Именины у иоанны

Женщин с именем Иоанна отличает доброта, хотя они упрямы, несколько прямолинейны, порой задиристы — характер у них, надо сказать, такой, что приятным и легким его не назовешь. И все-таки ради их бесконечной доброты, граничащей с жертвенностью, этим женщинам можно многое простить.

Они не ждут награды за свой альтруизм, более того, любят доставлять людям приятное и дарить маленькие радостные сюрпризы чуть ли не тайком — просто такова их внутренняя потребность; они приносят людям добро так же естественно и незаметно, как дышат. Но об этом удивительном качестве Иоанны знают только очень близкие люди. Со стороны же она производит впечатление малоразговорчивой, властной и даже несколько сварливой особы.

Выйдя замуж, Иоанна чаще всего не работает, пытается стать образцовой женой, однако вести хозяйство не умеет, готовить не любит. В семейной жизни терпелива, свой строптивый нрав, как умеет, сдерживает, однако со свекровью не ладит. Первый брак ее может не сложиться, второй будет более удачным.

Судьба: Иоанна — хорошая жена и мать. Она не терпит обмана и измены и уходит, невзирая на обстоятельства. Она проницательна и способна до победного конца отстаивать свою точку зрения.

Святые: Иоанна Мироносица (именины 10 июля).

День Ангела Иоанны

Имя Иоанна — это женская форма имени Иоанн, употребляемого в современности как Иван или Ян. В переводе с древнеиудейского Иоанна означает «помилованная Богом». Это имя носили многие королевы Франции, где оно звучало как Жанна. В русском языке этому имени наиболее близкое имя — Иванна, а ласково обращались (Иванка, Ваня, Ива). Но также родственными именами являются и Яна, и Янина, и Джейн, и Джоан.

Иоанна Именины по Церковному Календарю

  • 15 Мая – Иоанна Мироносица. Перемещаемый: в Неделю св. жен-мироносиц
  • 10 Июля – Иоанна Мироносица

Именины

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Однажды в дом Иоанны пришло горе. Ее сын заболел лихорадкой. Когда уже все готовились к смерти мальчика, то отец его побежал к проходящему Проповеднику, так как все средства уже были испробованы. Но Проповедник отказался, хотя Хуза не понимал, почему он отказывается, ведь это очень почетно.

Но Иисус не пойдет туда, где был казнен Предтеча. Но Хуза не знал, что это его близкий родственник и друг.

Хуза просил помочь Проповедника, но Спаситесь не торопился идти, а словно упрекал просителя. Но даже личная месть и злоба не смогли заставить Иисуса Христа не помочь этому человеку, ведь он незлопамятен. И, Спаситесь исцеляет сына царедворца.

Святая Иоанна — малоизвестная мироносица
Святая Иоанна — малоизвестная мироносица

Когда Хуза возвращался домой, его встретили его слуги, и сказали, что сын его полностью здоров. Только после этого Иоанна и Хуза поняли, к кому они обратились, и кто же им помог.

Святая Иоанна — малоизвестная мироносица, которая упоминается в православие гораздо реже, чем Мария Магдалина.

О святой Иоанне, рассказывает евангелист Лука (Лк. 8:3; 24:10). Другие евангелисты не упоминают эту женщину в своих писаниях.

История Иоанны гласит, что она вышла замуж за Хузу — придворного царя Ирода

Будущая мироносица имела высокий социальный статус. Она не общалась с нищими и бездомными, а была женщиной придворной. История Иоанны гласит, что она вышла замуж за Хузу, придворного царя Ирода. У нее было все — еда, хорошая одежда, сын…

Но однажды в ее дом пришло горе. Ее сын заболел лихорадкой. Когда уже все готовились к смерти мальчика, то отец его побежал к проходящему Проповеднику, так как все средства уже были испробованы. Но Проповедник отказался, хотя Хуза не понимал, почему он отказывается, ведь это очень почетно. Но Иисус не пойдет туда, где был казнен Предтеча. Но Хуза не знал, что это его близкий родственник и друг.

Хуза встретил самого Господа, не зная совершенно, кто Он на самом деле.

«Приди, пока не умер сын мой!» — кричал Хуза. Но Спаситесь не торопится идти, а словно упрекает Хуза. Но даже личная месть и злоба не смогли заставить Иисуса Христа помочь этому человеку, ведь он незлопамятен. И Спаситесь исцеляет сына царедворца.

Когда Хуза возвращался домой, его встретили его слуги, и сказали, что сын его полностью здоров. Только после этого Иоанна и Хуза поняли, к кому они обратились, и кто же им помог.

О том, что семье Иоанны помог Спаситель — узнал царь Ирод

Об этом очень скоро узнал сам царь Ирод. Также вспомнили, что Иоанна часто общалась с Крестителем, и даже возможно тайно похоронила его главу, которую не отдали ученикам.

Тогда над домом Хузы нависла страшная угроза. Ирод был сильно разозлен. Что же было дальше? Хуза — испугавшись, решил скорее развестись со своей женой, или просто выгнать ее из дома.

Тогда в то время, любой мужчина мог запросто развестись со своей женой. А причина могла быть даже самая простая — бытовая. И женщина, которая имела благородный статус, могла в любой момент стать никем, и оказаться на улице.

О том, что Спаситель помог сыну Хузе, узнал Ирод, который был сильно разозлен
О том, что Спаситель помог сыну Хузе, узнал Ирод, который был сильно разозлен

Возможно, она могла вернуться к своим родителям, если они у нее были живы. Это остается только предполагать. Неизвестно, как Иоанна оказалась среди простых и бедных людей. Она оказалась среди тех людей, которые следовали за Христом.

И праведная Иоанна пришла к нему, так как Он — все, что у нее осталось. Она была ему благодарна за сына, и если ее выгнали из дома, то к кому же ей идти? Она слушала Его, и что-то иное рождалось в ее душе. Она думала, что Бог разгневался на нее, и не быть ей уже в Царствии Божием.

Святая Иоанна оказалась в совершенно чужой среде — с нищими и бедными

Иоанна оказалась в совершенно чужой среде, но никто не принял ее со злорадством или злобой. Иоанна продала все, что у нее оставалось, и накормила бедных простыми лепешками и рыбками, которые следовали за Христом.

Иоанна
с древнееврейского языка «дарованная Богом»

Тогда она и смешалась с толпой. Именно тогда ее и заметил евангелист Лука, который так сильно жалел женщин за их тяжкую долю. А также тому, что видел, как они радовались, что Иисус принес им радость.

Господь знал глубину скорби, всех, кто к нему приходил. Бог сжалился над ними, так как Он «не терпит видеть мучащегося человека». Иоанна плакала, что сын ее был исцелен.

Именины Иоанны — празднуются 27 июня и 17 апреля

Именины Иоанны празднуются 27 июня и 17 апреля. От имени Иоанна также идут имена — Джоанна, Жанна, Иванна, Яна.

Иоанна — это довольно редкое имя. В настоящее время этим древним славянским именем ребенка не называют, а то, что ближе к нему Иванна, Яна. Иванна — может стать хорошим выбором для девочки, так как это имя имеет достойных покровителей среди святых Русской православной церкви.

Каждая девочка с именем Иоанна — Иванны, должна дома иметь икону своей покровительницы. В день Ангела нужно сходить в храм и заказать молебен своей святой
Каждая девочка с именем Иоанна — Иванны, должна дома иметь икону своей покровительницы. В день Ангела нужно сходить в храм и заказать молебен своей святой

Само имя Иоанна — пришло из древнееврейского языка, и означает «дарованная Богом». В России же больше прижилось имя для мальчиков — Иоанн. Хотя еще в дореволюционные времена девочек часто называли и женским вариантом имени — Иванна.

День Ангела отмечается 2 раза в год — в июне 27, и в апреле 17. Каждая девочка с именем Иоанна — Иванны, должна дома иметь икону своей покровительницы. В день Ангела нужно сходить в храм и заказать молебен своей святой.

