Иеромонах, это кто?

Из исторических данных практически каждому православному верующему известно, что на начальных этапах развития православия, служители церкви, то есть монахи не имели право принимать этот священный сан. Такие запреты, на то время были связаны с отшельнической жизнью, которые вели монахи. Следствие такой житейской ситуации, они не имели права заниматься какой-либо общественной деятельностью или пастырской деятельностью, с которой на самом деле очень тесно связано служение священника во имя Всевышнего.

Следовательно, если обратиться к истокам исторических данных и к возникновению православных обычаев становится понятно, что в христианской православной вере иеромонах, не мог существовать, поскольку данное значение не только звучало противоречиво, но и являлось немыслимым. Но впоследствии спустя года, века, то есть время, многие монахи начали образовывать не только собственные общины, но и выстраивать монастыри и храмы. Вследствие таких действий возникла определённая потребность в выборе лидера. Спустя время такое развитие дало новый виток в православной истории, многие монахи избирались в качестве лидера, вследствие чего их представляли к рукоположению. Именно таким образом, возникли самые первые священники, которые ранее считались отшельниками и не могли заниматься общественными делами. Также стоит отметить, что изначально проповедь иеромонаха звучала лишь только для ограниченного круга людей, то есть для монастырской братии, впоследствии в определённые дни иеромонах, говорил проповедь всем паломникам, которые пришли в монастырь.

Стоит также напомнить тот факт, что древние обитатели монастыря, зачастую располагались в пустынных и безлюдных местах, поэтому крайне редко паломники и православные верующие люди посещали данный храм. Спустя года, а именно в средневековье, начали возникать монастыри вблизи городов, а спустя некоторое время даже в самых крупных центрах. Обратившись к историческим истокам можно узнать о том, что в средневековье, монастыри основывались только лишь людьми, которые несли какие-то права, то есть такими людьми были бароны, аристократы, и, конечно же, монахи. Вследствие такого развития жизни иеромонаха, в храме в отличие от его сослуживцев на периферии цивилизаций, было более связано с политикой, нежели со священным или духовным служением Всевышнему и православным верующим людям.

Если взглянуть на современный мир, можно увидеть множество различий, поскольку теперешние монахи не пытаются уединиться, то есть не прячутся от современного мира, так как это было ранее. Вследствие такого развития в настоящее время множество монастырей располагаются в центре города или в его черте. Стоит также отметить, что в средневековье в сан священника могли посвятить только лишь наиболее духовных и образованных священников, а в настоящее время на территории мужского монастыря, можно найти огромное количество монахов, которые имеют сан священника. Естественно, что существуют определенные ограничения, однако большая часть монахов, которые на протяжении долгого времени находятся в обители, удостаиваются такого звания.

Pussy Riot сказали правду.

Это и про сергианское слияние Московской Патриархии с государством, и про сребролюбие (вспомните хоть мигалки и дачу патриара), и про неверие в Бога, а надежду на земные власти. А могли бы еще добавить и про погромы выставок в Сахаровском Центре (что уравняло «православных активистов» с советской властью — «бульдозерная выставка»), и про неблагодарность Московской Патриархии к церквям и людям Западной Европы, в трудные годы (1989-1992) посылавшим в Россию гумманитатную помощь, распределяемую той же Московской Патриархией, и про откровенную ложь Гундяева в прессе: «католиков в Сибири нет и никогда не было» (а десятки тысяч сосланных в Сибирь в 19 веке Польских повстанцев, и еще десятки тысяч жителей стран Балтии и Западной Украины сосланных в лагеря уже при советской власти?!), или торговля алкоголем и сигаретами через церковные организации в 1990-х — «все это — выдумки журналистов».

Но даже и после всего этого — реакция Московской Патриархии на песню Pussy Riot лично для меня была неожиданной.Следуя учению святых отцов (да и более современной аскетической литературе, например Игнатию Брянчанинову) ожидаемая реакция для Московской Патриархии была бы — покаяться и уврачевать собственные грехи; по крайней мере воспринять критику со смирением. Следуя Евангелию — ожидаемая реакция была бы — простить девушек, даже если бы они сказали что-то неправильно.Христос, ведь, простил даже своим палачам и толпе, отправившей его на крест «Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят».

Вместо этого, Московская Патриархия потребовала от государства посадить девушек в тюрьму, что и было с радостью сделано.»И докатили до суда, а суд залепил им двушечку. Я здесь не при чем» — отчитался перед Гундяевым Путин. Переплюнул Понтия Пилата, тот хоть не ерничал. И вскоре Московская Патриархия продавила закон об «оскорблении чувств верующих».

Хотя первыми, кто должен был бы нести ответственность по новому закону — были те клирики, кто требовали и от других верующих осудить Pussy Riot, собирая подписи за их наказание, извращая Евангельское учение о любви и прощении (Pussy Riot «не просили прощения у церкви и не нуждались в этом прощении» — еще одна ложь Гундяева — на самом деле, прощения Pussy Riot просили; на самом деле, Христос как раз не требовал просить прощения даже у Своих обидчиков; но, как оказалось, Христос — православной «церкви» — не указ). Оскорбили чувства верующих те священники и епископы, которые поставили многих верующих в Христа перед ужасным выбором — православие ИЛИ христианство. И они же несут ответственность и за последовавщее за осуждением Pussy Riot расцерковление многих людей — их уход из церкви в никуда. И вот это последнее — самое страшное. Слепые ведущие слепых — столкнули доверившихся им людей в яму.

И вот такой реакции — не прощения, а требования от государства уголовного наказания, думаю, ни сами Pussy Riot, ни верующие, хотя бы раз прочитавшие Евангелие, от Церкви ожидать не могли. Такая реакция могла быть только у чекистов в рясах, типа известного агента «Михайлова». Не у верующих христиан.

О чем, собственно, сказали Pussy Riot:

Богородица, Дево, Путина прогони

Путина прогони, Путина прогони

Черная ряса, золотые погоны

Все прихожане ползут на поклоны

Призрак свободы на небесах

Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах

Глава КГБ, их главный святой

Ведет протестующих в СИЗО под конвой

Чтобы Святейшего не оскорбить

Женщинам нужно рожать и любить

Богородица, Дево, стань феминисткой

Стань феминисткой, феминисткой стань

Церковная хвала прогнивших вождей

Крестный ход из черных лимузинов

В школу к тебе собирается проповедник

Иди на урок — принеси ему денег!

Патриарх Гундяй верит в Путина

Лучше бы в Бога верил

Пояс девы не заменит митингов —

На протестах с нами Приснодева Мария!

Богородица, Дево, Путина прогони

Путина прогони, Путина прогони

И, по словам Христа «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» , я думаю, у Бога, эта песня вменится Pussy Riot в праведность, а Московской Патриархии во осуждение. После всего, что она сделала.