Имя Иисуса Христа

Происхождения имени Иисуса Христа

Иисус — это сокращенная греческая форма древнееврейского/арамейского имени (Иешу́а), что означает «Яхве есть спасение». Имя Иисус передается в Библии также именем Иошуа, однако сокращенная форма Иисус применяется гораздо чаще. Христос (Χριστός греч.) — это перевод на греческий арамейского слова «мешийа» (мессия, т.е. «помазанник») . Спор о том, как правильно писать имя Христа по-русски — с двумя буквами «и» или с одной — стал одной из причин раскола православной церкви в XVII веке .

Иисус в традиционно-церковной апологетике

Для христианской религии и культа Иисус Христос — как Сын Божий — абсолютная истина, не подлежащая доказательству. Четыре канонических Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) излагают жизнь и учение Иисуса Христа, а Святой Дух удостоверяет духовный смысл, заключающийся в книгах евангелистов и посланиях апостолов.

Жизнь Иисуса Христа

Cогласно Евангелиям, история об Иисусе Христе предстает следующим образом: появление ребенка на свет было предсказано ангелом Господним его матери Марии в эпоху правления римского императора Августа (30 до н.э. – 14 н.э.) в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа, потомка царя Давида. Дитя родилось чудесным образом – благодаря сошествию на Марию Духа Святого (непорочное зачатие). К младенцу Иисусу, рожденному в хлеву, пришли поклониться пастухи — волхвы, увидавшие на востоке яркую Вифлеемскую звезду, знаменовавшую собой чудо Рождества. Через 8 дней после рождения Иисус прошел обряд обрезания (Обрезание Господне), а на 40-й день — в Иерусалимском храме – обряд очищения и посвящения Богу, во время которого его славили праведник Симеон и пророчица Анна (Сретение Господне). Узнав о появлении мессии, иудейский царь Ирод Великий в страхе за свою власть приказал истребить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях моложе 2 лет, но Иосифа и Марию предупредил ангел, и они бежали в Египет. После 3 лет пребывания в Египте Иосиф и Мария, узнав о смерти Ирода, вернулись в свой родной город Назарет в Галилее. Достигнув 30-летнего возраста, Иисус Христос принял крещение в реке Иордан у Иоанна Крестителя, и на него низошел Святой Дух, который привел его в пустыню. Там в течение 40 дней Иисус боролся с дьяволом, отвергнув три искушения — голод, власть и веру, — и по возвращении он начал свои проповеди. Он призвал к себе учеников и, странствуя с ними по Палестине, излагал свое учение, толковал ветхозаветный Закон и совершал чудеса.

Смысл проповедей Иисуса Христа – благая весть о Царстве Божьем, которое уже близко и которое уже осуществляется среди людей через деятельность мессии. Обретение Царства Божьего есть спасение, возможное с приходом на землю Христа. Путь к спасению открыт всем, кто отвергнет земные блага ради духовных и кто возлюбит Бога больше самого себя.

Проповедническая деятельность Иисуса и чудеса привели его в конфликт с представителями иудейской религиозной элиты — фарисеями, саддукеями, «учителями Закона», которые решили расправиться с ним. В Иерусалиме иудейские первосвященники благодаря помощи Иуды Искариота, предавшего Иисуса за знаменитые 30 серебреников, схватили его и привели в синедрион (собрание иудейских первосвященников и старейшин). А признав его виновным, предали римским властям. Римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат предложил помиловать его по случаю Пасхи, но вынужден был поддаться требованиям толпы и осудить Иисуса на смерть через распятие на кресте. После 6 часов мучений Иисус умер и его тело было погребено в гробнице, высеченной в скале. На третий день после казни Иисус Христос воскрес во плоти и явился своим ученикам (Воскресение Господне). Он возложил на них миссию распространять его учение среди всех народов, а сам вознесся на небеса (Вознесение Господне).

Учение о Христе (христология)

Иисус Христос является миру как мессия – долгожданный спаситель народа Израиля и посланец Бога, творивший чудеса с помощью Духа Святого. Идея мессии восходит к Ветхому Завету, приобретая в христианстве особый смысл: исполнить волю Бога может только человеческий, страдающий мессия. Смерть Иисуса Христа есть искупительная жертва для очищения погрязшего в грехах человечества. Божественная природа Иисуса проявляется в воскресении и грядущем Втором Пришествии, когда он явится во всей своей силе и славе и установит тысячелетнее царство Истины .

Признание божественной природы Иисуса Христа ставило под сомнение монотеистический характер христианства. Поэтому теологи, пытаясь разрешить это противоречие, толковали эту проблему на свой выбор. Одни обращались к апостолу Павлу, строго различавшему Бога и его Сына, другие ориентировались на идею апостола Иоанна, связывавшего Бога и Иисуса Христа как его Слово. Соответственно одни отрицали сущностное единство Бога и Иисуса Христа, другие же утверждали, что человеческая природа Иисуса Христа была полностью поглощена природой божественной. Официальная церковь пошла по среднему пути, объединив обе противоположные позиции в одну: Христос одновременно и бог, и человек; он есть одно из трех лиц единого Бога (догмат о Троице), равный двум остальным лицам (Богу-Отцу и Святому Духу); он не безначален, как Бог-Отец, но и не сотворен, как все в этом мире; он рожден от Отца прежде всех веков, как истинный Бог от истинного Бога. Воплощение Сына есть подлинное соединение божественной природы с человеческой. Эта форма учения о Христе утвердилась в церкви после длительной борьбы церковных партий в IV – V вв. и была зафиксирована в решениях первых вселенских соборов (Никейского 325, Константинопольского 381, Эфесского 431 и Халкидонского 451).

Научное изучение деятельности Иисуса Христа

Несколько направлений исторической науки рассматривают вопрос о реальном содержании евангельской истории и изучают проблему образа Иисуса Христа в раннехристианском сознании.

Сторонники мифологического направления отрицали реальность Иисуса Христа как исторической личности и рассматривали его исключительно как персонажа мифологии — олицетворение солнечного/лунного божества или ветхозаветного Яхве. Поэтому ученые изучали образ Иисуса Христа в широком контексте древневосточной и античной культуры и показали его зависимость от предшествующей мифологии.

Историческая школа считала, что евангельский рассказ имеет определенную реальную основу, но фигура Иисуса Христа из реального человека (проповедника и вероучителя) постепенно превратилась в сверхъестественную личность. Исследователи использовали метод рационалистической критики, с помощью который они пытались восстановить биографию Иисуса Христа путем исключения всего того, что не поддается разумному объяснению (Тюбингенская школа).

В начале XX столетия возникла школа изучения «истории форм», рассматривавшая историю развития традиции об Иисусе Христе — от устных истоков до литературного оформления. Текстологические исследования привели представителей этой школы к выводу, что даже выделенная из Евангелий первоначальная христианская версия середины I века не дает возможности воссоздать реальную биографию Иисуса Христа: он все равно остается лишь символическим персонажем.

Дата рождения Иисуса Христа

Евангелия ничего не сообщают о годе, месяце и дне рождения Иисуса. Год рождения Иисуса — 1 г. н.э. — как начало новой эры (Annus Domini Nostri Iesu Christi лат.) был установлен лишь в 525 стараниями жившего в Риме монаха Дионисия Малого на основе его работы по расчету дней Пасхи, но это скорее условная, чем реальная дата, хотя и используемая для подсчета лет по юлианскому и григорианскому календарю. Более вероятно, что Иисус родился ранее 4 до н.э. — года смерти Ирода Великого. Другой датой может быть 7 до н.э. — время прохождения кометы Галлея, которую отождествляют с Вифлеемской звездой, возвестившей о рождении Иисуса. Месяц и день — 25 декабря — были определены в IV веке, возможно, чтобы заменить римские, связанные с зимним солнцестоянием языческие праздники, приходившиеся на это время: Сатурналии (Saturnalia), отмечавшиеся 17 — 23 декабря, или праздник «Непобедимого солнца» (Sol Invictus лат.), который, предположительно, отмечался именно 25 декабря.

Цитаты Иисуса Христа

  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное
  • Любите врагов Ваших; благотворите ненавидящим вас
  • Ударившему тебя по щеке, подставь и другую
  • Не судите, и не будете судимы
  • Прощайте, и прощены будете
  • Давайте, и дастся вам
  • Кто имеет уши, да слышит!
  • Нет ничего тайного, что бы не сделалось явным
  • Мир дому сему
  • Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него
  • Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу
  • Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие

Ссылки

  • ,
  • ,
  • ,
  • ,

Иисус Христос в художественной литературе

Личность Христа привлекает художников более полутора тысяч лет. У каждого века - свой Христос. Жорж Руо. Голова Христа. 1939. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Личность Христа привлекает художников более полутора тысяч лет. У каждого века — свой Христос.

Жорж Руо. Голова Христа. 1939.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Литература

  • Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии. М., 1989.
  • Донини А. У истоков христианства. М., 1989.
  • Канонические евангелия. М., 1992.
  • Левинская И. Деяния апостолов. Историко-филологический комментарий. Главы I-VIII. М., 1999.
  • Мещерская Е. М. Деяния Иуды Фомы. М., 1990.
  • Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990.
  • Хосроев А. Л. Александрийское христианство по данным текстов из Наг Хаммади. М., 1991.
  • // Нева, 2006, №2, с. 193-198

«Вокруг света» об Иисусе Христе

Статьи

  • Январь 1992 Под парусом надежды. Часть I (Галилея)

  • Февраль 1992 Под парусом надежды. Часть II (Иерусалим, Елеонская гора, Xрам Гроба Господня)

  • Март 1992 Под парусом надежды. Часть III (Вифлеем)

  • Январь 2005 Рождество Христово в Нильской долине (копты)

  • Апрель 2006 Угольки от костра Господня (о рождении Иисуса Христа)

  • Апрель 2006 Угольки от костра Господня. Продолжение

  • Апрель 2006 Гуцульская рапсодия (до сих пор гуцулы в сельской местности, здороваясь, произносят «Слава Иисусу Христу»)

  • Декабрь 2007 Дорогами святых апостолов (христианские памятники Турции: могила апостола Филиппа в Гиераполе; дом Девы Марии в Эфесе; могила апостола Иоанна в Эфесе; мощи Св. Николая из Мир)

  • Ноябрь 2010 Как Иисус стал бодхисатвой (действительно ли Иисус Христос провел часть своей жизни с 13 до 29 лет в Индии?)

Телепрограммы

  • 11 марта 2000 Израиль. Голгофа

  • 8 апреля 2000 Израиль. Лодка Иисуса (обнаруженная в 1986 г. в озере Кинерети деревянная лодка оказалась современницей Иисуса Христа)

  • 22 апреля 2000 Израиль. Вифлеем (вычисление даты рождения Христа и введение григорианского календаря)

  • 22 июля 2000 Израиль. Монастырь Каранталь (обряд крещения)

  • 31 марта 2002 Иордания. Святые места (Вади Харар — предполагаемое место крещения Иисуса Христа)

  • 11 января 2004 Израиль. Паломники (Xрам Гроба Господня)

  • 20 июня 2004 Иордания. Святыни Иордании (место крещения Христа)

Материалы «Телеграфа»

  • 27.2.2008 Знал ли Христос квантовую механику? (вопрос о всезнании Иисуса Христа с разных точек зрения)

  • 20.9.2008 Туринский приют главной тайны тамплиеров (история плащаницы из Турина с изображением Христа)

Вопрос читателя:

Как звали отца Иисуса?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Как звали отца Иисуса?Как сказано в Символе веры про Иисуса Христа — «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася». То есть он воплотился от Девы Марии, а Отец Его — это Сам Господь. Из людей отца у Него не было. Но Дева Мария была отдана на попечение праведному Иосифу, который называется «Обручником», потому что в тогдашнем еврейском обществе одним и тем же словом обозначали и обручение (после которого следовал брачный союз), и принятие на попечение девушки, которая дала обет посвятить свою жизнь Богу и не выходить замуж. Иосиф, как Вы можете прочитать в Евангелии от Матфея, по научению Святого Духа не стал разглашать, что Мария оказалась беременна чудесным образом, а не от него (люди бы не приняли эту версию, скорее всего), и в обществе считалось, что у них с Марией обычный брак, а Христос — это его сын. Так что юридически отцом Иисуса Христа был Иосиф, который в наших святцах называется Иосиф Обручник.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Царь Славы: Настоящее имя Иисуса Христа

1. Ересь жидовствующих

Какого же роду племени был тот, кого иудеи называли Иисусом, а ромеи — Андроником? Откуда же взялся тот, кого иудеи считали сыном плотника, а ромеи — Басилевсом?

В последнее время в сознание обывателя настойчиво вдалбливается мысль о том, что Иисус Христос был по национальности евреем. Особенно в этом усердствует «важнейшее из всех искусств» — кино. С миллиардов телеэкранов на нас взирает инфантильный благообразный еврейчик, ценой собственной жизни пытающийся спасти погрязший в грехах народ Израиля. Но так и не сумевший этого сделать…

По преданию первыми, кто приписал Христу и его учению еврейские корни были иудеи Евион и Керинф (I в. от Р.Х.). Джекоб Е. Коннер, американский историк, лингвист, экономист, политолог и дипломат, в своей изрядно нашумевшей и не раз переиздававшейся в США книге «Христос не был евреем» («Christ was not a Jew») называет ересь евионитов «начальною из всех ересей», так как анафематствовали ее еще сами апостолы.

Анафематствовали, потому что прекрасно помнили настоящего Иисуса. И знали, что его мать, которая была родом из Скифии, осталась девственницей, даже будучи обручена с иудеем Иосифом! И никогда не делила с ним ложе.

· «Рождество Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мат 1:18).

· «И принял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» (Мат 1: 24, 25).

Веками евионистская ересь отвергалась и осмеивалась как явный вздор. Пока в XVI веке, в пылу полемики с Ватиканом, ее не подхватил Лютер. Позднее в своей книге «О евреях и об их лжи» он попытался исправить свою ошибку. Но было уже поздно. И ложь пошла гулять по свету. А те, кому это было выгодно (догадайтесь с одного раза, о ком речь) не пожалели сил и средств на ее внедрение в массовое сознание.

И римская католическая, и ортодоксальная автокефальная церковь (с середины XVII в. от Р.Х. именуемая «православной») всегда осуждали эту ересь. Аргументы против евионитов содержит труд Иоанна Оригена «О Началах» (II в. от Р.Х.), трактат Иоанна Златоуста «Против иудеев» (III в. от Р.Х.), Слово Иллариона, митрополита Киевского «О законе и благодати» (XI в. от Р.Х.) и многие другие. Поместный Собор в Москве (1504 г. от Р.Х.), повторяя решение Апостольского собора в Иерусалиме (49 г. от Р.Х.), произнес анафему на «ересь жидовствующих», как тогда именовали на Руси учение евионитов.

Для современников Христа вопрос о его национальной принадлежности был совершенно ясен. Иисус — Сын Божий! Однако в настоящее время сложилась несколько иная ситуация. Сын Божий успешно приватизирован и активно эксплуатируется этими самыми «приватизаторами». Позабывшими, что ОН видит ВСЕ. И всем воздаст по делам их. Когда придет время.

Джекоб Коннер пишет: «Актуальность темы усиливается в связи с наступлением еврейской расы на весь христианский мир. Такого рода тенденции замечены в истории как периодически повторяющиеся. Они неизменно заканчиваются катастрофой, и в том числе для самих евреев. Современная тенденция в этом направлении усугубляется молчаливым, чтоб не сказать трусливым, согласием определенных лиц, проповедующих с христианских амвонов».

Национальность любого человека устанавливается по крови, языку и стране, где он родился. В первые века н.э. Иисуса называли «Галилеянин» по имени земли, откуда ОН родом и откуда родом Его Мать, Пречистая Дева.

Еще пророк Исаия говорил: «Галилея Языческая» (Ис 9:1), то есть, НЕеврейская. В 721 году до Р.Х. ассирийский царь Саргон сокрушил Израиль и рассеял десять его колен, не раз вступавших в союз против Ассирии. После чего населил Галилею скифами. Поскольку «доподлинно известно, что скифы вселяли ужас в сердца евреев», как пишет Коннер, и «пришли из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия: из той земли, что представляет собой дом пращуров людей с белой кожей: прародину всех арийцев, индоевропейцев», которые «следуя в южном направлении вдоль Волги к Каспийскому морю, и к границам Малой Азии, в далекое доисторическое время предприняли опасный поход к более теплому климату и более легким завоеваниям через Иран в Индию и Месопотамию. Именно эти белокожие люди и были предками шумеров и всех древнейших арийских племен Малой Азии – пращурами всех тех, кого назовут затем творцами Цивилизации». Вот почему иудеям первых веков раввины предписывали называть Иисуса из Назареи (страны, которая На Заре) не иначе, как Бен Пардус, то есть Сын Рыси.

И это неудивительно.

Лик Христа таким, каким он был на самом деле, сохранил до наших времен Спас Нерукотворный. Или, как его теперь называют, Туринская Плащаница (см.: http://chronologia.org/car_slav/im/z1-015.jpg, http://chronologia.org/car_slav/im/z1-017.jpg).

Ученые измерили и изучили (насколько это позволил Ватикан, ясное дело!) сохраненный Спасом образ. И пришли к выводу, что тот, чьи останки некогда были сняты с креста и завернуты в Плащаницу, на чистокровного еврея похож не больше, чем на папуаса. Что это — высокий, пропорционально сложенный, мускулистый, человек с правильными чертами лица, длинными волосами и бородой. То есть представитель арийской, а не еврейской (или негроидной) расы.

2. Царь Славян

Академик РАН А.Т.Фоменко в своей работе «Царь Славян» дает основанные на точных астрономических исследованиях и математических расчетах датировки рождения Сына Божьего и его убийства иудеями и латинянами. А также приводит многочисленные исторические свидетельства, на основании которых делает вывод, подтверждающий правоту апостолов.

Сына Божьего явила в мир славянка!

Явила в год, когда в небе вспыхнула Сверхновая (так называемая «Вифлеемская») Звезда, своим светом возвестившая о воплощении Сына Божьего. И оплакала его уход в Мир Иной в год, когда тень полного Солнечного затмения проплыла над Землей и накрыла ее тьмой.

Византийский император Андроник I Комнин (1182-1185 гг. от Р.Х.) вплоть до самых мелких деталей повторил описанный в Евангелиях жизненный (и крестный) путь Иисуса. Терпел преследования Басилевса Мануила Комнина (новозаветного царя Ирода), бежал с матерью на ее и свою родину — Русь (новозаветную Галилею), скитался много лет по разным странам, городам и весям, а затем с триумфом вернулся в Царь-Град (новозаветный Иерусалим) и правил три года (три года «общественного служения» Христа). Правил мудро и справедливо, защищая народ и искореняя злоупотребления чиновников и знати. А потом был предан своим родственником Исааком Ангелом, которого ранее возвысил (новозаветный Иуда, старозаветный Сатанаил). Андроника секли кнутом, выкололи глаз, отрубили кисть правой руки (все эти раны отпечатались на Плащанице), а потом распяли (новозаветные страсти Христовы).

· «Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь… И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: се есть Царь Иудейский» (Лука 23:3, 23:38).

Но если табличка с глумливой надписью «Царь Иудейский» еще как-то вписывается в канву, описанного в Евангелиях злодейского убийства Сына Божиего, то причины появления надписи «ЦАРЬ СЛАВЫ», как очень верно отметил в своей работе «Царь Славян» академик РАН А.Т.Фоменко, не совсем понятны.

«На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царем Славы», — пишет Фоменко, — Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное объяснение, что-то вроде «Славный Царь». С другой стороны, существует проблема — откуда появилось название «Славяне». На данную тему высказывались многие историки, в том числе Орбини и Щербатов. Некоторые считали, что слово СЛАВЯНЕ происходит от слова СЛАВА, а некоторые — от СЛОВО, то есть «разговор», славянский язык».

Академик Фоменко сумел заметить очень важную нестыковку в общепринятой версии евангельских событий. Но, к сожалению, не смог правильно ее истолковать.

Ссылаясь на существование в Византийской империи титула «Севастократор» (от слова «Севаст», т.е. «Слава» по древнегречески), он утверждает, что «надпись «Царь Славы», помещаемая на изображениях распятия Христа, указывает на титул Андроника — СЛАВА, то есть на родовое имя династии Комнинов. Вполне вероятно, что СЛОВО (или Логос) — как имя Христа — это слегка искаженный титул СЛАВА. Но тогда и христиане, то есть последователи Андроника-Христа, должны были получить название Славяне, как последователи СЛАВЫ, – пишет Фоменко. — Мы приходим к выводу, что само название СЛАВЯНЕ является, попросту, другим наименованием Христиан. Недаром до сих пор Славяне — это в основном Христиане. А церковно-славянский язык принят именно в христианском богослужении и только в нем. Следовательно, вместо ЦАРЬ СЛАВЫ вполне можно было бы сказать ЦАРЬ СЛАВЯН. Смысл — тот же самый» .

Действительно смысл похож. Чуть-чуть. И сказать так можно было бы. Однако сказано было именно то, что сказано. А написано (в т.ч. на изображениях распятия), именно то, что написано. Поэтому желательно истолковывать именно это. А не то, что можно было бы, если бы. Нагромождение одного допущения на другое лишь удаляет нас от разгадки.

Проследим цепочку допущений, предложенных А.Т.Фоменко, в обратную сторону. Царь Славян – Царь Славы – Царь Севаст — Басилевс Севаст — Басилевс Севастократор.

Приплыли. Пора определиться. Так Басилевс? Или все-таки Севастократор?

«Титул СЕВАСТ — то есть СЛАВА – пишет Фоменко. — Был тесно связан с династией Комнинов, к которой принадлежал Андроник I Комнин. Его отец был Севастократором. И сам Андроник, следовательно, имел наследственное право на этот титул».

Чуть выше, пересказывая генеалогию Комнинов, академик Фоменко, упоминает, что отец Андроника I, императором никогда не был. На троне сидел его брат Иоанн, а потом его сын Мануил (двоюродный брат Андроника). Тоже Комнины. Имеющие такое же право на «родовое имя» (или все-таки титул?) Севастократора. Но скромно довольствующиеся титулом Басилевса.

Может ли Боярин быть Царем, а Визирь — Султаном? Наверное, может. Сначала тем, а потом — этим. Если сумеет захватить власть. Но быть и тем, и другим одновременно, вряд ли.

1.3. Славящий Зарю

Автор с большим уважением относится к трудам академика А.Т.Фоменко по реконструкции истории средневековой Руси-Орды. Более того, именно благодаря этим работам он и познакомился с идеей о славянском происхождении Иисуса из Назареи (страны, которая На Заре). И целиком согласен с данным утверждением Анатолия Тимофеевича. Которое само по себе является открытием исторического масштаба. Однако предлагает иную трактовку надписи «ЦАРЬ-СЛАВЫ» на изображениях распятия. Отличную от той, которая приводится Фоменко.

В природе никогда не существовало титула «Царь Славы» (в отличие от титула «Басилевс» или «Севастократор»). Можно согласиться с допущением, что СЛАВА — это христиане, последователи Христа, якобы унаследовавшие (всем скопом, надо полагать) его «родовое имя». Но даже церковники, по словам того же Фоменко, толкуют эту надпись не как «Царь Христиан», а «весьма туманно» — что-то вроде «Славный Царь». Так или иначе, никаких исторических свидетельств существования данного титула (и тем более передачи его по наследству) до сих пор не обнаружено.

Да, это и не требуется.

Появление упомянутой надписи объясняется очень просто. Если отказаться от бредовой идеи о дикости славян и цивилизованности «древних» греков, латинян и иудеев.

На самом деле, СЛАВЯНЕ — это не нацио­нальность, а вероисповедание. Образ жизни. В соответствии с Ведической верой древних славян-ариев, понятие «Славянин» означает СЛАВ-ЯН-ИН (славящий Отчий аспект Всевышнего «ЯН» и Его Материнский аспект «ИН»). Наши Пращуры сла­вили Всевышнего Прародите­ля, славили Его ипостаси, славили бо­жественный мир ПРАВЬ. Отсю­да и самоназвание — Славяне и Православные.

Скорее всего, ЦАРЬ-СЛАВЫ или ЦРЬ-СЛВЪ (именно так, без огласовки, и писали это слово на старых иконах) — имя собственное. Полученное при рождении. Или прилепившееся к человеку впоследствии. В виде прозвища.

Однако, во времена, когда неправильное титулование владетельного государя признавалось преступлением против величества и каралось смертью, попытка прозвать кого-нибудь Царем (кроме царствующей особы, само собой) неминуемо вела на дыбу. Или на крест. Как это, собственно, и произошло с Иисусом. Не говоря уже о том, что табличка с надписью «Царь Иудейский» (и состав преступления, и приговор) к кресту уже была приколочена. Следовательно, «Ц(а)РЬ-СЛ(а)ВЪ» — не прозвище, а имя, полученное при рождении.

А теперь посмотрим, имеется ли в «Славянском именослове» А.В.Трехлебова, наиболее полном из всех существующих в настоящий момент списков славянских имен, имя схожее по звучанию с данным словосочетанием.

Такие имена есть! Причем, целых два! ЗАРЕСЛАВ (славящий зарю) и ЗОРЕСЛАВ (озаренный славой). Если отказаться от современного написания (то есть убрать огласовку, учесть мягкость звука «Рь» и твердость звука «Въ», а также чередование в русском языке звуков З-С и Ц-С) в обоих случаях получается ЦРЬСЛВЪ.

В соответствии с ведической традицией славянин-арий при рождении получал имя, соответствующее уровню его духовного развития — варне. Которых всего четыре — ведун (свещеннослужитель, духовный учитель), витязь (воин), веся (земледелец, животновод, купец, ремесленник, живописец) и смерд (слуга). Долг всех четырёх варн – непричинение вреда, правдивость, чистота и самообладание. Каждая варна соответствует определенным качествам природы (добродетель, страсть, невежество и др.). Например, варна Ведуна отражает просветление, покой, равновесие. Поэтому Ведуны живут в спокойствии, уми­ротворении и молитве. Тогда как Витязи (соединение страсти и справедливости) — в гневе, ярости и битве, Веси (соединение невежества, страсти и действия) — в горе, радости и труде, а Смерды (тьма, невежество, неподвижность, непроявленные возможности) — в страхе, унынии и заботах.

Наличие двух корней в Славяно-Арийском имени свидетельствует о том, что человек, его носящий, является дваждырождённым, т.е. рожденным в теле и в духе. Такие имена получали Ведуны (Заре-Слав) и Витязи (Зоре-Слав). Веси имели однокорневое имя (Зорян), а Смерды довольствовались кличками (Зыряй).

Если у человека варна свещеннослужителя, то его имя должно было состоять из слов, означающих благость, прославление Всевышнего, радость, любовь, знание. Именно такое имя могло быть и, скорее всего, было дано Сыну Божиему, когда он пришел в этот Мир.

Имя ЗАРЕСЛАВ, означающее «славящий зарю», давали людям, обладавшим варной Ведуна, то есть тем, кто владел мудростью, был способен держать под контролем ум и чувства, обладал терпимостью и простотой, чистотой, знанием, правдивостью, верой и преданностью Прародителю. Жизненной целью Ведуна является самосовершенствование, иначе говоря, жизнь в духовности и проповедование вероучения.

Если же у человека варна воина, то его имя должно состоять из слов связанных с добродетелью, силой, решитель­ностью, отвагой в бою, благород­ством и умением руководить.

Имя ЗОРЕСЛАВ, означающее «озаренный славой», давали людям, обладавшим варной Витязя, то есть тем, кто хотя и изучает Ведические писа­ния, но никогда не выступает в роли проповедников и учителей. Их обязанность — сражаться за справедливость. Состояние Витязя — это ответственность и правильность действия.

Все, что мы знаем о жизни и деяниях Сына Божиего, свидетельствует о его мудрости, терпимости, простоте, чистоте, знании, правдивости и преданности Прародителю. Поэтому имя Ведуна, на наш взгляд, ему подходит более чем имя Витязя.

Кроме того, ЗАРЕСЛАВ, которое пишется через буквицу «Азъ», в отличие от ЗОРЕСЛАВ, которое пишется через «Онъ», ближе по звучанию к имени «ЦАРЬ-СЛАВЫ», приписываемому Иисусу из Назареи (страны, которая На Заре) многовековой традицией.

И хотя византийское имя АНДРОНИК (происшедшее от греческих слов «Андрос», т.е. человек, и «Ника» — победа), которое носил Басилевс-мученик, соответствует скорее бойцу, чем свещеннослужителю, проповедник, победивший силы тьмы, укоренившиеся в человеческих душах, достоин его в не меньшей степени, чем воин, одолевший врага на бранном поле. Поэтому при восшествии славянина на византийский трон это имя могло быть дано не только Витязю, но и Ведуну.

И еще одно замечание. Столь популярный когда-то среди владетельных государей титул «Кесарь» или САESAER читается как «Се-Зарь» (славянская буквица С «слово» произносится как «Съ», а буквица S «зело» как «Зъ»), т.е. «Се есть Зарь». Таким образом, неведомо откуда появившийся титул «Царь» получает, наконец, внятное объяснение. В первые века христианства он означал наследственную принадлежность к роду Сына Божьего ЗАРЕСЛАВА (басилевса Андроника) и произносился как ЗАРЬ. И только впоследствии был изменен на безликое и непонятное ЦАРЬ. Для того чтобы затушевать истинное Славяно-Арийское происхождение ЦАРЯ СЛАВЫ.

И последнее.

Автор никоим образом не хотел задеть чьи-либо религиозные или национальные чувства, а лишь пытался приоткрыть завесу тайны, которой церковники окутали происхождение, жизнь и Духовный Подвиг Сына Божиего. Которого разные народы в разных уголках Земли знали под разными именами.

Иисус Христос.

Андроник.

ЗАРЕСЛАВ.

Примечания:

Иллюстрации см. http://zhurnal.lib.ru/img/s/shushakow_o_a/00zareslav/index.shtml

БАСИЛЕВС — (греч. Βασιλεύς, также басилей, василевс), монарх с наследственной властью. В Древней Греции — глава племени или союза племён, обладавший военной, жреческой и судебной властью. В средние века — официальный титул византийских императоров.

http://telo-sveta.narod.ru/New/neiudey.htm

АНАФЕМА — (греч. ἀνάθεμα — «отлучение»), отлучение христианина от общения с верными и от таинств, применяемое в качестве высшего церковного наказания за тяжкие прегрешения (прежде всего за уклонение в ересь или раскол). Церковное право рассматривает анафему как форму наказания в виде лишения «прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви», применимого лишь к членам церкви.

АПОСТОЛЫ — ученики, избранные Иисусом Христом и посланные Им на проповедь (от греч. аποστολος — посланник): Иуда из Кариот, Симон Петр, Андрей, Иоанн и Иаков Зеведеевы, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Симон Кананит-Зилот и Иуда Иаковлев (Фаддей).

ЕВИОНИТСКАЯ ЕРЕСЬ — ересь жидовствующих, еретическое течение, близкое к иудаизму. Жидовствующие отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту, не признавали божественности Иисуса Христа, не верили в загробную жизнь. В счислении лет «от сотворения мира» они опирались на еврейский календарь. Возникновение данной секты на Руси, по словам летописца, связано с тем, что Схария Жидовин, прибывший в Новгород из Киева в свите князя Михаила Олельковича в 1471 г., «совратил в жидовство» священников Алексея и Дениса, ставших главными распространителями ереси. Великий князь московский Иван III назначил их на высокие церковные посты и в Москве возник новый центр ереси, к которой примкнула невестка великого князя Елена и многие другие. Новгородский архиепископ Геннадий, стремясь искоренить ересь, начал преследование еретиков. У арестованных были обнаружены тетради, по которым они «молились по-жидовски». Часть еретиков отреклась от ереси, часть бежала в Москву, где нашла покровительство Великого князя. Состоявшийся в 1490 г. церковный собор осудил жидовствующих, вменив им в вину осквернение икон и надругательство над крестом, а также то, что они «хулы изрекали на Иисуса и Марию» и «чли субботу паче воскресения Христова». По свидетельству летописца, сектанты праздновали также еврейскую Пасху. В 1504 г. Иван III санкционировал преследование жидовствующих. Некоторые из еретиков были сожжены на кострах, некоторые бежали в Литву, где приняли иудаизм. В начале XVIII в. в России вновь появляются иудействующие секты. В 1823 г. граф Кочубей представил Совету министров меморандум, в котором указывал на широкое распространение ереси жидовствующих в России, оценивая число ее приверженцев в 20000 человек. Было принято решение об изгнании евреев из тех областей, в которых было отмечено появление ереси. В результате многие сектанты формально возвратились в лоно православной церкви, продолжая тайно соблюдать обычаи своих сект. В 1887 г. правительство официально признало за жидовствующими право совершать брачные и похоронные церемонии в соответствии с обрядами секты. Манифест о свободе совести от 17.04.1905 г. окончательно отменил все дискриминационные законы против иудействующих сект.

ЛЮТЕР, Мартин (1483-1546), христианский богослов, инициатор Реформации. Родился в семье бюргера. Окончил Эрфуртский университет и получил степень магистра свободных искусств. Затем принял монашество обет, был посвящен в священники и назначен преподавателем Виттенбергского университета. В 1512 г. получил степень доктора богословия и назначен профессором теологии. Кроме того, являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви. Резко выступал против развращенности нравов католических священников. Опровергал догмат божественности Папы. Утверждал, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, что «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру». В 1520 г. публично сжег во дворе университета папскую буллу об отлучении его от церкви и объявил, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации. В 1525 г. женился на бывшей монахине Катарине фон Бора. Имел 6 детей.

ОРИГЕН, Иоанн (185-254), христианский богослов. Преподавал философию, теологию, физику, математику, геометрию и астрономию в Александрийской богословской школе. Спал на голой земле, постился, не носил обуви, не имел смены одежды. В порыве благочестия оскопил себя. Написал около 2000 книг. Считал, что посмертное воздаяние и ад относительны, так как Бог по своей благости спасёт не только праведников, но и всех людей. Утверждал, что души реинкарнируются в телах ангелов, человеческих телах или демонических формах жизни, постепенно проходя череду перевоплощений в «лестнице иерархий» разумных существ. После осуждения на Александрийском поместном соборе перебрался в Палестину. Во время антихристианских гонений был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер.

ЗЛАТОУСТ, Иоанн (347-407) христианский богослов, Константинопольский архиепископ. В 367 г. принял крещение, а затем иночество. 4 года провёл в отшельничестве, 2 года соблюдал безмолвие, находясь в уединённой пещере. В 386 г. рукоположен во пресвитера. Являлся блестящим проповедником, за что получил именование «Златоуст». Написал толкования на многие книги Священного Писания и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические. В 397 г. поставлен в Константинопольские патриархи. Составил чин Литургии, ввёл антифонное пение за всенощным бдением. В 404 г. за обличение распущенности нравов императорского двора был предан суду иерархов церкви, низложен и изгнан. Последние годы жизни провел в ссылке.

БЕН ПАРДУС — потомок древнего Арийского Рода Парда. Этот Род упоминается в Саньтьях Ведах Перуна, которым уже более 40000 лет. Пард (Пардус) – хищник из семейства кошачьих, когда-то обитал на территории России, по своему виду был похож на снежного барса. В древние времена у каждого Рода, Клана и Племени Великой РАСЫ был свой неповторимый родовой символ (Божественный Покровительственный Образ — изображение Свещенного Древа, Свещенного животного или птицы, Бога-Покровителя Рода или Образ мифологического персонажа), который изображался на Родовом Штанде (знамени, флаге, хоругви). Семейство кошачьих (лев, пардус, тигр и т.д.) символизировало Рода, которые хранят Древнюю Мудрость (см. подробнее: Славяно-Арийские Веды. Инглиизм. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть 2. – Омск: Издательство «АРКОР», 2000. С. 179-182).

ФОМЕНКО Анатолий Тимофеевич (род. в 1945 г.), академик Российской Академии Наук, действительный член Российской Академии Естественных Наук, действительный член Международной Академии Наук Высшей Школы, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Решил «проблему Плато» в теории спектральных минимальных поверхностей, создал теорию тонкой классификации интегрируемых гамильтоновых динамических систем. Автор 180 научных работ, 24 монографий и учебников, специалист в области компьютерной геометрии, вариационного исчисления, симплектической топологии, гамильтоновой геометрии и механики. Автор книг по разработке и применению новых эмпирико-статистических методов к анализу исторических летописей, хронологии древности и средневековья. Лауреат Государственной Премии РФ 1996 г. (в области математики).

http://chronologia.org/car_slav/index.html

Или арийка, если раввины, предписывая иудеям называть Иисуса из Назареи Бен Пардусом, были правы. Что весьма вероятно. Но не важно. Славянином был Иисус или арийцем, он, так или иначе, являлся потомком одного из Родов РАСЫ Великой. То есть был гоем. А не евреем.

http://chronologia.org/car_slav/02.html

Там же.

Там же.

ПРАВЬ — Мир Всевыш­него Рода-Прародителя и его детей — Светлых Славяно-Арийских Богов, кои суть Пращуры наши, а мы правнуки Их, мир Богов и Предков, сумевших достичь совершенства, т.е. создавших себе Светоносные (саттвические) тела — полевую форму жизни, неподверженную влиянию пространства и времени.

Трехлебов А.В. Славянский именослов. – Пермь: 2002.

Елочный шарик с Иисусом Христом и волхвами

«Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исайя 9: 6).

Помимо каких-нибудь аборигенов дикой Амазонки, наверно, мало найдется людей в мире, которые никогда не слышали имя Иисус Христос. Но знаете ли вы, что в Библии упоминается более ста пятидесяти различных имен, титулов и образных выражений, которыми называли Спасителя Мира? Все имена Иисуса Христа отражают особые аспекты Его личности, жизни и миссии. Сейчас, когда мы готовимся к празднованию рождения Спасителя, давайте обсудим несколько имен и поразмышляем над их значениями.

Альфа и Омега, начало и конец (Откровение 1: 8)

Альфа и Омега являются первой и последней буквами греческого алфавита. Подобно этим буквам, Христос является началом и концом всего. Он бесконечен и вечен. Он – великий Творец и Искупитель. Он – единственный путь к вечной жизни, избранный еще до сотворения мира.

Помазанник (Деяния 10: 38)

Помазанником называли человека, посвященного на служение Богу. При посвящении его, в буквальном смысле, помазывали освященным маслом (елеем). Иисус является помазанником или представителем Бога-Отца во всем, что касается спасения человечества. Само имя «Христос» переводится с греческого языка, как «помазанник».

Хлеб жизни (От Иоанна 6: 35)

Хлеб является важной частью нашего рациона. В России хлеб присутствует на столе практически при любом приеме пищи. Также было и в древнем Израиле. Хлеб был основой всего. Но когда Иисус сравнил себя с хлебом, Он учил более высокому закону. В книге Амоса 8: 11 говорится: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних». Христос удовлетворяет наши физические нужды, но в первую очередь Он печется о нуждах духовных. Недаром, Он ввел таинство причастия с хлебом в память о Его измученном теле. Только Он владеет ключами к вечной жизни, и только Он может поистине «насытить» нас – «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (От Иоанна 6: 33).

Первосвященник (К Евреям 6: 20)

Согласно закону Моисееву, первосвященник председательствовал над священством по чину Аарона. Это право передавалось по наследству перворожденному в семье и продолжалось всю жизнь. Иисус – Перворожденный от Отца и высший Первосвященник: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (К Евреям 5: 5). Он – Первосвященник по чину Бога, И Он принес самую великую жертву за наши грехи, предложив Самого Себя.

Ходатай перед Отцом (1-е Иоанна 2:1)

В своем послании Иоанн учит, что, когда мы грешим, Иисус будет ходатайствовать или просить за нас перед Отцом. Христос заплатил за все наши грехи. Это не значит, что нам теперь ничего не надо делать, но даже наших постоянных усилий недостаточно, чтобы преодолеть узы греха, потому что мы все ошибаемся и оступаемся. Именно поэтому Иисус пришел на землю и перенес все страдания. Он Сам учил, что никто не может прийти к Отцу, кроме как через Него (От Иоанна 14: 6). Он будет посредником (или «Примирителем» – Бытие 49: 10) между милосердием и правосудием ради каждого из Его детей.

Еммануил (Эммануил) (Исайя 7: 14)

С этим именем Христа нас знакомит Исайя: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». В переводе с иврита это имя означает «С нами Бог» или знак того, что Бог защитит и избавит потомков Давида. Исайя пророчествует о рождении Иисуса от девственной Марии, о Его жизни среди людей и их Искуплении через Его святую кровь.

Пастырь добрый (От Иоанна 10: 11)

Это «имя» встречается в Священных Писаниях чаще всего. Христос сравнивается с заботливым пастухом, который ведет Своих овец нежной, но твердой рукой. Он настолько заботится о них, что готов пожертвовать своей жизнью из-за любви к ним (то есть к нам). Через Пророка Иезекииля, Иисус дал нам следующее великое обещание: «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей. Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю… буду пасти их по правде» (Иезекииль 34: 12-16).

Великий Пастырь истинно знает Своих детей по имени и собирает, чтобы «пасти их по правде».

Агнец Божий (От Иоанна 1: 29)

В Священных Писаниях Иисус сравнивается не только с Пастырем, но и с ягненком (Агнцем). Для жертвоприношений за грех в древнем Израиле использовались первенцы из стад крупного и мелкого скота. Животные должны были быть абсолютно здоровыми, без каких-либо изъянов. Эти жертвоприношения были прообразом жертвы Единородного и совершенного Сына Бога, поэтому Христа нередко называли Агнцем. Его великие страдания и смерть отменили необходимость в подобных жертвах, дав людям освящение, не сравнимое ни с чем: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (К Евреям 10:10, см. также к Евреям 10: 1-14). Хотя мы больше не приносим животных в жертву за наши грехи, мы показываем Богу, что принимаем жертву Христа через послушание заповедям, покаяние, смирение и желание соблюдать Его волю.

Сын возлюбленный (От Матфея 3: 17)

В этом мире греха и скептицизма, знание о том, что Иисус является возлюбленным Сыном Небесного Отца может принести большую радость и утешение. В стихе От Матфея 3: 17 слышится нежность любящего Родителя, Который действительно доволен Своим Сыном. Иисус пришел, чтобы выполнить волю Пославшего Его, и Он претерпел до конца. Он ничего не творил «Сам от Себя» (От Иоанна 5:30). Иисус «совершил дело Его» и прославил Отца через абсолютное повиновение.

Мессия (От Иоанна 4: 25)

Имя «Мессия» происходит от арамейского слова «маши́ах», что буквально означает «помазанник» (см. выше). Но в иудаизме это слово также подразумевает духовного лидера или царя. Хотя понятие «Мессия» используется в Библии всего два раза, оно имеет важное духовное значение. Древние евреи ждали обещанного Мессию, чтобы спасти их из-под ига Римской Империи. Они не поняли, что великий Царь придет, чтобы искупить их от ига более серьезного врага, который активно работает, чтобы не позволить людям вернуться назад к Богу. Лишь немногие осознали и приняли истинную сущность миссии Христа. Он действительно Царь и лидер тех, кто выбирает следовать за Ним и быть послушным Его воле.

Судия живых и мертвых (Деяния 10: 42)

Иисус был первым, кто воскрес, чтобы больше никогда не умереть. Он преодолел физическую смерть для каждого из нас. Благодаря Его жертве, мы все сможем воскреснуть из мертвых. После воскресения мы предстанем на вечный суд, где мы будим судимы за совершенные нами на земле дела. Он истинно судья и живущих, и умерших. Искупительная жертва Христа была принесена не только за тех, кто жил на земле, когда Он был здесь во плоти, ни и за тех, кто родился после Его смерти, как и за тех, кто умер задолго до Него. Он пришел на землю, чтобы, в буквальном смысле, пострадать за все человечество, и мы все будем ответственными за принятие Его жертвы ради каждого из нас: «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» (1 Петра 4:5).

Спаситель (1 Тимофею 4: 10)

В книге Исайи Христос учил: «Я Господь, и нет Спасителя кроме меня» (Ис. 43: 11). Через Искупление, Иисус Христос предложил спасение всем людям. «Спаситель» – одновременно и титул, и имя Иисуса Христа. Благодаря Его жертве, а также вере и покаянию, у нас у всех есть надежда на спасение от греха и на жизнь вечную «в доме Отца» (От Иоанна 14: 2). Цель Писания и доктрин Евангелия состоит в том, чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе и убедить людей прийти к Нему и принять Его спасение.

Христос – истинно наш Искупитель, ходатай перед Отцом и Великий Судья. Он жил на земле, чтобы учить Своему слову, и чтобы преодолеть оковы смерти и греха ради нас. Он наш духовный лидер и посредник перед Богом-Отцом, и в эту рождественскую пору, пусть наши сердца будут переполнены особой благодарностью и любовью за не поддающееся описанию чудо Искупления. Спаситель жил и живет ради каждого из нас.

Елена Шеннон.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Елена

Лена – безнадежный оптимист. Она любит золотые закаты, хорошие книги, детские объятия, бегать босиком по зеленой траве и терпеть не может вставать с петухами. Она глубоко ценит семейные отношения и верит в силу молитвы. У Лены три сыночка и лапочка-дочка. Со всем своим большим семейством, она и ее любимый муж живут у подножья гор в Игл-Маунтин, штат Юта.

Latest posts by Елена (see all)

  • Разногласия в браке: что если супруги выбирают разный путь — 11.Ноябрь 2019
  • Почему прощение и доверие это не одно и то же — 3.Ноябрь 2019
  • Страхи: как дети могут научить нас справляться с ними — 10.Июнь 2019

Метки: рождество