Клайв льюис христианство

kartinka
Читала недавно отрывки из произведений Клайва Льюиса. Понравились несколько цитат. Но захотелось узнать подробнее о самом авторе бессмертной Нарнии.
Очень интересная у него биография и особенно вот эти метания от религии в атеизм и обратно к религии. Интересна также история его женитьбы и смерти.
Вот вкратце обо всем этом (выделенный в тексте шрифт мой):

Клайв Стейплз Льюис ( 1898, Белфаст, Северная Ирландия, Британская Империя — 1963, Оксфорд, Англия) — британский ирландский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов. Наиболее известен своими произведениями в жанре фэнтези, среди которых «Письма Баламута», «Хроники Нарнии», «Космическая трилогия», а также книгами по христианской апологетике, такими как «Просто христианство», «Чудо», «Страдание».
Льюис был близким другом другого известного писателя — Дж. Р. Р. Толкина. Они оба учились в Оксфорде на факультете английского языка и литературы и были активными членами литературной группы, известной под названием «Инклинги».
Льюис был крещён при рождении в англиканской церкви в Ирландии, но в подростковом возрасте утратил интерес к религии. В 15 лет он стал атеистом, хотя позже описывал свою юность как состояние парадоксальной «злости на Бога за не существование». Его отход от христианства начался, когда он стал рассматривать религию как рутинную работу и обязанность. В то же время он начал проявлять интерес к оккультизму.
Благодаря своему другу Дж. Р. Р. Толкину Льюис в возрасте 32 лет возвращается в англиканскую церковь (тот, будучи католиком, надеялся, что друг примет католицизм)[. Вера оказала сильное влияние на его литературные произведения, а радиопередачи на христианскую тематику во время Второй мировой войны принесли Льюису всемирное признание.

В более позднем возрасте Льюис переписывался с Джой Дэвидмен Грэхем, американской писательницей еврейского происхождения, бывшей коммунисткой, которая обратилась из атеизма в христианство. Она рассталась с пьющим, оскорблявшим её мужем, писателем Вильямом Грэхемом и приехала в Англию с двумя сыновьями — Дэвидом и Дугласом. Льюис ценил её как талантливого и умного компаньона и личного друга. Брат Льюиса Уоррен писал: «Для Джека в первую очередь был привлекателен интеллект. Из всех женщин только Джой имела ум, не уступающий ему в гибкости, широте взглядов, цепкости и, прежде всего, чувстве юмора».
После жалоб на боли в бедре, у неё диагностировали последнюю стадию рака кости. Их отношения с Льюисом развились настолько, что привели к христианскому браку. Это вызывало некоторые трудности в плане церкви, так как Джой была разведена, но их друг преп. Питер Байд, 25 марта 1957 года провел церемонию прямо у её постели в госпитале Черчхилл.

Немного позднее у Грэхем наступила ремиссия, они жили вместе как семья с Уорреном Льюисом до 1960 года, в котором рецидив рака привел к смерти Джой 13 июля в возрасте 45 лет.
После смерти Грэхем Льюис продолжал растить ее двух сыновей. Дуглас Грэхем был христианином как и Льюис с матерью,в то время как Дэвид Грэхем вернулся в веру, в которой родилась его мать, и стал ортодоксальным евреем по своим убеждениям.
Льюис умер 22 ноября 1963 года от почечной недостаточности, не дожив одну неделю до своего 65-летия. Средства массовой информации практически не упоминали о его смерти, так как он и его приятель, британский автор Олдос Хаксли, умерли в тот же день, в который был убит президент США Джон Кеннеди. Это совпадение вдохновило Питера Крайфта на написание книги «Между раем и адом: Диалог где-то за пределами смерти между Дж. Ф.Кеннеди, К. С. Льюисом и О.Хаксли».

Работы Льюиса переведены более чем на 30 языков, проданы миллионы копий. Книги, составляющие цикл «Хроники Нарнии» известны более всех остальных и популяризированы средствами массовой информации, легли в основу нескольких художественных фильмов.
Цитаты:

Король должен блюсти закон-потому что только закон и делает его королём.

Люди гневаются не от простой неудачи, а от неудачи, воспринятой как несправедливость.

Я не раз замечал, что особенно часто и много хвалят самые смиренные, здоровые и умные люди, а ущербные и глупые хвалят редко и мало. Хороший критик найдет что похвалить в несовершенной книге; плохой вычеркивает из литературы одну книгу за другой. Здоровый и доброжелательный человек найдет, за что похвалить самую скромную еду, даже если он привык к очень изысканной; больной или сноб найдет недостатки в любом угощении. …можно сказать, что хвала — словесное выражение душевного здоровья. Совершенно неважно умелая она или нет.
Неприятно, когда тебя продают, но еще неприятней, когда тебя никто не покупает.
Однажды я получил письмо от брата — отец захотел его прочесть. Ему не понравились какие–то слова об одном из наших знакомых. Я заметил, что брат писал не отцу. «Вздор, — ответил он. — Он ведь знал, что ты покажешь мне это письмо, он рассчитывал, что ты мне его покажешь». Я–то понимал, что брат надеялся (и зря), что мне удастся прочесть его письмо в одиночестве. Но отец этого просто не понимал — он не отнимал у нас право на личную жизнь, он просто не догадывался, что она у нас есть.
Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить, как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии.

Обратившись к христианству в зрелом возрасте, Клайв Стейплз Льюис стал всемирно известным богословом и апологетом. Одна из его главных книг «Просто христианство» является духовным путеводителем для тысяч читателей по всему миру и образцом апологетического труда. В годовщину смерти (22 ноября 1963) К. С. Льюиса мы собрали мнения о книге «Просто христианство».

«Просто христианство» — одна из самых известных книг Клайва Льюиса. «Mere Christianity» вышла в 1952 году по материалам радиопередач о христианстве, которые Льюис вел во время Второй мировой войны. Сам термин «просто христианство», по мнению исследователей, Льюис позаимствовал у Ричарда Бакстера, пуританского проповедника XVII века.

«Ибо вежливость — тоже одна из христианских добродетелей» Клайв Льюис «Просто христианство»

Posted by Илларион Огородников on Monday, January 12, 2015

Тарас Борозенец, кандидат философских наук, кандидат богословия, профессор Киевской духовной академии, диакон

«Просто христианский» проект Льюиса имеет весьма многоадресную и многоплановую направленность — просветительскую, апологетическую, миссионерскую, экуменическую… Этот проект стал своеобразным ответом на глобальные вызовы секуляризации второй половины ХХ в. вплоть до сегодняшнего дня. Именно нарастание секуляризационных процессов в обществе во многом стимулировало стремление к межхристианскому и даже межрелигиозному единству перед лицом обезверившегося безумного мира.

Предназначенное изначально для христианской и нехристианской аудитории Запада, «просто христианство» Льюиса перешагнуло далеко за границы западного мира, приобретя поистине вселенские масштабы.

За семьдесят лет своего существования эта концепция не только стала известной и чрезвычайно популярной, но также воплотилась в массовую общественную практику, претерпев значительные трансформации, о которых ее автор, возможно, даже и не думал.

С «просто христианством» Льюиса в истории случилось то, о чем в свое время сказал Федор Иванович Тютчев: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется».

Джон Стэкхаус мл., «Christianity Today»

Книга называется «Просто христианство», и в ней нет ничего «простого». Книга, которая отображает несколько разобщенные взгляды К. С. Льюиса на широкий круг теологических, философских и этических вопросов, стала самой важной и эффективной защитой христианской веры своего веке.

«Христианство призывает людей покаяться, чтобы получить прощение. Ему нечего (насколько мне известно) сказать тем людям,…

Posted by Dmitriy Kyrychenko on Wednesday, May 13, 2015

Митрополит Каллист (Уэр), из статьи «Можно ли считать К. С. Льюиса «анонимным православным”?»

Православные христиане очень любят Льюиса.

Есть книжные магазины, где продают только православные книги, с одним исключением: Льюис.

Есть и строго конфессиональные священники, которые учат катехуменов по трактату «Просто христианство». Льюис видит и выражает христианскую истину так, как мог бы видеть и выразить ее православный христианин. Исходит он из западных предпосылок, но снова и снова приходит к православным выводам. Апофатическое чувство сокровенности Бога, учение о Христе и о Троице, взгляд на тварный мир и на личность выражены в понятиях, которые близки восточному христианству. Поэтому он вполне имеет право на имя «анонимного православного».

