Гончаров история

В 1952 году Михаил поступил в Школу-студию МХАТ, на курс П. В. Массальского. Уже на последнем курсе – в 1956 году – Козаков успешно дебютировал в фильме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», сыграв роль Шарля Тибо.

Окончив с отличием Школу-студию МХАТ, Козаков начал работать в Театре имени Маяковского. Художественный руководитель театра Николай Охлопков почти сразу ввёл молодого актёра на роль Гамлета в своей постановке.

В 1959 году Козаков перешёл в «Современник». Здесь актёр проработал 11 лет, сыграв за это время несколько ролей в спектаклях Олега Ефремова – Марка во второй редакции «Вечно живых» (1960), Камергера в «Голом короле» Е. Шварца (1960) и главного героя в «Сирано де Бержераке» Э. Ростана. Ещё одной большой актёрской работой на сцене «Современника» стал образ Адуева-старшего в спектакле Галины Волчек по «Обыкновенной истории» Гончарова.

В 1971-1972 годах Козаков работал во МХАТе, где играл в спектаклях Ефремова «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и «Обратный отсчёт» по пьесе Александра Гельмана.

С 1973 года начинается новый этап творческого пути – Козаков переходит в Театр на Малой Бронной, где создаёт ряд образов классического репертуара в спектаклях Эфроса: главного героя в «Дон Жуане» Мольера (1973), Кочкарёва в «Женитьбе», Ракитина в «Месяце в деревне» (1977). Также Козаков сыграл Автора в постановке пьесы В. Балясного «Дорога» по мотивам «Мёртвых душ» и писем Гоголя (1979).

В 1974 году Козаков впервые проявил режиссёрскую сторону таланта — одновременно в театре и кино: поставил «Покровские ворота» Леонида Зорина в Театре на Малой Бронной и снял телевизионный спектакль по пьесе О. Голдсмита «Ночь ошибок». В 1978 году была окончена многолетняя работа над фильмом «Безымянная звезда». Также Козаков снял картины «Покровские ворота» (1982) «Если верить Лопотухину» (1983) «Визит дамы» (1989) «Тень, или Может быть, всё обойдётся» (1991) и др.

Почти все фильмы Козакова тесно связаны с театром, сценарии к ним написаны на основе пьес советских и зарубежных авторов. Последняя режиссёрская работа Михаила Михайловича для телевидения – 6-серийный фильм «Очарование зла» (2006).

В 1991 году Михаил Козаков переехал в Израиль, где четыре года работал в Тель-Авивском камерном театре, играя на иврите. Наиболее интересные работы на этой сцене – Тригорин в «Чайке» и Ричард в «Любовнике» Г. Пинтера. Спустя некоторое время после переезда актёр организовал «Русскую антрепризу Михаила Козакова». В первые годы существования эта труппа сыграла спектакли «Возможная встреча» по пьесе Пауля Барда и «Чествование» по пьесе Бернарда Слэйда.

В 1995 году Козаков вернулся в Москву. Продолжая возглавлять «Русскую антрепризу», он успевал не только ставить новые спектакли и организовывать гастроли для своей труппы – в том числе и в Израиле – но и сыграть две шекспировские роли на сцене Театра имени Моссовета – Шейлока в спектакле Андрея Житинкина (1999) и Лира в спектакле Павла Хомского (2003).

В 1996 году была издана «Актёрская книга» — книга воспоминаний Михаила Козакова.

Ещё одной стороной творческой жизни актёра было чтение стихов. Первая пластинка – стихи Тютчева в исполнении Михаила Козакова и Беллы Ахмадуллиной – выпущена ещё в 1974 году, но наиболее плодотворным в этом отношении стало пятилетие с 2004 по 2009 годы. В это время появляется «Любовь моя, Одесса» — музыкально-поэтическая композиция по стихам Пушкина, Бродского, Мандельштама и текстам Бабеля (2004), «Мой Бродский. Избранное» (2006), «Леопольд Эпштейн. Стихи» (2009).

