Индуизм это религия

Карта Индии, с сайта онлайн-энциклопедии "Кругосвет"

Карта Индии, с сайта онлайн-энциклопедии «Кругосвет»

Республика Индия, государство в Южной Азии, столица — Нью-Дели. Омывается Индийским океаном, Аравийским морем и Бенгальским заливом. Площадь территории 3287590 кв.км, население 1,2 млрд.

  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

В середине III тыс. — первой половине II тыс. до н.э. в долине р. Инд существовала Хараппская цивилизация. Крупные государственные образования — со второй половины I тыс. до н. э. Важнейшие из них — Магадха, государство Гуптов, Делийский султанат, государство Великих Моголов.

С начала XVI в. происходило постепенное завоевание Индии европейцами (португальцами, голландцами, французами, англичанами). Англичане в результате войн с европейскими соперниками, англо-майсурских войн, англо-маратхских войн, англо-сикхских войн и других к середине XIX в. подчинили всю Индию. Она была превращена в объект прямого грабежа, жестокой налоговой эксплуатации, в источник сырья и рынок сбыта для английских фабричных товаров. После подавления антиколониального Индийского восстания 1857-1859 территория Индии, управлявшаяся английской Ост-Индийской компанией, попала в прямое подчинение британской короны.

Спецификой Индии явилось господство освященной индуизмом общинно-кастовой социальной структуры.

На рубеже XIX-XX вв. Индия стала объектом приложения английского капитала, усилилось развитие индийского капитализма. В конце XIX в. национально-освободительное движение возглавила партия Индийский национальный конгресс. Создание массовых общественно-политических организаций, кампании гражданского неповиновения, проводившиеся Индийским национальным конгрессом под руководством его лидера М. Ганди, ослабили позиции колониальных властей.

После Второй мировой войны английское правительство вынуждено было предоставить Индии права доминиона, разделив страну в 1947 году на две части — Индийский Союз (с преобладающим индуистским населением) и Пакистан (с преобладающим мусульманским населением). Пришедшее к власти в Индийском Союзе правительство Индийского национального конгресса провозгласило 15 августа 1947 года независимость Индии. В 1950 Индийский Союз стал Республикой Индией. Во главе независимого индийского государства (до марта 1977) находилась партия Индийский национальный конгресс (ИНК). правительство возглавляли один из лидеров национально-освободительной борьбы Дж. Неру (до 1964) и его дочь И. Ганди (с 1966). Были проведены аграрные реформы, создан государственный сектор в промышленности, взят курс на индустриализацию и подъем сельского хозяйства при некотором ограничении деятельности частного капитала.

Религия

По конституции Индия – светское государство.

Религиозный состав населения

Индуисты составляют в стране явное большинство (80%), за ними следуют мусульмане (14%), христиане – протестанты и католики (2,4%), сикхи (2%), буддисты (0,7%), джайны (0,5%) и прочие (0,4%) – парсы (зороастрийцы), иудаисты и анимисты.

Большинство индийских мусульман – сунниты, сосредоточенные в Западной Бенгалии, Кашмире, Ассаме и Керале. Шииты размещаются локально: в Лакхнау, Мумбаи (Бомбее), Хайдарабаде и ряде районов Гуджарата. В Южной Индии мусульмане тяготеют к городам, где занимаются торговлей и кустарным производством.

Большинство сикхов живут в Пенджабе, остальные – в Дели, Калькутте, Мумбаи (Бомбее) и других крупных городах. В Пенджабе сикхи занимаются преимущественно крестьянским трудом, в городах работают главным образом на промышленных предприятиях и в торговле, состоят на государственной службе, формируют влиятельную прослойку в вооруженных силах. После 1947 тысячи сикхов эмигрировали в Великобританию, Канаду, США и Австралию.

Буддийская община в последние десятилетия росла частично благодаря переходу в 1956 в буддизм лидера неприкасаемых д-ра Б.Р.Амбедкара, примеру которого последовали многие его сторонники. Эта религия издавна пустила глубокие корни в Ладакхе (Кашмир) и ряде районов Западной Бенгалии.

Джайны сосредоточены в Раджастхане, Гуджарате и Махараштре. Небольшие их группы рассеяны по городам штата Карнатака.

Зороастрийцы, которых в Индии называют парсами, образуют малочисленную конфессию, привязанную к Бомбею. Община бахаистов насчитывает ок. 1 млн. верующих. Главные центры размещения иудаистов – бывшее княжество Кочин в Керале, Мумбаи и Калькутта. Кочинские иудеи иммигрировали в страну несколько столетий назад, но к настоящему времени в основном возвратились в Израиль.

Упоминания об Индии в Библии

В Священном Писании об Индии и индийцах вообще упоминается очень мало. В 2 Езд. 3, 2, например, границы стран подвластных царю Дарию определяются следующими словами: «от Индии до Ефиопии — в ста двадцати семи сатрапиям». Точно также и в кн. Есфирь, по случаю пира, сделанного Артаксерксом сатрапам областей, над которыми он царствовал, пределы его царства обозначаются словами: «от Индии и до Ефиопии (Есф. 1, 1, Есф. 8, 9). В 1 Мак. 6, 37 говорится, что в войске Антиоха Евпатора находилось 32 слона, приученных к войне, и что при каждом слоне находился индиец.

Некоторые не без основания видят в названиях райских рек Геон и Фисон Индийские реки: Инд и Ганг (Быт. 2, 11-13).

Земля Офир, куда отправлялись корабли Соломона и откуда вывозили золото, красное дерево, драгоценные камни, слоновую кость, обезьян, павлинов (3 Цар. 9, 28 и др.), как с большою вероятностью предполагают, находилась также в Индии (именно на о-ве Цейлоне).

Христианство в Индии

Христианство в Индии насаждено еще ап. Фомой, приявшим здесь и венец мученический. Индийские христиане на Малабарском берегу даже доселе называют себя христианами Фомы и начало своей Малабарской церкви возводят к этому апостолу. Сирская церковь св. Фомы, по преданию, самая древняя в Малабаре (в г. Паруре).

Когда Васко-де-Гама с португальцами в 1503 году прибыли в Кохин на Малабарском берегу, они увидели здесь множество христианских церквей, священники которых управлялись епископами, получавшими свое рукоположение от Антиохийского патриарха, и это преемство управления не прерывалось у них в продолжение почти 300 лет.

Христиане в Индии разделены на несколько конфессий, около двух третей составляют католики, велика доля протестантов. В среднем по стране насчитывается 1.8% христиан — по статистике католиков. Статистика протестантов выглядит еще более оптимистично – 2.34%. Процент христиан в восточных штатах страны значительно выше, чем во всех остальных. Индия на сегодняшний день является одной из стран с самым высоким ростом христианского населения.

В настоящее время в Индии служат и православные миссионеры. По некоторым оценкам, число православных в Индии составляет около 5 тыс. человек, что составляет около 0,0004% населения страны. Индия включена в юрисдикцию Сингапурской митрополии Константинопольского Патриархата. В стране есть православные храмы, детские сады, школы, больницы. Вместе с тем, православную миссию в Индии приходится признать очень слабой и недостаточной. Основные сложности – нехватка людей и средств, а также отсутствие благоприятствующего миссии законодательства.

В каноническом смысле Индия является миссионерской территорией для всех православных церквей. Однако Константинопольский Патриархат, «считая Индию своей канонической территорией, очень настороженно относится к присутствию представителей Русской Православной Церкви в Индии. Во время посещения Калькутты членами делегации Русской Православной Церкви отец Игнатий (Сеннис) отказал им в причастии Святых Христовых Таин» .

Русская Православная Церковь ведет в Индии активную миссионерскую работу. С 1998 года Московская Патриархия направляет в Индию священнослужителей для пастырского окормления проживающих там наших соотечественников, и с этих пор назначения священнослужителей на богослужения в Индию стали традицией.

Использованные материалы

  • Малевич Кирилл. «Православие в Индии: проблемы и перспективы»
  • Индия, статья онлайн-энциклопедии «Кругосвет»
  • Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891 г. Репринтное издание 1990 г.
  • Индия. Большой Энциклопедический словарь. 2000.

Зубков Виталий, свящ., «Деятельность греческих православных приходов и миссионерских организаций в Индии», Церковь и время, 1999, №1 (8), с. 186.

Примеры употребления слова карма в литературе.

Мы это сделаем, если Небо санкционирует Акселерацию, религиозную свободу и конец правления Богов Кармы.

Именно здесь нашли выражение религиозно-философские взгляды японцев, которые отнюдь не ограничивались учением Дзэн, связав в единое целое анимистические представления Синто о мириадах божеств-ками живой природы, о неразрывной даосской триаде Небо-Земля-Человек, об универсальном буддийском законе кармы.

Ты пойдешь с ними в Зал Кармы требовать тело, которое Брама обещал тебе дать без предварительного суда.

В первом же английском издании все подглавы были объединены в главы под соответствующими названиями — Джняна, Карма и Бхакти, — причем тремя звездочками подглавы отделяются между собой.

Я проделал кучу исследований, и для защиты в деле о вендетте есть кое-какие хорошие прецеденты — например, был случай с твоим дядей Озриком, ополчившимся на весь королевский род Карма из-за смерти своего родственника по материнской линии.

Источник: библиотека Максима Мошкова

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ.

ВЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

ВЕДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — древнейшая ли­тература Индии. Состоит из трёх основных групп памятников:

1) веды, или самхита,

2) брахманы и

3) араньяки и упанишады.

Эти три раздела известны в индийской научной литературе под именем «шрути», т. е. «услышанные» (от бога). К этим трём груп­пам памятников примыкают произведения, называе­мые «смрити» (что значит «запомненные»), считаю­щиеся уже не божественным откровением, а делом рук человеческих: веданги (или сутры) и упаведы. Веды состоят из четырёх сборников — Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа. Они являются самой древней и важной частью ведической литера­туры, а Ригведа считается в Индии самой священной из вед. Время её создания точно не установлено, но большинство исследователей датирует её 25—15 вв. до н. э. (Веды). Пророками, «услышавшими» её гимны от богов, считаются широко известные в индий­ской литературной традиции Вишвамитра, Васиштха, Вамадева и др. Они именуются в некоторых гимнах родоначальниками поколений певцов. Анализ Риг- веды показывает, что её гимны создавались воинст­венными пастушескими племенами, стоявшими на более низкой ступени культурного развития, чем население древнейших исторических городов долины Инда — Мохенджо-Даро, Хараппы и др., которые, возможно, были именно ими захвачены и разрушены. Гимны написаны на разных локальных диалектах. Язык вед в литературе известен под названием веди­ческого санскрита. Яджурведа является сборником молитв, формул и правил жертвоприношения. В древ­ней Индии было несколько школ жрецов и систем жертвоприношений, и это отразилось в создании разных редакций веды. Известны 6 редакций, 4 из к-рых называются Чёрная Яджурведа, а 2 — Белая Яджурведа. Многие из обрядов и жертв, описан­ных в этой веде, практикуются индусами и в наше время. Самаведа — веда песен. Атхарваведа — веда заговоров, заклинаний и молитвенных формул, хра­нящих элементы древней анимистич. магии. Некото­рые из её гимнов создавались позже Ригведы и описывают уже долину Ганга, четыре сложившихся сословия и начало расцвета власти брахманов. Существует несколько редакций. Атхарваведы, са­мая известная из которых содержит 6 тыс. стихов, объединённых в 20 книг. Её магически-знахарские гимны, направленные против духов разных болез­ней и несчастий, настолько народны по языку и со­держанию, что многие брахманы не считают её за веду. Она подвергалась неоднократной обработке, и до нас дошли уже сильно брахманизированные редакции.

Самаведа считается «нотной тетрадью древней Индии». Она содержит в себе много гимнов Ригведы, и целью её было обучение жрецов метрике и напеву гимнов. На основе её мотивов развилась более позд­няя индийская просодия. В период становления касто­вого строя в каждой из вед были созданы свои брах­маны, поясняющие их содержание так, как это требовалось касте брахманов для установления своего господства. Брахманы утверждают, что жрецы явля­ются «земными богами» и что боги зависят от прино­симых ими жертв. Мифы брахман содержат много ценных элементов народного эпоса, на основе сю­жетов которого создавались многие крупные классич. произведения индийской литературы.

С развитием классового общества появлялись новые формы идеологии, отрицающие идеологию брахманов. Из военной среды и городского населе­ния периода рабовладения образовались ордена от­шельников и различные секты, создававшие новые учения и философские школы. Они нашли своё отра­жение в последней части памятников «шрути» — в араньяках и упанишадах, называемых также ведангами, т. е. «концами вед». Из этих учений развил­ся буддизм, джайнизм и другие поздние философ­ские и религиозные системы Индии.

Веданги, сложившиеся на базе разных предписа­ний, содержащихся в предшествующих памятни­ках—»сутры» — являются первоосновами древнеин­дийской науки. Известно 6 веданг: Шикша — ве- данга фонетики и правил произношения, Чханда — метрики и стихосложения, Вьякарана — граммати­ки, Нирукта — этимологии и лексики, Джьотиша — астрономии и Кальпа — правил жизни и поведения. Такими же ценными историч. памятниками являют­ся Упаведы, состоящие из четырёх сборников научных трактатов: Аюр-веда, посвящённая меди­цине, Шильпа-веда — архитектуре и строительству, Дханур-веда — военному искусству и Гандхарва- веда — музыке. Предполагают, что они создавались в течение первого тысячелетия до н. э., но попол­нялись новыми трактатами и в более поздние времена.