Какие молитвы?

Работа правиломСложно представить себе штукатура или маляра, который никогда не имел дела с алюминиевым правилом. Это недорогой и необходимый инструмент для отделочных работ и для капитального ремонта. Строительное алюминиевое правило нужно, чтобы выравнивать поверхности — с его помощью разравнивают гипсовую, известковую или цементную штукатурку на стенах, также правилом пользуются для разравнивания бетонной смеси по маякам (маячковым профилям), когда делают стяжку пола.

Есть строительная байка про лихие девяностые, когда экономили буквально на всем — от качества материалов до времени, затраченного на работу. А заказчики, чтобы не платить за откровенную халтуру, стали использовать алюминиевое правило, которым не работали строители, ровняя стены. Приходя на готовый объект, заказчик брал правило, прикладывал его к стене и под каждую неровность (так называемый «живот») подкладывал крупные купюры, которые потом вычитал из зарплаты нерадивых строителей. Соответственно, чем больше неровностей, тем меньше в итоге получали горе-работники. Так с помощью строительного правила не только выравнивали стены, но и рублем карали за некачественную работу.

К счастью, эти истории уже стали частью прошлого. А алюминиевые правила для выравнивания поверхностей применяют не только профессиональные строители, но и многие из тех, кто самостоятельно делает косметический ремонт в квартире или в загородном доме. И в этой статье для интересующихся данным инструментом мы расскажем не только о том, как правильно выбрать правило, как его использовать и обходиться с ним, но и раскроем несколько хитростей, которые помогут во время работы.

Профили строительных правил

Правила изготавливают из алюминиевого профиля — Правило в разрезеон не подвержен коррозии, легкий и прочный. Конструкция этого ручного инструмента для строительных работ предельно проста. Обычно правила имеют форму прямоугольной трапеции, как у FIT ПРОФИ 09025. Внутри они обычно полые, это делает их легче (особенно важно для длинных 3-х метровых моделей), а дополнительное ребро жесткости повышает их прочность. То, что правила не цельнометаллические, удешевляет их производство и делает цены на готовые изделия низкими. Торцы правил-трапеций обычно закрывают специальными пластмассовыми заглушками. Это нужно для того, чтобы мусор, штукатурка, цементные растворы и другие строительные материалы не попадали внутрь алюминиевого правила. Если оно с одной стороны забьется, то она будет перевешивать и работать таким инструментом станет очень неудобно.

Правило Stayer profiОбычно для штукатурных и малярных работ используются инструменты с трапециевидным профилем, но можно встретить и h-образные правила, как, например, STAYER PROFI 10745-2.5. Такие ручные инструменты изготавливаются из h-образного алюминиевого профиля. По своей сути такое правило – это длинная плоская «доска с ручкой для удобного хвата». В отличие от правила-трапеции, которым подтягивают, срезают, разравнивают раствор, h-образное правило работает как штукатурная гладилка. У него есть выступ для удобного захвата, оно широкое и, если приноровиться им работать, то растягивать раствор между маяками так гораздо удобнее, чем обычной «трапецией».

Трудности выбора

Алюминиевые правила можно купить практически в любом строительном магазине. Такая покупка вряд ли ударит по семейному бюджету, потому что цены на правила довольно низкие. Но всегда остается проблема выбора инструмента.

Совет первый. Выбирая строительное правило-трапецию, обратите внимание на ребра жесткости. Одно из них должно быть снаружи – полукруглый желоб с обратной стороны инструмента, а остальные могут располагаться внутри алюминиевого профиля. Чем больше ребер жесткости, тем дольше будет служить правило. Оно не сломается и не погнется от случайного падения.

Совет второй. Начинающим лучше пользоваться 1-1,5-метровым правилом. С длинным, 2-3-хметровым, новичкам сложно справиться, и обычно такие инструменты используются двумя людьми для разравнивания смеси, когда делают стяжку пола. Поэтому для ремонта в квартире или на даче лучше всего приобрести короткие метровые или полутораметровые правила, которыми удобно и легко работать.

Совет третий. Для выравнивания горизонтальных и вертикальных поверхностей по маякам рекомендуется использовать правила с уровнем, как STAYER PROFI 1075-2.5 или подобные. Преимущество этих инструментов в том, что не надо постоянно жонглировать правилом и уровнем, проверяя верность установки маяков и ровность поверхности. Кстати, на нашем сайте вы можете прочитать статьи, в которых подробно описано, как выровнять стены маячковым методом и как сделать стяжку пола по маякам.

Секреты мастерства

  • С длинным правилом маяки для выравнивания пола или стен можно устанавливать реже — это сэкономит время отделочно-ремонтных работ.Нанесение штукатурки на стену правилом
  • Чем длиннее правило, тем большую площадь им можно разровнять за один подход. Но такую работу выполнить тяжелее — нужно больше строительной смеси и раствора.
  • Со временем рабочая плоскость алюминиевого правила-трапеции стачивается, и инструмент перестает быть идеально ровным. Можно просто отрезать все неровные места, но есть и еще один способ ненадолго вернуть инструмент с дефектами в строй: нужно взять еще одно правило, уровень и мелкую наждачную бумагу. Наждачку зажимают между двумя правилами и стачивают все неровности с поврежденного инструмента. Второе правило необходимо использовать, чтобы сточенные места были ровными без дефектов. Потом уровнем проверяют горизонтальность получившейся поверхности. Метод, конечно, грубый, но если иного выхода нет, можно воспользоваться и им.
  • Если алюминиевое правило используют для укладки плитки, то стоит быть особенно внимательным. Ведь инструмент может «рисовать» по поверхности керамической плитки. Эти следы потом очень сложно удалить даже с помощью сильных химических средств. Чтобы этого не произошло, достаточно заклеить рабочую плоскость строительного правила армированным скотчем. Если его нет под рукой, то подойдет и обычный скотч, правда, он не будет долго держаться и его придется постоянно переклеивать.

Не удивительно, что у каждого хорошего мастера, который заботится о качестве своей работы, в арсенале есть алюминиевое правило, а то и не одно. Ведь гораздо проще один раз выровнять стены или пол с помощью строительного правила, чем несколько раз переделывать работу, затрачивая на это свое время, силы и немалые средства на покупку новых строительных смесей.

Чтобы и ваш ремонт в буквальном смысле слова прошел гладко, не забудьте купить алюминиевое правило. Выбрать подходящий инструмент по длине и форме вы можете в нашем интернет-магазине. В рубрике «Строительные правила алюминиевые» вы найдете товары от ведущих производителей — FIT, MATRIX, STAYER, Зубр, СИБРТЕХ, Центроинструмент, Энкор. Качество гарантировано!

На вопросы, посвященные личному молитвенному правилу христианина, отвечает настоятель Свято-Троицкого собора Саратова игумен Пахомий (Брусков)

Молитва – это свободное обращение души человека к Богу. Как соотнести эту свободу с обязанностью читать правило даже тогда, когда делать этого явно не хочется?

Свобода – это не вседозволенность. Человек так устроен, что если он сФото С. Андрееваебе позволяет послабление, возвращаться в прежнее состояние бывает очень тяжело. В житийной литературе встречается масса примеров, когда подвижники оставляли свое молитвенное правило ради оказания любви пришедшим братьям. Таким образом, они заповедь любви ставили выше своего молитвенного правила. Но следует помнить, что эти люди достигли необычайных высот духовной жизни, непрестанно пребывали в молитве. Когда же мы чувствуем, что не хотим молиться, это банальное искушение, а не проявление свободы.

Правило поддерживает человека в духовно развитом состоянии, оно не должно зависеть от сиюминутного настроения. Если человек оставляет молитвенное правило, он очень быстро приходит в расслабление.

Кроме того, следует помнить, что когда человек общается с Богом, между ними всегда стремится встать враг нашего спасения. И не позволять ему это сделать не является ограничением свободы личности.

В какой момент времени нужно читать утреннее и вечернее правило?

Об этом четко и ясно написано в любом православном молитвослове: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно перед Всевидящим Богом и, совершая крестное знамение, произнеси…». Кроме того, сам смысл молитв говорит нам о том, что утренние молитвы читаются в самом начале дня, когда ум человека не занят еще никакими мыслями. А вечерние молитвы следует читать на сон грядущим, после всяких дел. В этих молитвах сон сравнивается со смертью, постель – со смертным одром. И странно, поговорив о смерти, пойти смотреть телевизор или общаться с родственниками.

Любое молитвенное правило строится на опыте Церкви, к которому мы должны прислушиваться. Эти правила не нарушают человеческой свободы, а помогают получить максимальную духовную пользу. Конечно, из любого правила могут быть исключения, основанные на каких-то непредвиденных обстоятельствах.

Что еще, кроме утренних и вечерних молитв, может входить в молитвенное правило мирянина?

В правило мирянина могут входить достаточно разнообразные молитвы и чинопоследования. Это могут быть различные каноны, акафисты, чтение Священного Писания или Псалтири, поклоны, Иисусова молитва. Кроме того, в правило должно входить краткое или более подробное поминовение о здравии и упокоении близких. В монастырской практике существует обычай включать в правило чтение святоотеческой литературы. Но прежде чем добавить что-то к своему молитвенному правилу, нужно хорошо подумать, посоветоваться со священником, оценить свои силы. Ведь правило читается независимо от настроения, усталости, других сердечных движений. А если человек пообещал что-то Богу, это нужно обязательно выполнять. Святые отцы говорят: пусть правило будет небольшим, но постоянным. При этом молиться нужно от всего сердца.

Может ли человек сам, без благословения начать читать каноны, акафисты в добавление к молитвенному правилу?

Конечно, может. Но если он не просто прочитал молитву по стремлению сердца, а увеличивает тем самым свое постоянное молитвенное правило, лучше спросить благословение у духовника. Священник взглядом со стороны оценит его состояние правильно: на пользу ли будет ему подобное увеличение. Если христианин регулярно исповедуется, следит за своей внутренней жизнью, подобное изменение в его правиле, так или иначе, отразится на его духовной жизни.

Но это возможно, когда у человека есть духовник. Если духовника нет, и он сам решил что-то добавить к своему правилу, все-таки лучше посоветоваться на очередной исповеди.

В дни, когда служба длится всю ночь, и христиане не спят, нужно ли читать вечерние и утренние молитвы?

– Мы не привязываем утреннее и вечернее правило к определенному времени. Однако было бы неправильно вечерние молитвы читать утром, а утренние – вечером. Мы не должны фарисейски относиться к правилу и читать его во что бы то ни стало, игнорируя смысл молитвословий. Если вы не собираетесь спать, зачем испрашивать благословение Божие на сон? Можно заменить утреннее или вечернее правило иными молитвами или чтением Евангелия.

Можно ли женщине дома читать молитвенное правило с непокрытой головой?

– Я думаю, что женщине лучше совершать молитвенное правило в платке. Это воспитывает в ней смирение и показывает ее послушание Церкви. Ведь из Священного Писания мы узнаем, что жена покрывает голову не для окружающих, а для Ангелов (1 Кор. 11,10). Это вопрос личного благочестия. Конечно, Богу все равно, в платке или без него вы встаете на молитву, но это важно для вас.

Каким образом читаются каноны и последование ко святому Причащению: в один день накануне или можно разделить их чтение на несколько дней?

– Нельзя подходить к исполнению молитвенного правила формально. Свои отношения с Богом человек должен выстраивать сам, исходя из молитвенной подготовки, здоровья, свободного времени, практики общения с духовником.

Сегодня сложилась традиция при подготовке к Причастию читать три канона: Господу, Богородице и Ангелу Хранителю, акафист Спасителю или Богородице, последование ко святому Причащению. Я думаю, что лучше прочитать все правило в один день накануне Причастия. Но если тяжело, можно распределить и на три дня.

Зачастую друзья, знакомые спрашивают, как подготовиться к Причастию, как читать Псалтирь? Что им отвечать нам, мирянам?

– Отвечать нужно то, что точно знаешь сам. Нельзя брать на себя ответственность что-то строго обязательно предписывать другому или говорить то, в чем не уверен. При ответе нужно руководствоваться общераспространенной традицией церковной жизни сегодняшнего дня. Если нет личного опыта, нужно прибегнуть к опыту Церкви, святых отцов. А если задали вопрос, ответ на который вам неизвестен, нужно посоветовать обратиться к священнику или святоотеческим творениям.

Прочитала перевод некоторых молитв на русский язык. Оказывается, раньше я вкладывала в них совершенно иной смысл. Нужно ли стремиться к единому пониманию, читать переводы или можно понимать молитвы так, как подсказывает сердце?

Молитвы следует понимать так, как они написаны. Можно провести аналогию с обычной литературой. Мы читаем произведение, понимаем его по-своему. Но всегда интересно узнать, какой смысл в это произведение вкладывал сам автор. Также и текст молитвы. В каждую из них автор вложил особый смысл. Ведь мы же не заговор читаем, а обращаемся к Богу с определенным прошением или славословием. Можно вспомнить слова апостола Павла о том, что лучше пять слов сказать на понятном наречии, чем тысячу на непонятном (1 Кор. 14, 19). К тому же авторами большинства православных молитвословий являются святые подвижники, прославленные Церковью.

Как относиться к современным молитвам? Можно ли читать все, что пишут в молитвословах, или предпочитать более древние?

– Лично меня больше трогают слова более древних канонов, стихир. Они кажутся мне более глубокими и проникновенными. Но многим людям нравятся и современные акафисты за их простоту.

Если Церковь приняла молитвы, относиться к ним нужно с благоговением, почтением и попытаться найти для себя пользу. Но понимать, что некоторые современные молитвы по своему содержанию не столь высокого качества, как молитвы, составленные древними подвижниками.

Когда человек пишет молитву для общественного употребления, он должен понимать, какую ответственность на себя берет. Он должен обладать молитвенным опытом, но при этом быть и хорошо образованным. Все тексты, которые предлагаются современными творцами молитв, должны подвергаться редактированию, проходить строгий отбор.

Что важнее – дочитать правило дома или прийти вовремя на службу?

– Пойти на службу. Если человек собрался в храм, то на первом месте должна быть общественная молитва. Хотя отцы сравнивали общественную и домашнюю молитву с двумя крылами птицы. Как птица не может лететь с одним крылом, так и человек. Если он не будет молиться дома, а только ходить в храм, то, скорее всего, молитва не пойдет у него и в храме. Ведь у него нет опыта личного богообщения. Если человек молится только дома, но в храм не ходит, значит, у него нет понимания того, что такое Церковь. А без Церкви нет спасения.

Чем мирянин может при необходимости заменить службу дома?

Сегодня издается большое количество богослужебной литературы, различных молитвословов. Если мирянин не может присутствовать на службе, он может по каноннику прочитать и утреннюю, и вечернюю службы, и обедницу.

Можно ли читать правило сидя?

Апостол Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6, 12). Устал или болеешь – можно сесть в Церкви, при чтении домашнего правила. Но следует понимать, чем при этом руководствуешься: болью, которая мешает молиться, или ленью. Если альтернативой чтению молитвы сидя является ее полное отсутствие, конечно, лучше читать сидя. Если человек тяжело болен, можно даже и лежа. Но если он просто устал или его борет лень, нужно побороть себя и вставать. Во время богослужений Устав регламентирует, когда можно стоять или сидеть. К примеру, чтение Евангелия, акафисты мы слушаем стоя, а во время чтения кафизм, седальнов, поучений садимся.

Разделы по теме:

Вопросы Архиерею

Вопросы священнику

В этой статье Вы найдёте краткое утреннее богородичное молитвенное правило для мирян преподобного Серафима Саровского, а также три молитвы святому.

Молитвенное правило Серафима Саровского

Молитвенное правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: «Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы,

потом песнь Богородице Богородице Дево, радуйся также трижды

и, наконец Символ Веры единожды.

— Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда.

— Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо Пресвятая Богородице, спаси мя грешного или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного или грешную, и это пусть продолжает до самого сна.

— Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

— «Держась этого правила, — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Молитвенное правило мирянина состоит из утренних и вечерних молитв, которые совершаются ежедневно. Этот ритм необходим, ибо в противном случае душа легко выпадает из молитвенной жизни, как бы просыпаясь лишь от случая к случаю. В молитве же, как и во всяком большом и трудном деле, одного вдохновения, настроения и импровизации недостаточно.

Существует три основных молитвенных правила:

1) полное молитвенное правило, рассчитанное на монахов и духовно опытных мирян, которое напечатано в Православном молитвослове;

2) краткое молитвенное правило, рассчитанное на всех верующих; утром: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав», «Помилуй мя, Боже», «Верую», «Боже, очисти», «К Тебе, Владыко», «Святый Ангеле», «Пресвятая Владычице», призывание святых, молитва за живых и усопших; вечером: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Помилуй нас, Господи», «Боже вечный», «Благаго Царя», «Ангеле Христов», от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть»; эти молитвы содержатся в любом молитвослове;

3) краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского: три раза «Отче наш», три раза «Богородице Дево» и один раз «Верую» — для тех дней и обстоятельств, когда человек находится в крайнем утомлении или весьма ограничен во времени.

Продолжительность молитв, их количество определяются духовными отцами, священниками, учитывая образ жизни каждого и его духовный опыт.

Совсем опускать молитвенное правило нельзя. Даже если молитвенное правило читается без должного внимания, слова молитв, проникая в душу, оказывают свое очищающее воздействие.

Одному семейному лицу святитель Феофан пишет: «На случай надо уметь сокращать правило. Мало ли в семейной жизни случайностей. Когда дела не позволяют совершить вполне молитвенное правило, то совершайте его сокращенно.

А спешить никогда не должно… Правило — не существенная часть молитвы, а есть только внешняя ее сторона. Главное же дело есть — молитва ума и сердца к Богу, возносимая со славословием, благодарением и прошением… и наконец с преданием Господу всецело. Когда есть такие движения в сердце, есть там и молитва, а когда нет, и молитвы нет, хотя бы вы целые дни простояли на правиле».

Особое молитвенное правило совершается во время приготовления к Таинствам исповеди и причащения. В эти дни (они называются говением и продолжаются как минимум три дня) принято более прилежно исполнять свое молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне, причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома кроме обычных молитв на сон грядущим канон покаянный, канон Богородице и канон Ангелу-хранителю. Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, акафист Иисусу Сладчайшему. Утром прочитываются утренние молитвы и все последование ко святому причащению.

Во время говения молитвы особенно продолжительны, для того, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, «чтобы продолжительностью усердной молитвы разогнать наши хладные, в продолжительной суете закаленные сердца. Ибо странно думать, тем более требовать, чтобы заматеревшее в суете житейской сердце могло вскоре проникнуться теплотой веры и любви к Богу во время молитвы. Нет, для этого нужен труд, и время. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). Не скоро Царствие Божие приходит в сердце, когда от него так усердно дюди бегают. Сам Господь Бог изъявил волю Свою, чтобы мы молились не кратко, когда представляет в пример вдову, долгое время ходившую к судье и надолзе (долгое время) утруждавшую его просьбами своими (Лк. 18, 2—6)».