Игры новогодние для детей

Я ещё тот актёр

Каждый участник по очереди получает карточку с определённой фразой, которую нужно будет изобразить так, чтобы остальные смогли угадать, что же именно, показал участник. Таким образом, участник показывает, остальные угадывают, далее смена на нового участника, пока все не попробуют себя в роли актёра. Примерные фразы, которые могут содержать карточки:
— двоечник у доски;
— плачущий ребёнок, который хочет кушать;
— злая собака;
— Дед Мороз принёс подарки;
— танец маленьких утят;
— на улице скользко, и так далее.

И Новый год не Новый год

Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет — выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.

Новый год на одной ноге

Все дети стоят у ёлки и по команде ведущего принимают позу «стойка на одной ноге». Включается новогодняя весёлая песенка и ребята начинают прыгать — танцевать на одной ноге, не меняя её. Кто сдаётся — выбывает, а кто продержится до конца песенки, тот победит.

Секретно для Деда Мороза

Ребята делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая команда становится в ряд, один за другим. Первые участники получают лист — письмо, информацию которого нужно передать Деду Морозу, например, 31 декабря вечером зайцы и белки, олени и волки, дети и взрослые ждут Вас на ёлке! По команде «старт» первые участники передают информацию, как запомнили второму участнику на ухо, стараясь сделать это быстро и не громко, чтобы не услышали соперники и так по цепочке. Команда, которая быстрее остальных и, главное, правильно донесёт информацию до Деда Мороза (то есть последний участник должен сказать исходный текст письма), и победит.

Сообразительный ответ

Ведущий задаёт вопросы, которые касаются новогодних героев и школьных предметов одновременно, а дети отвечают и, чем сообразительней и интересней ответ, тем лучше. Например: как Снеговик связан с геометрией? (он состоит из шаров). Как Дед Мороз связан с географией? (он летает по всему миру и доставляет подарки детям в каждую точку, поэтому должен знать географию на твёрдую 5). Как Снегурочка связана с русским языком? (она подписывает поздравительные открытки для детей и должна делать это грамотно). Чем интереснее участник ответит на подобные вопросы, тем больше шансов у него стать победителем.

Какой он, этот дед Мороз?

Игра на выбывание. Все участники стоят в кругу. И, начиная с любого (который будет считаться первым после), ребята называют по одному хвалебному слову для Деда Мороза. Итак, какой он, наш Дед Мороз? Добрый, волшебный, весёлый, красивый, мудрый, искренний, щедрый, крепкий, хороший, бородатый, загадочный, необычный и так далее. Пусть дети проявят фантазию и всем расскажут, каким они видят доброго волшебника. А кто не называет, тот выбывает. А несколько ребят, которые останутся в игре до конца, получат звания победителей и призы.

Колпачок

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

Сорвать с ёлки все иголки

Два участника, которым завязывают глаза, стоят в кругу болельщиков. На одежду участников цепляют по 10 прищепок. По команде ведущего ребята должны друг другу помочь освободиться от прищепок и как можно быстрее. Участвуют по очереди все желающие, при этом прищепки каждый раз цепляют в разные места.

Когда на улице холодно

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждый участник должен надеть варежки. Каждая команда получает одинаковые наборы-пазлы (желательно с новогодней тематикой) на малое количество деталей. По команде «старт» команды приступают складывать пазл в рукавицах. Команда, которая быстрее справится, победит и получит приз.

К ёлочке

Все участники становятся в ряд (по ширине), им завязывают глаза, крутят несколько раз вокруг себя и направляют в сторону к ёлочке. Участники должны интуитивно дойти до уровня ёлки. Кто будет ближе всего к уровню праздничного атрибута (ёлки), тот и победит.

В канун Нового года в детском саду прошел традиционный конкурс «Сотвори чудо» 2020 года.

Представляем итоги Новогоднего конкурса «Сотвори чудо — Зимние птицы». Все работы волшебные и по новогоднему сказочные, каждый участник сотворил Новогоднее Чудо. В каждой номинации были отмечены работы.

Рисунок, аппликация, плоская лепка Вязаная птица Бумажная поделка Папье-маше Шитье, рукоделье Композиция Природный материал Волшебная птица Кормушка для птиц Другое
Притула Катя — гр. Лебедята Солодов Миша -гр. Теремок Одноблюдова Саша — гр.Грибочки Шарова Анна — гр. Грибочки Щепин Тимофей — гр. Теремок Набоко Артур — гр. Зайчата Петренко Егор — гр. Грибочки Ковтунович Олег — гр. Сказка Михайлова Ира — гр. Грибочки Исаев Степан — гр. Кораблик
Шосток Маргарита — гр. Лебедята Солодов Даня — гр. Сказка Андреев Лена -гр. Кораблик Плеханов Глеб — гр. Теремок Синтенкова Есения — гр. Грибочки Селькина София — гр. Грибочки Сергеева Виталия — гр. Кораблик Сафенин Стас — гр. Теремок Зуева Василиса — гр. Кораблик
Макарова Настя гр. Зайчата Басарева Вика — гр. Звездочки Кононенко Анна -гр. Ромашка Житникова Сима — гр. Лебедята Смоляницкий Рома — гр. Лебедята блинова София — гр. Теремок
Сажина Даша- гр. Звеэдочки Хупарова Ульяна — гр. Зайчата Фомина Даша — гр. Зайчата
Новожилов Сергей — гр. Теремок Грачев Семен — гр. Кораблик Лебедева Маша — гр. Зайчата
Новожилов Миша — гр. Сказка Сафулина Соня — гр. Зайчата

Положение

о конкурсе новогодней поделки «Сотвори чудо»

1.Общие положения:

Семейный конкурс новогодней поделки «Сотвори чудо» проводится ГБДОУ №3 каждый год накануне новогодних праздников. В этом году мы предлагаем Вам сделать
«Зимние Птицы»

2.Цели организации и проведения конкурса:

Доставить радость детям под Новый год, создать условия и мотивировать родителей к семейному ручному творчеству, доставить удовольствие родителям и детям от подготовки к празднику.

3.Участники конкурса:

В конкурсе могут принять участие семьи, дети которых посещают ГБДОО детский сад №3

4.Процедура подачи работ для участия в конкурсе:

На конкурс может быть представлена одна поделка от семьи, сделанная своими руками. Работы будут приниматься с 18 до 21 декабря 2020 года воспитателями групп

5.Оценка конкурса

Оценивать работы будут сотрудники детского сада. Оценка ручной поделки по следующим критериям:

— задумка и идея,

—оригинальность и качество выполнения работы,

-сложность и кропотливость. Работа может быть оценен по разным номинациям.

6.Подведение итогов конкурса:

Всех участников ждут Новогодние призы и подарки! Результаты конкурса будут объявлены 26-28 декабря на сайте детского сада. Итоги будут подводиться накануне детских елок. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте детского сада и информационном стенде.

В канун Нового года в детском саду прошел традиционный конкурс «Сотвори чудо» 2019 года.

Представляем итоги Новогоднего конкурса «Сотвори чудо». В открытом голосовании наибольшее число голосов набрали работы семей:

I Место –семья Макаровой Насти (гр. Зайчата) – 28 голосов

II Место – семья Петровой кати (гр.Кораблик) — 15 голосов

III Место – поделили: семья Оболдиной Маши (гр.Кораблик) – 13 голосов

семья Васильева Саши (гр.Кораблик) — 13 голосов

семья Тишко Ромы (гр.Лебеденок) — 13 голосов

семья Гусейновой Глории (гр. Сказка) — 13 голосов

среди детских работ:

I Место – Меркин Макар (гр. Паровозик)

II Место – Смирнова Света (гр. Ромашка)

III Место – Зюзина Соня (гр.Ромашка)
Протокол открытого голосования можно посмотреть

В канун Нового года в детском саду прошел традиционный конкурс «Сотвори чудо» 2018.

Представляем итоги Новогоднего конкурса «Сотвори чудо» Сани Деда Мороза. По мнению педагогического коллектива нашего детского сада были отмечены все сани Деда Мороза:

Спасибо всем, с Рождеством!

В канун Нового года в детском саду прошел традиционный конкурс «Сотвори чудо» 2017.

Представляем итоги Новогоднего конкурса «Сотвори чудо» . По мнению педагогического коллектива нашего детского сада были отмечены елочки:

  • Семья Горемыкеных Андрея и Кати за оригинальную идею, функциональность и исполнения.
  • Семья Шир Валерии за дизайн и стиль.

По итогам электронного голосования среди родителей набрали большее количество голосов 10 елочек:

  • 1 место Феоктистова Полина гр. «Теремок»
  • 2 место Оболдина Маша гр. «Паровозик»
  • 3 место Петрова Катя гр. «Паровозик»
  • 4 место Павлюков Женя гр. «Сказка»
  • 5 место Ковтунович Олег гр. «Теремок»
  • 6 место Мохир Анна гр. «Сказка»
  • 7 место Холмеева Настя гр. «Сказка»
  • 8 место Борисов Саша гр. «Сказка»
  • 9 место Пылаев Сеня гр. «Сказка»
  • 10 место Серов Макар гр. «Паровозик»

В канун Нового года в детском саду прошел традиционный конкурс «Сотвори чудо» 2016 года.

По итогам открытого голосования наибольшее число голосов набрали работы семей:
I место — Самброс Арсений гр. «Паровозик»
II место — Гриценко Витя гр. «Лебедята»
III место — Гусев Тимур гр. «Лебедята»
Статистику открытого голосования можно посмотреть

В канун Нового года в детском саду прошел традиционный конкурс «Сотвори чудо» 2015 года.

Настоящее волшебство принесли на своих крыльях Рождественские Ангелы в наш детский сад. Нет слов, чтоб описать восхищение.
Трудно представить, что найдется место, где поселилось ангелов больше.
Пусть эти чудесные создания принесут счастье и удачу жителю и посетителю нашего большого дома.
Спасибо всем, с Рождеством!

Новогодние игры и конкурсы для детей

ИГРА «ДЕДУШКА МОРОЗ»

Ведущий говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».
Ведущий: Одарил пушистым снегом И намёл большой занос Долгожданный и любимый Всеми…
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: В тёплой шубе новогодней, Потирая красный нос, Детворе несёт подарки Добрый…
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Есть в подарках шоколадка Мандарин и абрикос — Постарался для ребяток Славный…
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Любит песни, хороводы И смешит народ до слёз Возле ёлки новогодней Чудный…
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: После пляски разудалой Запыхтит, как паровоз, Кто, скажите дружно, дети? Это…
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: С шустрым зайцем на рассвете Тропкой снежной держит кросс, Ну, конечно, ваш спортивный, Быстрый…
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Ходит с посохом по лесу Среди сосен и берёз, Напевая песнь негромко. Кто же?
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Заплетает утром внучке Пару белоснежных кос, А потом идёт на праздник К детям…
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: В праздник дивный новогодний Ходит без букета роз В гости к маленьким и взрослым Только…
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Кто на радость вам, ребята, Ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте — Это…
Дети: Дедушка Мороз!

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия — «нет».

