Херувима

Примеры употребления слова херувим в литературе.

Обернулась, обращаясь к остальным членам труппы: акробатке, перчаточнику и Херувиму, почтительно собравшимся позади нее.

Херувим, или предводитель ангельского царства, есть родник или сердце всего своего царства, и создан из всех сил, из которых созданы его ангелы, и есть самый могущественный и самый светлый из всех.

Уж не думаете ли вы, что моя дочь, это прелестное создание — боженька ты мой, она была бы достойной супругой херувиму!

Потолок в парадном вестибюле был расписан херувимами и прочими добрыми духами, освещавшимися газоразрядными лампами в канделябрах.

И взял Езекия письмо из руки послов, и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним, 15 и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах!

Короче говоря, Царство Божие есть гражданское царство, состоявшее прежде всего в обязанности народа Израиля подчиняться тем законам, которые Моисей принес ему с горы Синаи и которые после Моисея первосвященник в период исполнения своих обязанностей сообщал народу со слов херувимов в святая святых.

Наконец священные Декреталии, которые вы видите перед собой, начертаны рукою херувима.

Но похоже, что остановились на ликующем цвете померанца и сочли, что речь идет об окрыленном солнце, короче говоря, на фоне белого неба эта голубка была как если бы денница выкатывала на овиди снегов раскаленный апельсин, сиятельнее херувима.

Но взоры серафима зрели дымность, Туманностью тот мир окутан был: Там был оттенок исседа-зеленый, Который для могилы Красоты Природа возлюбила, он таился Вкруг архитравов, одевал карниз, И каждый Херувим, что был изваян, Из мраморных своих глядя жилищ, Земным смотрел в тени глубокой ниши.

В чью честь хвалу на арфах златострунных Слагают сонмы херувимов юных, И трубы серафимов вторят им Раскатом победительным своим, И праведники с просветленным взором Псалмы и гимны хором Поют спокон веков.

Последнее, что видел Иезекииль, были херувимы с простертыми крыльями, уносящие Славу Господню из среды города.

Леонида Андреева, подняли со дна Кальмиуса затопленную белыми шаланду, помогали рыбакам ловить камсу и шемаю во время путины, ходили по домам в дни рождества и пели антирелигиозные колядки про архангелов, херувимов, попов да монахов.

Херувимы, писанные по золоту среди крестов, спиралей, голубых и красных цветов, неподвижно глядели на гостей, небывалых раньше в покоях царского свояка.

В дверях другой диктатор бальный Стоял картинкою журнальной, Румян, как вербный херувим, Затянут, нем и недвижим, И путешественник залетный, Перекрахмаленный нахал, В гостях улыбку возбуждал Своей осанкою заботной, И молча обмененный взор Ему был общий приговор.

Подобно тому как Дух Святой исходит от Отца и Сына и заражает все силы Отца, равно как и все небесные плоды и образы, откуда все берет свое восхождение и в чем состоит небесное царство радости, так и по тому же образу бывает и с действием или силою херувима, или ангела-престола, который действует во всех своих ангелах, подобно тому как Сын и Дух Святой — во всех силах Отца или как солнце — во всех силах звезд.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Православное благочестие, развивавшееся под покровительством Царского двора в главном храме Византийской империи, Святой Софии, окружило принесение даров на Престол процессией, получившей название «Великий вход» по аналогии с царскими «входами». В большие праздники Император сам шел во главе процессии с кадилом в руках, сопровождая приготовленные дары, которые вот-вот должны стать Телом и Кровию Царя царствующих и Господа господствующих. Смысл момента в связи с сопровождающими его песнопениями раскрывает ведущий рубрики диакон Михаил Асмус.

Поют ли Херувимы херувимскую песнь?

В трех известных нам песнопениях Великого входа так или иначе упоминается служение ангельских сил – Херувимов и Серафимов – своему Царю и Богу, которое предстало в видении пророку Исаии (Ис. 6, 1-3) как стояние вокруг Него, словно телохранителей на страже господина, и возглашение таинственного ангельского восклицания: Свят, свят, свят Господь Саваоф («Господь Воинств»)! Исполнь («полна») вся земля славы Его!

Об этой-то «трисвятой» (поскольку слово свят повторяется трижды) ангельской песни, которая будет исполнена на Евхаристическом каноне, и говорится в первой части самой распространенной на сегодня «херувимской песни»:

Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе всякое ныне житейское отложим попечение –

«Мы, таинственно изображающие Херувимов и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, да оставим ныне всякую житейскую заботу…»

Оставление всякой житейской заботы, тревоги, огорчения (в старопечатных книгах здесь так и стоит: печаль) есть непременное условие для предстоящей жертвы христиан своему Богу – жертвы хвалы и мира – во исполнение заповеди Спасителя: Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23-24).

О другом виде ангельского служения говорится в оставшейся части песнопения, выражающей основной смысл момента – подготовку к Причащению Святых Христовых Таин:

яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми – «…чтобы нам принять Царя всех , невидимо сопровождаемого, словно телохранителями, воинствами Ангелов».

Хитрое слово дориносимый осталось наполовину греческим: дори – это копье или деревянный шест, обязательная принадлежность телохранителей еще с античных времен, а в Византийскую эпоху дорифор (букв. «копьеносец») означает просто «телохранитель».

Встреча Великого Царя

Со временем торжественная процессия Великого входа побудила уже в этих неосвященных дарах предвидеть Самого Христа, идущего на страдания, точно так же как и другие моменты Литургии постепенно приобрели различное символическое значение. Это предвидение Христа ясно выражено в другой «херувимской песни», исполнявшейся некогда не так редко, как у нас сейчас – в Великую субботу:

Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом и ничтоже земное в себе да помышляет: се бо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися («чтобы быть принесенным в жертву») и датися в снедь («чтобы дать Себя в пищу») верным…

В последней общеизвестной «херувимской песни» мы уже не символически, а совершенно реально встречаем Грядущего Царя. В Литургии Преждеосвященных Даров, совершаемой Великим постом, эта песнь сопровождает принесение ранее освященных Святых Даров – Святого Тела Христова, напоенного Святою Его Кровию, – на Престол для причащения священника и прихожан. В ознаменование преклонения пред нашим Великим Царем, Иисусом Христом, приходящим к нам в Своих Теле и Крови, на все время принесения Святых Даров мы падаем ниц, благоговейно внимая пению:

Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо входит Царь славы, се Жертва тайная совершенна дориносится – «Ныне ангельские силы с нами невидимо служат: ибо вот, входит Царь славы! Вот, принесенная таинственная Жертва сопровождается , словно телохранителями!»

Это глубокое созерцание увенчивается сердечным приглашением верующих к Божественной Трапезе: Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем! – «Приступим с верою и любовью , чтобы стать участниками вечной жизни!»

До скончания века повторяющаяся, но единственная по своему существу Вечеря Господня озаряет своей тайной и человеческий, и ангельский миры, сближая и родня нас друг другу через единство Цели нашего бытия и – как средство в достижении этой Цели – в нашем служении Творцу.

Жертва

Делая вид, что они хотят уступить его требованиям, Сэм и Дин захватывают Кроули, чтобы использовать его для третьего испытания. Они забирают его в заброшенную церковь, и Сэм начинает вводить Кроули свою очищенную кровь как часть процесса исцеления демонов. В другом месте Кастиэль и Метатрон, выслеживая следующую цель Купидона Дуайта Чарльза, пытаются завершить второе испытание небес , вернув «лук» херувима, но Наоми и ее силы захватывают Метатрон. Кастиэль заручается помощью Дина в завершении испытания Ангела. Они обсуждают возвращение Кастиэля на небеса, и они преуспевают в том, чтобы убедить херувим, чтобы дать им свой лук. Между тем, Кроули использует заклинание крови, чтобы призвать других демонов на помощь, только для Абаддона, чтобы ответить на его призыв, пытаясь убить их обоих, чтобы она могла свергнуть Кроули и управлять Адом сама. Сэм заставляет ее отступить, поглощая ее святым огнем, и слезливый Кроули начинает проявлять признаки выздоровления. Наоми приходит к Дину и Кастиэлю, чтобы сказать им, что она узнала, что Метатрон ищет мести за то, как он был вынужден уйти, чтобы избежать ее взлома в его разум после ухода Бога. Она также говорит, что он на самом деле обманывает Кастиэля, помогая ему выполнить заклинание, которое изгонит всех ангелов с небес. Она говорит Дину, что завершение демонических испытаний убьет Сэма. По настоянию Дина Кастиэль возвращает его в церковь, прежде чем вернуться на небеса, где он обнаруживает, что Наоми была убита Метатроном, который затем берет его в заложники. Обнаружив, что Сэм готов умереть, чтобы искупить то, как часто он подводил своего брата, Дин уговаривает Сэма не заканчивать испытания. Однако последствия испытаний продолжают разрушать тело Сэма, и его жизнь висит на волоске. Между тем , Метатрон завершает свое заклинание, извлекая благодать Кастиэля, а затем отправляет теперь уже человека Кастиэля обратно на Землю. Сэм, Дин, Кастиэль и Кроули смотрят в ночное небо, когда тысячи ангелов начинают падать.

Смотрите онлайн 23 серию 8 сезона сериала Сверхъестественное на русском языке в HD качестве. В нашем онлайн кинотеатре вы можете смотреть сериал на любых мобильных устройствах iOS, Android и Windows Phone