Иерусалим золотые ворота

Ворота Индии в Нью-Дели (Индия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Наверное, каждый слышал о Триумфальной арке в Париже и знает, что это такое. Но подобными сооружениями может похвастаться не только французская столица — в индийском столичном городе Нью-Дели есть не менее значимый и выдающийся архитектурный памятник со схожим смыслом — Ворота Индии.

Этот уникальный монумент стоит сегодня там, где некогда находилась статуя Георга V — одного из великих индийских императоров (после того как Индия обрела независимость, статую перенесли в Коронационный парк). Ворота были построены в 1931 г. в честь 90 тысяч солдат, чьи жизни унесла Первая мировая война и англо-афганские войны (по этой причине изначально они назывались Всеиндийским Военным Мемориалом).

Сегодня Ворота Индии, выстроенные из желтого и красного песчаника и имеющие форму арки, представляют собой не просто памятник, а настоящий мемориальный комплекс. Высота Ворот достигает 42 м, а на их стенах выгравированы имена павших воинов. После того как в 1971 г. закончилась Индо-пакистанская война по указу Индиры Ганди в комплекс вошла Могила неизвестного солдата, а также был разожжен Вечный огонь.

Несмотря на то, что за образец при строительстве памятника была взята все та же Триумфальная арка, Ворота отличаются от нее монументальностью, гораздо меньшим количеством деталей, отсутствием вычурности и помпезности, что делает их еще более оригинальными.

Значение Ворот Индии

Ворота Индии занимают в жизни индийцев особое место: местные жители постоянно возлагают возле них венки в память погибших, каждый год 26 января в День Республики через них проходит торжественный и красочный парад, а начиная с 2011 г. в соседнем парке организуется Фестиваль воздушных змеев, на котором собираются тысячи людей не только из Индии, но и со всего мира. Этот же парк, кстати, стал излюбленным местом горожан, желающих отдохнуть — целыми семьями сюда приходят люди и устраивают пикники и дружеские встречи.

Поистине великолепную картину можно наблюдать в вечерние часы, когда солнце заходит за горизонт: памятник начинает подсвечиваться прожекторами, а в парке зажигаются красивые фонари. Все вместе это создает непередаваемую атмосферу, находясь в которой можно не только получить эстетическое удовольствие, но и на себе прочувствовать дух Индии — этой загадочной и овеянной сотнями легенд и преданий страны.

Практическая информация

Адрес достопримечательности: Нью-Дели, Rajpath (самый центр города).

Добраться до Ворот Индии можно на метро (станция Pragati Maidan) или автобусах (остановки Baroda House и Akbar Road). Имейте в виду, что если поедете на метро, то от станции до Ворот придется топать примерно километр, а автобусы останавливаются практически у памятника.

Согласно библейским преданиям Иисус Христос совершил свой торжественный въезд в Иерусалим через Золотые ворота, которые обращены непосредственно в сторону Вифании и Елеонской горы.

Золотые ворота являются старейшими в Старом городе, они располагаются между воротами Хульды и Львиными воротами в одной из башен, входящих в восточную стену. В наши дни ворота заложены камнями, но их арки, обозначавшие вход, четко просматриваются на стене.

У Золотых ворот было два входа – один назывался «ворота покаяния», а второй – «ворота милосердия». Сами ворота построили еще римляне после разрушения города Иерусалима, произошедшего в период первой римско-иудейской войны.

Во время правления Византийской империи ворота оставались открытыми, и через них византийский император Ираклий торжественно вошел после одержанной им победы над персами. После того, как Иерусалим захватили турки, в 1541 году правитель Сулейман Великолепный отдал приказ наглухо заложить Золотые ворота, дабы воспрепятствовать повторному приходу Мессии.

Таким образом, до наших дней ворота остаются закрытыми. Лучше всего наблюдать очертания ворот можно с внешней стороны стены.

Панорама Сент-Луиса
Панорама Сент-Луиса с аркой «Врата на Запад» на переднем плане
Врата на Запад
«Врата на Запад»

Арка «Врата на Запад» (Gateway Arch) — самый известный символ Сент-Луиса и однаиз самых узнаваемых достопримечательностей США.

Высота арки, как и расстояние между ее опорами — 630 футов (192 метра); в сечении она имеет форму равностороннеготреугольника со стороной 54 фута (16 метров) на уровне земли и 17 футов (5,2 метра) в верхней точке. Форма аркисоответствует так называемой «цепной линии», которая точно описывается тригонометрическими формулами и обеспечиваетравномерное распределение нагрузки.

Конструкция арки выполнена из углеродистой стали толщиной 3/8 дюйма (около 10 мм), обшитой нержавеющей сталью толщиной1/4 дюйма (около 6,5 мм). Расстояние между внутренними и наружными стальными «слоями» составляет около 3 футов(0,9 метра) у основания и 7,75 дюйма (около 20 см) у вершины. Примерно до середины высоты арки (до отметки в 300 футов)между слоями стали дополнительно залит железобетон, выше они соединены только ребрами жесткости. Арка опирается на двабетонных фундамента, глубина которых составляет 60 футов (около 18 метров).

В верхней части внутри арки устроена смотровая площадка, попасть на которую можно с помощью двух»трамваев»-фуникулеров. В темное время арка может быть освещена с помощью системы прожекторов.

С момента сооружения арка, а также расположенный под ней Музей освоения Запада (многочисленные экспонаты которогорассказывают как об истории великой американской экспансии, так и собственно о сооружении величественного монумента) ипостроенное еще в 1864 году «Старое здание суда» образовывали «Национальный мемориал Джефферсона и освоения Запада». В2018 году мемориал был преобразован во вновь созданный Национальный парк «Арка «Врата на Запад».

Арка и музей Врата на Запад
Арка «Врата на Запад» и расположенный под ней музей
Лютер Эли Смит
Лютер Эли Смит, «отец» мемориала Джефферсона

В 1933 году известный в Сент-Луисе адвокат и общественный деятель Лютер Смит выступил с предложением создать в городемемориал, посвященный третьему Президенту США Томасу Джефферсону. Смит утверждал, что именно»Четвертый город» является лучшим местом для увековечивания памяти одного из наиболее известных американских политиков,так как Сент-Луис непосредственно связан с самым, наверное, важным свершением Джефферсона -покупкой Луизианы. В тоже время создание такого мемориала позволило бы значительноповысить статус города как одного из исторических центров Соединенных Штатов Америки.

Идея Смита была поддержана мэром Сент-Луиса, а затем и представителями штата Миссури вКонгрессе США. В июне 1934 года американские законодатели приняли решение об учреждениикомиссии, задачей которой были выбор места и рассмотрение проектов будущего мемориала. 21 декабря 1935 года Президент СШАФранклин Рузвельт подписал распоряжение о создании Национального мемориала Джефферсона и освоения Запада, а также овыделении финансирования из федерального бюджета через правительственные агентства, занимавшиеся организациейобщественных работ в рамках «Нового курса».

Для строительства мемориала в Сент-Луисе был выбран плотно застроенный участок земли вдоль реки Миссисипи, что вызваломногочисленные протесты и судебные споры. Тем не менее на протяжении последующих четырех лет Служба национальных парковвыкупила подлежащие сносу здания, работы по расчистке территории будущего мемориального комплекса начались10 октября 1939 года и были закончены через три года.

Прибрежные кварталы Сент-Луиса до сноса
Прибрежные кварталы Сент-Луиса до …
Прибрежные кварталы Сент-Луиса после сноса
… и после сноса (около 1942 года)
Ээро Сааринен
Ээро Сааринен

После окончания Второй мировой войны работы по созданию мемориала продолжались. В 1947 году был объявлен конкурс наразработку проекта, на который было подано 172 предложения. Жюри отобрало пять лучших участников, которые приступили кболее подробной, уточненной проработке своих вариантов. Наконец 18 февраля 1948 года был выбран победитель: команда подруководством архитектора Ээро Сааринена. Предложенный Саариненом дизайн огромной арки был также одобрен правительственнойкомиссией и Службой национальных парков США.

Планировалось начать возведение арки в 1950 году, 10 июня с участием Президента США Гарри Трумэна была проведенацеремония закладки монумента, но из-за начала войны в Корее строительство было отложено.

В конце пятидесятых годов один из застройщиков Сент-Луиса решил построить рядом с будущим монументом два сорокаэтажныхздания. Это вызвало беспокойство, так как новые небоскребы могли лишить планируемую арку доминирования на местности, какэто было задумано архитектором. В результате долгих обсуждений городские власти ограничили высоту сооружений, возводимыхв районе мемориала, а проектируемая высота арки была несколько увеличена.

Для определения подрядчика был проведен конкурс, который выиграла компания MacDonald Construction изСент-Луиса.

Прежде чем начать сооружение монумента необходимо было переместить проходящие через отведенный под него участок землижелезнодорожные пути. Рассматривались различные варианты, в итоге было принято решение «спрятать» железную дорогу втуннель. Работы по его строительству были начаты в 1959 году.

Ээро Сааринен и макет будущего мемориала
Ээро Сааринен и макет будущего мемориала
Строительство арки
Строительство арки

В 1961 году начали рыть котлован для собственно арки, 12 февраля 1963 года началось возведение металлическойконструкции. Обе ее ветви собирали одновременно из секций длиной около 3,7 метра каждая (всего их было использовано стосорок две). После установки каждой секции внутри нее крепили арматуру и заливали пространство между стальными листамибетоном (до высоты в 93 метра).

Сооружение такого необычного монумента вызвало большой интерес. Тысячи людей приезжали, чтобы посмотреть настройплощадку, ход работ освещали местные радиостанции. Были среди публики и скептики, которые не верили в успехинженеров и даже последовательно снимали на кинопленку этапы строительства, ожидая, что ветви арки не совпадут в верхнейточке между собой.

Планировалось завершить арку в 1964 году, к торжествам по случаю двухсотлетия Сент-Луиса, но строительство занялобольше времени. Наконец 28 октября 1965 года была смонтирована последняя, «замыкающая» секция, в которую заложили»капсулу времени» с подписями 762 000 человек.

Автор проекта ставшей впоследствии знаменитой арки «Врата на Запад» Ээро Сааринен не увидел воплощения своих плановв металле, он умер 1 сентября 1961 года.

Установка последней секции арки
Установка последней секции арки

Хотя официальная церемония открытия памятника, в которой принимал участие вице-президент США Хьюберт Хамфри, былапроведена лишь 25 мая 1968 года, уже 10 июня 1967 года арка была открыта для посетителей, а с 24 июля того же годатуристы смогли подниматься на ее вершину. Только лишь за первый год необычный монумент посетили более шестисот тысяччеловек.

Желающие увидеть город и реку с высоту почти что двухсот метров могут подняться на смотровую галерею, расположенную вверхней части арки. Сюда туристов доставляет оригинальный «фуникулер», система из двух движущихся по рельсам с помощьюканатов «трамваев», каждый из которых состоит из восьми пятиместных кабинок-вагончиков и движется к вершине арки соскоростью около 6 км/час. Длина «верхней палубы» монумента около двадцати метров, ширина — чуть больше двух, с нее черезшестнадцать небольших (69 на 18 см) окон открывается потрясающий вид на Сент-Луис и его окрестности.

Место ожидания фуникулера
Место ожидания «фуникулера»
Кабинка трамвая арки в Сент-Луисе
В таких кабинках посетители арки поднимаются на смотровую площадку
Кабинка фуникулера арки
Интерьер кабинки «фуникулера»
Смотровая галерея на вершине арки
Смотровая галерея на вершине арки
Туристы на смотровой галерее арки
Туристы на смотровой галерее арки «Врата на Запад»
Вид с арки на Сент-Луис
Вид с арки на Сент-Луис (фотогр. Джорджа Томаса)
Вид с арки на Миссисипи
Вид с арки на Миссисипи (фотогр. Джорджа Томаса)

Арка «Врата на Запад» в Сент-Луисе и сейчас, более чем через полвека после постройки, остается одной из самыхизвестных достопримечательностей Соединенных Штатов Америки.

Арка Врата на Запад в Сент-Луисе
Арка «Врата на Запад» в Сент-Луисе

Подробнее про Сент-Луис:

  • История Сент-Луиса

Подробнее о достопримечательностях США: