Казнь через распятие

Несчастный случай произошел накануне, 9 июня, с 29-летним мужчиной на даче, когда он устанавливал забор на своем участке. Напоровшись рукой на стекло, он получил серьезную травму. Кровь залила все вокруг и никак не останавливалась, пока очевидцы в панике пытались наложить жгут и вызвать скорую.

В 15.39 диспетчер принял звонок от соседки пострадавшего. Она рассказала, что травму мужчина получил случайно, и добавила: «Кровь хлещет сильно. Мы перетягиваем жгутом, а она все равно бежит. Сами не справимся, приезжайте скорей».

В течение 20 минут на срочный вызов в садоводческое общество прибыла фельдшерская бригада. Медики диагностировали колото-резаную рану левого плеча с повреждением локтевой поверхности и плечевой артерии. Успешно остановив кровотечение, бригада доставила пациента в областную клиническую больницу № 2. Сейчас мужчина получает лечение в полном объеме и находится под наблюдением врачей стационара, сообщает пресс-служба Станции скорой медицинской помощи.

Специалисты напоминают: если жгут наложен правильно, кровотечение из раны останавливается.

Конечно, для тех, кто никогда не брал в руки жгут, процедура может оказаться сложной, как в описанной ситуации. Однако оказывать первую помощь нужно уметь.

У тюменцев есть возможность бесплатно потренироваться жизнеспасающим манипуляциям на манекенах. На базе станции скорой помощи каждый месяц проводятся мастер-классы по оказанию первой помощи. Информация о курсах есть на официальном сайте скорой помощи, либо ее предоставят по телефону 89 220 703 808.

Чтобы в экстренной ситуации не растеряться и грамотно оказать первую помощь, нужно следовать алгоритму:

Основной признак наружного артериального кровотечения — пульсирующая струя фонтаном, независимо от цвета крови.

При кровотечении из крупных артерий у человека всего 2−8 минут на спасение.
Эффективный способ остановить кровотечение на шее — прижать пальцами сонную артерию ниже раны к позвоночнику, либо зажать ее пальцами.

При повреждении руки жгут накладывают в любое место на плечо (от плечевого до локтевого сустава), ноги — на бедро (от коленного до тазобедренного сустава).

Охватываем жгутом конечность и растягиваем концы до остановки кровотечения, следующие туры фиксируем без натяжения и смещения, концы жгута соединяем клипсами либо завязываем в узел.

Через 15 минут жгут ослабляем, не снимая первого тура, а при возобновлении кровотечения снова затягиваем. За это время гарантированно не наступит некроза тканей конечности.

Вместо жгута можно использовать подручные средства — любой предмет похожий на ремень или веревку, с помощью которых делается «скрутка». Охватываем веревкой конечность два раза, концы завязываем в узел, оставляя между узлом и кожей расстояние с палец. Затем вставляем в отверстие любой предмет (ключ, авторучку, палочку и т. п.) и начинаем скручивать до остановки кровотечения.

После, если другие очевидцы еще не вызвали скорую помощь, набираем на стационарном телефоне номер 03, на сотовом — 103, 112 и вызываем бригаду медиков.

Всего за минувшие выходные, с 8 по 9 июня, врачи и фельдшеры скорой оказали помощь 1 272 жителям областной столицы и Тюменского района. В стационары доставлены 575 пациентов.

Бригады скорой спасли 68 тюменцев, их жизни и здоровью угрожала серьезная опасность. Так, экстренная медицинская помощь оказана 16 пациентам в состоянии комы, шока, 26 — с острым коронарным синдромом, 26 — с нарушением мозгового кровообращения.

Крестная мука была в ходу у египтян, иудеев, карфагенян, финикийцев, персов. В Маке­донии, Греции и Римской империи распинали обычно рабов, иногда — ви­новных в совершении особо тяжких преступлений, чтобы показательно их унизить.

Первые казни на кресте отмечены в Риме при Тарквинии Великолепном, последнем из семи царей. Эта практика пришла в Рим от карфагенян, которые переняли ее у финикийцев.Римских сенаторов и судей обвини­ли в «преступлении» за то, что они при­говорили к распятию римских граждан. Вспомним, как Цицерон гневно упрекал Верреса, когда тот, будучи на­местником на Сицилии, приговорил к кресту римского гражданина. Считает­ся, что иудеи стали применять распятие во времена правления царя Ирода.

Крест мог состоять из двух, трех, иногда даже четырех перекладин и при­нимать самые разные формы: Т-образ­ную, Х-образную, У-образную. Первая разновидность — перевернутый крест — позволяла распинать человека вниз го­ловой, так казнили бунтовщиков. Именно так распяли апостола Петра по его собственной просьбе: он посчитал себя недостойным быть распятым, как Христос. Император Нерон удовлетво­рил его просьбу, но другим мученикам отказал.

Самая гуманная казнь.

Казнь в газовой камере. Технические подробности.

По мнению отдельных историков, практи­ка распятия вниз головой родилась по чи­сто техническим причинам. «Во влажную землю крест приходилось втыкать глубо­ко, так что горизонтальная балка оказы­валась близко к земле, и один из ее концов, в зависимости от того, куда кре­нился крест, заостряли. Так достигалась максимальная устойчивость, и жертву распинали головой вниз».

Х-образный крест прозвали крестом святого Андрея по имени мученика Ан­дрея, брата апостола Петра и ученика Иоанна Крестителя. Когда он очутился подле креста, то снял всю одежду и от­дал палачу. Ему не стали прибивать ру­ки и ноги гвоздями, а привязали их веревками, чтобы пытка продлилась доль­ше. Он прожил после распятия два дня.

В Риме, Греции и на Востоке пригово­ренного к распятию сначала бичевали кнутом, а потом заставляли нести крест к месту казни. Точнее говоря, он нес «патибулум» (patibulum) — верхнюю горизон­тальную балку креста, тогда как «ствол» (stips) к приходу приговоренного и пала­чей уже торчал из земли. Бесчисленные картины, изображающие шествующего на Голгофу Христа с крестом на плечах, искажают реалии того времени.

На месте казни осужденного привя­зывали к кресту веревками, но чаще прибивали гвоздями. В первом случае человеку разводили руки, крепили их к патибулуму, потом с помощью веревки и блока поднимали наверх и фиксировали.

Когда приговоренного прибивали гвоздями, действовали так же: сначала прибивали к патибулуму руки, затем подвешивали и прибивали ноги. Случа­лось, что казнимого прибивали к кре­сту, лежащему на земле, потом крест поднимали и вставляли в заранее при­готовленную яму. Гвозди никогда не за­бивали в ладони — они бы разорвались под тяжестью тела.

Гвозди вгоняли в запястья двумя способами. Опытный палач забивал длинный гвоздь в окруженную костями точку, которую современные анатомы называют «пространством Дестота». Остриё пронзало её, не повреждая ко­стей, разве что разрывая медианный нерв, в результате чего большой палец прижимался к ладони. Менее ловкий палач ограничивался тем, что загонял гвоздь между лучевой и локтевой костя­ми. Но в обоих случаях крепление ока­зывалось весьма прочным.

Ноги прибивали разными способа­ми. Их могли крепить, забивая гвоздь в каждую, накладывать одну на другую или разводить в стороны при так назы­ваемом «четырехугольном» распятии. Для лучшей надёжности крепления, гвозди, как правило, прибивались через деревянную шайбу.

Казнь на кресте, распятие
Деревянная шайба (реставрация по археологическим раскопкам)

В Римской империи существовал особый способ, когда сведенные вместе ноги располагали боком, так что гвоздь пронзал обе пятки, отчего у осужденно­го скручивало все тело.

В любом случае, каким бы ни был способ прибивания, никакой опоры для ног, столь часто изображаемой на рели­гиозных картинах, не было и в помине.

Подобная опора противоречила бы самому смыслу казни. Ведь на кресте умирали не от голода и жажды, как ду­мают многие, и не от потери крови, а от удушья. Распятый мог дышать, только если приподнимался на руках, но гвозди причиняли ему сильную боль, мышцы сводило судорогой, и он не мог выдох­нуть воздух, наполнявший грудную клетку. Этот феномен отмечен и очень точно описан выжившими узниками концлагерей, присутствовавшими при распятиях. Для усиления асфиксии к ногам самых крепких распинаемых при­вязывали тяжелые камни, чтобы обеспе­чить полную неподвижность рук и ли­шить человека возможности дышать.

В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предла­гали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия.

Тела казнённых висели на крестах до тех пор, пока к ним не слетались стер­вятники.

Тела мятежников висели до полного разложения. Так случалось после каждой «войны рабов» — трех крупных восста­ний, с трудом подавленных Римом. За победой следовала ужасная бойня и тыся­чи распятий. Два первых бунта вспыхну­ли на Сицилии, соответственно за полто­ра и за век до христианской эры. После третьего — самого знаменитого — под предводительством Спартака в 73 году до новой эры более шести тысяч мятежников при­говорили к распятию. Кресты стояли вдоль всей дороги из Капуи до Рима.

Когда приговор был «законным», как, например, в суде над Христом, вла­сти разрешали родственникам и друзьям казненного отдать ему послед­ний долг после официальной констата­ции смерти.

Удар копьем в бок, по римскому законодательству, служил подтверждением наступившей смерти. Вопреки расхожему мнению, этот удар никогда не добивал распятого и не уси­ливал его страданий.

Самую большую дань этому орудию казни заплатили не восставшие рабы, бунтовщики и опасные преступники, а христиане. За триста с лишним лет вслед за апостолами на кресте было распято множество христиан, не пожелавших отречься от новой веры. При императо­ре Траяне в Иерусалиме распяли святого Симеона. Святую Юлию распяли в Кар­фагене. Людей тысячами распинали во всех средиземноморских странах.

Вспомним Нерона, находившего удовольствие в обмазывании жертв смо­лой, чтобы добавить к страданиям на кресте пытку огнем. Осужденных рим­скими магистратами на распятие часто пытали до казни. Все современные исследователи истории древнего мира едины во мнении, что число жертв во времена правления Септима Сурового, Каракаллы, Гелиогабала, Максимина и особенно Диоклетиана, Деция и Доми­циана было огромным. С приходом христианских императоров распятие отменили в память о страстях Христо­вых. С тех пор символ креста приобрел культовый характер, как в греческих, так и в латинских литургиях. Крест и распятие заняли важное место в католических ритуалах и церемониях. Крест, некогда бывший орудием казни, стал символом воскресения.

Применение распятия к преступни­кам в Европе стало восприниматься как богохульство, но в Азии и на Востоке этот метод казни сохранялся. Французский писатель и путешественник Жан-Пьер Оскар Кометтан в книге «Неизвестная цивилиза­ция» пишет, что в XIX веке в Японии «су­дьи все еще приговаривали к распятию». Надо сказать, что и Европа, несмотря на все свое христианство, не раз еще возвра­щалась к варварской практике распятия.

Случаи распятий были отмечены во время Вандейской войны в конце XVIII века во Франции: так поступали республиканские солдаты, наказывая жителей городов Машкуль и Сен-Флоран, давших сигнал к восстанию в 1793 году. Людей распина­ли и в Испании во время наполеонов­ской кампании.

В СССР нацисты каз­нили на кресте партизан и евреев. Итальянский писатель Курицио Малапарте в своём знаменитом романе «Шкура» рассказывает о встрече с распятыми на кресте:

«Крик ужаса застрял у меня в горле. Это были распятые люди. Они были прибиты к стволам деревьев. Кто-то уронил голову на плечи, кто-то на грудь, кто-то подни­мал глаза к небу, глядя на молодой месяц. Почти все были в чёрных еврейских пла­щах на голое тело, их кожа блестела в мягком лунном свете…».

«Распятые молчали, я слышал их дыхание. Я слышал глухой хрип, вырывавшийся из горла, чувствовал на себе тяжелые взгля­ды, их глаза обжигали огнем мое лицо, за­литое слезами, капавшими на грудь…».

«Если есть в тебе жалость, убей меня! Выстрели мне в голову, — кричал один из распятых. — Выстрели мне в голову, сжалься надо мной! Убей меня, о-о-о, убей меня из любви к Господу!».

В конце XIX века распятие по-прежнему существовало в Бирме и Северной Аф­рике, в частности в Марокко. В 1892 го­ду, то есть через два года после того, как в США начали «обрабатывать современ­ным способом» приговоренных к смерт­ной казни марокканцев, сажая их на электрический стул, на большой площа­ди в Марракеше публика собралась, чтобы поприсутствовать на распятии каида Хабура. Эта казнь под музыку ста­ла поводом для трехдневных праз­днеств, после чего труп разорвали на мелкие кусочки и бросили собакам.

В заключение добавим, что вплоть до 80-х годов ХХ века распятие фигурировало в уголовном кодексе Северного Йемена в качестве законной формы высшей ме­ры наказания. Однако стоит отметить, что приговоренный мог быть распят только после того, как его казнят со­гласно вынесенному вердикту — через расстрел или отрубание головы.

В Судане все обстояло иначе: распя­тие живьем было предусмотрено за престу­пления хадда, то есть против Бога.

По крайней мере, до 90-х годов ХХ века в шести стра­нах, живущих по законам ислама, мож­но было на законном основании казнить лю­дей на кресте, распиная их живыми. Речь идет о Судане, Объединенных Арабских Эмиратах, Иране, Мавритании, Пакистане и Сау­довской Аравии.

Литература:

М. Монестье. Смертная казнь. История и виды высшей меры наказания от начала времён до наших дней. Перевод с французского.- М.: ИД «Флюид», 2008

EA SPORTS UFC 3

&nbsp

Обеспечьте себе господство на мате в EA SPORTS UFC 3 с помощью кнопок управления геймпадов Xbox One и PlayStation4.

Как перевести бой в партер и выполнять болевые приёмы в UFC 3?

Для того, чтобы перевести бой в партер, воспользуйтесь комбинацией LT+прав. джойстик влево/вправо.

Затем вам нужно переместиться в позицию, из которой возможно проведение болевого приёма. Здесь при зажатии LT на панели отобразятся варианты возможных болевых приёмов. Начните болевой, зажав LT и сдвинув правый джойстик в направлении нужного болевого на панели. Хотите узнать больше? Посмотрите весь список комбинаций EA SPORTS UFC 3.

Если мой боец оказался на земле, как ему защищаться?

Держите блок, нажав RT. Успешно выставленные блоки позволяют набрать преимущество в грэпплинге, поэтому уклонению должен предшествовать успешно выставленный блок. Совет профессионала: Из некоторых позиций выставить блок невозможно, поэтому единственный способ защиты для вас – подгадать время, чтобы уклониться от удара соперника.

Как мне выйти из партера и что делать, если соперник свалит меня?

Как только вы окажетесь на земле, у вас есть три варианта на выбор:

  • 1). Попытайтесь встать.
    • Как встать с мата: Чтобы подняться с мата, вам нужно встать. Если вы находитесь снизу, то постарайтесь переместиться в более выгодную позицию, например, гард или полугард. Если вы не видите возможности встать из той позиции, в которой находитесь (особенно из положения сверху), попробуйте нажать L1, чтобы воспользоваться улучшенными вариантами.
    • Риск: Вашу попытку блокируют, а соперник получит преимущество по грэпплингу и выносливости.
    • Выгода: Вы встанете и больше не будете находиться в невыгодной позиции на земле.
  • 2). Попытайтесь заставить соперника капитулировать.
    • Как заставить соперника капитулировать: Вам нужно переместиться в позицию, из которой возможно проведение болевого приёма. Здесь при зажатии LT на панели отобразятся варианты возможных болевых приёмов. Начните болевой, зажав LT и сдвинув правый джойстик в направлении нужного болевого на панели.
    • Риск: Вашу попытку блокируют, а соперник получит преимущество по грэпплингу и выносливости. Или соперник вырвется из болевого, а вы окажетесь в невыгодной позиции.
    • Выгода: Вы вынудите соперника капитулировать и выиграете поединок.
  • 3). Попытайтесь поменяться с соперником местами и занять более выгодную позицию. Это можно сделать с помощью переворотов или разворотов.
    • Как перевернуть соперника: Чтобы выполнить переворот, вам нужно переместиться в позицию, из которой он возможен. Лучше всего для этого подходит гард. Оказавшись в выгодной позиции, зажмите LB, и на панели отобразятся возможные варианты для переворотов. Начните переворот, нажав на правый джойстик вместе с LT. Перевернуть соперника можно и с помощью разворота в тот момент, когда он попытается провести переход. В анимации развороты производятся путём блокирования переходов соперника на ранней стадии. Это можно сделать лишь в случае, если вы предугадаете его намерение и будете готовы действовать сразу, как заметите начало анимации.
    • Риск: Вашу попытку блокируют, а соперник получит преимущество по грэпплингу и выносливости.
    • Выгода: Вы приобретаете доминирующую позицию, из которой можете попытаться завершить бой сверху или встать.

