Фильм про воспитание

УДК 371.485

Пивненко Владимир Юрьевич

Ульяновский фармацевтический колледж specialmanager@mail.ru

ФИЛЬМЫ О СТАРШЕКЛАССНИКАХ, КАК ОТРАЖЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ СОВЕТСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1970-Х ГОДОВ

В статье рассматриваются проблематика «школьных» художественных фильмов 1970-х годов, анализ наиболее ярких фильмов о советских старшеклассниках, соотношение идеологизированной и педагогической действи-тельностей в образовании.

Ключевые слова: фильмы, история педагогики, ученики и учителя, дети, взаимоотношения, воспитание.

Висторию-педагогической реальности (как и современной педагогической реальности) следует выделять, по крайней мере, четыре слоя: действительный пласт событий (педагогическую действительность), отражение этих событий в сознании его участников (в том числе отсроченное воспоминание об этих событиях), представленность этой действительности в официальных и научных документах эпохи (в них содержится значительная доза идеологизированных формулировок) и отражение педагогической действительности в художественных формах .

Однако уточнение предмета конкретного исто-рико-педагогического исследования (на изучение какого пласта реальности претендует автор) не всегда происходит.

Историко-педагогические исследования, как правило, опираются на изучение документов соответствующей эпохи, анализу периодических педагогических и непедагогических изданий, анализ научных изданий соответствующей эпохи, анкетирование и интервьюирование «свидетелей» эпохи. Эти методы обращены в большей степени ко второму и третьему слою педагогической реальности.

В иконографическом материале (в фотографиях, картинах, телепередачах, художественных и документальных фильмах), в большей мере выражается пласт «отражённой» реальности. Соответственно и анализ такого рода материалов, как метод исторического исследования, претендует, прежде всего, на исследование отражения реальности в художественных образах.

Целью нашего исследования является показ возможностей анализа тенденций советского воспитания 1970-х годов на материале художественных фильмов о старшеклассниках.

Как нам представляется такой анализ (анализ фильмов о старшеклассниках как иконографического материала) позволит «обнажить» некоторые особенности ценностного контекста советского воспитания этих лет, которые затруднительно выявить более традиционными методами историко-педагогического исследования.

Художественные формы в значительной степени — «увеличительное стекло» напряжений и тенденций педагогической действительности. Но прежде чем приступить к заявленному анализу,

отметим некоторые особенности кинематографа 1970-х годов.

1970-е годы, с их относительной экономической стабильностью, стали расцветом особенного кинематографа, который, по мнению К.К. Парамоновой, нельзя однозначно отнести к «детскому» или «взрослому» . Иногда в форме «детского кино» ставились общие социальные и социально-нравственные проблемы советского общества.

В 1970-е гг. нарастал разрыв между картиной жизни, «выстраиваемой» официальной пропагандой и сложностью социальных процессов разворачивающихся в Советском Союзе. У авторов детского кинематографа оставалось два пути: не замечать этого разрыва и пытаться удержаться в рамках традиционной идеологической модели (усилив её патриотическое содержание), или, напротив, «не замечать» самой этой модели, делая акцент на проблемных явлениях советской действительности . В «школьном кино» 1970-х годов нашли отражение обе тенденции.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Примерами воплощения первой тенденции являются фильмы о подростках и старшеклассниках как «Приключения Электроника» (1979), «Когда я стану великаном» (1978), «Три веселые смены» (1977).

Примеры второй тенденции в киноискусстве: «Розыгрыш» (1976), «Расписание на послезавтра» (1978), «Завтрак на траве» (1979).

В 1970-х гг. резко увеличилось производство кино- и телефильмов, повествующих о жизни советских школьников. Всего в 1970-1979 годах было выпущено 30 «школьных фильмов», в том числе 12 фильмов о старшеклассниках .

Советский детский кинематограф 1960-х — середины 1980-х гг. представлял собой сложное поле идеологической борьбы в сфере воспитания будущих граждан СССР.

Тематику школьных фильмов 1970-х годов можно разделить несколько условно на три группы: фильмы о прошлом, фильмы о настоящем, фильмы о будущем.

Пример первого является фильм «Тимур и его команда» (1971).

Большинство фильмов относятся ко второй группе. Это такие фильмы, вызвавшие отклики и дискуссии не только в педагогическом, но «во

Вестник КГУ ^ 2017

© Пивненко В.Ю., 2017

Фильмы о старшеклассниках, как отражение тенденций советского воспитания 1970-х годов

взрослом» мире как «Доживем до понедельника» (1968 год — граница 1970-х), «Точка, точка, запятая» (1971), «Не болит голова у дятла» (1974), «Розыгрыш» (1976), «Ключ без права передачи» (1976), «Школьный вальс» (1977), «Вам и не снилось» (1980).

К третьей группе относятся фильмы более-менее научно-фантастические. Их было выпущено немного, но они создавали важный эмоционально-социальный фон для трактовки перспектив советского общества. Примеры таких фильмов: «Москва-Кассиопея» (1973), «Отроки во вселенной» (1974), «Расписание на послезавтра» (1978). Интересно, что в собственно научно-фантастических фильмах («Москва-Кассиопея», «Отроки во вселенной», «Через тернии к звёздам») идейное содержание и характер героев ближе к «образам правильного советского школьника», чем в фильмах о настоящем .

В фильмах же о настоящем преобладали темы менее идеологические: взаимоотношение поколений, как взаимоотношении «новых» детей и педагогов (тема поднята была в яркой форме ещё в фильме 1960-х годов «Доживём до понедельника») и тема юношеской любви («Розыгрыш», «Расписание на послезавтра», «Школьный Вальс»).

Для дальнейшего анализа выберем два фильма, может быть наиболее резко выражающие некоторые тенденции в советском образовании, воспитании этих лет и, парадоксально, пользующиеся некоторой популярностью и в настоящее время: «Розыгрыш» и «Расписание на послезавтра».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Фильмы вышли в прокат почти одновремённо: «Розыгрыш» (1976), «Расписание на послезавтра» (1978).

Логика нашего анализа фильмов: фабула, проблематика, социально-педагогические выводы.

«Розыгрыш»

1. Фабула.

Действие разворачивается в обычной советской школе. Лидер класса Олег Комаровский подговаривает одноклассников отложить контрольную работу, а для этого наврать учительнице математики, что она якобы не предупреждала о контрольной. Учительница напоминает о контрольной работе. В свою очередь дети утверждают, что они не слышали о ней. Учительница извиняется перед учениками.

Обман раскрывается. Тая Петрова, которую в классе дразнили «юродивой» из-за ее болезненности, говорит правду, причём она предупреждает заранее: если её прямо спросят, было ли сказано о контрольной, она честно скажет: «Да, было».

Комаровский получает единицу. Дети говорят, что это был розыгрыш с их стороны. Учитель: «Контрольная работа состоялась, только задачи были не тригонометрические, а нравственные»!

Параллельно развивается вторая часть сюжета: в классе новый ученик, Игорь Грушко. Он пишет песни, и мечтает набрать музыкальную группу.

Комаровский понимает, что его позициям лидера был нанесён урон, и пытается выправить положение. Он пытается извиниться, используя для достижения своей цели (исправить единицу, чтобы поступить в ВУЗ) Таю. Однако учительница не стала этого делать.

Возникает конфликт между Комаровским и Грушко. Для Игоря значимо — правда, честность, возможность заниматься творчеством, нести в этот мир счастье. Для Олега же главное — достижение цели любыми способами.

В финале картины, где перед нами предстаёт класс в момент съёмки общей фотографии, показаны все ключевые герои истории. Все, кроме Олега. Почему?

На этот вопрос можно ответить исходя из логики фильма — все герои истории для учительницы станут выдающимися личностями в виду своего характера и темперамента. А Олег Комаровский из-за эгоистичных соображений и наплевательского отношения ко всему и ко всем получил с одной стороны оплеуху морально-нравственную, а с другой -в буквальном смысле от Игоря Грушко в раздевалке.

Может после таких уроков он задумается о том, что свою жизнь нужно строить подобающим образом, проявляя внимание и заботу к окружающим.

2.Проблематика.

