Иоанн кронштадтский икона

День почитания — 2 января

Молятся за детей, которым никак не дается учеба.

Молятся об исцелении телесных и душевных болезней, алкоголизма и наркотической зависимости.

Молятся о духовном наставничестве для молодежи, помощи в выборе жизненного пути, поддержке в старческих немощах. Святой праведный Иоанн Кронштадский это величайший целитель и ходатай за нас, к его помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.

Настоящее имя святого Иоанна Кронштадского – Иван Ильич Сергиев. Родился праведный 19 октября/1 ноября 1829 г. на далеком севере России, а если точнее быть, то в селе Сура (Архангельская губерния). Мать его Феодорой звали, а отца Ильей, был он бедным сельским дьячком. Мальчик родился очень слабым и родители его переживали, что не выживет и до утра он. Чтобы защитить чадо свое поспешили они окрестить его, назвав Иоанном в честь Иоанна Рыльского день чьей памяти праздновали тогда. Незадолго после крещения мальчик поправляться начал. С малых лет Иоанн особое чувство к миру духовному переживал. Говорят, что когда было ему 6 лет, то увидел он своего Ангела-Хранителя. Мальчик часто болел и особо тяжелые дни проводил в постели. Видел Ваня, что каждый день просит мать о его здоровье Всевышнего, и сам ставал к молитве.

Однажды, во время уединенной прогулки размышлял святой о служении своем Церкви Христовой. Когда домой пришел, почувствовал недостаток сил и решил отдохнуть, так и уснул. Во сне увидел Иоанн себя священнослужителем в Кронштадском Андреевском соборе. Что интересно, ранее в храме этом он не был. Воспринять такое видение можно было только как знак свыше.

После того как в 1855 г. Иоанн завершил духовное образование, посчастливилось ему стать священником в Андреевском соборе в Кронштадте. Здесь святой и провел 53 года своей христианской жизни.

По всей России знали Иоанна благодаря его чудеснейшему дару. Перечислить все случаи, которые свидетельствуют о чудесах, сотворенных благодаря святому, просто нереально. Определенное время неверующей интеллигенцией намеренно замалчивались чудотворения Иоанна. Обращенные ко святому молитвы помогали излечить самые тяжкие болезни, которые даже диагностировать медицина боялась. Исцеления совершались одинаково часто наедине и при стечении народа. Иногда хватало и того, что отцу Иоанну отправляли письмо или телеграмму.

Хотя и пытались неверующие укрыть от всеобщего обозрения примеры чудодеяния отца, свидетельств об различных исцелениях осталось много. Особенно запомнившееся событие, которое произошло в селе Кончанском (известном сегодня как Суворовское). Описанное чудо благодаря комиссии профессоров военной академии (1901 г.). Привели к отцу Иоанну женщину, которую долго преследовало беснование. Изнеможенной полностью она была, но стояло только священнослужителю прочитать молитву, как пришла несчастная в нормальное состояние. И уже через несколько минут она была совершенно здоровым человеком, по которому так и не скажешь, что болел он.

Особенно жалостливо относился пастырь к людям, страдавшим от пристрастия к винопитию, их он тоже исцелил немало.

Приходили к отцу Иоанну не только православные верующие, но и мусульмане, евреи. Дар чудотворения получил святой от Бога за веру его сильную, преданность и умение любить ближних своих.

Святой праведник Иоанн Кронштадтский считается наиболее почитаемым чудотворцем Русской земли.

19 октября 1829 года преподобный родился в деревне Сура, что в Архангельской губернии. Семья Иоанна была глубоко верующая, поэтому ребенка воспитывали в христианской вере. После окончания обучение, в 1855 году, праведник стал священником в Андреевском соборе в Кронштадте. Там он женился на дочери протоиерея этого храма, но детей у них не было.

Будучи священником у него открылся необычный дар чудотворения. Он прославил Иоанна не только на всю Россию, но и далеко за ее пределы. Своими молитвами и руками он мог исцелить даже самые тяжелые заболевания. Случалось, что священник мог даже просто прочитать телеграмму просящего об исцелении, как чудо случалось и тот становился совершенно здоров.

Иоанн Кронштадтский мог не только исцелять людей, но и вызывать дождь. Был случай, когда он вознес молитву Господу в местности, где долгое время была засуха и лесные пожары. И случилось чудо – пошел долгожданный дождь.

