Христовы братья

Чтобы поддержать представление о том, что Мария всю жизнь оставалась девственницей, некоторые говорят, что слово «братья» не следует понимать буквально. Например, кто-то полагает, что под «братьями» подразумеваются сыновья Иосифа от предыдущего брака. Однако, согласно Библии, именно Иисус унаследовал законное право получить царский престол, обещанный Давиду (2 Самуила 7:12, 13; Луки 1:32). Если бы у Иосифа были сыновья, которые родились раньше Иисуса, то законным наследником Иосифа стал бы старший из них.

Могло ли слово «братья» относиться к ученикам Иисуса, то есть к его духовным братьям? Такое представление противоречит Библии, поскольку в ней говорится, что было время, когда «его братья не верили в него» (Иоанна 7:5). Библия делает различие между братьями Иисуса и его учениками (Иоанна 2:12).

Согласно другой теории, под «братьями» подразумевались двоюродные братья Иисуса. Однако в Греческих Писаниях используются разные слова для обозначения «брата», «родственника» и «двоюродного брата» (Луки 21:16; Колоссянам 4:10). Многие библеисты признают, что у Иисуса были единоутробные братья и сестры, дети Иосифа и Марии. Например, в одном труде сказано: «Напрашивается естественный вывод, что под словом «братья»… подразумеваются сыновья Марии и Иосифа, приходившиеся Иисусу братьями по линии матери» (The Expositor’s Bible Commentary) .

Была ли у Бога сестра?

    Если вы имеете виду Иисуса? То сестра былы не одна а несколько. Посмотрите в Священном Писание (Библии) Матфея глава 13 стихи с 55 стиха quot;Разве он не сын плотника? Разве его мать не зовут Марией, а его братьев Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой?quot; 56стих quot;И его СЕСТРЫ — разве все они не снами?quot; обрати внимание с большими буквами. То есть факт есть, что после рождения Иисуса у Иосифа и Марии были еще совместние дети.

    В христианстве и мусульманстве бог один, един и родственников у него нет, так как он един — начало и конец.

    В буддизме, вообще, нет бога, как личности, а нет личности, нет и родни.

    В древних религиях, на том же Олимпе и богов было много и занимались они там сплошным кровосмешением, так что с родней там обстояло неплохо сейчас, если бы весь пантеон не исчез в прошлом.

    Атеисты считают, что бога нет, соответственно, братьев и сестер нет тоже.

    С какой стороны ни посмотри, нет сестры бога.

    Нет, у Бога нет ни братьев, ни сестр, ни матери, ни отца. Один он во всей Вселенной.

    Ведь, если бы у него была сестра, стало быть, должны были бы быть мать с отцом, бабушка с дедушкой и так далее. Когда бы он занимался мироустройством при таком количестве родственников?

    Так что, Бог един и один, и зовут его Аллах.

    А физики, изучающие законы построения Вселенной, считают таким единым Богом, сотворившим реальный мир и жизнь на Земле, Хаос.

    Частицы Хаоса пронизывают нашу жизнь, время от времени напоминая о себе. Очень занимательно и доходчиво написала о Хаосе Фирюза Янчилина, жена гения-физика, открывшего три простых формулы мироздания.

    Разумеется, нет. Самое время Вам изучить Библию. Или в храм сходите, много нового увидите и не будете такие вопросы задавать.

    Смотря какого Бога вы имеете ввиду.

    Например, греческий пантеон — почти сплошь супружеские и семейные узы, так что там всякая богиня кому-то обязательно сестра. И брат богини, нужно полагать, — тоже бог. Например, такая богиня как Гера (верховная богиня в древнегреческой мифологии) приходится сестрой Аиду и Посейдону.

    И у Аполлона была сестра — Артемида (она же — Диана). Эта парочка вообще были двойняшками, появившись на свет одновременно.

    Есть некая интрига и в библейских историях. Например, некоторые источники (любители новых трактовок и новых прочтений) считают, что у Бога, который по своей природе суть Свет, была и есть сестра — Тьма. Которая, вполне может быть, во много даже более совершенна, чем ее брат. Эту историю, кстати, очень любят фантасты и сценаристы разных мистических фильмов.

    У Бога нет ни братьев, ни сестр, ни папы с мамой, ни дедушки с бабушкой. Бог — это всемогущий Дух, существовавший всегда и везде, Он вездесущ. Нет ни кого такого же, как Бог.

    Если же говорить о Иисусе, Сыне Божьем, то у Него были и братья, и сстры. Об этом написано в Евангелие от Марка 3:32: Вот Мать Твоя и братья Твои, и сстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.quot;

    Братья и сстры — это, скорее всего, дети Марии, Матери Христа и Иосифа.

Если Тьма — сестра Бога, то выходит, что Бог — Свет. И кроме их двоих есть еще первосущности. Например Хаос и Порядок. Давайте представим себе, что Дин — Хаос и супруг Тьмы. Порядок — сестра Хаоса и единственная из первосущностей, которой нет дела до всего вокруг. Она Хранитель Знаний, тайно влюбленная в Свет. Когда Бог запечатал Тьму, Хаос попытался вызволить ее и начал успешно подбираться к Метке, которую хранил Люцифер. Тогда Бог попросил Порядок о услуге. Она сначала была против, не хотела идти против брата. Но Свет соблазнил ее, пообещав создать мир вместе с ней и Порядок согласилась. Вместе они смогли запечатать Хаос, создав несколько печатей на его силе. Хаос лишился не только своих сил, но и памяти. Перед запечатыванием, он предупредил Порядок о том, что Свет ее обманет, но влюбленная первосущность не поверила. Бог был рад, что избавился от сильнейшего врага и начал морочить голову Порядку. От их союза родилось еще две сущности: Жизнь и Смерть. После «рождения» детей, Бог вернулся к своей идее о создании мира. Принеся в жертву Порядок, он создал из ее энергии реальность. Порядок стала новым миром. Дети, побоявшись повторить судьбу матери, скрылись от Света. Смерть создал свою расу, жнецов, и поклялся при удобном случае отомстить, а Жизнь, любившая свою мать больше себя, растворилась в новом мире, зародив в нем все живое.

Но это, скажем так, предыстория. История начинается, когда Дин освобождает Тьму. Она сразу узнает его, ведь они связаны узами, которые невозможно порвать. Но вот Дин ее не узнает. Тьма понимает, что все намного хуже, чем она предполагала. Она хочет как можно быстрее набраться сил, чтобы понять, что с ее супругом сотворил брат. Очень быстро на нее выходит Смерть. Узнав, что Свет сотворил с Хаосом, Тьма приходит в ярость. Вместе с Смертью они ищут печати, чтобы разрушить их. Всего печатей восемь. Одна из них уже разрушена встречей супругов. Осталось семь. Пока Тьма ищет способ вернуть супруга, братья Винчестеры с помощью Кастиэля, через Метатрона вычисляют, что Тьма хочет освободить своего мужа — Хаос. Они решают, что нужно помешать ей. Но проблема в том, что с каждой разрушенной печатью к Дину возвращается часть памяти и сил. Воспоминания в виде странных видений, на подобии тех, что видит Сем о Клетке. Сначала Дин не обращает на них внимание, пока в не видит сон, где в его объятиях нежится Тьма. Проснувшись, он решает никому не говорить и решает сам расспросить смертного Метатрона. В процессе он немного увлекается и приходит в себя только тогда, когда пространство вокруг начинает искривляться. Бывший ангел понимает кто перед ним и с ужасом молится Кастиэлю, зовя его. Одновременно с ангелом на эманации хаоса приходят Тьма и Смерть…

если Иисус сын бога то,зачем у бога только один сын и нет у него сестры или брата? Если бы Иисуса(мир ему)зарезали вместо распятия или бы разрубили,повесили,застрелили и т.д. то христиане вместо креста носили бы соответственно нож,веревку,топор,ружье и т.д.? вопросов много к вам,но вы хотя бы ответьте на эти 2! Али из Чечни!

Здравствуйте! Уважаемый Али в данном формате очень сложно вести дискуссию по этому вопросу, но постараюсь как можно объемнее ответить на них. Коран содержит ясное указание на божественность Иисуса Христа: Его рождение Девой Марией. Но различие в том, что, по Мухаммеду, Христос был сотворен в Деве Марии посредством созидающего Слова Божьего из ничего, в то время как мы, христиане, исповедуем, что Иисус Христос еще в вечности, испокон веков, от Отца рожден (но не сотворен) прежде сотворения мира, истинный Бог от истинного Бога, Отец с Сыном в одном Естестве, и что Он, Иисус Христос, стал человеком ради нашего спасения. Сыновство Иисуса не означает, что у Бога есть жена, братья или сестры и что посредством физического процесса воспроизведения у Бога есть сын Иисус (Коран 101-102). Напротив, Библия говорит нам, что единый Бог явил Себя на земле, став человеком ради искупления человечества. Сам Бог пришёл к нам. Именно в этом смысле Иисус — Сын Божий. Так Коран называет Христа «Словом Божьим» (Калиматулла). По своему содержанию Слово Божье — это и закон, и Евангелие. Повеления Бога, как и его обетования, содержатся во всём Св. Писании. Ислам также говорит о соединении конечного и бесконечного. Ортодоксальные мусульмане (суни) верят, что Бог вечен, что Его Слово вечно, и что Бог явил Своё вечное Слово в Писаниях и особенным образом в Коране. В Писаниях вечное Слово Божье как бы становится «книжным», конечное и бесконечное встречаются внутри конечных рамок сего творения. Ввиду этого утверждения Корана, стоит спросить, почему библейская истина, что вечное Слово Божье стало плотью (в Иисусе), звучит абсурдно для многих мусульман? Если на то Божья воля, то Слово Божье, несомненно, могло стать плотью. И Библия утверждает, что на то была Божья воля. Христиане говорят об одном Боге, который являет Себя в Отце, Сыне и Святом Духе. Под Троицей (триединством) мы не подразумеваем трёх богов. Многие мусульмане считают, что у Бога есть определенное число вечных атрибутов, присущих Его вечной сущности, — атрибутов, которые, согласно классической исламской формулировке, «не Он, но и не другое, чем Он». Это мусульманское утверждение предполагает, что каким-то образом внутри единства Бога существует и множественность — нечто, утверждаемое также и христианами в отношении троицы.

Только когда мы начнём понимать Божьи деяния в нас и среди нас через Слово и Святой Дух, мы начнём постигать их взаимоотношения друг с другом как ипостасей единого Бога. В Кресте Иисуса мы видим Божье смирение, Его «ислам» ради нас. Как говорится в Откровении «…ибо Агнец, Который среди престола». Его жертвенная смерть не была чем-то вынужденным, как если бы Бог был немощен. Напротив, как сказал сам Иисус: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марк. 45). В Иисусе мы получаем жертвенную природу Бога, сплав всемогущества и служения, служения нам и нашему спасению. Насколько же это непостижимо для человека! Крест Иисуса не завершился Его поражением. Воскресение Иисуса из мёртвых и есть Его оправдание: страстная пятница стала предвестником воскресения! Для христиан воскресение Христа знаменует Божью победу над сатаной, грехом и смертью — последствием греха. Это Божий знак, говорящий нам о том, что Иисуса на том кресте держали не гвозди и не верёвки, а Его любовь. Воскресение — это Божье доказательство, что Иисус есть истинный Мессия, победоносный Царь. Это Божье свидетельство о том, что спасение даруется по благодати, не по делам. Это Божье знамение, что Он желает спасения всех людей, включая мусульман. Милости Вам Божией!

В библейском языке слово первенец (евр. бехор; греч. prototokos) имеет вполне ясный и однозначный смысл. Оно указывает, что у данного родителя он первый ребенок и до него он никого не рожал. Это важно для усвоения ему особых прав — первородства. Он мог быть начатком рожденных (например, Рувим был первым из 12 патриархов, детей Иакова, Быт 29:32), или единственным (в подтверждение этого можно вспомнить библейское выражение «Первый и Последний» Откр. 1:10). Повторяю, что в правосознании древних израильтян принципиальным было только первенство родившегося. Первородство имело религиозный смысл. По закону Моисея первенец должен быть посвящен Богу и за него приносилась особая жертва, означавшая его символический выкуп у Бога: «Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие…

Братья Иисуса упоминаются в нескольких стихах Библии. Матфея 12:46, Луки 8:19, 3:31 говорят, что мать и братья Иисуса пришли к нему. Библия рассказывает нам о том, что у Иисуса было четыре брата: Иаков, Иосиф, Симон, и Иуда (Матфея 13:55). Кроме того, Библия говорит нам, что у Иисуса были сестры, но мы не знаем их имен (Матфея 13:56). В Иоанне 7:1-10, его братья пошли на праздник, в то время как Иисус остался позади. В Деяниях 1:14, говориться что Его братья и мать молились с учениками. Позже Галатам 1:19, упоминает о том, что Иаков был брат Иисуса. Самым естественным заключением из этих отрывков является, что у Иисуса были кровные братья и сестры.

Некоторые католики утверждают, что эти «братья» были двоюродными братьями Иисуса. Однако в каждом случае употребляется конкретное греческое слово «брат». Хотя слово может относиться к другим родственникам, его нормальным и буквальный смыслом является «родной брат”. В Греческом есть слово для двоюродного брата, но оно не…

Насколько я понял, вопрос совсем не о свете, а значит лампочки на этот раз не пригодились.
Речь идет о грехе, но есть несколько концепций (если так можно выразиться) или моделей греха. Вспомните материалы Гамартологии, я надеюсь вы этот предмет изучали?

Если брать концепцию греха как ошибки (слово «хатА», не путать с хАтой) — древнейшее и простейшее еврейское понимание греха, то «свободный» интеллект, не обладающий полнотой объективной информации способен на ошибку. Т.е она неизбежна, а значит, создавая свободное мыслящее но ограниченное (не божественное) существо, Бог уже открыл эту возможность. С другой стороны, именно в этом как раз и заключается эта уникальная ценность человека, а также его решения.

Если говорить о концепции греха, как открытого бунта, то изначально математическая вероятность такого исхода куда ниже, ведь Человек не питал враждебность к своему Творцу. Хотя со временем неправильное понимание различных неблагоприятных для человека ситуаций умноженных…

Вопрос:

Как понимать стих Матфея 1:25 «и не знал Ее. наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» Обратите внимание на слово первенец! Были ли у Иисуса братья и сестры?

В библейском языке слово первенец (евр. бехор; греч. prototokos) имеет вполне ясный и однозначный смысл. Оно указывает, что у данного родителя он первый ребенок и до него он никого не рожал. Это важно для усвоения ему особых прав — первородства. Он мог быть начатком рожденных (например, Рувим был первым из 12 патриархов, детей Иакова, Быт 29:32), или единственным (в подтверждение этого можно вспомнить библейское выражение «Первый и Последний» Откр. 1:10). Повторяю, что в правосознании древних израильтян принципиальным было только первенство родившегося. Первородство имело религиозный смысл. По закону Моисея первенец должен быть посвящен Богу и за него приносилась особая жертва, означавшая его символический выкуп у Бога: «Освяти Мне каждого первенца,…

Рассказ в жанре психологического детектива.

Изабелла Кроткова

Младшая сестра Бога

Это первое сентября я запомню навсегда. Потому что все, что произошло потом, как бы вытекало из него и продолжало его, и было с ним связано. И избавиться от этого первого сентября было невозможно. Ибо все началось в этот день. В этот чертов день, обволакивающий тем золотистым теплом, которое бывает только на стыке лета и осени, когда каникулы еще не отпускают, и уже пора в школу. В этот день я шла в школу с каким-то забытым, полунезнакомым чувством, как в первый раз. Отчасти это так и было. Я осталась на второй год в десятом классе из-за конфликта с учительницей литературы, когда не захотела учить наизусть стихи Бронсона. Может, это было глупо с моей стороны, но всю предпоследнюю четверть я проболела, из-за того, что засорила глаз, он воспалился, и я больше двух месяцев пролежала в больнице. Когда я вернулась в школу, накопилось много непройденного материала, и учить…

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Иоан.1:5)

А здесь еще одно ключевое слово Евангелия от Иоанна — тьма (скотос, скотиа), оно встречается в Евангелии семь раз.

В представлении Иоанна в мире есть тьма столь же реальная, как и свет.

Тьма враждебна свету

+1. Тьма враждебна свету; свет во тьме светит, но сколько бы тьма ни старалась, она не может погасить его. Человек, творящий грех, любит тьму и ненавидит свет, потому что свет обнаруживает слишком многое.

Вполне возможно даже, что Иоанн позаимствовал эту идею. Как мы уже видели, Иоанн позаимствовать идею, если он мог через нее представить людям христианскую благую весть и привлечь их на ее сторону.

В ту эпоху на мировоззрение людей большое влияние оказывала иранская религия зороастризм, основным принципом которой является противопоставление во вселенной двух начал, двух сил — бога света и бога тьмы, Аримана и Ормузда.

Вселенная является, по мнению Зороастра (Заратустры), полем битвы в той вечной космической борьбе света и тьмы: важно, какую сторону в этой борьбе выбирает человек.

Итак, Иоанн говорит: «В этот мир пришел Иисус, свет мира; существует тьма, которая хотела бы уничтожить Его, изгнать Его из жизни, затмить Его. Но в Иисусе есть непреодолимая сила: тьма может ненавидеть Его, но она никогда не сможет избавиться от Него». Как справедливо было сказано: «И вся тьма в мире не может затмить и погасить мельчайшее пламя».

Непобедимый свет, в конце концов, победит враждебный мрак. Иоанн говорит: «Выбирайте, на чью сторону вы встанете в этой вечной борьбе, и выбирайте правильно».

Тьма символизирует всех тех, кто ненавидит добро

+2. Тьма символизирует всех тех, кто ненавидит добро. Люди, делающие злое, боятся света.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
(Иоан.3:19,20)

Человек, которому есть что скрывать и прятать, любит тьму, но от Бога нельзя ничего скрыть: Его свет срывает все тени и высвечивает скрывающиеся пороки мира.

Тьма символизирует невежество

+3. В некоторых отрывках тьма, по-видимому, символизирует невежество, в частности то своевольное невежество, которое отвергает свет Иисуса Христа.

Иисус говорит: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме» (8,12).

Своим ученикам Он говорит, что свет будет с ними лишь малое время, чтобы они ходили, пока есть свет; а то наступит тьма, а ходящий во тьме не знает куда идет (12,35). Иисус говорит, что Он пришел в мир, чтобы люди не оставались во тьме (12,46).

Без Иисуса Христа человек не может найти свой путь, он не видит, куда идет, он похож на человека с завязанными глазами или даже на слепого. Без Иисуса Христа человек теряет жизнь.

«Света, больше света!» призывал великий немецкий поэт и мыслитель Гете. Света, больше света!

Почувствовав приближение своего конца, один токийский вождь сказал своим друзьям: «Зажгите свечи, чтобы я мог видеть, когда буду умирать».

Иисус — свет, указывающий дорогу человеку и освещающий каждый шаг этой дороги.

Иногда Иоанн употребляет слово тьма символически; тогда оно должно означать более, нежели просто тьму земной ночи. Он рассказывает о том, как Иисус шел по воде, когда ученики, сев без Иисуса в лодку, отправились на другую сторону моря Тивериадского и добавляет: «Становилось темно, а Иисус не приходил к ним» (6,17).

Без Иисуса была бы лишь страшная тьма.

Повествуя об утре Воскресения и о часах, когда любившие Иисуса еще не осознали того, что Он воскрес из мертвых, Иоанн начинает словами:

«В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу «рано, когда еще было темно» (20,1).

В тот момент она думала. что живет в мире, из которого Иисус ушел навсегда, а в таком мире темно.

Рассказывая о Тайной Вечери, Иоанн говорит, что Иуда, приняв кусок, тотчас вышел, чтобы совершить предательство Иисуса; при этом Иоанн передает это такой страшной символикой:

«Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» (13,30).

Иуда вышел в ночь жизни, которая предала Иисуса Христа.

Для Иоанна жизнь без Иисуса Христа была жизнью во тьме. Тьма символизирует жизнь без Христа и особенно жизнь, отвернувшуюся от Христа.

Стоит, отметить, что тьма, которое в Библии переведено как объяла, (по-гречески каталамбанейн) можно перевести тремя способами.

+а) Оно может значить, что тьма так никогда и не поняла свет. В некотором смысле мирской человек попросту не может понять требований Христа и предлагаемый Христом путь. Ему все это кажется безумием. Человек не может понять Христа до тех пор, пока не подчинится Ему.

+б) Оно может значить, что тьма никогда не победила свет. Каталамбанейн может означать преследовать так долго, чтобы догнать, захватить и, таким образом, победить. Это может значить, что тьма мира сделала все, что было в ее силах, чтобы устранить Иисуса Христа, даже распяла Его, но так и не смогла убить Его. Это может быть указанием на распятого и победившего Христа.

+в) Это слово может значить погасить огонь или пламя. Именно в этом смысле мы и понимаем его здесь. Хотя люди и сделали все возможное, чтобы затемнить или погасить свет Божий во Христе; они не смогли уничтожить Его.


Не так много археологических находок наделали столько же шума, как Оссуарий Иакова. До сих пор не останавливаются препирательства между специалистами о том, является ли это действительно доказательством того, что у Иисуса был брат, его ли останки хранятся в ящике, или же все это (или частично) просто мистификация.

Оссуарий Иакова.

Оссуарий Иакова.


Впервые Оссуарий Иакова был представлен публике в 2002 году. Увесистый ящик, сделанный из известняка, на одной из сторон которого был написан текст на древнеарамейском. Оссуарий был представлен на пресс-конференции, которую организовал канал Discovery и Археологическое сообщество Библии. Владельцем оссуария (ящика для хранения мощей) стал израильский инженер и коллектор античностей Одед Голан.

«Иаков, сын Иосифа, брат Иешуа».


Надпись с ящика была выполнена специалистом по эпиграфике арамейского языка французом Андре Лемаром. И надпись эта гласит «Иаков, сын Иосифа, брат Иешуа». Именно так в 2002 году и представили публике эту находку — как ящик из известняка, хранящий останки Иакова — брата Иисуса. Это вызвало нешуточное волнение как среди историков, так среди археологов и религиозных конфессий.

Иисус и Иаков.

Иисус и Иаков.


Уже на следующий год Управление древностей Израиля подало в суд на Одеда Голана, обвиняя его в фальсификации археологической находки, в мошенничестве и обмане, а также в том, что надписи на оссуарии были сделаны позже и не являются аутентичными. В частности, управление утверждало, что надпись «Иаков, сын Иосифа», возможно, и является настоящей, однако «брат Иешуа» была добавлена позже.

Иаков Справедливый.

Иаков Справедливый.


Историк и автор книги «Древнее происхождение» Пьерлуиджи Томбетти писал в июне 2019 года, что первоначальное обнаружение склепа «вызвало такой скандал, что церковные власти и службы безопасности некоторых стран вмешались и, не находя ничего другого для оспаривания, сосредоточили свои обвинения на заключительной части эпиграф: «(…) брат Иисуса», который, как считается, был сфальсифицирован и искусственно состарен с химической патиной».

Святой Иаков брат Господень 16 век. Новгород.

Святой Иаков брат Господень 16 век. Новгород.


По словам Томбетти и других сторонников Одеда Голана, ярость в связи с находкой Оссуария Иакова частично была вызвана желанием отрицать, что Мария, мать Иисуса, родила других детей, а также желанием в принципе скрыть любые археологические свидетельства существования Иисуса.
Суд длился семь лет, прежде чем судья вынес окончательный приговор. 14 марта 2012 года Голан был оправдан по обвинению в подделке, но осужден за незаконную торговлю предметами старины. Однако оправдательный приговор имел ремарку: судья сказал, что оправдание «не означает, что надпись на склепе является подлинной или что она была написана 2000 лет назад».

Святой Иаков Справедливый.

Святой Иаков Справедливый.


Томбетти так описал процесс доказательства подлинности находки: «Если вначале некоторые ученые и поддерживали обвинение, потом все ученые все-таки согласились: патина на надписи была признана с помощью химического анализа полностью достоверной. Кроме того, на надписи и в склепе был обнаружен микроорганизм, грибок, которому для роста на несколько дюймов требуется не менее ста лет. Он охватывал обширную область склепа и, в частности, он также находился и на всей надписи. А это означает, что и оссуарий, и надпись датируется примерно первым веком нашей эры».

Православная икона святого Иакова, брата Господня.

Православная икона святого Иакова, брата Господня.