Вероятность успеха каждого из приведённых вариантов зависит от позиции, в которой вы находитесь. Вы всегда должны стремиться максимально улучшить свою позицию, поскольку попытка реализации этих вариантов из невыгодного положения может с большой вероятностью только ухудшить ваши шансы на победу.

Как блокировать переходы?

Вы можете блокировать переход, определив направление анимации совершаемого соперником перехода и быстро ответив сочетанием RT + правый джойстик в том же направлении.

Каковы самые опасные для меня позиции?

Ниже в порядке убывания приведён список самых опасных для бойца позиций:

  • «Распятие»
  • Удержание на боку
  • Бэк-маунт на спине
  • Маунт
  • Бэк-маунт
  • Боковое удержание со спины
  • Гард стоя
  • Боковое удержание
  • Спрол
  • Полугард
  • Гард
  • Раббер-гард

Оформите предзаказ чемпионского издания сегодня, начните играть на три дня раньше других, получите на выбор одного из бойцов-чемпионов для Ultimate Team, 20 премиальных наборов и многое другое.

А ещё подпишитесь на нас в Facebook, Twitter и Instagram и оставайтесь в курсе происходящего в EA SPORTS UFC 3.

Событие UFC 3 Ultimate Team «Летние сборы»

Описание картины Сальвадора Дали

Воплощение испанского темперамента, неординарного мышления и своеобразного видения мира Сальвадор Дали воплотил во многих своих полотнах.

Великий сюрреалист 20 века Сальвадор Дали на своем полотне «Распятие» изобразил одну из самых известных религиозных сцен – распятие Иисуса Христа. Его образы, воплощенные в картинах, являются отражением его снов и видений. Одно из таких идей стало представление креста для распятия в форме гиперкуба. Форма тела Иисуса подчеркивает его страдания – голова опрокинута назад, ноги вытянуты в струну, грудь выгнута. Все мышцы его тела словно пронзенные зарядом тока, они предельно напряжены. Это же напряжение пронизывается всю картину и передается зрителю.

Геометрическая форма куба с его четкими гранями и углами подчеркивает страдания Иисуса Христа, их бесконечность и его безысходность. Совершенное геометрическое тело куб как бы соответствует совершенному человеческому телу Христа.

Тело Иисуса выглядит здоровым и молодым. Дали изобразил эталонную красоту мужского тела в образе Христа. Он не выглядит худым или изможденным, тело его полно жизненных сил, но Иисус обречен на мучительную и долгую смерть, полную страданий и боли.

В религиозных же источниках поза Иисуса на распятии не выражает напряжения – тело Христа расслаблено, он поник на кресте, его руки и ноги свободно свисают.

От картины веет холодом. Немало этому способствует внешняя обстановка – крест расположен свободно в пространстве. Иисус словно висит в воздухе – в то же время он прикован к гиперкубу.

Изображение Иисуса Христа на полотне Дали – воплощение бездушия мира, его жестокости и ненависти. Иисус скован меж кубами – спиной он прислонен к кресту, со стороны груди четыре куба небольшого размера олицетворяют гвозди.