Собственно в конфликте «Комаровский — Грушко» и содержится основная проблематика фильма: смысл жизни в дружелюбном творчестве или в достижении цели.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вторая тема фильма отражена в противостоянии Таи и Комаровского — честность или сиюминутная выгода в отношениях между людьми, в том числе между людьми разных статусов и поколений.

3.Социально-педагогические выводы.

Как мы видим проблематика фильма не идеологическая, а социально-нравственная: за каким типом личности, правда.

Конфликт не «детский», в «школьной форме» в нём отражено одно из полей напряжения и выбора человека в советском обществе 1970-х годов: жить по правде или жить по выгоде, демонстрируя, если надо, соответствующую идеологическую лояльность.

«Расписание на послезавтра»

1. Фабула.

В физико-математическую школу имени Льва Ландау при институте физики Академии Наук СССР из обычной школы переходит работать учительница литературы Антонина Сергеевна.

Завхоз школы говорит Антонине Сергеевне: «Не справитесь»! «Ваш предмет эти дети учить не станут»!

Педагогика. Психология. Социокинетика ^ № 1

Антонина Сергеевна знакомиться с директором школы Андреем Андреевичем в бассейне (!), где глава школы играет в водное поло за команду «Кварк» против команды «Позитрон».

Во время знакомства происходит взрыв в физической школьной лаборатории. Действие переносится в учительскую. Директор в присутствии Антонины Сергеевны и других учителей отчитывает трёх юных гениев за взрыв в лаборатории, но разговор быстро переходит в «физическую плоскость»: оказывается, ученики пытались получить металлический водород, обсуждается, что, они физически сделали не так.

Дальнейшее развитие сюжета связано с интеллектуальным противостоянием «отчаянных» учеников-физиков и гуманитария Антонины Сергеевны.

Происходит взрыв в школьной лаборатории. После него Овечкина приводят к директору Андрею Андреевичу, который вместо того чтобы сделать выговор своему ученику, просит его написать расчеты.

2.Проблематика.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В относительно-фантастической форме (физико-математическая школа имени Льва Ландау выглядит вполне утопично для 1970-х годов) в фильме проявляются две проблематики: стиль отношений учеников и учителей и соотношение в целях и практике образовании, в воспитании рационального научного мировосприятия и гуманитарного, художественного.

Особенностью фильма является отсутствие явной моральной развязки — фильм является как бы не более, чем «отрывком» из жизни персонажей.

3.Социально-педагогические выводы.

Фильм, может несколько запоздало — разгар

общественных дискуссий на эту тему относится к 1960-м годам — ставит проблему соотношения «физики» и «лирики», научного и гуманитарного мировоззрения в развитии человека и в общественном сознании.

Однако «фактура» для постановки этой проблематики на школьном материале (развитие сети специализированных, в частности физмат, школ

и классов) появилась именно в 1970-е годы. ***

Каковы же результаты нашего анализа отражения тенденций воспитания в школе в художественных фильмах1970-х годов.

При использовании иконографического материала, в частности художественных фильмов, для «постижения» школьной действительности какого-то времени, важно учитывать не только педагогический (факты истории образования и воспитания), но и социальный контекст данного времени.

Проблематика «школьных» художественных фильмов соответствующего времени — «увели-

чительное стекло» некоторых тенденций образования, воспитания эпохи. Их нельзя напрямую переносить на описание массового советского воспитания в целом.

В «школьных фильмах» 1970-х годов отражены две особенности общественного и педагогического сознания эпохи: интерес к нравственной проблематике и интерес к проблемам соотношения интеллектуального, рационального, «научного» и эмоционального, «гуманитарного» взглядов на мир.

Анализ фильмов «Розыгрыш» и «Расписание на послезавтра» показывают актуальность для общественного сознания 1970-х годов морально-нравственной проблематики школьной действительности, как в аспекте взаимоотношений школьников, так и в аспекте взаимоотношений школьников и учителей.

Анализ фильма «Расписание на послезавтра» показывает значимость для 1970-х годов построения художественных моделей школьной действительности, проблематизирующей соотношение научного (сциенциского) мировосприятия и художественного, гуманитарного.

Обе тематики в определённой мере являются актуальными для анализа тенденций современного российского образования и воспитания, в частности места естественных и гуманитарных наук, соответствующих стилей мышления и характера лидирующих ценностей в современной школе и школе ближайшего будущего.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Поэтому анализ реалий образования, воспитания 1970-х годов — это не только взгляд в прошлое, но и через анализ прошлого взгляд в будущее.

Вероятно, этим объясняется неоднократное появление в последние годы фильмов «Розыгрыш» и «Расписание на послезавтра» на различных телевизионных каналах и создание фильма «Розыгрыш» — 2008 года, возвращающегося зрителя к проблематике «Розыгрыша» — 1976 в современном социально-ценностном поле.

Библиографический список

1.Корнетов Г.Б. Педагогика: теория и история. — М.: АСОУ, 2016. — 472 с.

2.Парамонова К.К. Фильм и дети. — М.: ВГИК, 1974. — 164 с.

3.Кожевников А. Советский детский кинематограф 1960 — середины 80-х гг. как средство воспитания и идеологической борьбы. . — Режим доступа: forum-msk.org/material/ society/788708.html (дата обращения: 20.12.2016).

4.Советские фильмы про школу, про любовь и про подростков. . — Режим доступа: http://sovkinofilm.ru/besplatnye-sovetskie-filmy-smotret-onlajn/sovetskie-detskie-filmy/sovetskie-filmy-pro-shkolu (дата обращения: 20.12.2016).

Учитель — волшебная профессия. Ведь можно взять и подарить миру нового Эйнштейна, Склодовскую-Кюри, крутого авиаконструктора или божественного музыканта. А можно просто растить детей думающими, добрыми и открытыми. И мы даже не знаем, первое или второе изменит мир сильнее!

В честь Дня учителя Титр сделал подборку фильмов о крутейших учителях и желает всем таких встретить.

Общество мертвых поэтов

Академическое образование часто сводится к зубрежке параграфов и наполнению головы фактами. А научить понимать и чувствовать в образовательную программу не входит. Даже если речь идет о литературе. Учитель Китинг не только показал своим ученикам богатство английского языка и литературы, но и научил их её переживать. Научил наслаждаться и радоваться. Пусть всего один класс, но и это великолепный вклад в этот мир.

Учитель на замену

Генри Барт (его играет Эдриан Броуди) — учитель на замену, которого управление отправляет в ту школу, где в педагогическом составе внезапно образовалась «дыра». Его очередное назначение — английский язык и литература в учебном заведении, где никого не удивляют мат, неуважение к учителям и агрессия. Это не шаблонное кино об отношениях, складывающихся между классом и преподавателем. Это рассказ о том, что не нужно судить человека по первому впечатлению, и о том, что за каждым неблагополучным подростком стоит история.

Держи ритм

Истории про жестоких и озлобленных детей и педагога, который сделал их открытыми и целеустремленными, наверное — самые популярные, потому что результаты лучше всего видны на контрасте. И потому, что достучаться до закрытых сердец — сложный путь, с которого так и подмывает сойти. И поди же ты, увлеки этих «отморозков» танго, вальсом и фокстротом.

Большая перемена

Волшебный, добрый, трогательный и пронзительный фильм об учителе в вечерней школе. Сейчас мало кто знает о том, что это такое. В ней учились взрослые, которые по какой-то причине не получили среднее образование, но решили, что оно им надо для себя или для галочки. Часто учителя в такой школе были младше своих учеников, головы которых были заняты работой, семьями и детьми, а не литературой и алгеброй.

Октябрьское небо

Это реальная история инженера NASA Хомера Хикэма, сына шахтёра, который, будучи подростком, под впечатлением от запуска советского спутника решил построить ракету. В их городке все были шахтерами, и другого было не дано. Не опустить руки и доказать, что это не он виноват в пожаре, произошедшем одновременно с запуском ракеты, помогла Хомеру его учительница и учебник математики.

Американская история Х

Когда смотришь эту душераздирающую драму о нацизме, как-то ускользает от внимания тот факт, что кино называется так же, как сочинение, которое чернокожий директор школы Боб Суини задает написать своему ученику Дэнни Виньярду. А еще плохо откладывается в голове, что директор школы — тот, кто поддерживал в тюрьме осужденного за жесточайшее убийство чернокожих грабителей Дерека, выступал в его защиту и помог сократить срок заключения. Тот, кто изменил этих двоих.

Улыбка Моны Лизы

Во времена, когда смыслом жизни успешной женщины было получить образование, срочно выйти замуж и уехать жить в красивый дом с удобной кухней, в школе для богатеньких и избалованных девиц появилась учительница Кэтрин Энн Уотсон. Она рассказывала бредящим о замужестве девушкам о их свободе, об искусстве, убеждала поверить в себя и открывала в них новое. Это была капля в море того мира, где у женщины не было никаких прав. Но это была та самая капля, которая точит камень.

Умница Уилл Хантинг

У Уилла Хантинга феноменальная память и потрясающие математические способности, на которые он забил. Он работает в крутейшем университете, но уборщиком. Волею судеб и суда, на котором его будут судить за драку, Уилл встретит профессора математики, а тот сведет его с учителем и психологом. Великолепная драма с Робином Уильямсом, который смог сам и помог другому.

Писатели свободы

В центре внимания оказываются ребята из криминального района, в котором полно представителей самых разных национальностей. У них разная культура и происхождение, но есть и общее: все они выросли среди уличных банд и постоянных разборок, теряя близких и друзей. Вот в какую атмосферу попадает белая учительница с немного аристократическими повадками, но чутким и отзывчивым сердцем. Фильм основан на реальных событиях. Сценарий к нему (как и одноименную книгу) написала Эрин Грювелл — та самая учительница, с которой приключилась эта история. В конце фильма можно увидеть самих учеников (не актеров), и это чертовски трогательно.

Человек эпохи Возрождения

История о Билле, уволенном из рекламного агентства. Бюро по трудоустройству не смогло предложить ему никакой подходящей работы, и мужчина согласился отправиться в тренировочный лагерь армии США, где требовался преподаватель, который хотя бы попытается вложить в головы новобранцев немного знаний. Добрая и немного грустная комедия с Дэнни ДеВито.

БонусКапитан Фантастик

Бен Кэш и его жена Лесли — родители, которые заменили шестерым своим детям всех учителей и дали им гораздо больше, чем прекрасное образование. Они научили их быть собой и держаться за то, что действительно важно.

О необходимости защищать детей активно заговорили еще в начале прошлого века. Осенью далекого 1924 года Лига Наций в Женеве приняла декларацию о правах ребенка. Декларация состояла из пяти основных положений, направленных на защиту детей и улучшение их благополучия. А 1 июня 1925-го в Женеве прошла первая международная конференция, на которой обсуждались проблемы детей. Вероятно, это событие и определило Денем защиты детей именно эту дату. Mind предлагает вниманию читателей подборку из семи самых интересных фильмов, в которых поднимаются проблемы воспитания, защиты детей, и просто речь идет о том, как растить детей в любви и уважении к личности.

«Хористы» (2004)

  • Оригинальное название: Les choristes
  • Режиссер: Кристоф Барратье
Труднощі виховання: 7 фільмів до Міжнародного дня захисту дітей

Фото: IMDb

Франция. 1949 год. История о воспитанниках интерната и их учителе Клемане Матье. Последний занял эту должность без особого удовольствия. Впрочем оказавшись в среде несчастных детей и жестоких воспитателей «Дна пруда» (так называется учебное заведение для трудных подростков), Клеман решил, что это его шанс изменить местную методику «акция – реакция», когда за малейшую провинность детей наказывают, не проводя «человеческой» разъяснительной работы.

Организовав хор, Матье видит, что у детей появляется интерес к музыке – хоть и не сразу. Однако оказывается, что систему сломать не так просто: сам директор против развития талантов. Но перед увольнением новый учитель успевает изменить к лучшему судьбу по крайней мере нескольких воспитанников.

«Общество мертвых поэтов» (1989)

  • Оригинальное название: Dead Poets Society
  • Режиссер: Питер Вир
Труднощі виховання: 7 фільмів до Міжнародного дня захисту дітей

Фото: IMDb

Главный герой (Робин Уильямс) – учитель английского языка и литературы в колледже города Велтон в штате Вермонт. Он побуждает учеников не быть равнодушными, в частности к поэзии и литературе.

Ученики увлекаются искусством, планируют ставить пьесу, но не все родители разделяют увлечение детей актерством, потому что, по их мнению, это несерьезное занятие, тем более для ребят. А сами юноши – на пороге самостоятельной жизни, но все еще зависят от семьи и на распутье по поводу выбора будущей профессии. С одной стороны, они следуют неожиданно открытым талантам, а с другой – проходят проверку на умение отстоять собственное мнение. Однако этот экзамен выдержат не все.

«Леди-Птица» (2017)

  • Оригинальное название: Lady Bird
  • Режиссер: Грета Гервіг
Труднощі виховання: 7 фільмів до Міжнародного дня захисту дітей

Фото: IMDb

Лента о взрослении, первой влюбленности, настоящих и временных друзьях и поддержке родителей. Сирша Ронан играет девушку-подростка, которая ходит в католическую школу в Сакраменто, в Калифорнии. Там строгие правила, но запретный плод сладок… Главная героиня ищет приключений и одновременно строит амбициозные планы – мечтает поступить в один из престижных университетов Лиги плюща.

К сожалению, семья не может оплатить такое обучение. К тому же это далеко от дома. Планы планами, пока же девушка пытается понять себя, начинает подрабатывать и вместе с матерью выбирает платье на выпускной. Ведь, так или иначе, жизнь состоит из бытовых мелочей, которые становятся воспоминаниями о заботе и о времени, проведенном с близкими, а подростковый максимализм вспоминается с улыбкой.

«Королевство полной луны» (2012)

  • Оригинальное название: Moonrise Kingdom
  • Режиссер: Вес Андерсон
Труднощі виховання: 7 фільмів до Міжнародного дня захисту дітей

Фото: IMDb

Must-see от «вечного ребенка» Уэса Андерсона, чья новая анимационная мультипликация «Остров собак» сейчас в прокате.

1960-е. Новая Англия. Два интроверта нашли друг друга: 12-летний бойскаут-изгнанник и девочка с непростым характером из местной семьи. Они влюбляются и философствуют на лоне природы без присмотра взрослых. В противоположность детскому миру чистых желаний и высоких идей режиссер показывает циничный и расчетливый мир взрослых, которые опрометчиво считают, что их проблемы, нечестность и супружеские измены не замечают дети. История о том, как разные поколения готовы объединиться ради компромисса, и всегда ли это действенный выход из ситуации?

Коллеги и друзья Роман Коппола и Джейсон Шварцман приняли участие в ленте как сосценарист и актер. В актерский состав также вошли Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Фрэнсис Макдорманд и Харви Кейтель.

«Бум» (1980)

  • Оригинальное название: La Boum
  • Режиссер: Клод Пиното
Труднощі виховання: 7 фільмів до Міжнародного дня захисту дітей

Фото: IMDb

Первая роль в полном метре звезды европейского кино Софи Марсо. Вик, так зовут ее героиню, 13 лет. Девушка начинает учиться в новой школе, легко находит лучшую подругу. И что не менее важно в подростковом возрасте? Конечно, влюбиться. Вик вместе с подругой идут на вечеринку. Затем – первая любовь. Вик поддерживает прогрессивная прабабушка, а не родители. Последние между тем переживают кризис в отношениях.

Критики подчеркивают отсутствие стилистического контраста между двумя историями в этой комедийной мелодраме – первыми симпатиями и длительными, уже почти обыденными отношениями, которые проверяются на прочность. Универсальная и всегда актуальная история, с характерной для Франции начала 1980-х атмосферой.

«Одноклассницы» (2007)

  • Оригинальное название: St. Trinian’s
  • Режиссер: Оливер Паркер и Барнаби Томпсон
Труднощі виховання: 7 фільмів до Міжнародного дня захисту дітей

Фото: IMDb

Развлекательно-поучительная британская комедия на основе работ карикатуриста Рональда Сирла о воспитанницах школы-пансиона святого Триниана для подростков, нуждающихся в коррекции поведения. Среди них – эмо, готы, гики, гопницы, мафия, первокурсницы и «роскошные крохи». У всех – свои кумиры и идеалы, принципы и интересы. Что их объединяет? Девиантное поведение, которое здесь должны исправить. С девушками случится множество приключений. Конкуренция и инстинкт самосохранения заставят каждую бороться за себя.

Однако министр образования (Колин Ферт) намерен закрыть школу, поскольку она, по общему мнению, является рассадником хулиганства и к тому же объявлена банкротом. Девушки, чтобы спасти школу, ставшую для них чем-то родным, решаются на ограбление Лондонской национальной галереи.Развлекательно-поучительная британская комедия на основе работ карикатуриста Рональда Сирла о воспитанницах школы-пансиона St. Trinian’s для подростков, нуждающихся в коррекции поведения. Среди них – эмо, готы, гики, гопницы, мафия, первокурсницы и «роскошные крохи». У всех – свои кумиры и идеалы, принципы и интересы. Что их объединяет? Девиантное поведение, которое здесь должны исправить. С девушками случится множество приключений. Конкуренция и инстинкт самосохранения заставят каждую бороться за себя.

Однако министр образования (Колин Ферт) намерен закрыть Школу святого Триниана, поскольку она, по общему мнению, является рассадником хулиганства и к тому же объявлена банкротом. Чтобы спасти школу, ставшую для воспитанниц чем-то родным, девушки решаются на ограбление Лондонской национальной галереи.

В фильме в роли самого себя появляется популярный британский писатель, сценарист и комик Стивен Фрай.

«Що грызет Гилберта Грейпа» (1993)

  • Оригинальное название: What’s eating Gilbert Grape
  • Режиссер: Ласс Галлстрем
Труднощі виховання: 7 фільмів до Міжнародного дня захисту дітей

Фото: IMDb

В основе сюжета – одноименный роман Питера Хеджеса, который и адаптировал его для экранизации.

Грейпы живут в американской провинции. Глава семьи когда-то покончил с собой в подвале их дома, и старшему из детей Гилберту (Джонни Депп) пришлось стать в семье за отца. У брата Арни психическое расстройство. Именно эта, одна из дебютных ролей, принесла Леонардо Ди Каприо номинацию на «Оскар» и привлекла внимание прессы к 19-летнему актеру.

Кроме брата, Гилберт должен заниматься еще двумя сестрами, а также матерью, страдающий от ожирения (лишний вес она стремительно набрала после потери мужа). Течение жизни Грейпов, которые уже привыкли к одинаковым будничным заботам, нарушает появление в местности Бекки – девушки, путешествующей вместе с бабушкой. Их трейлер сломался и они вынуждены сделать остановку, пока не починят мотор. Случайная встреча и проведенное вместе время вносят коррективы в планы героев.

Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.

Мы приглашаем вас стать частью Mind Club. Для этого необходимо оформить подписку за $7 в месяц.

Нам очень важна ваша поддержка!

Почему мы вводим платную подписку?

Настоящая качественная и независимая журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы деловой журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.

Именно поэтому мы создаем возможность платной ежемесячной подписки – Mind Club.

Если вы читаете нас, если вам нравится и вы цените то, что мы делаем, – предлагаем вам вступить в сообщество Mind.

Мы планируем развивать Mind Club: объем материалов и доступных сервисов и проектов. Уже сегодня, все члены клуба:

  • Помогают создавать и развивать качественную независимую деловую журналистику. Мы сможем и в дальнейшем развиваться и повышать качество наших материалов.
  • Получают свободный от баннерной рекламы сайт.
  • Получают доступ к «закрытым» материалам Mind (к ежемесячному выпуску, в котором мы исследуем и анализируем, как работают целые отрасли, к еженедельным аналитическим итогам).
  • Свободный доступ к ивентам Mind для подписчиков и специальные условия на другие события Mind.
  • Smart Power. Владельцы бизнеса, которые станут подписчиками Mind, получат доступ к агрегатору системных нарушений от аналитиков Mind и партнеров «Cкажи.uа». Если у вашего бизнеса возникли проблемы с непорядочными чиновниками или конкурентами – мы проанализируем, является ли их поведение системным, и вместе сможем решить эту проблему.
  • Мы и в дальнейшем будем развивать Mind и добавлять полезные журналистские рубрики и сервисы для вашего бизнеса.

Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости. Поддержите нас всего за 196 грн в месяц.

Ежемесячная поддержка за 196 грн Помочь проекту однократно

Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: editor@mind.ua.