Как уверовать в бога?

Комментарии МакДональда

В. Вознаграждения мудрости (3:1-10)

3:1 Как все хорошие родители, Мудрость желает блага для своих детей. Она знает, что путь к этому лежит только через послушание ее наставлениям, иначе говоря, через послушание священному Писанию. Поэтому она умоляет своего сына помнить ее наставления умом и повиноваться им сердцем.

3:2 В большинстве случаев, дети, послушные своим родителям, живут дольше и лучше. Те же, кто постоянно сопротивляются родительскому наставлению, навлекают на себя болезни, трагедии, несчастные случаи и преждевременную смерть. Таким образом этот стих соответствует пятой заповеди (Исх. 20:12), которая обещает долгую жизнь тем, кто почитает своих родителей. Джей Адамс пишет:

«Библия учит, что душевный покой, который приводит к более долгой и счастливой жизни, берет свое начало в исполнении Божьих заповедей. Виноватая совесть — как непосильное бремя, ломающее здоровье человека.

Чистая совесть является тем единственным значительным фактором, который приводит к долголетию и физическому здоровью. Поэтому, в некоторой мере, соматическое (телесное) благосостояние человека зависит от благосостояния его души. Близкая психосоматическая связь между поведением человека перед Богом и его физическим состоянием является установленным физическим принципом».

3:3, 4 Милость и истина должны проявляться во внешнем поведении (обвяжи ими шею твою), одновременно находя подтверждение во внутренней жизни (напиши их на скрижали сердца твоего).

Только таким путем человек может обрести милость и благоволение (или успех) в очах Бога и людей. В конечном итоге, только жизнь, прожитая в самом центре Божьей воли, может принести человеку удовлетворение. Но тогда возникает вопрос: «Как мне узнать, что является Божьей волей для моей жизни?» Классический ответ на этот вопрос приводится в следующих двух стихах.

3:5 Прежде всего, необходимо полное посвящение себя — духом, душой и телом — Господу. Мы должны надеяться на Него не только в спасении для нашей души, но и в водительстве в нашей жизни. Это должно быть полное, безоговорочное посвящение себя.

Следующим шагом должно стать здоровое недоверие к себе — признание того, что мы не знаем, что является лучшим для нас, и не способны выбрать правильный путь. Пророк Иеремия очень точно выразил эту мысль: «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер. 10:23).

3:6 Наконец, мы должны признать Господство Христа: «Во всех путях твоих познавай Его». Каждая область нашей жизни должна быть передана под Его контроль. Мы не должны иметь своей собственной воли, только единственное целостное желание знать и исполнять Его волю.

Если эти условия будут исполнены, Писание обещает, что Бог направит наши стези. Он может сделать это посредством Писания, совета других благочестивых христиан, через удивительное стечение обстоятельств или внутренне присутствие покоя Святого Духа, или посредством нескольких из этих средств одновременно. Но если мы будем терпеливо ожидать, Он сделает Свое водительство настолько ясным, что отвергать его будет проявлением крайнего неповиновения.

3:7, 8 Высокомерие и гордость в отношении божественного водительства включают в нашей жизни «задний ход». Когда же мы боимся Господа и удаляемся от зла, мы мчимся вперед на самой быстрой скорости. Это приносит здоровье нашему телу и питание (буквально «питье» или «освежение») костям. Здесь мы вновь сталкиваемся лицом к лицу с тесной связью между моральным и духовным состоянием человека и его физическим здоровьем.

Подсчитано, что страх, скорбь, зависть, горечь, ненависть, чувство вины и другие эмоциональные потрясения вызывают более 60% наших болезней. Добавьте к этому ужасные последствия алкоголя (цирроз печени), табака (эмфизема, рак, болезни сердца), аморального образа жизни (венерические заболевания, СПИД). Тогда мы осознаем, что «Он направит пути твои» более буквально можно перевести как «Он сделает твои пути гладкими» или «прямыми», но водительство тем не менее остается неотъемлемой частью обетования. Благодаря божественному вдохновению Соломон намного превзошел свое время в области медицины.

3:9 Один из способов, как мы можем чтить Господство Иисуса Христа, заключается в том, как мы распоряжаемся нашим имением. Все, что у нас есть, принадлежит Ему. Мы лишь распорядители, отвечающие за правильное распоряжение тем, что нам вверено. Нам дана привилегия избирать для себя умеренный стиль жизни, отдавая все остальное на Божье дело, и доверяя Богу в том, что Он позаботится о нашем будущем. Как Дэвид Ливингстон мы должны определить для себя не взирать ни на что из того, чем мы владеем, вне контекста Божьего Царства.

3:10 Ветхий Завет обещал щедрому иудею распирающие по швам житницы и переполненные точила с вином. Хотя наши благословения могут быть более духовными, чем физическими, тем не менее, истина в том, что никто не может отдать Богу более того, что получил.

Г. Мудрость как награда (3:11-20)

3:11, 12 Мы также можем признавать Господство Христа, подчиняясь тому, как Он нас дисциплинирует. Слишком часто мы подразумеваем под этим термином наказание, однако, на самом деле, он включает в себя все составляющие правильного воспитания ребенка, то есть, наставление, предостережение, ободрение, совет, обличение и наказание. Все, чему Бог позволяет войти в нашу жизнь, имеет свое предназначение. Мы не должны отвергать или тяготиться этим. Мы также не должны пытаться избежать этого или сдаться под напором обстоятельств. Наоборот, мы должны заботиться о том, чтобы это способствовало исполнению Божьих намерений в нашей жизни, таким образом извлекая для себя максимум пользы. Высочайшее предназначение Божественной дисциплины в нашей жизни заключается в том, чтобы мы стали соучастниками Его святости.

Когда Бог нас дисциплинирует, это является доказательством Его любви, а не гнева. Наказание доказывает принадлежность к Божьей семье (см. Евр. 12:6-8).

Информация к размышлению: садовник подрезает лозы, а не чертополох.

3:13 Блаженный (или буквально «счастливый») человек — этот тот, кто нашел мудрость, и особенно если мы вспомним о том, что Мудрость в данном случае является прототипом самого Иисуса Христа. Давайте поставим Христа на место Мудрости в следующих стихах и посмотрим, что получится.

3:14 Польза познания Господа Иисуса Христа намного превосходит любые прибыли, которые человек может надеяться получить от серебра или золота. Бог дает нам то, что невозможно купить ни за какие деньги.

Ты есть сокровище без края,
Источник радости и благ,
Что мне есть дела до славы мира,
Иль до сияния богатств?
Насколько больше драгоценна Твоя улыбка,
Чем все творения земли.
Я не желаю ничего от человека,
Познав Христа.
Да, да, Возлюбленный теперь со мной,
Что может большим быть богатством?
Коль всё, что Он есть, и всё, что Его,
Все, все теперь принадлежит и мне.
Автор неизвестен

3:15 Он дороже драгоценных камней, и более желанен, чем любые земные достояния.

3:16 Одной рукой Он дает долгоденствие, более того, вечную жизнь. Другой — духовные богатства и славу.

3:17 Все Его пути — пути приятные, и все стези Его — мирные. «Там, где Он ведет, дорога приятна, там, где Он указывает путь, царит покой» (альтернативный перевод Нокса).

3:18 Для тех, кто приобретает Его, Он подобен дереву, плод которого — жизнь, стоящая того, чтобы жить. Блаженны те, кто остается близок к Нему.

3:19, 20 Эти два стиха описывают мудрость Бога в творении, в суде и провидении. В творении Он основал землю и утвердил небеса. С мудростью Он раскрыл источники великой бездны во времена Потопа. Своим провидением Он поднимает воду из океана в облака, затем вновь распределяет ее по земле в виде дождя.

Кто же является активным исполнителем от лица Бога во всем этом? Это Христос, Мудрость Божья (Ин. 1:3; Кол. 1:16; Евр. 1:2).

Д. Исполнение мудрости (3:21-35)

3:21 Привилегия быть наставляемым Мудростью, которая сотворила и поддерживает Вселенную, слишком велика, чтобы ее упускать. Мы не должны упускать здравомыслие и рассудительность из виду.

3:22-24 Они даруют внутреннюю жизненную силу (жизнь для души твоей) и внешнюю красоту (украшение для шеи твоей).

Они позволяют нам безопасно идти по нашим путям, освобождая от опасности споткнутся или упасть. Они гарантируют спокойный, безмятежный сон, без мучений виноватой совести и страхов.

3:25 Они охраняют человека от того внезапного страха, который охватывает нечестивых. Те, кто завидует видимому процветанию грешников, не осознают всех опасностей, которые являются неотъемлемыми спутниками такой жизни — таких, как вымогательство, кражи, месть, расплаты, шантаж, кражи людей и убийства.

3:26 Господь хранит тех, кто ходит Его путями, Он не позволит нашей ноге оказаться уловленной в капкан. Мы часто видим и понимаем, когда Бог чудесным образом вмешивается в нашу жизнь ради нашего спасения и блага. Но это лишь малая видимая верхушка айсберга. Однажды мы в полной мере осознаем все, от чего мы были спасены, вместе с тем, ради чего мы были спасены.

3:27 Обратите внимание на отрицания в стихах 27-31: «Не отказывай в благодеянии… не говори… не замышляй… не ссорься… не соревнуй… не избирай… » Прежде всего, никогда не отказывай в благодеянии тому, кто нуждается в этом, когда ты в состоянии помочь. Это может относиться к заработной плате, к долгу, который нужно вернуть, или к взятым взаймы инструментам. Но в более широком смысле это может означать «никогда не отказывай в благодеянии или проявлении доброты и милости тому, кому они нужны». Таким образом Писание предостерегает праведников от того, чтобы, оказавшись чрезмерно озабоченными своими правильными отношениями с Богом, не пренебрегать своей ответственностью по отношению к окружающим (см. Иак. 4:17).

3:28 Не откладывай просьбы друга твоего до завтра, если можешь помочь ему в его нужде сегодня. Кто является моим ближним? Любой, нуждающийся в моей помощи. В чем нуждается мой ближний? Он нуждается в том, чтобы услышать благую весть о спасении.

Если Дух Святой побуждает мое сердце свидетельствовать кому-то, я должен сделать это сегодня. Никогда не отвергайте побуждения Святого Духа.

3:29 Любовь по отношению к нашему ближнему не позволяет нам замышлять против него зло, когда он без опасений, доверчиво живет по соседству. Это не оставляет места злобе, сарказму и жестокой мести, которые зачастую становятся последствиями соседских перепалок.

3:30 Здесь Писание предостерегает нас от того, чтобы заводить ссору с человеком, когда тот не сделал ничего, чтобы ее спровоцировать. В этом мире достаточно ссор и разногласий, и нет нужды беспричинно искать возможности увеличить их количество!

3:31, 32 Поступающий насильственно, возможно, на первый взгляд, достигает моментального успеха. Но мы не должны завидовать его благоденствию или следовать его путям. Господь ненавидит и презирает, с отвращением и чувством омерзения, развращенного человека, а праведных принимает в близкие, доверительные взаимоотношения с Собой (см. Ин. 14:23).

3:33 Божье осуждение или Его доверие, Его проклятие или Его благословение — таков выбор! Темные облака сгущаются над домом нечестивого. Солнечные лучи Божьей благосклонности согревают жилище благочестивых.

3:34 И вновь, выбор между Божьими насмешками и Его благодатью. Он посмеивается над кощунствующими, а смиренным дает благодать. Важность этого стиха очевидна в том, что он дважды цитируется в Новом Завете (Иак. 4:6; 1 Пет. 5:5).

3:35 Наконец, выбор между честью и бесславием. Мудрые люди наследуют славу; глупые же становятся известными своим позором.

Вера в Спасителя и Его миссию настолько необходима, что стала основным законом Евангелия: «Вера в Господа Иисуса Христа”1. Что же такое вера? В своем Послании к Евреям в Новом Завете Апостол Павел учил, что вера «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”2. А как же мы обретаем веру? Как мы обретаем уверенность в существовании нашего Спасителя, которого мы не видели? Священные Писания учат нас:

«Некоторым дается Святым Духом познать, что Иисус Христос есть Сын Божий и что Он был распят за грехи мира.

Другим дается поверить их словам, дабы и они также имели жизнь вечную, если пребудут верными”3.

С самого начала времен Пророки знали, что Иисус Христос – Сын Божий. Они знали о Его земной миссии и о Его Искуплении, совершенном ради всего человечества. Священные летописи доносят до мира пророчества, накопленные за тысячи лет, повествующие не только о Первом пришествии нашего Спасителя, но и о Втором пришествии – о великом дне, который, безусловно, настанет.

Если бы мы жили во времена этих древних Пророков, поверили бы мы их словам? Была бы у нас вера в Пришествие нашего Спасителя?

В древней Америке Самуил-Ламаниец пророчествовал, что в ночь, когда родится Спаситель, «на небесах появятся огромные светила… и покажется человеку, что это день”4.

Многие поверили Самуилу и отправились искать Нефия, а потом исповедовались в своих грехах, покаялись и крестились. «И ангелы явились , и возвестили им великорадостные вести”5.

Но большинство Нефийцев стали «еще более жестокосердными”6 и не смогли увидеть «знамения и чудеса” времен. Эти знамения были даны народу, «дабы тот знал, что скоро придет Христос”7. Но вместо того, чтобы внимать им, Нефийцы «начали полагаться на свою собственную силу и мудрость, говоря: Кое-что , возможно, правильно угадали… это не разумно, чтобы такое лицо, как Христос, могло придти”8.

В те дни, как и в наши, некоторые скептики и противники веры, называемые антихристами, с успехом убеждали других, что нет никакой нужды в Спасителе и в Его Искуплении. Но когда пророчество Самуила наконец исполнилось и был «один день, ночь и следующий день, как один день без ночи”9, какая радость, должно быть, наполнила сердца тех, кто верил Пророкам! «И это свершилось; да, все до последней йоты сбылось так, как предсказали Пророки. И было также то, что появилась новая звезда, как было предсказано”10.

Те, кто верил словам Пророков, признавали Спасителя на всех этапах Его жизни и служения и получали благословения, следуя за Ним. Но иногда испытанию подвергалась вера даже самых преданных Его последователей. После распятия Иисуса Фома услышал, как его братья свидетельствовали о том, что Спаситель воскрес. Но вместо того, чтобы поверить их словам, Фома заявил: «Если не увижу… не поверю”11. Позже этому возлюбленному Апостолу представилась возможность прикоснуться к следам от гвоздей в ладонях Спасителя, и он признал: «Господь мой и Бог мой!”12. После этого Спаситель с любовью объяснил ему, как и всем нам, что значит верить: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие”13.

Верующие на Американском континенте тоже столкнулись с подобными испытаниями веры. Как и пророчествовал Самуил, они слышали гром и видели молнии14, и мрак покрывал «лицо всей земли… в продолжение трех дней”15. Но те, кто «принимали пророков и не побивали их камнями”16, не устрашились и не обратились в бегство. Они увидели в этом знамение о смерти Спасителя17 и собрались вокруг храма, поражаясь происходящему. И там Он явился им, говоря:

«Вот, Я Иисус Христос, о пришествии в мир Которого, свидетельствовали пророки…

Я осушил горькую чашу, которую дал Мне Отец, и прославил Отца, приняв на Себя грехи мира…

И было, когда Иисус произнес эти слова, все люди пали на землю; ибо они вспомнили, что среди них было предсказано, что Христос явится им после Своего вознесения на небо”18.

Братья и сестры, пророчества о Первом пришествии Христа исполнились «все до последней йоты”. В результате многие люди по всему миру верят, что Спаситель пришел на Землю и жил в зените времени. Но впереди еще много пророчеств, которые должны исполниться! На этой и на других конференциях мы слышим пророчества и свидетельства живущих Пророков о Втором пришествии Христа. Они тоже свидетельствуют об окружающих нас знамениях и чудесах, подтверждая, что Христос обязательно придет снова. Поверим ли мы их словам? Или, несмотря на их свидетельства и предостережения, будем ждать очевидных доказательств, уподобляясь тем, кто «ходят во тьме в полдень”19, отказываясь видеть в свете современных пророчеств и отрицая, что Свет мира возвратится, чтобы царствовать и править среди нас?

В своей жизни я знал многих хороших и щедрых людей, твердо придерживающихся христианских ценностей. Однако некоторым из них не хватает веры в то, что Христос жив, что Он – Спаситель мира и что Его Церковь восстановлена на Земле. Из-за своего неверия в слова Пророков они лишают себя радости Евангелия с его спасительными таинствами.

Недавно мой близкий друг спросил меня в приливе братской нежности: «Старейшина Хейлз, я хочу поверить, я всегда хотел обрести веру, но как мне это сделать?” Сегодня утром я хочу ответить на этот вопрос.

Апостол Павел в Послании к Римлянам написал: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия”20. Сам факт того, что вы смотрите, слушаете или читаете эту конференцию, означает, что вы слушаете слово Божье. Первый шаг к обретению веры в Господа Иисуса Христа заключается в том, чтобы позволить Его слову – исходящему из уст слуг Его, Пророков, – затронуть ваше сердце. Но недостаточно просто пропустить через себя эти слова, словно одно это смогло бы преобразить вас. Мы должны делать то, что от нас требуется. Или, как сказал Спаситель: «Кто имеет уши слышать, да слышит!”21 Другими словами, чтобы услышать, нужно приложить усилия. «Вера без дел мертва”22. Это означает, что нужно серьезно относиться к тому, чему нас учат, тщательно обдумывая и анализируя это в нашем разуме. Пророк Енос на своем опыте узнал, что нужно позволить свидетельству других людей о Евангелии «глубоко проник в сердце”23. Давайте рассмотрим несколько элементов богатого опыта Еноса по обретению веры.

Первое: Енос услышал Евангельские истины от своего отца – примерно так же, как вы слышите их у себя дома и на этой конференции. Второе: он позволил учениям его отца «о вечной жизни и о блаженстве святых”24 проникнуть глубоко в сердце. Третье: он исполнился желания выяснить для себя, истинны ли эти учения и каково его положение перед своим Создателем. Как сказал сам Енос, «жаждала душа моя”25. Благодаря такой сильной духовной жажде Енос оказался достоин того, чтобы в отношении него сбылось обещание Спасителя: «Блаженны все алчущие и жаждущие праведности, ибо они исполнятся Духа Святого”26. Четвертое: Енос повиновался заповедям Божьим, что сделало его восприимчивым к внушениям Святого Духа. Пятое – мы читаем у Еноса: «Преклонившись пред Творцом моим, я воззвал к нему в горячей молитве и просьбе о спасении души моей, и целый день я взывал к Нему; да, и, когда настала ночь, я все еще взывал, чтобы голос мой достиг небес”27. Это не было легким делом. Вера не пришла быстро. Напротив, описывая свой опыт молитвы, Енос писал: «Борьбой я боролся пред Богом”28. Но все же он обрел веру. Силой Святого Духа он обрел личное свидетельство.

Мы не сможем обрести такую же сильную, как у Еноса, веру, без собственной борьбы перед Богом в молитве. Я свидетельствую, что награда стоит таких усилий. Запомните порядок действий: (1) слушайте слово Божье, написанное или произнесенное Его слугами; (2) позвольте это-му слову проникнуть глубоко в ваше сердце; (3) возжелайте праведности в своей душе; (4) послушно соблюдайте законы, таинства и заветы Евангелия и (5) возвысьте свой голос в пылкой и искренней молитве, с верой прося о том, чтобы вам было дано знание о том, что Иисус Христос – наш Спаситель. Я обещаю, что, если вы будете делать все это искренне и неустанно, слова Христа, которые Он сказал Своим ученикам, сбудутся в вашей жизни: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”29.

Как только мы начнем питать свою веру в Иисуса, наш Небесный Отец даст нашей вере возможность укрепиться. Это может произойти по-разному, в том числе и через преодоление трудностей. Одна моя знакомая недавно написала мне:

«Мы потеряли внука, заболевшего лейкемией, ему было всего два с половиной года… Мои дети все еще не разобрали его кроватку, хотя уже семь лет, . Трудно иметь веру. потеряла друга 69 лет. трижды страдал от раковых заболеваний, возникавших с промежутком в десять лет и дважды стихавших на время ремиссии. рак почек, рак мозга и, наконец, рак легких. больше не мог бороться с этим. перепробовал все, что только можно было, и шесть лет назад обрел веру… но она не добавила ему дней жизни, так что, я полагаю, верить в Бога нелегко”.

В ответ на эту мольбу об обретении веры я написал следующее: «История о вашей семье и о потере вашего внука, страдавшего лейкемией, глубоко тронула меня. Надеюсь, что вы и ваши дети найдете мир и утешение по мере того, как будете искать ответы на вопросы о цели жизни. Мы обретаем веру через молитву с искренним желанием приблизиться к Богу и доверять Ему, чтобы Он помог нам справиться с трудностями и дал разгадку необъяснимых тайн цели жизни: откуда мы пришли? Зачем мы здесь, на Земле? И куда мы отправимся после пребывания в смертном теле на Земле? С вашим внуком все хорошо, потому что он умер до достижения возраста ответственности – восьми лет, и сейчас он находится в присутствии Бога. Ищите веру, и да будут с вами благословения Бога”.

Не правда ли, странно, что тот, кому приходится переносить страдания, часто именно через них обретает веру и принимает волю Господа, – «Да будет воля Твоя”30, – тогда как родным и друзьям может быть трудно принять трагический результат и укрепить веру, опираясь на этот опыт. Мы не можем измерять веру по тому, сколько «дней жизни” она добавляет нам.

Когда мы встречаемся с трудностями и испытаниями этой жизни, а с ними сталкивается каждый из нас, действительно, может показаться, что трудно иметь веру и что верить в Бога нелегко. В такие времена только вера в Господа Иисуса Христа и Его Искупление может принести нам мир, надежду и понимание. Только вера в то, что Он страдал ради нас, даст нам силу претерпеть до конца. Обретая такую веру, мы испытываем великую перемену в сердце и, подобно Еносу, становимся сильнее и начинаем беспокоиться о благополучии наших братьев и сестер. Мы молимся о них, чтобы они тоже почувствовали поддержку и укрепились через веру в Искупление нашего Спасителя Иисуса Христа.

Давайте задумаемся над несколькими пророческими свидетельствами о влиянии Искупления на нашу жизнь. Я прошу вас: когда вы будете слушать их, позвольте им глубоко проникнуть в ваше сердце и утолить любую жажду и голод вашей души.

«И в тот день на Адама сошел Святой Дух, Который свидетельствует об Отце и Сыне, говоря: Я есть Единородный от Отца от начала… и так как ты пал, то сможешь быть искуплен”31.

«И Господь показал Себя брату Иареда и сказал: Вот, Я – Тот, Который был уготовлен от основания мира, чтобы искупить Мой народ. Во Мне все человечество будет иметь жизнь, и иметь ее вечно, а именно те, которые уверуют в имя Мое”32.

Авинадей свидетельствовал: «Я хотел бы, чтобы вы поняли, что Бог сам низойдет к детям человеческим и искупит Свой народ. Да, именно так Он будет поведен, предан распятию, и умерщвлен… силу ходатайствовать за детей человеческих… Он искупил их, удовлетворив требования правосудия”33.

И, наконец, Джозеф Смит. Когда ему было четырнадцать лет, он проявил непоколебимую веру и последовал наставлению Пророка Иакова, обратившись к Богу34. Поскольку Джозеф Смит имел пророческое призвание, ему явились и дали наставления Бог-Отец и Его Сын, Иисус Христос. Каким величественным было это Первое видение первому Пророку этого последнего устроения! Спустя шестнадцать лет в храме в Киртланде его снова посетил Спаситель, и это описано в следующем свидетельстве: «Мы увидели Господа… и голос Его был подобен шуму бурных вод, да, голос Иеговы, говорящий: Я есть первый и последний; Я есть Тот, Кто живет; Я есть Тот, Кто был предан смерти; Я – ваш Ходатай перед Отцом”35.

Моего дорогого друга и всех тех, чьи души стремятся обрести веру, я приглашаю «искать сего Иисуса, о Котором писали пророки и апостолы”36. Пусть их свидетельства о том, что Спаситель отдал Свою жизнь за вас, глубоко проникнут в ваше сердце. Ищите свидетельство об этой истине с помощью Святого Духа в молитве, а затем старайтесь укрепить свою веру, с радостью преодолевая трудности этой земной жизни и готовясь к жизни вечной.

Иисус Христос действительно приходил на Землю. Он жил здесь. И Он придет снова. Я знаю это и приношу мое особое свидетельство во святое имя Иисуса Христа, аминь.

Всё, что существует в нашем мире — либо от Бога, либо от лукавого. По наблюдению великого классика, дьявол пытается бороться с Богом, при этом полем битвы служат сердца людей. Каждый из нас должен сделать свой выбор, на чьей он стороне — Света или Тьмы.

Как начать верить в Бога

Как начать верить в Бога? — Да очень просто. Нужно лишь прислушаться к своему сердцу, к голосу своей совести, к своей душе, а также посещать православный журнал.

Когда человек идёт к Богу, Господь идёт навстречу к нему

Если человек делает свои шаги к Богу, на него начинает действовать призывающая благодать. Когда, долго блуждавший во тьме неверия, человек идёт к Богу, Господь, как Отец в притче о блудном сыне, идёт навстречу к нему. Даже человеческие намерения Бог видит и одобряет, целует чадо своё. Господь поддерживает того, кто находится в начале своего духовного пути. Уже потом, когда идущий ко спасению укрепится духовно, ситуация поменяется. Бог даст возможность человеку делать самостоятельные шаги. Однако, всё равно всегда будет следить за ним, чтобы поддержать в нужную минуту.

Притча о следах на песке

Есть притча, в которой повествуется о том, как одному человеку было дано увидеть свой жизненный путь. Он увидел его в виде следов на песке. Иногда к следам этого человека добавлялся отпечаток ещё одной пары ног. А иногда следы показывали, что кто-то шёл один. «Почему, Господи?»- спросил этот человек, думая, что Бог оставлял его в эти моменты. И Господь смиренно ответил ему, что когда человеку было особенно трудно, Он нёс его на руках.

И так происходит со всеми нами. Сам, или через наших Ангелов-Хранителей, Господь поддерживает нас, оберегая от падений. А нам, пребывающим в гордыне и самомнении, кажется, что мы достигаем всего сами. Если Господь Бог не благословит, все начинания тщетны — об этом стоит помнить всегда.

Всё в мире — по воле Божией, слава Богу за всё

Только уразумев, что не от него самого всё зависит, а от Бога, человек обретает истинную мудрость. Стоит жить проще — полагаться на волю Божию и на помысел Господний, не стучаться в закрытые двери и благодарить Бога за всё, что Он посылает.

Всегда радуйтесь, за всё благодарите…

Когда человек живёт просто, как дитя, не завидуя и не враждуя, ему легко, просто и радостно. Нужно быть всем довольным, за всё благодарить Господа и непрестанно славить Творца. С этого и начнётся путь к той истинной вере, с которой возможно всё перетерпеть и добиться любых благих, угодных Богу целей.

Слова Бога на данную тему:

«Вера в Бога» означает верить в то, что Бог существует; это простейшая концепция веры в Бога. Более того, вера в существование Бога это не то же самое, что истинная вера в Бога; это, скорее, тип простой веры с сильным религиозным оттенком. Истинная вера в Бога означает переживание слов и работы Бога на основе веры в то, что Бог суверенно властвует над всем сущим. Поэтому ты должен быть освобожден от своего порочного характера, должен исполнить волеизъявление Божье и должен придти к познанию Бога. Лишь в результате такого процесса о тебе можно будет сказать, что ты веришь в Бога.

из Предисловия к книге «Слово является во плоти»

Истинная вера в Бога не предполагает верования в Него ради спасения, и уж тем более дело не в том, чтобы быть хорошим человеком. И дело также вовсе не в том, чтобы верить в Бога ради обретения человеческого облика. На самом деле, люди не должны рассматривать свою веру в Бога как просто веру в то, что Бог существует. Дело не в том, чтобы просто верить в то, что Бог есть путь, истина, жизнь и ничего более. И дело не только в том, что ты признаешь Бога и веришь, что Бог есть Владыка всего сущего, что Бог всемогущ, что Бог сотворил все сущее в мире, что Бог уникальный и всевышний. Дело не просто в том, чтобы верить в эти факты. Божья воля состоит в том, чтобы все твое существо и твое сердце были отданы Богу и подчинены Ему; это значит, что ты должен следовать за Богом, позволить Богу использовать тебя, быть счастлив услужить Ему и все делать для Бога.

из «Только стремление к истине является истинной верой в Бога» в книге «Записи разговоров Христа»

Что является настоящей верой в Бога сегодня? Это принятие Божьего слова как реальности своей жизни и познание Бога по Его слову, чтобы истинно любить Его. Внесу ясность: именно вера в Бога, которая позволяет тебе повиноваться Ему, любить Его и исполнять свой долг, является верой сотворенного Богом. Вот цель веры в Бога. Ты должен познать очарование Бога, познать, насколько Он достоин почитания, познать то, как в Своих творениях Бог выполняет труд спасения и совершенствования. Вот минимум, которым ты должен обладать в своей вере в Бога. Вера в Бога — главный «переключатель» из жизни во плоти в жизнь любви к Богу, из жизни природного существа в жизнь естества Божьего; это освобождение из сферы влияния сатаны и жизнь под защитой и заботой Бога; это способность достичь повиновения Богу, а не повиновения плоти; это значит позволить Богу получить все твое сердце, сделать тебя совершенным и освободиться от развращенного характера сатаны. Цель веры в Бога главным образом заключается в том, чтобы сила и слава Божья смогли проявиться в тебе, чтобы ты мог исполнить волю Божью, выполнить план Бога, и чтобы ты был способен свидетельствовать о Боге перед сатаной. Цель веры в Бога должна заключаться не в том, чтобы увидеть знамения и чудеса или сделать что-то в интересах своей плоти. Ее целью должно быть стремление познать Бога, повиноваться Богу, повиноваться Ему, как Петр, до самой смерти. Вот к чему должна привести вера в Бога. Есть и пить слово Божие, чтобы познать Бога и угодить Ему. Вкушение и питье слова Божьего дает тебе большее познание Бога, и только после этого ты способен повиноваться Ему. Только зная Бога, ты можешь любить Его, и достижение этого — единственная цель, к которой человек должен стремиться в своей вере в Бога. Если же в своей вере в Бога ты всегда пытаешься увидеть знамения и чудеса, тогда позиция такой веры в Бога ошибочна. Вера в Бога предполагает главным образом принятие слова Божьего в качестве реальности жизни. Только претворение в жизнь слов Божьих, сказанных Его устами, и реализация их в себе являются достижением цели Бога. В своей вере в Бога человек должен стремиться быть усовершенствованным Богом, быть способным подчиняться Богу и полностью повиноваться Ему. Когда ты сможешь повиноваться Богу без жалоб, будешь учитывать Его желания, достигнешь духовного возраста Петра, освоишь стиль Петра, о котором говорил Бог, тогда ты достигнешь успеха в своей вере в Бога, и это будет означать, что Он приобрел тебя.

из «Все достигается словом Божьим» в книге «Слово является во плоти»

Раз уж ты веришь в Бога, ты должен есть и пить Его Слово, проживать его, жить по нему — только это можно назвать верой в Бога! Если ты на словах говоришь, что веришь в Бога, но не можешь применить ни одного из Его Слов на практике или проявить реальность, то это не называется «верить в Бога», это «стремиться к хлебу для утоления голода». Если ты говоришь только о каких-то мелких свидетельствах, о бесполезных вещах и поверхностных делах, не имея при этом нисколечко реальности, то это не вера в Бога, ты просто не постиг правильный путь веры в Бога. Почему надо как можно больше есть и пить Слово Божье? Если не есть и пить Слово Божье, а лишь стремиться попасть на небеса, считается ли это верой в Бога? Каков должен быть первый шаг верующего человека? Каким путём Бог совершенствует человека? Возможно ли совершенствование, если не есть и пить Слово Божье? Если Слово Божье не стало твоей реальностью, можешь ли ты считаться подданным Царства? Что же в точности значит вера в Бога? Люди, верующие в Бога, как минимум, должны внешне поступать хорошо; но самое главное — это обладать Словом Божьим, не отворачиваться от Слова Божьего ни при каких условиях. Познание Бога и исполнение Его воли происходят через Слово Божье. В будущем Слово Божье покорит все страны, все деноминации, все религии и все круги общества. Бог будет говорить напрямую, каждый человек будет держать в своих руках Слово Божье, и так человечество обретёт совершенство. Слово Божье будет звучать везде и повсюду, люди будут нести Слово Божье на устах своих, применять его на практике, Слово Божье будет и внутри них, пропитанных Словом изнутри и снаружи — так человечество обретёт совершенство. Люди, исполняющие волю Божью, способные нести свидетельство — это те, кто в реальности обладают Словом Божьим.

из «Период Царства — это Период Слова» в книге «Слово является во плоти»

И вот, все люди поняли, что тот, кто служит Богу, должен знать не только то, как страдать ради Него, но особенно им следует понять то, что вера в Бога существует ради стремления любить Его. Бог использует тебя не просто для того, чтобы переплавить тебя или заставить тебя страдать, а для того, чтобы позволить тебе познать Его деяния, познать истинный смысл человеческой жизни и в особенности позволить тебя узнать, что служение Богу — задача нелегкая. Открыть для себя работу Бога через переживания не означает наслаждаться благодатью, на самом деле это касается страданий в связи с твоей любовью к Нему. Поскольку ты наслаждаешься благодатью Божьей, ты должен при этом наслаждаться и обличением Божьим — все это ты должен пережить. У тебя может быть опыт переживания просвещения Божьего внутри себя, и также может быть опыт переживания того, как Он исправляет тебя, опыт переживания Его суда. Именно так ты обретаешь опыт всесторонних переживаний. Бог поработал над тобой с помощью суда, Он также воздействовал на тебя, задействовав труд обличения. Божье слово подвергло тебя исправлению, но при этом просветило и озарило тебя. Когда ты хочешь сбежать, рука Бога тем не менее удерживает тебя. Вся эта работа выполняется для того, чтобы ты узнал, что все в жизни человека находится во власти Бога. Возможно, ты считаешь, что вера в Бога предполагает страдание или нацелена на то, чтобы делать для Него многое, или нужна ради умиротворения твоей плоти или для того, чтобы у тебя все было хорошо, чтобы все было благоустроено. Но ничто из этого не относится к целям, которые должны быть у людей применительно к их верованию в Бога. Если ты так считаешь, в таком случае твоя точка зрения ошибочна, и тебя попросту нельзя усовершенствовать. Божьи деяния, Божий праведный характер Бога, Его мудрость, Его слова, Его дивность и непостижимость — это все то, что люди обязаны понять. Используй это понимание для того, чтобы избавиться в своем сердце от персональных запросов, а также от личных надежд и мнений. Только отсеяв все это, ты можешь отвечать тем условиям, которые предъявляет Бог. Только таким способом ты можешь обрести жизнь и угодить Богу. Вера в Бога существует ради того, чтобы угождать Богу, чтобы воплощать тот характер, который Он требует, дабы Его деяния и слава могли проявиться через данную группу недостойных людей. Это правильный подход к вере в Бога, а также та цель, к которой ты должен стремиться. Ты должен иметь правильное представление о вере в Бога и должен стремиться обрести Божьи слова. Тебе необходимо есть и пить слова Божьи, необходимо обладать способностью жить истиной и в особенности необходимо видеть Его практические деяния, Его дивные деяния, совершаемые во всем мире, а также ту практическую работу, которую Он выполняет во плоти. С помощью своих фактических переживаний люди могут понять то, как именно Бог воздействует на них и какова Его воля в отношении них. Все это направлено на то, чтобы устранить их порочный сатанинский характер. Избавься от нечистого и неправедного внутри себя, развей свои дурные помыслы, и ты сможешь сформировать истинную веру в Бога. Только обладая истинной верой, ты можешь по-настоящему любить Бога. Ты можешь искренне любить Бога только на основании своей веры в Него. Можешь ли ты добиться любви к Богу, не веря в Него? Поскольку ты веришь в Бога, в твоей голове не должно быть путаницы. Некоторые люди становятся энергичными, как только узнают, что вера в Бога принесет им благословения, но утрачивают всю энергию, как только понимают, что им придется пройти переплавку. Разве это вера в Бога? В конечном итоге ты должен достигнуть полного и безоговорочного послушания перед Богом в своей вере. Ты веришь в Бога, но по-прежнему предъявляешь к Нему свои требования, у тебя имеется множество религиозных представлений, от которых ты не в состоянии избавиться, множество личных интересов, от которых ты не можешь освободиться, ты по-прежнему стремишься к благословениям плоти и хочешь, чтобы Бог спас твою плоть, спас твою душу — все это является проявлениями людей с неправильной точкой зрения. Несмотря на то, что у людей с религиозными убеждениями есть вера в Бога, они не стремятся изменить свой характер, не стремятся к познанию Бога и преследуют лишь интересы плоти. У многих из вас есть верования, которые относятся к категории религиозных убеждений. Но это не является истинной верой в Бога. Чтобы верить в Бога, люди должны обладать сердцем, готовым страдать за Него, и готовностью полностью этому себя посвятить. Пока люди не отвечают этим двум условиям, их вера не считается верой в Бога, и они не смогут добиться изменений в своем характере. Только те, что искренне ищет истину, стремится к познанию Бога, ищет жизни, являются теми, кто по-настоящему верит в Бога.

из «Те, кому надлежит быть усовершенствованными, должны пройти переплавку» в книге «Слово является во плоти»

В своей вере в Бога Пётр стремился угодить Богу во всём, что делал, и стремился оказывать послушание всему, что исходило от Бога. Без малейшего недовольства он был способен принять обличение и суд, а также переплавку, скорби и нужду в своей жизни, и ничто из этого не могло изменить его любви к Богу. Разве это не является высшей любовью к Богу? Разве это не является исполнением долга творения Божьего? Будь то обличение, суд или страдание… ты всегда способен достичь послушания до самой смерти, и это именно то, что должно быть достигнуто творением Божьим, это чистота любви к Богу. Если человек может достичь хотя бы этого, в таком случае он является полноценным Божьим творением, и нет ничего, что лучше отвечало бы желанию Творца, как такое творение Божие. Представь, что ты в состоянии трудиться для Бога, и, тем не менее, ты не повинуешься Богу и неспособен по-настоящему любить Бога. Таким образом, ты не только не выполнил долг творения Божьего, но и будешь осуждён Богом, ибо ты не обладаешь истиной, не в состоянии повиноваться Богу и непослушен Богу. Ты беспокоишься лишь о выполнении работы для Бога, и тебя не волнует применение истины на практике или познание самого себя. Ты не понимаешь или не знаешь Творца, не повинуешься Ему или не любишь Его. Ты тот, кто от природы непослушен Богу, и поэтому таких людей Творец не любит.

из «Успех или неудача зависят от пути, которым идёт человек» в книге «Слово является во плоти»

Говоря кратко, встать на путь Петра в своей вере означает идти путем стремления к истине, который также является путем истинного познания себя и изменения своего характера. Только ступая путем Петра, человек пребудет на пути усовершенствования Богом. Необходимо иметь ясное представление о том, как конкретно идти путем Петра, а также как претворить это в жизнь. Во-первых, человек должен отказаться от своих собственных намерений, ложных устремлений, даже от семьи и всего, что имеет отношение к собственной плоти. Он должен быть предан всем сердцем, то есть должен полностью посвятить себя слову Божьему, сосредоточиться на том, чтобы есть и пить Божьи слова, сконцентрироваться на поиске истины и поиске Божьих намерений в Его словах, и пытаться во всем постигать Божью волю. Это самый фундаментальный и наиважнейший метод практики. Это именно то, что сделал Петр после встречи с Иисусом, и наилучшие результаты можно получить, только практикуя таким образом. Беззаветная преданность словам Божьим прежде всего включает в себя стремление к истине, поиск намерений Божьих в Его словах, сосредоточение на постижении Божьей воли, понимание и обретение большего объема истины из Божьих слов. Когда Петр читал Его слова, он концентрировал внимание вовсе не на понимании доктрин, и уж тем более он не концентрировался на получении богословских знаний. Вместо этого он сосредоточился на постижении истины и уяснении Божьей воли, а также на обретении понимания Его характера и Его чудесности. Петр также пытался понять из Божьих слов различные развращенные состояния человека, а также развращенную природу человека и его реальные недостатки, выполняя таким образом все аспекты требований Бога к человеку, чтобы тот угодил Ему. Так Петр обрел множество верных практик, которые соответствовали словам Бога, и они наилучшим образом согласовывались с Божьей волей, что и было наилучшим способом взаимодействия человека в процессе его переживания Божьего труда…

Если человек действительно способен угодить Богу, исполняя свой долг, если он принципиален в своих словах и делах, и может войти в реальность всех аспектов истины, то он станет человеком, усовершенствованным Богом. Можно сказать, что для такого человека работа и слова Бога полностью эффективны, что Божьи слова становятся его жизнью, что он обретает истину и может жить в соответствии с Божьими словами. Вслед за этим природа его плоти или, другими словами, фундамент его изначального существования зашатается и разрушится. После того как человек обретает слова Божьи в качестве своей жизни, он становится новой личностью. Слова Бога становятся его жизнью; видение Божьего труда, требования Бога к человеку, Его открытие человека и стандарты для истинной жизни, достижения которых требует от человека Бог, становятся жизнью человека. Такой человек живет в соответствии с этими словами и этими истинами и становится усовершенствованным словами Божьими. Он переживает возрождение и становится новым человеком через слова Бога. Таков тот путь, следуя которому Петр стремился к истине; это был путь усовершенствования, усовершенствования Божьими словами и путь обретения жизни из Божьих слов. Истина, выраженная Божьими словами, стала его жизнью, и только тогда он стал человеком, который обрел истину.

из «Как встать на путь Петра?» в книге «Записи разговоров Христа»

Рекомендовано: