Какие бывают кружки?

Дети, которые учатся в школе, постоянно находятся под прессом умственной активности и большого коллектива: класса, школы. Если после уроков они посещают спортивную секцию или кружок творчества, то они меняют характер своей деятельности. На смену умственному напряжению приходит физическое освежение или работа руками, и это успокаивает нервную систему становится для детей источником сил для более важных дел. При выборе характера кружка или секции стоит принять во внимание несколько важных моментов, от которых зависит польза и оправданность занятий.

Предпосылки для занятий в кружках

Самая первая предпосылка — это, конечно, увлеченность ребенка каким-то видом деятельности или спортом. Тогда родителям остается вместе с ребенком выбрать место, тренера и обсудить интенсивность занятий с учетом его загруженности в школе. Если от занятия в кружке или спортивной секции ожидается дополнительный психотерапевтический эффект, тогда выбор должен проводиться особенно тщательно и отвечать дополнительной задаче кружка.

Очень робкого ребенка можно попробовать увлечь спортом или искусством восточной борьбы, но только не боксом. Неуверенного в себе, заикающегося ребенка можно попробовать увлечь театральной студией или кружком драмы, если он проявляет интерес к театру. Но если ребенку интересно что-то другое, то надо учитывать его увлечение, а не то, что, по мнению родителей, может быть «полезным» или «престижным».

Занятия в кружках или секциях помогают ребенку приобрести уверенность в себе и поверить в свои силы, благодаря тому, что занятия ведутся в небольших группах, численно намного меньших, чем класс в обычной школе. Таким образом, у ребенка больше шансов для самовыражения, особенно если он сам выбрал занятия в кружке и ему нравится как сама деятельность, так и руководитель кружка.

Когда малыш посещает спортивные секции или кружки, у него появляется возможность научиться общаться в неформальной обстановке. Здесь ему не придётся молча сидеть и ждать, когда ему дадут слово, или опасаться, что его будут порицать за незнание правильного ответа. Обычно руководители кружков и секций стараются подружиться с детьми, чтобы они могли свободно высказываться. Непринуждённая обстановка формирует в детях коммуникабельность, чувство собственного достоинства и уважение к сверстникам и учителям.

Узкий круг друзей, занимающихся общим делом, позволяет развивать в детях навыки сотрудничества. Мирная и дружеская обстановка на занятиях влияет на развитие ценных качеств. Доброта и взаимопомощь, старание и упорство для достижения цели — незаменимые качества сильной личности.

Записав ребенка в кружок, родители смогут сделать мудрый выбор и помочь своим детям с пользой проводить время и гармонично развиваться, и в то же время избавить себя от тревоги, чем занят ребенок после школы и в какой он компании.

Польза от кружков

Все дети любят заниматься разными интересными делами: рисовать, петь, танцевать, лепить, конструировать, плести, играть в спортивные игры и т.д. Родители хотят дать своему чаду возможность попробовать себя в одной или нескольких сферах, чтобы приобрести новые умения, реализовать свои способности и, возможно, найти любимое дело на всю жизнь.

Однако стоит помнить о важных принципах: деятельность в кружках должна идти на пользу всей личности ребенка, а не развивать что-то одно за счет подавление другого. Ребенок должен и может развивать свои навыки, но он не должен делать это за счет других детей, обучение не должно учить его высокомерию.

Занятия в кружке должны соответствовать той цели, которую поставили перед собой родители: научить его полезным навыкам, дать выход накопившейся за день энергии, повысить самооценку ребенка, найти ему хорошее занятие в те часы, когда родителей нет дома, занять его интеллектуально, дать пищу для развития его личности.

Родителям стоит время от времени спрашивать себя, соответствуют ли занятия поставленным целям и оправдал ли себя кружок. Если ребенок все время неохотно идет на занятия, если он возвращается расстроенный, разочарованный в себе, в преподавателе, если к его занятиям примешиваются опасения и страх, родители должны разобраться с тем, что происходит в кружке, и быть чуткими к потребностям ребенка.

Чем руководствоваться в выборе кружка?

В первую очередь, нужно определиться с целью отправления ребенка в кружок. Когда малышу 3-4 года, многие родители считают, что «уже пора заняться чем-то серьезным». Дошкольный возраст — период творчества, свободных фантазий, волн вдохновения. Малыш пока отлично обходится собственными идеями, без подсказок взрослых, «как надо делать». Это не исключает возможности посещения кружков, но все-таки лучше родителям подходить к вопросу исходя из интересов ребенка, а не собственных планов на его развитие или приобретение им престижной или «денежной» профессии.

