Иисус про мухаммеда

хадисы о женщинах

  1. Отношение мужчин мусульман к женщинам
    1. Ценить благие качества и прощать недостатки жены в характере
    2. Запрет на физическое насилие
    3. Забота о дочерях
    4. Помощь вдовам и сиротам
    5. Запретные отношения
  2. Какие женщины окажутся в раю
    1. Целомудренная и покорная
    2. Воспитывающая детей после смерти мужа
    3. Заботливая и щедрая
    4. Стремящаяся к знаниям
    5. Умершая во время беременности
  3. Выдуманные известные хадисы о женщинах
  4. Четыре наилучших блага для обоих миров
  5. Лучшие жены
  6. Как получить награду за благие дела своего мужа?
  7. Скверные женщины

Женщины сыграли важную роль в том, чтобы оказать поддержку Посланнику Аллаха ﷺ и поддержать Ислам на пути становления религии, и первым человеком, который выслушал Мухаммада ﷺ после явления к нему его пророческой миссии, поддержав его, была его супруга Хадиджа. Среди хадисов Пророка Мухаммеда ﷺ приводится множество, которые посвящены теме женщин: жен, матерей и дочерей. Эти хадисы повествуют о том, что говорил о женщинах Посланник Аллаха ﷺ (Muhammad), поэтому каждый мужчина мусульманин должен обязательно читать хадисы Пророка Мухаммеда ﷺ о женщинах, для того, чтобы знать как относился к женщинам Посланник Аллаха ﷺ и требовал относиться к ним от мужчин своей уммы.

Отношение мужчин мусульман к женщинам

Всевышний Аллах предписал мужчинам жить с женщинами в мире и согласии и обходиться с ними достойно, быть добродетельными к ним, относиться с уважением, терпением и заботой к своим матерям, женам и дочерям. В хадисе (от Абдуллы ибн Амра переданым ибн Маджа) сказано: «Лучшие из вас – это те, кто лучше всех относится к своим женщинам».

Упоминая хадисы про женщин, приводят случай, когда Посланника Аллаха ﷺ посетил один человек, который задал ему такой вопрос: к кому из людей он должен относиться лучше всего? На это Пророк Мухаммад ﷺ ответил, что лучше всего следует относиться к матери. Тогда человек задал вопрос, к кому после матери должен относиться он лучше всего. И Посланник Аллаха ﷺ ответил, что к матери. Когда же в третий раз человек задал ему такой вопрос, Посланник ﷺ снова ответил, что к матери и только на четвертый раз ответил, что к отцу. Этот хадис был рассказан Абу Хурайрой, передали Муслим и Бухари.

Особо можно выделить те хадисы Пророка Мухаммада ﷺ, в которых он говорит о женщине-матери и о том, как мусульманин должен относиться к матери, которая родила его, чтобы заслужить довольство Всевышнего. В хадисе, переданном Муслимом и Бухари со слов Мугира ибн Шу‘ба, Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что мусульманам Всевышним Аллахом запрещено непочтительно относиться к матерям и отказывать им в том, что человек должен отдать своей матери. Также как запрещено убивать дочерей новорожденных.

Коран об отношении к женщинам

Ценить благие качества и прощать недостатки жены в характере

По словам Посланника Аллаха ﷺ, если какие-то черты характера в жене мужу не нравятся, ненавидеть свою верующую супругу он не должен, а необходимо довольствоваться какой-то другой чертой ее характера, которая более приятна ему. Благодеянием для супруга будет помощь жене по хозяйству, домашним делам, в приготовлении блюда или починке своей одежды, ведь сам Пророк Мухаммад ﷺ штопал свою одежду, облегчая тем самым работу своим женам. Супруг должен всегда защищать свою жену, охранять и оберегать, как сказал Посланник Аллаха ﷺ, что женщина является человеком слабым и незащищенным, и шайтан подступается к ней, когда она выходит на улицу.

Пророк Мухаммед ﷺ все время напоминал мусульманам о том, что женщина сотворена из ребра, у которого наиболее искривлена верхняя часть, которая сопоставима с языком, поэтому исправлять в женщине то, что ей дано от рождения, не стоит пытаться – это так же опасно и бесполезно, как пытаться выпрямить ребро, которое просто может сломаться. Эти слова Мухаммеда ﷺ приведены в хадисе, который передан Муслимом и Бухари со слова Абу Хурайры.

хадис о сотворении из ребра женщины

Запрет на физическое насилие

Особое внимание уделял Посланник Аллаха ﷺ вопросу насилия над женщинами и физических взаимоотношений: по его словам, мужчинам не следует уподобляться тем, кто сначала бьет жен своих подобно рабам, а затем могут прийти и лечь с ними в постель – эти его слова приводятся в хадисе, рассказанном Абдуллой бин Зам‘а, переданном Муслимом и Бухари.

В хадисе от Табарани передается о том, что аль-Микдад ибн Ма‘дикариб слышал, как Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: «Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, (и никогда не бил её, оставляя следа на теле). И они умирали в старости, питая любовь друг к другу».

Когда Посланнику Аллаха ﷺ задали вопрос, какие следует мусульманам соблюдать права женщин, Мухаммад ﷺ ответил так: «Если сам ешь, то накорми и ее, если себе покупаешь одежду, то купи и ей. Ты не должен бить ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не должен оставлять ее, кроме как в доме» (со слов Муавии ибн Хейда передал Абу Дауд).

После того, как по окончании сражения стали находить тела убитых детей и женщин, Посланник Аллаха ﷺ запретил убивать детей и женщин – об этом рассказывал ибн Умар в хадисе, который передал аль-Байхаки.

Забота о дочерях

Пророк Мухаммад ﷺ о рождении дочери в семье мусульман сказал в хадисе, который рассказал Анас ибн Малик и передал Табарани, что, когда рождается девочка, в эту семью посылает Всевышний Аллах ангела с благословением и говорит: «Как она слаба и как беспомощна, и из слабого тела вышла. Кто будет ее воспитывать, то до Судного дня ему будет оказана помощь».

Также в некоторых хадисах сообщается, что кто воспитает трех дочерей в исламе, тому будет обещан рай, сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ спросили о том у кого будет не три, а две дочери и Посланник Аллаха ﷺ также ответил утвердительно.

Джабир бин Абдулла передает от Посланника Аллаха ﷺ: «Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если две дочерей будет иметь?». На что он ответил (мир ему): «Даже если у него будет две дочери». (Ахмад, Бухари).

«Тот, кто имеет трех дочерей или сестер, кто хорошо относится к ним, воспитывает их должным образом, имеет терпение с ними, и боится Аллаха по отношению к ним, войдет в Рай» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи).

Помощь вдовам и сиротам

женщины мусульманки

В своих наставлениях Мухаммад ﷺ уделял особое внимание отношению к вдовам, и приравнивал тех, кто помогает овдовевшим мусульманкам, к борцам на пути Аллаха или тем верующим, которые днем постятся, а ночью выстаивают молитвы, — такие его слова приводятся в хадисе, который со слов Абу Хурайры передал Бухари и Муслим.

От Абу Хурейры передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О Аллах, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!» (Ахмад и ибн Маджа). Имам ас-Синди так растолковал данные слова: «Смысл этого хадиса в том, что Пророк ﷺ призвал Аллаха в свидетели касательно того, что он довёл их положение до своей общины».

Запретные отношения

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Женщины муджахидов запретны для тех, кто не на джихаде также как запретно смотреть на своих матерей со страстью» (сборник Муслима, передано со слов Сулеймана ибн Язида).

Какие женщины окажутся в раю

Говоря о том, как следует жить и как следует строить свою жизнь женщине мусульманке, Посланник Аллаха ﷺ сказал, что войдет в Рай та женщина, которой был доволен муж – об этом рассказано хадисе Умм Саляма, который был передан ат-Тирмизи.

В хадисе от Абу Умамы переданном в сборнике Ахмада, ибн Маджа и аль Байхаки рассказывается о женщине, которая пришла к Посланнику Аллаха ﷺ со своим сыном, и Пророк Мухаммед ﷺ сообщил ей, что женщины беременные, рожающие, и милосердные к детям, обязательно попадут в Рай, если будут выполнять молитвы и подчиняться мужу.

Целомудренная и покорная

Есть также хадис, в котором затрагивается тема женщин, который был рассказан Абдур-Рахманом ибн Ауфом, передан имамом Ахмадом. В этом хадисе приводятся слова Посланника Мухаммада ﷺ о том, что женщине следует обязательно выполнять пять молитв, в месяц Рамадан соблюдать пост, отдавать милостыню, хранить себя саму от чужих мужчин, а своему мужу быть покорной (в том, что разрешено Шариатом), такой будет сказано в вечном мире: «Войди в Рай через ту дверь, через которую хочешь сама!».

О том, какие права и какие обязанности существуют у женщин по отношению к их супругам, говорила и Аиша, которая однажды произнесла, обратившись к женщинам, такие слова: «О, женщины, если бы знали вы обязанности ваши перед мужьями, то каждая из вас будучи сама в пыли, прежде всего, убирала бы пыль с лица своего мужа» (передано ибн Абу Шейбой в «Мусаннафе»).

Воспитывающая детей после смерти мужа

хадис о женщинеО том какой образ жизни должна вести жена, после смерти своего супруга, передается в хадисе Ауфа ибн Малика в сборнике Абу Дауда. Посланник Аллаха ﷺ говорил, что красивая женщина, у которой происхождение из хорошей семьи, и которая после того, как муж ее покинет этот мир, не станет снова выходить замуж, украшать себя и не будет предаваться развлечением, а займется воспитанием своих детей до тех пор, пока дети не станут совершеннолетними, или до своей смерти, — такая женщина будет в Раю на одной степени с самим Пророком Мухаммадом ﷺ.

«Я первый, кому откроются двери Рая, но опередит меня женщина, и я спрошу у нее: «Кто ты?» И она ответит: «Я женщина, которая сидела со своими детьми, оставшимися без отца» (передано от Абу Я‘ля со слов Абу Хурайры).

Заботливая и щедрая

Об одном случае, связанном с женщинами, рассказала Аиша. По ее словам, ее однажды посетила с двумя дочерьми очень бедная женщина: она держала своих дочерей на руках и просила еды. Аиша каждой из них дала по финику, но, когда женщина попыталась съесть свой финик, ее дети попросили у нее этот финик, и тогда мать разделила финик на две половины и дала своим дочкам. Аиша была восхищена таким ее поступком и сообщила об этом Пророку Мохаммеду ﷺ, и Посланник Аллаха ﷺ сказал на это, что Всевышний Аллах освободит такую женщину от Ада и введет ее в Рай. Хадис передан имамом Муслимом.

Стремящаяся к знаниям

В одном из хадисов от Муслима со слов Айши сказано: «Лучшими женщинами являются женщины ансаров, потому что стеснительны они, и эта стеснительность не помешала им требовать Знания в религии».

Умершая во время беременности

По словам Пророка Мухаммеда ﷺ, в числе шахидов будет та женщина, которая умрёт во время беременности, то есть она будет приравнена к тем, кто пал смертью на пути Аллаха. Об этом сказано в хадисе от Убада ибн ас-Самита.

Выдуманные известные хадисы о женщинах

Приводятся также слова Пророка Мухаммеда ﷺ, с которыми он обратился к женщинам: «Разве не будет рада каждая из вас, когда забеременеет от мужа, и он будет доволен ею, тогда как за каждый день беременности ей будет записываться вознаграждение постящегося днем и выстаивающего ночью молитву на пути Аллаха» Затем он ﷺ сказал, что в момент, когда у женщины начинаются схватки и она готовится рожать, никто из обитателей небес или земли, даже ангелы не знают о том, какую награду приготовил Аллах для нее. В этом хадисе сказано, что, когда она родит, за каждый глоток, который выпил ребенок из ее груди во время кормления, она получает награду. Каждую минуту, когда мать не может спать, потому что плачет ее ребенок, ей Господь записывает такую награду, какая дается за освобождение семидесяти рабов на пути Аллаха. Посланник Аллаха ﷺ пояснил, что имеет в виду тех женщин, которые «живут в подчинении Аллаху, своим мужьям, и которые забывают о своих совершенных делах». Однако, как бы красиво не звучали эти слова, этот хадис является выдуманным. Не разрешено верить в него, передавать и распространять.

Некоторые люди, зная трепетное отношение Посланника Аллаха ﷺ к матерям, выдумывали на эту тему хадисы, например, «Кто поцелует глаза своей матери, это будет преградой для него от Ада», передано от аль-Байхаки со слов ибн Аббаса. В иснаде этого хадиса присутствует передатчик, которого Кутайба считал очень слабым, а ибн Махди назвал его лжецом, согласно высказыванию аз-Захаби.

Передается очень слабый хадис в сборнике аль-Байхаки от Абу Хурейры о том, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил о природе женщин так: женщины гораздо чувственнее в наслаждениях, чем мужчины – чувствительнее мужчин в девяносто девять раз, но волей Всевышнего Аллаха они в этом были созданы стеснительными.

Четыре наилучших блага для обоих миров

Говоря о женщине, Посланник Аллаха ﷺ (передается от ибн Аббаса и передано Табарани), сказал, что существует четыре вещи, которые являются наилучшим благом как для земного мира, так и для мира вечного. К этим четырем вещам относится: благодарное сердце, язык, который поминает Всевышнего Аллаха, тело, которое терпеливо для бедствий, и супруга, которая не предает своего мужа ни своим телом, ни его имуществом.

Лучшие жены

хадис о жене будящей на ночную молитвуВ хадисе рассказанном Абу Хурейрой Посланник Аллаха ﷺ назвал лучшими женщинами тех, «глядя на которых радуешься, повелевая которым видишь послушание, которые в твое отсутствие хранят себя и твое имущество». После этих слов Посланник Аллаха ﷺ прочитал аят 34 из суры под названием «Женщины», в котором сказано, что «Мужчины над женами стоят за то, что Аллах одним дал преимущество перед другими, и за то, что расходуют они из своего имущества».

О том, к каким женщинам будет благосклонен Всевышний Аллах, Посланник Аллаха ﷺ говорил, что женщина, которая встает ночью на молитву, и будит своего супруга, чтобы прочитать намаз вместе, а если муж ее не просыпается, брызгает водой в его лицо, чтобы разбудить его на молитву, будет в милости у Всевышнего Аллаха. Этот хадис рассказал Абу Хурайра, он был передан Абу Даудом.

По мнению Посланника Аллаха ﷺ, праведная жена – это лучшее, что можно получить в пользование в этом преходящем мире. Среди лучших женщин своей уммы он называл тех, которые не просят большое приданое и приветливы к своим мужчинам.

Пророк ﷺ особое внимание уделял довольству мужа своей женой. Сообщается, что Хусайн ибн Михсан, рассказывал о том, что его тётя со стороны отца поведала ему, что однажды она пришла к Посланнику Аллаха ﷺ по какой-то нужде. Он спросил меня: «У тебя есть муж?» Я ответила: «Да». Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Я ответила: «Делаю для него все, что в моих силах». Посланник Аллаха ﷺ сказал на это: «Будь внимательней, куда тебе до него? Воистину, он для тебя Рай и Ад» (от Ахмада и аль-Хакима).

Как получить награду за благие дела своего мужа?

В хадисе переданным Аслям ибн Сахлем рассказывается случай, как к Пророку Мухаммаду ﷺ, который в этот момент находился в окружении своих сподвижников, подошла Асма, дочь Язида, которая сказала Посланнику Аллаха ﷺ, что он ей как мать и отец, и она пришла к Посланнику Всевышнего ﷺ от имени всех женщин с готовностью отдать за него душу, которые уверовали и признали истину его пророческой миссии. Асма представилась одной из тех женщин, которые сидят дома, носят детей своих мужчин и выполняют их желания. Асма от лица всех женщин признала, что мужчины совершают больше благих дел, потому что могут посещать пятничную молитву, посещать больных, провожать в последний путь покойников, совершать коллективные молитвы и ежегодно делать хадж, а также бороться на пути Аллаха. Когда же жена остается дома, в то время как ее мужчина отправляется в хадж, она хранит себя и имущество мужа, шьет ему одежду, однако в перечисленных благих делах принимать участие женщина не может.

В ответ на эту речь Посланник Аллаха ﷺ обратился к своим сподвижникам с вопросом, слышали ли они в своей жизни более прекрасную речь от женщины, касающуюся вопросов религии. Посланник Всевышнего ﷺ сказал Асме, чтобы она возвращалась и передала остальным женщинам, что из них лучшей женщиной будет та, которая будет спрашивать у своего мужа, чем заслужить его довольство, станет выполнять то, что будет он просить, а с мнением его будет соглашаться. И если она будет выполнять это, то ей будет дано такое же вознаграждение, какое будет дано ее мужу за его деяние, в которых жена его принимать участие не может. Асма, услышав такие слова Пророка ﷺ, ушла в большой радости.

Скверные женщины

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, когда жена в земном мире совершает плохое, причиняя супругу своему страдания, его жена из гурий говорит: «Не мучай его, да разразит тебя Аллах! Он ведь только гость твой, который покинет тебя уже скоро» (от Му‘аза бин Джабаля в сборнике ат-Тирмизи).

В хадисе, рассказанном Сальманом ибн Ясаром и Абу Узейной переданном аль-Байхаки, Пророк Мухаммад ﷺ говорит, что худшими из жен мусульман следует называть тех, кто ходит высокомерными и полураздетыми. Далее Посланник Аллаха ﷺ сказал, что в Рай никогда не войдут лицемерки, и что среди всех женщин будет очень мало достойных, как белых ворон.

Хвала Аллаху.

Вся хвала Аллаху.

Сказал Всевышний Аллах:

А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это — очевидное колдовство» (сура ас-Сафф, аят 6).

Всевышний также сказал:

Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют (сура аль-А‘раф, аят 157).

Эти два аята указывают на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упоминается в Евангелии и Торе. Как бы иудеи и христиане не утверждали отсутствие этого, слова Всевышнего Аллаха – лучшие из слов и самые правдивые из них.

В предыдущих писаниях упоминается следующие моменты.

Во-первых. В Торе или Ветхом Завете упоминается:

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу (Втор 18:18,19). (Цитировалось по Русскому синодальному переводу. В нём отсутствуют некоторые слова, присутствующие в цитате из арабского варианта Библии – прим. пер.).

Этот текст существует и сейчас. О словах из среды братьев их: если бы Пророк был из среды сыновей Израилевых (бану Исраиль), то было бы сказано Я воздвигну им Пророка из них, но сказано из среды братьев их, то есть из потомков Исма‘иля (Измаила).

Во-вторых. В Евангелии или Новом Завете упоминается:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде…

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин 16:6-8, 12, 13). (Цитировалось по Русскому синодальному переводу – прим. пер.).

Эти слова не о ком ином, как о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует.

В-третьих. Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «В Торе (в пятой книге из Пятикнижия) сказано: «Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона… » (Втор 33:2). Этот стих содержит в себе три пророчества: пророчества Мусы (Моисея), пророчество ‘Исы (Иисуса) и пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Приход Его «от Синая». Синай – это гора, на которой Аллах говорил с Мусой и возвестил о его пророчестве. «Открылся им от Сеира» – это о появлении ‘Исы из Бейт аль-Макдис (Иерусалима), «Сеир» – это селение, известное там и по сей день. Это возвещение о пророчестве ‘Исы. «Фаран» – это Мекка. Аллах, пречист Он, сравнил пророчество Мусы с наступлением рассвета, пророчество ‘Исы – с восходом и сиянием солнца, а пророчество Мухаммада, печати пророков, — с солнцем, когда оно пребывает в зените, и свет его расстилается по горизонту (или доходит до всех – прим. пер.). И было всё точно так, как было предсказано Им. Аллах, пречист Он, рассеял пророчеством Мусы тьму неверия и осветил её зарёй пророчества. (После Он) увеличил сияние и свет посредством пророчества Мессии, и сделал сияние совершенным, покрыв им всю землю, через пророчество Мухаммада, да благословит и приветствует Аллах всех пророков. Три этих пророчества, упоминаемые в стихе, Аллах упомянул и в начале суры «ат-Тин»:

والتين والزيتون ، وطور سينين ، وهذا البلد الأمين

«Клянусь смоковницей и оливой! Клянусь горой Синаем! Клянусь этим безопасным городом (Меккой)!»» (Хадайа аль-хайара. – С. 110).

(Стихи из Ветхого Завета цитировались по Русскому синодальному переводу, дополнение в квадратных скобках – по Танаху в переводе Мосад рав Кука – прим. пер.).

В-четвёртых. Шейх ‘Абду-ль-маджид аз-Зиндани в своей книге Аль-башарат би Мухаммад салля Ллаху ‘алейхи уа саллям фи-ль-кутуб ас-самауийа ас-сабика упомянул: В Евангелии от Варнавы в двадцать втором стихе пришло: «И останется это, пока не придёт Мухаммад – посланник Аллаха, который придя, раскроет этот обман тем, кто верит в Закон Аллаха». И говорится в книге Исайи: «Я назвал тебя Мухаммадом, о Мухаммад, о святой Господа, имя твоё пребывало извечно», говорится в книге Исайи: «То, что дал я ему, не дам другому. Ахмад, так как он поминает Аллаха, и придёт он с лучшей части земли. И это будет приносить радость для человечества, и они будут повторять слова единобожия на каждом холме, и прославлять Бога в каждом высоком месте».

Ученые называют несколько мест, где упоминается имя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, иногда по имени, а иногда по описанию, которое не подходит ни к кому, кроме него, да благословит его Аллах и приветствует.

Знайте, что в предыдущих писаниях, которые имеются сейчас, произошли изменения. Об этом говорили и историки, являющиеся немусульманами. Но, несмотря на это, мы до сих пор обнаруживаем в Таурате и Инджиле (в Ветхом и Новом Завете) сообщения о приходе Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Шейх Рахмату-Ллах аль-Хинди сказал, что христиане исказили все места, которые можно было исказить. Поэтому, мы читаем о каких-либо стихах из Таурата или Инджиля у древних ученых, но не находим их сейчас. Однако, и по сей в Библии есть стихи, сообщающие о пророчестве и о приходе Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Знайте, что человеку необходимо вооружиться достоверным подробным знанием при дискуссии с христианами. Даже не имея доводы, они стараются посеять сомнения в душах людей. Чтобы капитулировали те перед этими сомнениями, и чтобы ушла истина. А Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим.

Полезные книги по этой теме: Изхар аль-хакк шейха Рахмату-Ллаха аль-Хинди, Хидайа аль-хайара Ибн Кайима и прежде всего книга Аль-джауаб ас-сахих Ибн Теймии.

А Аллах знает лучше!

Свидетельства учёных

Ранние Писания

Библия — священное писание Иудаизма и Христианства. Христианская Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета, с Римско-католическими и восточными Ортодоксальными версиями Ветхого Завета, являющихся немного более объёмными из-за включения в них некоторых книг, не принятых как Священное Писание протестантами.

Иудейская Библия включает только книги, известные христианам как Ветхий Завет. Кроме того, строение еврейских и христианских канонов значительно отличаются . Пророк Мухаммад был предсказан как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Считается, что Иисус и Апостолы говорили на арамейском языке. Арамейский язык широко использовался приблизительно до 650 года нашей эры, когда он начал вытесняться арабским языком . Однако, существующая на сегодняшний день Библия, базируется не на рукописях арамейского языка, а на греческих и латинских версиях.

Цитирование пророчеств Библии не означает, что мусульмане полностью принимают существующую сегодня Библию, как откровение от Бога.

Абсолютно не обязательно, чтобы о пророке было дано пророчество более ранним пророком. Моисей был послан с пророчеством Фараону, несмотря на то, что он не был предсказан никем. Авраам был пророком Бога к Немруду, но ведь никто же не пророчествовал этого. Ной, Лот, и другие были истинными пророками Бога, но мы не имеем данных, что они не были предсказаны. Истинность пророка не ограничивается старыми пророчествами, но включает фактическое сообщение, принесенное им, чудесами и т.д.

Обсуждение пророчеств — деликатный вопрос. Он требует тщательного изучения версий Библии и переводов, недавно обнаруженных рукописей и исследование иврита, греческих и арамейских слов и их тщательного изучения. Задача становится особенно трудной оттого, что «до возникновения печати (15-ое столетие), все копии Библий показывают текстовые изменения» . Это нелегко для непрофессионалов. По этой причине лучшим доказательством будет свидетельства древних и современных экспертов в этой области. Мы имеем записи ранних иудеев и христиан, монахов и раввинов, которые засвидетельствовали, что Мухаммад был выполнением определенных пророчеств Библии. Далее мы рассмотрим некоторые примеры этого.

Ожидаемый пророк

До появления Ислама, иудеи и христиане Аравии ожидали пророка. Перед появлением Мухаммада Аравия была домом для евреев, христиан и арабов-язычников, которые при случае воевали друг с другом. Евреи и христиане поговаривали: «Пришло время для появления обещанного пророка, чтоб восстановить религию Авраама. Мы присоединимся к его рядам развернём жестокую войну против вас». Когда же Мухаммад появился, одни из них уверовали в него, другие отказались. Вот почему Бог низвёл в Писании: » К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!» (Коран 2:89)

Первым свидетелем был Бахира, христианский монах, который увидел признаки будущего пророчества у Мухаммада, когда он ещё был мальчиком. Бахира сказал его дяде: «…великое будущее у вашего племянника, отвезите его поскорее домой» .

Вторым свидетелем был Варака ибн Науфаль, христианский учёный, умерший вскоре после начала миссии Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Варака засвидетельствовал, что Махаммад, мир ему и благословение Аллаха, был пророком его времени и получил откровение в точности подобно Моисею и Иисусу .

Иудеи Медины с тревогой ожидали прибытия пророка. Третьим и четвертым свидетелями были двое известных еврейских раввинов, Абдулла ибн Салям и Мухайрик .

Шестым и седьмым свидетелем были также иудейские раввины из Йемена, Вахб Ибн Мунаббих и Kааб Аль-Ахбар (ум.в 656 г н.э.). Кааб обнаружил тексты, содержащие восхваления и описания Пророка в пророчествах Моисея в Библии .

Коран говорит: » Разве для них не является знамением то, что ученые сынов Исраила (Израиля) знают его?» (Коран 26:197)

Пророчества Ветхого Завета о Мухаммаде: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как и ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что Я повелю ему» (Второзаконие 18:18).

Многие христиане верят этому пророчеству, предсказанному Моисеем, относя его к Иисусу. Действительно, Иисус был предсказан в Ветхом Завете, но как будет ясно, именно это пророчество не относится к нему, но оно более подходит Мухаммаду. Моисей предсказал следующее:

1. Пророк, похожий на Моисея

Области сравнения

Моисей

Иисус

Мухаммад

Рождение

нормальное рождение

удивительное, девственное рождение

нормальное рождение

Миссия

только пророк

был назван сыном Божьим

только пророк

Родители

отец и мать

только мать

отец и мать

Семейная жизнь

женат, дети

никогда не женился

женат, дети

Принятие собственным народом

иудеи приняли его

иудеи отринули его

арабы приняли его

Политическая власть

Моисей имел её (Числа 15:36)

Иисус отказался от неё

Мухаммад имел её

Победа над оппонентами

Фараон утонул

был осуждён на распятие

Мекканцы были разбиты

Смерть

Естественная смерть

объявлен умершим на кресте

Естественная смерть

Захоронение

похоронен в могиле

пустая могила

похоронен в могиле

Божественность

не обожествлён

обожествлён христианами

не обожествлён

Начало пророческой миссии

Воскресение на Земле

не воскрес

объявлен воскресшим

не воскрес

  1. 2. Ожидаемый пророк должен быть из братьев иудеев

Обсуждаемый стих ясен в высказывании о том, что пророк явится из среды братьев иудеев. Авраам имел двух сыновей: Исмаила и Исхака. Евреи — потомки сына Исхака, Иакова. Арабы — дети Исмаила. Таким образом, арабы — братья еврейской нации. Библия подтверждает: «Жить будет он (Исмаил) перед лицем всех братьев своих» (Бытие 16:12), «Они (Исмаилиты) поселились перед лицем всех братьев своих» (Бытие 25:18).

Дети Исаака — братья Исмаилитов. Аналогично, Мухаммад — из числа братьев израильтян, потому что он был потомком Исмаила сына Авраама.

3. Бог вложит Слова Его в уста ожидаемого пророка

Коран говорит о Мухаммаде: «Он не говорит по прихоти. Это — только откровение, которое внушается» (Коран 53:3-4).

Это очень похоже на стих из Второзакония 18:18: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как и ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что Я повелю ему» (Второзаконие 18:18).

Пророк Мухаммад явился с посланием ко всему миру, и от них, иудеев. Все, включая иудеев, должны принять его пророчество, и это подтверждается следующими словами: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе ГОСПОДЬ Бог твой, — его слушайте» (Второзаконие 18:15).

4. Предостережение об опасности отвержения

Пророчество продолжает: «А кто не послушает слов Моих, которые (пророк тот) будет говорить, Моим именем, с того Я взыщу» (Второзаконие 18:19).

Что интересно, мусульмане начинают читать каждую главу Корана с именем Бога, говоря: «Бисмилля ир-Рахман ир-Рахим» — «От именем Бога, Милостивого, Милосердного».

Далее рассмотрим мнения некоторых учёных, свидетельствующих, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, соответствует этому пророчеству.

Первый свидетель

Абдуль-Ахад Дауд, бывший преподобный Дэвид Бенджамин Келдани, профессор, Римско-католический священник Униатско-халдейского толка. После принятия Ислама, он написал книгу, «Мухаммад в Библии». Он пишет об этом пророчестве: «Если эти слова не будут относиться к Мухаммаду, то они всё ещё остаются невыполненными. Сам Иисус никогда не претендовал на то, что он и есть указанный пророк. Даже его ученики имели то же самое мнение: они рассчитывали на второе пришествие Иисуса для осуществления этого пророчества (Деяния 3: 17-24). Пока бесспорно, что как первое прибытие Иисуса не было явлением Пророка, так и его второе появление едва ли сможет исполнить эти слова. Иисус, как утверждает его Церковь, явится как судья, а не как закондатель; однако, обетованный Мессия должен прийти с «пламенным законом» в «его деснице»» .

Второй свидетель

Мухаммад Асад, доисламское имя Леопольд Вейсс, родился в июле 1900 в городе Львове (нем. Лемберг), тогда части австрийской Империи. Он был потомком длинной линии раввинов, нарушенной его отцом, ставшим адвокатом. Сам Асад получил полное религиозное образование, которое должно было поддержать раввинскую традицию семейства. Он стал знатоком иврита в раннем возрасте и был также знаком с арамейским языком. Он изучил Ветхий Завет в оригинале, а так же текст и комментарии Талмуда, Mишны и Гемары, и копался в путанице Библейского толкования, Таргуме .

Комментируя стих Корана: «и не покрывайте истину покровом лжи и не утаивайте правды..» (Коран 2:42), Мухаммад Асад пишет: «‘покрывание истины покровом лжи’ означает развращение библейского текста (который с тех пор был подвергнут объективной текстовой критике), в котором Коран часто обвиняет иудеев, в то время как ‘утаивание правды’ относится к их игнорированию или преднамеренно ложной интерпретации слов Моисея в библейском тексте, «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — его слушайте» (Второзаконие 18:15), а также слова, возводимые к Самому Богу, «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как и ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что Я повелю ему» (Второзаконие 18:18). Очевидно, что «братья» детей Израиля — арабы, и особенно мустаариба (‘арабизированная’) группа среди них, которая берёт своё начало от Исмаила и Авраама: и так как именно эта группа является племенем аравийского пророка-курейшита, вышеупомянутые библейские стихи должно понимать как относящиеся к его появлению» .

Новый Завет о Мухаммаде

«И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоанн 14:16) (Текст Синодального Издания)

В этом стихе Иисус обещает, что появится другой «Утешитель» и, таким образом, нам следует обсудить кое-что, связанное с этим «Утешителем».

Греческое слово paravklhtoß, ho parakletos, было переведено как «Утешитель». Parakletos более точно означает «умоляющий за другого, проситель» . Но, parakletos — на греческом языке «человек», а не бестелесное лицо. В греческом языке каждое существительное обладает родом: мужским, женским или нейтральным. В Евангелии Иоанна, Главы 14, 15 и 16 ho parakletos — фактически человек. Все местоимения по-гречески должны согласовываться в роде со словом, к которому они относятся и местоимение «он» используется при обращении к parakletos. В Новом Завете используется слово pneuma, что означает «дыхание» или «дух», греческий эквивалент ruah, еврейское слово для «духа», используемого в Ветхом Завете. Дух — грамматически нейтральное слово и всегда представляется местоимением «это».

Все современные Библии составлены из «древних рукописей», самая древняя датируется четвертым столетием нашей эры. Ни одна из этих древних рукописей не идентична другой . Все Библии сегодня созданы на основе комбинирования рукописей без единой категорической ссылки. Переводчики Библии пытаются «выбирать» правильную версию. Другими словами, так как они не знают, какая «древняя рукопись» является правильной, они решают для нас которую «версию» данного стиха принять. Возьмём Иоанна 14:26 как пример. Стих 14:26 в Евангелии от Иоанна — единственный стих в Библии, связывающий Parakletos со Святым Духом. Но «древние рукописи» не соглашаются, что «Parakletos» — «Святой Дух». Например, известная Старинная рукопись Syriacus, написанная около пятого столетия н.э., и обнаруженная в 1812 на Горе Синай, текст 14:26 читается: «Параклет, Дух», а не «Параклет, Святой Дух».

Почему это важно? Это существенно потому, что на библейском языке «дух» просто означает «пророк».

«Возлюбденные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» .

Поучительно знать, что несколько библейских учёных рассматривали parakletos как «независимый спаситель» (фигура, имеющая власть спасать), а не Святой дух .

Отсюда вопрос: был ли Утешитель parakletos Иисуса «Святым духом» или человеком, пророком, который должен явиться после него? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять описание ho parakletos и понять, соответствует ли оно призраку или человеку.

Продолжая читать главы 14:16 и 16:7, мы находим, что Иисус предсказывает определённые детали о личности parakletos и его появлении. Поэтому, согласно контексту глав 14 и 16 из Евангелия Иоанна, мы обнаруживаем следующие факты.

1. Иисус говорит, что parakletos — человек:

Иоанн 16:13: «…будет говорить»

Иоанн 16:7: «…если я не пойду, Утешитель не придёт к вам»

Невозможно, чтобы Утешитель был «Святым духом», ведь Святой дух был задолго до Иисуса и в течение его пророческой деятельности .

В стихе 16:13 от Иоанна Иисус упомянул параклета как «он», а не «это». Поэтому, параклет — человек, не призрак.

2. Иисус был назван parakletos:

«А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая (parakletos) перед Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1 посл. Иоан. 2:1).

Отсюда видно, что parakletos является физическим и человеческим просителем.

3. Божественность Иисуса — более позднее новшество

Иисус не воспринимался как божество до Никейского Собора в 325 г.н.э., но все, за исключением евреев, сходились в том, что он был пророком Божьим, как обозначено Библией:

Матфей 21:11 «..Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».

Лука 24:19 «…Иисусом Назаретянином, который был пророк, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом».

4. Иисус молит Господа о другом parakletos:

Иоанн 14:16 «И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя»

5. Иисус описывает функцию другого Parakletos:

Иоанн 16:13: «Он…наставит вас на всякую истину»

Господь говорит в Коране о Мухаммаде: «О люди! К вам явился Посланник с истиной от вашего Господа. Уверуйте же, ведь так будет лучше для вас. Если же вы не уверуете, то ведь Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Аллах — Знающий, Мудрый» (Коран 4:170).

Иоанн 16:14: «Он прославит меня»

Коран, низведённый Мухаммаду, прославляет Иисуса: «Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных» (Коран 3:45).

Мухаммад также прославлял Иисуса: «Кто засвидетельствовал, что никто не заслуживает поклонения, кроме Аллаха, не имеющего равных, что Мухаммад является Его рабом и посланником, и что Иисус — раб Бога и Его посланник, Его Слово, которое Он низвёл Марии, и дух от Него, и что Рай — истина, и Ад — истина, Бог допустит его в Рай, согласно его делам» (Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслима).

Иоанн 16:8: «И он пришел обличит мир о грехе и о правде и о суде»

Коран объявляет: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Коран 5:72).

Иоанн 16:13: «ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит»

Коран говорит о Мухаммаде: «Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь откровение, которое внушается» (Коран 53:3-4).

Иоанн 14:26: «и напомнит вам всё, что я говорил вам»

Слова Корана: «Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» (Коран 5:72).

…напоминает людям о самой первой и важнейшей заповеди Иисуса, которою они забыли: «Первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Mарк 12:29).

Иоанн 16:13: «и будущее возвестит вам»

А в Коране говорится: «Все это — часть повествований о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в откровении» (Коран 12:102).

Хузайфа, сподвижник пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Пророк однажды держал речь перед нами, в которой он не оставил ничего, о чём не упоминал бы из (будущих) событий, что произойдут вплоть до наступления Часа (Суда)» (Сахих Аль-Бухари).

Иоанн 14:16: «да пребудет с вами вовек»

…означает, что его учение останется навсегда. Мухаммад был последним пророком Бога человечеству . Его учение сохранено полностью. Оно живёт в сердцах и умах его любящих последователей, поклоняющихся Богу точно так, как это делал он. Никто не живёт вечно на земле, Иисус и Мухаммад не являются исключением. Parakletos — также не исключение. Пророчество о нём не может быть намёком на Святого духа, так как такого понятия не существовало вплоть до Вселенского Собора 386 года в Константинополе, почти четыре столетия спустя после Иисуса.

Иоанн 14:17 «(Утешителя), Духа Истины»

…значит, что он будет истинным пророком, см. 1 Послание Иоанна 4: 1-3.

Иоанн 14:17 «которого мир не может принять, потому что не видит его…»

Множество людей в современном мире ничего не знают о Мухаммаде.

Иоанн 14:17 «…и не знает его»

Очень мало людей признают истину Мухаммада, Божьего пророка Милосердия.

Иоанн 14:26 «Утешитель (parakletos)»

Мухаммад будет защитником человечества в целом, и правоверных в частности, в Судный День:

Люди будут искать того, кто сможет ходатайствовать за них перед Богом, чтобы уменьшить бедствия и страдания в Судный День. Адам, Ной, Авраам, Моисей и Иисус извинятся.

Тогда они явятся к нашему Пророку, и он скажет: «Я могу это сделать». Так что он будет ходатайствовать за людей на Большой Равнине Сбора, где будет проходить Суд. Это и есть «возвышенное место», обещанное ему Господом в Коране: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных молитв. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (Коран 17:79).

Пророк Мухаммад сказал: «Моё заступничество будет тем из моей общины, кто свершил смертные грехи» (Аль-Тирмизи), «Я буду первым заступником в Раю» (Сахих Муслима).

Некоторые мусульманские учёные предполагают то, что Иисус на самом деле сказал на арамейском языке, близкое греческое слово periklytos, означающее, «достохвальный».

В арабском языке слово «Мухаммад» означает «достойный похвалы, вызывающий восхищение». Другими словами, periklytos — «Мухаммад» по-гречески. Мы имеем две достаточных причины поддержать это мнение. Первая, из-за нескольких зарегистрированных случаев подобной замены слова в Библии, весьма возможно, что оба слова содержались в оригинальном тексте, но были слиты при копировании из-за древней традиции написания слов, располагавшихся очень близко, без пропусков между ними. В таком случае чтение оригинала было бы, «и Он даст Вам другого утешителя (parakletos), замечательного (periklytos).» Вторая, мы имеем надёжное доказательство по крайней мере четырёх мусульманских авторитетов различных эпох, которые принимали «вызывающий восхищение, достохвальный» как возможное значение греческого или ассирийского слова, ссылаясь на христианских учёных .

Следующее — некоторые свидетельства о том, что Параклет — действительно намёк на Мухаммада:

Первое свидетельство

Ансельм Термеда (1352/55-1425 н.э.), священник и христианский учёный, засвидетельствовал это пророчество. После принятия Ислама он написал книгу, «Тухфат аль-ариб фи ар-радд аля ахль аль-салиб» («Шедевры остроумия, в критике убеждений общины креста»).

Второе свидетельство

Абдуль-Ахад Дауд, бывший преподобный Дэвид Бенджамин Кельдани, профессор, римско-католический священник уанитско-халдейской церкви. После принятия Ислама он написал книгу, «Мухаммад в Библии». Он пишет в ней: «Нет ни малейшего сомнения, что под словом «Periqlyte,» подразумевается имя Мухаммад, точнее Ахмад».

Третье свидетельство

Резюме жизни Мухаммада Асада было выше упомянуто. Комментарий аята: «…пророк, идущий вслед за мной, имя которому Ахмад» (Коран 61:6), в котором Иисус предсказывает появление Мухаммада, Асад объясняет, что слово Parakletos: «… наверняка является искажением Periklytos («Достохвальный»), точный греческий перевод арамейского слова или имени Mawhamana. (Не нужно забывать, что арамейский язык был языком, используемым в Палестине как при жизни Иисуса, так и в течение нескольких столетий после его смерти, и был, таким образом, несомненно, языком, на котором был написан оригинал Евангелий, теперь утерянный). Ввиду фонетической близости Periklytos и Parakletos легко понять, как переводчик — или, что более вероятно, более поздний писец — путал эти два выражения. Существенно, что и арамейское Mawhamana и греческое Периклитос имеет то же самое значение, что два произношения имени Последнего Пророка, Мухаммад и Ахмад, оба полученные из еврейского глагола хамида (‘похвалил’) и еврейского существительного хамд (‘похвала’)».

«Bible.» Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica Premium Service. (http://www.britannica.com/eb/article-9079096)
«Aramaic language.» Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica Premium Service. (http://www.britannica.com/eb/article-9009190)
«biblical literature.» Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica Premium Service. (http://www.britannica.com/eb/article-73396)
«Мухаммад: ранние источники о его жизни»: Мартин Лингс, стр.29″Сират Расул Алла» Ибн Исхака в переводе А. Гуйлам, стр. 79-81. «Коран и Евангелия: сравнительные изучения» стp. 46 Др. Мухаммад Абу Лайла, Университет Азгар
«Мухаммад: ранние источники о его жизни»: Мартин Лингс, стр. 35.
«Коран и Библия: сравнительное изучение», стp. 47 Др. Мухаммад Абу Лайла, Университет Азхар.
«Коран и Библия: сравнительное изучение», стp. 47-48 Др. Мухаммад Абу Лайла, Университет Азхар.
«(Иисус) пришёл к своим, и свои его не приняли» (Иоанн 1:11)
Иоанн 18:36.
стр. 156
‘Berlin to Makkah: Muhammad Asad’s Journey into Islam’ by Ismail Ibrahim Nawwab in the January/February 2002 issue of Saudi Aramco Magazine. Muhammad Asad, ‘The Message of The Quran’ (Gibraltar: Dar al-Andalus, 1984), p. 10-11.
Vine’s Expository Dictionary of New Testament Words.
«Помимо крупных разногласий, подобных этому, едва ли есть стих, в котором нет некоторого изменения фразы в различных копиях . Никто не может сказать, что эти дополнения или упущения или изменения — вопросы простого безразличия. » ‘Наша Библия и Древние Рукописи, ‘ Др. Фредерик Кенион, Eyre and Spottiswoode, p. 3.
1 Посл. Иоан. 4:1
«…Христианская традиция идентифицировала эту фигуру (Параклет) как Святой Дух, но такие учёные, как Спитта, Деляфосс, Виндиш, Сассе, Балтманн, и Бетз сомневались относительно того, верна ли эта идентификация для первоначальной картины и предложили, чтобы Параклет считался независимой спасающей фигурой, позже перепутанная со Святым Духом.» ‘the Anchor Bible, Doubleday & Company, Inc, Garden City, N.Y. 1970, Volume 29A, p. 1135.
Бытие 1: 2, 1 Царств 10: 10, 1 Царств 11: 6, Исайя 63: 11, Лука 1: 15, Лука 1: 35, Лука 1: 41, Лука 1: 67, Лука 2: 25, Лука 2: 26, Лука 3:22, Иоанн 20: 21-22.
Коран 33:40.
См. также Сахих Аль-Бухари
‘Сират расуль Алла,’ Ибн Исхака (85-151 н.э.) стp, 103. ‘Байн аль-ислам уаль-масихия’ cтp. 220-221 Абу Убайды Хазраджи (1146-1187 н.э.) ‘Хидаяту аль-хайара,’ Ибн Кайима, стp. 119. ‘Ар-рийад аль-аника,’ Сиюти, стp. 129.

Видео версия | Аудио версия

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين، و الصلاة و السلام على سيدنا محمد و على آله و أصحابه أجمعين.

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Уважаемый джамаат, мы вместе с вами продолжаем уроки по биографии Пророка (ﷺ), то есть по сире. На прошлом уроке мы прошли тему о пользе изучения жизнеописания Пророка, а также остановились на причинах избрания Аравийского полуострова, в качестве основы исламской религии.

Тема сегодняшнего урока – Пророк Мухаммад (ﷺ) — последний пророк и наличие связи его призыва, с призывами предыдущих пророков.

Всем нам известно, что Пророк Мухаммад (ﷺ) – последний из пророков. Относительно этого вопроса, среди исламских ученых нет никаких разногласий. И то, что Пророк Мухаммад (ﷺ) является последним пророком закрепилось как религиозная информация. То есть любой человек знает об этом. Даже человек, который не имеет никаких знаний в религии, слышал в своей жизни имя Мухаммад. Так же, все уверовавшие мусульмане признают пророчество Пророка Мухаммада (ﷺ), а также то, что он последний пророк. В этом есть наша вера. Об этом, Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит следующее:

«Мой пример и пример других пророков схож со строением какого-либо здания. Человек, построил это здание в хорошем обличии, но в одном уголке осталось место от кирпича. И люди, которые обошли этот дом вокруг говорят: «Почему кирпич здесь не поставлен на место? Как бы было прекрасно, если бы кирпич стоял на своем месте». Я и есть этот кирпич, и я последний из пророков».

Пророк Мухаммад (ﷺ) в этом хадисе уподобил пророков кирпичам. Всевышний Аллах построил здание, и каждый пророк – как отдельный кирпич. В одном из риваятов отмечается, что было 124 тысячи пророков. В другом риваяте сказано, что от Адама (а.с.) до Мухаммада (ﷺ) существовало 224 тысячи пророков. И Пророк Мухаммад (ﷺ) в этом хадисе сравнивает себя с последним кирпичом, отмечая то, что он последний пророк.

Теперь поговорим о связи призыва Пророка Мухаммада (ﷺ), с призывами предыдущих пророков. Связь состоит из двух основ. Первая — это акыда, вероубеждение. Второе — это шариат и ахляк. Если перейти к вопросу акыды, то среди пророков, начиная от Адама (а.с.) и до Пророка Мухаммада (ﷺ) в вопросе вероубеждения не было никаких разногласий, ихтиляфов. Причина: все пророки сказали о том, что Всевышний Аллах – Един, Он пречист от недостатков. Также все они призывали уверовать в Судный день, в Рай, Ад и другие деяния загробной жизни. Каждый из пришедших пророков, признавал предыдущего пророка и радовал вестью о следующем пророке после него.

Таким образом, все это продолжалось словно цепочка. Вкратце, все они призывали быть рабом Всевышнего Аллаха. Поэтому Всевышний Аллах в одном из аятов говорит следующее:

«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху , и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее».

Здесь мы говорим с точки зрения шариата, доводов из Корана о том, что каждый пророк был ниспослан со своей целью, призывом. Теперь, если рассмотреть этот момент с точки зрения разума, ежедневно мы видимся не только с мусульманами. Например, если вы вступите в дискуссию с мусульманином, то решить это вопрос легко. Потому что в качестве доводов вы можете привести аяты из Священного Корана, хадисы, изречения и высказывания исламских ученых. А как вы будете разговаривать с тем, кто не признает ваших доводов? В этом и заключается проблема нашего джамаата, когда они проигрывают в спорах.

Например, если ты, в ходе диалога, будешь доказывать неверующему человеку и в качестве довода приведешь аят из Священного Корана, то ведь он не знает Коран. Для него Коран не является источником доказательства. Потому что вера в Священный Коран начинается после уверования. Теперь, если рассмотреть этот момент с точки зрения разума. Каждый пророк говорил своему народу о том, что Аллах – Един. И это является вестью. То, что Всевышний Аллах Един, а также существование Судного дня, Рая и Ада. И все это является вестью. Мы лишь внемлем этому, а затем принимаем это как веру. Мы сказали, что все пророки были ниспосланы с одной целью. И невозможно, чтобы те, кто берут весть из единого места, доносили разную информацию. Это с точки зрения разума.

Например, мы трое отправились в одно место, увидели что-то одно. И если все мы скажем три разные версии, то это будет ложью. Например, возможно ли, чтобы Муса (а.с.) сказал, что Аллах – Один, а Иса (а.с.) сказал, что Аллах не Один, а их трое? И учитывая то, что пророки были честными, пречистыми от совершения грехов, они не могли врать, то все, что они говорят правду и все их вести одинаковые. Потому что, вести они берут из одного места. И зная то, что они берут весть из одного источника, донося одну информацию, то является невозможным, чтобы у них были разногласия в вопросах вероубеждения. Это первая основа.

Вторая основа – это шариат и ахляк. Шариат и нрав поддавались изменениям. Так как целью шариата является корректировка ежедневного бытия как одного человека, так и целого общества, шариат менялся в соответствии с состоянием человека и социума. Поэтому шариат от Адама (а.с.) и у других пророков до Пророка Мухаммада (ﷺ) разный. Потому что шариат — это не весть, а закон и вы заново вносите изменения, новизну в закон. Так же, на изменение влияет то, что люди ежедневно развивались. То есть идет время, и современные требования изменяются, соответственно, чему, меняется и щариат. Поэтому, Всевышний Аллах, учитывая изменения требований во времени, ниспосылал каждого пророка с изменениями в шариате.

Например, в шариате Мусы, который был ниспослан обществу Бану Исраиль, были трудности. В их шариате было мало дозволенного. То есть шариат в какой-то степени дает облегчение людям. В шариате Мусы таких облегчений почти не было. Следующий пророк, после Мусы, Иса (а.с.) сказал следующее в Священном Коране:

«Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено».

Это слова Исы (а.с.), которые он говорит Бану Исраиль. То есть, если шариат Мусы (а.с.), был строгим, то шариат Исы (а.с.) был ниспослан, с целью облегчить жизнь. Здесь еще стоит обратить внимание, что Иса (а.с.), в своих словах указывает на то, что пришел, дабы подтвердить истинность Таурата, который пришел до него. Значит, в акыде нет никакого разногласия. А что касается шариата, то шариат Исы (а.с.) убрал хукмы шариата Мусы (а.с.). И таким же образом шариат Пророка Мухаммада (ﷺ), который ему повел Всевышний Аллах, является последним шариатом. И все шариаты, которые были до него, теряют свои силу, и хукм. Например, когда мы жили в советское время, были определенные законы. После его распада, Казахстан установил свои законы, свою Конституцию. И нельзя сказать, что кто-либо может жить по старым, советским законам. Так как время этих законов уже прошло. Так же шариат, который нам принес Пророк Мухаммад (ﷺ), полностью уничтожает все предыдущие шариаты.

Теперь вопрос о религии. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

«Воистину, религией у Аллаха является ислам».

Некоторые говорят мусульманам, что они эгоисты. «Вы говорите, что в Рай войдут лишь мусульмане. Рая достойны только мусульмане. Тогда в чем вина остальных?».

Если вы приведете аят из Священного Корана, то это так же никак не повлияет на них. Так как перед вами человек, не воспринимающий Священный Коран в качестве довода. Наши ученые приводят этому следующий пример: в одной стране есть король. И нужен ли королю тот человек, который не признает его власть? Другой пример, вы директор завода. И есть какой-то работник, который совсем не приходит на работу. Такого человека вы непременно уволите. Так же и Всевышний Аллах сказал этому миру, что Он есть. «Так же есть шариат и Пророк, которого Я ниспослал. Ты обязан уверовать во все это. Если же не уверуешь, то человек, который не нужен человеку, думаешь он нужен Господу?». Поэтому неверие означает не признавать Аллаха. Точно так же, как не признавать власть короля. А тот, кто признает власть, то на своем гражданском уровне видит пользу своих прав. Точно так же, человек, который уверовал в Аллаха и Его шариат, будет видеть пользу, как в этом мире, так и в мире вечном. Значит, все Пророки придерживались одной религии. Это ислам.

Теперь у нас появилось три термина: Акыда, шариат и религия. Религия, которую ниспослал Всевышний Аллах, для всех едина. Поэтому Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

«Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!». Он сказал: «Я покорился Господу миров». Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами».

Значит, у Мусы (а.с.) который был ниспослан Бану Исраиль, была такая же цель. Все мы знаем, что Фараон созвал всех колдунов, дабы уничтожить чудо Мусы (а.с.). Но в итоге, все колдуны уверовали в Аллаха. Всевышний Аллах говорит об этом:

«Сказали (колдуны) (Фараону): «Поистине, мы к нашему Господу возвращаемся! И ты (о, Фараон) мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения Господа нашего, когда они к нам пришли. (О,) Господь наш! Пролей на нас терпение и упокой нас предавшимися».

Основа пророчества Исы (а.с.) была такой же. Всевышний Аллах говорит:

«И когда Иса почувствовал в них неверие, то сказал: «Кто мои помощники на пути к Аллаху?» Сказали апостолы: «Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же (о, Ииса), что мы – предавшиеся».

То есть, религия – одна, а шариат – разный. У вас может появиться следующее возражение, что среди представителей разных религий нет связи, они говорят совсем разное. Ответ на такие возражения будет следующим. Акыда, которую придерживаются мусульмане, это акыда, которая началась от Адама (а.с.) и дошедшая до Пророка Мухаммада (ﷺ). Религия осталась та же, но Священные книги изменились. Они разделились из-за несоответствия этих книг между собой. Поэтому, Всевышний Аллах говорит следующее в Священном Коране:

«Они распались только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу».

Все Пророки, были ниспосланы с религией ислам. И вы можете это доказать лишь с точки зрения разума.

Следующий раздел нашего урока будет о роде Пророка Мухаммада (ﷺ) и о годе его рождения. Родословная Пророка Мухаммада (ﷺ): Абуль-Касим Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдаль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд Манаф ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик (Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мад ибн Аднан.

Каждый мусульманин, должен знать по крайней мере 5 предков Пророка Мухаммада (ﷺ). Потому что, если человек полюбит кого-то, то он узнает всю информацию о нем. К примеру, вы любите какого-либо известного человека, знаменитость и вы узнаете о нем всю информацию. И так же, мы должны знать всю информацию о нашем любимом Пророке – Мухаммаде (ﷺ), и обучать этому наших детей. Пророк Мухаммад (ﷺ) в одном из своих хадисов сказал:

«Аллах избрал Кинана из потомков Исмаила, и избрал Курайш из Кинана, и избрал из Курайша сыновей Хашима, а меня избрал из сыновей Хашима».

Хадис передается в сахих муслиме. Пророк Мухаммад (ﷺ) родился в год, когда произошла история со слонами. То есть известная история, когда король Абраха пытался завоевать Мекку и разрушить Каабу, но потерпел сокрушительное поражение. Об этом говориться в суре «Аль Филь».

Пророк Мухаммад (ﷺ) родился 12 числа месяца раби-уль-авваль. Есть так же множество и других хадисов, где Посланник Аллаха (ﷺ) говорит о том, что Всевышний Аллах его избрал. В целом, арабы делят народ на 2 вида: арабы и не арабы. Этот хадис нам будто указывает на то, что арабы стоят выше других народов. Но Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный».

Или же Пророк Мухаммад (ﷺ) в одном из своих хадисов говорит следующее:

«Нет достоинства у араба над неарабом, кроме как в богобоязненности».

Но здесь, будто два хадиса по смыслам не совпадают. То есть в одном хадисе, Пророк Мухаммад (ﷺ) в одном хадисе говорит, что его избрали из лучших, а в другом что нет никакого преимущества у арабов и т.д. Это наши ученые объясняют следующим образом. То, что арабы, курайшиты имеют преимущество над другими, можно сравнить с следующим примером: сундук бывает ценным, когда внутри него есть что-то ценное. Ценность сосуда может зависеть от того, что находится внутри него. Если внутри сосуда сохранено что-либо дорогое, то и сама посуда будет ценной. Если же нет в сосуде ничего ценного, то и сам сосуд ничего не стоит. И здесь, ученые ислама сравнивают величие, преимущество рода Пророка Мухаммада (ﷺ) с ценностью сосуда. То есть это преимущество временное. И после того, как не стало Пророка Мухаммада (ﷺ) не осталось различия между арабом и не арабом. Только потому, что Пророк Мухаммад (ﷺ) был из рода курайшитов, из арабов, у них была временная привилегия. И после смерти Пророка Мухаммада (ﷺ), мы возвращаемся к хадису: «Нет достоинства у араба над неарабом, кроме как в богобоязненности».

Человек может превзойти другого человека только в богобоязненности и в совершении благих дел. У арабов был известный поэт по имени Зухайр ибн Абу Сульма, до ислама. У него есть следующие строчки из его поэзии: «Половина мужчины – это его язык, вторая половина – сердце, остальное лишь образ мяса и крови». То есть одна часть — это его слова, вторая часть — это то, что у него в сердце, а все остальное это его кровь и мясо. Люди могут отличаться друг от друга лишь в словах и в том, что находится в сердце. Так же, как мы привели пример с сосудом.

Хвала Аллаху.

Таккак Выявляетесьстуденткой,мы обойдемсябез излишнихподробностейи деталей,считая, чтоговорим счеловеком,просвещенными умным, апоэтому будетдостаточнопривестиуказания иобщиесведения.Если быспрашивалчеловек, непросвещенный,то скореевсего ответбыл бы дан инымобразом, ведьумы иобразованностьразнятся. Доначалаответа, мынадеемся, чтоВы оставитесвой разумчистым отпредыдущихустановок исуждений онашемпророкеМухаммаде, даблагословитего Аллах иприветствует,а такжеизбавитесьотизначальногопредубеждения,что наш ответне верен и недостоверен.Также мывыражаемнадежду нато, что Выстанете работатьспрочитаннымматериаломкакстудентка,как человек,получающийзнания, какисследователь,ищущийистину, избавившисьотпредыдущихрешений ипредубеждений.Мы упомянемдоказательствапророчестваМухаммада, даблагословитего Аллах иприветствует,и вся нашанадежда нато, что Выполучите пользуот нашегоответа, чтоВсевышнийГосподьповедет Васпутем истиныи прямоты,которые ВыстремитесьнайтипосредствомВашеговопроса.

ДоказательствамипророчестваМухаммада, даблагословитего Аллах иприветствует,являются:

1.Егослова о том,что случитсяв будущем,знаниекоторогосокрыто.

Примерытому: пророкМухаммад, даблагословитего Аллах иприветствует,сказал, чторимляне будутпобежденыперсами, ачерезнескольколет (от трехдо девяти) персыбудут такжепобежденыримлянами.Неверующиеждалиокончанияпророчества, чтобыувидеть –прав ли быПророк, даблагословитего Аллах иприветствует,или нет. Историческиесобытияпротекалитак, как сообщилПророк, даблагословитего Аллах и приветствует,от Господасвоего, великОн ивсемогущ. Этаисторическиефакты,которыеотвергнутьневозможно. Иэти фактызакреплены вСвященномКоране.

2.Мубахаля – это мольбао проклятиитого, ктолжет.

Пророк,даблагословитего Аллах иприветствует,обратился кгруппехристиан изНаджранасовершить мубахаляв отношении‘Исы, мир ему.Он призывалих призватьпроклятие натого, ктолжет вотношенииИисуса, иназывалИисуса –рабом ипророкомГоспода, ноне богом и несыном Его.Однакохристианеотказалисьобратиться смольбой о проклятиив отношениилжеца поэтомувопросу, испугавшисьнаказанияАллаха за ихложь, а такжезная, чтоПророк, даблагословитего Аллах иприветствует,известия опоявлениикоторогопередПоследнимДнем, онинаходят вВетхом иНовом завете,прав. КПосланникуАллаха, даблагословитего Аллах иприветствует,пришлиаль-‘Акыб иСайид изНеджрана, желаяпризвать нанегопроклятия, ноодин из ихспутниковсказал: Неделай этого!КлянусьГосподом,если ондействительноокажетсяпророком, имы проклянемего, то непреуспеем нимы, нипотомки, чтопридут после.Это такжеисторическийфакт,подтверждениекоторогоможнообнаружить вкнигах. Вдополнении кэтому, этасобытиеупоминаетсяи в Коране.

3.Ночнойперенос ивознесение.

Этонеобыкновенноесобытие вжизни Пророк,даблагословитего Аллах иприветствует!Ведь он былперенесен изМекки вИерусалим, апосле этогоон былвознесен нанебеса иувидел тамчудо. Всё этопутешествиезанялонебольшуючасть ночи.Когда Пророк,даблагословитего Аллах иприветствует,рассказаллюдям о том,чтопроизошло, умногобожниковвозниклаотличнаявозможностьопровергнутьего, опорочитьегопророчествои посланничество.Всемногобожникизнали, чтоПророк, даблагословитего Аллах иприветствует,не видел доэтогоИерусалим,поэтому у нихбылавозможностьрасспроситьего, потребоватьописатьИерусалим! ИВсевышний Аллахявил СвоемуПророкуИерусалим, аПророкописал его сизумительнойточностью,так, словнонаблюдал еговоочию в товремя, какописывал.

4.Раскалываниелуны.

Этотакже историческоесобытие, окоторомговорится в СвященномКоране.Неверующиеобратились к Пророку,даблагословитего Аллах иприветствует,показать имзнамение,которое быонинаблюдатьвоочию. И онраскололлуну передними так, чтокаждая частьлуны сталарасполагатьсяв одной стороне.Пророк, даблагословитего Аллах и приветствует,обратился кним и сказал: Засвительствуйте!Понятно, чтотребованиевеликогознамения ипоследующеепредъявлениеего отВсевышнегоАллахаявляется самымсильнымдоказательствомистинностипророчестваипосланничества.

5.Упоминаниео Пророке, даблагословитего Аллах иприветствует,в Ветхом иНовом завете(в Торе иЕвангелие),описаниепоследнегопророчестваи посланничества,благая вестьи егоприходе. Этитексты идополнительнуюинформациюВы найдете вответах навопросы № 44018 и № 160946.

6.Сверхвсего этогомы хотели бысказать Вам, чтонаиболеесильнымдоказательствомпророчестваПророканашегоМухаммада, даблагословитего Аллах иприветствует,являетсяСвященныйКоран, Ложь неподберется кнему ниспереди, нисзади. Онониспосланоот Мудрого,Достохвального. ПоэтомуПосланникАллаха, даблагословит егоАллах иприветствует,разъяснилнам, чтоВеликийКоран – самоебольшоедоказательство,подтверждающееегоправдивость,самоевеликое чудо,с которымкогда-либоприходил быпророк, да благословитАллах иприветствуетвсех пророков.

Передаетсяот АбуХурайры, дабудет доволеним Аллах, чтоПророк, даблагословитего Аллах иприветствует,сказал: Каждомупророку былиданы такиезнамения, благодарякоторым людиначиналиверить в него.Поистине, то,что было даномне, являетсяОткровением,котороевнушил мнеАллах. Ия надеюсь,что в Деньвоскресенияу меняокажется большепоследователей,чем у (любогоиз) них (другихпророков)Аль-Бухари.Ас-сахих,хадис № 4981;Муслим.Ас-сахих,хадис № 152.

Длядополнительнойинформацииможно обратитьсяк ответу навопрос № 13804.

Такжемы хотели быпосоветоватьВам ознакомитьсяс книгой французскогописателяМориса БюкаяБиблия,Коран инаука. Этакнигапереведенана арабскийязык.

ДоказательствпророчестваПророка, даблагословитего Аллах иприветствует,множество. Мыобошлисьперечислениемтолько того,чтоупомянули,так какзнаем, чтодля разумногочеловекадостаточно иодного-двухдоказательств.Мы думаем,что если быВы были вовремена Пророка,даблагословитего Аллах иприветствует,то Вам бы ниосталосьничего, кромекакуверовать вегоправдивостьпосле того,как он описалбы Иерусалим,который невидел доэтого, и вусловияхотсутствиясредствсвязи в товремя, послетого как Выбы увиделираскалываниелуны иожидали знамения,подтверждающегоистинностьсловМухаммада, даблагословитего Аллах иприветствует.Мы думаем такобо всехразмышляющих,разумныхлюдях,подобных Вам.Мы видели многихи многихпросвещенныхлюдей,ученых, известныхличностей,политиков,которые до своейсмерти понимали,искали,размышляли иуверовали вправдивостьПророка, даблагословитего Аллах иприветствует.Им не оставалосьничего, крометого, чтобыуверовать внего и егоПослание,призывающеек единобожию,засвидетельствоватьто, чтоГосподь –един, и непридаватьему сотоварищей.

МыпризываемВасознакомитьсяс книгой подобногочеловека,которогоохватилинекоторыесомнения опророчествеМухаммада, даблагословитего Аллах иприветствует.И тогда этотчеловек сталискать,размышлять,искренне иправдивообратился кВсевышнемуАллаху.Он спасся отвеликихсомнений, иописал свойопыт, приводяподробныедоказательствапророчестваМухаммада, даблагословит егоАллах иприветствует,которые мыиспользовалии в нашемответе.Сейчас этотчеловекявляетсяодним иззнатоковСвященного Корана,защитником исламасилой знаний,и это – докторФадыль ас-Самарраи,да поможетему Аллах.Что касаетсясамой книги,то названиекниги –ПророчествоМухаммада: отсомнений кубеждению.Её Вы можете найтипо этойссылке: http://www.ebnmaryam.com/vb/t19378.html

МыпросимВсевышнегоАллаха вестиВас к тому, вчем Выобрететесвоеспасение исчастье.

ААллахуведомо лучше.