Источник в ташле Самарской области

20 января, в сопровождении пяти волжских казаков, икона Божией Матери «Избавительница от бед» (Ташлинская), особо почитаемая святыня Поволжья, прибыла в наш город.

20 и 21 января в Никольском соборе были совершены молебны пред образом Божией Матери «Избавительница от бед», в которых участвовали и казаки «Хутора Рождественский».

История этого образа такова: вблизи села Ташла Самарской губернии в 1917 году местные жители нашли икону. Она была извлечена из земли, и на месте, где ее нашли, забил родник, существующий и по сей день. Паломники со всех концов России едут в это небольшое село, чтобы помолиться перед этим чудодейственным образом.

Крестный ход с этой иконой не останавливается ни на один день. Летом – это пеший крестный ход, в котором участвуют сотни христиан, зимой передвижение совершается на транспорте.

21 января икона Божией Матери «Избавительница от бед» отправилась дальше в путь по Вятской митрополии, где она побывает еще во многих храмах Кировской области, поддержит христианский дух и вместе с нашими самарскими братьями укрепит Православную веру.

История Царского Села, точнее местности вокруг рек Наровы, Невы и Луги, известна из Новгородских летописей. Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в «Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины» 1501 года.

На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название «Сарица». Позднее, под влиянием русской народной этимологии, название трансформировалось в «Сарскую мызу», затем в «Саарское село», и, наконец, переименовалось в Царское село.

Область у реки Невы имела стратегическое значение для новгородцев, здесь проходили важные торговые пути, которые долгое время были яблоком раздора для немцев, шведов и русских. Сарская мыза, которая упоминалась в переписных книгах с 1501 года, дала своё название летней резиденции российских монархов.

В шведское время (1609—1702) на территории Екатерининского дворца существовала шведская дворянская усадьба — Сарская мыза. После изгнания шведов из этих мест Петром I это была небольшая усадьба, состоявшая из деревянного дома, хозяйственных пристроек к нему и скромного сада, разделённого двумя перпендикулярными аллеями на четыре квадрата.

Счастливым обладателем Сарской мызы с лёгкой руки Петра I стал ближайший сподвижник и фаворит Александр Данилович Меншиков — русский государственный и военный деятель, генералиссимус (12 мая—8 сентября 1727), адмирал (6 мая—8 сентября 1727), первый Санкт-Петербургский генерал-губернатор (1703—1724 и 1725—1727), президент Военной коллегии (1719—1724 и 1726—1727).

Впрочем, уже через пару лет царь Пётр I передал эти земли своей возлюбленной Марте Скавронской. Этот подарок стал не только знаком любви, но и симптомом грядущих политических перемен. Марта Скавронская вскоре стала женой Петра Первого под именем Екатерины Алексеевны, а Сарской мызе была уготована роль императорской резиденции.

Как гласит история, 13 (24) июня 1710 года Сарская мыза вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны.

24 июня 1710 года — официально считается датой основания Царского Села, датой основания города Пушкина — крупный туристический, научный, учебный и военно-промышленный центр. Включён в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО, в составе объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».

В 1725 году Сарская мыза была торжественно переименована в Царское Село. Везением для Царского Села был отмечен 1741 год. Именно тогда, взойдя на престол, Елизавета не забыла о своей вотчине и сделала ее летней резиденцией российских императоров.

Во времена Елизаветы Растрелли приступил к перестройке Екатерининского дворца – лучшего воплощения любимого императрицей барокко. Пришедшая на смену Елизавете Петровне Екатерина II внесла немалую лепту в облик Царского Села. При ней город приобрел лоск и аристократичность, а также великолепные образцы классицизма.

Александр I стал последним императором, чья деятельность оказала серьезное влияние на город. Позже Николай I проложил здесь железную дорогу, Александр II разбил новый парк, а при Александре III Царское Село получило славу первого полностью электрифицированного города в мире. В Царском Селе последний император России отрёкся от престола. Отсюда, из Александровского дворца, семью Романовых увезли в сибирскую ссылку.

В 1937 году, в 100-летний юбилей Александра Сергеевича Пушкина, город был переименован в честь поэта. 19 октября 1811 года в Царском селе был открыт Лицей, где учился 6 лет и среди первых 29 выпускников заведения был будущий великий русский поэт А. С. Пушкин, прославивший город на века. Здесь находится Музей его имени.

Серьезным испытаниям для Царского Села за всю его историю стала Великая Отечественная война. Город пережил фашистскую оккупацию, парки и сады пришли в запустение, предметы искусства варварски уничтожались или вывозились.

Екатерининский дворец был превращен в большой гараж, в Александровском дворце обосновался штаб гестапо, а дворцовая церковь стала стоянкой. Пережив войну, Пушкин смог оправиться и вернуть себе весь былой блеск и красоту, которая по-прежнему восхищает, дарит вдохновение и подвигает на великие дела.

Сегодня Царское село — музей-заповедник в городе Пушкине, включающий в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII — XIX веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей после национализации в марте 1918 года. Современное название музей-заповедник получил в 1992 году.

В состав музея-заповедника входят: Екатерининский парк с дворцом и павильонами, Александровский парк с дворцом и павильонами и Баболовский парк с дворцом. 24 июня 2010 года город Пушкин торжественно отметил своё 300-летие.

Тогда же в церковь люди принесли икону Божией Матери «Избавительница от бед». Жительнице села Ташла Екатерине Чугуновой Царица Небесная во сне указала место, где находится Ее чудотворный образ. Случилось это 21 октября 1917 года. По дороге к указанному месту Екатерина увидела, как два Ангела пронесли светозарную икону и исчезли. В овраге, на месте, указанном Ангелами, и была обретена в земле небольшая икона Божией Матери. Из земли тут же забил родник.
Священник соседнего села Мусорка Василий Крылов взял икону и понес ее в ташлинскую Троицкую церковь. Святой образ встречали с хоругвями и иконами. О том, что несут чудотворную икону, всем известила местная бесноватая. Она кричала «…Идет, идет маленькая икона и выгонит нас». Позднее эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм и вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы.
Несмотря на то, что по молитвам у иконы начали исцеляться многочисленные больные, настоятель Троицкой церкви отец Димитрий Митекин проявлял маловерие к иконе и должную честь ей поначалу не воздавал. И вот через два месяца, 23 декабря, икона ушла из церкви. Церковный сторож лишь видел, как яркая молния сверкнула от храма к источнику. Стали искать святой образ и нашли его сияющим над часовней у источника. Когда же открыли часовню и творила колодца, увидели, что лед в колодце подтаял и в нем плавает икона. Потрясенный, отец Димитрий раскаялся в своем неверии, попросил у Богородицы и у людей прощения. После этого икона всплыла и дала себя поднять из воды. С тех пор святой образ уже не покидал села.
Колодезь постоянно углубляли и очищали, в засушливые 1920-1922 годы он был почти единственным источником, снабжающим водою село. До 1925 года с иконой «Избавительница от бед» устраивались крестные ходы. Со всего Поволжья люди шли к ставшему святым месту. Многие получали исцеления от неизлечимых болезней. Власти же поспешили закрыть церковь. Все попытки безбожников отыскать чудотворный образ не дали результата – верующие надежно прятали святую икону, передавая ее из дома в дом.
Тогда свою злобу власти выместили на источнике – завалили святое место навозом. Но родник выжил, только пробился недалеко от прежнего. Сейчас источник реконструирован.

Ташла — село в Ставропольском районе Самарской области, расположенное в 40 км от Тольятти, на трассе, ведущей в Димитровград. Об истории села известно немного. В 1752 году владельцем села был полковник Зубов. В то время село носило название «Ташлама». Есть две версии происхождения названия села: «Ташлы» переводится с татарского и башкирского языков как «каменный, каменистый», а с чувашского языка «Ташла» переводится как «танцуй, радуйся, веселись». В 1775 году в селе был построен деревянный Свято-Троицкий храм, который чудом пережил советские годы и стоит до сих пор.

Возил туристов в Ташлу и немного поснимал по пути. В этом посте в основном фотографии Свято-Троицкого храма и святого источника.
01. Свято-Троицкий храм в селе Ташла

02. Свято-Троицкий храм в селе Ташла

03. Свято-Троицкий храм в селе Ташла

04. Свято-Троицкий храм в селе Ташла

05. Свято-Троицкий храм в селе Ташла


10. Село Ташла Самарской области

11. Село Ташла Самарской области

12. Село Ташла Самарской области

13. Село Ташла Самарской области

14. Село Ташла Самарской области

15. Село Ташла Самарской области

16. Село Ташла Самарской области

17. Село Ташла Самарской области


26. Церковь около святого источника в селе Ташла

27. Территория около святого источника


34. Святой источник в селе Ташла в честь чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед»


37. Пешеходный мостик строится около святого источника


Ещё по теме: село Ташла в январе 2015 года https://chronograph.livejournal.com/211036.html
Индивидуальные экскурсии на автомобиле (1-4 чел.) по интересным местам Тольятти, Самары и Самарской области. Подробнее со всеми маршрутами можно ознакомится , задать вопросы можно здесь https://vk.com/sambloger или по тел. 8-917-121-4014 (Вадим) + услуги фотографа.

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