Также Иоанн Кронштадт был педагогом. Целых 25 лет он занимался преподаванием Закона Божьего в Кронштадтском Городском училище. Говорят, что он предсказал даже дату своей смерти. В его погребении участвовало очень много народа и даже у гробницы совершались чудеса исцеления. К лику святых был причислен в 1990 году.

Купить икону Иоанна Кронштадтского необходимо всем верующим, так как она помогает исцелиться от множества недуг и приобрести душевное равновесие и покой.

Купить икону Иоанна Кронштадтского можно всем, кто заботится о своем семейном благополучии и родственниках.

Склоняясь в молитве перед образом, следует попросить защиты от врагов и искушений, которые разрушают семейные узы. Икона помогает наладить отношения между супругами и помирить родственников, которые находятся в ссоре.

Икона станет отличным подарком для семей, в которых кто-то страдает от такого недуга как пьянство. Образ святого защищает от страданий и соблазна употреблять алкоголь не только «заболевшего», но и тех, кто рядом с ним. Для этого существует особенная молитва, созданная самым Иоанном Кронштадтским, которая дарует исцеление от алкоголизма тела и души.

Также икону можно подарить учащимся, она поможет постигать грамоту и преуспеть в обучении. Образ святого праведника помогает исцелиться от множества телесных и душевных заболеваний, даже самых сложных.

Тип: Иконы для дома

Способ изготовления: Комбинированный (60% — механический, 40% — ручная работа)

Стадии механической обработки: Нанесение 3 слоев грунтовки. Нанесение на грунтовку базовых слоев краски (производство — Италия). Нанесения защитных слоев лака и пчелиного воска.

Стадии ручной обработки: Заготовка дерева. Состаривание доски. Подготовка доски. Обработка грунтовки и краски. Ручная прорисовка отдельных элементов образа, в т.ч. позолота. Нанесение защитных слоев.

Материал: Дерево. Доска — липа. Шпонки — дуб. Состаренная доска с канальцами, проточенными древоточцем и шашелем. Доска заготавливается 3 года. На 24 месяца в специальном помещении в доску запускаются насекомые (древоточец и шашель). 12 месяцев доска выдерживается, сушится, уничтожаются насекомые в доске.

Уникальность каждой доски: Каждая состаренная доска является уникальной со своими проточенными канальцами и не повторяется с другими.

Защитные свойства: Иконы защищены от влаги и от ультрафиолета.

Способ размещения дома : Можно вешать на стену (на шпонках прикреплена веревка из бечевки). Можно ставить на подставку.

Упаковка : Тематическая, красивая упаковка из мешковины (Индия).

Отличительные черты иконы Иоанна Кронштадтского

Преподобный протоиерей скончался в 1908 году, в это время уже существовал фотограф, и до настоящего времени сохранились прижизненные снимки святого, помогающие иконописцам передать облик святого на полотне.

Праведный Иоанн Кронштадтский

Внимательно взирая на образ святого, даже на расстоянии понимаешь, что перед тобой лик человека, имеющего при жизни глубокий ум и сильную волю.

Во время молитвы святому с иконы нисходит особая благодать, молящие порой чувствуют присутствие преподобного около себя, его образ буквально оживает и от смертных отличается только нимбом над головой.

Читайте о святом:

  • Жизнь Иоанна Кронштрадского
  • Мощи святого праведного Иоанна Кронштадского
  • Церковь Иоанна Кронштадского в Казани

В чем помогает икона

Из воспоминаний монахов монастыря, в котором служил протоиерей Иоанн, известно, что святой никогда не отказывал людям в помощи, чудеса исцеления происходили как при жизни преподобного, так и после смерти.

У святого образа христиане просят о даровании:

  • здоровья;
  • исцеления от душевных болезней;
  • избавления от зависимостей алкогольной, табакокурения и компьютерной;
  • восстановления нравственных ценностей;
  • крепкого брака;
  • здоровых детишек.

    Икона Иоанна Кронштадтского

Люди, зависящие от алкоголя, были под особой опекой святителя. К нему за помощью приходили не только родственники пьяниц, но и сами хронические алкоголики. Никому не отказывал любящий людей батюшка.

Молодые приходят к иконам святого просить о даровании усердия в учебе, старики — о достойной старости, духовном и телесном здоровье.

Важно! Бескорыстная помощь святого при жизни продолжается в чудодейственных проявлениях, дарованных по молитвам у святого образа.

Помогает Иоанн Кронштадтский всем, независимо от вероисповедания и общественного статуса. С благодарением уходят от святого богатые и нищие, больные и здоровые, молодые и старые.

Как при жизни праведника, так и после его смерти люди считают за честь пожертвовать на храм во имя укрепления христианской веры.

Чудеса по молитвам

Нескончаем поток благодарственных посланий, записанных в храме Иоанна Кронштадтского, после полученных чудесным образом исцелений и освобождений.

  • Евгении врачи вынесли приговор — бездетность, но женщина не сдалась, если нет лечения, тогда надо надеяться на Божье исцеление. Женщина поехала к святым мощам святого, долго молилась у иконы преподобного и, по возвращении домой оказалось, что она беременна.
  • Протоиерея Владимира Гамариса подвергли религиозным гонениям в 1982 году по сфабрикованному обвинению. Владимир попросил в письме защиты архиерея, отправил послание и в ту же ночь увидел сон, в котором святой Иоанн молился на коленях у алтаря его церкви. Наутро пришла весть, что замысел безбожников провалился.
  • Светлана Цвирко благодарил батюшку за чудесное исцеление мамы и свекрови. У ее мамы подозревали рак, и она приехала в Петербург на обследование. Здесь же лечилась свекровь, у которой обнаружили гангрену и почерневшую ногу хотели ампутировать. Женщина целый день провела в молитвах около могилы Иоанна, после чего позвонила мама и сказала, что рака нет, произошла ошибка, а вскоре и свекровь выписали, гангрена отступила сама по себе. С того времени икона святого Иоанна Кронштадтского, приложенная к могиле святого, постоянно находится со Светланой.

Перечень чудес, совершенных по молитвам около чудодейственного образа, не имеет конца.

Важно! Поистине, стучите, молите, и будет вам дано. Святой праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец

День памяти: 14 июня нов стиля/ 1 июня ст. стиля; 2 января нов. стиля/ 20 декабря ст. стиля.

Расположение: центральная часть верхнего храма собора.

Святой праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии — на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Св. Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн сталь заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особенную любовь к богослужению.

Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и сострадательную любовь к беднякам. Не увлекаясь свойственными детскому возрасту играми, он, нося постоянно в сердце своем память о Боге, любил природу, которая возбуждала в нем умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари.

На шестом году отрок Иоанн, при помощи отца, начал учиться грамоте. Но грамота вначале плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячие молитвы к Богу о помощи. Когда отец его, собрав последние средства от скудости своей, отвез его в Архангельское приходское училище, он, особенно остро почувствовав там свое одиночество и беспомощность, все утешение свое находил только в молитве. Молился он часто и пламенно, горячо прося у Бога помощи. И вот, после одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, «точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове», «легко и радостно так стало на душе»: ему ясно представился учитель того дня, его урок, он вспомнил даже, о чем и что он говорил. Он стал читать гораздо лучше, стал хорошо понимать все и запоминать прочитанное.

С той поры отрок Иоанн стал отлично учиться: одним из первых окончил училище, первым окончил Архангельскую духовную семинарию и был принят на казенный счет в С.-Петербургскую Духовную Академию.

Еще учась в семинарии, он лишился нежно любимого им отца. Как любящий и заботливый сын, Иоанн хотел было прямо из семинарии искать себе место диакона или псаломщика, чтобы содержать оставшуюся без средств к существованию старушку-мать. Но она не пожелала, чтобы сын из-за нее лишился высшего духовного образования, и настояла на его поступлении в академию.

Поступив в академию, молодой студент не оставил свою мать без попечения: он выхлопотал себе в академическом правлении канцелярскую работу и весь получавшийся им скудный заработок полностью отсылал матери.

Учась в академии, Иоанн первоначально склонялся посвятить себя миссионерской работе среди дикарей Сибири и Северной Америки. Но Промыслу Божию угодно было призвать его к иного рода пастырской деятельности. Размышляя однажды о предстоящем ему служении Церкви Христовой во время уединенной прогулки по академическому саду, он, вернувшись домой, заснул и во сне увидел себя священником, служащим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором в действительности он никогда еще не был. Он принял это за указание свыше. Скоро сон сбылся с буквальной точностью. В 1855 году, когда Иоанн Сергиев окончил курс академии со степенью кандидата богословия, ему предложено было вступить в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора К. Несвитского Елисаветою и принять сан священника для служения в том же соборе. Вспомнив свой сон, он принял это предложение.