Если вся жизнь состоит в выписывании чеков, то можно и забыть, что каждое мгновение ты зависишь от Бога.К.С. Льюис «Просто Христианство»

Posted by Maxim Belousov on Monday, March 21, 2016

Джерри Бергман, доцент Северо-Западного университета в Огайо (США)

В своих ранних работах, таких как «Просто христианство», Льюис, казалось, принимал (как минимум частично) эволюционизм. Но по мере более глубокого исследования этой теории, в его произведениях стало появляться живое противостояние органической эволюции, которую он окрестил «Великим мифом».

«Я верю, что существует такое место, как Нью-Йорк. Я сам его никогда не видел. Я не могу доказать его существование с…

Posted by Владимир Рыбант on Sunday, May 18, 2014

Игорь Колгарев, редактор журнала Братства независимых церквей Евангельских христиан-баптистов «Слово истины»

Книга «Просто Христианство» излагает личное мнение о Христианстве Клайва Льюиса, и в этом ничего плохого нет, потому что каждый писатель имеет право написать свое понимание Христианства. Однако не обязательно мнение писателя, в том числе и такого великого как Льюис, будет истинным отражением веры и учения Христианства. В наших же церквях, к сожалению, этому писателю, и особенно его книге «Просто Христианство», уделяется почему-то весьма завышенное внимание и доверие, книгу эту не просто держат на книжных полках церковных библиотек для частного чтения, но дарят новообращенным как материал для начального познания Христианства, цитируют в проповедях, статьях и при богословских дискуссиях, что дает повод рассматривать эту книгу не только как некое частное произведение известного писателя, а как книгу, пропагандирующую определенное учение, не всегда совпадающее с верой братства евангельских христиан-баптистов, в котором она распространяется.

Филип Янси — один из самых читаемых христианских авторов современности.

В книге ежедневных чтений «Дневник благодати», где собраны лучшие фрагменты его работ написал:

Земляные черви
Я слышал, как один писатель назвал своих коллег земляными червями общества. «Мы вентилируем почву», — сказал он. Роя туннели в «гумусе» (в основном — человеческом), писатели допускают туда воздух и свет, и в то же время создают пустоты, которые читатели могут заполнить на свое усмотрение. Книгам присущи определенные правила этикета. Ведь земляные черви, прорывшие туннели, не заглядывают вам в лицо, пытаясь запугиванием заставить согласиться с ними. Они просто переваривают землю и двигаются дальше.

На протяжении многих лет, посещая церкви и христианские собрания, я облачался в защитную броню. Христианским проповедникам я доверял не намного больше, чем люди доверяют постучавшим в их дверь свидетелям Иеговы. Я очень хорошо знал все их уловки, умение играть на чувствах, как на струнных инструментах, и закулисное лицемерие. Однако к книгам я относился совсем иначе. Я мог читать их в том темпе, который устраивал меня. Книги влияли на мои чувства более объективным образом, поскольку подразумевали меньше манипуляции.
Книги заставляют тех, кто пишет на религиозную тематику, быть искренними. В книге ты не можешь запереть дверь зала, запугать свою аудиторию или войти в транс. Ты просто помещаешь на страницу голые слова, а они уже говорят сами за себя. В результате, Лиз Кертис Гиггз, бегло просмотрев одну из страниц книги «Просто христианство», затем прочитала еще одну, а потом — еще одну, и так — до тех пор, пока не дочитала книгу до конца, твердо обратившись к вере во Христа. Чак Колсон, который в совершенно других обстоятельствах взял в руки эту же книгу, понял, что Льюис каким-то сверхъестественным образом поставил точный диагноз его духовной болезни — гордости.
Я очень сомневаюсь, что Оксфордский профессор Клайв Стейплз Льюис, когда писал свою книгу, предназначал ее для людей, подобных Лиз Кертис Гиггз или Чаку Колсону. Он просто изложил на бумаге содержание своих радиопередач, в которых пытался вернуть надежду и принести духовное возрождение Британии, разоренной Второй мировой войной. Писатели, как свидетельствует мой скромный опыт, не имеют ни малейшего представления, кого затронут их книги, и какое влияние они окажут в будущем.

Из предисловия к книге «Несмываемые чернила: 22 выдающихся христианских лидера о книгах, которые сформировали их веру» («Дневник благодати» , Филип Янси, 6 марта)

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!