Как избавиться от хульных помыслов?

Это явле­ние извест­но с древ­них вре­мен, это хуль­ные помыс­лы, вну­шен­ные беса­ми. Вам не в чем про­сить про­ще­ния, если Вы не при­ни­ма­е­те эти мыс­ли, не соглас­ны с ними, не «мусо­ли­те” их. Это явле­ние так или ина­че испы­ты­ва­ет на себе прак­ти­че­ски каж­дый христианин.

Вам необ­хо­ди­мо научить­ся мгно­вен­но отбра­сы­вать эти мыс­ли и обра­зы. И, глав­ное, твер­до запом­нить: они не Ваши. Если Вы их не при­ня­ли, им не рады, то Вашей вины в них нет.

В свое вре­мя духов­ник бла­го­сло­вил меня, при появ­ле­нии таких мыс­лей, мгно­вен­но пре­се­кать их, твер­до гово­ря про себя: «ОТРЕКАЮСЬ”. Это­му учи­ли Свя­тые Отцы. Очень помогает.

Из бесе­ды о. Иоан­на Крон­штадт­ско­го со священнослужителями:

«– Но вот, батюш­ка, еще вид уны­ния – от хуль­ных помыс­лов, кото­рые появ­ля­ют­ся в голо­ве в самые свя­щен­ные мину­ты богослужения.

– Ну, а это уны­ние, – энер­гич­но ска­зал о. Иоанн, – пря­мо от недо­стат­ка веры вашей. Хуль­ные помыс­лы нуж­но пре­зи­рать; борь­ба здесь не нуж­на и вред­на; про­сто не нуж­но обра­щать вни­ма­ния! Но если какие бы ни были помыс­лы дово­дят до уны­ния, это быва­ет уже от сла­бо­во­лия, зна­чит вы дае­те этим помыс­лам вре­мя гос­под­ство­вать над вами, пожа­луй, даже ими соуслаж­да­е­тесь… Отсю­да уже толь­ко выте­ка­ет уны­ние! Так до уны­ния не нуж­но дово­дить душу свою! Неуже­ли вы не зна­е­те, как Гос­подь ско­ро­по­слуш­лив, как быст­ро Он испол­ня­ет все прось­бы ваши? И вот вы в самом же нача­ле горя­чею молит­вою отго­няй­те от себя вся­кое сму­ще­ние душев­ное; в над­ле­жа­щее вре­мя захва­чен­ное молит­вой гре­хов­ное настро­е­ние вовсе исче­за­ет и дове­сти до уны­ния истин­но и горя­чо веру­ю­ще­го чело­ве­ка нико­гда не может.” (И. Сур­ский «Отец Иоанн Крон­штадт­ский”)

С ува­же­ни­ем,

Поучение 2-е. Преп. Савва Освященный (О десятой Заповеди закона Божия, запрещающей нечистые мысли и желания)

Поучение 2-е. Преп. Савва Освященный(О десятой Заповеди закона Божия, запрещающей нечистые мысли и желания)I. В день преподобного и богоносного отца нашего Саввы Освященного, который проводил жизнь святую и был так внимателен к своему духовному состоянию, что каждую

Глава 19: О том, что верующим бесы ничего не могут сделать, поэтому следует их презирать, не бояться и совсем не обращать внимания на них, что бы они ни творили; как отличить лукавое видение от благого, ибо нечистые духи нередко устраивают мнимые видения, чтобы ввести в

11:1—47 Чистая и нечистая пища, чистые и нечистые животные

11:1—47 Чистая и нечистая пища, чистые и нечистые животныеДанная глава делится на две обширные части: стихи 1—23 касаются животных, которых можно или нельзя было употреблять в пищу, а стихи 24—25 имеют отношение к нечистоте в результате соприкосновения с животными известных

Нечистые одежды

Нечистые одеждыТо, что странник надел одежды египтян, отсылает нас кшироко распространенной символике «одеяния», с которой мывстречались прежде. Поставленная здесь цель — остатьсяинкогнито у египтян — связывает эту символику с темой,проходящей через гностицизм в

Нечистые твари

Нечистые твариПомимо космических священных животных, в мире полным-полно зловредных тварей. Злая волшебница Сюэтар наводнила мир всякой нечистью. Это она породила кровососущих насекомых, а из ее плевка в море родились змеи.Сюэтар — нечто вроде бабы-яги, она прибегает к

Мысли

Мысли1. Если кто желает зрить состояние ума, пусть он отрешится от всяких греховных мыслей и тогда увидит себя схожим с сапфиром и сияющим небесным цветом. Без бесстрастия сделать это невозможно, и требуется содействие Бога, вдыхающего в человека сродный

Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. 9. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

8. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. 9. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.Идет изложение мысли о спасительной, нравственно-возрождающей силе Божественного Слова, представляющей в этом

Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. 8. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира.

7. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. 8. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира.Ecли раньше пророк говорил о «руках»,

Мысли на ст. 19 гл. III

Мысли на ст. 19 гл. III En. Феофана. Покайтеся и обратитеся ко Господу, да очиститеся от грех ваших, яко да приидут времена прохладна от лица Господня. Так говорил св. апостол Петр распявшим Господа иудеям, утешая их, что они сделали это по неведению. Мы же не по неведению

Мысли на ст. 19-20

Мысли на ст. 19-20 Еп. Феофана. Аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите. Не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати. Так говорили властям св. Апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе воскресшем, после того, когда

Мысли на ст. 29-32

Мысли на ст. 29-32 Еп. Феофана. Что прежде Петр и Иоанн говорили властям, то же потом сказали им и все апостолы: повиноватися подабает Богови паче, нежели человеком. Бог отец наших воздвиже Иисуса, Его же вы убисте, повесивше на древе. Сего Бог начальника и Спаса возвыси

Мысли на ст. 48-49 гл. VII

Мысли на ст. 48-49 гл. VII Еп. Феофана. Св. Стефан говорит: Вышний не в рукотворенных храмах живет. Кий храм созиждете Ми, глаголет Господь, или кое место покоищу Моему? Только нерукотворенный храм сердца боговместим, как сказал Господь: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и

Мысли на ст. 13, 21, 22.

Мысли на ст. 13, 21, 22. Еп. Феофана. Симон (волхв) и сам верова, и крещся бе пребывая у Филиппа. И веровал, и крестился, а ничего не вышло из него. Надо думать, что в строе веры его было что-либо недолжное. Вера искренняя есть отрицание своего ума. Надо ум оголить и, как чистую доску,

Мысли на ст. 30-31.

Мысли на ст. 30-31. Еп. Феофана. Св. Филипп спрашивает каженика: разумееши ли, яко чтеши? Тот ответил како могу разумети, аще не кто наставит мя? Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять

Мысли на ст. 21

Мысли на ст. 21 Еп. Феофана, Когда св. Павел стал проповедовать в Дамаске, все дивились, говоря: не сей ли есть гонивый? И всегда так бывает, что те, среди которых кто-либо обращается от неверия к вере, или от греха к добродетели, дивятся, что сделалось с этим обращенным? Все