12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в священника. Когда он впервые вошел в Кронштадтский Андреевский собор, он остановился почти в ужасе на его пороге: это был именно тот храм, который задолго до того представлялся ему в его детских видениях. Вся остальная жизнь о. Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, почему многие забывали даже его фамилию «Сергиев» и называли его «Кронштадтский», да и сам он нередко так подписывался.

Брак о. Иоанна, который требовался обычаями нашей Церкви для иерея, проходящего свое служение в миру, был только фиктивный, нужный ему для прикрытия его самоотверженных пастырских подвигов: в действительности он жил с женой, как брат с сестрой. «Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя на служение Богу», — так сказал он своей жене в первый же день своей брачной жизни, до конца дней своих оставаясь чистым девственником.

Отец Иоанн был величайшим аскетом. В основе его аскетического подвига лежала непрестанная молитва и пост. Его замечательный дневник «Моя Жизнь во Христе» ярко свидетельствует об этой его аскетической борьбе с греховными помыслами, этой «невидимой брани», которую заповедуют всем истинным христианам древние великие отцы-подвижники. Строгого поста, как душевного, так и телесного, требовало естественно от него и ежедневное совершение Божественной литургии, которое он поставил себе за правило.

При первом же знакомстве с своей паствой о. Иоанн увидел, что здесь ему предстоит не меньшее поле для самоотверженной и плодотворной пастырской деятельности, нежели в далеких языческих странах. Безверие, иноверие и сектантство, не говоря уже о полном религиозном индифферентизме, процветали тут. Кронштадт был местом административной высылки из столицы разных порочных людей. Кроме того, там много было чернорабочих, работавших главным образом в порту. Все они ютились, по большей части, в жалких лачугах и землянках, попрошайничали и пьянствовали. Городские жители немало терпели от этих морально опустившихся людей, получивших название «посадских». Ночью не всегда безопасно было пройти по улицам, ибо был риск подвергнуться нападению грабителей.

Вот на этих-то, казалось, нравственно погибших людей, презираемых всеми, и обратил свое внимание исполненный духа подлинной Христовой любви наш великий пастырь. Среди них-то он и начал дивный подвиг своего самоотверженного пастырского делания. Ежедневно стал он бывать в их убогих жилищах, беседовал, утешал, ухаживал за больными и помогал им материально, раздавая все, что имел, нередко возвращаясь домой раздетым и даже без сапог. Эти кронштадтские «босяки», «подонки общества», которых о. Иоанн силою своей сострадательной пастырской любви опять делал людьми, возвращая им утраченный ими было человеческий образ, первыми «открыли» святость о. Иоанна. И это «открытие» очень быстро восприняла затем вся верующая народная Россия.

Такой необычный пастырский подвиг молодого пастыря стал вызывать нарекания и даже нападки на него со всех сторон. Многие долго не признавали искренности его настроения, глумились над ним, клеветали на него устно и печатно, называли его юродивым. Одно время епархиальное начальство воспретило даже выдавать ему на руки жалование, так как он, получив его в свои руки, все до последней копейки раздавал нищим, вызывало его для объяснений. Но все эти испытания и глумления о. Иоанн мужественно переносил, ни в чем не изменяя в угоду нападавшим на него принятого им образа жизни. И, с Божией помощью, он победил всех и вся, и за все то, над чем в первые годы пастырства над ним смеялись, поносили, клеветали и преследовали, впоследствии стали прославлять, поняв, что перед ними истинный последователь Христов, подлинный пастырь, полагающий душу свою за овцы своя.

«Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его, — говорил о. Иоанн. — Не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем»… С таким сознанием он и шел к людям, всех побеждая и возрождая силою своей истинно пастырской состраждущей любви.

Скоро открылся в о. Иоанне и дивный дар чудотворения, который прославил его на всю Россию и даже далеко за пределами ее. Нет никакой возможности перечислить все чудеса, совершенные о. Иоанном. Наша неверующая интеллигенция и ее печать намеренно замалчивали эти бесчисленные явления силы Божией. Но все же очень много чудес записано и сохранено в памяти. Сохранилась точная запись рассказа самого о. Иоанна о первом его чуде своим сопастырям-священникам. Глубоким смирением дышит этот рассказ. «Кто-то в Кронштадте заболел, — так рассказывал об этом о. Иоанн. — Просили моей молитвенной помощи. У меня и тогда уже была такая привычка: никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божии, прося у Господа исполнения над болящим Его святой воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка, которую я давно знал. Она была богобоязненная, глубоко верующая женщина, проведшая свою жизнь по-христиански и в страхе Божием кончившая свое земное странствование. Приходит она ко мне и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Помню, тогда я почти испугался: как я могу — думал я — иметь такое дерзновение? Однако эта старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, увидел волю Божию во всем этом деле и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость Свою — он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда в этих двух случаях прямо уже усмотрел волю Божию, новое себе послушание от Бога — молиться за тех, кто будет этого просить».

