Евреи о Христе

Папа Римский Бенедикт XVI в своей книге предлагает новое прочтение некоторых строк Евангелия, в очередной раз отвергая концепцию о коллективной вине еврейского народа за смерть Христа.

Читать в полной версии

Идея о вине евреев в распятии Христа в течение нескольких веков оставалась камнем преткновения в отношениях между христианами и иудеями, ее активно использовали в Средние века, оправдывая притеснения евреев, передает Би-би-си.

В 1965г. Второй Ватиканский собор отказался от позиции о коллективной вине евреев за смерть Христа, однако трения с тех пор не прекратились.

Во второй части своей книги «Иисус из Назарета» Бенедикт XVI предлагает вновь перечитать строки святого писания. «Спросим себя, кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?» — пишет Папа и добавляет, что в Евангелии от Святого Иоанна просто сказано — «евреи».

«Но слова, которые использует Иоанн, не могут ни в коей мере относиться к народу Израиля в целом. Как мог весь народ присутствовать при этом и требовать смерти Иисуса?» — задается вопросом Бенедикт XVI.

«Кроме того, сам Иоанн был евреем, также как Иисус и его последователи. Все раннее христианство состояло из евреев», — пишет Папа Римский.

По мнению Бенедикта XVI, речь у Иоанна идет об иудейских первосвященниках, которые добивались распятия Иисуса, потому что он объявил себя царем Иудеи и этим нарушил религиозные и политические законы.

Антисемитизм Явление антисемитизма v это ключ к пониманию трагедии Холокоста, разрушившей жизни бессчетного количества людей.

На протяжении своей истории еврейский народ страдал от предубеждения и дискриминации — явления, известного как антисемитизм. Около двух тысяч лет назад евреи были изгнаны римлянами из земли, называемой ныне Израиль, расселились по всему миру и, оставаясь этническим меньшинством, старались сохранить свои уникальные верования и культуру. В некоторых странах они были приняты радушно и долгое время жили в мире со своими соседями. Однако в европейских странах, население которых исповедовало преимущественно христианскую веру, евреи страдали от усиливавшейся изоляции и считались чужаками. Евреи не принимали христианское верование в то, что Иисус — сын божий, и многие христиане видели высокомерие в этом отказе признать божественность Иисуса. Веками учение церкви обвиняло евреев в убийстве Иисуса и не признавало то, что Иисуса казнило римское правительство, посчитав его политической угрозой своему режиму (сегодня это мнение разделяет большинство историков). К религиозным конфликтам добавлялись экономические. Правители наложили на евреев ограничения, запретив им занимать определенные должности и владеть землей.

В этот период евреи также взяли на себя важную (но непопулярную) роль ростовщиков для христианского большинства, которому ранняя церковь запрещала ростовщичество (выдачу денег под проценты). В особо тяжелые времена евреев делали козлами отпущения за многие несчастья. К примеру, их обвинили в появлении «черной смерти» — чумы, погубившей тысячи людей по всей Европе в средние века. В Испании в 1400-е гг. евреев принуждали переходить в христианство и в случае отказа либо изгоняли из страны, либо казнили. В конце 1800-х гг. правительствa России и Польши организовали или дали молчаливое согласие на многочисленные погромы — нападения на еврейские кварталы, во время которых разъяренные толпы убивали евреев, грабили их дома и магазины.

После распространения в Западной Европе идей политического равенства и свобод в 1800-е гг. евреи получили практически полное гражданское равноправие перед законом. Однако одновременно с этим возникли новые формы антисемитизма. Лидеры европейских стран, желавшие колонизировать Африку и Азию, утверждали, что белые превосходят все остальные расы и потому должны расселяться по всему миру, подчиняя себе «более слабые» и «менее цивилизованные» расы. Некоторые авторы переносили это утверждение и на евреев, ошибочно относя их к расе так называемых семитов, объединенных общим происхождением и анатомическими особенностями.

Их расовый антисемитизм основывался на том, что еврей, перешедший в христианство, все равно принадлежит к еврейской расе. Некоторые политики начали использовать идею расового превосходства, чтобы привлечь на свою сторону избирателей в ходе предвыборных кампаний. Одним из них был Карл Люгер (1844 — 1910). Он получил пост бургомистра австрийского города Вена, активно опираясь на антисемитские идеи: в своих обращениях к избирателям он обвинял евреев в тяжелом экономическом кризисе. Люгер стал героем для молодого Адольфа Гитлера, родившегося в Австрии в 1889 г. В годы жизни в Вене сформировалось мировоззрение Гитлера, включая отношение к евреям: здесь он изучал тактику Люгера, антисемитские газеты и памфлеты, количество которых при Люгере постоянно возрастало.

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ

1890-е гг.
СФАБРИКОВАННЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ЗАГОВОР
Во Франции член русской тайной полиции фабрикует Протоколы сионских мудрецов. Протоколы свидетельствуют о существовании некого еврейского заговора с целью захвата мира. Эти поддельные документы выдаются за протоколы воображаемого собрания мировых еврейских лидеров, на котором они утвердили планы мирового господства. Из документов становится ясно, что евреи сформировали тайные организации и агентства, через которые хотят управлять и манипулировать политическими партиями, экономикой, прессой и общественным мнением. Протоколы опубликованы во многих странах, включая США. Опираясь на них, антисемиты с новой силой заговаривают о существовании еврейского заговора. В 1920-х и 1930-х гг. нацистская партия использует Протоколы для поддержки своей антисемитской идеологии и политики.

1894
ДЕЛО ДРЕЙФУСА РАСКАЛЫВАЕТ ФРАНЦУЗСКОЕ ОБЩЕСТВО
Капитан Альфред Дрейфус, офицер французской армии еврейского происхождения, арестован и ложно обвинен в передаче Германии документов, имеющих отношение к национальной обороне Франции. Дрейфуса отдают под трибунал, который после упрощенного судебного разбирательства признает его виновным в государственной измене и приговаривает к пожизненному заключению на Чертовом острове у побережья Французской Гвианы. Это дело раскалывает французское общество на две половины: одни настаивают на виновности Дрейфуса (консерваторы, националисты и антисемитские группы), другие требуют для него честного суда (либералы и интеллигенция). В 1899 г. Дрейфус предстает перед новым военным судом, но повторно признается виновным. Однако президент Французской Республики вмешивается в ход дела и дарует ему помилование. Незадолго до начала Первой мировой войны гражданский суд полностью оправдывает Дрейфуса. Разногласия по поводу дела Дрейфуса обнажили скрытый антисемитизм среди французских офицеров и других консервативных слоев французского общества.

АПРЕЛЬ 1897 г.
КАРЛ ЛЮГЕР — БУРГОМИСТР ВЕНЫ, АНТИСЕМИТ
Карл Люгер избран бургомистром Вены. Он занимает эту должность в течение 13 лет до самой смерти в 1910 г. Люгер, сооснователь Христианской социалистической партии, играет на экономическом антисемитизме, чтобы заручиться поддержкой мелких коммерсантов и ремесленников, пострадавших от капитализма во время промышленной революции в Австрии. Он заявляет, что евреи захватили монополию при капитализме и таким образом ведут нечестную конкурентную борьбу на экономической арене. Эту форму антисемитизма в начале ХХ века используют и другие правые партии в Австрии и Германии, чтобы увеличить свою популярность. Адольф Гитлер, проживавший в Вене, когда ее бургомистром был Люгер, испытал сильное влияние со стороны последнего, проникшись его идеями антисемитизма и умением добиваться общественной поддержки. Идеи Люгера нашли отражение в платформе нацистской партии в Германии 1920-х гг.

Агентство, предоставляющее административные услуги американским военным, призвало евреев извиниться за убийство Иисуса Христа. Проповедь с соответствующим отрывком организация разместила на своем сайте, пишет The Jerusalem Post.

Полная версия сайта ➞

Отмечается, что проповедь приписывается военно-морскому капеллану из Северной Каролины. Опубликованный на сайте текст, по данным портала, был удален на следующий день после жалобы Военного Фонда свободы вероисповедания.

Как пояснили авторы материала, проповедь лейтенанта Аристотеля Риверы опирается на отрывок из Нового завета, где апостол Петр говорит иудеям об искуплении в смерти Иисуса Христа. Капеллан, в свою очередь, трактовал этот отрывок таким образом, что иудеи должны извиниться за убийство Христа.

В ноябре прошлого года сообщалось, что медик, работавший в службе скорой помощи в Израиле, был уволен после того, как камера засекла, что он плевал на изображения Иисуса Христа в доме у пациентов-христиан. Мужчина ответил, что он исповедует иудаизм, и Тора требует бороться с идолопоклонничеством и элементами «чужого культа», а затем сделал пациенту замечание по поводу медицинской маски.