Какое согласие между христом и велиаром

То есть: что общего между Тобой и нами? К чему Твое неожиданное и нежеланное посещение? Какое согласие между Христом и Велиаром (2Кор.12:7)? Никакого согласия. Потому слуги Велиара, мучители людей, и спрашивают Христа, зачем Он пришел к ним? И при этом: прежде времени мучить нас. Значит, они ожидают судного дня и мучений в конце времен. Уже одно присутствие Христа означает для них мучение более страшное, чем свет для крота или огонь для паука. В отсутствие Христа бесы бесстыдны и дерзки настолько, что одержимых ими людей ставят ниже скотов и наполняют страхом всю окрестность, так что никто не смел проходить тем путем. А в присутствии Христа они не только рабски испуганны, но и трусливо покорны — как всякий тиран перед своим судьей — ибо, вот, они стали униженно просить Господа, чтобы Он не посылал их в бездну. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Чтобы не повелел — потому что, стало быть, если Он повелит им, они вынуждены будут пойти. Такова власть и сила Христова. А бездна есть их истинное жилище и место их мучений. О князе бесовском говорит прозорливый пророк: Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис.14:12,15), туда, где плач и скрежет зубовный. Из-за грехов человеческих, по Божиему попущению, бесы входят в людей. И им легче в людях, чем в бездне. Ибо, когда они в людях, то мучают людей, а когда в бездне, то мучают сами себя. Находясь в людях, они тоже испытывают великие муки, но эти мучения ослаблены тем, что их разделяет еще кто-то. Бес есть пакостник плоти, жало в плоть, как называет его апостол, ощутивший его присутствие (2Кор.12:7). По плоти, как по лестнице, он карабкается к душе, цепляется за сердце и ум человеческий — пока все не разложит, не обезобразит, не опустошит, лишив Божественной красоты и чистоты, разума и правды, любви и веры, надежды на доброе и воли к добру. Тогда бес воссядет в человеке, как на своем престоле, возьмет в руки и душу, и тело человеческое — и человек станет для него скотом, на котором он скачет верхом, дудкой, на которой он играет, зверем, через которого он кусает. Таковы были и одержимые, о которых идет речь в Евангелии. Не сказано, что сами они увидели Христа или познали Его, или обратились к Нему, или что они вообще повели с Ним какой бы то ни было разговор. Все это сделали вселившиеся в них бесы. Бесноватые как бы не существуют: они словно два мертвые гроба, которые бесы толкают перед собой и гонят своими бичами. Излечить таких людей значит — воскресить мертвых, и больше того. Ибо мертвый человек есть душа, разлученная от тела. Если душа в руках Божиих, Он может вернуть ее в тело — и тело оживет. Но с этими одержимыми произошло то, что страшнее смерти. Души их украдены и порабощены бесами, их держат в своих руках бесы. Значит, нужно отнять душу человеческую у беса, нужно беса изгнать из человека и вернуть человеку его душу. Поэтому чудо исцеления бесноватых по меньшей мере

Скачать в других форматах:

Непростые тексты апостола Павла

Возможен ли брак сневерующим? (2 Кор. 6:14)

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибокакое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14).

Допустим, однахристианка влюбилась в хорошего парня. Она хочет представить его семье идрузьям. Однако есть одно «но»: он – неверующий. Он позволяет ей верить в то,во что она верит, но сам верить не собирается. Она сразу же услышит отобеспокоенных христиан: «не преклоняйся под чужое ярмо с неверными». Но что такое»ярмо»? И говорится ли в этом отрывке действительно о браке? Ведь прямо об этомне сказано ни слова.

В шестой главепослания говорится об отношениях коринфской общины с Павлом и Тимофеем, которыенаписали это послание. Павел вложил много сил и любви в эту общину (Деян. 18). В прошлом у коринфян и апостола Павла был период непростых отношений. Со временемнекоторые люди в общине возвысились и посчитали, что ничуть не уступаютапостолам. Как пишет Павел, они возомнили себя апостолами (11:13). Павелвынужден противостать этому, и он иронизирует:»Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другогоИисуса, которого мы не проповедывали, … — то вы былибы очень снисходительны » (11:4).

Павел изображаетсебя в роли свата: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистоюдевою» (11:2). Апостол как бы представилобщину и Христа друг другу. Община изображена здесь в женском образе; она –возлюбленная Христа. Павел говорит о личных жертвах, которые он приносил радиобщины. Почему? Потому что коринфяне заключены в сердце Павла и Тимофея.»Сердце наше расширено» (6:11). И он просит коринфян: «В равное возмездие, -говорю, как детям, — распространитесь и вы» (6:13). Другими словами, заключитеи вы нас в свои сердца. Итак, в тексте действительно говорится о любви. Но этолюбовь между Христом и Его коринфской невестой, любовь, в которую был вовлеченПавел и в которой он был важным звеном.

В этой связиПавел и делает свое знаменитое воззвание: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо сневерными». Община не должна образовывать союз с теми, кто исповедует другуюверу. Понятие «ярмо» Павел также использует для обозначения ига, под которымпрогибается раб. В нашем тексте на греческом используется слово,которое также употребляется в греческом переводе старого закона для израильтян:»скота твоего не своди с иною породою»(Лев. 19:19). Другими словами, нельзя противоестественно создавать новыйвид животных. В Израиле это также приводило к такому установлению: «Не паши наволе и осле вместе» (Втор. 22:10). Потому и о людях можно было образно сказать:»не ходите в неравной упряжке (ярме)». Это вам не к лицу. Пара должна бытьравной. Как нельзя разводить гибридных животных, так и нельзя ставить в одну упряжкуживотных разных видов. Ни к чему доброму это не приведет.

Подобным образомхристианская община не должна создавать «пару» с нехристианами. Павелподчеркивает свою мысль пятью риторическими вопросами, на каждый из которыхожидается негативный ответ: (1) Какое общение праведности с беззаконием? (2) Чтообщего у света с тьмою? (3) Какое согласие междуХристом и Велиаром? Ведь Велиар– это олицетворенное зло, в то время как Христос – благ. (4) Или какоесоучастие верного с неверным? Естественно, никакогосоучастия быть не может. И, наконец, последний вопрос: (5) Какая совместностьхрама Божия с идолами?

Затем Павелобращается к ряду ветхозаветных текстов, которые вместе говорят следующее: есливы принадлежите Божьему народу, то принадлежите ему полностью.Тогда вы – дочери и сыновья всемогущего Бога, а значит «Не преклоняйтесь подчужое ярмо с неверными». Более точный перевод: не ходите в одной упряжке сневерными. Не образуйте союз с обществом, которому вы уже не принадлежите.

Во временаапостола Павла греческое слово ζυγος, которое у нас переводится как «упряжка»или «ярмо», использовалось также для описания отношений между людьми, которыелюбят друг друга и образуют «пару». Одного из этой пары тогда называли словом σύ-ζυγος, что в русском языке нашло свое отражение в слове «напарник». В Послании к Филиппийцам Павел призывал к единомыслию двух христиан(4:2). И затем он использовал слово σύζυγος, которое у нас переведено как»сотрудник»: «прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им» (4:3). Некоторыераннехристианские истолкователи делали из этого вывод, что здесь Павелобращается к своей жене (которая не путешествовала с ним, а оставалась вФилиппах). Впрочем, неясно, кого он имел в виду под словами «искреннийсотрудник»: то ли какого-то мужчину, то ли свою жену.

По большомусчету, в рассматриваемом нами отрывке из 2 Кор. 6 Павел не говорит напрямую нислова о браках верующих с неверующими. Но в 14 стихе он употребляет слово,которое подразумевает близкую связь: «упряжка», «пара». Это слово может такжеуказывать на сексуальные отношения. В целом, его совет коринфской общине таков:»не ходите в одной упряжке с неверными». Другими словами, не образуйте «пару»,»союз» с ними. В то же время, это непрямо касается любого христианина ихристианки, которые хотят образовать «пару» с человеком, не принадлежащимХристу. Разве может человек, с которым у меня нет общения во Христе, стать моим спутником в жизни?

• Посредник между реальным и загробным миром

• Средний регистр певческих голосов

• В спиритизме — посредник между миром «духов» и людьми

• говорит с духами

• лицо, осуществляющее связь с сущностями потустороннего, трансцендентального мира; посредник между миром духов и миром людей, через которых в состоянии транса передаются сообщения умерших

• любитель пообщаться с миром духов

• м. лат. посредник, сообщитель; ныне названье людей, будто бы способных к духовным сообщеньям

• мастер ДУХовного столоверчения

• опера американского композитора Д. Менотти

• певческий голос

• по представлению спиритов — лицо, являющее посредником между людьми и миром «духов»

• посредник в общении с духами на спиритических сеансах, человек, способный к «сверхчувственному восприятию»

• посредник в спиритизме

• посредник между духами и людьми

• посредник между миром духов и людьми

• регистр певческих голосов

• синоним: экстрасенс, т. е. человек со сверхчувственными возможностями

• спец по ДУХовному столоверчению

• спиритизм

• средний регистр певческих голосов

• средний регистр певческого голоса

• средний регистр певческого женского голоса

• то же, что экстрасенс

• экстрасенс, общающийся с духами

• помощник спирита

• посредник в общении с духами на спиритических сеансах, человек, способный к «сверхчувственному восприятию»

• по представлению спиритов — лицо, являющее посредником между людьми и миром «духов»

Подвиги ап. Павла (1–10). Увещание к Коринфянам удаляться от общения с язычниками (11–18).

2Кор.6:1–10. Ап. гордится тем, что он избран Богом к тому, чтобы принимать участие в деле спасения людей. Время же этого спасения теперь настало. Ап. при этом в форме гимна изображает те подвиги, какие ему довелось совершить для спасения людей благодатью Христовой.

2Кор.6:1. Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

2Кор.6:2. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе5. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.

Апостол увещает Коринфян, как соработник у Бога (ср. 1Кор 3:9), чтобы они не напрасно приняли благодать Христову, а использовали бы ее для своего усовершения в добродетели. Теперь для этого самое благоприятное, удобное время, потому что Раб Иеговы (ср. Ис 49:8) т. е. Господь наш Иисус Христос, услышан Иеговою-Отцом Своим в Своих ходатайствах за людей, и людям открыта полная возможность к тому, чтобы совершать богоугодные дела. Господь Иисус Христос молился за нас, и Отец небесный, по Его молитве, отверзает пред нами сокровища Своей благодати (ср. толк. на Ис 49:8).

2Кор.6:3. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,

2Кор.6:4. но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,

2Кор.6:5. под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,

Все, что здесь перечисляет Апостол, представляет собою только разновидности одной добродетели – «терпения». Первый вид «терпения» – перенесение «бедствий», т. е. внешних преследований, второй – перенесение «нужд», т. е. тягостей, которые сопровождают или являются результатом преследований. На третьем месте стоят «тягостные обстоятельства», которые удручают, главным образом, душу преследуемого. Затем он упоминает об «ударах», какие получал (Деян 16и сл.), о заточении своем «в темницу», о необходимости часто переселяться из одного места в другое («изгнания». По другому переводу: народные волнения). Наконец терпение свое Апостол показал в своих усиленных «трудах» на благо Церкви (1Кор 3:8), «в бдении» по ночам, когда это было нужно (Деян 20:31) и «в постах» (Деян 14:23, 13и сл.).

2Кор.6:6. в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,

2Кор.6:7. в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,

Во главе перечисляемых здесь добродетелей стоит «чистота» или непорочность сердца и воли (ср. 1Пет 1:22). – «Благость» – это расположенность к людям, стремление сделать им хорошее. – Дух Святой – не Третье Лицо Св. Троицы – если уже упомянул бы о Нем Ап., то сделал бы это ранее, – а та животворная сила Духа, которая проявлялась в проповеди Апостола в Коринфе (1Кор 2:4) и в других местах. – «Сила Божия» – это способность подтверждать свое учение чудесами. – Оружие правды» – это все слова и дела Павла, направленные к утверждению правой веры.

2Кор.6:8. в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах:нас почитают обманщиками, но мы верны;

2Кор.6:9. мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;

2Кор.6:10. нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем: мы ничего не имеем, но всем обладаем.

В самых различных положениях жизни Ап. Павел являлся во всем величии, какое подобает истинному служителю Божию. О нем как о служителе Божием свидетельствует и то почтение, какое к нему обнаруживали слушатели его проповеди («в чести»), и тот позор, какому он подвергался со стороны своих противников («бесчестии»). Его, как и Христа (ср. Мф 27:63) называли обманщиком, обольстителем народа, а он напротив всегда держал себя как прилично честному деятелю. На него многие смотрели как на человека, ничем не заслужившего той известности, на какую он претендовал («мы неизвестны»), а между тем его хорошо знали в тех местах, которые он огласил своею проповедью. – Следующие противоположения развивают мысль о том, что никакие преследования, никакие изветы не могут ослабить ревности Апостола к своему служению и помешать успеху его дела. Слишком много в нем, Апостоле, внутренней силы и сознания своего полезного значения для всего человечества. У него – все, чего может пожелать только человек, стремящийся к истинному счастью!

2Кор.6:11–18. Ап. теперь разъясняет то, что сказано им в первом стихе о надлежащем употреблении благодати Божией. – Эта благодать может остаться тщетною, если Коринфяне не отрешатся от привычек языческой жизни. Но предварительно этому новому увещанию Ап. говорит о своем искреннем расположении к Коринфянам и просит их быть также расположенными в отношении к нему. Самое увещание предлагается затем в форме вопросов, в которых проводится мысль о несоответствии христианскому состоянию тех пороков, какие Коринфяне заимствовали от язычников.

2Кор.6:11. Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

Апостол говорит с читателями вполне откровенно. Сердце его настолько широко, что в нем найдет себе место нужда каждого Коринфянина.

2Кор.6:12. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

Апостола упрекали в том, что он будто бы стесняет Коринфян, поступает с ними тиранически (ср. 2Кор.1:24). Но это не так: они сами слишком узки в своих воззрениях, для того чтобы понять великодушный образ действий Апостола Павла.

2Кор.6:13. В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы.

Видя в Коринфянах своих чад по духу, Апостол просит их с надеждою на исполнение своей просьбы, чтобы они заплатили ему любовью за его любовь к ним.

2Кор.6:14. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?

2Кор.6:15. Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

В законе Моисеевом было воспрещено запрягать вместе чистое и нечистое животное (Втор 22:10). Это запрещение Ап. прилагает к положению Коринфян, как имеющее типический смысл. – Пять вопросов, какие следуют далее, в общем понятны: все они указывают на неприличие для христианина поддерживать общение с язычниками в пороках, которым те предаются. Но что означает имя «Велиар»? В Ветхом Завете этому имени соответствует слово «Велиал», обозначающее собою вещь или дело совершенно бесполезное, ни к чему негодное: но здесь, как видно из противоставления «Велиара» Христу, слово Велиар обозначает личность. Такой смысл это слово имело и в позднейшем иудействе. Здесь оно, по контексту речи, может обозначать антихриста или диавола.

2Кор.6:16. Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом6.

Ап. обосновывает свое увещание ветхозаветными изречениями. Что верующие суть храм Божий – это он доказывает на основании Лев. 26и сл. Здесь Бог обещает Израилю награду, если он останется верным закону Божию. А христиане суть новый Израиль.

2Кор.6:17. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас7.

2Кор.6:18. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель8.

Как евреев пророк Исаия призывал выйти из грешного Вавилона (Ис 52:11), так и Апостол убеждает коринфских христиан порвать общение с языческим миром. – Откуда взято выражение: «и буду вам Отцом»? По нашему русскому тексту источником в этом случае для Апостола послужили книги Иеремии и Осии, но это едва ли так, потому что в означенных книгах такого выражения не имеется. Новейшие толкователи полагают, что Ап. здесь несколько видоизменил выражение 2Цар 7:14, относящееся к потомку Давида.

Некоторые критики считают место VI:14-VII:1 неподлинным по следующем соображениям: 1) здесь трактуется о таком предмете, о котором нигде во всем послании более не говорится, 2) стиль этого места мало изящен и не соответствует вообще способу выражаться, каким владел Ап. Павел, 3) стихи эти нарушают связь речи и с их устранением получается вполне связная речь: второй стих VII-й главы явится естественным продолжением 13-го стиха VI-й главы. – Но эти соображения недостаточно серьезны. Во-первых, об увлечении Коринфян языческими пороками есть намек в 2Кор.13:2. Во-вторых, вставочные рассуждения попадаются у Апостола нередко и в других посланиях и, в-третьих, стиль, собственно говоря, здесь нисколько не заключает в себе чего-либо необычайного для произведений Ап. Павла.


Синий свет обвиняют чуть ли не во всех смертных грехах — дескать, он приводит к ухудшению качества сна и даже повреждению глаз. Многие производители добавили в свои устройства настройку, позволяющую сделать экран теплее — получается, что синее излучение действительно вредно? Давайте разбираться.
Немного физики и биологии: что такое синий свет и как на него реагируют наши глаза

Наши глаза способны видеть в диапазоне от 380 до 780 нм. Синий цвет — самый коротковолновый, порядка 400-450 нм, короче него уже невидимый нами ультрафиолет. Что значит в физике более короткая длина волны? Это значит, что у фотонов такого света больше энергия — а, значит, теоретически они более разрушительны.
Лабораторные исследования показали, что длительное воздействие высокоинтенсивного синего света повреждает клетки сетчатки у мышей. Но эпидемиологические исследования на реальных людях рассказывают совершенно иную историю.
С точки зрения биологии более короткая длина волны означает, что синее излучение фокусируется до глазного дна, в отличие от более длинноволнового зеленого и красного. Это приводит к тому, что глазам нужно сильнее напрягаться, чтобы четко видеть синий цвет — а это, очевидно, негативно на них влияет.
Эволюционная защита
Высокая энергия, сложности с фокусировкой — да, синий свет явно неполезен. Но постойте, человечество всю свою жизнь живет под синим небом. Цветовая температура последнего днем около 6000 К. При облачности — до 7500. Утром перед восходом Солнца — до 9500 К. А ясное голубое небо в зимнюю пору имеет цветовую температуру аж 15 000 К!

Для сравнения, лампы накаливания, свет которых мы называем теплым, имеют цветовую температуру около 2800 К, а Солнце в полдень — 5000 К. Экраны смартфонов калибруют около 6500 К. Получается забавная ситуация: небо почти всегда более синее, чем экраны наших гаджетов, к тому же оно существенно ярче. А ведь наши предки спокойно жили под ним десятки тысяч лет.
Собственно, исследование трехлетней давности пришло к тому же: раз нам не может навредить голубое небо над головой, то уж экран смартфона и подавно. Ладно, остается последний один вопрос: почему синий свет навредил мышкам, но не людям?
Все просто — у наших глаз есть эволюционная защита, которая в основном подземным и ночным зверькам просто не нужна. У нас есть защитные элементы, такие как макулярные пигменты и естественная способность хрусталика блокировать синий свет. Эти структуры поглощают его, прежде чем он достигнет деликатной сетчатки и нанесет ей вред.
Сон и синий свет
Однако то, что синий свет не вредит вашей сетчатке, еще не означает, что дисплеи ваших устройств безвредны, или что синий свет не влияет на ваши глаза. Из-за своей длины волны, синий свет нарушает физиологию здорового сна. Чувствительные к синему излучению клетки, известные как светочувствительные ганглиозные клетки сетчатки, или ipRGCs, играют здесь ключевую роль, потому что они сообщают мозгу, насколько освещена окружающая среда. Это означает, что когда вы смотрите на ярко освещенный экран, эти клетки помогают настроить ваши внутренние часы на дневную бодрость.
Но эти клетки также чувствительны к цветам и за пределами синего, поскольку они получают информацию от других нейронов сетчатки, которые чувствительны ко всему видимому спектру. Поэтому устранение только синего света не влияет на улучшение качества сна — вы должны затемнить все цвета. Собственно, недавнее исследование и продемонстрировало, что отключение одного только синего света не улучшило уровень комфорта людей после продолжительного компьютерного сеанса.

Тогда почему после рабочего дня за компьютером болят глаза? Тут есть две причины. Во-первых, когда мы на чем-то сфокусированы, частота миганий падает с 12 до приблизительно 6 раз в минуту. В результате слезы успевают испаряться с поверхности глаз, что вызывает их сухость и воспаление.
Мы можем часами сидеть в одной позе за компьютером. Это плохо не только для позвоночника, но и для глаз.
Вторая причина — неизменное фокусное расстояние. Когда мы ходим или работаем с чем-то, глаза постоянно фокусируются на предметах, удаленных по-разному. А вот монитор почти всегда находится на одинаковом расстоянии от глаз, что приводит к «одеревенению» глазных мышц и достаточно быстрой усталости глаз.
Так имеет ли смысл блокировать синий свет?
Если кратко, то нет. Во-первых, правда тут в том, что любой яркий свет перед сном будет мешать вам заснуть. Все больше данных свидетельствуют о том, что чтение книг перед сном увеличивает окно, необходимое для засыпания. Это также лишает вас восстановительного сна с быстрым движением глаз, притупляет чувства и уменьшает активность мозга на следующий день. Очевидно, чтение с экрана смартфона или планшета влияет никак не меньше книги.
Во-вторых, популярные очки с желтыми фильтрами не блокируют большую часть синего света. Например, ведущее антибликовое покрытие блокирует только около 15% синего излучения. Много это или мало? Отодвинув смартфон на пару сантиметров от глаз, вы получите ровно тот же эффект. Поэтому нет ничего удивительного в том, что недавний анализ не показал существенного влияния линз или покрытий, блокирующих синий свет, на качество сна или комфорт работы за компьютером.
Однако, к слову, такие очки все-таки в одном помогают: они зачастую еще и антибликовые, так что пользователи ноутбуков с глянцевыми экранами в офисах будут довольны — разумеется, если желтоватый внешний мир не мешает работе.
Что реально работает?
Разумеется, есть способы гарантированно улучшить качество сна и снизить негативный эффект от постоянной работы за компьютером.
Во-первых, отложите гаджеты в сторонку хотя бы за полчаса до сна. Если такой возможности нет — снизьте яркость до минимального комфортного уровня. Ночной свет, он же Night Shift, не даст вам ничего, кроме искаженных цветов.
Во-вторых, следуйте правилу «20-20-20». Иными словами, каждые 20 минут работы за компьютером делайте перерыв на 20 секунд, в течение которых нужно смотреть на какой-либо объект в 20 метрах от вас. Это позволит вашим глазам начать мигать чаще и расслабиться. Если вы забываете о перерывах — ничего страшного, есть много приложений, которые могут напоминать вам следовать этому правилу.
В-третьих, если ваша работа предполагает постоянное многочасовое использование компьютера в день — не отказывайтесь от глазных капель. Они помогут лучше смачивать глазное яблоко и хотя бы частично избавят вас от сухости и усталости глаз к вечеру.
Выводы
Что же в итоге? Как обычно, эволюция оказалась умнее, и наши глаза неплохо защищены от синего света. Единственное, что нужно делать — это следовать естественному распорядку дня, не мешая мозгу спокойно готовиться ко сну без яркого света от дисплеев, и тогда никаких проблем с засыпанием у вас не будет.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

В связи с этим необходимо либо периодически отключать подачу электричества, либо использовать всю имеющуюся воду. И оба этих варианта имеют свои последствия. На фоне этого в КР заговорили о повышении тарифов на свет.

Предупреждения властей

В связи со сложившейся в энергосистеме ситуацией с заявлением выступил глава ОАО «Кыргызский энергетический расчетный центр» Таалайбек Байгазиев. На пресс-конференции в Бишкеке он сообщил, что потребление электричества в последний месяц выросло, а потому призвал население экономить его:

Таалайбек Байгазиев.

Таалайбек Байгазиев.

‒ Потребление электроэнергии идет по всей стране, и рост наблюдается не просто от месяца к месяцу, а день ото дня. С начала октября мы и другие энергокомпании договорились придерживаться нормы потребления электричества. В рамках этого мы проводим разъяснительные работы среди населения через государственные штабы на всех уровнях. Просим и предприятия экономить свет. Связано это с тем, что в Токтогульском водохранилище накоплено недостаточно воды. Конечно, в этом году мы обойдемся без веерных отключений, но в следующем будет сложнее.

По данным Национального энергохолдинга, в декабре по Кыргызстану лимит потребления электричества составлял 1 млрд 886 млн кВт/ч. При этом с 1 по 28 декабря планировалось потратить не более 1 млрд 394 млн киловатт, но в итоге абоненты израсходовали 1 млрд 556 млн, то есть на 162 млн кВт/ч больше.

В водохранилище, за счет которого работает Токтогульская ГЭС, этим летом накопилось 14-15 млрд кубометров воды. Как сообщили в ОАО «Электрические станции», по состоянию на 29 декабря сейчас там воды 12,3 млрд кубометров.

В свое время эксперты уже предрекали отключения света зимой из-за малых запасов Токтогульского водохранилища. Признавали это и власти страны- как прежние, так и нынешние.

Вице-премьер-министр КР Равшан Сабиров на заседании Жогорку Кенеша 16 декабря сообщил, что в Кыргызстане возросло потребление электроэнергии, а потому возможны автоматические отключения.

Говорил об этом 18 декабря на внеочередном совещании по обсуждению бесперебойной работы энергетической системы и исполняющий обязанности премьер-министра, первый вице-премьер-министр КР Артем Новиков:

Артем Новиков.

Артем Новиков.

‒ Осенне-зимний период проходит очень напряженно. Потребление электроэнергии выросло, что может привести к авариям в энергосистеме. Необходимо принимать соответствующие меры и проводить среди населения разъяснительную работу о важности экономии электроэнергии. Необходимо снижать объемы потребления. Мы неоднократно говорили о переходе на энергосберегающие технологии, утепление жилых домов. Но в предыдущие годы этому вопросу уделялось недостаточно внимания. Сейчас нужно оценить, насколько критична ситуация, какова готовность к негативному развитию событий, что нужно предпринять для бесперебойного обеспечения населения электроэнергией и теплом.

Наряду с этим Нацэнергохолдинг и «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» (НЭСК) призвали население использовать и альтернативные источники получения тепла — газ, уголь и так далее. Предупреждают своих абонентов через рассылку на счет-квитанциях и другие компании, например, «Северэлектро», «Ошэлектро» и т. д.

Пресс-секретарь «Северэлектро» Бегимай Торобаева отметила следующее:

‒ Так как потребление электроэнергии растет, мы просим наших абонентов не использовать приборы отопления в часы нагрузок, то есть с 8 до 9 утра и вечером с 18 до 22 часов. Потому что это создает высокую нагрузку на наши линии. Но это не значит, что планируются отключения света.

По теме: «Веерных отключений не будет, но надо экономить». Зима обнажила проблемы энергетики

Ранее правительство КР сообщало, что для экономии воды в Токтогульском водохранилище власти страны намерены закупить 500 млн кВт/ч у Казахстана. Какую-то часть этого объема республика уже закупила.

Сколько Кыргызстан самостоятельно произвел электроэнергии за прошедшие 12 месяцев, не известно. Но по итогам 10 месяцев было выработано 11,59 млрд кВт/часов, что на 0,2% меньше аналогичного периода за 2019 год.

Эксперт в сфере энергетики Мырзатай Султаналиев говорит, что сегодняшняя ситуация – следствие политики в этом секторе, что имеет место на протяжении долгих лет:

‒ Во-первых, кризис обусловлен маловодьем, что привело к малому запасу в Токтогулке. Для успешного прохождения зимнего периода нам необходимо 5-6 млрд кубометров воды. В итоге весной остается примерно такой же объем, а резкое снижение уровня воды отрицательно сказывается на работе ГЭС. Во-вторых, сегодняшняя картина – это результат политики, которая проводится с момента обретения страной независимости. За это время у нас не было построено ни одной мощной ГЭС, кроме Камбараты-2. Да и у нее агрегат работает не в полную силу. На сегодня в Кыргызстане, если посчитать все ГЭС и ТЭЦ, имеется мощность в 3200 мегаватт. И в такие холодные зимы, как эта, мы используем данный запас по полной. Вот почему правительство уже заговорило о возможности отключений электричества, иначе зиму нам не пережить.

По теме: Реформы в энергосекторе – не все однозначно

По официальным данным, в 2017-2018 годах в Токтогульском водохранилище имелось 19,2-19,6 млрд кубометров воды. Осенью 2019 года там набралось 17 млрд кубометров. В 2007-2008 годы, когда запасы там снизились почти до 7-8 млрд кубометров, власти КР вынуждены были ввести ограничения на потребление электроэнергии населением.

Вновь заговорили о тарифах

На фоне наблюдающегося энергокризиса на различных платформах участились дискуссии о ценах на свет. Гендиректор ОАО «Кыргызский энергетический расчетный центр» Таалайбек Байгазиев также затронул эту тему на своем брифинге:

‒ Тарифы необходимо повышать, потому что потребность в электроэнергии растет. Надо развивать экономику, строить заводы-фабрики. И конечно, для этого необходимы новые мощности, нужно протягивать новые электролинии. И все это требует дополнительных средств. А за счет чего это можно обеспечить? За счет роста тарифов. Пусть не сразу, но постепенно их можно увеличивать, планово. Но самое главное, это должно быть реализовано так, чтобы не нанести вред малоимущим семьям.

Тарифы на электричество в Кыргызстане в последний раз повышались в 2015 году. На сегодня при потреблении до 700 кВт в месяц абонент платит 77 тыйынов за каждый киловатт. За все, что выше – по 2 сома 16 тыйынов. У промышленных абонентов, сельскохозяйственных компаний и бюджетных организаций свой тариф – 2 сома 24 тыйына.

Эксперт Мырзатай Султаналиев считает, что в Кыргызстане тема тарифообразования на электроэнергию превратилась в политический вопрос:

Мырзатай Султаналиев.

Мырзатай Султаналиев.

‒ Вот почему власти сдерживают цены, даже если это во вред им самим. Что-то вроде того, что, мол, да, повышать надо, но пусть это делают те, кто придет после меня, а я досижу свой срок спокойно. Ведь понятно, что повышение тарифов – это прямая дорога к недовольству народа. Но если говорить честно, то сегодняшняя тарифная политика в корне неправильная. По законам экономики себестоимость электроэнергии уже давно выросла, поэтому надо повышать цены на нее. Пусть не сразу, но хотя бы постепенно – для каждой категории абонентов по своей тарифной сетке.

Кстати, единичные отключения электричества уже привели к возмущению граждан. Так, 15 декабря жители новостроек «Ак-Жар» и «Ак-Бата» на окраине Бишкека перекрыли объездную автотрассу, выражая недовольство тем, что свет подается с перебоями. Они жгли покрышки и парализовали движение на дороге на несколько часов.

Выдвигаются предположения, что разговоры о возможном повышении тарифов приведут к возмущению большего числа людей.