Гога и магога – кто это?

Появление народов Яджудж и Маджудж является одним из главных признаков приближения Дня воскрешения. Большие признаки могут появляться наряду с малыми. Это может происходить внезапно и сопровождаться катаклизмами.

Яджудж и Маджудж – это люди, крепкие по телосложению, сеющие разврат и всё плохое. О могуществе и многочисленности этого народа свидетельствует тот факт, что они, проходя мимо одного озера, выпьют из него всю воду. И когда пройдёт последний, он скажет: «Здесь когда-то было озеро».

Что касается происхождения Яджудж и Маджудж, то они являются потомками Адама (мир ему). После сошествия пророка Нуха (мир ему) с корабля он основал селение под названием Каръят ас-саманина (Село восьмидесяти), а затем пролился дождь милости, и на Земле заново началась жизнь.

Через некоторое время умерли все жители этого села, кроме Нуха (мир ему), его детей и жён. Тогда пророк выделил троим сыновьям три части земли. Старший сын Сам остался в западном наделе, к нему ещё добавили Хиджаз, Йемен, Ирак, Шам и другие области. На лице Сама был нур пророчества, и он очень уважал отца. Нух (мир ему) всегда был доволен им и просил для него у Аллаха всего хорошего. Дуа пророка Нуха (мир ему) было исполнено Всевышним Аллахом, из потомков Сама вышли пророки. Его потомками являются румы (европейцы и обитатели Малой Азии), персы, арабы.

Был у Нуха (мир ему) и другой сын, Хам. Он был непочтителен и не отзывался на зов отца. Ему досталась южный надел земли. Чернокожие являются его потомками – это оттого, что отец просил Аллаха, чтобы потомки Хама стали чернокожими рабами.

У Хама был сын Мисрайимин. Услышав зов Нуха (мир ему), внук пришёл к нему: «Вот я, дедушка, пришёл к тебе». Нух (мир ему) с радостью сделал за него ду‘а: «Да будет твоё потомство благословенно, и да найдут они своё пропитание в плодородных землях с обильной водой и благоприятным климатом». В ответ на эту мольбу дедушки Аллах дал Мисрайимину Египет, название которого – Миср – произошло от его имени. Его потомками стали копты.

Нух (мир ему) позвал третьего сына, Яфиса, который тоже не отозвался. Тогда Нух (мир ему) попросил Аллаха, чтобы Он сделал потомков Яфиса худшими из людей. Ответив на это, Всевышний сотворил из потомков Яфиса племена Яджудж и Маджудж (Гог и Магог).

Отвечая на вопрос, являются ли Яджудж и Маджудж потомками Адама (мир ему), имам Ар-Рамли сказал:

«Согласно достоверному мнению (сахих), они потомки Адама (мир ему) и Хавы, ибо они являются потомством Яфиса, сына Нуха (мир ему). Также от Ка’б Аль-Ахбар (да будет доволен им Аллах) передаётся другое мнение:

«У Адама (мир ему) была поллюция, его сперма попала на землю и смешалась с ней. Адам (мир ему) был огорчён этим, и от этой спермы были созданы Яджудж и Маджудж. Они являются нашими сородичами только по отцовской линии».

Но эта версия считается очень слабой, на неё не полагаются, потому что у пророков (мир им и благословение Аллаха) вообще не бывает поллюций». («Фатава Ар-Рамли»)

О местонахождении народов Яджудж и Маджудж нет достоверного предания, хотя некоторые учёные считают, что они заточены возле дербентской стены, другие – около Великой Китайской стены, истина же известна только Всевышнему Аллаху.

Следует отметить, что определение точного расположения Яджудж и Маджудж не является важным вопросом. Что на самом деле важно, так это верить в их существование и в то, что они появятся незадолго до Судного дня.

На помощь угнетаемым племенам пришёл пророк по имени Зу-ль-Карнайн

Много тысячелетий тому назад племена Яджудж и Маджудж оказались заточены за железной стеной, возведённой Зу-ль-Карнайном. Об этом говорится в Коране в суре Аль-Кяхф.

Зу-ль-Карнайн был арабом-мусульманином, жившим во времена пророка Ибрахима (мир ему). В одном из своих военных походов Зу-ль-Карнайн встретил народ, который пожаловался ему на племена Яджудж и Маджудж. Эти племена, жившие за горами, грабили народ, устраивали кровавые бойни, а затем убегали.

Ядждудж и Маджудж были заблокированы в высокогорном ущелье

Видя силу Зу-ль-Карнайна, этот народ попросил его установить преграду от племён Яджудж и Маджудж в обмен на плату. Отказавшись принять какую бы то ни было плату, Зу-ль-Карнайн построил для них железную стену, которую Яджудж и Маджудж не могли ни пробить, ни сломать.

Яджудж и Маджудж с тех времён пытаются пробить построенную Зу-ль-Карнайном стену, но как бы они ни старались, они не смогут сделать это до того момента, пока Всевышний Аллах не позволит им это.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

حَتَّى إِذَا فُتِحَتْ يَأْجُوجُ وَمَأْجُوجُ وَهُمْ مِنْ كُلِّ حَدَبٍ يَنْسِلُونَ

(смысл): «Пока не будет открыта преграда, за которой находятся два народа Яджудж и Маджудж (Гог и Магог). И они устремятся вниз с каждой возвышенности, быстро рассеиваясь по всей земле». (сура Аль-Анбияъ: 96)

Со слов матери правоверных Умм аль-Хакам Зай-наб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

«Однажды ко мне зашёл охваченный страхом Пророк ﷺ, который воскликнул: «Нет бога, кроме Аллаха! Горе арабам от зла, которое уже близко! Сегодня в стене Яджуджа и Маджуджа было проделано вот такое отверстие!», – соединив большой и указательный пальцы в виде кольца. Я спросила: «О Посланник Аллаха, так неужели погибнем и мы, даже если среди нас будут праведники?». Он сказал: «Да, если пороки умножатся»». (Бухари, 3346; Муслим, 2880)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллахаﷺ сказал:

«Поистине, Яджудж и Маджудж каждый день копают почти до самого заката, и тот, кто руководит ими, говорит: «Возвращайтесь, докопаем завтра». И Аллах восстанавливает то, что они выкопали, и делает стену ещё крепче, чем она был до этого. И это будет продолжаться до тех пор, пока не подойдёт время их появления.

И когда Аллах захочет напустить их на людей, они будут копать почти до заката, и тот, кто руководит ими, скажет: «Возвращайтесь, докопаем завтра, ин шаа-Ллаху Та’аля (если на то будет воля Всевышнего Аллаха)», сделав исключение.

И когда они вернутся, найдут всё в таком же состоянии, как оставили. Они будут копать дальше, после чего, пробив преграду, построенную Зу-ль-Карнайном, выйдут наружу и нападут на людей со всех сторон.

Они выпьют всю воду, и люди укроются от них в своих крепостях. Они станут пускать в небо свои стрелы, которые вернутся к ним окровавленными в качестве испытания для них. Тогда они скажут: «Мы победили обитателей Земли и одолели обитателей неба!». И тогда Аллах нашлёт на их головы червей и убьёт их посредством них».

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, животные и насекомые земли будут жиреть на их плоти и насыщаться ею». (Имам Ахмад, 10632; Ибн Маджах, 4080; Тирмизи, 3153; Ибн Хиббан, 6829)

Появление Яджудж и Маджудж незадолго до Судного дня

Когда перед концом света явится Иса (мир ему), Ядждудж и Маджудж снова окажутся на свободе.

Вскоре после убийства Даджаля пророку Исе (мир ему) будет сообщено о появлении народов Яджудж и Маджудж. Слушаясь веления Аллаха, он приведёт мусульман к горе Тур для их защиты, поскольку никто не сможет убить эти племена.

Яджудж и Маджудж выйдут из каждого холма, сея разрушение и кровопролитие на своём пути. Первая их группа прибудет к Тиберийскому озеру и выпьет всю его воду. Когда к нему подойдут последние из них, они скажут: «Когда-то в этом озере была вода».

Продолжая свой путь, грабя и убивая, они подойдут к горе Хамр (в Иерусалиме). Тем временем пророк Иса (мир ему) и его сподвижники будут в изоляции, пока бычья голова (еда) не станет ценнее сотни золотых монет.

Аллах вновь защитит людей от этих диких племен

Пророк Иса (мир ему) и его сподвижники вознесут мольбу об уничтожении Яджудж и Маджудж. Отвечая на эту мольбу, Аллах нашлет червей на головы Яджудж и Маджудж, и утром они все как один будут найдены мёртвыми.

Пророк Иса (мир ему) и его сподвижники спустятся вниз и обнаружат, что земля усеяна зловонными трупами. Они снова обратятся к Аллаху с мольбой. Аллах пошлёт птиц, шеи которых будут подобны шеям бактрийских верблюдов, которые унесут трупы и сбросят их туда, куда пожелает Аллах. Далее Аллах ниспошлёт дождь, и земля очистится и вернётся к своей прежней жизни.

Нурмухаммад Изудинов

ГОГ И МАГО́Г (גּוֹג וּמָגוֹג), в еврейской эсхатологии — два народа, нашествие которых потрясет мир незадолго до прихода Мессии.

В книге Иехезкеля (38–39) Гог, «князь Роша, Мешеха и Тувала», и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ», которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни… как буря… от пределов севера», чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней.

Там же упомянут Гомер «со всеми отрядами его» (Иех. 38:6) как участник нашествия. В других местах Библии (Быт. 10:2; I Хр. 1:5) он, наряду с Мешехом и Тувалом, фигурирует как брат Магога. Исследователи Библии отождествляют Гомера с киммерийцами, Мешеха — с мосхами, а Тувала — с тибаренами. Среди многих попыток отождествить Гога и Магога с какими-либо народами, жившими к северу от земли Израиля, или выявить исторический источник видения Иехезкеля, наиболее приемлемым выглядит предположение, что прообразом Гога был Гиг (у ассирийцев — Гугу), царь Лидии, (примерно 687–652 гг. до н. э.), который, по словам Геродота, расширил свои владения в Малой Азии до Эгейского моря на западе и Черного моря на севере. В анналах ассирийского царя Ашшурбанипала (699–633? до н. э.) содержится несколько версий рассказа о Гиге. Его битвы, а также современные Иехезкелю нашествия лидийцев и их многочисленных союзников на Мидию, видимо, и создали фон апокалиптического видения пророка.

В апокрифической литературе Гог и Магог упоминаются лишь в Сивиллиных прорицаниях (3:319, 512) как «страна Гога и Магога». Но в многочисленных сказаниях Талмуда (см. Аггада), в мидрашах и других раввинистических источниках Гог и Магог — это всегда жестокие и кровожадные народы, последние битвы которых с другими народами мира произойдут в Земле Израиля перед приходом Мессии.

Из библейских источников и аггадических преданий сказания о Гоге и Магоге перешли в литературу христианской церкви. В откровении Иоанна Богослова (20:7) говорится, что войны Гога и Магога произойдут по прошествии тысячи лет после первого пришествия Христа. Вторжение готов в пределы Римской империи в 3 в. н. э. и нашествие в 8 в. мусульманских завоевателей на запад Европы христиане отождествляли с войнами Гога и Магога.

В эсхатологии ислама предание о Гоге и Магоге встречается в Коране (18:93–99; 21:96) как легенда о том, что завоеватель многих стран Зу-ль-Карнейн или Зу-ль-Карнайн (по-арабски `обладающий двумя рогами` или `имеющий два века`) по просьбе народов, страдающих от набегов диких племен Яджудж и Маджудж, воздвигает на границе между ними и другими народами мощную стену, которую эти племена пытаются прорвать ежедневно с наступлением утра и до вечера, но прорвут и хлынут в мир, когда приблизится день Страшного суда. Последующие исламские источники добавляют, что нашествие этих племен распространится до самого Иерусалима, где Богом им уготовано уничтожение.

starstarstarstarstar
Поделиться:ОдноклассникиFacebookВконтакте

Толкование имени

Имя Гоги наделяет своего владельца показателем характера, которому подходит определение «вещь в себе». Такой человек не отличается особой общительностью даже в детстве. Знания интересуют его лишь как отражение собственного внутреннего мира.

В 9 случаях из 10 обладатель имени Гоги становится «классным специалистом» в какой-нибудь одной области. Но и тогда его мастерство – логическое завершение внутреннего поиска. И – основа самоудовлетворения.

Производные формы имени Гоги

Проиcхождение

грузинские

Значение

храбрый

Подходящие цвета

Голубой Серебряный Бронзовый

Счастливые числа

7, 16, 8

Планета

Луна,Нептун

Металл

Цинк,Олово

Знак зодиака

♓ Рыбы,♍ Дева

День недели

Воскресенье,Понедельник

2920

Место в рейтинге
Популярных имен

Даты именин

Камни-талисманы имени

Агат, Флюорит, Айолит, Кунцит, Лабрадорит, Жемчуг, Перидот, Петалит, Платина, Родолит, Розовый Кварц, Сугилит, Сера, Олово.
Узнать больше об имени Гоги

Внешний облик

Вероятно, громкие названия элитных домов моды существуют в том числе и для пополнения вашего словарного запаса. Вы всегда должны выглядеть «comme il faut», это Ваше свидетельство о принадлежности к определенному кругу, подтверждение Вашего веса и статуса. Только так Вы чувствуете себя «в своей тарелке», и тогда можете проявлять добродушие, дружелюбие, легко идти на любой контакт.

Совместимость имени Гоги, проявление в любви

Гоги, нельзя сказать, что Вы совершенно неспособны к проявлениям любви и нежности, но дело для Вас – прежде всего, и партнера Вы будете выбирать, исходя главным образом из того, насколько он сможет соответствовать Вашим жизненным интересам. Проявления силы характера, целеустремленность и амбициозность для Вас значат неизмеримо больше, чем чувственность и внешняя привлекательность. В браке, буде таковой случится, Вы будете прежде всего ценить в партнере умение проникнуться Вашими идеями и способность оказать поддержку.

Лучшие имена для брака, какое женское имя лучше всего подходит имени Гоги

  • Марья
  • Дарья
  • Екатерина
  • Алиса
  • Ева
  • Вера
  • Яна
  • Злата
  • Майя

Мотивация

Вы стремитесь «объять необъятное». Ваша душа жаждет всего, чем может обладать человек. И – в максимально возможных количествах. Поэтому проблема выбора, как таковая, для Вас, можно сказать, не существует. Вы просто не в силах отказаться от любого предложения, которое делает Вам жизнь.

Пожелания окружающих при принятии решения если и учитываются, то лишь как второстепенные факторы: Вы уверены, что если хорошо Вам, то и все остальным не на что жаловаться. А значит – можно и нужно заставить их «идти в водной упряжке» с Вами, в выбранном Вами же направлении.

И вот здесь открывается возможность увидеть все под другим углом. Содействие извне Вам необходимо, и прежде всего – в качестве «сдерживающего начала». Иначе Вы можете захотеть «перевернуть землю».

Но если Вы вынуждены использовать чужие возможности, значит – надо научиться делиться результатами. И чем раньше Вы сделаете выбор в пользу такой схемы деятельности, тем больше у Вас шансов сохранить душу чистой, а сердце – здоровым.

Характеристика имени Гоги

Вы очень придирчивы в отношении своего окружения и выбора друзей, нередко возводите вокруг себя «стену» отчуждения и скрытности, пока не убедитесь в отсутствии неприятных вам личностей. Однако при общении с близкими вам людьми вы проявляете всё ваше природное обаяние и шарм.

Тем не менее, есть в вас что-то от «одинокого волка». Это создает некоторые трудности у других в общении с вами – вы кажетесь им несколько отчужденной и отрешенной от «мирской суеты».

Вы обладаете кипучей сексуальной и эмоциональной энергией, но умеете превосходно себя контролировать. Поэтому вам не страшны одиночество или аскетизм. Такое сдерживание чувств нередко придает вашему характеру причудливые черты.

Вас по праву можно назвать очаровательной личностью, ведь вы – отличный товарищ, воспитанный, остроумный, добрый, готовый всегда прийти на помощь и умеющий держать себя с достоинством. Ваши таланты и успехи вызывают всеобщее восхищение.

Новое в блоге

Что скрывается под таинственным выражением «Гог и Магог», рассказал ректор Киевской духовной академии епископ Сильвестр (Стоичев).

В библейских текстах упоминаемые слова встречаются в Откровении св. апостола Иоанна Богослова: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (Откр. 20:7).

А также несколько раз наименования Гог и Магог присутствуют в 38-й и 39-й главах книги пророка Иезикиля: «обрати лице твое к Гогу в земле Магог» (Иез. 38:2), «И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей» (Иез. 38:18).

Надо отметить определенную сложность в истолковании эсхатологических текстов Священного Писания, то есть касающихся событий последних времен истории человеческой цивилизации. К тому же в святоотеческой литературе не так уж много примеров экзегезы Апокалипсиса, а крупные богословы XX века, от которых можно было ожидать толкования Апокалипсиса, часто обходили его вниманием. «Флоровский, Вл. Лосский, Мейендорф и другие – проявляли мало интереса к толкованию Апокалипсиса и к апокалиптическому богословию вообще» – замечает современный исследователь.

Тем не менее, все же можно говорить об устоявшемся церковном толковании вышеуказанных мест из Священного Писания.

Из слов пророка Иезекииля (Иез. 38:2) можно сделать вывод, что Гог – это предводитель, глава, вождь народов, желающих завоевать Иерусалим, а Магог – наименование его владений; возможно и толкование, согласно которому Гог – наименование народа, а Магог – название земли, где этот народ обитает. Объясняя этот текст, некоторые толкователи пытались «опознать» враждебного царя и его народ, полагая, что это или скифы, или варвары: «Некоторые думают, что Гог и Магог суть полунощные и отдаленнейшие народы скифские… самые воинственные многочисленные из всех земных народов. Только Божественною десницею они удерживаются до освобождения дьявола от завладения всей вселенной», – пишет св. Андрей Кесарийский в своем известном толковании на Апокалипсис.

В святоотеческой экзегезе принято толковать названия Гог и Магог аллегорически, как безбожные народы, которые в последние времена восстанут против Церкви Христовой. Причем большинство авторов (Блаженный Августин, блаженнный Иероним, Экумений и др.) отказываются от идеи, что Гог и Магог – это исторические народы: «Под народами, которые называются Гог и Магог, не следует разуметь каких-нибудь варваров, населяющих какую-либо часть земли, вроде Гетов и Массагетов, как думают некоторые на основании сходства в буквах их имен, или вроде других иноплеменных, не находящихся под римскою властью (народов)», – пишет, например, Блаженный Августин в сочинении «О граде Божьем». Но понимают под словами Гог и Магог вообще всех тех людей, которые к концу времен, движимые ненавистью к Христу и Его Церкви, начнут объединяться в некий враждебный народ (можно сказать, в некую антиЦерковь), стремящуюся к уничтожению христиан.

Средневековые экзегеты видели в наименованиях не просто совокупность антихристиан, но под Магогом подразумевали антихристиан, а под Гогом – вождя богоотступников – антихриста.

Подытоживая, можно сказать, что Гог и Магог – это человеческая масса, подчиненная антихристу, которая восстанет в конце времен против Господа и Его Церкви, но будет побеждена Спасителем нашим Иисусом Христом.

Примечания:
1. Правда, были авторы, которые занимались изучением Апокалипсиса в XIX–XX вв.: архим. Федор (Бухарев). Исследования Апокалипсиса, прот. Сергий Булгаков. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). Однако по ряду причин личного характера или специфических богословских взглядов их сочинения не рассматриваются многими исследователями как авторитетные источники.
2. Проф. Поль Вальер, доклад «Интерпретация откровения Иоанна в современном русском богословии».