Если родители не будут торопить события, а подождут, пока малыш сам захочет чем-то заниматься, результат будет наверняка более продуктивным, чем от занятий «из-под палки» (или просто тех, которые родители посчитали лучшими). Взрослые, конечно, могут угадать с кружком, но ребенок так никогда и не узнает, чего по-настоящему хотел он сам. Если вы перешагиваете через нежелание малыша заниматься, к примеру, танцами или плаванием («Зато теперь ей нравится!», «Вначале не хотел ходить, а сейчас уже такие успехи!»), подумайте, заботитесь ли вы о ребенке или о собственном тщеславии, отдавая его в кружки…

Обеспечить ребенка материалами для творчества, слушать вместе музыку, петь и танцевать или хотя бы просто восхищаться нескладными песнями и дикими танцами малыша, поощрять его физическую активность — всего этого вполне достаточно, чтобы к концу дошкольного возраста ваш ребенок понял, что ему нравится особенно сильно.

Очень полезны для детского развития совместные занятия «взрослыми» делами: например, если мама шьет или вяжет, а ребенок «помогает», или когда вся семья вместе готовит обед, работает на огороде или идет в поход. Любые совместные дела с родными развивают и обогащают мир ребенка значительно эффективнее, чем кружковая деятельность. Они не только учат ребенка какому-то делу, но и способствуют выстраиванию отношений с родителями, что важно для его уверенности в себе.

Часто родители говорят про себя: «Да я ничего не умею!», но помните, что ребенку важнее собственное вдохновение, располагающая к творчеству среда, чем идеальный образец для подражания. Кроме того, сами родители могут вспомнить, чем увлекались в детстве, чем им нравилось заниматься, и вот — у них уже есть база для того, чтобы передать эти умения ребенку.

Дети старше 5-6 лет обычно сами проявляют увлеченность тем или иным делом и говорят родителям: «Я хочу уметь играть на пианино», или «Я бы хотела научиться рисовать, как Гади Поллак!» Интерес ребенка к конкретному делу на протяжении двух-трех месяцев свидетельствует о том, что специальные занятия будут ему интересны. И когда ребенок действительно просит, а не «его отдают» в кружки, именно тогда занятия становятся нужны ему больше, чем родителям.

Правильное отношение к деятельности ребенка в кружках

Если родители не видят в своем ребенке способностей или усердия, это еще не означает, что они у ребенка отсутствуют. Детям крайне важно чувствовать, что в них верят самые главные для них люди — их родители, и верят искренне! И даже если не получится с каким-то одним кружком, ребенку будет полезен и такой опыт. А внимательные, любящие родители полны веры в его силы и способности, которые еще проявятся, надо только создать им правильные условия, и возможно, время на созревание и развитие.

Важно относиться к любым видам деятельности ребенка нейтрально: не равнодушно, но без истеричности, без придания им избыточной важности или скептицизма. Взрослым стоит воспринимать кружки так же, как воспринимают их дети — легко, позитивно, радуясь тому, что в жизни ребенка происходит что-то хорошее и увлекательное.

Родителям стоит предлагать занятия в кружках с учетом загруженности ребенка. Если время школьника будет расписано по минутам: «уроки/кружки/выполнение домашний заданий/сон» — то результатом, скорее всего, станет не радость и разностороннее развитие, а стресс и раздражительность. Нормальное развитие ребенка, его жизнь как члена семьи подразумевает какое-то участие в домашних работах, с учетом, конечно, его занятости, но участие в домашних делах приучает к ответственности и благодарности к тому, кто эту работу выполняет.

Активный и увлекающийся ребенок может попробовать себя в разных занятиях. Он с воодушевлением и легкостью отнесется ко всему и, возможно, выберет для себя что-то одно, самое интересное. Спокойный, рассудительный, ответственный ребенок, скорее всего, затруднится сделать выбор, если уже вложил в свои увлечения много времени и усилий.

Подходящие виды кружков для детей из религиозных семей

1. Спортивные секции. Спортивные занятия способствуют физическому развитию ребенка, укреплению его выносливости, а также благоприятно влияют на психологический настрой и способствуют выходу энергии. Спортивные секции включают:

  • занятия в бассейне — плавание (важно, чтобы было раздельное);
  • танцы (спортивные, народные, не парные и не смешанные танцы) — не ориентированные на общие выступления;
  • умения самозащиты (дзюдо, каратэ, ушу); обучение только для целей самозащиты;
  • командные спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол): занятия ради занятий, а не ради спортивной карьеры;
  • теннис;
  • верховая езда;
  • шашки, шахматы (хотя они не являются физическим видом спорта, но их также включают в «спортивный» список).

2. Музыкальные школы — подойдут детям, любящим петь и мечтающим научиться играть на музыкальных инструментах. Занятия музыкой должны быть в удовольствие. Если ребенок занимается из-под палки, то любви к музыке у ребенка не будет, а будет отторжение. Музыка развивает личность, обогащает ее, оттачивает вкус, вокал, чувство ритма. Даже дети, не обладающие ярко выраженными способностями, могут почерпнуть многое из занятий музыкой, если это им нравится, хотя и не изберут музыку как профессиональную сферу деятельности для себя в будущем.

3. Художественные кружки. В кружках изобразительного искусства детей учат рисовать в разных техниках, лепить, создавать композиции из папье-маше.

4. Кружки прикладного творчества (кройка и шитье, вязание, плетение из бисера, вышивание) скорее всего, понравятся усидчивым и спокойным девочкам с развитой мелкой моторикой.

5. Театральные студии. Идеальный выбор для ярких и артистичных детей, а также для более робких, мечтающих стать более уверенными в себе. Здесь ребенка научат ораторскому искусству и сценической речи, умению держаться на сцене, развивают уверенность в своих возможностях.

6. Технические кружки (резьба по дереву, авиа-моделирование, авто-моделирование, радио-конструирование) подойдут увлеченному техникой школьнику.

7. Компьютерные кружки помогают детям постичь основы компьютерной грамотности, учат элементам программирования.

8. Интеллектуальные кружки. Здесь научат детей логике, правильно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, мыслить нестандартно, развивать творческое креативное мышление.

9. Психологические кружки. Это относительно новый вид кружков, несколько лет назад появившихся в Израиле. Здесь ребенка научат справляться с негативными эмоциями, знать, какие сильные стороны есть в его характере, какими навыками нужно обладать, чтобы быть коммуникативно успешным, и как развивать эти навыки.

Осторожность выбора кружка с точки зрения Торы

Родителям необходимо убедиться, что деятельность выбранного кружка соответствует Торе. Те кружки, настрой или деятельность которых не соответствует задачам воспитания по Торе, не может подходить для ребенка. Сюда входят те виды искусства и спорта, акцент деятельности которых ориентирует ребенка на всеобщую славу.

Воспитание детей по Торе делает упор на развитие гармоничной личности, умеющей развивать свой внутренний мир, умение быть человечным, милосердным, сострадательным, думающим, рациональным человеком; человеком, знающим свои сильные и слабые стороны и работающим над собой для того, чтобы уметь жить в мире с другим и с собой.

В светском мире существует множество секций таких видов спорта, которые основаны на серьезной жестокой конкуренции между соревнующимися, где провал одного — это шанс на победу другого. Это серьезное нарушение многих принципов Торы: не искать почета в провале товарища, не желать ему неудачи. В таких секциях отсутствует моральная база для выполнения заповеди: любить ближнего. Воспитывать ребенка в духе жестокого соперничества — это зачастую калечить личность ребенка, лишать его возможности гармоничного развития в социуме, приучать к зависти, жестокости, отсутствию сострадания.

Кружки, в чью программу входит обязательное выступление на публике, очень проблематичны с точки зрения Торы, особенно для девочек. Это противоречит моральным законам скромности.

В возрасте 3-5-6 лет, если нет другой альтернативы, еще можно посылать ребенка в такие кружки, где мальчики и девочки занимаются совместно, но прежде чем записать в такой кружок ребенка более старшего возраста, стоит посоветоваться с компетентным раввином, объяснив условия и место проживания семьи и условия для развития ребенка.

Важность выбора педагога с торанической и практической точек зрения

При выборе педагога стоит обратить особое внимание, насколько он — личность, насколько умеет сглаживать конфликты, поддерживать ребенка, вдохновлять его; насколько он сам вдохновлен тем, чем занимается и чему обучает детей; сможет ли он заразить ребенка любовью к делу, увлечь его.