О судьбе Иакова, как и о том, был ли он настоящим братом Иисуса, до сих пор ничего определенно неизвестно. Некоторые признают его существование, однако утверждают, что он был не родным, а двоюродным братом Иисуса. По другой версии, Иаков был сыном Иосифа, но не Марии, то есть он родился от другой женщины до обручения Иосифа и Марии, и стало быть, является сводным братом Иисусу.
Другие говорят, что Иаков действительно был родным братом Иисуса и притом очень уважаемым в обществе человеком. Так, например, в своей книге «Зелот» Реза Аслан пишет: «Они позвали Иакова, брата Иисуса, известного также как Иакова Справедливого. В Иерусалиме, городе, который стал его домом после смерти брата, Иаков был признан всеми за его непревзойденное благочестие и его неутомимую защиту бедных… Для последователей Иисуса Иаков был живой связью с Мессией, кровью Господа».

Фрагмент иконы *Успение Богородицы*.Вверху - Иаков, брат Господень, епископ Иерусалимский.

Фрагмент иконы *Успение Богородицы*.Вверху — Иаков, брат Господень, епископ Иерусалимский.


В православии Иаков не признается родным братом Иисуса. Его почитают как одного из 70 апостолов Христа и как первого епископа Иерусалимского. По крайней мере, об этом факте есть сразу несколько письменных свидетельств — его упоминают, в частности, Евсевий Кесарийский и Иосиф Флавий. Согласно записям, Иаков умер мученической смертью — иудеи сбросили его с крыла Иерусалимского храма и забили на земле камнями.
В нашей статье «Memento mori» мы рассказываем об одном из самых известных оссуариев — римской церкви с декором из человеческих костей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Долго, почти двадцать лет, у Исаака и Ревекки не было детей. Наконец Бог услышал их усердную молитву и дал им двух близнецов, то есть у них за один раз родились два мальчика. Одного они назвали Исавом, а другого Иаковом. Мальчики совсем не походили друг на друга. Исав был весь покрыт волосами, и голос у него был грубый.

Иаков же имел чистое (без волос) тело и нежный голос.

Когда они выросли, Исав стал охотником и жил больше в лесу и в поле. Он стрелял диких коз и птиц и угощал ими своего престарелого отца Исаака. Исаак любил больше Исава, а Ревекка – Иакова.

Однажды Исав пошел на охоту в поле и вернулся домой голодный и усталый. А Иаков, который оставался дома, приготовил себе похлебку из чечевицы. Эта еда похожа на наш вареный горох. Кушанье уже стояло на столе, когда вошел Исав.

Ему очень захотелось поесть этого супа, поэтому он и попросил своего брата Иакова: «Позволь мне поесть твоих чечевиц: я очень голоден». Тогда Иаков ответил: «А что ты мне дашь, если я накормлю тебя?» «Откуда я знаю, что тебе нужно за это», – сказал Исав.

Я вам говорил уже, что Исав и Иаков были близнецами, то есть родились вместе, но Исав был на одну минуту старше Иакова. Поэтому Исав считался старшим. А старшего брата должны были слушаться не только слуги и служанки, но и братья. Старший брат получал двойную часть наследства. Старшего брата благословлял отец. Доброму Иакову было дорого родительское благословение. Вот он и сказал брату: «Продай мне свое старшинство, свое первородство».

Исав не очень дорожил отцовским благословением. «А что мне в старшинстве, когда я умираю с голоду, – сказал Исав. – Ну, будь ты старшим в доме. Дай мне только чечевицы». «Ладно, – ответил Иаков, – только я тебе не поверю до тех пор, пока ты не поклянешься мне в том, что я буду старшим и господином».

И Исав поклялся!

Тогда Иаков поставил ему чечевицы, положил также хлеба, и Исав поел. Потом он встал и ушел. Плохо поступил Исав, что продал свое старшинство. Видно, он не очень любил и уважал своих родителей, если не дорожил их благословением. Добрый Иаков и даром накормил бы своего брата.

Но, значит, Самому Богу было угодно отнять старшинство у недостойного и злого Исава и сделать старшим и господином смирного Иакова, который был более достоин родительского благословения, чем Исав.

Мать знала доброе сердце Иакова и дикий, вспыльчивый нрав Исава. Ей известно было, что Исав продал свое старшинство и клялся при этом, а ведь нарушить клятву – страшный грех. Да и Сам Бог, еще до рождения сыновей, открыл Ревекке, что ее младший сын будет господином над старшим. Поэтому она и хотела, чтобы Исаак благословил Иакова, а не Исава.