И вот скоро вся верующая Россия потекла к великому и дивному чудотворцу. Наступил второй период его славной жизни, его подвигов. Вначале он сам шел к народу в пределах одного своего города, а теперь народ сам отовсюду, со всех концов России, устремился к нему. Тысячи людей ежедневно приезжали в Кронштадт, желая видеть о. Иоанна и получить от него ту или иную помощь. Еще большее число писем и телеграмм получал он: кронштадтская почта для его переписки должна была открыть особое отделение. Вместе с письмами и телеграммами текли к о. Иоанну и огромные суммы денег на благотворительность. О размерах их можно судить только приблизительно, ибо, получая деньги, о. Иоанн тотчас же все раздавал. По самому минимальному подсчету, чрез его руки проходило в год не менее одного миллиона рублей (сумма по тому времени громадная!). На эти деньги о. Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение — «Дом Трудолюбия» со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в С.-Петербурге построил женский монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей погребен.

Надо только представить себе, как проходил день у о. Иоанна, чтобы понять и прочувствовать всю тяжесть и величие этого его беспримерного подвига. Вставал о. Иоанн ежедневно в 3 часа ночи и готовился к служению Божественной литургии. Около 4 часов он отправлялся в собор к утрени. Здесь его уже встречали толпы паломников, жаждавших получить от него хотя бы благословение. Тут же было и множество нищих, которым о. Иоанн раздавал милостыню. Заутреней о. Иоанн непременно сам всегда читал канон, придавая этому чтению большое значение. Перед началом литургии была исповедь. Исповедь, из-за громадного количества желавших исповедываться у о. Иоанна, была им введена, по необходимости, общая. Производила она — эта общая исповедь — на всех участников и очевидцев потрясающее впечатление: многие каялись вслух, громко выкрикивая, не стыдясь и не стесняясь, свои грехи. Андреевский собор, вмещавший до 5.000 чел., всегда бывал полон, а потому очень долго шло причащение и литургия раньше 12 часа дня не оканчивалась.

А за Божественной литургией все возгласы и молитвы произносились им так, как будто своими просветленными очами лицом к лицу видел он пред собою Господа и разговаривал с Ним. Слезы умиления лились из его глаз, но он не замечал их. Видно было, что о. Иоанн во время Божественной литургии переживал всю историю нашего спасения, чувствовал глубоко и сильно всю любовь к нам Господа, чувствовал Его страдания. Такое служение необычайно действовало на всех присутствующих. Не все шли к нему с твердой верой: некоторые с сомнением, другие с недоверием, а третьи из любопытства. Но здесь все перерождались и чувствовали, как лед сомнения и неверия постепенно таял и заменялся теплотою веры. Причащающихся после общей исповеди бывало всегда так много, что на святом престоле стояло иногда несколько больших чаш, из которых несколько священников приобщали верующих одновременно. И такое причащение продолжалось нередко более двух часов.

После службы, сопровождаемый тысячами верующих, о. Иоанн выходил из собора и отправлялся в Петербург по бесчисленным вызовам к больным. И редко когда возвращался домой ранее полуночи. Надо полагать, что многие ночи он совсем не имел времени спать. Так жить и трудиться можно было, конечно, только при наличии сверхъестественной благодатной помощи Божией!
По желанию верующих о. Иоанну приходилось предпринимать поездки в разные города России. О. Иоанн находился в царском дворце в Ливадии при последних днях жизни Императора Александра III, и самая кончина Государя последовала в его присутствии. Больной Государь встретил о. Иоанна словами: «Я не смел пригласить вас сам. Благодарю, что вы прибыли. Прошу молиться за меня. Я очень недомогаю»… Это было 12 октября 1894 года. После совместной коленопреклонной молитвы Государя наедине с о. Иоанном последовало значительное улучшение здоровья больного и явились надежды на его полное выздоровление. Так продолжалось пять дней; 17 октября началось снова ухудшение. В последние часы своей жизни Государь говорил о. Иоанну: «Вы — святой человек. Вы — праведник. Вот почему вас любит русский народ». «Да, — отвечал о. Иоанн, — Ваш народ любит меня». Умирая, по принятии Св. Таин и таинства елеосвящения, Государь просил о. Иоанна возложить свои руки на его голову, говоря ему: «Когда вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю — не отнимайте их». О. Иоанн так и продолжал держать свои руки на главе умирающего Царя, пока Царь не предал душу свою Богу.