Посмотрите, насколько преподаватель умеет прощать ошибки и ляпы, неудачи. Без них невозможно научиться ни одному делу, но если учитель жестоко высмеивает ребенка перед другими детьми, если у него в привычке акцентировать ошибки одного в качестве примеров для остальных учеников, то это может принести вред больший, чем пользу. В кружке ребенок занимается делом, которое любит, и поэтому он особенно чувствителен как к похвале, так и к критике. Критика должна быть конструктивной и подбадривающей, а не убивающей заинтересованность ребенка и его веру в свои силы.

Ребенок и преподаватель должны быть совместимы психологически. Ребенку должно быть легко и комфортно с преподавателем. Очень робкому ребенку особенно важно, чтобы учитель умел замечать, хвалить его.

Для ребенка из семьи, соблюдающей Тору, особенно важна личность преподавателя не столько в плане практического соблюдения заповедей. Важно также, чтобы преподаватель испытывал искреннее уважение к религиозному образу жизни. Родители ребенка должны доверять взрослому, с которым общается ребенок, во всех смыслах, чтобы занятия проходили с пользой для ребенка, а не принесли ему вред.

В существующем разнообразии дополнительного образования легко запутаться. Родители сталкиваются с таким огромным выбором – курсы китайского языка или программирование для малышей, робототехника или выжигание по дереву?

Для начала стоит присмотреться к интересам ребенка. Даже у дошкольников уже проявляются определенные склонности к тем или иным предметам. Именно в этом возрасте самое подходящее время для их развития. В то же время можно сделать чуть больший упор на те стороны, которые еще не раскрыты в ребенке – попробовать отдать на кружок рисования маленького непоседу или заинтересовать плаванием любителя компьютерных игр.

Когда стоит начать?

Если еще недавно было распространено мнение, что «после трех уже поздно», то сейчас все больше специалистов настаивают на том, что до трех лет ребенку лучше всего проводить время с мамой, а не на развивающих кружках. Дома можно заниматься с тоддлерами английским, математикой и конструированием, главное – силы и желание родителей. А если хочется побыть в компании, появилось очень много занятий, рассчитанных на совместное провождение мамы и малыша – грудничковое плавание, пение с мамой и так далее. Такие занятия больше рассчитаны на сближение, но также помогают сделать первые самостоятельные шаги маленького человека. До трех лет при выборе занятий для малыша обратите внимание на телесное развитие – плавание, общая физическая подготовка, гимнастика для малышей. А после трех можно смело пробовать другие занятия, которые заинтересуют ребенка и даже смогут в будущем повлиять на выбор его профессии.

Сколько кружков выбрать?

Если у ребенка есть желание и силы после посещения занятий английского языка, можно попробовать отдать его на скалолазание. Но не стоит перегружать ребенка любого возраста, когда у него расписан каждый день недели. У таких детей обычно в понедельник и среду балет, во вторник и четверг иностранный язык, а в оставшиеся дни скрипка, программирование и кружок конструирования. Детям нужно иногда оставаться детьми – играть, отдыхать и проводить время с близкими людьми и друзьями. Чрезмерная нагрузка ведет к стрессу от переутомления.

Стоит ли менять занятия?

Когда ребенок впервые приходит на занятия, он и родители воодушевлены и строят планы на будущее, представляют, как он достигает определенных успехов в выбранной сфере. Но реальность такова, что иногда мы сталкиваемся с трудностями – предмет оказывается не интересен, может возникнуть непонимание в общении с конкретным педагогом или трудности в понимании того или иного задания. Тогда возникает желание бросить начатое. Стоит ли поддаться этому желанию? Однозначного ответа нет. Но для начала всегда стоит разобраться – поговорить с ребенком и педагогом, попробовать изменить подход, попробовать вместе разобраться с тем, где возникли трудности. Но если прогресса нет, можно смело попробовать что-то еще. Важно не просто в один момент бросить занятия, а сделать завершающий ритуал самому ребенку – поговорить с педагогом, попрощаться с ребятами с занятий, уйти с хорошим настроем. Перед тем, как выбрать очередной курс, обсудите с ребенком, что это серьезно и начав занятия, лучше закончить курс до конца, а не бросать его посреди учебного года. Если по началу возникли трудности, проявив усердие и желание разобраться в предмете, можно со временем получить хороший результат.

Помните о том, что для достижения определенного результата от посещения занятий, необходима регулярность. Да, иногда дети болеют и пропускают занятия, но постарайтесь наверстать пропущенное, обсудив это с педагогом. Пропуски часто снижают мотивацию и успеваемость.

Как вырастить олимпийского чемпиона?

Для начала родителям, которые мечтают о такой карьере для своего чада, стоит задуматься – готовы ли вы и ваш ребенок к таким «жертвам». Ежедневные тренировки, школьное обучение в формате удаленного или домашнего (что тоже ляжет на ваши плечи), огромные средства, которые будут вкладываться в поездки, занятия, костюмы и многое другое. И практически отсутствие времени на обычные детские радости.

Поговорите с ребенком, расскажите свои ожидания. Если он поддержит вас, можно попробовать. Но если вы увидите, что он не справляется, будьте на его стороне и поддержите в любом решении. В конце концов, умение быть гибким и менять неверные решения – это тоже талант, данный не каждому.

Для чего детям нужны дополнительные занятия?

Можно выделить четыре цели, которые преследуют родители, отдавая своих детей в какой-либо кружок.

— Общее развитие ребенка

— Развитие явных талантов ребенка

— Реализация амбиций родителя за счет успехов детей

— Решение тех или иных проблем ребенка

О последней цели поговорим отдельно. Ребят с проблемами со здоровьем родители могут отдать на занятия плаванием или другую подходящую спортивную секцию. Часто в театральные студии отдают стеснительных детей. Но тут важно не перегнуть палку и не заставлять ребенка выступать на сцене, если ему от этого мучительно страшно. Задача родителя тут только подтолкнуть его в нужном направлении. Не навредить ребенку поможет консультация родителя и самого ребенка с психологом или другим специалистом. Также поможет беседа с преподавателем выбранного направления.

Как выбрать кружок?

Каждый родитель лучше всех своего ребенка. Но даже эти знания не являются точной гарантией правильного выбора. Существуют тесты на профориентацию, но они тоже дают не полный список, а общее направление. Поэтому некоторые родители решают вопрос с выбором, меняя кружки и секции ребенка каждый год, пока не найдут что-то интересное именно для него. Такой подход позволяет поверхностно узнать тот или иной предмет и может благотворно сказаться на общем развитии. Но чтобы не воспитать человека, который не доводит ничего до конца, постарайтесь не менять по десять кружков в течении года, а начинать новые занятия после завершения предыдущих курсов.

На нашем сайте polycent.ru в разделе Курсы можно подобрать кружок для ребенка по предложенным параметрам (от одного до шести) – возраст ребенка, направление, предметы, площадка, день недели и конкретный преподаватель.

Примечание: Обучением программированию, робототехнике, дизайну, авиамоделированию занимается детский образовательный развивающий центр Polycent. Если вашему ребенку интересны новые технологии, в том числе квадрокоптеры, , то записывайтесь на наши курсы по телефону на сайте.

Каникулы для детей – это настоящий праздник. Наконец-то можно на целых три месяца забыть о домашних заданиях, лабораторных и контрольных. Однако позволять детям лежать у телевизора или сидеть перед монитором все летние дни не стоит. Куратор Центральной городской детской библиотеки имени С. Бегалина Алма Конарова рассказала, на какие кружки стоит записать ребят. Итак, выбирайте:

Драмкружок. Актерское мастерство – очень полезный навык. Он нужен не только в театре или кинематографе, но и при выступлении на публике с речью или презентацией. Умение четко говорить, правильно расставлять акценты в речи, делать паузы и играть с интонацией помогут вашему ребенку быть убедительным, раскроют его способности, снимут зажатости и комплексы.

Кружок английского языка. В современных реалиях свободное владение этим языком действительно становится ключом к успеху. Лучше всего начинать учить английский язык с детства, пока еще и память цепкая, и нет боязни сказать что-то не так, произнести звуки смешно. Сегодня есть множество клубов разговорного английского, читальных клубов и даже драмкружков, где с детьми ставят спектакли на английском языке. Это отличный шанс научиться говорить по-английски бегло и без акцента.

Бумажное моделирование. Этот кружок позволит развить у вашего ребенка способности к конструированию, улучшит мелкую моторику и разовьет воображение. Вы увидите, какие прекрасные вещи можно сделать из обычной бумаги! Главное – приложить фантазию и быть терпеливым, ведь это занятие требует точности и усидчивости. Зато и результат не заставит себя ждать.

Кружок рисования. Обычная кисточка в умелых руках может стать волшебной и сотворить картины, захватывающие дух. Однако мастерство приходит с опытом. Если ваш ребенок хорошо рисует, обязательно помогите ему развить свой талант. Рисование позволяет творчески раскрыться, самовыразиться да и просто поднять себе настроение.

Шахматный кружок. Эта древняя игра как ни что иное развивает логику, учит просчитывать действия на несколько ходов вперед и уметь сосредотачиваться на задаче. На первом занятии дети ознакомятся с геометрией шахматной доски, названием фигур и секретами отдельных ходов и комбинаций. Дальше – больше. В интеллектуальном спорте, как и в обычном, тоже важны постоянные тренировки.

Кружок казахского языка. Вскоре в связи с переходом на новый алфавит занятия по казахскому языку понадобятся не только малышам, но и взрослым. Записав ребенка на этот кружок и помогая ему закреплять материал после занятий, вы и сами вспомните свои ученические годы, а также легче адаптируетесь к новой графике.

Кружок по вязанию. Вязать крючком и на спицах, плести из бисера, вышивать гладью, словом рукодельничать сегодня снова в моде. Найти единомышленников и обмениваться идеями и опытом проще всего на соответствующих кружках. Так и время за работой будет проходить веселее, и круг хороших друзей увеличится.

Курсы по робототехнике. Они интересны людям в любом возрасте. Как заставить движущуюся машинку повернуть направо, а затем налево? Из чего можно создавать роботов и как управлять ими? Как «кодить»? На все эти вопросы ваш ребенок научится отвечать на практике, и такие знания обязательно пригодятся ему в будущем.

Физмат. Решение логических задач, математических уравнений и выведение физических формул отлично тренирует мозг, заставляет его работать быстрее и с наименьшим количеством ошибок. Кроме того, такие курсы заменят вашим детям индивидуальных репетиторов во время подготовки к ЕНТ или другим вступительным экзаменам.

Игра на музыкальных инструментах. Гитара, кобыз, домбра, пианино, фортепьяно, скрипка, труба и много-много других величайших музыкальных инструментов к вашим услугам. Главное иметь желание научиться на них играть. Занятия музыкой развивают слух, память, гармонизируют и формируют характер.

К слову, все эти кружки проводятся в детской библиотеке, причем совершенно бесплатно. Уточнить расписание и узнать контактные телефоны можно .

Кроме постоянно действующих кружков, любимая детьми и взрослыми Бегалинка часто устраивает праздничные мероприятия для всей семьи. Так, ко Дню защиты детей сотрудники библиотеки подготовили целый ряд интересных активностей. На празднике «Радуга детства» юные читатели разыгрывали сценки, инсценировали басни, состязались в шахматном турнире, участвовали в танцевальном батле и прошли увлекательное квест-путешествие, по итогам которого узнали много интересного о музыке разных лет.

В завершении праздника ребят и их родителей ожидало много шипения, бурления, холода и удивительных метаморфоз в ходе «Крио-шоу» с жидким азотом. Эти потрясающие эксперименты и невероятные «секреты» науки, безусловно, запомнятся детям надолго.

Поздравляем вас с началом летнего сезона, любимых каникул и долгожданных отпусков! Проведите это время интересно и с пользой!

В частной школе «Гелиос» в городе Мытищи приоритет ставится не только на образование, но и на личностное развитие ребенка во всех сферах деятельности. Раскрыть творческий потенциал, развить физические и интеллектуальные способности – все это возможно в стенах нашей школы благодаря кружкам и секциям. Высококвалифицированные преподаватели помогут каждому ребенку проявить свой потенциал и добиться успехов в любимом деле.

Кружки и секции

Секции для детей

Физическое развитие важно для детей абсолютно всех возрастов. После занятий особо важно выплеснуть ту энергию, которую не успел затратить молодой организм. Так у нас функционируют две спортивные секции:

  • Дзюдо и самбо. Вид спорта, более подходящий для мальчиков, однако при желании возможно записаться и девочкам. На занятиях в секции преподаются основы техники и тактики дзюдо и самбо, выполняется разминка и физические упражнения.
  • Футбол. В секции формируются свои команды в зависимости от возрастной группы участников. На протяжении всего года ребята изучают теорию ведения игры и тренируются на практике, а также участвуют в школьных и выездных соревнованиях.

Секции для детей

Помимо физического воспитания в «Гелиос» отдельно уделяется внимание и развитию логического мышления. Так в школе работает секция по шахматам. Занятия проходят два раза в неделю, дети принимаются с шести лет.

Кружки для детей

В «Гелиос» также работают кружки, где для девочек и мальчиков найдется занятие по интересу, которое поможет раскрыть творческий потенциал. Мы работаем абсолютно по всем направлениям, уделяя внимание искусству, языкам и развивающим играм.
В сферу искусства входят такие кружки, как:

  • Театральная студия. На занятиях ребята учатся актерскому и ораторскому мастерству, развивают пластику тела. Наши преподаватели готовят детей к выступлению перед публикой, избавляют от комплексов и зажатости перед аудиторией.
  • Вокал. На занятиях детей, при необходимости, учат петь с нуля. В форме игровых и развивающих программ преподаватели ставят голос, вырабатывают четкость вокальной дикции, подбирают соответствующий репертуар для дальнейшего выступления на сцене.
  • Хореография. На уроках ребята занимаются бальными и спортивными танцами. Обучаясь по программе, они учатся чувствовать ритм, развивают пластику тела и грацию, тренируют мышечную силу корпуса и рук.
  • Изостудия. В художественной студии учащиеся совместно с педагогом осваивают разные техники рисования, придумывают темы и композиции для будущих картин. В теплое время у ребят есть возможность заниматься на улице, рисуя натюрморты.

Для учеников, желающих заниматься языками, в «Гелиос» проходят занятия по английскому языку. Здесь, для младшей группы, уроки проходят в игровой форме, язык изучают по считалкам и песням. Для старшей группы проходят уроки письменного и разговорного английского.
В кружках ребята занимаются развивающими играми по кубикам Никитина (решаются логически задачи при помощи кубиков, кирпичиков и конструктора). Занятия «занимательной грамматикой» помогают овладеть основами грамматики, развить речь, привить интерес к чтению и письму.
В кружке «Интеллектика и экономика» педагоги помогают развить внимание и логику, учат размышлять нестандартно. На занятиях дети разбирают задачи, загадки, ребусы, играют в монополию.

Дополнительные занятия для детей

Работая с учениками не исключена возможность, что у них могут возникнуть трудности в какой-либо сфере. В школе «Гелиос» педагоги внимательно относятся к проблемам детей, помогают найти выход из сложных ситуаций.

Дополнительные занятия
Так с нашими ребятами постоянно работает школьный психолог, который всегда поддержит человека, поможет определить и решить проблему. Психолог работает индивидуально и в группах, занятия с ним будут полезны как для малышей, так и для подростков.
Также для учеников, которые имеют дефекты в речи или испытывают трудности в построении логических предложений в школе проходят занятия с логопедом.

С каждым годом в «Гелиос» появляются все новые секции и кружки, мы развиваемся сами и развиваем наших учеников. Более подробно о каждом занятии Вы можете прочесть в соответствующих подразделах нашего сайта.

Хотим рассказать и показать Вам как проходят занятия в онлайн-кружках в нашей Школе 💻

На занятиях ребята активно общаются с наставником, изучают теорию и практику.

В этом ролике мы показали фрагменты урока, где ребята презентовали свои работы. Дети из кружка «Инженеры» разрабатывали свои компьютерные игры в Scratch 🙌 В процессе создания ребята узнали основы разработки: что такое условие, алгоритм, переменные, цикл. И сделали игры в которые уже можно играть, а при желании доработать ещё несколько уровней.

Хотите, чтобы и ваш ребёнок не только играл за компьютером, но и мог сам создать свою игру?😁

Тогда для вас есть отличная новость! Этим летом мы проведём площадку «Разработка компьютерных игр» для детей с 10 лет.

На занятиях ребята получат знания в области программирования игр, создания виртуальных 2D и 3D моделей. Научаться писать скрипты, которые позволяют игровому миру взаимодействовать между собой. Придумают и создадут свой игровой мир!

🕑 Площадка будет проходить с 1 по 12 июня, с 12:00 до 14:00 (5 или 10 дней).

И с 8 по 19 июня, с 14:30-16:30 (5 или 10 дней).

Записывайтесь на площадку!

Оставляйте заявку на сайте: https://cmit.ru/ufa/y8s7
Или по телефону: +73472627717
+79378467717