Существует довольно редкая икона — под названием «Мироносицы»

Существует довольно редкая икона под названием «Мироносицы». На ней изображены три женщины, одной из которых и была Иоанна. Эти женщины первыми узнали о Вознесении Господа. В числе других женщин, она подошла к Гробу Господню, чтобы смазать маслом тело Его, но глас Ангела Божьего сообщил им о том, что Спаситель воскрес.

Именно так гласит Евангелие от евангелиста Луки. Как выглядит эта икона можно увидеть ниже.

Жены-мироносицы у Гроба Господня. Из праздничного чина. Вологда. Санкт-Петербург, ГРМ. Конец XV — начало XVI вв.
Жены-мироносицы у Гроба Господня. Из праздничного чина. Вологда. Санкт-Петербург, ГРМ. Конец XV — начало XVI вв.

Также есть и довольно распространенный вид иконы — мироносицы Иоанны. На иконе она изображена обращенной лицом к праведникам. Одета святая в яркие красные одежды. В левой своей руке она держит сосуд со святым миром, а в правой руке указывает на него, как бы призывая до самого конца веровать в силу Бога.

Лик святой Иоанны мягок и искренен, словно она чувствует все тайны каждой души, и призывает на исповедь перед самим собой и перед Господом.

Иоанна Мироносица, рукописная икона в живописном стиле
Иоанна Мироносица, рукописная икона в живописном стиле

Святая Иоанна помогает — в избавлении от зла и нечистой силы

В чем помогает святая праведная Иоанна мироносица? Икона святой Иоанны обладает довольно большой сильной исцеления. Известны случаи, когда святая исцеляла людей от смертельных недугов, а также даже калек ставила на ноги. Святая помогает:

  • в избавлении от зла и нечистой силы;
  • от негативного воздействия;
  • от приворотов черной магии;
  • в наставлении на путь истинный;
  • в сопротивлении демонам и злым духам.

К Святой Иоанне вы всегда можете обратиться своими простыми словами. Если ваши просьбы будут искренними и чистыми, то вы всегда получите просимое.

Праведной Иоанне написана молитва, которую можно читать перед иконой дома

Святой праведной Иоанне написана молитва, которую можно читать перед иконой дома.

Молитва перед иконой святой Иоанны мироносицы:

Святая угодница Божия, Иоанна Мироносица! Моли Господа Бога обо мне, рабе грешной (имя). Помощница, исцели душу мою грешную, направь помыслы мои на путь верный и истинный, да отринь от меня помыслы нечистые да демонов искушающих. Не оставь меня во грехе и не позволь злочестивцам творить свое зло, на меня и моих родных направленное. Аминь.

В 1923 году Бернард Шоу — написал пьесу под названием «Святая Иоанна»

Также стоит сказать о том, что в 1923 году, Бернард Шоу написал одну из известнейших пьес под названием «Святая Иоанна». Замысел этой пьесы родился у автора во время его путешествия по Франции в 1913 году.

Затем идея была отложена на какое-то время. Тогда он начал обдумывать написание и постановку новой пьесы, но вовремя осознал, что парламентская цензурная комиссия не разрешит подобную постановку.

Вот что сам автор говорил о пьесе:

Бернард Шоу, драматург, романист

«Другие делали из Жанны приключенческий роман. Я рассказал без прикрас, как было дело… Сцена суда сделана по документам подлинного суда. Здесь всё принадлежит настоящей Жанне — и слова, и поступки».

Затем в 1920 году Римский папа Бенедикт пятнадцатый подписал решение о канонизации Жанны д’Арк, как католической святой. Именно это и сподвигло Шоу начать написание пьесы о Жанне.

Основная его работа над текстом проходила в 1923 году, и как он сам уверял, пьеса была написана самой Жанной, а он всего лишь обработал ее для сцены.

Первое представление пьесы состоялось уже 28 декабря 1923 года в американском театре. Жанну сыграла Сибил Торндайк, для которой автор и писал это роль.

Сцена из пьесы
Сцена из пьесы «Святая Иоанна» поставленная Бернандо Шоу

Эта женщина считалась самой лучшей исполнительницей. Вскоре постановка пьесы стала охватывать все европейские страны. Немецкий переводчик писал в своей хронике жизни о том, как прошла премьера пьесы «Святой Иоанны»:

«…величайшим театральным успехом, какой ему только приходилось видеть».

Известная сцена в пьесе «Святая Иоанна» — монолог Жанны д’Арк в суде

Позднее автор получил Нобелевскую премию. Пьесу часто ставили и в СССР и в России.

Посмотрим монолог Жанны д’Арк в суде, в пьесе «Святая Иоанна»:

Иоанна

Такая малоизвестная мироносица! Она упоминается гораздо реже, чем Мария Магдалина, ее не укоряют, как мать сынов Зеведеевых, в неуместном материнском ходатайстве за сыновей, чтобы им «сесть справа и слева» от Христа, грядущего на Крестный путь… О ней, собственно, рассказывает только Лука, упоминая ее дважды (Лк. 8:3; 24:10). Другие евангелисты молчат о жене, по имени Иоанна. Иоанна, что означает — благодать Божия, или — «Бог сжалился»…

В православной среде с ее именем отчего-то связаны предрассудки и предубеждения. Сколько раз меня переспрашивали, православное ли это имя! Сколько раз говорили, что именно от такого имени и беды у таких девочек — ибо негоже мужскими именами называть не-монахинь. На слова о том, что это имя мироносицы, недоверчиво качали головой и потуже завязывали платок…

И обратно — есть упорное неузнавание этого имени в его белорусской, украинской, болгарской, сербской, чешской и других славянских формах. Да — Яна, Янка, Яня, Янечка и Яночка — все это не «собачьи клички», как выразилась однажды одна благочестивая монахиня, а народные формы древнего еврейского имени Иоанна. Ведь и имя «Юрий» — не кличка собаки, хотя произошло от имени «Георгий»!

Иоанне и Иоаннам определенно не везет!

Бедные Яны порой крестятся с другими именами (они, кстати, часто выбирают имя «Нина», как бы вторую половину имения польского варианта имени Яна — «Янина»), так как им строго говорят, что имя «Яна» — «неправославное».

***

Мироносица — будущая мироносица Иоанна — была женщиной высокого социального статуса. Она не общалась с теми нищими и бездомными людьми, что следовали за Иисусом Христом, с оставленными мужьями женами, что вынуждены были заниматься проституцией. Она была вполне респектабельна — ее удачно выдали замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Она была «придворной дамой», как сказали бы в позапрошлом веке. Все есть — еда, одежда, дом полная чаша, единственный сын подрастает… да, подруги, посиделки, конечно, молитва — как же иначе?

Но горе пришло в дом. Заболел сын. Лихорадки в Малой Азии жестокие — он уже был при смерти, когда его отец в отчаянии прибежал к проходящему мимо Проповеднику — все остальные средства придворных врачей были испробованы. Хуза, возможно, не знал о том, что Предтеча — близкий родственник и близкий друг Иисуса из Назарета, и поэтому не понимал, отчего странствующий нищий проповедник не хочет идти во дворец — ведь это почетно для Него! Иисус не идет во дворец, где казнен был Его Предтеча…

«Приди, пока не умер сын мой!» — кричит, умоляя Хуза, видя, что Иисус не торопится, и, более того, словно упрекая, говорит ему, царедворцу — «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:48). И Спаситель, будучи выше всякой личной мести и всякой человеческой злобы, исцеляет сына царедворца — сына человека того сытого и бесстыжего мира, мира, что ради забавы отнял жизнь у Его единственного близкого друга. Он великодушен, Иисус из Назарета. Он незлопамятен…

В колебании и волнении идет Хуза домой, чувствуя себя пристыженным, и сам не понимая, отчего, — а уже слуги, посланные бдящей над постелью умирающего ребенка Иоанной, принесли ему радостную весть — «сын твой здоров!»

И только потом стало им известно — и Хузе, и Иоанне — к Кому они обратились за помощью. Очевидно, стало известно и их окружению, и самому Ироду. Вспомнили, что жена Хузы, Иоанна, часто слушала Крестителя, что, возможно, она тайком похоронила его главу — которую не отдали для погребения ученикам.

Над домом Хузы нависла угроза. Ирод был скор на гнев.

Что же могло случиться потом? Испуганный Хуза поспешил развестись со своей женой и выгнать ее из дома — чтобы не навлечь гнев иудейского царька Ирода? Развестись мужчине-иудею с женой в ту пору было просто — причина могла быть любая, до самой простой бытовой — пересолила суп. И женщина, до этого имевшая даже высокий социальный статус, сразу его теряла. Хорошо, если у нее были живы родители. А если нет?

Изгнал ли Хуза Иоанну — благо, пример правителя Ирода в том, как можно жениться на молодых и красивых после того, как изгонишь жену постылую, был перед глазами. Или сама она ушла, чтобы не принести беды в дом, ушла к родителям, у которых были хоть какие-то средства к существованию?

Нам неизвестно, как она оказалась в толпе простых, бедных, почти нищих, порой с сомнительным прошлым, женщин, что следовали за Христом. Она пришла ко Христу, потому что Он — это всё, что осталось у нее, Он — незлопамятный Проповедник, ожививший ее сына.

Ему она была благодарна, и если ее изгнали из дому и отняли исцеленного сына-то к кому идти, как не к целителю его? Уже ни о чем не прося, просто слушая и внимая тому новому, что рождалось в ее душе — бывшей фрейлины, а теперь нищей странницы, в новом мире, открывавшемся ей, в мире сирот, и вдов, и брошенных женщин, и нищих — слушающих Проповедника Царства Божия для всех обездоленных.

Если раньше она думала, что благосостояние ее мужа — знак Божия благоволения, то теперь она увидела, что Бог во Христе — с отверженными и несчастными. О, радость! Она-то думала, что все потеряла, что Бог разгневался на неё, и ей не быть в Царстве Мессии, разведённой брошенной жене — но Иисус Христос говорил, что Бог и Царство Его сияет не в роскоши дворцов и царских чертогов.

Она оказалась в чужой среде, но ее приняли не со злорадством — «вот, теперь и ты побудешь в нашей шкуре, бывшая богачка! Узнаешь, что такое наш, бедняцкий хлеб и наш ночлег на камнях, с камнем вместо подушки!» С ней разделили хлеб и сказали — «не плачь и не бойся!»

А потом Иоанна продала все те немногие драгоценности, что были на ней, которые берегла на черный день, чтобы «служить Иисусу» — накормить простыми лепешками и рыбками тех нищих и голодных женщин, что следовали за Ним. Продала и совсем смешалась с толпой этих женщин — да так, что никто из евангелистов, кроме Луки, жалевшего женщин за их тяжкую долю и радовавшегося тому, что Иисус Христос принес им радость, — не заметил ее. Уж не она ли — образованная и смелая — воскликнула из толпы: «Блаженно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Мать, Проповедник, говорящий духом Божиим!» А у нее уже не было ни семьи, ни сына…

Спаситель отвечал ей, зная глубину ее сердца и глубину ее скорбей — как знал Он глубину сердца и скорби всякого, кто приходил к Нему и приходит. Счастье и тебя коснулось, и коснется, дочь Авраама — ибо грядет на великую скорбь Крестную Сын Мариин. И потому — радость небывалая, иная, радость будущего Крестного торжества со слезами на глазах, радость любви Божией грядет. Бог умилосердился, сжалился, Бог «не терпит видеть мучащегося человека», Он пришел разделить их, не скорби, жена оставленная всеми.

«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 27–28).

Мария, Мать Иисусова, нашла для нее тепло Своего материнского сердца, как для попавшей в беду дочери, и плакала с нею об оставленном сыне, и радовалась, что сын ее исцелен, и снова плакала, что не может более Иоанна увидеть его.

Так они будут скоро вместе плакать и о Сыне Мариине.

***

…Века золотая порошинка
Меж столпов державного пилона,
Иоанна, каверза, смешинка,
Глубине и выси непоклонна.

Мне туда не к спеху, — там в укропах
Долгий вздох о Тире и Сидоне,
Где на одуванчиковых стропах
Иоанну свеяло с ладони.

Что ни шаг теперь уже, то с толком…
Книгочейка, дерзкое созданье,
В бытии увязла ты — осколком
Юного зерцала ожиданья:

Сколь ни бей, оно пределом детства
Застывает в дождевых потёках, —
Кто постиг, в нечаянности бедства,
Чья тоска по нас в его потёмках?..

(Тина Арсеньева)

Апостол и евангелист Иоанн Богослов (98-117 гг.)

Апостол и Евангелист Иоанн, названный Богословом, был сыном Галилейского рыбака Зеведея и Саломии. Зеведей обладал значительным состоянием, имел работников и был не малозначительным членом иудейского общества, имея доступ к первосвященнику. Мать Иоанна, Саломия, упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом.

Иоанн был сначала учеником пророка Иоанна Крестителя. Услышав его свидетельство о Христе, как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи мира, он вместе с Андреем Первозванным последовал за Спасителем. Постоянным учеником Господа он сделался, однако, несколько позже, после чудесного улова рыб на Геннисаретском (Галилейском) озере, когда Господь Сам призвал его вместе с братом его Иаковом.

Вместе с Петром и братом Иаковом апостол Иоанн удостоился особенной близости к Господу, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так он удостоился присутствовать при воскрешении дочери Иаира, видеть преображение Господа на горе, слышать беседу о знамениях Его второго пришествия, был свидетелем Его Гефсиманской молитвы. А на Тайной вечере он был так близок к Господу, что по его собственным словам возлежал у груди Иисуса, откуда и произошло его наименование наперсника (перси — грудь по церковно-славянски), ставшее нарицательным для обозначения человека, особенно кому-либо близкого.

По смирению, не называя себя по имени, он тем не менее, говоря о себе в Евангелии, именует себя учеником, «которого любил Иисус”. Эта любовь Господа к нему сказалась и в том, что Господь, вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь, сказав ему: «Се (вот) — матерь твоя”.

Пламенно любя Господа, Иоанн был полон негодования против тех, кто враждебен Господу или чуждался Его. Поэтому он возбранял человеку, не ходившему со Христом, изгонять бесов именем Иисуса Христа и просил у Господа позволения низвести огонь на жителей одного самарянского селения за то, что они не приняли Его, когда Он путешествовал в Иерусалим через Самарию. За это он и его брат Иаков были названы Господом «сынами грома”. Чувствуя любовь Христову к себе, но еще не просвещенный благодатью Святого Духа, он решается просить себе вместе с братом Иаковом места рядом с Господом в Его грядущем Царстве, в ответ на что получает предсказание об ожидающей их обоих чаше страданий.

После Вознесения Господня мы часто видим апостола Иоанна вместе с апостолом Петром. Наряду с ним он считается столпом Церкви и большей частью пребывает в Иерусалиме. Верный завещанию Господа, он заботился о Пречистой Деве Марии, как самый преданный сын, и только после Ее блаженного успения стал проповедовать в других странах.

В проповеднической деятельности апостола Иоанна замечается та особенность, что он избрал себе одну определенную область, и всю энергию своего духа направил на то, чтобы искоренить здесь язычество и утвердить святую веру. Предметом его особенных забот были семь малоазийских церквей — в Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии. Преимущественно же он жил в Ефесе.

При императоре Домициане (81-96 гг.) апостол Иоанн был вызван в Рим, как единственный оставшийся в живых апостол, и по приказанию этого гонителя Церкви был брошен в кипящее масло, но сила Божия сохранила его невредимым, как трех отроков в печи огненной. Тогда Домициан послал его на пустынный остров Патмос. Здесь Иоанн написал Апокалипсис или Откровение о судьбах Церкви и всего мира.

После смерти Домициана апостол Иоанн из ссылки вернулся в Ефес. Епископы и пресвитеры Ефесской церкви показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой. Одобрив эти Евангелия, апостол Иоанн, однако, счел необходимым дополнить то, что в них было пропущено и что он, как последний из оставшихся в живых очевидец, хорошо знал. Это было важно потому, что к концу первого века в христианском мире распространилось несколько активных гностических сект, которые унижали и даже отрицали божественное достоинство Господа Спасителя. Необходимо было предохранить верующих от учений.

В своем Евангелии апостол Иоанн изложил беседы Спасителя, сказанные Им в Иудее. Эти беседы, обращенные к ученым книжникам, были более трудными для понимания и, вероятно, по этой причине не попали в первые три Евангелия, которые были предназначены для новообращенных язычников. Приступая к составлению Евангелия, апостол Иоанн назначил пост для Ефесской церкви и удалился со своим учеником Прохором на гору, где и написал Евангелие, носящее его имя.

Евангелие от Иоанна издревле называли духовным, в нем преимущественно, по сравнению с первыми тремя, содержатся беседы Господа о глубочайших истинах веры — о воплощении Сына Божия, о Троице, об искуплении человечества, о духовном возрождении, о благодати Святого Духа и о Причащении. Иоанн с первых слов Евангелия возносит мысль верующего на высоту божественного происхождения Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово и Слово было к Богу и Бог был Слово” (Иоан. 1, 1). Цель написания своего Евангелия апостол Иоанн выражает так: «Сие написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веря, имели жизнь во имя Его” (Иоан. 20, 31).

Кроме Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал три послания, которые вошли в состав новозаветных книг, как Соборные (т. е. окружные послания). Главная мысль в его посланиях — христианам надо научиться любить: «Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь” (1 Иоан. 4, 7-8). «Любовь до такого совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего” (1 Иоан. 4, 17-21).

О последующей деятельности апостола Иоанна предание сохранило несколько замечательных сведений, показывающих, какой любовью было преисполнено его сердце. При посещении одной из малоазийских церквей Иоанн в числе слушавших его слово заметил юношу, отличавшегося необыкновенными дарованиями, и поручил его особому попечению епископа. Впоследствии этот юноша сблизился с плохими товарищами, развратился и сделался начальником шайки разбойников. Иоанн, узнав об этом от епископа, отправился в горы, где свирепствовали разбойники, был схвачен ими и приведен к начальнику.

При виде апостола, юноша крайне смутился и бросился бежать от него. Иоанн устремился за ним, трогательными словами любви ободрил его, сам привел его в церковь, делил с ним труды покаяния и не успокоился, прежде чем совершенно примирил его с Церковью. В последние годы своей жизни апостол говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга”. Ученики спросили его: «Почему ты повторяешь одно и то же?” Апостол ответил: «Это самая необходимая заповедь. Если ее исполните, то весь Христов закон исполните”.

Эта любовь превращалась в пламенную ревность, когда апостол встречал лжеучителей, которые развращали веровавших и лишали их вечного спасения. В одном общественном здании он встретил лжеучителя Коринфа, который отвергал божество Господа Иисуса Христа. «Пойдем скорее отсюда, — сказал Апостол ученику своему, — я боюсь, как бы не обрушилось на нас это здание.

Святой Иоанн Богослов скончался естественной смертью (единственный из апостолов), будучи около 105 лет, в царствование императора Траяна. Обстоятельства смерти апостола Иоанна оказались необычными и даже загадочными. По настоянию апостола Иоанна его закопали живым. На следующий день, когда раскопали могилу апостола, она оказалась пустой. Это событие как бы подтвердило предположение некоторых христиан, что апостол Иоанн не умрет, но останется жить до Второго пришествия Христова и обличит Антихриста. Поводом же к возникновению такого предположения послужили слова, сказанные Спасителем незадолго до Его вознесения. На вопрос апостола Петра, что будет с апостолом Иоанном, Господь ответил: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду (второй) раз, что тебе до того, ты иди за Мной”. Апостол Иоанн замечает в своем Евангелии по этому поводу: «И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрет” (Иоан. 21, 22-23).

Акафист >>

Теги: Апостол Иоанн Богослов апостолы евангелисты апостолы от 12-ти

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .