Как замолить свои грехи?

Какие грехи являются смертными?

— Здравствуйте батюшка! Какие грехи являются смертными и как можно их искупить?

— Я думаю, что здесь нужно остановиться на второй части этого вопроса, потому что количество смертных грехов и их разновидность указана во всех греховниках, и каждый человек без труда может эту классификацию просмотреть. По поводу того чтобы искупить, здесь нужно оговориться, что слово искупить — является несколько туманным. С первого взгляда это может даже граничит с магизмом или оккультизмом. Человек сделал какой-то грех и теперь надо от него какие-то сверхчеловеческие мистические усилия, чтобы наконец этот грех был искуплен. Скорей правильней о грехе, и преодолении этого греха, говорить немножко в других категориях. И по крайней мере в святоотеческом богословии принято разделять в грехе две составляющие. Это вину, и те последствия греха, ту рану души, которую оставляет грех на содеявшем его.

И что касается вины — вина прощается человеку в покаянии, то есть когда человек приходит и приносит искренние, глубокое, сердечное покаяние. Мы не говорим, что он искупил свой грех, мы говорим что человек принес покаяние. И отделив грех от себя в надежде на милосердие Божие, он освобождается от вины за этот грех (это не значит что теперь все нормально), но далее человек должен совершить определенный, иногда даже достаточно не простой труд, который умозрительно пропорционален мере греха, чтобы эту рану души уврачевать. Потому что грех имеет не только вину, ну и те последствия, ту рану души, которая должна быть уврачеванна. И здесь речь идет не о внешнем каком-то искуплении по простой схеме: получил удовольствие, теперь стой поклоны бей, а речь идет о том, что душа человеческая должна исцелиться от этого греха. И вот путь исцеления может быть долгий сложный и очень разнообразный. Это может быть и упражнение в добродетели противоположной греху.

Например, человек делал аборты — то, давай, ребеночка усынови. Если не можешь на это решиться или обстоятельства не позволяют, заботься о тех, кто нуждается: о сиротах или детях из многодетных семей, которые имеют нехватку внимания или какие-либо материальные нужды; позаботься о них, и это будет реальным восстановлением человека от греха. И если ты был слишком расточителен на себя — старайся милостыню подавать, чтобы эта любовь к себе смогла немножко быть спроецирована на других людей. Если что-то делал без меры и ты от этого освободился — помоги тому, кто находиться в этой борьбе и т.д.

Здесь очень сложно давать какие-то рецепты, потому что каждая ситуация индивидуальна, но общий принцип такой: с одной стороны человек желая освободиться от греха, должен принести покаяние, а с другой стороны он должен потрудиться над исцелением этой душевной раны. Или словами Писания: «принести плод покаяния», чтобы это было не просто душевным сожалением, а чтобы это было реальным действием со стороны человека, которое будет возможностью восстановления себя от греха и исцелением той душевной раны, которую человек претерпел через свое согрешение. И мне кажется что именно в этих категория, будет более правильно размышлять на эту тему.

Вообщем — то странно вести речь об искуплении, потому что у нас один искупитель — это Христос. Он однажды и навсегда всех людей искупил от наших грехов. И теперь задача в том, чтобы мы воспользовались плодами этого искупления, и приложили все усилия к тому, чтобы стать участниками этого искупления, этой победы. И чтобы с одной стороны принося покаяния, увидеть свои грехи прощаемые со стороны беспредельного милосердия Божия. А с другой стороны приложить реальное делание, реальное действо, которое поможет исцелиться тем греховным ранам, которые возникли в душе человека, в его уме и сердце. Спасибо.

ВСЕ ВОПРОСЫ

Часто снятся усопшие. Значит ли это что-нибудь?

Можно ли
Нет. Это страшное заблуждение. Нельзя «отмолить» грехи человека после его смерти. В Библии есть множество мест, которые отвечают на этот вопрос. Вот некоторые из них: «…Человекам положено однажды умереть, а потом суд…» (Евр. 9:27). «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Иоан. 5:28-29). «…Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). «…Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13-14). «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер. 17:10).Когда ученик и Апостол Иисуса Христа, Иоанн, был сослан на остров Патмос за веру в Бога, Господь ему на протяжении некоторого времени показывал видение о том, что ожидает человечество при кончине века и в Царствии Небесном. Все это записано в Новом Завете в книге Откровения Иоанна Богослова. Там есть такие слова: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть КНИГА ЖИЗНИ; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И КТО НЕ БЫЛ ЗАПИСАН В КНИГЕ ЖИЗНИ, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:11-15).Вот так говорит Библия. Бог не человек, которого можно подкупить, упросить, заставить. Будет Суд, на котором Праведный Судья будет рассматривать жизнь человека, а не молитвы, вознесенные за него.

Но хотим вас обрадовать тем, что чуть больше 2000 лет назад за грехи всего человечества принял лютую смерть Сын Божий Иисус Христос. Сам Бог спустился на нашу грешную землю, чтобы отдать Свою жизнь за нас. В Библии сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан. 3:16-18).
После того как Иисус Христос отдал Свою жизнь за человечество, спастись стало возможным, покаявшись в своих грехах, приняв Его жертву, поверив в то, что Его Кровь пролилась и за ваши грехи! Вспомните о разбойнике на кресте, который за несколько часов до смерти покаялся перед Иисусом, уверовал в Него и получил прощение и спасение. Иисус сказал ему: «Сегодня же будешь со Мною в раю». Вот она, великая милость Бога к людям! Господь все сделал для нас, чтобы мы не попали в ад, но спаслись. Грехи не отмолить после смерти, потому что Богу нужна душа, которая при жизни, пусть перед самой кончиной своей, признала бы Его Богом, Его суверенную власть над собой, попросила прощение за свою жизнь.

Каждый из нас на протяжении своей жизни хотя бы раз слышал слова Божии, обращенные к нему, призывающие покаяться в своих грехах, принять жертву Сына Его и служить Богу. Господь не лишил нас собственной воли, поэтому ответственность за принятое решение лежит только на нас. А шанс что-то изменить есть у нас только до того времени, пока не прекратилось дыхание наше. Некоторые люди говорят: «Ну ничего, я еще успею покаяться перед Богом, а пока еще погуляю!» Но никто из нас не знает ни дня, ни часа, когда предстоит ему покинуть эту землю. Иногда смерть постигает человека внезапно. Поэтому покайтесь в своих грехах и примите Христа сейчас, пока не поздно. Ведь как страшно у великого Белого Престола потом услышать такие слова: «Мог бы спастись, да сам не захотел…»

Аборт в Исламе

  1. Вступление
  2. Аборт в Коране
  3. Прерывание беременности при половом акте
  4. Газали об абортах
  5. Хадис о вдыхании души
  6. Исламско-правовые школы об абортах
    1. Ханафиты
    2. Маликиты
    3. Шафииты
    4. Ханбалиты

Ислам считает зародыш формирующийся в утробе матери — ребенком с самого первого дня его нахождения в утробе матери.

Прерывание беременности или аборт в исламе и вообще в любой другой религии воспринимается как убийство эмбриона, которое совершается врачом непосредственно внутри матки женщины или предварительно эмбрион выводится оттуда путем психологического вмешательства или физического как самой матери ребенка, так и другого лица, врача.

О дозволительности или запретности абортов на ранних сроках беременности в Исламе существует несколько мнений 4 мазхабов о которых можно прочитать ниже. Учитывается также и тот факт, что послеабортные осложнения могут создать серьезную угрозу жизни женщины.

Аборт в Коране

Об умышленном убийстве эмбриона и аборте не упоминается в Священной Книге Коран или в хадисах. Это связано с тем, что во времена, когда в исламе были ниспосланы аяты Корана и переданы хадисы, случаев умышленного убийства ребенка в утробе матери практически не встречалось. По мере развития богословской науки ислама стали появляться книги, в которых стали обсуждаться такие вопросы – это началось с конца I века по Хиджре – тогда в уголовном праве ислама стала обсуждаться тема умышленного убийства плода или в результате несчастного случая.

Об аборте как о прерывании беременности упоминают в исламе несколько взаимосвязанных источников. В Коране в отдельных аятах есть упоминание о преступлении, которое называют «убийством девочек, путем закапывания заживо в землю». С помощью общих трактовок без упоминания специальных терминов в исламе затрагивается вопрос убийства зародыша. К этому вопросу можно отнести и слова из аята о запрещении «убивать живые существа без права на это».

Всевышний Аллах упоминает в суре «Ан‘ам» о том, что все люди были сотворены с помощью одного дуновения, и это дуновение находилось в утробе матери на какой-то стадии развития. В аяте 151 запрещены категорически в исламе убийства как детей, так и любых живых существ. Плод эмбриона человека под категорию живых существ подходит и под категорию «дети». Пророку Мухаммаду ﷺ в суре «Мумтахина» было велено с женщин взять клятву, что они не будут совершать преступлений и определенных грехов, к числу которых было отнесено и убийство детей.

Прерывание беременности при половом акте

Непосредственно убийство или уничтожение плода, чтобы предотвратить его рождение, в хадисах не упомянуто. Относительно темы предохранения в хадисах говорят не как об умерщвлении эмбриона, а о прерванном сношении, которое прерывается для того, чтобы не допустить соединения спермы мужчины с яйцеклеткой женщины.

Газали об абортах

Специалистом в теологии и общепринятых исламских науках Газали были так разъяснены вопросы абортов в его книге «Ихья-улумид-дин» или «Воскрешение наук о вере»: «Предохранение несравнимо с абортом или закапыванием рожденных девочек в землю, потому что, в отличие от него, последние два деяния по сути являются убийством не потенциально возможного, а уже существующего (появившегося)». Он выделяет разные стадии развития плода: на первой ступени, когда мужское семя проникает в матку и соединяется с женской водой, оно переходит в жизнеспособное состояние. Это убивать и разрушать является преступлением. На том этапе, когда плод отвердевает и превращается в плоть, еще большим преступлением будет убивать его. Когда же в тело вдыхается душа и процесс его превращения в человека завершается, преступление становится еще более тяжким. Но когда плод покидает материнскую утробу, его убийство становится преступным в самой крайней степени. Он обращает внимание на то, что зарождение человека, то есть превращение зародыша в живое существо происходит в тот момент, когда сперма мужчины попадает в женскую матку и смешивается с «женской водой», поскольку ребенок зарождается не только из мужской жидкости, а при смешении жидкости мужской с женской, то есть при участии двух партнеров.

Ученый умер в начале 6-го века от Хиджры, но в его трудах есть ценные для теологов будущих веков нюансы относительно зародыша: он упоминает то, что в формировании ребенка участвуют как женские, так и мужские выделения, он упоминает оплодотворенную яйцеклетку как смешение двух жидкостей, которое перешло в жизнеспособное состояние, а не как живое существо, но он выделяет ступени развития, которые проходит зародыш в утробе матери, которые именуются как «аляка» или загустевшая кровь, и «мудга», то есть кусочек сырого мяса. Он также упоминает о процессе, когда в зародыш вдыхается душа, и этот процесс упоминается в хадисе, но не разъясняет этот процесс. Самое важное, что упоминает Газали в своем труде, — это то, что на каждом этапе появившееся в матке женщины образование представляет собой «некую ступень человеческого существования», и разрушение или убийство этого образования является преступлением.

Хадис о вдыхании души

Следует остановиться подробнее на том хадисе, в котором упоминается вдыхание души. Этот хадис был передан Бухари и Муслимом. В нем говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, рассказывая о создании людей и формировании их судьбы, что создание человека происходит в течение сорока дней в утробе матери, а затем столько же времени становится «связанным», то есть представляет собой отвердевшую кровь или остается во взвешенном состоянии. Далее столько же времени проходит, когда зародыш превращается в небольшой кусочек плоти, и затем к нему присылают ангела, который вдыхает душу и передает приказ о том, что будет написано на роду у этого человека в течение жизни, состоящий из четырех пунктов: какие средства к существованию он будет иметь, каков будет его смертный час, каковы деяния предписаны ему на роду и каково будет его положение в загробном мире.

Есть другие версии сборников Муслима, где данная информация немного отличается: в некоторых версиях указывается вместо срока в сто двадцать дней срок в сорок пять дней, сорок и сорок два дня, а в другой версии сообщается, что спустя сорок два дня у зародыша создаются уши, глаза, кожа, кости и плоть. После этого ангел спрашивает у Всевышнего Аллаха, каков будет пол ребенка, после чего записывает волю Аллаха.

При пересказе иногда выявляются и искажения или неточности, поэтому истиной в исламе следует считать именно те хадисы, которые были переданы непосредственно от Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ с достоверным иснадом.

В Коране есть описание того, какие стадии жизни проходит ребенок в утробе матери. Об этом сказано в суре «Муминун» и в хадисах для того, чтобы доказать существование, единство, волю и могущество Всевышнего Аллаха.

Исламско-правовые школы (мазхабы) об абортах

Некоторые теологи ислама расценивают хадис о «вдыхании души» в качестве доказательства того, что провоцирование выкидыша дозволены.

В течение четырех столетий ислама имамы-толкователи вели активную научную деятельность, в результате этого возникли споры о том, дозволен ли в исламе аборт с целью предотвращения появления ребенка на свет в определенные сроки после зачатия.

Ислам об абортах

Теология ислама рассматривает вопрос об убийстве плода в утробе матери двумя аспектами, учитывая свою специфику, предполагающую толкование поступков, предметов и отношений относительно религиозных предписаний ислама и деление их на основании отнесения к категории обязательных, дозволенных, необходимых или невозбранимых, а также запретных или нежелательных.

С точки зрения теологии ислама, убийство плода рассматривается с точки зрения дозволенности либо запрета абортов и с точки зрения того наказания, которое грозит в исламе за случайное или умышленное убийство эмбриона.

Рассматривая аборт с точки зрения запрета на него или его дозволенности в исламе, теология останавливалась на том, чтобы выяснить можно ли считать эмбрион живым существом и можно ли считать его человеком. Если путем доказательств устанавливается, что эмбрион представляет собой живое человеческое существо, то ученые-теологи ислама разрешение прерывать беременность не дают, поскольку в Исламе запрещено убийство людей и всех живых существ. В ряду мусульманских богословов относительно дозволенности аборта вызывает разногласие тот факт, что трактовка некоторых хадисов была неправильной, а сами ученые теологи были недостаточно осведомлены о животном мире и вопросах медицины на определенном этапе развития науки.

Ханафитский мазхаб

Представители ханафитского мазхаба сходятся во мнении, что плод убивать после истечения ста двадцати дней после того, как произошло зачатие, нельзя, также как прерывать беременность и провоцировать выкидыш, лишая жизни зародыш.

Относительно более ранних сроков беременности ханафитский мазхаб имеет два мнения:

  1. по одному из них, это считают дозволенным, обращаясь в качестве доказательства к вышеупомянутому хадису,
  2. а по второму, совершать аборт даже на ранних сроках считают недозволенным, также как нельзя провоцировать выкидыш без достаточных на то серьезных оснований, связанных с угрозой для жизни. Именно по этим причинам человек, который облачен в одежду паломника, не может охотиться и птичьи яйца разбивать, потому что яйцо является началом жизни, и его разрушение может приравниваться к убийству плода или к провоцированию выкидыша.

Маликитский мазхаб

Представители мазхаба Малики заявляют о том, что совершать аборт, убивать плод с помощью операции, проводимой врачом, и предпринимать действия для провоцирования выкидыша недопустимо на любом сроке.

Шафиитский мазхаб

Теологи шафиитского мазхаба считают, что аборт, который может сделать врач, разрешается в течение сорока дней после зачатия, если на то есть уважительные причины, связанные со здоровьем женщины, беременность и предстоящие роды создают угрозу для жизни женщины, связан с трудной жизненной ситуацией женщины, и недопустим, если плоду более сорока дней, то есть по окончании абортивного периода. Но часть теологов этого мазхаба придерживаются того же мнения, что и теологи ханафитского мазхаба в исламе.

Ханбалитский мазхаб

Теологи-ханбалиты ислама придерживаются мнения, что искусственное прерывание беременности, аборт по истечение сорока дней от начала беременности женщине делать нельзя, а по мнению одного из имамов Захирии ибн Хазма, женщина, которая совершает аборт до наступления срока в сто двадцать дней, обязана заплатить штраф, а если женщина совершит искусственное прерывание беременности после — на сроке более ста двадцати дней от начала беременности, должна заплатить откуп или плату за кровь.