Как стать христианкой?

СКакими качествами должен обладать святой?

Святость достигается не одним днем, а многими трудами, молитвами, стремлением к исполнению заповедей. В ответ на это Бог посылает человеку свои дары. Апостол Павел перечисляет их: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. По этим качествам, а особенно по таким сверхъестественным дарам, как любовь к врагам, бесстрастие, подлинное смирение, мы можем судить о действии Бога и Его благодати в человеке.

СНо любить и радоваться могут и грешные люди, и просто неверующие.

Да, могут. Вкусной пище или каким-то другим земным благам. Это временное, а апостол Павел говорит о непреходящей радости: например, человека пытают, а он при этом ощущает радость от связи с Богом. Можно привести в пример новомучеников — святых ХХ века. Сохранились их последние письма и дневники. Люди были в ужасающих условиях, сидели в лагерях в ожидании расстрела, но при этом писали, что никогда не были так счастливы, никогда не переживали так остро Бога. Это ли не свидетельство, что вечное блаженство только в Боге?

СЭто могла быть просто защитная реакция психики на тот кошмар, который происходил вокруг. Это могло быть обманчивое чувство.

В православной церкви есть понятие «трезвомыслие». Подвижники очень критически относятся к тому, что они чувствуют. У них выработан навык отличать ложь от правды. Мне кажется, их словам можно верить.

СБывает, что человек нарушает заповеди, например «Не убий», и при этом становится святым. Например, разбойник, который был распят рядом с Христом. Почему?

Разбойник вошел в рай через покаяние, исповедание Христа и безропотное терпение предсмертных страданий. Хотя все это вместилось в несколько часов, но в духовном смысле оказалось столь велико, что Господь даровал ему вечное блаженство в Своем Царстве.

Фото: Сергей Иванютин

Фото: Сергей Иванютин

СА Николай II, который дал добро на расстрел мирной демонстрации в 1905 году?

Николай II не отдавал приказа на расстрел мирной демонстрации в 1905 году, это советский пропагандистский штамп. Прославление Николая II и его семьи никак не связано с его государственной деятельностью. Как бы мы к ней ни относились, в ней нет оснований для канонизации или примера для подражания другим христианам. Но царская семья страдала в заключении, безропотно несла свой крест и приняла от рук палачей мученическую смерть.

СНо Николай II принял смерть не за Христа.

Да, это правда. Когда канонизировали царскую семью, были споры и внутри церкви, было много противников. Поэтому когда комиссия рассматривала этот вопрос, то предложила осуществить их канонизацию в лике страстотерпцев, а не мучеников. То есть тех, кто претерпел безвинные страдания и смерть.

СВ таком случае можно канонизировать жертв Беслана как страстотерпцев?

В случае с царской семьей мы твердо знаем, что у них была нормальная церковная жизнь с исповедями и причащениями. Мы знаем, как царская семья вела себя накануне смерти: члены семьи вели дневники. Они проявляли христианские качества вроде смирения и относились к происходящему как к промыслу Божию.

СПатриарх Кирилл говорил, что во времена Советского Союза «нравственная парадигма оставалась христианской». Можно ли ожидать, что со временем коммунистические деятели получат статус святых наравне с царями?

Это невозможно, они не верили в Бога и выступали гонителями Русской православной церкви. О какой святости здесь можно говорить?

Фото: Сергей Иванютин

Фото: Сергей Иванютин

СКак комиссия выбирает, кого назначить святым?

Святого выбирает Бог. Именно Он посылает людям знак из иного мира — чудо. Святость видна при жизни: святой творит чудеса молитвами, исцеляет людей, предвидит будущее. На основании чудес рождается почитание подвижника народом, к нему начинают обращаться за помощью, иногда при жизни, иногда уже по кончине. Проходит время и архиерей, в епархии которого подвизался подвижник, поручает составить жизнеописание подвижника, собрать свидетельства о его чудесах и благодатной помощи: что это за человек, как он подвизался, правдивы ли его чудеса, не ложное ли к нему почитание.

СКак в случае с Вангой?

Да, это один из примеров ложного почитания.

СНо ведь Ванга творила чудеса, почему бы ее не причислить к святым?

Во-первых, чудеса могут быть и от дьявола. А во-вторых, в Русской Церкви чаще всего прославляли подвижников на основании посмертных чудес, когда Божественная благодать действовала или через мощи святого, или по молитвенному обращению к нему. А бывали случаи, когда мощи обретали, выставляли в храме, а чудес не происходило, и тогда решение о прославлении откладывали до тех пор, пока Бог утвердительно не выскажется об этом человеке.

Фото: Сергей Иванютин

Фото: Сергей Иванютин

СС какими источниками работает комиссия?

С архивами, периодикой, воспоминаниями. Канонизация — это исследование. Необходимо представить документы, свидетельствующие о почитании праведника, о чудесах и молитвенной помощи по его заступничеству. В случае с новомучениками особо тщательно изучаются следственные дела, по которым мученик проходил обвиняемым или свидетелем. Собранные материалы за подписью правящего архиерея передаются в Синодальную комиссию по канонизации святых. По итогам дискуссии материалы могут быть либо отклонены, либо отправлены на доработку или представлены священноначалию для принятия окончательного решения о прославлении святого.

СНасколько канонизация может использоваться как политический инструмент? Например, канонизация Николая Японского?

Все, что делает человек, а не Бог, может быть использовано в каких угодно целях, в том числе и политических. Но все, что противно воле Божией, рано или поздно развалится и будет предано забвению. В этом смысле любые человеческие интриги в деле канонизации очень недолговечны и не имеют перспективы. Но пример равноапостольного Николая Японского здесь не подходит, поскольку это был величайший святой, основавший новую поместную церковь вопреки всем внешним крайне неблагоприятным обстоятельствам, что было возможным только при Божьей помощи.

СКак можно стать членом Комиссии по канонизации?

Состав Комиссии несколько раз менялся, сейчас в ней работают около 15 человек. По отдельным вопросам Комиссия иногда привлекает сторонних специалистов. Все члены Комиссии были назначены в ее состав решением Священного Синода. Это и ученые, исследователи, преподаватели, которые должны изучить какой-либо вопрос и дать ему экспертную оценку, и церковные администраторы, епископы, задача которых — соблюсти Священное Предание.

Фото: Сергей Иванютин

Фото: Сергей Иванютин

СКак часто собирается Комиссия?

Очень по-разному, в зависимости от количества поданных материалов, в среднем три или пять раз в год. В 2000-е годы, когда были доступны архивы и велась серьезная работа по канонизации новомучеников, Комиссия рассматривала сотни вопросов, сейчас на порядок меньше.

СКак часто вы отказываете в канонизации?

Довольно часто. Причина либо в несоответствии критериям канонизации, либо в недостаточном уровне подготовленных материалов.

ССколько времени может занять процесс канонизации?

Этот процесс требует времени: иногда несколько лет, иногда несколько столетий.

Фото: Сергей Иванютин

Фото: Сергей Иванютин

СЕсли человек творит добро, но не принадлежит к православной церкви — может ли он быть признан святым?

Всех, кто творил добро на земле, — мудрых правителей, которые заботились о своем народе, полководцев, защищавших свое отечество, благотворителей и меценатов, помогавших людям, ученых, писателей, мыслителей, направлявших людей к добру и свету, — всех их мы почитаем за выдающиеся таланты, которые действовали в земной области бытия. Мы помним их служение, ставим им памятники, называем в их честь города и улицы. Но надо понимать, что их служение принадлежит земной, материальной сфере, которая временна и проходит. Во святых же Церковь прославляет Бога и Его действие в этом мире. Во святых мы можем видеть бесспорные дарования, имеющие своим источником Бога: веру, дающую возможность устоять перед любыми испытаниями, чистоту, недостижимую для падшего человека, смирение, самоуничижение, презрение ко всему земному, к славе человеческой, к богатству, комфорту и порой даже к своей жизни. Это совершенно разные вещи.

СМожно ли обладать святостью в большей или меньшей степени?

Как говорит апостол Павел: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе». Святость — это свойство Бога, отличающее Его от всего тварного мира. Свят только Бог. И люди по-разному могут вмещать в себя Дух Божий.С

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Хочу принять христианство, я мусульманка. Что для этого нужно сделать и нужно мне менять свое имя на православное? Заранее спасибо!

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Как принять христианство?Добрый день! Дорогая читательница, очень рад Вашему желанию! Слава Богу, Господь просветил Вас и у Вас в сердце появилось это доброе и очень правильное желание.

«В Евангелие от Иоанна мы читаем разговор Господа с Его тайным учеником, праведным Никодимом, где Христос говорит: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Соответственно нам, уверовавшим в Спасителя, необходимо принять крещение, чтобы вечно быть со Христом, чтобы быть не просто рабами, а чадами Божьими. Для этого мы и принимаем крещение, чтобы отрешиться от всего греховного и войти в святую жизнь», — рассказывает протоиерей Алексий Митюшин в материале «Что нужно для крещения», который очень советую Вам прочитать.

Вам нужно прийти в храм — любой, какой Вам нравится или какой ближе к Вашему дому — и поговорить со священником о Вашем желании. Скорее всего, Вам нужно будет пройти небольшой курс так называемых огласительных бесед, то есть занятий, на которых священник или его помощники расскажут Вам и остальным, кто хочет принять христианство, об основах веры. Вам порекомендуют прочитать литературу — прочитайте ее. Пока же сама можете начать читать Евангелие, например, от Марка,и толкования к нему (они есть в интернете или их можете купить в церковной лавке).

После того, как Вы пройдете огласительные беседы, Вы сможете принять Таинство Крещения, то есть стать христианкой.

А дальше уже ведите духовную жизнь, участвуйте в богослужениях и Таинствах Церковных: приходите на исповедь, причащайтесь и так далее.

«Под таинствами в православном богословии понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним. В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество — и душу, и плоть, приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную. В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти», — я цитирую Вам материал «4 вопроса о Таинствах».

Что касается имени, в Таинстве Крещения человеку нарекается имя в честь святого, который будет его небесным покровителем. Если есть святая с Вашим именем, то имя Вы можете не менять. А если такой нет, то выберете, посоветовавшись со священником, кто из святых будет Вашим покровителем.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке: О. Варов/patriarchia.ru

За каждым из чудес не обязательно стоит волшебник или фокусник.

За каждым из чудес не обязательно стоит волшебник или фокусник.Фото: Александр ГЛУЗ

Чудеса случаются. За каждым из них не обязательно стоит волшебник или фокусник. Иногда это признак святости. За какие заслуги современная церковь прославляет людей в лике святых и как ими становятся?

РАЗЫСКИВАЮТСЯ ЧУДЕСА

Ветер с древней реки Волхов разносит пыль от раскопанных стоянок времен неолита, следов Рюрика и Вещего Олега, кладов и схронов времен Ивана Грозного… Безмолвным свидетелем истории Руси возвышается над Старой Ладогой церковь Успения Пресвятой Богородицы одноименного женского монастыря. А в ней, на стенах с фресками, висит распечатанное объявление на листе альбомного формата: «Если вы получили чудесную помощь или исцеление по молитвам матушки Евпраксии, просим сообщить об этом <…> Сведения необходимы для прославления в лике святых».

— Позвонила пока одна женщина, — говорит настоятельница монастыря игуменья Ангелина. — Она тяжело болела. И именно в тот момент, когда за нее молились, спала температура и кризис прошел.

Во времена отмены крепостного права, когда жила матушка Евпраксия, свидетелей ее чудес было больше. Среди местных ходили легенды, как настоятельница парила в воздухе, и луч освещал ей дорогу до обители в безлунную ночь, как после рьяной молитвы в жаре болезни с иконы сошла к ней сама Богоматерь и сказала: «Встань и укрепляйся».

— Увы, но нас там не было и мы этого не видели, — разводит руками игуменья Ангелина. — А те, кто видел и наслышан был о них, готовили ее к прославлению: написали две иконы, составили житие… Но революция спутала планы.

В свое время Успенский монастырь подал документы в комиссию по канонизации. Не приняли: «Идите, ищите чудеса». Ищут.

Статус сложно получить, и дает он своему обладателю немногое. На земле имя святого включат в месяцеслов, вместо панихид в церквях ему поют молебны, могут писать его лик на иконах, в его честь возводить храмы.

Статус сложно получить, и дает он своему обладателю немногое. На земле имя святого включат в месяцеслов, вместо панихид в церквях ему поют молебны, могут писать его лик на иконах, в его честь возводить храмы.Фото: Александр ГЛУЗ

ЖУТКАЯ ЭПОХА

Настоятель Князь-Владимирского собора отец Владимир Сорокин служит в региональной комиссии по канонизации. Сюда со всей Санкт-Петербургской митрополии стекаются бумаги. И уже дальше, если получат одобрение, отправляются в Москву, через Синодальную комиссию на Архиерейский собор для утверждения.

Одними из последних, местных по прописке, но не почитанию, святыми стали учительница Екатерина Арская и княжна Кира Оболенская. Обе прославлены в лике новомучеников за силу духа перед лицом смерти и жизнь во Христе. Приговоры им вынесли в далеком 1937-м по обвинению в контрреволюционной деятельности.

— Жуткая была эпоха, — говорит Владимир Сорокин. — У нас в одной епархии из тысячи двухсот человек духовенства сгинуло девятьсот.

Приговоры индивидуальные. Дела зачастую коллективные. Епископа Тихона Рождественского, настоятеля Князь-Владимирского собора, в 37-м году к высшей мере наказания приговорили как руководителя «контрреволюционной повстанческой организации церковников». К лику святых он до сих не причислен.

— Есть такие дела, где пострадал человек, расстреляли, но не хватает каких-то деталей, — говорит Владимир Сорокин. — Если мы в чем-то не уверены, чего-то не знаем, то лучше оставим это следующим поколениям. Подождем, пока Господь явит человека, укажет на него.

Поставить крест на святости может не только нехватка бумаг, но и сотрудничество потенциального новомученика со следствием. Тем, кто лжесвидетельствовал на ближнего своего, нет места в сонме.

Святыми не рождаются, ими становятся нравственно преображаясь

Святыми не рождаются, ими становятся нравственно преображаясьФото: Александр ГЛУЗ

СВЯТЫМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Адмирал Федор Ушаков — святой, генерал Александр Суворов — нет. При канонизации в церкви руководствуются не столько мирской славой претендента, сколько его духовными подвигами.

— Одно дело — герой, а другое — святой, — объясняет Владимир Сорокин. — Святой — это человек, который вошел в народную память, вписал свою жизнь в священную историю церкви. Ушаков, например, прославился тем, что жил при монастыре, был скромным честным христианином и бессребреником.

Святыми не рождаются, ими становятся нравственно преображаясь. В один момент или на протяжении всей жизни. Статус сложно получить, и дает он своему обладателю немногое. На земле имя святого включат в месяцеслов, вместо панихид в церквях ему поют молебны, могут писать его лик на иконах, в его честь возводить храмы. Что касается небес, то святому не грозит «вторая смерть» в тяжелые времена грядущего Апокалипсиса.

— Святые находятся, в том числе, и среди нас, но при жизни мы никого так не называем, — говорит Владимир Сорокин. – Нужно, чтобы несколько поколений не забывали человека. И обращались к нему за помощью. Бог знает всех святых, а мы лишь можем включить те имена, что он нам откроет и на какие укажет.

Cвятому не грозит

Cвятому не грозит «вторая смерть» в тяжелые времена грядущего Апокалипсиса.Фото: Александр ГЛУЗ

КОНКРЕТНО

Лики святых

В христианстве существует несколько ликов святых, как чинов у ангелов. Степени святости указываются перед именем в иконографии. Их разделение достаточно условно. Так праведность может соседствовать с мученичеством. А именоваться святой будет апостолом — по главному достижению своего служения.

Апостолы — непосредственные свидетели Христа. Те, кто проповедовал благую весть в первые годы христианства.

Бессребреники — святые, прославившиеся отказом от денег и богатств земных.

Благоверные — монархи, канонизированные за праведную жизнь. Среди них Александр Невский.

Блаженные — те, кто выбрал стезю юродства: Василий Блаженный, Ксения Блаженная, Матрона.

Исповедники — те, кто пострадал за веру, но выжил.

Мученики — те, кто принял смерть за веру. Разделяются на великомучеников — особо тяжкие страдания, преподобномучеников — из числа монахов, священномучеников — священники, и новомучеников — жертв режима не римских времен распространения христианства.

Праведные — люди, являющиеся образом христианского благочестия.

Преподобные — монахи, почитаемые за свое подвижничество. Их подвиг — бескровное мученичество. Среди них выделяют столпников — тех, кто молился на столпе.

Пророки — те, кто знают будущее наперед.

Святители — архиереи, почитаемые за праведную жизнь

Страстотерпцы — святые, которых почитают за беззлобие перед лицом смерти. В отличие от мучеников погибали они не за веру. В их числе первые русские святые — Борис и Глеб, а также семья Николая Второго.

Равноапостольные — те, кто проповедовал целым народам. Из русских святых равным апостолу считается князь Владимир, крестивший Русь.

Вспоминаем историю культа Джона Фрума

Стать божеством в современном мире не так уж и сложно. Достаточно прихватить с собой несколько «волшебных» вещей (например, зажигалки, огнестрельное оружие, вкусную еду и тому подобное) и найти остров поглуше. Примерно этим руководствовался американский военнослужащий Джон Фрум, который сумел увековечить свое имя в культе острова Танна, входящего в государство Вануату (острова в Океании).

Джон Frum или From

Культ некого Джона Фрума появился резко и неожиданно. Произошло это в конце 30-х годах прошлого столетия. И до сих пор так и остается загадкой, кем же был этот человек, сумевший стать для аборигенов Танны божеством.

Джон Фрум сумел стать для аборигенов Танны божеством

Некоторые исследователи считают, что на самом деле фамилия человека вовсе не Фрум. По их мнению местные просто исказили «John from…», что переводится как «Джон из». И, скорее всего, из Америки. К такому выводу исследователи пришли по одной причине — фамилии Фрум просто нет. Это подтверждается данными переписи населения Великобритании за 1851 и 1901 годы.

014_6913984911_a557fa64af_o.jpg

В 30-х годах 20 века один из местных аборигенов по имени Манехиви вдруг стал вести пропаганду культа карго. Смысл его заключался в том, что от последователей требовался отказ от всех европейских «причуд» (а именно: деньги, образование, христианство) и беспрекословное следование традиционным обрядам. И тогда все белокожие люди покинули бы острова, а на аборигенов упала бы божественная благодать. И они стали бы жить еще лучше, чем европейцы.

В легендах, которые аборигены бережно хранят, Джон Фрум описывается, как невысокий, светловолосый мужчина, одетый в пальто с блестящими пуговицами. Он ходил по острову, раздавая направо и налево пророчества, которыми настраивал аборигенов простить христианских миссионеров.

Как и положено божеству, Фрум покинул остров также неожиданно, как и появился. И, конечно, он обещал вернуться. А чтобы народ его ждал, Фрум сказал, что вернется не с пустыми руками, а с неким «грузом». Во время его второго пришествия произойдет «великое событие». Все старики вдруг резко помолодеют, все болезни исчезнут, а белокожие люди уйдут с островов. Ну, а «груза» хватит для всех последователей культа.

На грани

И народ, что называется, проникся. Культ Джона Фрума начал распространяться по острову с феноменальной быстрой. Церкви и христианские школы лишись в одночасье всех своих «посетителей». И правительство, конечно, начало беспокоиться. А, кроме всего прочего, был еще один отменный повод — Фрум пообещал, что когда вернется, то принесет с собой новые деньги, где будет изображен кокосовый орех. Поэтому, аборигенам нужно было избавиться от ненужных «бумажек».

cargo 6.jpg

И в 1941 году аборигены «дозрели». Они стали тратить свои сбережения и перестали работать. Экономика острова серьезно пошатнулась. Администрация колонии принялась за расследование. Некоторых самых ярый последователей культа удалось даже арестовать, но никакой пользы это не принесло. Культ Фрума набирал силу с каждым днем.

Масло в огонь подлили ненароком и американцы, которые разместили на острове свою базу. Дело в том, что среди солдат были чернокожие люди. Они, в отличие от аборигенов, хорошо выглядели, у них отсутствовали проблемы с едой и деньгами. При этом, у них было полно «груза», не меньше, чем у белокожих. Аборигены воспрянули духом! Джон Фрум, по их мнению, должен был вот-вот вернутся. И чтобы облегчить ему задачу, аборигены собственноручно создали на острове муляж взлетно-посадочной полосы, макеты самолетов и вышек, где дежурили «диспетчеры». В общем, у Фрума не было шансов пролететь мимо. А жрецы культа в день по нескольку раз общались со своим богом. В роли посредника выступала женщина, обмотанная проводами. Она впадала в транс и несла разнообразную чушь, которые жрецы толковали на свой лад. Государство оказалось на грани катастрофы…

Аборигены создали муляж взлетно-посадочной полосы для возвращения Фрума

Жди меня и я вернусь…

Но Фрум тогда не прилетел и потихоньку ажиотаж вокруг его фигуры начал утихать. Но это совершенно не значит, что аборигены отказались от своей веры. Просто они стали более сдержанными.

x017.jpg.pagespeed.ic.VHTjZS9mR8.jpg

Ближе к концу 50-х годов прошлого столетия на остров прибыл тогда еще молодой великобританский телеведущий и натуралист Дэвид Аттенборо. Цель его приезда — изучение культа Джона Фрума. С собранным материалом он пришел к главному жрецу Намбасу. А тот, едва увидев гостя, заявил, что ждал его прихода, поскольку Джон ему рассказал о белокожих незнакомцах. Причем сделал это «по радио». На само радио жрец не позволил взглянуть журналистам. Тогда Аттенборо спросил: «Ты видел Фрума?». Намбас ответил, что «моя видеть его куча раз». Затем жрец рассказал, что Джон вернется к ним 15 февраля, вот только точный год неизвестен. Поэтому ежегодно в этот день аборигены идут к взлетной полосе и ждут прилет своего бога с богатым «грузом». Кстати, под «грузом» островитяне подразумевали буквально все: начиная от каких-нибудь зубочисток и заканчивая едой.

Ежегодно 15 февраля аборигены ждут прилет своего бога

После беседы с жрецом у Аттенборо состоялся любопытный разговор с одним из приверженцев культа по имени Сэм:

«Я посмотрел на него.

— Сэм, прошло девятнадцать лет с тех пор, как Джон Фрум сказал, что «груз» придет, а «груз» всё равно не приходит. Девятнадцать лет — не слишком ли долго вы ждете?

Сэм оторвал глаза от земли и посмотрел на меня:

— Если вы можете ждать Иисус Христос две тысячи лет, а он не приходит, то я могу ждать Джон Фрум больше, чем девятнадцать лет».

Карго-культы

Религии островов Океании представляют собой весьма любопытную «штуку». Дело в том, что там новая религия способна зародиться буквально на пустом месте и быть популярной. При этом можно выделить четыре особенности, которым соответствуют все культы Океании.

Во-первых, скорость возникновения и распространения новой веры. Буквально за считанные месяцы некий культ может стать чуть ли не самым популярным в стране.

Во-вторых, это изменчивость веры. С момента первого упоминания о Джоне Фруме прошло около восьмидесяти лет, однако уже неизвестно был ли на самом деле этот человек и как он точно выглядел.

С момента первого упоминания о Фруме прошло около 80-ти лет

В-третьих, это появление похожих культов на нескольких островах. Причем, что интересно, местным жителям даже не обязательно общаться друг с другом. Такое ощущение, будто культы разносятся по Океании ветром.

Ну и в-четвертых, все новые культы так или иначе похожи на более старые. Как будто аборигены вдруг вспоминают о древней вере предков и «перезапускают» ее, предварительно немного подкорректировав.

Павел Жуков

Чтобы стать православным христианином, нужно искренне уверовать в Бога, покаяться пред Ним в своих грехах, принять Иисуса Христа как Сына Божия и Спасителя и войти в Его Православную Церковь через Крещение.

Для этого, конечно, надо знать основы Православия, которые кратко изложены в Символе веры.

Если человек искренне уверовал в Бога, исповедует православную веру, то он может принять Крещение, ибо «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5).

«Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую» (святитель Филарет Московский).

Крещение князя Владимира.

Чтобы креститься, нужно прийти в любой православный храм и обратиться к священнику или сотрудникам храма, которые помогут подготовиться к этому великому таинству.

Если поблизости от Вас нет православного храма или у Вас возникают какие-то затруднения и вопросы касательно Крещения – обращайтесь, мы Вам поможем.