Что любит ёлка?
— Колкие иголки…
— Пряники, конфеты..
— Стулья, табуреты…
— Мишуру, гирлянды..
— Игры, маскарады…
— Скуку от безделья…
— Детвору, веселье…
— Ландыши и розы…
— Дедушку Мороза…
— Звонкий смех и шутки…
— Сапоги и куртки…
— Шишки и орешки…
— Шахматные пешки…
— Серпантин, фонарики…
— Огоньки и шарики…
— Конфетти, хлопушки…
— Битые игрушки…
— Огурцы на грядке…
— Вафли, шоколадки…
— Чудеса под Новый год…
— С песней дружный хоровод…

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

ИГРА «ОТЫЩИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды и встают в колонну. Капитаны команд получают по комплекту новогодних флажков с изображением сказочных персонажей, третьим с конца находится флажок с ёлочкой. Под весёлую музыку капитаны передают назад остальным по одному флажку. Последний игрок собирает переданные командой флажки. Как только капитан обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным флажком — команда считается победительницей.

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.
Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех… (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками… (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие… (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и… (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху… (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие… (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная… (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются… (Огни)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)
1.Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте ладошками, Не жалея рук! Прыгайте, как зайчики — Прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, Не жалея своих ног!
2.3а руки возьмёмся мы Поскорей, веселей И поднимем руки вверх, Прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, Топнем правой ногой, Топнем левой мы ногой И покрутим головой!
Игра повторяется ещё 2 раза.

ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно — и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)
Дед Мороз: Вот мешок — нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого — высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним — подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите — пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной — с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает — Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз — орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты — примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить — Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку — Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он — Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

ИГРА «ЁЛОЧКА — СЮРПРИЗНИЦА»

Ведущий выставляет картонный силуэт новогодней ёлки, у которой вместо шаров — круглые отверстия с кармашками на оборотной стороне. Игроки в порядке очерёдности кидают в ёлку шарик от пинг-понга, пытаясь попасть им в одно из отверстий. В момент попадания шарик оказывается в кармашке. Самые ловкие снимают с главной новогодней ёлки красный мешочек с сюрпризом.

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ»

Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)
Друг Ивашка — Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)
Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)
Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)
Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их — они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)
Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

ЭСТАФЕТА «РЫБКА»

Дети образуют 2 команды. Капитаны команд получают по небольшой удочке с крючком. На определённом расстоянии от команд лежит большой синий обруч, олицетворяющий пруд, в котором находятся игрушечные рыбки среднего размера с петлёй у рта по количеству участников обеих команд. Под весёлую музыку капитаны следуют к обручу, подцепляют удочкой на крючок по рыбке и кладут их в вёдра своих команд, стоящие по обе стороны от обруча. Затем капитаны возвращаются к команде и передают удочку очередному участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку.

ИГРА «КАПУСТА»

Дети образуют 2 команды. Всем игрокам надевают заячьи ушки. На определённом расстоянии от команд ведущий ставит по бутафорскому кочану капусты. Звучит весёлая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики, добираются до кочана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.д. Самые шустрые зайчата поднимают вверх свои капустные листы, возвещая тем самым о победе команды.

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: — «молодец» — подпрыгивают на месте 1 раз; — «молоток» — хлопают в ладоши 1 раз; — «молочко» — говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

ИГРА «ДРУЗЬЯ — ПРИЯТЕЛИ»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия — «нет».
Дядя Фёдор — мальчик умный, Очень добрый и культурный.
Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.
Знает каждый здесь из вас — Добрый дядя Карабас.
Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга.
Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно.
Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит.
Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.
У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.
Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей.
Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.
Буратино жадный очень, — Сторожит пять сольдо ночью.
Маша с Витей хулиганы, — Ставят Лешему капканы.
Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.
Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.
Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.
Леший — парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.
Печкин — славный почтальон, Почту в срок доставит он.
От Чукотки до Бразилии Любят все кота Базилио.
Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»
Самый лучший из друзей — Это дикий кот Матвей.
Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

КОНКУРС «САМОКАТ»

Дети образуют 2 команды, капитаны которых получают по детскому самокату. Перед командами на определённом расстоянии друг от друга расставлены маленькие искусственные ёлочки. Под весёлую музыку капитаны объезжают ёлочки и, таким же образом, возвращаются к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая не наехать на ёлочки.

ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ»

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

ИГРА «СОСИСКА»

Дети образуют 2 команды. Возле каждой команды стоит большая кастрюля с надувными сосисками среднего размера по количеству участников. К концам сосисок привязано по паре маленьких крючков. Звучит весёлая музыка, первый участник достаёт из кастрюли сосиску и передаёт её второму участнику и т.д., пока она не окажется у последнего участника команды. Затем первый участник передаёт вторую сосиску, которую предпоследний участник присоединяет за крючок к сосиске последнего участника. Таким образом, каждый участник соединяет переданную ему сосиску к сосиске рядом стоящего. Последний сосиской заканчивает связку первый участник. Наиболее проворная команда поднимает вверх свою связку сосисок, ознаменовывая победу в игре.

ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!
Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум!
Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!
Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!
Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!
Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!
Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!
Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!
Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!
Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!
Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!
Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем друг другу, хрум-хрум!
Дети: (машут друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем рукою другой, хрум-хрум!
Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!
Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.
Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

ИГРА «ТИГР»

Игроки образуют 2 команды, на определённом расстоянии от которых стоит по конусообразной фигурке тигра высотой 80 см, сделанной из картона и выкрашенной в оранжевый цвет. К шее тигра привязана длинная верёвочка с прикреплённым на конце чёрным маркером. Под весёлую музыку участники игры в порядке очерёдности бегут к тигру и маркером рисуют по одной полоске, затем возвращаются к своей команде. Выигрывает наиболее проворная команда.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ — ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА»

Звучит ритмичная музыка, дети танцуют в парах. Ведущий объявляет: «Мы — весёлые котята», — пары разъединяются и каждый изображает танцующего котёнка. Игра повторяется несколько раз.

ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!»

На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».
Ёлка в праздничном наряде, Все мы ей сегодня рады…
Дед Мороз, увидев деток, Достаёт мешок конфеток…
Песни петь никто не хочет, Их слова едва бормочут…
Ёлка ветки опустила, В праздник сильно загрустила…
Вокруг ёлочки попляшем В этом славном зале нашем…
Из рогатки постреляем И шары повыбиваем…
Смастерим цветной фонарик Нашей ёлочке в подарок…
Рассказать стихотворенье Все готовы с настроеньем…
Снеговик в панаме ходит, Игры детям не проводит…
Всюду радостные лица, Значит, будем веселиться…

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «ЭТО НОВЫЙ ГОД!»

(на мелодию польки «Птичка польку танцевала…» из фильма-сказки «Приключения Буратино»)
Ведущий: Ёлку в шарики нарядим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Всех друзей своих поздравим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Дружно за руки возьмёмся, Вокруг ёлочки пройдёмся И, конечно, улыбнёмся!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: К нам друзья пришли из сказки!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Кружат в славном танце маски!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Мы у ёлочки играем, Песни вместе распеваем, Шутим и не унываем!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: Дед Мороз в нарядной шубе!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Веселиться с Дедом будем!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: За стихи он нас похвалит И подарками одарит, С чудным праздником поздравит!
Дети: Это Новый год!

ИГРА «БУРЁНКА»

Игроки образуют 2 команды. Капитанам ведущий выдаёт калоши большого размера, олицетворяющие копыта, и бутафорские рога. Под весёлую музыку капитаны обегают ведро с надписью «молоко», сверху покрытое белой бумагой — «молоком» (для каждой команды своё ведро), возвращаются обратно и передают рога с калошами очередным игрокам. Выигрывает команда самых резвых Бурёнок.

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

КОНКУРС «МИШУРА»

Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые — третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,»неверно».
1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает И под ёлочкой скучает — От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)
5.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный — Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам — И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят, Снежной тёплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно)
9.В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
10.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный — Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)

ИГРА «ЁЛКА»

Ведущие выставляют картонный силуэт новогодней ёлки, у которой на четырёх шарах значится по букве: «Ё», «Л», «К», «А». Затем они загадывает загадки. В процессе отгадывания верхняя часть шара с буквой убирается и всеобщему вниманию предстаёт шар с картинкой-отгадкой на данную букву.
Ведущая: Он пыхтит, как паровоз, На себе приносит воз. От соседей и прохожих Защитить себя он может. (Дети говорят варианты отгадок.)
Ведущая: Твой ответ на правду схож — Несомненно, это ёж! Подходи, дружок, сюда, Приз вручу тебе тогда!
Ведущий: Яркий у неё наряд, Как костюм на маскарад. До чего хитра плутовка, Обмануть умеет ловко. (Дети дают свои ответы.) Ведущий: От лисы тебе привет За твой правильный ответ! Тебе нужно поспешить, Приз чудесный получить!
Ведущая: В домике живёт бумажном С видом гордым и отважным, А когда его покинет, Сладкий облик сразу примет. (Дети предлагают свои отгадки.)
Ведущая: Хороша отгадка эта — Загадала я конфету! Подходи ко мне живее, Приз возьми свой поскорее!
Ведущий: Словно солнышко сияет, Сочным он всегда бывает, Круглый и похож на мяч, Только не пустился вскачь. (Дети оглашают варианты догадок.)
Ведущий: Вот отгадка на загадку! Приз тебе вручить не жалко! Апельсин ты угадал — Слышал это целый зал!

ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Дети образуют 2 команды и становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать — не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника и ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. Звучит весёлая музыка. Вторые игроки берут градусник у первых игроков и ставят себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последних игроков. Теперь, таким же образом, градусник перемещается от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой за короткий промежуток времени возвратил градусник доктору Айболиту.

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:
В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, — Приз берите, не зевайте!
«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки…»
Если игроки прозевали приз, — его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «У ЁЛКИ НЕ СКУЧАЕМ»

(на мотив песни «Ничего на свете лучше нету…» из м/ф «Бременские музыканты»)
1.Ведущий: Ничего на свете лучше нету, Чем поры весёлой зимней этой! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут вправо по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
2.Ведущий: Как красиво всё в просторном зале, Праздника чудесней мы не знаем! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут влево по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
3.Ведущий: Дед Мороз подарки нам подарит, А Снегурка в игры поиграет! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые правые руки, кружатся в правую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.) 4.Ведущий: Пусть снежинки белые закружат; Лщци пусть друг с другом крепко дружат! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые левые руки, кружатся в левую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..
Праздник — это ерунда, Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно…
Никогда не тает Дед — В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?..

Доста­точно сложно про­ве­сти хоро­ший празд­ник среди школь­ной детворы. Они уже все знают и мно­гое умеют, поэтому, чтобы при­влечь их вни­ма­ние, заин­три­го­вать, при­хо­дится поста­раться. Сде­лать сце­на­рий Нового года более содер­жа­тель­ным помо­гут пред­став­лен­ные ниже конкурсы.

Я ещё тот актёр

Каж­дый участ­ник по оче­реди полу­чает кар­точку с опре­де­лён­ной фра­зой, кото­рую нужно будет изоб­ра­зить так, чтобы осталь­ные смогли уга­дать, что же именно, пока­зал участ­ник. Таким обра­зом, участ­ник пока­зы­вает, осталь­ные уга­ды­вают, далее смена на нового участ­ника, пока все не попро­буют себя в роли актёра. При­мер­ные фразы, кото­рые могут содер­жать карточки:
— дво­еч­ник у доски;
— пла­чу­щий ребё­нок, кото­рый хочет кушать;
— злая собака;
— Дед Мороз при­нёс подарки;
— танец малень­ких утят;
— на улице скользко, и так далее.

И Новый год не Новый год

Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или веду­щий объ­яв­ляет, что сей­час пора вспом­нить все необ­хо­ди­мые вещи и пред­меты, кото­рые явля­ются эле­мен­тами празд­ника. По кругу каж­дый из участ­ни­ков по оче­реди назы­вает по одному пред­мету. К при­меру, часы, теле­ви­зор, ёлка, гир­лянда, Дед Мороз, снег, пода­рок и так далее. Участ­ник, кото­рый не может назвать пред­мет — выбы­вает. Побеж­дает тот, за кем оста­ётся послед­нее слово.

Дети встают в круг, и под музыку начи­нают пере­да­вать по кругу ново­год­ний кол­пак. Когда музыка оста­нав­ли­ва­ется, участ­ник, у кото­рого в руках остался кол­па­чок, наде­вает его на голову и испол­няет зада­ние Деда Мороза. Обычно, дети зара­нее гото­вят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

С Новым годом

Ребята делятся на команды по 11 чело­век, каж­дому участ­нику вру­чают по фло­ма­стеру или мар­керу. Для каж­дой команды на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии рас­по­ло­жены моль­берты с ват­ма­ном. Каж­дый участ­ник дол­жен про­пры­гать в мешке, как волк в мульт­фильме «Ну, Погоди!» до моль­берта и напи­сать по букве, чтобы в конце полу­чи­лась фраза «С Новым годом». Итак, по команде «старт» пер­вые участ­ники пры­гают в мешке до моль­берта и пишут по букве «С», затем пры­гают обратно и пере­дают эста­фету вто­рым участ­ни­кам, вто­рые пишут букву «Н», тре­тьи — «О» и так далее. Команда, кото­рая быст­рее закон­чит эста­фету и напи­шет «С Новым годом», и победит.

Сорвать с ёлки все иголки

Два участ­ника, кото­рым завя­зы­вают глаза, стоят в кругу болель­щи­ков. На одежду участ­ни­ков цеп­ляют по 10 при­ще­пок. По команде веду­щего ребята должны друг другу помочь осво­бо­диться от при­ще­пок и как можно быст­рее. Участ­вуют по оче­реди все жела­ю­щие, при этом при­щепки каж­дый раз цеп­ляют в раз­ные места.

Найди письмо от Деда Мороза

Для этого кон­курса нужно при­го­то­вить кра­си­вое письмо в кон­верте от Деда Мороза, где, будет напи­сано, к при­меру, Поздрав­ляю вас, доро­гие, с Новым годом. Побольше вам пятё­рок и сла­до­стей. И, если будете хорошо себя вести и также учиться, я исполню ваши завет­ные жела­ния. Письмо нужно спря­тать в одном из каби­не­тов или в спорт­зале и соста­вить неболь­шой квест, к при­меру, ответ най­дёте там, где ток и напря­же­ние, и команда бежит в каби­нет физики, а там опять под­сказка на парте: най­дите то, что может при­тя­нуть железо, и ребята ищут маг­нит, на маг­ните опять записка: сле­дуйте к тому чело­веку, кото­рый отве­чает здесь за чистоту, и команда бежит к тех­нич­кам, там полу­чают ещё под­сказку: ищите там, где не дадут уме­реть с голоду, понятно, что это сто­ло­вая и так далее. Для поиска ребят можно раз­де­лить на несколько команд и чья команда спра­вится быст­рее и най­дёт письмо Деда Мороза, та команда и победит.

Спасите ёлочные шарики

Участ­ники делятся на 2 команды по оди­на­ко­вому коли­че­ству чело­век. Для каж­дой команды при­го­тов­лена кор­зина с оди­на­ко­вым коли­че­ством шари­ков, кото­рые вот-вот похи­тит злой вол­шеб­ник, и их нужно спа­сти. Все участ­ники ста­но­вятся в ряд: две команды — два ряда. Кор­зина с шари­ками стоит возле пер­вого участ­ника, а возле послед­него стоит пустая кор­зина, в кото­рую команда будет скла­ды­вать спа­сён­ные шарики. По слову «старт» пер­вые участ­ники берут по одному шару и пере­дают вто­рым участ­ни­кам, вто­рые — тре­тьим, тре­тьи — чет­вёр­тым и так далее до послед­него. Когда послед­ний участ­ник кла­дёт шар в кор­зину, он кри­чит: «есть», и тогда пер­вый участ­ник берёт вто­рой шар и пере­даёт его. Команда, кото­рая быст­рее спа­сёт все шары, и победит.

Новогодний забег

Ребята делятся на 2 команды с чёт­ным коли­че­ством участ­ни­ков. Затем каж­дая команда делится на свои пары. Каж­дой паре свя­зы­вают по одной ноге участ­ни­ков, то есть левую одного и пра­вую вто­рого. У празд­нич­ной ёлки лежат подарки (сне­жинки, кон­феты). И по команде «старт» ребята начи­нают свой ново­год­ний забег. Пара бежит к ёлке, заби­рает пода­рок и воз­вра­ща­ется к своей команде, пере­даёт эста­фету сле­ду­ю­щей паре и ста­но­вится в конец. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока все подарки у ёлки не будут собраны. А побе­дит команда, кото­рая ока­за­лась быст­рее и собрала больше подарков.

Новогодняя песенка (для малышей)

Из стуль­чи­ков обра­зуют круг, сиде­ньями наружу, их должно быть меньше на 1, чем участ­ни­ков. Детки встают в круг и под ново­год­ние песенки идут по кругу. Когда музыка оста­но­вится, дети должны сесть на сту­лья. Одному герою стула не хва­тит, его Сне­гу­рочка заби­рает себе в помощ­ники. Один стул уби­ра­ется, кон­курс продолжается.

У соседа лучше!

Тра­ди­ци­он­ный уже Ново­год­ний кон­курс, тем не менее, любим детво­рой, потому что здесь можно поду­ра­читься. Итак, все встают вокруг елки. Веду­щий спра­ши­вает: «У вас уши есть?». Дети отве­чают хором: «Есть!» Снова вопрос: «Ваши уши хороши?» Дети: «Хороши!» веду­щий: «А у соседа?» И вос­тор­жен­ная детвора вопит: «Лучше!» И хва­тает соседа справа и слева за уши. А дальше начи­на­ется хоро­вод. Так модно пере­брать все части тела, а дети будут ликовать.

Новогодний боулинг

Потре­бу­ются кегли или пла­сти­ко­вые бутылки, а также рези­но­вые мячи. Можно раз­де­лить всех на команды, можно про­ве­сти «инди­ви­ду­аль­ный зачет». Задача каж­дого — с опре­де­лен­ного рас­сто­я­ния сбить одним уда­ром «снеж­ного» мяча как можно больше «сосу­лек», кото­рые наросли из-под земли. Если дети постарше, то можно исполь­зо­вать более тяже­лые бас­кет­боль­ные мячи, а для дошко­лят лучше подой­дут обыч­ные резиновые.

Заместители Деда Мороза

Каж­дый из ребят по оче­реди назы­вает, что он попро­сил у Деда Мороза, а осталь­ные дети должны пода­рить это сво­ему това­рищу, то есть изоб­ра­зить этот пред­мет с мощью рук, ног и воз­мож­ных пред­ме­тов, нахо­дя­щихся рядом. Будет инте­ресно, как группа ребят сло­жит из себя машину, напри­мер, или кто-то из ребят ста­нет теле­фо­ном, или соба­кой или чем-то и кем-то дру­гим. Тут будет, где раз­гу­ляться дет­ской фантазии.

Угадай героя

Детей рас­са­жи­вают в кру­жок. Веду­щий пред­ла­гает всем по оче­реди про­дол­жить имя ска­зоч­ного героя, к при­меру Крас­ная…, Баба… Снеж­ная… Тот, кто не может подо­брать ответ — выбы­вает из игры. Остав­ши­еся же про­дол­жают выпол­нять зада­ние по кругу. Чаще всего, у веду­щего в этом кон­курсе про­сто закан­чи­ва­ются вопросы, будьте готовы.

Выбираем елочку

Дед Мороз пред­ла­гает детям встать в круг и спра­ши­вает, какие бывают елочки Если высо­кие, то все дети под­ни­мают руки кверху, если низ­кие — при­се­дают и руки опус­кают вниз, если широ­кие, круг делают мак­си­мально боль­шим, а для узкой елочки — сужают. Теперь Дед Мороз ходит и «выби­рает» елку. «Ой, какая высо­кая!» или «Нет, эта узко­вата!» А дети услы­шав пара­метры изоб­ра­жают «уви­ден­ную Дедом елку. При этом сам Мороз пыта­ется запу­тать детей, делая невер­ные движения.

Рассмеши Деда Мороза

Здесь ребя­там пона­до­бится при­ме­нить всю свою фан­та­зию. Задача такая: рас­сме­шить Деда Мороза всеми доступ­ными сред­ствами, напри­мер, анек­до­том, тан­цем, смеш­ной пес­ней, весё­лой паро­дией и так далее. От чьего «трюка» Дед Мороз будет сме­яться громче, тот полу­чит приз.

Собираем снежки

Нужно создать несколько команд. При­го­то­вить ооочень много белых шаров — это будут снежки. Взять самые боль­шие мешки для мусора, сре­зать у них ниж­ние углы, так, чтобы про­лезли ноги. Теперь один участ­ник команды зале­зает в этот огром­ный мешок, а осталь­ные, по команде веду­щего, соби­рают «снежки» и укла­ды­вают их в мешок. Побе­дит команда, набрав­шая боль­шее число снеж­ных шаров.

Новогодние фильмы — это моя фишка

Новый год — это время для про­смотра семей­ных весё­лых зим­них коме­дий и вол­шеб­ных исто­рий. Поэтому самое время, чтобы дети вспом­нили назва­ния доб­рых кино­филь­мов и поде­лись с осталь­ными. Для азарта можно раз­де­лить детей на две команды. В итоге каж­дый из участ­ни­ков по оче­реди назы­вает люби­мое ново­год­нее кино. Сна­чала участ­ник пер­вой команды, потом вто­рой, опять пер­вой — вто­рой и т. д. Участ­ник, кото­рый не даёт ответа — выле­тает из игры. Команда, в кото­рой оста­лось больше участ­ни­ков, и ста­но­вится побе­ди­те­лем. Если дети совсем мало знают филь­мов, можно им намё­ками давать под­сказки. Ведь таких филь­мов очень много: «Бед­ная Саша», «Иро­ния судьбы», «Один дома» все части, «Куд­ряшка Сью» и про­чие. На край­ний слу­чай можно в ход пустить и назва­ния мультфильмов.

Загадай желание

Это роман­ти­че­ское раз­вле­че­ние, для про­ве­де­ния кото­рого потре­бу­ется столько воз­душ­ных шаров, сколько гостей при­шло на бал. Гово­рят, под Новый год испол­ня­ются все мечты. Каж­дому при­гла­шен­ному пред­ла­га­ется напи­сать свое самое завет­ное жела­ние на листочке, затем эти листочки кре­пятся к ниточке, кото­рой завя­зан шарик. И вот все гости бала выхо­дят на улицу или на бал­кон и по команде веду­щего, после его ска­зоч­ных закли­на­ний отпус­кают свои шары и сокро­вен­ные мечты в небо. Зре­лище полу­ча­ется потрясающее.

Новогодний замок

Для уча­стия в кон­курсе при­гла­ша­ется несколько жела­ю­щих. Им пред­ла­га­ется вни­ма­тельно изу­чить чер­теж Ново­год­него замка. Затем каж­дому выда­ется ком­плект пла­сти­ко­вых ста­кан­чи­ков, и завя­зы­ва­ются глаза. Далее «стро­и­тели» замка при­сту­пают к работе. Кто быст­рее и точ­нее вос­про­из­ве­дет чер­теж, тот и побе­дил в конкурсе.

Мой номер

Подарки для детей нужно упа­ко­вать в оди­на­ко­вую бумагу и про­ну­ме­ро­вать. В поме­ще­нии, на вид­ных местах при­кре­пить жетоны-елочки, на обрат­ной сто­роне кото­рых напи­сан номер. Детям пред­ла­га­ется отыс­кать для себя елочку. А когда при­дет Дедушка Мороз с меш­ком, он вру­чит детям про­ну­ме­ро­ван­ные подарки.

Защита карнавальных костюмов

Как пра­вило, дети млад­шего, да и сред­него школь­ного воз­раста с удо­воль­ствием наде­вают ново­год­ние костюмы. Задача орга­ни­за­тора празд­ника зара­нее пре­ду­пре­дить всех, что будет выбран луч­ший костюм. Но, чтобы именно ваш наряд попал в число при­зе­ров, его нужно «защи­тить», иначе говоря, про­явить свои арти­сти­че­ские наклон­но­сти и войти в роль сво­его героя, испол­нив его песню, про­чи­тав его моно­лог и т. д.

Догадайся, кто это?

Для этого кон­курса необ­хо­димо заго­то­вить раз­лич­ные кар­тинки (по 3 штуки на каж­дый из пред­ме­тов). И эти пред­меты должны уга­дать дети. Напри­мер, веду­щий пока­зы­вает 3 кар­тинки: пау­тина, тапок, небо­скрёб. Если хорошо поду­мать, ребё­нок дога­да­ется, что это Чело­век-Паук, или, напри­мер, кар­тинки бороды, саней и подар­ков, понятно, что это Дед Мороз. Кто пер­вым дога­ды­ва­ется — под­ни­мает руку и отве­чает. За пра­виль­ный ответ участ­ник полу­чает балл, а у кого бал­лов будет больше, тот и победит.

Шуточ­ные зада­ния, вкупе с яркими обра­зами и празд­нич­ным настро­е­нием созда­дут пози­тив­ный фон празд­ника. Даже неза­мыс­ло­ва­тая кол­лек­тив­ная игра ока­жется увле­ка­тель­ной, если играть друж­ной ком­па­нией. Осо­бенно детей пора­дуют состя­за­ния, победа в кото­рых при­не­сет ново­год­ние подарки.

Тигровый хвост

Участ­ники выстра­и­ва­ются в линию и берут сто­я­щего впе­реди за плечи. Участ­ник, сто­я­щий пер­вым в линии — голова тигра. Замы­ка­ю­щий колонну — хвост. После сиг­нала «хвост» стре­мится догнать «голову», кото­рая пыта­ется убе­жать. «Туло­вище» должно остаться в сцепке. Через неко­то­рое время дети меня­ются местами.

Веселый хоровод

Обыч­ный хоро­вод можно суще­ственно услож­нить. Веду­щий задает тон, посто­янно меняя направ­ле­ние и ско­рость дви­же­ния. После несколь­ких кру­гов хоро­вод пове­сти змей­кой, пере­ме­ща­ясь между пред­ме­тами мебели и гостями.

Путешествие

Команд­ная игра преду­смат­ри­вает исполь­зо­ва­ние повя­зок на глаза и кег­лей. Кегли рас­ста­вить «змей­кой» перед участ­ни­ками двух команд. Члены команды берутся за руки и с завя­зан­ными гла­зами пре­одо­ле­вают дистан­цию. Все кегли должны остаться в вер­ти­каль­ном поло­же­нии. Команда, участ­ники кото­рой собьют меньше кег­лей, побеж­дает в игре.

Волшебные слова

Участ­ни­ков раз­де­лить на команды и вру­чить ком­плект букв, состав­ля­ю­щих опре­де­лен­ное слово. Каж­дому участ­нику команды доста­ется только одна буква. В рас­сказе, кото­рый читает веду­щий, встре­ча­ются слова из этих букв. Когда про­зву­чит такое слово, игроки с соот­вет­ству­ю­щими бук­вами выхо­дят впе­ред и пере­стра­и­ва­ются в нуж­ном порядке. Команда, кото­рая опе­ре­дила сопер­ни­ков, зара­ба­ты­вает очко.

Что изменилось

Побе­дить в игре помо­жет зри­тель­ная память. Каж­дый участ­ник опре­де­лен­ное время вни­ма­тельно рас­смат­ри­вает игрушки, вися­щие на вет­вях елки. После дети поки­дают ком­нату. Несколько игру­шек пере­ве­ши­ва­ются или добав­ля­ются новые. Когда дети вер­нутся, им нужно озву­чить, что изменилось.

Подарок по кругу

Участ­ники ста­но­вятся в круг лицом к лицу. Веду­щий дает одному из игро­ков пода­рок и вклю­чает музыку. После пода­рок дви­га­ется по кругу. После оста­новки музыки пере­дача подарка пре­кра­ща­ется. Игрок, у кото­рого остался пода­рок, выбы­вает. В конце игры оста­нется один участ­ник, кото­рому доста­нется этот сувенир.

Наталья МАТИЕВСКАЯ, гимназия № 6, г. Междуреченск

Оборудование. 4 корзины, старые газеты, елка, елочные игрушки, наборы одежды (шарфы, варежки, шапки, кофты), магнитофон с аудиозаписями веселой ритмичной музыки, подарки.

Класс делится на 4 команды, в состав которых входят дети и их родители. Каждая команда придумывает свое название так, чтобы оно было связано с зимой или Новым годом (например, «Сосульки», «Хлопушки», «Снегурочки», «Бенгальские огни»). Выбирается жюри. В конце подводятся итоги, команды награждаются.

Конкурс «Пойми меня»

От каждой команды приглашается по одному человеку, участники конкурса на отдельном листе за одну минуту должны написать 10 (20) слов, которые приходят на ум, когда они слышат слова «Новый год». Каждая команда выполняет это же задание на других листах. Через минуту работы сравниваются. За каждое совпадение слов участнику и его команде присуждается 1 балл.

Конкурс «Загадки о зиме»

Учитель подбирает 10–20 загадок. Каждой команде загадывается одинаковое количество загадок.

  • Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист опадет. (Календарь.)

  • Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)

  • Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает. (Снег.)

  • Текло, текло и легло под стекло. (Лед на реке.)

Конкурс «Дед Мороз» (для родителей)

Для участия в конкурсе приглашаются родители, входящие в команды. Им надо угадать, как зовут новогодних дедушек в разных странах. Из предложенных вариантов выбирается один.

  • Пер Ноэль? (Норвегия, Франция, Испания.)

  • Тосигами? (Япония, Китай, Италия.)

  • Вайнахтеман? (Индия, Турция, Австрия.)

  • Юлеманд? (Бельгия, Польша, Норвегия.)

  • Санта-Клаус? (Ирак, Эфиопия, США.)

Игра «Все ли готово к Новому году?»

Пока жюри подводит промежуточные итоги, команды играют. Они отвечают на вопросы ведущего «да», если выполнили названные действия, и «нет» – если не выполнили.

Вопросы:

  • Елку игрушками украсили?

  • Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали?

  • А сосульки на уши повесили?

  • В снежки с друзьями играли?

  • Землянику в зимнем лесу собирали?

  • К празднику хлопушки, гирлянды готовили?

  • А для ловли бабочек и кузнечиков сачки приготовили?

Конкурс «Соберись на прогулку»

От каждой команды приглашается по одному игроку. За 30 секунд игрокам надо надеть на себя как можно больше вещей из предложенных наборов (наборы одинаковые).

Конкурс «Наряди елку»

От каждой команды приглашаются по три игрока: два ребенка и один взрослый. Взрослый участник будет изображать елку. Дети за одну минуту должны повесить на свою «елку» как можно больше игрушек.

Конкурс «Угадай мелодию»

Учитель подбирает и записывает на аудиокассету фрагменты песен о зиме и Новом годе. Команды по очереди отгадывают их названия.

Конкурс «Устами младенца» (для родителей)

В конкурсе участвует по одному взрослому игроку от каждой команды. Условия игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игрок получает 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участника одного балла:

1. Мне очень нравится эта штука.
2. От нее у взрослых бывает много хлопот.
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.
4. Она похожа на гранату.
5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

1. Они бывают разноцветными.
2. У нас весь пол был ими усыпан.
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.
4. Они, как снежинки, падают, падают.
5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)

1. Это что-то такое длинное.
2. Мне этим мама украсила костюм.
3. Он такой разноцветный и блестит.
4. Его можно легко порвать.
5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)

1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
2. Они бывают только в Москве.
3. И все в это время встают и чокаются.
4. Их по телевизору всегда показывают.
5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.
2. У меня их целая пачка.
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.
5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

1. Я один раз пробовал, пока мама не видела.
2. А у нас полгода в серванте стояло.
3. Там сначала «ба-бах», а потом «п-ш-ш».
4. Самое главное – надо следить, чтобы оно не убежало.
5. А у нас пробка чуть зеркало не разбила. (Шампанское.)

Конкурс «Фильм, фильм, фильм»

Учитель готовит вопросы, связанные с кинофильмами и мультфильмами о новогоднем празднике.

1. Как звали кинорежиссера, которого узнала и полюбила вся страна после того, как на экранах прошел его фильм «Карнавальная ночь»? (Эльдар Рязанов.)

2. Как звали мальчика, которого папа, мама, братья и сестры оставили на рождественские праздники одного дома? (Кевин – «Один дома».)

3. Из какого материала был главный герой мультфильма «Падал прошлогодний снег», которого вредная жена отправила в лес за новогодней елкой? (Из пластилина.)

4. В каком новогоднем фильме главная героиня поет голосом Аллы Пугачевой? («Ирония судьбы, или С легким паром».)

5. В какую новогоднюю игрушку превратил молодого принца король мышей в сказке А. Гофмана? (Щелкунчик.)