как мы видим, опыт Макаренко, его педагогика получили мировое признание, с другой стороны стороны, еще при жизни, он подвергался критике с самых высоких трибун (выступления Крупской, Луначарского, и представителей, как их называл сам Макаренко, педагогического Олимпа=»олимпийцы», педологи)
Только в 1940 г., уже после смерти А.С.Макаренко, он был «канонизирован» как выдающийся советский педагог. Первым изучил наследие Макаренко в свой диссертации 1940 года И.Ф.Козлов, последователь Шацкого С.Т.

В 1989 году вышел и нашумел художественный роман-исследование Юрия Азарова «Не подняться тебе, старик», в котором читателю предлагалось по-новому взглянуть на личность Макаренко и на его педагогическую систему. В 1992 году этот же автор написал в газете «Труд» статью «Великий педагог ГУЛАГа», обвиняя Макаренко в принадлежности к тоталитарному режиму. Подробнее об отношении Макаренко и советской власти

На весах истории: постановление ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 г. «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних», по которому уголовная ответственность, включая расстрелы, за отдельные виды преступлений распространялась уже и на 12-летних и Макаренко с его системой спасения жизнеймалолетних преступников. Да, среди них были, как например, Семен Калабалин ( в романе «Педагогическая поэма»- Карабанов) бандиты, но 3000 воспитанников не только остались в живых, но, по мнению исследователей, считали себя счастливыми людьми и не один из них не попал в тюрьму, несмотря на свое беспризорное детство! Фрагмент фильма «Привилегированное сословие» с разговором С.А.Калабалина о встрече с Макаренко и о своей работе с детьми.
В чем же еще «Обвиняется Макаренко Антон Семёнович…»?
Обвинение первое: Проживи Макаренко дольше, он стал бы «педагогическим Лысенко», он — самый последовательный выразитель командных методов в педагогике. Разве не его идеал — дисциплина, строжайшее подчинение индивида коллективу, военизированные отряды, сверхтребовательность! Так, в частности, трактуют роль Макаренко некоторые западные ученые.
Обвинение второе: Педагогика Макаренко — педагогика для беспризорных. Всё, что он делал, годится только для преступников, правонарушителей и прочей публики. Сегодня для нас его методы работы неприемлемы. Эта точка зрения неявно или явно присутствует во многих отечественных работах.
Обвинение третье: Система Макаренко не работает в руках рядовых педагогов. Она — для гениев. Нам надо равняться на рядовых.
Как опровергаются эти и другие обвинения в адрес педагога-классика можно узнать по ссылке, я же попробую привести еще ряд аргументов в его пользу:
1.Имеются цифры московской беспризорности за 1922 год. В квартирах жило 40 процентов правонарушителей, в комнатушках — 38 процентов, в детских домах — 4 процента, в ночлежке — 1 процент, бездомных — 12 процентов.
Сколько процентов бездомных детей было на Полтавщине времен революционной разрухи мне известно, но думаю, не меньше московских данных.
2. Александр Абаринов, историк: «В современной нашей расшатанной, озлобленной, обездоленной, обнищавшей, безработной Украине следует вернуться назад, не к бронзовому и воспетому его поклонниками и недругами безупречному и сладкому образу Макаренко, а к земному и понятному. Следует, по меньшей мере, перечесть глубокие и удивительно приземленные произведения, содержащие определенные рецепты того, как попытаться преодолеть не только инфантилизм, неуверенность молодежи в завтрашнем дне, браваду и «понты», принесенные холодными ветрами на замену извечным традициям и ценностям, но и безнадзорность, и преступность.
Потому что сегодня молодежные проблемы стоят куда более остро, чем тогда, в тридцатые…»
3. Л. Фрёзе: «Если бы Антон Семёнович был сегодня среди нас и если бы его попросили работать в нищенских кварталах современного мира, среди голодающих, занимающихся воровством, проституцией, подверженных наркомании и алкоголизму молодых людей, то, учитывая его богатый опыт и теоретическую концепцию, вполне можно было бы ожидать, что он сумел бы найти выход даже из этого, кажущегося безвыходным, положения».
4. По данным Генпрокуратуры РФ только 10 % выпускников российских государственных детских домов и интернатов адаптируются к жизни, 40 % совершают преступления, ещё 40 % выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством. Для сравнения напомним, что среди почти 3000 воспитанников коллективов под рук. А. С. Макаренко не известно ни одного рецидива
5. Р. Бескина, директор Музея А. С. Макаренко, Москва (в 1987г.):
«Я убеждена, что правда о жизни и труде Макаренко должна быть восстановлена — тогда не останется места разговорам, что он — наш вчерашний день. Ведь ни один химик не скажет, что ему уже не нужен Менделеев, биолог не заявит, что может обойтись без Дарвина. А про величайшего из педагогов сказать такое можно, сославшись на «специфические условия»”

Попробуем рассмотреть хотя бы некоторые положения педагогической системы Макаренко и ее значимость для дня сегодняшнего и завтрашнего.

Уменьшено: 64% от — нажмите для просмотра полного изображения


Для начала зарисовка из жизни школы:
«Молодой классный руководитель пятого класса решила «действовать по Макаренко»: за нарушения дисциплины наказывала только лучших учащихся, активистов класса. Это вызвало обиды и даже слезы некоторых ребят, недоумение родителей, которые пожаловались только что назначенному и еще недостаточно опытному завучу. Учительница узнала о жалобе родителей и, когда ее вызвал завуч, была «подготовлена» к разговору с ним.
– Вы что, действительно наказываете только лучших учеников? – спросил завуч.
– Да! – смело ответила молодая наставница. Она положила перед завучем раскрытую книгу А. С. Макаренко, и в ней он прочитал подчеркнутые слова: «…я считаю – наказывать нужно не худших, а лучших. Лучшим ничего прощать нельзя, даже мелочи. А худшие за ними тянутся». Завуч был явно озадачен, т. к. довольно расплывчато представлял систему А. С. Макаренко, не знал его мыслей о необходимости строгого соответствия воздействий на воспитанников закономерностям развития коллектива и о том, что «самое хорошее средство в некоторых случаях обязательно будет самым плохим», что «никакое средство вообще, какое бы мы не взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний». Не зная всего этого, завуч не увидел в действиях учительницы ошибки, которую А. С. Макаренко характеризовал как «тип уединенного средства», не разъяснил ей, что «действуя по Макаренко», она вступает в противоречие с его теорией и практикой».
Необходимо различать, что в системе Макаренко является непреходящей ценностью для нас и последующих поколений, что было связано с исторической эпохой и конкретной ситуацией и соответственно, не может быть использовано как вырванное из контекста воспитательное средство.


Итак, только некоторые пункты огромного наследия Макаренко:
1.О целях воспитания:
Ориентировка на общественные требования в определении целей воспитания необходима для того, чтобы каждая генерация людей имела те общечеловеческие качества, которые востребованы в конкретном обществе в конкретный период. Это обеспечивает подрастающему поколению адаптацию к условиям современной жизни и культурную преемственность.
Но каждый человек представляет собой уникальную личность, имеет сугубо индивидуальные особенности. Макаренко, понимая сложность каждого человека, писал, что общие и индивидуальные качества личности образуют запутанные узлы. Эта сложность порождает два типа ошибок в воспитании: первая заключается в стремлении остричь всех одним номером, втиснуть человека в стандартный шаблон, а вторая — пассивное следование за каждым индивидуумом.
Его попытка найти баланс между общественными и личными целями актуальна и для нас.
2. О психологических находках из системы Макаренко (по Анне Носаль):
По мнению А.С. Макаренко, огромное влияние на процесс формирования личности подростков оказывают позиции психологического времени, прошлое формирует сценарии настоящего и будущего. Представляемые перспективы направляют деятельность в настоящем, поэтому только в настоящем возможны основные изменения личности, влекущие за собой коррекцию представляемого будущего. Роль психологического будущего в формировании личности заключается в том, что в процессе изменения представляемого будущего, подросток начинает идентифицироваться со своим новым образом «Я» и в процессе этой идентификации корректирует свое настоящее поведение.
Педагог был убежден, что главная роль в выборе будущей перспективы принадлежит эмоциям, испытываемым личностью по отношению к тому или иному сценарию своего психологического будущего. Главным мотивом выбора того или иного жизненного пути является положительные эмоции по отношению к данной перспективе. А.С. Макаренко считал, что истинным источником, стимулом человеческой жизни является эмоция «завтрашней радости», представляющая собой эмоцию радостного ожидания и предвкушения. Удаленность во времени желаемого события увеличивает напряженность ожидания и сужает сознание в направлении реализации желаемого события.
О технике работы А.С.Макаренко с перспективами:она заключается в следующем: для поддержания и усиления напряженности ожидания какого-либо события и направленности мотивов педагогом применялся метод усложнения цели. В процессе преодоления все более сложных целей повышаются уровень притязаний, самоуважение, изменяется образ «Я», что очень важно для утверждения подростком своего «Я» среди значимых для него личностей.
Одной из особенностей учения А.С. Макаренко о психологическом будущем личности является то, что он говорит о системе перспектив называя их «системой перспективных линий». В данном случае речь идет не только о дифференциации последних во времени и межличностном пространстве (близкая, средняя, дальняя и личная, и коллективная), но и о многообразии человеческой деятельности в профессии, личной и общественной жизни. Основной задачей на этом фоне предстает гармонизация перспективных линий у подростков с тем, чтобы между ними не возникало никаких противоречий.
А. С. Макаренко считал, что в перспективе иногда должно быть простое детское удовольствие, например, говорил он, дети должны знать, что через неделю на обед будет мороженое…
Что из сказанного устарело?Что не приемлемо в связи с изменившейся социальной действительностью? На мой взгляд, мысли актуальны и в нынешнем обществе…
3. О разработке технологий воспитывающего воздействия он писал
«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. А я, чем больше думал, тем больше находил сходства между процессами воспитания и обычными процессами на материальном производстве, и никакой особенно страшной механистичности в этом сходстве не было. Человеческая личность в моем представлении продолжала оставаться человеческой личностью со всей ее сложностью, богатством и красотой, но мне казалось, что именно потому к ней нужно подходить с более точными измерителями, с большей ответственностью и с большей наукой, а не в порядке простого темного кликушества. Очень глубокая аналогия между производством и воспитанием не только не оскорбляла моего представления о человеке, но, напротив, заражала меня особенным уважением к нему, потому что нельзя относиться без уважения и к хорошей сложной машине.
Во всяком случае для меня было ясно, что очень многие детали в человеческой личности и в человеческом поведении можно было сделать на прессах, просто штамповать в стандартном порядке, но для этого нужна особенно тонкая работа самих штампов, требующих скрупулезной осторожности и точности. Другие детали требовали, напротив, индивидуальной обработки в руках высококвалифицированного мастера, человека с золотыми руками и острым глазом. Для многих деталей необходимы были сложные специальные приспособления, требующие большой изобретательности и полета человеческого гения. А для Всех деталей и для всей работы воспитателя нужна особая наука. Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место. Почему, наконец, у нас нет отдела контроля, который мог бы сказать разным педагогическим партачам: «У вас, голубчики, девяносто процентов брака. У вас получилась не коммунистическая личность, а прямая дрянь, пьянчужка, лежебок и шкурник. Уплатите, будьте добры, из вашего жалованья». — Почему у нас нет никакой науки о сырье, и никто толком не знает, что из этого материала следует делать — коробку спичек или аэроплан?»

Кроме афористичности сколько глубокого смысла в этих словах, не правда ли? Технологичность воспитательной работы далее преобразовалась в понятие «педагогическое мастерство».
4. Для ректора Полтавского пединститута И.А.Зюзюна (1975г.)после знакомства с трудами Макаренко стало ясной необходимость нового предмета для педагогических вузов, который он назвал «педагогическая техника». Такой предмет, а затем и кафедра были впервые созданы в Полтавском пед. институте. Деятельность кафедры, уровень подготовки выпускников и качество созданных на ней учебных пособий были настолько убедительны, что вскоре все 210 педагогических вузов Советского Союза открыли кафедры педагогического мастерства (на Украине их было 30). Примеры из сегодняшнего дня:
Кафедра педагогического мастерства Магнитогорского госуниверситета , Киевского международного университета.
5. «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле, — пишет Макаренко в 1-ой главе своей «Книги для родителей”. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
”Дети — цветы жизни”, против этой известной метафоры Макаренко не возражает. Но он предостерегает от уподобления «цветов жизни” роскошному декоративному букету, которым любуются, испуская сентиментальные ахи и охи.
«Нет, наши дети вовсе не такие цветы — это не букет, это прекрасный яблоневый сад… Трудно, конечно, не любоваться таким садом, трудно ему не радоваться, но еще труднее не работать в таком саду”. И поэтому, заканчивает свою мысль Макаренко, «давайте будем садовниками”.
Этот призыв подхватила Мария Крафт (Новосибирск) — создательница педагогической экологии.
Ее книга «Промолчать не смогу…”, в которой она описывает свои воззрения на ребенка:
«Относиться ребенку бережно, не сломать его душу, помочь вырасти в прекрасный цветок, украсить этим наш мир” доступна , мои размышления о ней.
6. Самым важным наследием и одновременно мерилом устойчивости педагогической системы можно назвать наличие и самоотверженную работу последователей А.С.Макаренко, среди которых были и его воспитанники, и их ученики.
А.С.Макаренко:

Цитата
Нисколько не претендуя на звание великого изобретателя, я хочу только одного, чтобы о ценности метода судили по его результату, а о ценности системы судили по общему результативному итогу

.
Общий результативный итог — воспитание многих тысяч счастливых людей: 3тыс. самим Макаренко, 7 тыс. С.Калабалиным и его женой, 10 тыс. их сыном А.С.Калабалиным, несколько тысяч воспитанников у А.Г. Явлинского…
Макаренко принимал детей гражданской войны и раскулаченных, Калабалин — детей врагов народа и погибших в Великую Отечественную.
Автобиографическая книга С.А.Калабалина»Бродячее детство”
Фильм о С.А.Калабалине как разведчике в период Великой Отечественной войны Учитель с железным крестом
Повести Ф.Вигдоровой (1915-1965 г.г.) представляют собой единую книгу о педагогическом труде, о том, как Семен Карабанов, один из главных героев «Педагогической поэмы» А. С. Макаренко, пошел по стопам своего учителя и посвятил свою жизнь воспитанию детей, лишенных родителей.
Книга эта отнюдь не документальная. Это — повесть-трилогия, увлекательно рассказывающая о трудовой и горячей, богатой горестями и радостями жизни, целиком отданной детям. Это история детского дома, которым руководит Карабанов, а потом, в дни войны, его жена Галина Константиновна, названная в «Педагогической поэме» Черниговкой. Дорога в жизнь,Это мой дом ,Черниговка.

О сыне С.А. Калабалина А.С. Калабалине
Одна из его бесед «Воспитание ответственностью»

Во Львовском управлении внутренних дел премию имени Явлинского (бывшего воспитанника Макаренко) ежегодно вручают лучшему воспитателю учреждений для подростков.

А теперь о совсем недавних последователях:

  • Проектная сессия «Применение метода Макаренко А.С. в реабилитации и ресоциализации (постреабилитации) потребителей наркотиков» состоялась 13 марта 2014 года (с видео).
  • Польский опыт рессоциализации наркоманов и шизофереников с использованием методов Макаренко, читать .
  • Макаренко из Мариуполя (усыновитель 32 детей беспризорных-видео).
  • «Предупреждение экстремизма в подростковой среде средствами воспитательной педагогики А.С.Макаренко”.



Можно и так пропагандировать опыт Макаренко и находить точки соприкосновения его педагогики с современностью:

  • Олимпиада «Педагогическое наследие А. С.Макаренко» в гуманитарно-педагогическом колледже г. Великий Устюг
  • Международный конкурс имени Макаренко проводится ежегодно для всех субъектов образовательного процесса



Можно много рассуждать в чем причины педагогического таланта Макаренко, а можно ограничиться вот этим суждением Симона Соловейчика:

Цитата
«Он не стал бы таким большим педагогом, если бы не был сложным, страстным и трудным человеком. Маленькая деталь: у него было несколько почерков. Только жена разбирала все его почерки. Вот так же и в характере его: он был прямым, но не однослойным»

. Источник
В доказательство многослойности приведу несколько определений системы Макаренко. Это «педагогика здравого смысла» (М. Рощин), «педагогика жизни» (А. Фролов), «педагогика дела» (А. Кушнир), «безрецидивная педагогика» (Т. Кораблёва), «педагогика ответственности» (Н. Минкина), «педагогика оптимизма/мажора», «педагогика преодоления», «педагогика параллельного действия», «коллективистская педагогика», «воспитательная педагогика», «синтетическая педагогика», «реабили­таци­онная педагогика» (В.В. Морозов). Каждое из этих определений отражает какую-то грань, дух, результат, метод, исток, значимость макаренковской педагогики, вместе давая представление о мощи созданной системы.


Так пусть же каждый из нас сможет «прочесть его почерк» и прочувствовать все слои его натуры и педагогики!

Завершаю словами, которые можно, на мой взгляд, смело отнести к посланиям нам и будущим поколениям:

Цитата
«Я исповедую бесконечную … уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы… Я не знаю ни одного случая, когда бы полноценный характер возник без здоровой воспитательной обстановки, или, наоборот, когда характер исковерканный получился бы, несмотря на правильную воспитательную работу»

.
Источник


Литература, использованная при написании материала:

  • «История педагогики”, М, ”Просвещение”, 1981
  • Педагогический опыт А. С. Макаренко: Кн. для учителя. Сост. и авт. вступ. ст. В. М. Коротов. — М.: Просвещение, 1987
  • Макаренко А.С.”Воспитание гражданина”, М.”Просвещение”, 1988
  • Макаренко А.С. «О воспитании”, М. Издательство политической литературы, 1990
  • Макаренко А.С.Собрание сочинений в 5ти томах, том 5, Библиотека «Огонек”, Издательство «Правда”, М.1971
  • Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко: Кн. для учителя. Сост. и авт. вступ. ст. В. М. Коротов. — М.: Просвещение, 1987.


Интернет-источники, использованные при написании материала:

  • Гриценко Л. И. Личностно-социальная концепция А. С. Макаренко в современной педагогике(Сравнит. анализ отечеств. и зарубеж. макаренковедения)
  • Кумарин В.В., д.п.н., проф.”Макаренко, какого мы никогда не знал или куда реформировать школу”
  • Макаренко стал жертвой «перестроечного» времени
  • Морозов В.В.»Воспитательная педагогика Антона Макаренко. Опыт преемственности».(документально-педагогическое исследование)
  • Носаль Анна «Психологический анализ воспитательной системы А.С.Макаренко. Психологическое будущее: система перспективных линий”
  • Полтавский национальный педагогический университет имени В. Г. Короленко
  • «Поговорим о странностях любви” Подборка к 100-летию со дня рождения А.С.Макаренко «Наука и жизнь», 1989, № 4. С. 69–73
  • Фильм Макаренко А.С.


Книги/статьи/аудио Макаренко/о Макаренко, доступные в сети интернет

  • Макаренко в формате HTML
  • Библиография трудов о Макаренко
  • Произведения А.С. Макаренко в формате Word+ фильмы+иллюстрации к книгам
  • А.С.МАКАРЕНКО. К 100-летию со дня рождения Указатель трудов и литературы о жизни и деятельности
  • Система Макаренко (1) — интервью с А.С. Калабалиным (видео)
  • Система Макаренко (2) — интервью с В.В. Морозовым (видео)
  • Р.Соколов А.С.Макаренко, его предшественник С.Т.Шацкий и их последователь И.П.Иванов(сравнительный анализ жизни и деятельности)


В тему:

  • Педагогическая классика для настоящего и будущего: Януш Корчак
  • Педагогическая классика для настоящего и будущего: К.Д.Ушинский
  • Педагогическая классика для настоящего и будущего:С.Т.Шацкий
  • Педагогическая классика для настоящего и будущего: В.А.Сухомлинский
  • Педагогическая классика для настоящего и будущего:П.Ф.Лесгафт

Электронные библиотеки

Электронная библиотека АлтГПУ
Электронная библиотека включает в себя электронные версии программ, методических рекомендаций, учебников, учебно-методических комплексов, авторефератов диссертаций, диссертаций и публикаций ученых АлтГПУ. Формат электронных ресурсов: PDF, HTML, DJVU и пр. Обновляется по мере поступления новых материалов.
Национальная электронная библиотека
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний. Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Основная цель НЭБ — обеспечить свободный доступ граждан Российской Федерации ко всем изданным, издаваемым и хранящимся в фондах российских библиотек изданиям и научным работам, — от книжных памятников истории и культуры, до новейших авторских произведений.
Межвузовская электронная библиотека
МЭБ была основана в сентябре 2012 года для совместного создания и последующего использования сводного информационного ресурса электронных документов, созданных в вузах и использующихся в библиотеках этих вузов для обеспечения образовательной и научно-исследовательской деятельности вузов. МЭБ создана на основе равноправного участия библиотек педагогических вузов. Сотрудничество библиотек строится на добровольной, договорной основе, а также ответственности партнеров за принятые обязательства. МЭБ открыта для партнерского участия библиотек других педагогических и иных вузов, принимающих положения организационных и технологических документов МЭБ и согласных с целями, задачами и принципами её построения и развития. МЭБ открыта для участия библиотек педагогических колледжей на правах пользователей.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 2500 российских научно-технических журналов, в том числе более 1300 журналов в открытом доступе.
Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина
Одной из основных целей Президентской библиотеки является сохранение, преумножение и обеспечение доступа в электронной среде к национальному культурному наследию, связанному с теорией, историей и практикой российской государственности и русским языком как государственным языком Российской Федерации.
Электронная библиотека Алтайского государственного института культуры (АГИК)Электронная библиотека — это информационная система, предоставляющая возможность создания, хранения и эффективного использования полнотекстовых электронных документов учебного назначения.Информационный массив (контент) содержит: учебные пособия, учебные программы, УМК, методические рекомендации, методические указания, контрольные задания, тесты, словари, хрестоматии и т.д.Пароль для авторизации можно получить в научно-педагогической библиотеке АлтГПУ (Молодежная, 55, каб. 202).
Научная педагогическая электронная библиотека
Академическая библиотека по педагогике и психологии. Библиотека представляет собой многофункциональную полнотекстовую информационно-поисковую систему, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации в интересах научных психолого-педагогических исследований и образования. Электронная библиотека по спортивной тематике (БМСИ)БМСИ — электронная библиотека по спортивной тематике. Главная задача БМСИ — предоставить пользователю наиболее полную разностороннюю информацию по каждому виду спорта. На портале публикуются новости и обзоры, справочники и методические пособия, различные научные статьи, официальные документы спортивных организаций, учебники и видеоуроки, правила и история видов спорта. Все материалы библиотеки находятся в открытом доступе. Педагогическая библиотека
Представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека — это фонд доступной каждому информации. Электронная библиотека учебной и научной литературы Русского Гуманитарного Интернет-университета.Одна из самых больший коллекций научной литературы Российского интернета. Более 50 словарей и справочников РуниверсБиблиотека гуманитарного проекта Руниверс предоставляет свободный доступ к важнейшим историческим трудам и изданиям, которые находятся в крупнейших книгохранилищах и государственных архивах и доступны пока немногим. Проект Руниверс рассчитан на широкую аудиторию – от профессиональных историков до школьников, интересующихся историей. http://cyberleninka.ru/
КиберЛенинка – это научная электронная библиотека, которая предоставляет открытый доступ к своим ресурсам. Всего в данной электронной библиотеке 82785 научных статьи, 173 научных журнала, 97 журналов из перечня ВАК РФ. Электронная библиотека «Научное наследие России»
Электронная библиотека «Научное наследие России» существует в рамках одноименной программы Президиума РАН с целью обеспечения сохранности и предоставления публичного доступа к научным трудам известных российских и зарубежных ученых и исследователей, работавших на территории России.
Источниками комплектования библиотеки являются библиотечные, архивные, музейные фонды участников, в электронном виде отражающих научное наследие России и российских ученых.
Научная библиотека им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета
Научная библиотека им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета предоставляет доступ к более чем 60 млн. электронных источников, включая научную периодику, монографии, диссертации, справочные издания, пр.
Библиотекарь.Ру
Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений.
Библиотека Максима Мошкова
Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и эзотерика, и т. д. и т. п. Onleihe: Электронная библиотека Гёте-ИнститутаБесплатный электронный библиотечный онлайн-абонемент Гёте-Института в России. Сервис открывает доступ к электронным изданиям – электронным книгам, аудиозаписям, электронной прессе.Воспользовавшись этим ресурсом, Вы сможете найти художественную и учебную литературу на немецком языке для детей и взрослых, специальную литературу по лингвистике и другим областям знания, а также видео- и аудиоматериалы на немецком. Кроме того здесь Вы сможете почитать свежую немецкую прессу (Süddeutsche Zeitung, Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, Dein Spiegel). Математическое образование
«Математическое образование» — общедоступная сетевая электронная библиотека по вопросам преподавания математики в школе. Включает учебную, методическую и популярную литературу, авторефераты диссертаций и электронные версии диафильмов.
http://www.wdl.org/ru/Mировая цифровая библиотека позволяет находить, изучать и наслаждаться сокровищами мирового культурного наследия на одном сайте. В число этих культурных сокровищ входят рукописи, карты, редкие книги, музыкальные партитуры, записи, фильмы, снимки, фотографии и архитектурные чертежи. Критерии поиска объектов в коллекции Mировой цифровой библиотеки включают в себя место, время, тему, тип объекта, учреждение, внёсшее объект в коллекцию. http://magazines.russ.ru»Журнальный зал» (ЖЗ) является некоммерческим литературным интернет-проектом, представляющим деятельность русских толстых литературно-художественных и гуманитарных журналов, выходящих в России и за рубежом, таких как «Арион», «Дружба народов», «Знамя», «Иностранная литература» и многих других.Концепция сайта — представление феномена русской журнальной литературы в сегодняшнем ее состоянии как явления, прежде всего, эстетического. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) http://feb-web.ru/Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Основное содержание ФЭБ представляется в электронных научных изданиях (ЭНИ), каждое из которых посвящено отдельному автору (Пушкин, Лермонтов, …), жанру (былины, песни,…) или произведению («Слово о полку Игореве»,…).Особенности ФЭБ: точность представления и описания информации, системность формирования, развитые средства навигации и поиска. Библиотека Конгресса
Библиотека Конгресса (США) оцифровывает свои коллекции имеет одну из наиболее крупных и высококачественных электронных библиотек. В первую очередь оцифровываются наиболее редкие коллекции и те, которые не доступны нигде более. Оцифровка позволяет обеспечить свободный доступ к материалам, требующим особо бережного обращения. Растущая коллекция содержит книги, оцифрованные фотографии, рукописи, карты, аудио- и видеозаписи, а также «рожденные цифровыми» материалы, такие как интернет-сайты.
Project Gutenberg
Проект «Гутенберг» – общественная инициатива по созданию и распространению электронной универсальной библиотеки. Проект, основанный в 1971 году, предусматривает оцифровку и сохранение в текстовом формате различных произведений мировой литературы – в основном это тексты, находящиеся в свободном доступе. Один из масштабнейших проектов по оцифровке книг, находящихся в общественном достоянии.
Электронная библиотека Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН http://lib.pushkinskijdom.ru/
Электронная библиотека Института мировой литературы РАН http://biblio.imli.ru/

Педагогическая библиотека

представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека — это фонд доступной каждому информации.

Публичная Интернет-библиотека

Публичная библиотека — полнотекстовая база данных российских периодических изданий с 1990 года по настоящее время, включающая около 600 периодических изданий из 76 регионов РФ, материалы 20 информационных агентств, а также данные мониторинга основных передач российского телевидения. Пользователям предоставлен в полнотекстовом объеме весь архив с 1990 года, кроме публикаций за текущий год, которые предоставлены в цитированном варианте.

Философия в России

Книги по философии от античности до наших дней.

КиберЛенинка

т

Научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки

Философская библиотека средневековья

Оригинальные латинские тексты и переводы на русский язык наиболее значительных философов и богословов западного средневековья, словарь латинских терминов и понятий, по которому возможен поиск в рамках сервера как на русском так и на латинском языке, обширная общая библиография и библиография по каждому автору, научный комментарий, биографический и справочный аппарат.

Мифы и легенды

Составитель: Александр Эрлих. В Интернете библиотека существует с февраля 1998 года. Здесь собраны тексты всевозможных мифы древней Ирландии и скандинавские сказания и работы им посвященные.

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ

Электронные тексты исторических источников на русском языке. Базы данных (по экономической истории России конца XIX — начала ХХ в.). Аннотации книг Исторического факультета МГУ. Материалы проекта по истории трудовых отношений в России 1880-1920-х гг. Статьи сотрудников «Французской секции». кафедры Новой и Новейшей истории. Оцифрованные источники. Справочная информация.

Библиотека Максима Мошкова

Самая известная в Рунете электронная библиотека, открыта в 1994. Читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и эзотерика, и т.д. и т.п.

Новости электронных библиотек русского Интернета

Каталог электронных библиотек России и список сайтов, посвященных писателям и поэтам.

Электронная библиотека современных литературных журналов России

Специальный проект «Журнальный зал» в «Русском Журнале». На сайте размещены полные тексты следующих журналов: Арион, Вестник Европы, Вопросы литературы, Дружба народов, Звезда, Знамя, Иностранная литература, Континент, Неприкосновенный запас, НЛО, Новая Юность, Новый журнал, Новый лик, Новый мир, Октябрь, Отечественные записки, Старое литературное обозрение, Урал, Уральская новь.

Русская виртуальная библиотека

Программа публикаций Российской виртуальной библиотеки (РВБ) предполагает максимально широкий охват художественных и литературно-критических произведений, созданных на русском языке с XVIII в. до наших дней. РВБ призвана дать читателям наглядное представление о богатстве и разнообразии русской литературы нового и новейшего времени. Сейчас представлены А.С.Пушкин, К. Батюшков , А.М.Ремизов, Велимир Хлебников, Андрей Белый, Юрий Мамлеев, поэтический раздел антологии «Самиздат века».

Библиотека «Артефакт”

Произведения 265 авторов. В коллекции хранится 4733 текстов на 9 языках. Каждый экземпляр коллекции — архив в формате RAR или ZIP, в котором находится книга в формате MS Word либо PDF.

Электронная библиотека диссертаций

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) — полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Основное содержание ФЭБ представляется в электронных научных изданиях (ЭНИ), каждое из которых посвящено отдельному автору
(Пушкин, Лермонтов, …), жанру (былины, песни,…) или произведению («Слово о полку Игореве»,…).
Особенности ФЭБ: точность представления и описания информации, системность формирования, развитые средства навигации и поиска.

Научные публикации сотрудников Российской академии наук

Научные публикации являются одним из основных способов ознакомления специалистов и общественности с результатами научной деятельности. Современные технологии позволяют научному работнику или авторскому коллективу практически мгновенно публиковать свои работы в Интернет, обеспечивая доступ к ним по всему миру.

В данном разделе обеспечивается доступ к системе «Научные публикации» Web-портала Российской академии наук. Здесь в перспективе будут доступны публикации по ключевым достижениям РАН.

Электронная библиотека по химии

Научная сельскохозяйственная библиотека

Центральная научная сельскохозяйственная библиотека Российской академии сельскохозяйственных наук является крупнейшей сельскохозяйственной библиотекой мира.
Как один из ведущих информационных центров по сельскому хозяйству в нашей стране ЦНСХБ призвана оказывать максимальную помощь в организации систематической оперативной информации о новейших достижениях сельскохозяйственной науки и имеющемся передовом сельскохозяйственном опыте. Поэтому одной из ее главных задач является организация такой системы обслуживания пользователей, которая обеспечивала бы наиболее полное и оперативное удовлетворение информационных потребностей всех ученых и специалистов сельскохозяйственной отрасли с учетом их профессиональных интересов и запросов.

Сельскохозяйственная электронная библиотека знаний

СЭБиЗ создается при поддержке Российского Фонда фундаментальных исследований, грант № 00-07-90208. Мы пытаемся создать информационно-справочную систему, позволяющую пользователям — ученым, аспирантам, студентам и всем интересующимся вопросами сельскохозяйственной науки и практики получить сведения, которые собраны в энциклопедиях, справочниках и словарях по всем отраслям сельскохозяйственных знаний.

Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации

Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации cоздает и поддерживает эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации, а также издает и распространяет официальные издания «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» в машиночитаемом виде.

Российская Государственная библиотека

Российская государственная библиотека в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 1994 года
N 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Статья 7; пп. 3, 4) бесплатно предоставляет пользователям: информацию о наличии в фондах РГБ конкретного документа; информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования; консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; возможность получать во временное пользование документы из фондов Библиотеки.

Российская национальная библиотека

Российская национальная библиотека известна во всем мире и занимает почетное место в ряду национальных библиотек мира благодаря своей истории, уникальным собраниям рукописных и печатных документов на всех языках мира. Библиотека является активным членом международного профессионального сообщества, участвует в реализации программ ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА, Совета Европы, других международных организаций, сотрудничает с организациями в сфере культуры, науки и образования.

В ее фондах — около 34 млн произведений печати и иных информационных ресурсов, доступных широкому кругу пользователей. Ежегодно сотрудники РНБ выдают более 12 млн. экз. и обслуживают почти 1,5 млн. посетителей — представителей науки, образования, деловой и производственной сфер деятельности, культуры и искусства.

Всероссийская Государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино

В 2002 г. Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино (ВГБИЛ), одна из крупнейших публичных и научных библиотек России, отметила свой 80-летний юбилей. Уникальный профиль фондов и многогранная деятельность Библиотеки определили её особое место среди российских библиотек. История «Иностранки», как многие называют ВГБИЛ, начиналась с небольшой библиотеки Неофилологического института, насчитывающей немногим более 100 книг. После закрытия недолго просуществовавшего института его библиотека в октябре 1921 г. получила статус самостоятельного учреждения как Неофилологическая библиотека. В апреле 1922 г. она открыла двери своим первым читателям, которыми были преимущественно студенты-филологи, преподаватели, переводчики. В 1924 г. Неофилологическая библиотека была переименована в Государственную библиотеку иностранной литературы (ГБИЛ).

Национальная электронная библиотека

В январе 2003 года Российская государственная библиотека обратилась в Министерство культуры РФ с инициативой по созданию Национальной электронной библиотеки на базе РГБ. Предполагалось, что в библиотеке будет создан централизованный электронный фонд документов, в который другие библиотеки, организации и частные лица могли бы передавать электронные копии произведений для их постоянного хранения, обновления и предоставления к ним доступа. Инициатива Российской государственной библиотеки была поддержана Министерством культуры РФ.

Электронная библиотека IQlib

Интернет-библиотека IQlib предлагает в свободном доступе электронные учебники, справочные и учебные пособия, а также другие материалы, которые могут быть полезны всем, кто имеет отношение к образовательному и просветительскому процессам.
Электронная библиотека IQlib может использоваться в процессе учебной и профессиональной подготовки кадров, для индивидуального развития, для организации публичных лекционных курсов и т.д. Все издания, собранные в интернет-библиотеке, в том числе электронные учебники и учебные пособия, полностью соответствуют печатным оригиналам. Электронная библиотека снабжена разветвленной поисковой системой, которая позволяет мгновенно осуществлять поиск как по названиям и авторам учебных пособий и электронных учебников, так и по всему корпусу текстов, собранных в интернет-библиотеке.

Bibliomania

Более 2000 классических произведений художественной (проза и поэзия) и нехудожественной литературы, некоторые справочные издания и статьи из периодических изданий. Включает полное собрание сочинений Шекспира. Возможность поиска по полным текстам произведений, определенным частям произведений, и по их названиям.

World Digital Library

Всемирная цифровая библиотека.

Интернет библиотека физико-математической литературы

Московский Центр непрерывного математического образования
при поддержке Издательства «Физматлит», продолжает публикацию в сети золотого фонда популярной физико-математической литературы.

Археология.ру

На сегодня страницы сайта содержат более 13000 аннотированных ссылок на ресурсы по всем направлениям современной археологии, от палеолита до позднего средневековья.
Охрана памятников и любительская археология; Новости археологии; Археологические организации, Археологические музеи, Исследовательские центры, Археологические экспедиции; Тематические подборки: Глобальные сайты, Теория археологии, История археологии, Каменный век, Бронзовый век, Железный век, Скифия и ее соседи, Эпоха Латена, Позднее предримское время, Христианская археология, Средневековая археология, Славянское язычество, Этноархеология, Описания исторических и археологических памятников, обзоры экспедиций, подводные исследования.

Более 2000 классических произведений художественной (проза и поэзия) и нехудожественной литературы, некоторые справочные издания и статьи из периодических изданий. Включает полное собрание сочинений Шекспира. Возможность поиска по полным текстам произведений, определенным частям произведений, и по их названиям.

Электронная библиотека LibOk.Net — читать книги онлайн и скачать книги бесплатно

На сайте LibOk.Net располжена электронная библиотека, в которой можно скачивать и читать тысячи книг в режиме онлайн без регистрации.

На сайте мы сделали два раздела — «Творчество» и «Познание». В творческом разделе представлены интересные книги в жанрах художественной литературы, то естьте книги, которые в основном нацелены на чувства читателей, их эмоции и переживания. В разделе о познании можно скачать бесплатно книги научного и документального плана, то есть книги несущие полезную и нужную информацию.Таким образом, сайт LibOk.Net является универсальной бесплатной электронной библиотекой с полными версиями книг. Сайт периодически обновляется.

Мы охватили значительный процент находящихся в свободном доступе книг, по нашим оценкам, порядка 90% всего что есть в Рунете.Электронная библиотека вычищенная, поэтому почти не содержит дубликатов произведений.

На сегодняшний день у нас порядка 80 тысяч электронных книг, написанных 15 тысячами авторов. Часть книг, по которым действуют имущественные авторские права, выложены в виде отрывков, которые завершаются ссылками на партнерские сайты, продающие эти произведения. Таких книг у нас порядка 10%, а остальные книги бесплатно скачать можно без регистрации, так как они полностью бесплатные!

Дизайн библиотеки Либок позволяет легко находить нужную книгу или страницу писателя как с помощью меню, так и с помощью поисковой формы.

Наша электронная библиотека будет полезна многим людям, ищущим разнообразную информацию! Заходите, читайте онлайн, а также скачивайте бесплатные книги, без регистрации, легко и свободно!

Электронная библиотека LibOk.Net — это сайт, где можно читать книги онлайн и скачать книги бесплатно!