Индифферентные, что это?

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. индиффере́нтный индиффере́нтное индиффере́нтная индиффере́нтные
Рд. индиффере́нтного индиффере́нтного индиффере́нтной индиффере́нтных
Дт. индиффере́нтному индиффере́нтному индиффере́нтной индиффере́нтным
Вн. одуш. индиффере́нтного индиффере́нтное индиффере́нтную индиффере́нтных
неод. индиффере́нтный индиффере́нтные
Тв. индиффере́нтным индиффере́нтным индиффере́нтной индиффере́нтною индиффере́нтными
Пр. индиффере́нтном индиффере́нтном индиффере́нтной индиффере́нтных
Кратк. форма индиффере́нтен индиффере́нтно индиффере́нтна индиффере́нтны

ин-диф-фе-ре́нт-ный

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — индиффере́нтнее.

Корень: -индифферент-; суффикс: -н; окончание: -ый .

Произношение

  • МФА:
    (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. безразличный ◆ Это скорее бесполые, бесплотные тени, совершенно индифферентные ко всему, что их окружает. Александр Давиденко, «Томление духа хвалынских сидельцев // «Богатей» (Саратов), 2003.10.30″ (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. хим. (об оксиде) не проявляющий ни основных, ни кислотных свойств ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. безразличный, безучастный, равнодушный, нейтральный

Антонимы

  1. пристрастный, заинтересованный, возбуждённый

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: индифферентизм, индифферентность
  • глаголы: индифферировать
  • наречия: индифферентно

Этимология

Происходит от лат. indifferens (indifferentis) «не отличающийся, не имеющий отличий; безразличный; равнодушный», далее из in- «не-, без-» + differens (differentis) «разносящий», далее из differre «разносить; различаться», из dis- (приставка, означающая разделение, разъединение) + ferre «носить», из праиндоевр. *bher- «брать, носить». Русск. индифферентный, вероятно, заимств. через польск. indyferentny.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Список переводов

  • Английскийen: indifferent
  • Белорусскийbe: індыферэнтны
  • Итальянскийit: indifferente
  • Польскийpl: indyferentny

Библиография

  • Виноградов В.В. Безразличный, индифферентный //Виноградов В.В. История слов. М.: ИРЯ РАН, с.54-57.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Религиозный индифферентизм

Понятие «религиозный индифферентизм» в научной литературе употребляется в разных смыслах. Еще Гегель писал о «равнодушии к религии, которую либо принимают как нечто данное, чего не следует касаться, либо как нечто; с чем следует бороться»4. Говоря о религиозном индифферентизме в условиях нашей страны, ряд советских исследователей имеют в виду обывательское, равнодушное отношение части людей к процессу преодоления религии и связывают его с гражданской незрелостью, с социальным индифферентизмом. Но в историко-атеистической литературе религиозный индифферентизм выступает как нечто иное — как исторически прогрессивная форма свободомыслия по отношению к религии. Во многом такое разное употребление одного и того же словосочетания обусловлено и конкретно-историческим значением безразличного отношения к религии, неоднозначным в разные эпохи.

Религиозные деятели всегда считали индифферентизм-в делах веры крайне нежелательным явлением. В Древнем Риме неучастие в церемониях, посвященных римским богам, рассматривалось как преступление. Протестантизм, например, уже по существу своему несовместим с безразличием к делам веры: в преследованиях свободомыслящих «протестанты перещеголяли католиков» 5. Православные богословы и светские апологеты религии вменяли в вину «индифферентизму» неповиновение, непослушание, называя его «общественным врагом». И ныне служители церкви пытаются приостановить рост индифферентизма среди своих приверженцев, ибо он может способствовать переходу к материализму и атеизму.

Рассмотрение религиозного индифферентизма как формы антирелигиозного свободомыслия важно еще по одной причине. Иногда в научной литературе можно встретить утверждение о том, что мировоззрение людей в период господства религии было недифференцированным, поскольку-де любой факт культуры в те времена выступал в религиозной форме. Такой подход нуждается в корректировке.

Прежде всего характер общественной практики у разных социальных слоев антагонистического общества различен, уже поэтому здесь не могло быть целостной культуры и целостного мировоззрения. Известно, например, что в средние века наряду с церковной культурой существовала и светская, которая в целом являлась позитивным фактором интеллектуального развития человечества. Однако и светская культура не была однородной; если рассматривать ее в аспекте взаимоотношений с религией, то, в ней можно различить по крайней мере три направления: светские произведения литературы и искусства, имеющие религиозную направленность (например, некоторые рыцарские повести и рассказы, прославляющие подвиги рыцарей во имя Христа и проповедующие презрение к миру и мирскому); произведения, содержащие критические выпады против религии и церкви, вплоть до атеистических учений в Новое время, и, наконец, произведения, в которых религиозная проблематика вовсе игнорировалась или выступала как несущественная деталь, дань традиционной терминологии. В последнем случае культура, внешне индифферентная в отношении к религии, противостояла ей.

Безразличие к религии в века ее господства в сознании абсолютного большинства людей далеко не всегда означало индифферентность в мировоззренческом плане, более того, во многих случаях это безразличие имело своей предпосылкой стихийный, а в более поздние времена — и сознательный материализм. Конечно, религиозный индифферентизм, особенно в средние века, часто выступал лишь как элемент сознания и деятельности личности, еще не порвавшей с религией, а иногда и прочно стоящей на религиозных позициях. Стремление многих людей средневековья более свободно и адекватно ориентироваться в практической жизни приводило к своеобразному мировоззренческому параллелизму: «небесное», «божественное» и «земное», «человеческое» порой выступали как равные начала. Но это уже был выход за пределы церковно-доктринальной регламентации мышления и поведения, шаг вперед по пути свободомыслия.

Религиозный индифферентизм как форма свободомыслия существовал уже в древневосточных обществах, где была велика власть жрецов, а материалистическая философия отсутствовала. Так, в Египте была распространена литература, восхвалявшая профессию писца как символ человеческого творчества. Широко известна индифферентная в отношении религии культура Древней Греции в эпоху Перикла. Многие документы и памятники того времени свободны от обращения к помощи сверхъестественных сил (вспомним Фидия, изобразившего себя и Перикла на щите Афины в Парфеноне и продемонстрировавшего тем самым величие человека, достойного занять место в святилище греков наравне с богами). Документы, свидетельствующие о религиозном индифферентизме, можно найти в литературе периода возникновения христианства. Примером служат письма Плиния Младшего, который одно время был понтификом в Вифании. Ближайшее окружение Плиния — образованные люди, стремящиеся к знаниям, ценящие дружбу, сочувствие, взаимопомощь, гуманность, чувства которых свободны от страха перед богами, люди, рассчитывающие на собственные силы и помощь друзей.

Особенно велика роль религиозного индифферентизма для развития духовного творчества в средние века: без-религиозный подход к миру и человеку часто содержал протест против духовного угнетения личности, олицетворенного в конкретных формах мировых религий. В сочинениях, игнорирующих религиозные традиции, человек действует, руководствуясь чисто земными мотивами, преследует цели, не связанные с достижением христианских или иных религиозных добродетелей, — он включен в земной мир вне его соотнесенности с «божественным».

Проявлений светской культуры, ориентированной на утверждение земных ценностей, в средние века, по-видимому, было больше, чем принято считать. Это и историческая литература, не утратившая положения самостоятельной отрасли культуры, и романы, повести и стихи, в которых любовь «земная» предпочитается «небесной», и политическая поэзия — один «из наиболее развитых жанров светской литературы» в Англии в XIV–XV вв., и описания стран и народов, содержащиеся в сочинениях дипломатов, купцов и даже паломников, и фигуры светских лиц, изваянные наумбургским мастером, и др. Не будь таких проблесков безрелигиозной культуры, вряд ли могло бы появиться «жизнерадостное свободомыслие Возрождения», продолжившее и развившее гуманистические традиции культуры средних веков.

Внерелигиозная культура Возрождения обосновывает идею социальной и познавательной активности человека. На смену христианской идет новая мораль, признающая право человека на земное счастье. Свободны от религиозных регламентаций многие литературные и научные произведения того времени, например сочинения Боккаччо, Рабле, Сакетти, Вазари. В «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари представил труд людей искусства как нечто самостоятельное, творческое, не нуждающееся в помощи сверхъестественной силы.

По мере развития буржуазных отношений духовная культура освобождалась от религиозных идей и настроений, а гуманистическое начало становилось все более отчетливым. В реалистической культуре XVII–XVIII вв. создается модель «естественного человека», противостоящего христианскому идеалу личности. Воспевание героизма и гражданской доблести, не имевших ничего общего с христианским подвижничеством, проявилось и в музыкальной культуре того времени. В XVIII в. религиозный индифферентизм сознательно связывается с борьбой против религии: выработать полное равнодушие по отношению к религии для французских материалистов равнозначно устранению ее влияния на общественную и духовную жизнь. За четко выраженной проповедью безразличия к религии скрыта атеистическая позиция.

В настоящее время верующие в нашей стране все чаще обходятся без признания сверхъестественных сил. Они поддерживают участие религиозных организаций в борьбе за мир. Под влиянием социальных перемен, НТР в сознании многих верующих религиозные ценности оттеснены на задний план.

В современных условиях игнорирование религии в области культуры не всегда связано с позитивными процессами. Так, в нерелигиозной форме могут выражаться антигуманные буржуазные идеи. В социалистическом же обществе лучшие произведения литературы и искусства по своему существу небезразличны к противоборству научного и религиозного мировоззрений, способствуют атеистическому воспитанию трудящихся.

ну вот начав редактировать страничку вконтакте наткнулась на запись
В Вас влюблен Димка Новиков..кто он в душе не ебу..ну да ладно..мне по хуям)…
далее идут политические взгляды многие их не выставляют..многие ставят,то какое слово более понравилось..даже не зная смысла…я как человек,не относящийся не к одной из этих групп.решила просто элементарно узнать значения.и выбрать более подходящее мне)
там есть девять вариантов:
индифферентные, коммунистические, социалистические, умеренные, либеральные, консервативные, монархические, ультраконсервативные,либертарианские.
Индифферентные политические взгляды:
вики: «Индифферентизм — постоянное равнодушие или безразличие в отношении к чему-нибудь.»
то есть..индифферентные взгляды могут ставить те люди,которые не ходят на выборы,не интересуются политикой вообще)просто все те,которым до балды происходящее в мире.
Моё мнение: я не буду ставить этот статус т.к. нуу…совершенного равнодушия к политике не испытываю,частенько смотрю новости,читаю статьи в инэте.и вообще мне нравиться интересоваться происходящим в мире и в стране,всё таки наплевательски к этому относиться вообще нельзя.но это только чисто моё мнение)
Коммунистические политические взгляды:
вики: «Коммунизм-организация общества, при которой экономика основана на общественной собственности на средства производства.»
я думаю,все знают,что Ленин писал «Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу».
то есть коммунистические взгляды могут ставить те люди,которые… «Ленин жил,Ленин жив,Ленин будет жить»…я думаю меня поняли)пхах))..
Моё мнение: пока думаю на счёт того ставить ли этот статут или нет…пол часа раздумий над минусами коммунизма..привёл меня к нахождения одного..не все смогут ими быть..ведь многие люди (как в том анекдоте..дайте мне лекарство от жадности,да побольше) просто принципиально хотят взять всё себе в огромных количествах,что бы это ни было. в настоящем обществе коммунизм не возможен. т.к. у большинства населения завышенные потребности,что неизбежно приведёт к краху.вот так вот)и…да,я тоже не смогла бы быть коммунисткой…эгоистичный характер,помеха этому.В нашем обществе наверно только 3-7% истинных коммунистов.если не меньше!всё таки нет статус не для меня.
Социалистические политические взгляды:
вики: «Социали́зм — экономическая, социально-политическая система социального равенства, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества.»
основными чертами социализма являются:

  • Уничтожение или ограничение частной собственности;
  • Всеобщее равенство;

Моё мнение:я за социализм,это оооочень оооочень классно круто,даже,что ещё сказать чтобы было понятнее,знаете..а я вот завидую Швеции…там люди не стараются выделиться из толпы…ну серьёзно,уверенна люди там живут лучше,я считаю. а вы знаете,что там настолько низкие процентные ставки кредитов,что можно приобрести дом,машину,мебель,и многое многое другое,чтобы обустроить свою жизнь так как ты хочешь….и выплачивать этот кредит хоть сто лет!передавая его своим детям…ну пример ты зарабатываешь 10 тысяч,а выплачиваешь одну..просто не заметные для тебя деньги..понимаете?стабильность в доходе,и хорошая жизнь…а вот ещё кое-что..ну точно не знаю социализм в Израиле или нет,но просто вот там есть проректор это самая высокая должность в университете ну так вот он ездит в универ на обычном скутере,одевается тоже совершенно обычно,а не так как у нас приехать на лексусе и ты весь такой пиздатый молодец,сразу видно шишка,у них там тот же мерсэдес облагается высоким налогом на роскошь.и я считаю правельно,ведь все люди равны)пока,что,думаю ставить статус социализм)..но всё таки просмотрю всё..вдруг найдётся что-то ближе мне))
Умеренные политические взгляды:
батонэ): «Может быть, ты сторонник коммунизма, а может, социализма? Консерватизм? Не уверен, но следишь за новостями, имеешь собственную оценку событий на политической арене, однако не имеешь желания ходить на демонстрации, а предпочтёшь более полезное времяпрепровождение?»
Моё мнение:хм..вот,то что нужно)умеренное отношение ко всему)нет такого определённого выбора)..а пока..смотрим далее)
Либеральные политические взгляды:вики: «Либерализм-идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка.»
Моё мнение:свобода и равенство…основные термины)..что ещё сказать..вот пока я углубляюсь во все эти термины,взгляды и политику…убеждаюсь лишь в одном..все те люди,которые когда-либо всё это придумывали..исходили из одного..и все эти политические взгляды отличаются чем-то очень не многим)но зато много названий!а чё нет то?надо же как то выделиться из толпы..»мы не как те у нас шнурки отличаются!»..уфф..
Консервативные политические взгляды:
вики: «В консерватизме главной ценностью принимается сохранение традиций общества, его институтов, верований и даже «предрассудков»… консерватизм-приверженность ко всему устаревшему, отжившему, косному; враждебность и противодействие прогрессу, всему новому, передовому.»
Моё мнение:совершенно против консерватизма)ну вы что!если считать,что я по десять раз в неделю мебель в доме переставляю потому,что надоедает старое их местонахождение)..нет точно не это..я просто не могу жить без перемен!чего-то нового!
Монархические политические взгляды:
вики: «Монархия-форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану и т. д. и т. п.) и передаётся по наследству.»
Моё мнение:одно слово монархия,рождает во мне кучу эмоций,сразу же свадьба Уильяма вспоминается)это ну уж ооочень круто))блиин очень круто! Англия,королева,всякие церемонии,парламент)Я бы хотела быть королевой)пха)каждая девчонка об этом мечтает)я не исключение=Р..но чтобы в моей стране была она я бы не хотела(
Ультраконсервативные политические взгляды:
искала в вики определённого термина нет)но как я поняла это когда хочешь вернуть старые устои и готов на всё ради этого.
Моё мнение:это тот же консерватизм только в усиленном виде)так фу бе нет)
Либертарианские политические взгляды:
вики:» Либертариа́нство — правовая философия, в основе которой лежит запрет на «агрессивное насилие», то есть запрет на применение силы или угрозу применения силы к другому лицу или его имуществу вопреки воле этого лица. Запрет на агрессивное насилие является правовым, а не этическим.Другими словами, либертарианство подразумевает, что нарушения данного запрета и только они должны преследоваться в судебном порядке, однако оно не дает указаний для конкретных поступков людей.»
Моё мнение:что ещё можно сказать ну в этом взгляде как бы соединён консерватизм и либертинизм.я его не выберу..незнаю мне почему то вообще не нравиться всё связанное с консерватизмом..а ещё меня фраза убила из вики «вопреки воле этого лица» а что человек может разрешить насиловать или же избивать его?!или дом его сжечь разрешит?!в общем для меня либертарианство так и не было до конца понято..всё таки не до конца осмысливаю этот взгляд.
Я выбираю умеренные политические взгляды и вам советую=)