Был о. Иоанн и замечательным проповедником, причем говорил он весьма просто и чаще всего без особой подготовки — экспромтом. Он не искал красивых слов и оригинальных выражений, но проповеди его отличались необыкновенной силой и глубиной мысли, а вместе с тем и исключительной богословской ученостью, при всей своей доступности для понимания даже простыми людьми. В каждом слове его чувствовалась какая-то особенная сила, как отражение силы его собственного духа.

Много и письменных трудов оставил праведный. Основная мысль всех письменных творений о. Иоанна — необходимость истинной горячей веры в Бога и жизни по вере, в непрестанной борьбе со страстьми и похотьми, преданность вере и Церкви Православной как единой спасающей.

В отношении к нашей Родине — России о. Иоанн явил собою образ грозного пророка Божия, проповедующего истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару Божию за грехи и за богоотступничество. Будучи сам образом кротости и смирения, любви к каждому человеку, независимо от национальности и вероисповедания, о. Иоанн с великим негодованием относился ко всем тем безбожным, материалистическим и вольнодумным либеральным течениям, которые подрывали веру русского народа и подкапывали тысячелетний государственный строй России.

Последующие события кровавой русской революции и торжества безбожного человеконенавистнического большевизма показали, насколько был прав в своих грозных предостережениях и пророческих предвидениях великий праведник земли русской.

К тяжелому подвигу служения людям в последние годы жизни о. Иоанна присоединился мучительный личный недуг- болезнь, которую он кротко и терпеливо переносил, никому никогда не жалуясь. Решительно отверг он предписания знаменитых врачей, пользовавших его, — поддерживать свои силы скоромной пищей. Вот его слова: «Благодарю Господа моего за ниспосланные мне страдания для предочищения моей грешной души. Оживляет — Святое Причастие». И он приобщался по-прежнему каждый день.

10 декабря 1908 года, собрав остаток своих сил, о. Иоанн в последний раз сам совершил Божественную литургию в Кронштадтском Андреевском соборе. А в 7 час. 40 мин. утра 20 декабря 1908 года великий наш праведник мирно отошел ко Господу, заранее предсказав день своей кончины.

В погребении о. Иоанна участвовали и присутствовали десятки тысяч людей, а у гробницы его и тогда и в последующее время совершалось немало чудес.

Похоронили о. Иоанна в церкви-усыпальнице, специально устроенной для него в подвальном этаже сооруженного им монастыря на Карповке. Вся церковка эта замечательно красиво облицована белым мрамором; иконостас и гробница — тоже из белого мрамора. На гробнице (с правой стороны храма) лежит Св. Евангелие и резная митра, под которой горит неугасаемый розовый светильник. Множество дорогих художественно исполненных лампад постоянно теплятся над гробницей. Море света от тысяч свечей, возжигаемых богомольцами, заливает этот дивный сияющий храм.

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 года св. прав. Иоанн Кронштадтский был канонизован, и установлено совершать его память 20 декабря / 2 января — в день блаженной кончины святого праведника.

Дни памяти: 20 декабря (2 января) , 1(14) июня

Иоанн Кронштадтский родился в 1829 году в селе Сура Архангельской губернии, в бедной семье дьяка Илии. Младенец выглядел очень болезненным, поэтому родители поспешили совершить обряд крещения, дав ребенку имя Иоанн, – после чего он тотчас же стал поправляться. Отец с самого раннего возраста брал Иоанна в церковь, воспитав в сыне особую любовь к богослужению.

Святой Иоанн Кронштадтский известен как пастырь, проповедник и чудотворец, его миссионерская и социальная деятельность была направлена на людей со сложной судьбой. Многие отчаявшиеся, жившие в бедности, подверженные пагубным страстям пьянства и насилия люди благодаря Святому принесли искреннее покаяние Богу. Иоанн Кронштадтский помогал не только словом, но и материально, раздавая все, что у него было, на пожертвования, кормя ежедневно тысячу страждущих. Им был также основан Дом трудолюбия, при котором были церковь, школа, мастерские и приют.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский за свой молитвенный труд, пост и самоотверженность в любви к Господу Вседержителю и ближним был наделен даром чудотворения. Молитвой Иоанна излечивались тяжелые болезни, такие случаи, когда медицина уже признавала себя бессильной.. Икона Иоанна Кронштадтского, к которой обращаются с искренней молитвой, и сегодня продолжает творить чудеса.

Тропарь праведному Иоанну Кронштадтскому

глас 1

Православныя веры поборниче, / земли Российския печальниче, / пастырем правило и образе верным, / покаяния и жизни во Христе проповедниче, / Божественных Таин благоговейный служителю / и дерзновенный о людех молитвенниче, / отче праведный Иоанне, / целителю и предивный чудотворче, / граду Кронштадту похвало / и Церкве нашея украшение, / моли Всеблагаго Бога // умирити мир и спасти души наша.

У одного из современников отца Иоанна в дневниках записана такая история. Дело было на вокзале Петербурга, в конце XIX века. В тот день в районе вокзала околачивался некий пьяница, человек давно опустившийся. Околачивался без дела и без цели, пока его внимание не привлекла огромная толпа — встречали кого-то. То ли из любопытства, то ли ожидая выпросить какие-нибудь деньги на опохмел, пьянчуга решил присоединиться к почтенному сборищу. Из разговоров он понял, что ждут приезда какого-то «отца Иоанна» — случай тогда еще нечастый. Священник, может и милостыню подаст? К неудовольствию встречающих выпивоха стал активно протискиваться поближе к подошедшему поезду и уже открывающейся двери вагона. Он протискивался под шипенье и негодование приличной, благопристойной публики, а в это время из вагона вышел невысокого роста сухощавый священник с удивительно глубокими голубыми глазами.

А дальше, как рассказывают свидетели сцены, отец Иоанн, будто увидев самого дорогого человека, так приветливо, с такой теплотой и любовью «взглядом обнял» нашего пьяницу, что негодующие притихли. А потом сам подошел к забулдыге, что-то тихо и ласково ему сказал, и затем благословил. Вскоре пьяницу заметили уже в храме, где служил отец Иоанн, в Андреевском храме, что в Кронштадте: сам нашел, сам пришел. А, придя к отцу Иоанну, уже так и остался — в другой, новой, трезвой жизни. И это не единственная история преображения человека под влиянием отца Иоанна Кронштадтского. Часто преображения именно падшего человека, потому и молятся святому за тех, кто погибает от пьянства, наркомании, за людей опустившихся, за тех, кто давно махнул на себя рукой.

Чудотворец, пророк, целитель болезней, причем, даже заочно — по письму или присланной телеграмме, жертвователь, через руки которого проходило от 150 тысяч до 1 000 000 рублей в год, праведный Иоанн Кронштадтский — один из самых известных русских святых. Причем, когда мы произносим «русский святой» применительно к отцу Иоанну Кронштадтскому, надо помнить, что его помощь людям — как молитвой, так и деньгами, выходила за рамки национального. Отец Иоанн помогал и православным, и мусульманам, и иудеям.

«У Бога нет ни эллинов, ни иудеев. У меня нет своих денег. Мне жертвуют, и я жертвую. И даже часто не знаю, кто и откуда прислал мне ту или иную сумму. Поэтому и я жертвую туда, где есть нужда, где эти деньги принесут пользу», — говорил батюшка.

Касалось это и случаев исцеления болезней — спасал святой «и русского, и поляка, и немца, и татарина с евреем». Стоит ли удивляться, что имя священника из Кронштадта еще при жизни гремело на всю Российскую Империю, вызывая, с одной стороны, почитание, вплоть до болезненного поклонения, с другой — ярую ненависть, зависть, издевательства, язвительные насмешки.

Нам повезло, годы жизни святого — с 1829-го по 1908-й — пришлись на времена, когда человечество научилось хранить личные дневники, поэтому мы можем, нет, не судить, разобраться, что же это за феномен — святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Родился Иоанн Сергиев в бедной семье сельского дьячка. В роду святого было много священников, и он сам с детства явно тяготел к Богу. Когда мальчику исполнилось десять, родители, с трудом собрав необходимую сумму, определили его в Архангельское приходское училище. На первых порах учеба давалась юному Иоанну с трудом, но, по воспоминаниям самого святого, однажды после горячей молитвы, будто пелена спала с его глаз: книжные науки стали ему легки и понятны. Затем была семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия, куда блестящий семинарист Иоанн Сергиев поступил на казенный счет.

Далее юношеские мечты о монашестве, о том, как он станет проповедовать христианство в Китае. Однако, увидев, что жители столицы «знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь Патагонии», кандидат богословия Иоанн Ильич Сергиев, взяв в жены дочь настоятеля Андреевского собора Кронштадта, начал свое служение в этом храме.

Момент, трудно понимаемый современным читателем: вступив брак, Иоанн Ильич уговорил супругу остаться девственниками — святой желал всего себя посвятить служению Богу и людям.

Кронштадт в то время представлял собой место административной высылки из столицы асоциальных личностей: бродяг, непомнящих родства, проституток, нищих. Как и семьи чернорабочих порта, весь этот люд ютился в лачугах. Пьянство, драки, разбой, попрошайничество, проституция, беспросветная нищета и болезни — вот что составляло жизнь обитателей портового городка. Здесь и начинает свою проповедь святой. Проповедь не только в прямом смысле — как речь, сказанную после богослужения. Проповедь христианства как дела любви и заботы о самых отверженных. Отец Иоанн не только раздает весь свой заработок нуждающимся, он готов отдать и единственные сапоги, и одежду, он утешает отчаявшихся, сидит с больными, занимается детьми, позже священник построит знаменитый Дом Трудолюбия. Построит на собранные народом деньги.

Тут будут мастерские, столовая, школа, приюты, библиотека. Конечно, святого сначала не понимали, безграничность его служения не принимали — и те, кому он помогал, и духовенство, не готовое к такой самоотверженности.

Однажды отца Иоанна вызвали в Петербург, к Победоносцеву, обер-прокурору Священного Синода. «Вы, батюшка, высокую ноту взяли, — замечает Победоносцев. — Многие до вас эту ноту брали, но потом пришлось сфальшивить». «Не извольте беспокоиться, — слышит в ответ, — я не сфальшивлю, я донесу взятое до конца».

Легко мечтать о служении Богу и людям так, как требует того Евангелие, как ждет от нас Христос, но пронести этот подвиг служения через всю жизнь дано не всякому. Одного желания тут недостаточно, нужно каждодневное обращение к Божьей помощи, нужна помощь Божьей благодати. Отец Иоанн с раннего утра молится, затем служит Божественную литургию, каждый божий день, после посещает нуждающихся, потом снова молитва, чтение Библии, короткий сон. И так пятьдесят три года, не обращая внимания ни на хулу и ненависть непонимающих, ни на растущую, превосходящую все мыслимые пределы, славу. Ни на болезни. Молитва, постоянная обращенность к Богу — вот источник его чудотворения, причина его даров — целительства, прозорливости, пророчества.

В молитве, обращенной к святому праведнику Иоанну Кронштадтскому, его так и называют: «великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне», то есть «великий чудотворец и угодник Божий, богоносный отец Иоанн». Богоносцами в Церкви называют святых подвижников, всей своей жизнью воплощающих евангельские заповеди любви к Богу и к ближним.

«Вся сила в отце Иоанне Кронштадтском заключалась в его истинной, живой, деятельной вере во Христа Спасителя и Его учение, в полном проникновении этим учением, ставшим его родною и вечною стихией, истинным ведением, по слову апостола, а не простым и холодным знанием. Он верил вне всяких сомнений, он, можно сказать, укрепился в вере; он говорил и думал об относящемся к вере не как переданном, а как бы самолично все испытанном и виденном. Когда говорил он о чем-либо духовном, то чувствовалось, что говорит как бы очевидец, — рассказывал епископ Арсений (Жадановский), современник святого. — Отец Иоанн так был укреплен в вере, что он весь был проникнут духовным созерцанием и со апостолом мог сказать: уже не я живу, но живет во мне Христос».

А одна из молитв отца Иоанна, оставленная нам, звучит так:

«Господи! Имя Тебе — Любовь: не отвергни меня заблуждающаго человека.

Имя Тебе — Сила: подкрепи меня изнемогающаго и падающаго.

Имя Тебе — Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страстями.

Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою.

И Имя Тебе — Милость: не переставай миловати меня».