В 2007 году Михаил Козаков – совместно с Владимиром Качаном – поставил и сыграл на сцене «Школы современной пьесы» спектакль-композицию по стихам и дневникам Иосифа Бродского «Ниоткуда с любовью»

Звания и награды:
1967 – Лауреат Государственной премии СССР (за роль Адуева-старшего в спектакле «Обыкновенная история», театр «Современник»)
1980 – Народный артист РСФСР
1983 –Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (за роль Ф. Э. Дзержинского в фильме «20-е декабря»)
1997 – Лауреат Царскосельской художественной премии
Двухкратный лауреат премии «ТЭФИ»: 2000 – за лучший художественный игровой фильм «Ужин в четыре руки»; 2005 – за фильм «Играем Шекспира»
2010 – Награждён Орденом Почёта («за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность»)

Часть 1

Глава 1

Летом в деревне Грачах единственный сын небогатой помещицы Анны Павловны Адуевой Александр Фёдорыч решает уехать в Петербург на службу. Это двадцатилетний «белокурый молодой человек в цвете лет, здоровья и сил». С утра в доме все хлопочут.

Собираясь, Анна Павловна оплакивает разлуку с сыном. Вместе с барином уезжает камердинер Саши Евсей, возлюбленный ключницы Аграфёны.

Анна Павловна пытается отговорить сына от поездки, она не мыслит своей жизни без него, поэтому просит не искать счастья в Петербурге, где его ждёт холод и голод, а жениться на дочери Марьи Карповны Сонюшке, в которую влюблён Александр, жить на природе и наслаждаться её красотой и богатством.

Но Александру тесен домашний мир. Будущее представляется ему в радужном свете, его зовут слава и большая любовь. Он мечтает принести пользу отечеству. Александр окончил университет, у него разносторонние наклонности, да ещё он пишет стихи.

В последнем напутствии Анна Павловна велит Саше ходить в церковь, соблюдать посты, беречь здоровье и деньги. Мать обещает присылать сыну 2500 рублей в год. Анна Павловна советует жениться по любви, на что Александр возражает, что никогда не забудет Софию, и обещает помнить мать.

Приезжают сосед Антон Иваныч, священник, Марья Карповна с дочерью Соней. Отслужив обедню, садятся за стол. В момент отъезда появляется друг Александра Поспелов, прискакавший за 160 вёрст. Перед отъездом Соня дарит Александру волосы и колечко. Мать Евсея благословляет сына, а Анна Павловна обещает женить его на Аграфёне, если он будет хорошо служить. Всех тяготит расставание.

Глава 2

Александр приезжает в Петербург и приходит к своему дяде Петру Ивановичу Адуеву, который был 17 лет назад, в 20 лет, отправлен в Петербург старшим братом, отцом Александра. Пётр Иванович — человек с деньгами, служит чиновником особых поручений, совладелец стеклянного и фарфорового заводов. Александр принес дяде гостинцы от матери: кадочку мёду, мешок сушёной малины, два куска полотна, варенье, а также три письма: от соседа Василия Тихоныча Заезжалова, который просит решить его дела и тяжбы в Петербурге; от давно влюблённой в него сестры жены брата Марьи Горбатовой с напоминанием о жёлтом цветке, сорванном когда-то дядей в озере; от невестки с просьбой позаботиться о её сыне.

Дядя сначала велит слуге сказать, что он уехал на завод и вернётся через 3 месяца. Но вспоминает, как добра к нему была жена брата, и отменяет свой приказ. Дядя начинает учить племянника петербургской жизни: не обниматься, говорить проще, денег у дяди не просить, не навязываться. Также дядя рассказывает, в каких комнатах жить, как и где обедать и ужинать. Пётр Иванович решает не давать Александру советы, а только высказывать своё мнение.

Гуляя по городу, Александр сравнивает Петербург с провинциальным городом и тоскует: нет природы и простора, дома однообразны, люди равнодушны. Но Адмиралтейство и Медный Всадник примиряют Александра с действительностью. Дядя рефреном повторяет слова: «Напрасно ты приезжал».

Дядюшка выбрасывает в канал волосы и колечко Софьи и советует забыть её, потому что нужно делать дело, а любовь – приятное развлечение. Дядя нашёл племяннику место в отделении департамента: «Смотри, читай, учись да делай, что заставят». Александр поступает на старший оклад 750 рублей, а с наградой тысяча.

Пётр Иваныч пренебрежительно относится к стихам Александра: «Уверен ли ты, что у тебя есть талант? Без этого ведь ты будешь чернорабочий в искусстве…» Дядя велит слуге Василию оклеить ими стены, а вместо этого предлагает племяннику «литературное занятие» — переводы немецких статей о сельском хозяйстве, а это две тысячи двести рублей в месяц.

Глава 3

Прошло два года. Александр возмужал и усвоил уроки дяди, научился владеть собой. Он продолжает работать в департаменте, переводить статьи о сельском хозяйстве, пишет стихи, повести, очерки. Но юноша мечтает о любви. Через несколько месяцев он признаётся дядюшке, что влюблён в Наденьку Любецкую. Дядя предупреждает, что жениться надо не по любви, а с расчётом, любовь должна быть не дикой, а рассудочной. Дядя объявляет, что собирается жениться именно так: «Мужа с женой связывают общие интересы, обстоятельства, одна судьба…» Вечной любви не бывает, спокойно жить можно в деревне, а в городе нужно делать дело.

Глава 4

День Александра делится на две части: утром он работает в департаменте и грезит о даче Любецких, а вечером бывает на этой даче. Описан один из дней Александра. После 4 часов, наскоро пообедав, Александр поплыл на лодке по Неве на дачу Любецких. Через час он увидел Наденьку, которая не была красавицей, но имела «ум пылкий, сердце своенравное и непостоянное». Мать воспитывала её сама, без гувернантки, очень мягко. Наденька ждала уже 2 часа, даже не обедала. Только вечером влюблённые смогли уединиться в саду, где Александр поцеловал Наденьку. Они рассуждают о своём счастье. Наденька боится, что эта минута счастья больше не повторится. Но Александр уверен, что их любовь особенная. Он, счастливый, уплывает уже на рассвете, отужинав простоквашей.

Глава 5

Александр чувствует себя счастливым, забрасывает службу и журнальные труды. Дядюшка просит его оставить пустяки и предупреждает, что денег не даст. Александр говорит, что ему довольно, считает, что он один на свете так любит и любим. Он или у Наденьки, или сидит дома в одиночестве, творя «особый мир» грёз, на службу ходит редко, к редактору не ходит. Всё, что напоминало ему о работе, он спрятал подальше, пишет стихи, которые Наденька переписывает, учит наизусть и читает ему. Его стихи печатают в журнале, куда он посылает их под другим именем. С дядей он не видится целыми месяцами, хотя тот приглашал его обедать каждый день.

Александр отправляет повесть и комедию в журнал, несмотря на возражения дяди, но ему всё возвращают с советом трудиться. Александр не понимает, зачем трудиться, если есть талант.

Прошёл год, назначенный Наденькой как испытательный срок. Александр решается поговорить с её матерью, но у той как раз сосед граф Новинский, молодой, красивый и обходительный. Александру он не нравится, юноша ведёт себя по отношению к графу невежливо и нелюбезно.

Несколько раз Александр застаёт графа у Любецких, а однажды видит с лодки, как Наденька гуляет по саду с графом. В следующий приезд Александра граф и Наденька уезжают кататься на лошадях. Мать Наденьки рассказывает Александру, что девушка о нём и не думает, уже полторы недели по три часа ездит с графом. Наконец в саду Александр пытается объясниться с Наденькой и требует, чтобы граф не приходил. Наденька в испуге убегает.

После возвращения с дачи в город Любецкие Адуева не приглашают. Он приходит сам и настойчиво спрашивает, заменил ли его кто-нибудь в сердце Наденьки. После долгих мучений она отвечает утвердительно. Александр так рыдает без слёз на последней ступени лестницы в сенях, что дворник и его жена принимают его рыдания за вой собаки.

Глава 6

В тот же вечер Александр приходит к дяде и рассказывает о своём горе, прося о помощи — быть секундантом на дуэли с графом. Дядя отговаривает от дуэли, потому что в наше время дуэль другая: нужно постепенно открывать и поражать слабые стороны соперника вежливо, хладнокровно, терпеливо, не унижая, чтобы он показался женщине обыкновенным человеком.

Дядя рассказывает племяннику, что жену нужно воспитывать, но так, чтобы она не заметила. Но дядюшкина жена подслушивает под дверью. Дядя уверяет, что Наденька не виновата, что полюбила другого, советует заняться делом и стыдит племянника за то, что он плачет. Тётушка по-женски утешает Александра.

Часть вторая

Прошёл год. Александр презирает Наденьку и графа, Лизавета Александровна утешает его и задумывается о том, любит ли её муж, который никогда не говорил ей о любви, но заботится о спокойствии и богатстве её жизни. А Лизавета Александровна готова перенести все страдания страсти, чтобы жить полной жизнью. Она видит в муже и племяннике две крайности: «Один восторжен до сумасбродства, другой – ледян до ожесточения».

Александр жалуется на скуку жизни, пустоту души, тоску. Он рассказывает Лизавете Александровне о встрече со старым приятелем Поспеловым, который показался ему недостаточно сердечным. Лизавете Александровне жаль «пылкого, но ложно направленного сердца». Она смогла утешить племянника в любви, сразу очернив Наденьку, но о дружбе просит поговорить мужа. Дядя спрашивает племянника, что такое дружба. Племянник цитирует французских романистов, у которых дружба представлена героически, а любовь – романтически.

Александр всех людей сравнивает с животными из басен Крылова. При этом себя он считает лишённым недостатков. Дядюшка обвиняет его в неблагодарности старому другу, дяде и тёте, матери, которой сын уже 4 месяца не писал. Александр глубоко раскаивается. Теперь он презирает не только всех людей, но и себя. Тётушка берёт с Александра обещание творить, дядюшка считает, что у того нет таланта, а нужно выслужиться, нажить денег, выгодно жениться – и в этом счастье.

Александр осознаёт, что до сих пор не понимал себя самого. Он решает доказать дяде, что есть иная жизнь, кроме жалкой карьеры, поэтому неутомимо работает, пишет стихи и повесть, но дяде она не нравится. Пётр Иваныч отправляет повесть в журнал своему приятелю под собственным именем. Приятель считает, что повесть написал озлобленный на весь мир молодой человек с фальшивым взглядом на жизнь. Теперь Александр не верит и в свой талант, сжигает всё своё творчество и даже статьи о сельском хозяйстве: «Я свободен!»

Дядя просит племянника об одолжении: его компаньон Сурков волочится за вдовой Тафаевой и тратит на неё много денег, поэтому Александр должен влюбить её в себя. Александр не уверен в счастливом исходе, но соглашается помочь дяде.

Вдове Юлии Павловне 23-24 года, она слабонервна, но хорошенькая, умная и грациозная. Юлия была воспитана на французских романах, «Евгении Онегине». Она вышла замуж за Тафаева, «обыкновенного мужа», но при чинах, деньгах, с крестом. Пять лет провела она в «скучном сне».

Александр и Юлия понравились друг другу, потому что похожи по характеру. Дядюшка благодарит Александра за успешно сделанное дело, а Александру стыдно признаться, что он влюбился в Юлию. Юлия – гений в любви. У влюблённых одни мысли и чувства, им нужна любовь с бурными проявлениями и неумеренной нежностью, оба любят «искренние излияния».

Летом Александр и Юлия решают пожениться. Осенью его тётка познакомилась с Юлией. Влюблённые ревнуют друг друга, ищут уединения. Через два года Александру наскучила такая жизнь, он разлюбил Юлию. Она не желает так просто отпускать его, требует, чтобы он на ней женился. Дядюшка помогает объясниться и снова предлагает Александру заняться делом.

Александр уже несколько месяцев не бывает у дяди. Он лежит и ничего не делает. Дядя напоминает о карьере, деньгах, высшем предназначении – ничто не интересует племянника. Он играет в шашки с ограниченными людьми, удит рыбу. С утра на службе – и всем доволен, хотя подчинённые обходят его в повышении. Дядя пробует говорить с Александром его прежним диким языком – но тот уже разочаровался в идеалах дружбы и любви. Дядя умывает руки.

После разрыва с Юлией Александр не верит в любовь, дружбу, радостей не предвидит и не понимает, зачем жизнь. Александр думает, что надо было остаться дома, стать первым в уезде, любить Софью. Теперь он желает забвения, сна души.

Александр сближается с опустившимся стариком Костяковым. Однажды, во время рыбной ловли с Костяковым, Адуев встретил старика и девушку, которых про себя назвал Эдипом и Антигоной. Они оказались дачниками, отцом и дочерью. Александр избегает общения с Лизой, отчего она влюбляется в него, но Адуев не отвечает ей взаимностью, хотя на свидание в беседку приходит. На следующем свидании вместо Лизы в беседке оказывается её отец, который прогоняет Адуева, не веря в его благородство. От своей ничтожности Адуев решает прыгнуть с моста, но не доводит дело до конца. Лиза ждёт Адуева до глубокой осени.

Александр начал забывать Лизу. Однажды тётушка попросила его сопроводить её на концерт. Слушая произведения Паганини, Александр вспомнил свою горькую обманутую жизнь.

После концерта тётка уговорила Александра зайти к ней и вызвала его на откровенный разговор. Жизнь опротивела ему, он ищет покоя, сна души. Он не замечает ни людей, ни себя: «Счастья не может быть, а несчастье не проймёт меня». Александр понимает, что дядя причастен к его тоске, но не винит его: «Человек счастлив заблуждениями, мечтами и надеждами; действительность не счастливит…» Александр считает, что по милости дяди в 25 лет состарился душой: потерял веру в любовь, дружбу, себя, свой талант. Дядя же хотел доказать племяннику, что нужно работать, что чины и деньги лучше романтики. Александр благодарен дядюшке, его разумной школе. А ведь дядя предупреждал, что надо вернуться домой.

Через две недели Александр вышел в отставку. По мнению дядюшки, за 8 лет он не сделал ни карьеры, ни фортуны. Тётушка проплакала целый день. Уезжая, Александр прощается с городом, где он утратил жизненные силы и состарился в 29 лет.

Анна Павловна уже несколько дней ожидает приезда дорогого сына. После грозы появляется Антон Иваныч. Помещица рассказывает ему сон: Саша приходит к ней грустный, показывает на озеро и говорит, что уходит туда навеки, а пришёл он из омута. Приезжает Александр, и матушка едва узнаёт его, так он подурнел, куда-то делись прекрасные волосы. Евсей преподносит Аграфёне подарки: бронзовые серьги, платок, несколько колод почти новых игральных карт. Они рады друг другу.

Барыня ругает Евсея, что не следил за здоровьем барина, но Евсей оправдывается, рассказывает Антону Иванычу о быте в Петербурге, о ценах, о еде. Антон Иваныч уверяет Анну Павловну, что барин похудел из-за дороговизны. Через две недели усиленного питания Александр не поправился, и мать решает поговорить с ним начистоту, предлагает показаться доктору или жениться. Но Александр просит не тревожиться. Всенощная тоже не даёт ему облегчения.

Через три месяца Александр пополнел и обрёл душевный мир. Здесь никого не было лучше и умнее его. Воспоминания пробуждают в нём душу. Он устал в Петербурге и отдыхает здесь в простой немудрёной жизни, понемногу сочиняет, выписывает из Петербурга книги. Так проходят полтора года. Александр тоскует по Петербургу. Он пишет письмо тёте, что готов к деятельности, к настоящему пути. Дядю он поздравляет с чином действительного статского советника, с должностью начальника канцелярии. Александр осознаёт, насколько ребяческими были его мечты.

Эпилог

Через четыре года после вторичного приезда Александра в Петербург доктор советует дядюшке увезти жену на зиму из Петербурга на воды, так как она немного нездорова. Пётр Иваныч осознаёт вдруг, что сухость и методичность его отношений к жене превратилась в тиранию над её сердцем. Жизнь её бесцветна и пуста.

Пётр Иваныч решает продать завод, выйти в отставку и жизнь посвятить жене. Приходит Александр, который пополнел, оплешивел, получил крест, стал в тридцать с небольшим коллежским советником. Он объявляет, что выгодно женится, но мнение невесты для него не имеет значения. Любовь свою и своего дядюшки он считает ошибками молодости. Невеста Александра очень богата. Дядюшка гордится, что племянник идёт по его стопам, и позволяет в первый и последний раз обнять себя, а Александр впервые просит у дядюшки денег, потому что это необыкновенный случай.

  • «Обыкновенная история», анализ романа Гончарова
  • «Обломов», краткое содержание по главам романа Гончарова
  • «Обрыв», анализ романа Гончарова
  • «Обрыв», краткое содержание по частям романа Гончарова
  • «Обломов», анализ романа Ивана Александровича Гончарова
  • Образ Обломова в одноименном романе Гончарова
  • Иван Александрович Гончаров, краткая биография

По произведению: «Обыкновенная история»

По писателю: Гончаров Иван Александрович

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Подробнее рассмотреть эту ситуацию я хочу на примере романа

И. А. Гончарова «Обыкновенная история».

В данном произведение мы наблюдаем две крайности в лице молодого парня Александра, приехавшего в город из деревни, и его дяди Петра Ивановича, который уже продолжительное время живет в Петербурге, «один восторжен до сумасбродства, другой — самонадеян до ожесточения». Для начала, я хочу рассмотреть образ племянника. С детства маменька ходила за ним по пятам, он был окружен любовью и лаской, тем самым огражден от всех проблем.

Александр считал такие чувства, как любовь и дружба, чем-то особенным, чистым, высоким, он не верил в обман, видел в людях преимущественно только хорошее. Его эмоции порой били через край, и он был не в состоянии их контролировать, хотя даже и не пытался, для него это было естественно. А вот его дядя, наоборот, считал, что чужие эмоции никому не нужны и не интересны, смысла их проявлять он не видел. Во главу своих ценностей Петр Иванович ставил разум, он во всём искал расчет, «нет желтых цветков, есть чины и деньги». Две такие разные философии жизни, непохожие взгляды на одинаковые вещи, но всё же понять, какая мне ближе, я не могу. Хочу обратиться ещё к одному персонажу, это к жене дяди Александра, Лизавете Александровне. Она была нежной, чуткой, мудрой девушкой, не скупа на чувства, но в то же время она умела в определенные моменты их сдерживать. Лизавета всегда была готова выслушать племенника, приласкать, утешить, дать совет, но в отличии от Петра Ивановича не жестко и прямо, а «мягче, по-своему».

Подводя итог, я хочу сказать, что нельзя жить только чувствами или только разумом, человек прекрасен, когда может найти баланс между двумя этими гранями.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id101995

Обновлено: 2020-08-27

Опубликовал(а): teffi

Гончаров

Гончаров «Обыкновенная история»

Размышления о смысле жизни…

Размышления о смысле жизни…

Не дай остыть душе поэта Ожесточиться, очерстветь И,наконец, окаменеть В мертвецком упоенье света… А. Пушкин

Не дай остыть душе поэта

Ожесточиться, очерстветь

И,наконец, окаменеть

В мертвецком упоенье света… А. Пушкин

«Действительно, талант замечательный.

Какую пользу принесет роман обществу!

Какой страшный удар нанесет он романтизму, мечтательности, сентиментальности…»

Белинский

«Без романтического взлета , без идеальных устремлений развитие личности, общества обмельчает, заглохнет, закостенеет в материальных, слишком земных формах.

Романтизм- это лучший возраст человеческой души.»

Котельников

Задача нашего урока: исследовать авторский замысел, понять характер героев и ответить на вопрос, поставленный самой жизнью: как жить - чувством или разумом.

Задача нашего урока:

исследовать авторский замысел,

понять характер героев и ответить на вопрос, поставленный самой жизнью: как жить — чувством или разумом.

Не проси у меня денег. Это всегда нарушает доброе согласие между порядочными людьми.

Не проси у меня денег. Это всегда нарушает доброе согласие между порядочными людьми.

Препротивная добродетель: приглашать кого угодно и когда угодно в гости, и угощать за свой счет.

Препротивная добродетель: приглашать кого угодно и когда угодно в гости, и угощать за свой счет.

Уметь грамотно сочинять мало: в любом деле должен быть талант.

Уметь грамотно сочинять мало:

в любом деле должен быть талант.

Я никогда ни с кем не сближаюсь до такой степени, чтобы жалеть.

Я никогда ни с кем не сближаюсь до такой степени, чтобы жалеть.

Друзьями я называю тех, с кем чаще вижусь, и от кого получаю пользу и удовольствие.

Друзьями я называю тех, с кем чаще вижусь, и от кого получаю пользу и удовольствие.

В 23 года женятся только затем, чтобы иметь в доме домработницу.

В 23 года женятся только затем, чтобы иметь в доме домработницу.

Если люблю, то люблю, не делая глупостей, и женюсь с расчетом. Только расчет не должен состоять в деньгах. Надо хладнокровно и трезво рассудить : нужна ли тебе эта женщина- вот в чем расчет. Любовь пройдет, а жить надо дальше.

Если люблю, то люблю, не делая глупостей, и женюсь с расчетом. Только расчет не должен состоять в деньгах. Надо хладнокровно и трезво рассудить : нужна ли тебе эта женщина- вот в чем расчет. Любовь пройдет, а жить надо дальше.

Надо думать и помнить, что делал вчера, что делаешь сегодня, чтобы знать, что надо делать завтра.

Надо думать и помнить, что делал вчера, что делаешь сегодня, чтобы знать, что надо делать завтра.

Смотреть на проблему через увеличительное стекло, а на радости через уменьшительное.

Смотреть на проблему через увеличительное стекло, а на радости через уменьшительное.

Сделал ошибку- не надо терять хладнокровие. Надо уметь выпутаться.

Сделал ошибку- не надо терять хладнокровие. Надо уметь выпутаться.

Сердце- преглубокий колодезь: долго не дощупаешься дна. Оно любит до старости. Не удалась одна любовь- сердце не уснет, а лишь замрет до второй любви. Потом может быть третья, пятая, а потом медленно охладеет.

Сердце- преглубокий колодезь: долго не дощупаешься дна. Оно любит до старости. Не удалась одна любовь- сердце не уснет, а лишь замрет до второй любви. Потом может быть третья, пятая, а потом медленно охладеет.