Иисус для мусульман 3 буквы

Информация Подробная информация об аяте 10:68 на Quranic Arabic Corpus Параметры Увеличенный шрифт Прослушать

ОригиналОригинал текст قَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ هُوَ الْغَنِيُّ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ إِنْ عِندَكُم مِّن سُلْطَانٍ بِهَذَا أَتَقُولُونَ عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ Транслит Qālū Attakhadha Al-Lahu Waladāan ۗ Subĥānahu ۖ Huwa Al-Ghanīyu ۖ Lahu Mā Fī As-Samāwāti Wa Mā Fī Al-‘Arđi ۚ ‘In `Indakum Min Sulţānin Bihadhā ۚ ‘Ataqūlūna `Alá Al-Lahi Mā Lā Ta`lamūna Эльмир Кулиев Они говорят: «Аллах взял себе сына». Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Нет у вас никакого доказательства этому. Неужели вы наговариваете на Аллаха то, чего вы не знаете? Абу Адель Они сказали: «Взял Аллах Себе ребенка ]». Он – преславен ] ! Он – Самый Богатый (и ни в чем не нуждается)! Ему (принадлежит) (все) то, что в небесах и на земле. Нет у вас на это никакого довода ! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего вы не знаете! Толкование ас-Саади Они говорят: «Аллах взял себе сына». Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Нет у вас никакого доказательства этому. Неужели вы наговариваете на Аллаха то, чего вы не знаете? ] Ибн Касир

Аллах критикует тех, кто заявил, что Он взял: ﴾ وَلَداً سُبْحَنَهُ هُوَ الْغَنِيُّ ﴿ «‘‘Себе ребенка’’. Хвала Ему, Он богат!» — т.е. Аллах, Свят (Чист) Он от всего этого, и не нуждается во всем этом, тогда как все, кроме Него, нуждаются в Нем. ﴾ لَهُ مَا فِى السَّمَوَت وَمَا فِى الاٌّرْضِ ﴿ «Ему принадлежит то, что в небесах и на земле» — т.е. как у Него может быть сын из того, что Он сотворил, когда все принадлежит Ему и являются рабами Его? ﴾ إِنْ عِندَكُمْ مِّن سُلْطَانٍ بِهَذَآ ﴿ «нет у вас никакого доказательства этому» – т.е. у вас нет никаких доводов на эту вашу ложь, которую вы возводите. ﴾ أَتَقُولُونَ عَلَى اللَّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴿ «Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего вы не знаете» — здесь порицание и определенная угроза и устрашение, как сказано в словах Аллаха: «Они говорят: «Милостивый взял Себе сына”. Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба. Он знает их число и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в день Воскресения в одиночестве». (Сура 19, аяты 88-95)

Изучение аята

Я изучил и понял данный аят!

Вера мусульманина не полноценна без веры в Ису (мир ему)

Вера мусульманина не полноценна без веры в Ису (мир ему)

Вера мусульманина не полноценна без веры в Ису (мир ему)

Ислам признает Ису как величайшего пророка Аллаха (мир ему). Вера мусульман не полноценна без веры в пророчество Исы.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад – Его раб и Его посланник, что Иса – раб Аллаха и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух, сотворённый Им, что Рай – истина и Ад – истина, Аллах введёт в Рай независимо от того, какими были его дела».

Другими словами, без твердой веры в Ису, верующий не может достичь райских благ. Как и к другим посланникам Аллаха, после имени Иса добавляется «алайхис-салям», что значит «мир ему».

В Священном писании мусульман, в более 90 аятах Корана сказано о пророке Исе.

3 суры Корана названы в отношении Иса: третья сура – «Семейство Имран» названа в честь отца Марьям, пятая сура «Аль Маида» в честь причащения, 19 сура «Марьям» – матери Исы.

Имя Исы в Коране

Иисус в Коране именуется Иса. В 16 местах в Коране он упоминается как «сын Марьям» (ибн Марьям). Так как у него не было отца и его называли в честь матери.

Описание Исы в Коране

Мессия

Еще до ниспослании Исы вера в пришествие мессии являлась фундаментальной в иудаизме.

В молитве «Шмоне-Эсре», читаемой три раза в день, иудеи молятся за мессию, потомка Давида, который станет их предводителем. На иврите «мессия» значит «помазанный». В Ветхом завете делается акцент на «человечности» мессии посредством обращения «сын человеческий», а не Бог.

Идеология мессии имеет центральное положение в христианстве. Согласно Библии, Иса ожидаемый мессия иудеев, но они отвергли его. Поэтому христиане употребили по отношению к нему слово «Христос» – мессия по-гречески.

Коран же вносит ясность и отмечает, что иудеи правы, считая мессию человеком, но неправы в том, что отвергли его:

«За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью)» (4:156-57).

Согласно Корану:

Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники (5:75).

В Коране сказано, что мессия призывал к поклонению Всевышнему, как и предыдущие пророки:

«Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» (5:72).

Коран называет Ису мессией (аль-масих) около 9 раз. Одним из объяснений мусульманских лексикографов является то, что Иса был мессией, потому что он помазал глаза слепого человека, чтобы исцелить его.

Знамение

В Коране сказано, что Иса является знамением. В терминологии Корана чудо является знамением Всевышнего, чтобы показать божественную всемогущество и неограниченную возможность совершать деяния вне причинно-следственной связи. Непорочное рождение Исы является чудом Аллаха, Его могуществу подвластны любые деяния. Поэтому Иса является знаменьем не только для израильтян, но и для всего мира:

«Мы сделали сына Марьям (Марии) и его мать знамением» (23:50).

«Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас» (19:21).

«Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров» (21:91).

Сайда Хайат

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Весной 2001 года методологию преподавания ислама профессора Шедингера поставила под сомнение одна из его студенток, воспитанных в семье мусульман. Девушка пожаловалась профессору, что тот преподносит ислам своим студентам абсолютно иначе, нежели ее родители. По словам Роберта Шедингера, этот инцидент заставил его полностью переосмыслить саму концепцию религии и то, как он преподносит ее студентам, передает ИА «Курсор».

Будучи главой кафедры религиозных исследований Колледжа Лютера, Роберт Шедингер проанализировал большое количество документов и пришел к выводу о том, что ислам Иисусу подходит гораздо больше, так как это не столько религия, сколько «социальное движение за справедливость».

«Мне пришлось пересмотреть, что такое ислам, и я пришел к выводу, что это социальное движение за справедливость. Я думаю, это именно то, что воплощал в себе Иисус в первом веке. Поэтому я делаю заключение, что Иисус, скорее всего, был мусульманином», — поясняет профессор изданию Fox.

У теории Роберта Шедингера уже появились противники, приводящие свои контраргументы. Самым главным из них является то, Иисус Христос родился за 600 лет до того, как возник сам ислам. Можно предположить, что Иисус проповедовал некоторые исламистские идеи, общие с христианством. Однако, подобной схожести в этих двух религиозных течениях недостаточно для того, что бы причислять Иисуса к мусульманам.

Более того, некоторые оппоненты Роберта Шедингера отмечают, что, если следовать логике автора книги «Был ли Иисус мусульманином?», можно прийти к выводу о том, что это не Иисус заимствовал исламские постулаты, а, наоборот, мусульманский пророк Мухаммед повторил идеи христиан. Принимая во внимание тот факт, что ислам зародился гораздо позже христианства, оппоненты теории Шедингера задают ему встречный вопрос – был ли Мухаммед христианином?

Отметим, что споры о национальной принадлежности Иисуса Христа продолжаются на протяжении многих веков. Традиционное христианство признает, что Иисус был этническим евреем, несмотря на то, что был рожден в Галилее, где проживало смешанное население.

Однако существуют и иные версии. В частности, что Иисус был палестинцем. Эту теорию официально озвучил премьер-министр ПА Салам Файад в преддверии Рождества 2011 года. Как утверждает историк Джеханзеб Дар, Иисус был палестинцем, а неарабы и немусульмане отказываются признавать это лишь потому, что в их умах палестинцы ассоциируются исключительно с терроризмом и насилием.